3.4.2 Снятие и установка зубчатого ремня. Как выставить зажигание на ауди а4 б5
Audi A4 | Установка момента зажигания
Расположение датчика момента искрообразования: 1 – датчик момента искрообразования2 – вакуумный регулятор3 – заглушка люка в картере сцепления4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя |
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Снимите воздушный фильтр.
Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 1°± 1° до ВМТ.
При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, появляется детонация.
Метки для проверки установки момента зажигания
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала. | |
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||
|
automn.ru
Audi A4 | Регулировка момента зажигания
Регулировка момента зажигания
Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.
Инжекторные двигатели
Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.
После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:
|
Карбюраторный двигатель
На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.
С катализатором
Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия.
|
Без катализатора
На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.
automn.ru
Проверка и динамическая регулировка начала впрыска Ауди А4, Ауди А6, Ауди А8
Основная последовательность работ подходит для двигателей AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC
Двигатели AFB, AKN, AKE, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC устанавливались на следующие автомобили:
Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 - 2001 Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 - 2001
Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 - 2005 Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 - 2005
Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1997 - 2005 Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4B5, 4B6) 1998 - 2005 Audi A6 Allroad / Ауди А6 Олроуд (4BH) 2000 - 2005
Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 - 2001 Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 - 2002
Audi A8 D2 / Ауди А8 (4D2) 1994 - 2002
Audi A4 B6 / Ауди А4 Б6 (8E2) 2001 - 2005 Audi A4 Avant B6 / Ауди А4 Авант Б6 (8E5) 2001 - 2005
Skoda Superb / Шкода Суперб (3U4) 2002 - 2008
Проверка и динамическая регулировка начала впрыска Audi A6, 2.5 TDI, V6, 2001г. (двигатель AKN)
Начало впрыска обязательно должно проверяться после замены зубчатого ремня, а также при ослаблении натяжки ремня ТНВД. В случае изменения мощностных характеристик автомобиля - проверяется и корректируется при необходимости.
Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности , подгоранию клапанов , проблемным запуском холодного двигателя , дымности выхлопа и т.д .
УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ : - Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 12,0 В. - Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны. - Базовая регулировка ГРМ проведена правильно . - Двигатель прогрет до температуры – минимум 85 градусов . - Все электропотребители и кондиционер выключены .
ИНСТРУМЕНТ : - отвертки - головка на 10 мм - Г-образный шестигранник на 6 мм - спецключ -T10023- на 27мм
- диагностический прибор ( VAG-COM , VAS …. и другие ) - диагностический кабель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :
1. Снять пластиковую защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра.
2. Снять защитные кожухи ремней ГРМ и ТНВД
3. Включить диагностический прибор ( в нашем случае VAS – 5052A ) .
4. Подключиться к диагностическому разъему. Он находится слева от руля на нижней планке панели приборов , в районе педали сцепления.
5. Завести двигатель.
6. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“. Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“.
7. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие. Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“. Выйти из поля.
8.Выбрать функцию «Результаты измерений» и прочитать группу 01 или 07 . Проверить показания в окне 4 - температура ОЖ . Заданное значение: минимум 85 °C
Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти . Если они растут- падают в диапазоне 2-5 градусов , тогда возникают вопросы к датчику температуры ОЖ . Быстрее всего он работает некорректно и требует проверки . При необходимости заменить, продолжить проверку после установки нового датчика.
Когда температура ОЖ достигла 85 град , выходим из гр..01 .
9. Заходим в гр.04 , функции «Результаты измерений», чтобы проверить установленную регулировку впрыска.
В первую очередь нас интересует окно 3 и 4, которое надо проконтролировать.
Выйти из гр.04 функции «Результаты измерений».
10. Зайти в БАЗОВЫЕ установки, набрать гр.04 и считать показания в окне 2,3,4.
В этой подгруппе мы увидим, что ЭБУ будет самостоятельно менять угол впрыска от самого позднего до самого раннего. Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно. Двигатель будет менять обороты, а вагком будет показывать :
А). Показания в ПОЗДНЕМ ,окно 3 - должно быть = 2 ° после ВМТ ± 2 град., при скважности ( окно 4 ) 100%.
Б) . Показания в РАННЕМ , окно 3 - должно быть около 15 градусов до ВМТ ( BTDC ), при скважности (окно 4) 15-20%.
Наша цель - показания гр.04 в базовых установках. Когда переключится в «ПОЗДНО» и надо смотреть данные : ИДЕАЛЬНЫЙ УГОЛ впрыска 2 градуса после ВМТ ( ATDC ) или ( n. OT )– это и есть ориентир в регулировке.
11.В нашем случае реальные значения не совпадают с идеальными и довольно сильно….
