Ваз 2106 схема системы зажигания. Напряжение в катушке зажигания ваз 2106


Замена Катушки Зажигания Ваз 2106 ~ Советы водителям и обзоры

Изучаем схему катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106

Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с такой ситуацией: «шестерка» не запускается со стартера. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы. Первым действием необходимо проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в обиходе, трамблера.

Проверка катушки зажигания

С этой целью необходимо снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106 , которая играет важную роль в эксплуатации транспортного средства.

замена катушки зажигания ваз 2106

При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В «шестерке» с равным успехом применяется, как система зажигания с использованием контактов, так и система без применения контактов трамблера, соответственно, используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от вида системы зажигания.

Проверка этих типов зажигания осуществляется почти по одним параметрам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Необходимо помнить, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный.

Важно: Для подстраховки целесообразно в автомобиле держать дополнительные катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы достаточно часто являются причиной вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат. При дефектах этих компонентов мотор запустить не представляется возможным, а заменить их несложно. В крайнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с других моделей ВАЗ.

Правильное подключение катушки зажигания и не только.

Автор: Валера Потапенко vk.com/id66558974 Присылайте ролики на почту : [email protected] Или свяжитесь с …

 

ВАЗ 2107 КАК ЗАМЕНИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ

Катушка в большинстве случаев неремонтопригодная, то есть починить ее практически невозможно, поэтому…

замена катушки зажигания ваз 2106

Схема катушки зажигания ВАЗ 2106

Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:

замена катушки зажигания ваз 2106

где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.

Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:

замена катушки зажигания ваз 2106

Проверка катушки зажигания:

  1. На начальном этапе необходимо узнать, как «приходит» ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
  2. Чтобы завести «движок» в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ «бобины». Если же ток «приходит» на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
  3. Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
  4. Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа «крокодильчики» мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.

При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой «пробег» между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект «бобины». Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания «пробивает» изнутри.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106

Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда греется катушка зажигания до высокой температуры.

замена катушки зажигания ваз 2106

Небольшое нагревание изделия – обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания рекомендуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.

5net.ru

Ваз 2106 схема системы зажигания

Схема зажигания Ваз 2101, устройство контактной системы зажигания

Содержание:

  1. Катушка зажигания
  2. Распределитель
  3. Свечи зажигания
  4. Замок зажигания ВАЗ 2101
  5. Аккумуляторная батарея
  6. Видео — Контактная система зажигания

На автомобилях ВАЗ 2101 устанавливается контактная батарейная система зажигания. В задачу данной системы входит своевременная подача искры в цилиндры двигателя для воспламенения топливной смеси.

Далее рассмотрим общую конструкцию и по отдельности элементы, из которых состоит система зажигания ВАЗ 2101.

Она включает в себя катушку зажигания, в которой формируется высоковольтный импульс, распределитель-прерыватель (он же трамблер), распределяющий импульс по цилиндрам, свечей зажигания, обеспечивающих искру в цилиндрах, замка зажигания, включающего и выключающего подачу энергии на катушку, АКБ – источника электроэнергии, обычной проводки и проводов высокого напряжения.

1-Выключатель зажигания, 2-Катушка зажигания, 3-Распределитель зажигания, 4-Провода высокого напряжения, 5-Свеча, 6-Конденсатор, 7-АКБ, 8-Генератор напряжения, 9-Ротор распределителя, 10-Кулачковый мех., 11-Контакты прерывателя

Катушка зажигания

Катушка — герметичная с магнитопроводом разомкнутого типа, внутри наполнена маслом для трансформаторов. Модель ее — Б.117А. Корпус данного элемента – алюминиевый, сверху герметично закрыт пластиковой крышкой.

