Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор. Ваз 2114 вентилятор включается при включении зажигания


Постоянно работает вентилятор на ваз 2114

При желании владельца ВАЗ-2114, его можно укомплектовать кондиционером, позволяющим комфортно чувствовать себя всем в эти жаркие летние деньки в салоне данного легкового автомобиля. Тогда, при включении кондиционера, обязательно должен включиться и вентилятор системы охлаждения двигателя, не зависимо от того, какая температура будет у охлаждающей жидкости. Потому что, так устроена его электрическая схема включения, при наличии кондиционера.

Но, на тех автомобилях ВАЗ-2114, где кондиционер отсутствует, вентилятор системы охлаждения двигателя должен срабатывать при нагреве антифриза до температуры 101 градус. Если электродвигатель вентилятора включится и начнёт работать даже на не прогретом двигателе, то водителю нужно будет решать эту проблему.

В начале, нужно проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который располагается в головке блока цилиндров, на его впускном патрубке. Если они, по какой-то причине, стали замыкать на массу, то вентилятор обязательно должен включиться, так как этот ложный сигнал говорит контролёру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов. Так как контролёр не знает, что этот сигнал ложный, он естественно включает вентилятор в работу.

Вторая причина, постоянно работающего вентилятора ВАЗ-2114, может быть связана с «глюком » контролёра, который включает его по управляющему сигналу датчика охлаждающей жидкости, а после снижения температуры антифриза, в результате работы вентилятора, отключать его не хочет. Это может быть связано с прошивкой контролёра.

Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, подаётся через контакты реле, которое располагается в дополнительном блоке реле и предохранителей, находящемся в ногах переднего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если залипнут контакты этого реле, то вентилятор будет включаться и работать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и потом не отключается, то причина его такой работы может быть связана с низким уровнем антифриза в системе охлаждения двигателя или с неисправностью термостата, который отказывается открывать свой клапан для обеспечения циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно просто. Открываете капот и на холодном двигателе нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запускаете двигатель, даёте ему прогреться до рабочей температуры и щупаете рукой подводящий шланг радиатора.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор

Датчик включения вентилятора ВАЗ: особенности и замена

Со сменой механического привода вентилятора пришел электрический, а вместе с ним и датчик включения вентилятора ВАЗ. Он выполняет предельно простую функцию – когда поднимается температура двигателя выше предельной, он включает электровентилятор. Однако если он выйдет из строя, последствия могут быть не очень приятными.

Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор

Установка этого датчика имеет ряд преимуществ:

  • более быстрый прогрев двигателя при низких температурах;
  • уменьшение времени работы при неэффективном температурном режиме;
  • более оптимальный расход топлива.

Работа вентилятора совершенно не нужна при движении на большой скорости, потому что охлаждение происходит естественным путем. В то же время в жаркий день в условиях ограниченной скорости, например, при образовании пробки, двигатель быстро перегревается, и датчик включения вентилятора охлаждения просто необходим. Обычно этот элемент монтируется на нижнем патрубке, выходящем из радиатора. Устройство должно срабатывать при повышении температуры охлаждающей жидкости.

Из всей системы охлаждения именно биметаллический термовыключатель чаще всего выходит из строя, создавая опасность перегрева двигателя. Это влечет за собой серьезные последствия вплоть до заклинивания. Для того чтобы этого не допустить, нужно постоянно следить за температурой на приборной панели. На то, чтобы отреагировать и заглушить двигатель есть не более 5-10 минут.

Проверка работоспособности датчика

Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор

Если показатель температуры упорно ползет вверх, вероятнее всего, датчик вышел из строя. Для проверки необязательно сразу ехать на станцию технического обслуживания. На вопрос, как проверить датчик включения вентилятора, можно ответить, выполнив очень простой тест:

  • Во-первых, стоит проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. Если он сгорел, то нужно просто поставить новый и не тратить деньги на биметаллический термовыключатель.
  • Во-вторых, можно замкнуть 2 контакта устройства, если электровентилятор начнет работать, вероятнее всего, проблема найдена и нужен новый датчик.
  • В-третьих, не помешает проверить проводку. Нередки случаи, когда элементарно отсутствовало питание или наблюдалось пробивание на массу.

Другой способ заключается в использовании мультиметра. Для его проведения потребуется емкость с водой сравнительно небольших размеров, а также источник тепла, который будет разогревать жидкость. Принцип этого метода практически полностью повторяет проверку термостата.

