Проверка установки момента зажигания ВАЗ-2107. Ваз 2107 установка момента зажигания


Установка момента зажигания ВАЗ-2107

На передней крышке блока цилиндров имеются три метки в виде приливов.

1. Первая метка по ходу вращения шкива коленчатого вала соответствует 10° опережения зажигания, вторая – 5° и третья метка, самая длинная – 0°.

 2. На шкиве коленчатого вала выбита метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра.

На торце шкива в этом месте имеется прилив.

Если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, устанавливаем корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора (см. Корректировка угла опережения зажигания).

Подсоединяем один щуп контрольной лампы или вольтметра к контакту низкого напряжения распределителя, а второй замыкаем на «массу» и включаем зажигание. При разомкнутых контактах прерывателя лампа должна гореть, а вольтметр – показывать наличие напряжения.

Специальным ключом проворачиваем коленчатый вал за гайку шкива до загорания лампы. Если такого ключа нет, вывешиваем одно из задних колес и, включив четвертую передачу, вращаем его, поворачивая коленчатый вал. Загоревшаяся лампа указывает на момент зажигания. Проверяем совмещение метки на шкиве с длинной меткой на передней крышке блока цилиндров. При несовпадении меток регулируем момент установки зажигания.

Начальный угол опережения зажигания при использовании бензина с октановым числом 95 – 5° (средняя метка на передней крышке блока цилиндров).

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра (длинная метка).

Если распределитель зажигания не снимали с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв его крышку – контакт ротора должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. Если распределитель зажигания (после замены или ремонта) только установлен на двигатель – выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Выходящий воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия в первом цилиндре.

1. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления стопорной пластины.

Поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя – лампа погаснет.

2. Медленно поворачиваем корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы, при этом слегка прижимаем ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе. Удерживая его в таком положении, затягиваем гайку стопорной пластины.

После регулировки уточняем момент зажигания.

Корректировка угла опережения зажигания

Если установка момента зажигания была нарушена, проверяем и при необходимости регулируем момент зажигания.

1. Для подстройки угла опережения зажигания под конкретный состав топлива на корпусе распределителя зажигания нанесена шкала октан-корректора.

2. Зубилом на приливе блока помечаем середину шкалы – нулевое положение октан-корректора.

При прогретом до рабочей температуры двигателе, двигаясь на IV передаче с постоянной скоростью 50 км/ч, резко нажимаем на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на звон клапанов) появится на короткое время, 1–3 с – момент зажигания выбран правильно. При продолжительной детонации угол опережения зажигания уменьшаем на 1/2 деления шкалы октан-корректора, а при ее отсутствии – увеличиваем. Проводим повторную проверку в движении и при необходимости продолжаем регулировку.

autoruk.ru

установка момента зажигания на автомобиле ваз 2107

Проверять и регулировать установку момента зажигания на автомобиле ваз 2107 рекомендуется с помощью стробоскопа, согласно инструкции по его применению. Для автомобилей ваз 2107 с контактной системы зажигания установку момента зажигания можно проверить и отрегулировать с помощью омметра.

Для выполнения работы по установке момента зажигания потребуются специальный ключ на 38 мм для поворота коленчатого вала и мультиметр.

Последовательность выполнения работы по установке момента зажигания на автомобиле ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). Включаем нейтральную передачу.

2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

3. Снимаем крышку распределителя зажигания (см. «Крышка распределителя зажигания и бегунок трамблера ваз 2107 — проверка и замена»).

4. Специальным ключом на 38 мм проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке (см. «Передний сальник коленвала ваз 2107 — замена»), пока боковой контакт бегунка трамблера не приблизится (не дойдет около 30°) к контакту крышки распределителя зажигания под номером один.

5. Подсоединяем один щуп омметра к «массе», другой к контактному болту распределителя зажигания, соединенному с выводом катушки зажигания. Сопротивление, показываемое омметром, должно быть равно нулю.

6. Медленно поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве А с одной из меток Б на крышке трамблера привода механизма газораспределения. Если в момент совпадения меток на шкиве и крышке трамблера сопротивление возросло до бесконечности — момент зажигания установлен правильно. Если сопротивление возросло раньше или осталось равным нулю, необходимо отрегулировать на автомобиле ваз 2107 установку момента зажигания.

статья про установка момента зажигания на автомобиле ваз 2107

ПримечаниеДлинная метка соответствует 0° опережения зажигания (при этом поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке конца такта сжатия), средняя — 5°, короткая — 10°. При использовании бензина с октановым числом 92-95 рекомендуется выставлять на автомобиле ваз 2107 угол опережения зажигания — 5°.