                 

Наименования обозначений
1. Керамический изолятор 10. Корпус
2. Корпус 11. Клемма подключения питания
3. Изоляционная специальная бумага 12. Пружина контактная
4. Первичная обмотка 13. Корпус первичной обмотки
5. Вторичная обмотка 14. Наружная изоляция первич. обмотки
6. Изоляция 15. Монтажный хомут
7. Клемма первич. обмотки 16. Магнитопровод внешний
8. Винт контактный 17. Сердечник
9. Клемма для центрального провода    

Катушка зажигания ВАЗ-2101 – это по сути двухобмоточный трансформатор:

  • первичная обмотка на 300-400 витков (сечение провода — 0.7-0.8 мм.),
  • вторичная обмотка — на 20-30 тысяч витков (сечение провода — 0.1-0.7 мм).
Принцип действия катушки

При размыкании контактов трамблера магнитный поток, создаваемый АКБ, резко снижается. Проходя магнитопровод и обмотки электромагнитный поток создает ЭДС самоиндукции в 200-300 В на первичной обмотке и свыше 10 кВ — на вторичной. Напряжение вторичной обмотки и подается на свечи для создания искры.

Распределитель

На моделях ВАЗ 2101 до 1980 года использовался распределитель (трамблер) модели Р-125Б. Особенностью его являлось отсутствие вакуумного регулятора, имелся только октан-корректор механического типа, позволяющим незначительно менять угол опережения зажигания (ОЗ).

Начиная с 1986 г. совместно с установкой карбюратора «Озон» на ВАЗовские двигатели начали устанавливать трамблер, оснащенный вакуумным регулятором ОЗ (модель 30.3706), конструкция которого описана ниже.

Модель 30.3706 состоит из распределителя, прерывателя и двух регуляторов – центробежного, а также вакуумного.

Распределитель обеспечивает распределение импульсов катушки по свечам в соответствии с порядком работы силовой установки.

Состоит он из вращающегося ротора и неподвижных сегментов, располагающихся в пластиковой крышке. На роторе имеются два контакта – центральный и боковой, между ними закреплен помехоподавляющий резистор. Сверху к центральному контакту прижимается графитовый электрод, для лучшего контакта поджимание осуществляется пружинкой.

Работает распределитель так:

напряжение от вторичной обмотки подается на ротор, далее через искровой промежуток примерно в 0,5 мм попадает в один из сегментов крышки трамблера, затем по проводам высокого напряжения к свече, которая и обеспечивает появление искры.

Прерыватель обеспечивает размыкание электрической цепи в нужный момент. В конструкцию его входит кулачковая шайба с гранями и контактная стойка. Грани кулачковой шайбы имеют особую форму, чтобы достигалось быстрое размыкание контактов, плавное их замыкание и отсутствие дребезжания.

Кулачек вращаясь, попеременно замыкает и размыкает контакты, тем самым прерывает подачу напряжения на первичную цепь катушки.

Прерыватель и распределитель должны работать синхронно с кривошипно-шатунным механизмом. Для обеспечения синхронизации кулачковая шайба и ротор располагаются на одном валу, и получают привод от распределительного вала.

Центробежный регулятор – обеспечивает изменение угла ОЗ в соответствии с оборотами колен. вала.

К верхней части втулки кулачка приварена пластина с подвижными грузками. При увеличении оборотов колен. вала грузы за счет центробежной силы раздвигаются, проворачивая пластину вместе с кулачком в сторону вращения вала. Это обеспечивает более раннее размыкание контактов (увеличение угла ОЗ).

Вакуумный регулятор – производит корректировку угла ОЗ в зависимости от нагруженности силового агрегата и положения дроссельной заслонки.

Прикреплен он к распределителю, и включает корпус и крышку. Корпус разделён пластичной мембраной на две полости, одна из полостей соединена с задроссельным пространством в карбюраторе, а вторая — с атмосферой. Мембрана посредством тяги может воздействовать на прерыватель.

При снижении нагрузки уменьшается наполнение цилиндров горючей смесью и давление при воспламенении, а это требует увеличения угла ОЗ. Для этого мембрана изгибается (под воздействием разности давления) и проворачивает прерыватель на нужный угол.

Свечи зажигания

На ВАЗ-2101 применялись советские свечи марки А17ДВ, но сейчас, когда рынок заполнен качественными марками зарубежного производства, легко можно выбрать свечи с намного лучшими характеристиками, главное не попасться на китайскую подделку.

Конструктивные особенности свечей

Длина резьбовой части свечи — 19 мм, с шагом 1,25. Шестигранная часть (под свечной ключ) сделана с размером 20,8 мм.

