7.2.6 Катушка зажигания (двигатель 2.7L V6). Волга 3110 катушка зажигания
ГАЗ 3110 | Катушка зажигания
15.5. Катушка зажигания
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ EZL
Смотрите соответствующее описание в подразделе 16.4.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ TFZ
Снятие
Снятие защитного чехла с катушки зажигания
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
automn.ru
ГАЗ 3110 | Проверка катушки зажигания
Проверка катушки зажигания
Провода свечей зажигания на 16-клапанном Renault 19 хорошо закреплены и абсолютно защищены от вибрации. Благодаря этому сокращена вероятность появления неисправности из-за проводов свечей зажигания. Если же на провода или на наконечники попадает масло или вода (особенно соленая), то при этом могут случиться пробои провода.
Чтобы предотвратить путаницу при подсоединении проводов, на более поздних модификациях Renault 19 нанесены номера, так что вероятность неправильного подсоединения проводов высокого напряжения к катушке зажигания или свече провода почти исключена.
- Измерение напряжения между клеммой «+» и массой; оно должно быть не менее 9,5 В.
- Измерение сопротивления: при выключенном зажигании снимите все проводы с катушки зажигания.
- Омметром с диапазоном измерения от 0—1 Ом и 1—10 к Ом замерьте сопротивление между клеммами катушки зажигания «–» и «+» (первичная обмотка). Величина сопротивления должна быть 0,6—0,2 Ом.
- Результат измерения на вторичной обмотке должен составлять 2—12 к .
- С помощью этих измерений нельзя определить замыкание обмотки в катушке зажигания.
- Если не хватает вторичного напряжения системы зажигания, хотя модуль зажигания и прибор управления исправны, то необходимо заменить катушку зажигания.
Снятие катушки зажигания
Катушка зажигания хотя и объединена с модулем зажигания в единый узел, однако при неисправности может быть заменена отдельно.
|
automn.ru
ГАЗ 3110 | Катушка зажигания
Для возникновения искры напряжение между электродами свечи должно резко возрасти от 0 до 30 000 В. Однако напряжение аккумуляторной батареи составляет 12 В, поэтому это низкое напряжение преобразуется катушкой зажигания в импульсы высокого напряжения.
Основной принцип зажигания состоит в том, что ток аккумуляторной батареи протекает через первичную обмотку катушки зажигания, выполненную из нескольких витков (примерно 100) толстого медного провода. Воздействие электрического тока создает сильное магнитное поле вокруг железного сердечника в катушке зажигания, т.е. энергия тока переходит в энергию магнитного поля.
При приближении поршня к ВМТ в такте сжатия, когда топливная смесь должна поджигаться, электрический ток прерывается к катушке зажигания.
При прерывании электрического тока магнитное поле исчезает, наводя во вторичной обмотке катушки зажигания, выполненной из большого количества витков тонкого провода (сечение около 0,1 мм2), ток высокого напряжения.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬДатчики
Датчик давления.
Соединенный шлангом с всасывающим патрубком он передает блоку управления информацию о разрежении во всасывающем патрубке. Датчик выполнен в виде чувствительного к давлению кристаллического чипа. Изменениями своего электрического сопротивления он реагирует на разрежение в данный момент. Из этих показателей, а также информации о частоте вращения коленчатого вала в данный момент блок управления определяет текущее рабочее состояние двигателя.
Датчик детонации.
Процесс сгорания топлива в цилиндрах двигателя контролируется блоком управления двигателем на основании информации, полученной от датчика детонации. Детонационное сгорание топлива происходит при слишком раннем зажигании и работе двигателя на топливе с низким октановым числом. Детонация происходит тогда, когда скорость распространения пламени в камере сгорания приближается к скорости звука, в основном ближе к концу процесса сгорания, и остаточные газы достаточно сжаты и имеют высокую температуру. Детонация характеризуется очень высоким импульсным давлением, которое приводит к перегреву двигателя, повреждению поршня, головки цилиндров и вкладышей подшипников коленчатого вала.