Клеммы мультиметра необходимо присоединить к контактам биметаллического термовыключателя и включить прибор в так называемый режим «прозвона» или измерения значения сопротивления. Далее датчик включения вентилятора радиатора следует поместить в воду той частью, на которой расположена резьба.

Можно включать источник тепла и ждать, пока нагреется вода. Как только термометр покажет температуру 92-95°C, мультиметр издаст характерный звук. Если этого не произошло, необходимо заменить нерабочий элемент.

Замена биметаллического термовыключателя

Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор

Замена датчика включения вентилятора начинается со съема клеммы со знаком «-» с аккумулятора. После этого можно приступать к сливу охлаждающей жидкости из системы. По окончании этого процесса нужно отключить питание датчика и выкрутить его из корпуса радиатора. Сборка осуществляется по тому же алгоритму, но в обратном направлении. Необходимо в обязательном порядке выполнить проверку датчика на работоспособность.

Вам будет интересно:

Замена датчика вентилятора ВАЗ. Как это делать?

Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор

Сегодня меняем датчик включения вентилятора!

Как известно, перегрев двигателя не ведет абсолютно ни к чему хорошему. Чтобы такое не случалось, производители автомобилей стали устанавливать вентиляторы охлаждения радиатора, а зачастую даже не один.В данной статье находится подробная инструкция по замене своими руками датчика включения электрического вентилятора охлаждения радиатора. Также вы можете просмотреть видео, которое наглядно показывает суть процесса в деталях.

  • Общие теоретические сведения
  1. Где находится датчик включения вентилятора?
  2. При каких температурах он должен срабатывать?
  3. По какому принципу он действует?
  • Другие причины не работающего вентилятора
  • Проверка работоспособности датчика включения вентилятора
  • Замена датчика включения вентилятора
  1. Инструменты
  2. Замена датчика
  3. Замена без слития тосола

Общие теоретические сведения

Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор

Датчик включения вентилятора в разрезе

Где находится датчик включения вентилятора?

  • Ответ на этот вопрос очень простой – в радиаторе печки. В разных автомобилях на разных конструкциях радиатора датчик может находиться в левом бачке или правом, снизу или сверху, но он всегда будет находиться в радиаторе.
  • Определить его очень просто – это единственная вещь в радиаторе, к которой подходят провода электропроводки, а также в районе радиатора мало вещей, которые откручиваются ключом на 30. Так что когда делается замена датчика вентилятора на ВАЗ 2107 или другом ВАЗе, то ошибиться очень тяжело.

Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор

Так выглядит датчик на автомобиле

При каких температурах он должен срабатывать?

  • Датчики выпускаются с разными температурными пределами.
  • Зачастую датчик вентилятора включается при 92 градусах и выключается при 85-87 градусах.
  • Бывают датчики с промежутками включения от 92 до 98 и выключения от 82 до 87. При покупке выбирайте такой датчик, какой у вас стоял или самый распространенный – 92/87.

По какому принципу он действует?

Для того, чтобы сделалась замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2110 этого, конечно, знать не обязательно, но для общего развития пригодится:

  • В датчике находится контактная группа.
  • При нагревании охлаждающей жидкости внутри радиатора охлаждения. контакты датчика нагреваются и расширяются.
  • Доходя до определенного предела, контакты замыкаются, передается сигнал на провода и вентилятор срабатывает.

Другие причины не работающего вентилятора

Если у вас перестал включаться электрический вентилятор охлаждения, не спешите грешить на датчик. Прежде, чем замена датчика включения вентилятора на ВАЗ 2106 или другой модели будет сделана, проверьте остальные пункты.Это:

  • Неисправность вентилятора. Одной из причин может быть выход из работоспособности самого вентилятора охлаждения. Цена его замены, конечно, дороже, чем датчика, но всякое бывает.
  • Работоспособность вентилятора не всегда можно проверить замыканием двух контактов датчика его включения. Потому что может быть оборвана цепь.
  • Надежнее всего проверить работоспособность вентилятора можно, подсоединив его контакты напрямую к аккумулятору, используя при этом два длинных провода. Если вентилятор не заработает, то его следует поменять.