Допустимый зазор между электродами свечи проверяется щупом. По книжке при контактной системе, зазор свечи ВАЗ 2101 должен соответствовать 0,5 – 0,6 мм.

Замок зажигания ВАЗ 2101

Включает в себя корпус с замковым механизмом, противоугонный механизм и контактную часть.

При поломке замкового механизма или противоугонного механизма замок заменяется полностью. Контактная же часть крепиться стопорным кольцом в корпусе, и при неисправности ее можно заменить отдельно.

Статья в тему — Устройство и замена замка зажигания

Аккумуляторная батарея

Применяется аккумулятор любой марки со стандартными параметрами, а именно 6СТ – 55Ач, что означает:

  • 6 – количество соединенных последовательно аккумуляторов (банок),
  • СТ – стартерный,
  • 55Ач – емкость батареи.

Видео — Контактная система зажигания

Похожее ...

remont-avtovaz.ru

устройство и неисправности системы зажигания

В комплект системы зажигания ВАЗ 2106 входят:

  • катушка зажигания ВАЗ 2106;
  • распределитель;
  • свечи;
  • провода низкого и высокого напряжения и замок.

В качестве дополнения в систему входит реле зажигания ВАЗ.

Вернуться к оглавлению

Компоненты системы зажигания ВАЗ 2106

Ранее на авто устанавливался трамблер марки Р-125Б. Этот узел монтировался на машине совместно с карбюратором маркировки 2103. Трамблер имел в своей конструкции специальный механический корректор, а вакуумный регулятор отсутствовал. На ВАЗ 2106 устанавливаются свечи, относящиеся к типу А17ДВ или же свечи, которые имеют аналогичные технические характеристики.

В конструкции автомобильной системы применен замок типа ВК347, оснащенный противоугонным устройством. На автомобиле используется катушка зажигания типа Б117-А, которая имеет разомкнутый магнитопровод и является маслонаполненной и герметизированной.

Зажигание ВАЗ 2106 является контактным, однако стоит отметить, что иногда встречается и бесконтактный вариант исполнения системы. Контактная система считается более простой в своем устройстве. Контактное зажигание ВАЗ требует регулярного ухода и контроля состояния контактов.

Принято считать, что контактное зажигание, используемое на этом авто, является классическим вариантом системы. Конструкция свечей зажигания ВАЗ 2106 является неразборной и имеет керамический изолятор.

Вернуться к оглавлению

Распределитель

Трамблер предназначен для осуществления прерывания токов с низким напряжением в первичной обмотке и распределения высоковольтных импульсов по свечам. Прерыватель трамблера состоит из кулачка, имеющего четыре выступа, и стойки, на которой расположены контакты, размыкаемые при вращении. На верхнем конце втулки кулачка припаивается опорная планка регулятора опережения с грузами.

Сбоку к трамблеру крепится вакуумный регулятор. В конструкции распределителя предусмотрена установка помехоподавительного резистора. Работа бесконтактной системы основана на использовании датчика распределения электрического импульса. Датчик функционирует на основе использования эффекта Холла. В его состав входят полупроводниковая пластина, специальная микросхема и магнит.

Вернуться к оглавлению

Устройство катушки зажигания и принцип ее работы

Катушка автомобиля является высоковольтным импульсным трансформатором. На сердечник устройства намотан тонкий провод вторичной обмотки. Она содержит 30 тысяч витков. В соответствии со схемой устройства поверх вторичной обмотки расположена первичная, состоящая из толстой проволоки. Обе обмотки одним из своих концов соединяются с аккумулятором авто.

Второй конец первичной обмотки подключен к распределителю. Общая точка соединения обмоток катушки подключается к коммутатору напряжения. Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке наводится высокое напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры.

Вернуться к оглавлению

Проверка катушки

В процессе проверки работоспособности катушки первое, что нужно сделать — проверить подачу напряжения на нее. Для этой цели включается подача напряжения и после этого осуществляется замер его между клеммой Б+ и массой. Это значение составляет 12 В. Если напряжение не поступает на катушку, то причину его отсутствия следует искать в замке.

В случае присутствия нормального напряжения и отсутствия искры на свечах требуется измерить сопротивление обмоток. Для этого контакты измерительного прибора прикладываются к двум боковым выводам. Для первичной обмотки показатель сопротивления должен составлять 3-4 Ом.