7. Для регулировки угла опережения зажигания ослабляем гайку крепления распределителя зажигания к блоку цилиндров (см. «Распределитель зажигания ваз 2107 — снятие и установка трамблера»).

8. Если сопротивление стремится к бесконечности, поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до положения, когда сопротивление равно нулю.

9. Из этого положения медленно поворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки до момента, когда сопротивление начинает возрастать (момент размыкания контактов прерывателя). При этом чтобы выбрать зазор в приводе валика, слегка поджимаем бегунок против часовой стрелки.

10. Затягиваем гайку крепления трамблера.

11. Устанавливаем на место крышку трамблера.

ПримечаниеПроверить и отрегулировать момент зажигания на автомобиле ваз 2107 можно с помощью контрольной лампы. В этом случае работа производится при включенном зажигании, поэтому необходимо соблюдать осторожность. При размыкании контактов прерывателя в цепи возникает скачок напряжения до 300В.

ПримечаниеПравильную установку момента зажигания можно проверить на прогретом двигателе при движении автомобиля ваз 2107. Двигаясь на ровном горизонтальном участке дороги, при скорости 50 км/ч включаем IV передачу и резко нажимаем на педаль «газа». Если в цилиндрах двигателя на короткое время (до 3сек) появилась детонация (определяем по звенящему звуку), то момент зажигания на автомобиле ваз 2107 установлен верно. При продолжительной детонации уменьшаем угол опережения зажигания, поворачивая корпус трамблера по часовой стрелке, при отсутствии детонации — увеличиваем угол. Данная регулировка, как правило, необходима в случае низкого качества топлива находящегося в бензобаке и позволяет обеспечить наиболее благоприятные условия работы двигателя.

статья про установка момента зажигания на автомобиле ваз 2107

.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Установка момента зажигания ВАЗ-2107

На передней крышке блока цилиндров имеются три метки в виде приливов.

1. Первая метка по ходу вращения шкива коленчатого вала соответствует 10° опережения зажигания, вторая – 5° и третья метка, самая длинная – 0°.

 2. На шкиве коленчатого вала выбита метка верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра.

На торце шкива в этом месте имеется прилив.

Если ранее проводилась регулировка угла опережения зажигания по шкале октан-корректора, устанавливаем корпус распределителя в нулевое положение октан-корректора (см. Корректировка угла опережения зажигания).

Подсоединяем один щуп контрольной лампы или вольтметра к контакту низкого напряжения распределителя, а второй замыкаем на «массу» и включаем зажигание. При разомкнутых контактах прерывателя лампа должна гореть, а вольтметр – показывать наличие напряжения.

Специальным ключом проворачиваем коленчатый вал за гайку шкива до загорания лампы. Если такого ключа нет, вывешиваем одно из задних колес и, включив четвертую передачу, вращаем его, поворачивая коленчатый вал. Загоревшаяся лампа указывает на момент зажигания. Проверяем совмещение метки на шкиве с длинной меткой на передней крышке блока цилиндров. При несовпадении меток регулируем момент установки зажигания.

Начальный угол опережения зажигания при использовании бензина с октановым числом 95 – 5° (средняя метка на передней крышке блока цилиндров).

Регулировка момента зажигания

Устанавливаем коленчатый вал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра (длинная метка).

Если распределитель зажигания не снимали с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяем, сняв его крышку – контакт ротора должен стоять против внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой первого цилиндра. Если распределитель зажигания (после замены или ремонта) только установлен на двигатель – выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Выходящий воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия в первом цилиндре.

1. Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления стопорной пластины.

Поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке до замыкания контактов прерывателя – лампа погаснет.

2. Медленно поворачиваем корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы, при этом слегка прижимаем ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазор в приводе. Удерживая его в таком положении, затягиваем гайку стопорной пластины.

После регулировки уточняем момент зажигания.

Корректировка угла опережения зажигания

Если установка момента зажигания была нарушена, проверяем и при необходимости регулируем момент зажигания.

1. Для подстройки угла опережения зажигания под конкретный состав топлива на корпусе распределителя зажигания нанесена шкала октан-корректора.

2. Зубилом на приливе блока помечаем середину шкалы – нулевое положение октан-корректора.

При прогретом до рабочей температуры двигателе, двигаясь на IV передаче с постоянной скоростью 50 км/ч, резко нажимаем на педаль «газа». Если при этом детонация (по звуку она похожа на звон клапанов) появится на короткое время, 1–3 с – момент зажигания выбран правильно. При продолжительной детонации угол опережения зажигания уменьшаем на 1/2 деления шкалы октан-корректора, а при ее отсутствии – увеличиваем. Проводим повторную проверку в движении и при необходимости продолжаем регулировку.

autoruk.ru