Взаимозаменяемость свечей зажигания: как подобрать правильно? Взаимозаменяемость свечей зажигания
как не перепутать и не навредить машине
Когда требуется замена свечей зажигания, многие автолюбители, стремясь улучшить рабочие характеристики двигателя, стараются подобрать что-нибудь новенькое, эксклюзивное. Однако, как говорится, лучшее – враг хорошего, и далеко не всякая продукция с мировым именем может подойти. Чтобы не «обжечься» при покупке новых свечей, надо знать по каким критериям их выбирать.
Какова периодичность замены свечей зажигания?
Периодичность замены свечей зажигания регламентируется руководством к вашему транспортному средству. Вычитав там ориентировочную цифру километража, не спешите доверять ей всецело. Очень редко все получается так идеально. Время жизни свечей зависит не только от марки авто, но и от качества топлива, вашей манеры езды, состояния самого мотора. Чем старше машина, тем дальше от идеала время жизни свечей. Считается, что замену следует делать через каждые 30 тысяч км, но это очень сильно округленное и усредненное значение. Лучше руководствоваться некоторыми приметами, которые просигнализируют вам об истощении ресурса свечей зажигания, о них поговорим чуть ниже. Сама же работа этих маленьких помощников системы зажигания крайне важна и должна быть бесперебойной. При сигнале от замка зажигания свечи генерируют искру, которую бегунок распределителя зажигания рассредоточивает на цилиндры мотора, и происходит воспламенение горючей смеси. Автомобиль завелся, и можно ехать, если же состояние свечей неудовлетворительное, то этот сценарий не состоится, либо произойдет с огрехами, и может попозже аукнуться поломками.
Вышел срок замены свечей зажигания – характерные признаки
Для владельцев новых иномарок определить период замены свечей зажигания поможет специальный индикатор на приборной доске. Сигнал называется Check Engine, в руководстве к авто познакомьтесь с изображением иконки этого индикатора. Для остальных автолюбителей мы подскажем несколько быстрых способов проверить состояние свечей зажигания. В первую очередь, это запуск холодного двигателя.
Что понимается под запуском холодного мотора? Это ситуация, когда сердце вашего автомобиля давно остыло до самых дальних уголков и мелких деталей, успело постоять холодную ночь, или вовсе на дворе глубокая осень или зима. Если двигатель не заводится даже с нескольких попыток, это уже повод проверить свечи. Ведь для старых свечей требуется также большее напряжение, чтобы сгенерировать достаточную для пуска искру, их обновление снизит нагрузку на аккумуляторную батарею, даже в холодное время года.
Насторожить автовладельца должен также повышенный расход топлива, который ранее не был характерен для вашего транспорта. Виновником также может быть неисправная свеча, вернее немного поврежденная. Что же может ее повредить, ведь она закручена в крепкий корпус мотора? На нее может покушаться коррозия, а также нагар, который образуется даже в новых моторах в некоторой степени, а уж насчет долго работающих агрегатов можно и не сомневаться.
Главные критерии выбора свечей зажигания
Прежде всего, как бы ни было велико желание улучшить работу двигателя, всегда следует устанавливать свечи только тех марок, которые рекомендованы в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Если выполнить это не представляется возможным, надо для новых свечей выдержать следующие основные условия соответствия штатным:
1. Ввертываемая часть должна быть идентичных размеров.
2. Тепловая характеристика должна быть наиболее близкой.
Выполнить эти требования поможет специальная таблица взаимозаменяемости, представленная ниже. Первый пункт затрагивает все габаритно-присоединительные параметры: длину части, на которой нарезана резьба; шаг и диаметр этой резьбы; размер шестигранника, соответствующий номеру ключа, используемого для установки свечи. Все они жестко привязаны к каждой модели двигателя. Свечи с неподходящей резьбой или шестигранником просто невозможно будет установить. Ничего хорошего не получится, если попытаться «запихать» вместо обычных (коротких) 12 мм длинные – 19 мм. Имеется в виду длина части, где нарезана резьба. В лучшем случае движок станет плохо работать, а при худшем раскладе ему потом потребуется ремонт, и порой очень даже серьезный.
Немаловажной является и величина зазора между электродами. Она указывается в «Руководстве» к автомобилю. Однако для многих свечей зажигания параметры искрового зазора указываются в их маркировке либо на упаковке. Эта величина всегда ограничена пределами 0,5–2 мм. Зазор может быть регулируемым (подгибают боковой электрод) и нерегулируемым – это зависит от конструкции электродов. Регулировку невозможно выполнить на свечах, у которых отсутствуют боковые электроды, или они есть, но их несколько, и они «объединены».