Сопротивление вторичной обмотки — в пределах 7-9 Ом. Катушку нельзя проверять на наличие искры, прислоняя высоковольтный провод к корпусу двигателя, так как в данном случае зазор становится настолько большим, что возросшее сопротивление вызывает пробой обмотки узла, а это ведет к выходу из строя.

Неисправности системы зажигания могут быть вызваны выходом из строя такого узла, как распределитель. В этом узле может возникнуть несколько типов неполадок, которые способны вывести из строя контактное зажигание ВАЗ 2106.

Вернуться к оглавлению

Трамблер автомобиля

Если катушка является исправной, то проблема в работе системы связана с тем, что неисправен распределитель, который имеет контактное зажигание ВАЗ. Для проверки требуется снять крышку и осмотреть ее. Все контакты и контактный уголек должны быть без повреждений и трещин. После осмотра крышки требуется проверить бегунок распределителя.

Иногда на этом элементе появляются в результате износа трещины, что приводит к появлению пробоев на массу. После осмотра бегунка осматриваются контакты прерывателя, при необходимости они чистятся, а между ними проверяется зазор. Обязательно требуется осмотреть конденсатор, так как чаще всего именно он бывает неисправен, что является причиной отказа в работе системы автомобиля. При отсутствии накопления заряда после подачи напряжения конденсатор подлежит замене.

Проверяя зажигание ВАЗ 2106, нельзя забывать о свечах. Дело в том, что от того, какой зазор между электродами свечи, зависит нормальная работа системы. Зазор свечей должен быть 0,4-0,8 мм. Увеличенный зазор ведет к нагреву катушки и, как следствие, возможному пробою ее обмоток.

Реле зажигания ВАЗ предназначено для предохранения системы от скачкообразного изменения напряжения в моменты включения и выключения. Реле зажигания ВАЗ оберегает контакты замка и прерывателя от подгорания, обеспечивая тем самым длительность эксплуатации этих узлов.

Размыкание контактов в реле зажигания ВАЗ происходит практически моментально, что предотвращает образование искр в процессе работы. Преимуществом по сравнению с остальными элементами системы, которым обладает реле зажигания ВАЗ, является легкость его замены в случае выхода из строя. При ремонте машины лучше иметь под рукой специальное пособие, как правило, они помимо текстового пояснения содержат фотографии узлов автомобиля, что облегчает ремонт.