Проверка работоспособности датчика включения вентилятора

Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор

Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2114 – проверка датчика

Можно проверить новый датчик перед заменой, а можно и проверить старый после замены для успокоения совести.Как это сделать? Очень просто – для этого понадобится мультиметр, термометр, емкость и вода или охлаждающая жидкость.Итак:

  • Налейте воду или охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  • Опустите туда резьбовую часть датчика охлаждения.
  • Подключите клеммы мультиметра к контактам датчика и поставьте его в режим измерения сопротивления, а если есть режим прозвонки, то лучше на него.
  • Опустите термометр в жидкость.
  • Далее следует подогревать воду.
  • При достижении температуры жидкости такой, при которой должен включаться датчик (обычно 92 градуса), его контакты должны замкнуться и мультиметр должен запищать.
  • Если этого не случилось – датчик неисправен и его следует заменить.

Совет. Не удивляйтесь, если приобрели неисправный датчик. Просто поедьте к продавцу и поменяйте на новый.

Замена датчика включения вентилятора

В данном разделе освещается замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2107, 2110 и 2114. Принципиально все эти процессы на любом автомобиле одинаковы, отличия лишь в деталях.

Совет. Перед заменой датчика ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите фото.

Инструменты

Для этой операции много всего не потребуется:

  • Ключ на 30 накидной
  • Ветошь
  • Емкость для охлаждающей жидкости

Как видите, замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2109 самим обойдется не дорого. Покупать придется только датчик.

Замена датчика

Обратите внимание! Замену датчика лучше всего проводить на холодном двигателе. Так можно избежать получения ожогов кожи рук и других частей тела.

  • Не обязательно загонять машину на эстакаду или смотровую яму – это даже причинит некоторые неудобства. Достаточно будет просто закрытого помещения – гаража.
  • Отсоедините минусовую клемму с аккумулятора.
  • Для начала необходимо слить тосол из радиатора. Нет необходимости сливать его из блока цилиндров.
  • Открутите пробку расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
  • Для слития тосола необходимо открутить сливную пробку радиатора. Она обычно находится снизу радиатора и выкручивается просто руками.

Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор

Замена датчика включения вентилятора в ВАЗ 2110 – выкрутите сливную пробку

  • Подставьте под машину емкость для тосола и дождитесь, пока он полностью стечет.

Совет! Используйте чистую емкость, так как этот же тосол придется заливать обратно.

  • Закрутите обратно сливную пробку.
  • Отсоедините контакты от датчика.
  • Ключом на 30 следует выкрутить датчик включения вентилятора.
  • Откручивайте осторожно, чтобы не повредить пластиковый бачок радиатора.
  • Закрутите новый датчик на место старого. Не забудьте установить медную прокладку под новый датчик.
  • Подключите обратно электропроводку к датчику.
  • Залейте в расширительный бачок тосол, который ранее слили.
  • Продуйте систему охлаждения, чтобы не было воздуха в системе.
  • Подключите клемму аккумулятора.
  • Заведите двигатель, прогрейте и проверьте работоспособность датчика.
  • Если при нужной температуре вентилятор включается, значит все в порядке.
  • Если нет, то придется проверить остальные возможные неисправности включения вентилятора.

Замена без слития тосола

Замена датчика вентилятора на ВАЗ 2110 со сливом тосола занимает много времени. Конечно, не так много, как переборка двигателя, но все же, если опустить из процесса слитие и заливку тосола, то можно сэкономить немного времени.

Совет! Для такой замены датчика необходима определенная сноровка и хоть какой-нибудь опыт ремонта автомобиля.

  • Для быстрой замены датчика следует сорвать старый ключом на 30 и выкрутить его почти полностью.
  • Далее подготовить надо новый датчик так, чтобы одной рукой выкрутить старый датчик, а другой рукой быстро вкрутить новый.
  • Таким образом, потеря тосола будет небольшая.
  • После такой замены протрите ветошью место вокруг датчика включения вентилятора, чтобы определить наличие или отсутствие течи тосола.

Вот таким образом можно немного быстрее осуществить эту операцию.Не бойтесь ремонтировать любимый автомобиль своими руками. При том, что цена на авторемонт сейчас не маленькая, это очень выгодно. К тому же, опыт в жизни всегда пригодится.

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжекторВентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор

Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор

Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

  • торцевой ключ на 10;
  • торцевой ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой.
  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.Датчик включения вентилятора ваз 2114 инжектор
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Заключение

Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.

Здравствуйте. Проверьте предохранитель для начала, сигналит ли звуковой сигнал, они завязаны на одном (20 ампер f4).