12. Приступаем к регулировке опережения впрыска.
Для этого : – Выключить зажигание. Диагностика должна быть включена. – Перепроверить натяжение зубчатого ремня. При необходимости подрегулировать . Установочные метки -1- на натяжном ролике должны совпадать.
13. Если натяжение зубчатого ремня в норме , тогда необходимо :
– Открутить гайки -1- шестерни распредвала.
– Установить накидной ключ ( 27 мм ) на вал насоса и слегка повернуть шкив насоса в нужную сторону :
Направление А ( против часовой ) - Начало впрыска ПОЗДНЕЕ ( ATDC ) или ( n. OT )
Направлении В ( по часовой ) - Начало впрыска РАННЕЕ ( BTDC ) или ( v. OT )
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Гайку -2- шестерни ТНВД не откручивать. В противном случае будет изменена базовая регулировка насоса ТНВД, и дальнейшая регулировка в условиях СТО, а тем более гаража – невозможна .
14. Начинаем регулировать впрыск , как описано выше.......
СОВЕТ : Вал насоса поворачивать на долю миллиметров, при необходимости сделать пометку маркером на шестерне для лучшей ориентировки .
15. После корректировки впрыска заново затянуть соединительные болты -1- на шестерне распредвала. Момент затяжки: 22 Нм
16. Завести двигатель. Проверить начало впрыска на соответствие заданным значениям . При необходимости снова провести регулировку , повторить действия п.п 6 -10 .
17. Нам понадобилось несколько попыток , чтобы добиться нужного результата.
Когда вы приближаетесь к заданному значению впрыска , после регулировки можно проводить пробный заезд , для определения динамики автомобиля.
18.Разные установки впрыска и результаты наших пробных заездов смотрите ниже.....
Сразу хочу заметить , что данные цифры регулировок подходят именно для этого конкретного автомобиля , состояния его двигателя и агрегатов. Под этим понятием подразумевается пробег , износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия , форсунки, цикловая подача топлива , качество солярки в регионе , условия запуска и поездок , время года и т.д
19. После окончания регулировки проверить затяжку болтов с внутренним шестигранником на 6 мм. Установить защиту ремней на двигатель.
20. Угол опережения впрыска отрегулирован . Время проведения работ – около часа .
Оценив запуск двигателя и динамику авто ( вялость , резвость) на разных передачах в режиме "трасса" - мы остановились на последнем варианте регулировки впрыска.
21. Устанавливаем воздуховоды и верхнюю защиту двигателя .
ВАЖНО : Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае , если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.
Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: seric
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Audi A4 | Снятие и установка зубчатого ремня
Снятие и установка зубчатого ремня
Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ
Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ
Снятие
Установка (регулировка фаз газораспределения)
Если во время проведения ремонта зубчатый ремень снимается только со колеса распределительного вала, необходима регулировка фаз газораспределения. |
При повороте распределительного вала без зубчатого ремня не следует устанавливать какой-либо цилиндр в положение ВМТ. Имеется опасность повреждения клапанов и/или днищ поршней.
|
Натяжение зубчатого ремня
Двигатель должен быть прогрет до температуры не выше температуры руки. |
|
Дальнейшая установка
|
Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 л (AVJ, BFB, ALT)
Привод ГРМ. Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 л (AVJ, BFB, ALT)
Положение колеса распределительного вала. Узкая стенка колеса распределительного вала показывает наружу (стрелки), а метка ВМТ первого цилиндра видна спереди |
Процедуры снятия и установки аналогичны бензиновому двигателю 1.6 л. Поэтому описываются только отличия.
Снятие
Натяжной элемент устройства натяжения зубчатого ремня (А) имеет масляное демпфирование и может сжиматься только медленно и под действием равномерной нагрузки. Излишнее усилие при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика. |
Установка (регулировка фаз газораспределения)
Установка осуществляется аналогично той же процедуре для бензинового двигателя 1.6 л.
Натяжение зубчатого ремня
Если натяжной элемент зубчатого ремня полностью выдвинут, его необходимо в установленном положении повернуть назад вместе с натяжным роликом. Этот процесс может продолжаться до 5 минут. Излишнее приложение усилия при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика. |
Бензиновый двигатель 2.0 л AWA
Привод ГРМ. Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 л AWA
Снятие
|
Установка (регулировка фаз газораспределения)
Установка осуществляется аналогично той же процедуре для бензинового двигателя 1.6 л.
В итоге установите и закрепите держатель с направляющим роликом и дистанционную шайбу (11), обратитесь к иллюстрации Привод ГРМ. Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 2.0 л AWA.
Натяжение зубчатого ремня
|
automn.ru