expertvaz.ru

Система зажигания / ВАЗ 2106 / устройство ВАЗ

  • 1. Изолятор;
  • 2. Корпус катушки зажигания;
  • 3. Изоляционная бумага обмоток;
  • 4. Первичная обмотка;
  • 5. Вторичная обмотка;
  • 6. Изоляционная трубка первичной обмотки;
  • 7. Клемма вывода конца первичной обмотки:
  • 8. Контактный винт;
  • 9. Клемма высокого напряжения;
  • 10. Крышка;
  • 11. Клемма "+E" вывода начала первичной и конца вторичной обмоток;
  • 12. Пружина центральной клеммы;
  • 13. Каркас вторичной обмотки:
  • 14. Наружная изоляция первичной обмотки;
  • 15. Скоба крепления;
  • 16. Наружный магнитопровод;
  • 17. Сердечник;
  • 18. Контактная гайка;
  • 19. Изолятор свечи зажигания:
  • 20. Стержень;
  • 21. Корпус свечи;
  • 22. Уплотнительное кольцо;
  • 23. Теплоотводящая шайба;
  • 24. Центральный электрод;
  • 25. Боковой электрод свечи зажигания;
  • 26. Валик распределителя зажигания;
  • 27. Маслоотражательная муфта валика;
  • 28. Шайба:
  • 29. Провод подвода тока и распределителю;
  • 30. Запорная пружина крышки;
  • 31. Корпус вакуумного регулятора;
  • 32. Диафрагма;
  • 33. Крышка вакуумного регулятора;
  • 34. Гайка;
  • 35. Пружина вакуумного регулятора;
  • 36. Тяга вакуумного регулятора;
  • 37. Смазочный фитиль (фильц) кулачка;
  • 38. Опорная пластина регулятора опережения зажигания;
  • 39. Ротор распределителя зажигания:
  • 40. Боковой электрод с клеммой;
  • 41. Крышка распределителя зажигания;
  • 42. Центральный электрод с клеммой;
  • 43. Уголек центрального электрода;
  • 44. Центральный контакт ротора;
  • 45. Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех;
  • 46. Наружный контакт ротора;
  • 47. Пружина регулятора опережения зажигания;
  • 48. Пластина центробежного регулятора;
  • 49. Грузик регулятора опережения зажигания;
  • 50. Изоляционная втулка;
  • 51. Кулачок прерывателя;
  • 52. Изоляционная колодка рычажка:
  • 53. Рычажок прерывателя;
  • 54. Стойка с контактами прерывателя;
  • 55. Контакты прерывателя;
  • 56. Подвижная пластина прерывателя;
  • 57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ;
  • 58. Корпус распределителя зажигания;
  • 59. Подшипник подвижной пластины прерывателя;
  • 60. Корпус масленки;
  • 61. Винт клеммового зажима;
  • 62. Стопорная пластина подшипника:
  • 63. Распределитель зажигания;
  • 64. Свечи зажигания;
  • 65. Выключатель зажигания;
  • 66. Катушка зажигания;
  • 67. Генератор;
  • 68. Аккумуляторная батарея;
  • 69. Датчик-распределитель зажигания;
  • 70. Коммутатор;
  • 71. Угол опережения зажигания;
  • 72. К источникам питания:
  • 73. I.Катушка зажигания;
  • 74. II.Свеча зажигания;
  • 75. III.Распределитель зажигания;
  • 76. IV.Схема классической системы зажигания;
  • 77. V.Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания.
  • 78. VI.Схема бесконтактной системы зажигания.

На автомобилях ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 в основном применяется классическая система зажигания (схема IV). На ВАЗ-21065 может быть установлена бесконтактная система зажигания (схема VI). Катушка зажигания. В классической системе зажигания применяются катушки зажигания Б117А, а в бесконтактной - 27.3705, различающиеся данными обмоток и некоторыми деталями. Катушка представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной 4 и вторичной 5, и служит для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11- 20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. Свечи зажигания устанавливаются типа А-17ДВ для классической системы зажигания и А17ДВ-10 для бесконтактной, или аналогичные им свечи зарубежного производства. Конструкция свечей неразборная, традиционная. Зазор между электродами свечей составляет 0, 5-0.6 мм для А17ДВ и 0, 7-0, 8 мм для А-17ДВ-10. Выключатель зажигания установлен на кронштейне вала рулевого управления, состоит из корпуса с замком и противоугонным устройством и контактной части. Принцип действия устройства заключается в том, что после вынимания из замка ключа, установленного в положение III (Стоянка), запорный стержень замка выдвигается, входит в паз вала руля и блокирует его. Электронный коммутатор применяется в бесконтактной системе зажигания для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам бесконтактного датчика. Могут применяться взаимозаменяемые коммутаторы различных марок: 3620.3734, HIM-52, ВАТ10.2 или PZE4020. Величина импульсов тока составляет 8-9 А. Предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания через 2-5 сек при неработающем двигателе, но включенном зажигании. Распределитель зажигания 30.3706 служит для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. Распределитель зажигания установлен в левой передней части двигателя и приводится во вращение от винтовой зубчатой шестерни 27 (см.рис.4). Прерыватель состоит из кулачка 51 с четырьмя выступами и стойки 54 с контактами, которые кулачок размыкает при вращении. К верхнему концу втулки кулачка припаяна опорная пластина 38 центробежного регулятора опережения зажигания с грузиками 49. Сбоку к корпусу распределителя прикреплен вакуумный регулятор, состоящий из корпуса 31 с крышкой 33, между которыми зажата гибкая диафрагма 32. К диафрагме крепится тяга 36, связанная с подвижной пластиной 56 прерывателя. Распределитель состоит из ротора 39 и электродов, установленных в пластмассовой крышке 41. На роторе приклепаны центральный 44 и наружный 46 контакты ротора, между которыми в углублении находится помехоподавительный резистор 45. В центральный контакт ротора упирается подпружиненный угольный электрод 43. Датчик распределения зажигания 37.3706 применяется в бесконтактной системе зажигания. От распределителя зажигания 30.3706 он отличается только тем, что вместо прерывателя на подвижной пластине установлен бесконтактный датчик, а к опорной пластине 38 снизу прикреплен цилиндрический стальной экран с четырьмя прорезями. Бесконтактный датчик работает на основе эффекта Холла и состоит из полупроводниковой пластинки с интегральной микросхемой и постоянного магнита. Между ними имеется зазор, через который проходит стальной экран. Когда в зазоре находится тело экрана, то магнитные силовые линии замыкаются через экран и на пластинку не действуют. Если же в зазоре находится прорезь экрана, то на пластинку полупроводника действуют магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Микросхема, встроенная в датчик, преобразует эту разность потенциалов в импульсы напряжения. Работа системы зажигания. При работе двигателя прерыватель прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания. В этот момент магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, индуктирует в ней ЭДС порядка 12-24 кв. Ток высокого напряжения идет к центральной клемме распределителя зажигания, затем через контакты ротора к боковому электроду и далее к свече зажигания, создавая искровой разряд между ее электродами. Конденсатор 57 служит для гашения ЭДС самоиндукции в первичной обмотке катушки зажигания и для уменьшения искрения между контактами прерывателя. Если бы не было конденсатора, то ЭДС во вторичной обмотке не превышала бы 4000-5000 В. Для получения максимальной мощности двигателя необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в ВМТ, чтобы сгорание закончилось при повороте коленчатого вала на 10-15 после ВМТ. Каждой частоте вращения коленчатого вала необходим свой угол опережения зажигания. Так при 750- 800 об/мин начальный угол опережения зажигания составляет 3-5 . С увеличением частоты вращения угол опережения зажигания должен увеличиваться, и эту задачу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания. При увеличении частоты вращения грузики 49 под действием центробежных сил расходятся и поворачивают опорную пластину 38 вместе с кулачком 51 прерывателя на угол А в направлении вращения валика. Выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя и опережение зажигания увеличивается. Вакуумный регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на