Гляньте монтажный блок под капотом, возможно он окислился, можно узнать попробовав снять несколько релюшек или предохранителей и глянуть на их ножки, если есть следы окисла, то смело снимайте, ну бывает визуально можно не увидеть.

Вообще, можно проверить и питание на самом разъеме, дождитесь температуры включения вентилятора и быстренько измерьте напряжение на ножках разъема к вентилятору или лампочку воткните, должна загореться, можно так же выдернуть штекер на ДТОЖ, напряжение должно пойти, если все номрально, если лампа горит и есть напряжение, смотрите сам вентилятор.

В монтажном блоке на реле вентелятора постоянное питание на вентилятор(реле всегда включено) дтож скидываю, двигатель реагирует( обороты плавают)

Смотрите монтажный блок, скорее всего у вас там окисление или влага. Ну и само реле, другое попробуйте подкинуть.

ДТОЖ тоже гляньте, хорошо бы узнать сколько ЭБУ видит температуру, может у вас там больше 100 градусов, на панель и ЭБУ два разных датчика, тот что к ЭБУ вы не увидите просто так, только бортовым компьютером или диагностическим сканером.

Здравстуйте, я пробовал делать по вашей первой схеме, почему-то он не включается, снимаю разъем с датчика, работает, не пойму в чём дело.

Здравствуйте. Возможно у вас не исправен сам датчик температуры.

У меня стоял родной блок, поменял на другой, но номера на плате разные, вроде всё одинаковое, но что-то не так, объясните пожалуйста тот блог окисленный был.

Хм, что именно у вас не работает? Не включается вентилятор, когда температурная стрелка доходит до красной шкалы? Бывает на монтажных блоках, если что-то не совпадает в номере, то могут не работать некоторые вещи, ну обычно вентилятор не в их числе. Если вы снимаете фишку с датчика и вентилятор срабатывает, то получаетсяреле у предохранители у вас целые и грубо говоря ЭБУ тоже, может вы просто видите, что стрелка на комбинации доходит до красной зоны а вентилятор не срабатывает? Там есть момент, что истинная температура, может отличаться градусов на 10 от той, которая показывается на комбинации и узнать получится, только подключив диагностический разъем или бортовой компьютер, который показывает температуру.

Если проблема не в этом, то опишите подробнее, что вас беспокоит.

Здравствуйте, у меня сначала не включалась левая сторона поворота, потом поменял блок, тот окислен и был подгоревший, на красно-белом проводе нет плюса, куда он делся не знаю, поставил как вы мне показывали видео, но перед этим, я поменял датчик, термостат, крышку бачка и все равно не работает.

Стрелка на щитке приборов стоит около 90 и от туда идет к верху, сейчас точно не понятно что делать может на прямую через кнопку.

Здравствуйте, вы для начала попробуйте на прямую контакты вентилятора на АКБ замкнуть, если не работает, то дело в нем. Напряжение померьте на разъеме к вентилятору, вытащите фишку с датчика температуры, вентилятор должен сработать, соответственно должно появиться какое-то напряжение на разъеме, если нет, то да, нужно искать где то *плюс*, попробуйте еще раз снять монтажник и проверить, если до замены у вас все работало.

Не срабатывает вентилятор. Датчик вентилятора менял, реле менял, бесполезно. Фишку снимаю, тоже не работает, пару раз закипала.

Попробуйте проверить предохранитель F4 (можете нажать на звуковой сигнал, если сработает, то он целый, они завязаны на одном предохранителе). Далее, выньте фишку с датчика температуры (2 провода) и попробуйте измерить напряжение на разъеме вентилятора (мультиметром или сделайте лампочку с 2-мя контактами и воткните их в 2 контакта разъема, должна загореться, мультиметр соответственно должен показать примерно 12В), если показало, то неисправен вентилятор.

Все выше описанное не помогло? Попробуйте залезть в монтажный блок, возможно он окислен или попала влага, тут придеться ставить новый, либо попробовать почистить и восстановить контакты.

Здравствуйте. Не поступает плюс на фишку датчика температуры, нет плюса на предохранителе.

Здравствуйте. Смотрите монтажный блок, снимите и разберите, возможно там сгорела дорожка, или окислился сам монтажный блок.

Здравствуйте, БК показывает предельную температуру ОЖ, двигатель начинает закипать, вентилятор не включается, посмотрел предохранитель f5( перегорел) поменял, ничего не изменилось.