Датчик детонации реагирует на возникающие при детонации высокочастотные колебания блока цилиндров и трансформирует их в электрические сигналы, поступающие в блок управления. Эта информация затем сравнивается с сигналами, полученными во время сгорания топлива без детонации. При возникновении детонации момент зажигания смещается в сторону запаздывания, пока процесс сгорания не происходит нормально.
Датчик частоты вращения коленчатого вала.
Рис. 9.2. Расположение индуктивного датчика импульсов, передающего блоку управления информацию о частоте вращения и положении коленчатого вала: 1 – индуктивный датчик; 2 – пластины ротора |
Этот ток высокого напряжения системы зажигания непосредственно подводится к свече зажигания, между электродами которой образуется искровой разряд. Топливная смесь загорается и давит на поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал двигателя. Электрическая цепь снова включается, и цикл повторяется.
Модели начиная с 96-й серии оснащены электронной системой зажигания с двумя катушками зажигания. При каждом управляющем импульсе тока, подаваемого блоком управления, катушка зажигания подает импульс сразу на две свечи зажигания. Один искровой разряд воспламеняет топливную смесь в конце такта сжатия, а второй – происходит на такте выхлопа, где искра зажигания не оказывает никакого влияния на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. После дальнейшего поворота коленчатого вала катушка зажигания снова подает импульс зажигания сразу на две свечи, но на этот раз, где раньше искровой разряд происходил в цилиндре на такте выхлопа, происходит окончание такта сжатия и топливная смесь воспламеняется, и наоборот. Импульсы зажигания обеспечивают следующую последовательность работы цилиндров 1–3–4–2 (Endura-E: 1–2–4–3).
Источник искры.
Рис. 9.3. Расположение фиксаторов крепления разъемов высоковольтных проводов |
ГАЗ 3110 | Катушка зажигания (двигатель 2.7L V6)
Измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания
Рис. 7.13. Измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания |
Номинальное значение: 0,74 ±10% Ом.
Измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания
|
Рис. 7.14. Измерение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания |
Номинальное значение: 13,3 ±15% кОм.
ВНИМАНИЕ При проведении измерений сопротивления вторичной обмотки разъем катушки зажигания должен быть отсоединен. |
Проверка и очистка
Отсоедините свечные провода высокого напряжения от свечей зажигания (рис. 7.15).
ПРИМЕЧАНИЕ При отсоединении свечного провода высокого напряжения тяните за изоляционный колпачок, а не за сам провод. В противном случае провод может быть поврежден. |
С помощью инструментальной головки для снятия свечей выверните свечи зажигания из головки цилиндров
ВНИМАНИЕ Будьте осторожны, не допускайте попадания грязи в цилиндры двигателя через отверстие для свечи зажигания. |
Рис. 7.16. Проверяемые компоненты свечи зажигания |
1. Повреждение изолятора
2. Выгорание электродов
3. Нагар
4. Повреждение или трещина уплотнительной шайбы
5. Состояние эмали изолятора на конце свечи (отсутствие на поверхности следов пробоя).
Рис. 7.17. Зазор между электродами свечи зажигания |
Номинальное значение: 1,0–1,1 мм
Установите свечи зажигания и затяните их номинальным моментом затяжки. Если свечи затянуты моментом, превышающим номинальное значение, то возможно повреждение резьбы в головке цилиндров.
Момент затяжки: 20–30 Н·м.
ВНИМАНИЕ При замене свечи зажигания новая свеча должна иметь встроенное сопротивление. |
automn.ru
Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Катушка зажигания (двигатель ЗМЗ-4062)
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
- Катушка зажигания (двигатель ЗМЗ-4062)
7.10.2.1 Катушка зажигания (двигатель ЗМЗ-4062) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5. Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4. 3. Таким же образом снять вторую катушку...
7.10.2.2 Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле. Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност. Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна про...
7.10.2.3 Установка Устанавливают катушку зажигания в порядке, обратном снятию.
↓ Комментарии ↓
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля
2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача
4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска
5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.
6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.
7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
8. Кузов 8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.
9. Приложения 9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *
10. Технические характеристики автомобилей 10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель
automend.ru