Двигатель.
При небольших нагрузках содержание остаточных газов в горючей смеси высокое, смесь горит медленнее, ее надо поджигать раньше и наоборот. На диафрагму регулятора действует разрежение, отбираемое из зоны над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. При небольших открытиях дроссельной заслонки (малая нагрузка) под действием разрежения диафрагма 32 оттягивается и тягой 36 поворачивает подвижную пластину 52 прерывателя против направления вращения валика. Опережение зажигания увеличивается. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается и пружина отжимает диафрагму в исходное положение. Бесконтактная система зажигания работает также, как и классическая, только вместо прерывателя ток в цепи первичной обмотки катушки зажигания прерывает коммутатор по сигналам бесконтактного датчика в датчике-распределителе зажигания.

 

lada-motors.narod.ru

Схема зажигание ваз 2106

Его устанавливали совместно со старыми карбюраторами типа У такого распределителя зажигания отсутствовал вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция была аналогична конструкции распределителя зажигания Схема системы зажигания ВАЗ Система зажигания автомобиля ваз состоит из распределителя 3 зажигания рис. Свечи зажигания типа А17ДВ или аналогичные им зарубежного производства.

Вероятность выхода из строя этих устройств довольно велика, а отремонтировать их или заменить чем-то другим невозможно.

При повреждении катушки зажигания или конденсаторе распределителя зажигания двигатель пустить невозможно, но в тоже время их замена очень проста. Свечи зажигания типа А17ДВ или аналогичные им зарубежного производства. У этого распределителя зажигания имелся механический октан-корректор, которым можно было в небольших пределах изменять угол опережения зажигания, но при этом отсутствовал вакуумный регулятор опережения зажигания.

Система зажигания автомобиля ваз состоит из распределителя 3 зажигания рис. При крайней необходимости их можно заменить аналогичными устройствами от другой модели автомобиля.