Что нужно знать о калильном числе?
Отечественная промышленность производит свечи с калильными числами 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 (все типы перечислены ниже в таблице). У зарубежной продукции нет единой шкалы. Свечи с большим калильным числом называют холодными, а с маленьким – горячими. Они отличаются комбинацией различных конструктивных особенностей корпуса, изолятора и других деталей, которые обеспечивают изделиям первого вида гораздо лучший отвод тепла, чем у второго. Собственно, калильное число отражает способность свечей накапливать тепло.
Для нормальной работы двигателя и безотказной работы любых свечей последние должны нагреваться до 600–800 °C и не выше 900 °C, иначе начнется калильное самовоспламенение рабочей смеси – детонация. А если температура будет ниже 600 °C, то на свече начнут накапливаться продукты сгорания, от которых она сама освобождается при большем нагреве – они дожигаются и смываются потоком горящих газов.
На разных двигателях условия работы свечей отличаются, ведь они будут подвергаться неодинаковым температурным нагрузкам. На мощных, форсированных моторах они будут получать гораздо больше тепла, чем на малофорсированных. Поэтому на первых двигателях должны быть установлены холодные свечи, а на вторых – горячие. Иначе холодные на малофорсированном моторе будут нагреваться только до 400 °C и вскоре покроются таким слоем сажи, что перестанут работать. А горячие на мощном двигателе при больших и даже средних нагрузках быстро раскалятся до температуры свыше 1000 °C, и в цилиндрах возникнет калильное самовоспламенение смеси.
Чем больше электродов, тем лучше?
У многих автолюбителей повышенный интерес вызывают свечи нестандартных, оригинальных конструкций, чаще всего с 3-мя боковыми электродами. Имея некоторые преимущества, они не лишены недостатков – поэтому и не смогли полностью заменить обычные, с 1-м электродом.
Вопреки распространенному ошибочному мнению, на 3-электродной свече зажигания образуются не 3, а всего 1 искра: разряд тока «пробивает» промежуток с наименьшим сопротивлением, которое зависит как от зазора, так и нагара на каждом отдельном электроде, температуры и химического состава среды, отличающихся в каждом участке камеры сгорания. То есть всегда задействован только какой-то 1 электрод, а остальные препятствуют нормальному эффективному распространению пламени и мешают свежей порции горючей смеси охлаждать тепловой конус свечи.
Правда, срок службы таких изделий больше, потому что, работая попеременно, ее электроды дольше не выгорают. Но это преимущество не стало решающим. Гораздо эффективней себя зарекомендовали изделия, у которых один или оба электрода имеют медный сердечник. В момент образования искры они лучше раскаляются, а в ожидании следующей быстрее «остывают».
Выбор и взаимозаменяемость свечей зажигания
Правила выбора свечей зажигания, отличных от указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели транспортного средства, достаточно просты. Во-первых, не надо искать какие-то «необыкновенные» свечи и ждать от них чуда – даже самые дорогие не спасут требующий ремонта двигатель, а исправный будет работать идеально и с обычными.
Во-вторых, выбирая те или иные изделия, у производителя или дилера, торговой сети следует поинтересоваться рекомендациями относительно применимости покупаемых свечей зажигания – плохого они не посоветуют. Если решено подобрать продукцию под собственный стиль вождения, рассчитывая увеличить мощность двигателя «правильной» или «заточенной» свечкой, то в этом поможет маркировка на свечах, которую надо будет расшифровать.
К сожалению, единой маркировки не существует. Практически каждая компания-производитель применяет свою собственную систему кодировки, и разобраться со всеми вариантами маркировки не так просто. Поэтому самый легкий и единственный способ подобрать свечу на 100 % правильно – воспользоваться фирменным каталогом изготовителя либо таблицей взаимозаменяемости.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Взаимозаменяемость свечей зажигания: таблица, рекомендации
Замена свечей – обычная процедура и опытный водитель знает, что и по какой цене купить для своего автомобиля. Опыт приходит с каждой сотней пробега и с каждым ремонтом или техническим обслуживанием.
Для улучшения работы двигателя запчасти следует покупать только в строгом соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Однако такой возможности сегодня может и не быть, а ехать нужно прямо сейчас. Что делать? Существует ли взаимозаменяемость свечи зажигания?
Устанавливаем новую свечку
- Прежде всего, необходимо, чтобы резьбовая часть новой детали соответствовала штатной. Здесь все, вроде, ясно – с несоответствующим шагом и диаметров резьбы деталь установить не получится никак. Однако, есть нюанс. А именно, если вы вкрутите вместо штатной короткой длинную свечку, то мотор будет работать, в лучшем случае, неудовлетворительно. В худшем случае это обернется более чем серьезным ремонтом двигателя. Отрегулировать зазор можно не во всех свечках, в частности, где нет боковых электродов.