Здравствуйте. Возможно он еще раз перегорел? Если все целое, то смотрите, доходит ли *плюс* до вентилятора, померьте мультиметром или лампочкой (прозвонкой), выдерните штекер с датчика температуры (2 контакта) и измеряйте, или доведите до предельной температуры, если плюса нет, попробуйте посмотреть реле и сам монтажник — это для начала, если там все целое, то нужно померить на предохранителе, а доходит ли *плюс*.

Здравствуйте. Я все перепробовал. Предохранитель сто процентов целый. Поменял термостат и датчик температуры все равно при нагреве не срабатывает вентилятор. А если снять фишку с датчика температуры то вентилятор работает. Не пойму в чем дело.

Здравствуйте, а вы уверены, что вы нагреваете до температуры срабатывания вентилятора? На панели приборов при определенных случаях, температура может быть завышена на 10 градусов от реальной, для проверки, лучше узнать реальную температуру, которую видят ЭБУ. Судя по вашему описанию, все должно работать, ну возможно реле залипает, да и на всякий случай после проверки реальной температуры, гляньте монтажный блок.

Здравствуйте, машина была куплена 2 мес назад, сейчас жара, машина в пробках закипает, вентилятор не включается…1. отключил провода от датчика — не включается, датчик заменил — не включается.Поменял оба предохранителя — не включается.Поменял реле 2 раза — не включается.Подключил напрямую к акб — работает.Монтажный блок чистый прозванивается отлично.Сигнала нет, именно дудки нет и провода не висят (еще предстоит разобраться почему, видать их просто обрезали).

Думаю, может перед продажей был поменян монтажный блок и поставлен не тот, который был ранее… Не знаю что, ещё может быть.

Здравствуйте. Ну вы говорите, что у вас и звуковой сигнал тоже не работает, а они на одном предохранителе и соответственно на одной дорожке в монтажном блоке, вы снимали его и разбирали?

Если уж вы удостоверились, что монтажный блок целый (разобрав ли, или прозвонив на входе и выходе монтажный блок через предохранитель (если нет схемы, вы вряд ли найдете нужное, хотя все может быть)), то для начала можно выяснить почему не работает звуковой сигнал, а вообще, тут остается только два вывода, ЭБУ и провода, ну я все же склоняюсь к монтажному блоку.

Здравствуйте. Не включается вентилятор охлаждения двигателя (машина пятнашка, инжектор). Сам вентилятор работает (через проводочки на аккум проверяла), термодатчики поменяла, предохранители целые, все штекерочки (или как там они называются) сидят плотно. Что может быть?

Здравствуйте. Ну самое легкое — это можно глянуть реле вентилятора, поменять местами с другим например, или проще сделать, взять проволку и замкнуть на прямую контакты в разъемах 30 и 87, цифры эти написаны на релюшке со стороны ножек, вентилятор должен заработать, если нет, то смотрите монтажный блок, возможно выгорела дорожка или залило его.

Бывает еще, что окисляется разъем на самом вентиляторе, хотя сидит плотно, можно проверить, доходит ли до него напряжение (ну все же в вашем случае, я думаю стоит сделать махинацию с релюшкой и все станет ясно).

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня реле включается и предохранитель целый! Но когда снимаю разъем с датчика, вентилятор не включается! Прозвонила разъем, плюса нет, искать обрыв в проводке ?

Здравствуйте! Вообще хорошо бы прозвонить провода до монтажного блока, а так, вытащите реле вентилятора в монтажном блоке и замкните 30 и 87 контакты в монтажнике (их можно на релюшке посмотреть), скорее всего у вас он не сработает, и можете смело лезть в монтажный блок, если сработает, то уже проблемы в ЭБУ.

Здравствуйте. После ДТП вентилятор радиатора пришел в негодность, поставил вентилятор с семёрки — не работает. На прямую от акб крутится, а так нет, машина кипит. Датчик отключаю, по идеи должен крутить, но не крутит.

Здравствуйте, хорошо бы вам посмотреть предохранитель F4 для начала, или проверьте звуковой сигнал, ибо они вместе на одном преде висят.

Далее смотрите сам монтажник, возможно залило, или дорожку пробило внутри.

ВАЗ-2114 вчера сгорел вентилятор, сегодня поставил новый, сам он рабочий. не включается вентилятор, нет сигнала(клаксон), предохранитель исправен, при отсоединении датчика температуры ОЖ не включается, реле в монтажном блоке щелкает, в чем может быть причина?