У этого распределителя зажигания имелся механический октан-корректор, которым можно было в небольших пределах изменять угол опережения зажигания, но при этом отсутствовал вакуумный регулятор опережения зажигания. Свечи зажигания типа А17ДВ или аналогичные им зарубежного производства. Система зажигания автомобиля ваз состоит из распределителя 3 зажигания рис. В переходный период выпускался еще распределитель зажигания При повреждении катушки зажигания или конденсаторе распределителя зажигания двигатель пустить невозможно, но в тоже время их замена очень проста.

Схема системы зажигания ВАЗ Вероятность выхода из строя этих устройств довольно велика, а отремонтировать их или заменить чем-то другим невозможно.

Его устанавливали совместно со старыми карбюраторами типа В переходный период выпускался еще распределитель зажигания При повреждении катушки зажигания или конденсаторе распределителя зажигания двигатель пустить невозможно, но в тоже время их замена очень проста. Катушка зажигания типа БА с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная, герметизированная.

У такого распределителя зажигания отсутствовал вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция была аналогична конструкции распределителя зажигания Схема системы зажигания ВАЗ

При крайней необходимости их можно заменить аналогичными устройствами от другой модели автомобиля. У этого распределителя зажигания имелся механический октан-корректор, которым можно было в небольших пределах изменять угол опережения зажигания, но при этом отсутствовал вакуумный регулятор опережения зажигания. Катушка зажигания типа БА с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная, герметизированная.

Замок зажигания типа ВК с противоугонным устройством. В переходный период выпускался еще распределитель зажигания При крайней необходимости их можно заменить аналогичными устройствами от другой модели автомобиля.

У этого распределителя зажигания имелся механический октан-корректор, которым можно было в небольших пределах изменять угол опережения зажигания, но при этом отсутствовал вакуумный регулятор опережения зажигания. В переходный период выпускался еще распределитель зажигания

Вероятность выхода из строя этих устройств довольно велика, а отремонтировать их или заменить чем-то другим невозможно. Катушка зажигания типа БА с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная, герметизированная. В переходный период выпускался еще распределитель зажигания У такого распределителя зажигания отсутствовал вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция была аналогична конструкции распределителя зажигания

evo-3d.ru

www.motorsmarine.ru

Ваз 2106 почему нету искры в катушке зажигания...

Ваз 2106 почему нету искры в катушке зажигания...

Ваз 2106 почему нету искры в катушке зажигания катушка новая??

КАТУШКА НОВАЯ!!!
к ней значит ток не доходит! провода смотри!Кубан
Нет плюса или минуса с кулачка.Красный
камутатор проверь.Тамара
нет зазора на контакте в тромблере или провода перепуталВиолетта
Проверь на входе в катушку плюс, потом из неё, отсоединив провод от прерывателя или лучше между контактами в прерывателе вставь от сигаретной пачки бумажку. До прерывателя должен доходить плюс от катушки. Если это есть, проблема в контактах, в их чистоте или, если подгорают быстро, то в конденсатореАтыг
Надо по схеме последовательно проверять все цепи. Сначала посмотрите, приходит ли на катушку напряжение с прерывателя. Если не приходит, значит дело не в катушке, а где-то до неё.Самаил
я, на цетральный провод одеваю свечу, кладу её на массу и отверткой несколко раз замыкаю на землю, на катушке клемму, которая идёт на трамблёр, если искрит - катушка в норме, - ищи в трамблёре.Доминика
Если нет искры от высоковольтного вывода на катушке, то нужно подключить к низковольтному выводу катушки (соединённому с трамблёром) контрольную лампочку и вращать коленчатый вал, если лампочка будет мигать, то контакты трамблёра размыкаются исправно и тогда виноват либо конденсатор, параллельный трамблёру (оборвался), либо новая катушка. Если подключённая лампочка будет гореть постоянно, то это сигнализирует о не замыкании контактов на массу. Если лампочка не будет гореть, то значит контакты не размыкаются, или пробита на массу изоляционная прокладка подвижного контакта. Если же искра на высоковольтном выводе катушки есть, а её нет с высоковольтных выводов крышки трамблёра, то виноват или центральный провод, или бегунок, или сама крышка.

И нужно не забыть проверить, поступает ли на низковольтную обмотку катушки зажигания напряжение 12 вольт от аккумулятора (той же лампочкой).

Шарик
как снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужна
Не идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072
ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целы
как открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плиз
Ваз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

rusauto.org