- Не менее важно, чтобы тепловая характеристика новой детали была близка к требуемой по условиям эксплуатации. Для этого нужно знать кадильное число – показатель на маркировке, отражающий способность нагреваться при различной температуре двигателя. Деталь работает в очень сложных условиях высокого давления, электрического напряжения 20-30 тысяч вольт. Раскаленный до десятков тысяч газ мгновенно заменяет новая порция топливно-воздушной смеси, имеющей температуру окружающей среды.
Свечи отечественного производства имеют кадильное число от 8 до 26. Холодными считаются свечки с большим кадильным числом, а горячими, соответственно, с малым. По конструкции они различаются особенностями изолятора и корпуса. Холодная свечка лучше отводит тепло, чем горячая. У зарубежных производителей единой классификации нет, поэтому вашему вниманию предлагается таблица взаимозаменяемости.
- Нормальными условиями считается работа свечки при температуре в пределах 600-900 С. При слишком высокой температуре произойдет детонация горючей смеси. При слишком низкой - на контактах быстро накапливаются несгоревшие продукты, которые в нормальных условиях смываются потоком раскаленного газа.
- Холодные свечи необходимо устанавливать на форсированных двигателях внутреннего сгорания, а горячие, соответственно, на малофорсированных движках. Если этого правила не придерживаться и сделать все наоборот, то проблемы появятся очень скоро. Горячая свеча на мощном движке раскалится и начнется самовоспламенение топливной смеси. Холодная свеча на обычном движке покроется толстым слоем сажи и откажется работать.
Свеча с тремя электродами
Это нестандартная конструкция привлекает некоторыми преимуществами, но не лишена недостатков. Искр на такой детали больше одной не бывает, просто искровой разряд пробивает там, где наименьшее сопротивление (оптимальный зазор, меньше нагар и т.д.). Такая работа способствует сравнительно большему ресурсу, так как попеременно работающие электроды дольше сохраняются.
Как выбрать «правильную» свечу
Таблица взаимозаменяемости дает информацию, какие свечи идеально заменят штатную комплектацию. При этом следует иметь в виду, что вся система зажигания должна быть исправна. Если же имеются проблемы, то установка самой дорогой свечи ситуацию не исправит.
Если вам трудно определиться, посоветуйтесь с продавцом. С ним же вы можете обсудить покупку, при желании купить свечу, заточенную под ваш индивидуальный стиль вождения или с целью увеличить мощность движка. Для специалиста расшифровать заводскую маркировку не проблема.
Стопроцентная гарантия подобрать правильную свечу – следовать рекомендации производителя авто или воспользоваться приведенной выше таблицей взаимозаменяемости.
Обратиться за помощью и купить запчасти для своего авто вы всегда можете в интернет-магазине Фортуна!
fortunaavto.com.ua
Иридиевые свечи зажигания, срок службы, замена, отличие, лучшие свечи
Плюсы и минусы иридиевых свеч зажигания
Компании, которые занимаются производством автотранспорта, не забывают работать над совершенствованием работы такой важной детали, как свеча зажигания. От качества используемого материала зависят технические характеристики свечей и срок их эксплуатации.
Инновационные технологии позволили использовать в свечах иридий. Его сплав используется при изготовлении центральных электродов для свечей. Сердечник в иридиевых свечах получается маленький, меньше, чем в аналогичных свечах. Использование таких свечей позволяет двигателю развивать максимально допустимую мощность.
Для приваривания иридиевого наконечника к окружности электрода используется лазерная сварка. Такая свеча очень надежна.
Иридиевые свечи зажигания улучшают экономические показатели двигателя. Чем меньше размер центрального электрода свечи зажигания, тем выше характеристики двигателя.
Преимущества таких свечей очевидны. Их плюсы:
- Мощность используемого двигателя увеличивается до четырех процентов.
- Двигатель запускается легко и просто даже при низких температурах.
- Топливо расходуется меньше. Экономия до семи процентов.
- Срок эксплуатации свечей увеличивается почти в три раза.
Есть у них и свои минусы.
- Первое - по цене они достаточно дорогие.
- Второе – довольно высокие требования к используемому топливу.
Чем отличаются иридиевые свечи
Видео обзор всех типов свечей зажигания, в том числе иридиевых.
Замена иридиевых свечей
Замена свечей производится просто. С этим сможет справиться даже новичок. Вначале нужно снять бронепровод и выкрутить свечу зажигания. Вкручивается новая, одевается бронепровод. Замена произведена.