Здравствуйте. Думаю нужно смотреть монтажный блок, попробуйте снять и разобрать его, если сгорела дорожка (очень часто бывает), увидите сразу.

включение вентилятора управляется мозгами, съездий на диагностику. Если стоит бортовой комп. Можешь попробовать сам температуру включения и выключения поставить

Здравствуйте. предохранители все целые. вентелятор работает. сигнал работает. когда сбрасываешь датчик ОЖ реле щелкает. но ветелятор не работает. В чем может проблема ?

Источники: http://rem-vazik.ru/datchik-vklyucheniya-ventilyatora-vaz.html, http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-ventilyatora-vaz-220, http://mylada.net/remont/pochemu-ne-rabotaet-ventilyator-oxlazhdeniya-na-vaz-2114.html

ladafakt.ru

Установка кнопки включения вентилятора на ВАЗ 2114

От вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ 2114 зависит работоспособность двигателя при движении в жаркую погоду, с нагрузкой и, особенно, в пробках. Иногда термореле вентилятора не срабатывает и мотор перегревается.

кнопка включения вентилятора ваз 2114

Устранять такую поломку на месте затруднительно, поэтому лучше заранее установить кнопку принудительного включения вентилятора, с помощью которой можно при необходимости включать охлаждение радиатора, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

 

Что нужно для установки кнопки включения вентилятора ВАЗ 2114

 

Перед тем, как сделать кнопку на вентилятор ВАЗ 2114, нужно подготовить такие компоненты:

  • четырехконтактное реле;
  • кнопка, монтируемая в приборную панель;
  • соединительные контактные колодки для реле и кнопки включения;
  • 5 метров провода сечением 0.75 мм.кв.

 

Схема подключения кнопки

 

Чтобы получить возможность включать вентилятор вручную, кнопка включения вентилятора ВАЗ 2114 устанавливается в бортовую сеть параллельно термореле, срабатывающему при повышении температуры охлаждающей жидкости. Есть два варианта подключения кнопки: напрямую или с использованием электромагнитного реле.

Схема принудительного включения вентилятора на Ваз 2114В первом случае через контакты кнопки будут разрывать слишком большой ток и быстро выйдут из строя. Поэтому правильное подключение вентилятора необходимо производить только через реле. В этом случае через кнопку будет проходить лишь малый ток, управляющий электромагнитом реле.К выводам контактов реле (тех, что разомкнуты при отсутствии питания электромагнита) подключается пара проводов: один от выхода термореле, другой от входа. В этом случае при подаче напряжения на электромагнит реле будет включаться вентилятор обдува радиатора. “Массу” реле можно подключить к ближайшему болту, а “плюс” подвести от блока предохранителей. Причем подключать его лучше к выходу предохранителя, который обесточен при выключенном зажигании. Например, к предохранителю F10. В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. В противном случае есть риск посадить аккумулятор “в ноль”, оставив машину на стоянке с включенным вентилятором.

 

Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114

 

Начать работу следует с отключения клеммы “массы” от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания в процессе подключения электросхемы.Порядок установки кнопки следующий:

  1. Подготовить колодку, к которой будет подключаться кнопка принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114. Для этого надо оставить на ней 4 клеммы с проводами: две центральных для подсветки кнопки и две угловых для управления цепью питания электромагнитного реле.
  2. Подключить к проводам питания электровентилятора, которые идут к реле К1 (выводы 30 и 87), два провода с наконечниками. Для этого надо зачистить на проводах, подходящих к реле, часть изоляции и прикрутить к ним отрезки проводов, которые будут идти к реле. В идеальном варианте соединение лучше припаять, но можно обойтись просто тугой скруткой. Места соединения нужно тщательно заизолировать.
  3. Подключить наконечники подсоединенных проводов к колодке реле к выводам 30 и 87.
  4. Управляющий провод от колодки кнопки подключить к клемме 85 реле, а клемму 86 соединить проводом с “массой” автомобиля.Установить кнопку включения вентилятора в свободное гнездо на приборной панели, предварительно вынув заглушку.
  5. Установить реле в удобное место, например, под торпедой автомобиля, и закрепить.
  6. Подключить “массу” к аккумулятору.
  7. Включить зажигание и нажать кнопку включения вентилятора. Реле должно щелкнуть, а электромотор вентилятора должен включиться.

На этом установка кнопки принудительного включения вентилятора на ВАЗ 2114 завершена.

ladaservice.info