Но перед тем, как начнете убирать старую свечу и менять ее на новую, нужно внимательно осмотреть свечной колодец. Там обычно скапливается грязь и жидкость. Если эта грязь попадет в цилиндр свечи, может произойти непоправимое. Именно поэтому нужно аккуратно протереть все пространство вокруг и продуть свечной колодец. А теперь можно заняться заменой свечи.
Опытные байкеры считают, при закручивании свечи зажигания лучше будет недокрутить ее, чем наоборот.
Срок службы иридиевых свечей
Иридиевые свечи зажигания NGK
Иридиевые ngk свечи считаются лучшим решением, так как обладают отличным качеством. Иридий - это благородный металл и самый твердый. Плавится этот металл при температуре 2450 градусов. Если сравнивать иридиевую свечу с обычной, она прослужит вам в два раза дольше.
Свечи ngk иридиевые имеют на среднем электроде платиновую пластинку. Она и обеспечивает даже в сложных условиях высокую мощность свечи. В данных свечах тонкий средний электрод и напряжения при зажигании требуется меньше.
Инновационные технологии разработали такую систему, что в кольцевом зазоре происходят электрические заряды между средним электродом и изолятором. Благодаря этому удаляются частицы копоти, которые собираются в данном месте. Эффект самоочищения таких свечей продлевает срок их действия.
Лучшие иридиевые свечи зажигания
Взаимозаменяемость свечей
Таблица 1. Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.
РОССИЯ | А11 А11-1 А11-3 | А11Р | А14В А14В-2 | А14ВМ | А14ВР | А14Д | А14ДВ | А14ДВР | А14ДВРМ |
AUTOLITE | 425 | 414 | 275 | 275 | - | 405 | 55 | 4265 | 65 |
BERU | 14-9A | 14R-9A | 14-8B | 14-8BU | 14R-7B | 14-8C | 14-8D | 14R-8D | 14R-8DU |
BOSCH | W9A | WR9A | W8B | W8BC | WR8B | W8C | W8D | WR8D | WR8DC |
BRISK | N19 | NR19 | N17Y | N17YC | NR17Y | L17 | L17Y | LR17Y | LR17YC |
CHAMPION | L86 | RL86 | L92Y | L92YC | - | N5 | N11Y | NR11Y | RN11YC |
EYQUEM | 406 | - | 550S | C32S | - | - | 600LS | - | RC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL4N | FL4NR | FL5NR | F5NC | FL5NPR | FL5L | FL5LP | FL5LPR | F5LCR |
NGK | B4H | BR4H | BP5H | BP5HS | BPR5H | B5EB | BP5E | BPR5E | BPR5ES |
NIPPON DENSO | W14F | W14FR | W16FP | W16FP-U | W14FPR | W17E | W16EX | W16EXR | W16EXR-U |
Таблица 2. Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.
РОССИЯ | А17В | А17Д | А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 | А17ДВМ | А17ДВР | А17ДВРМ | АУ17ДВРМ |
AUTOLITE | 273 | 404 | 64 | 64 | 64 | 64 | 3924 |
BERU | 14-7B | 14-7C | 14-7D | 14-7DU | 14R-7D | 14R-7DU | 14FR-7DU |
BOSCH | W7B | W7C | W7D | W7DC | WR7D | WR7DC | FR7DCU |
BRISK | N15Y | L15 | L15Y | L15YC | LR15Y | LR15YC | DR15YC |
CHAMPION | L87Y | N4 | N9Y | N9YC | RN9Y | RN9YC | RC9YC |
EYQUEM | 600S | - | 707LS | C52LS | - | RC52LS | RFC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL6NP | FL6L | FL7LP | F7LC | FL7LPR | F7LPR | 7LPR |
NGK | BP6H | B6EM | BP6E | BP6ES | BPR6E | BPR6ES | BCPR6ES |
NIPPON DENSO | W20FP | W20EA | W20EP | W20EP-U | W20EXR | W20EPR-U | Q20PR-U |
Таблица 3. Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.
РОССИЯ | А20Д А20Д-1 | А23-2 | А23В | А23ДМ | А23ДВМ |
AUTOLITE | 4054 | 4092 | 273 | 403 | 52 |
BERU | 14-6C | 14-5A | 14-5B | 14-5CU | 14-5DU |
BOSCH | W6C | W5A | W5B | W5CC | W5DC |
BRISK | L14 | N12 | N12Y | L82C | L12YC |
CHAMPION | N3 | L82 | L82Y | N3C | N6YC |
EYQUEM | - | - | 755 | 75LB | C82LS |
MAGNETI MARELLI | FL7L | FL8N | FL8NP | CW8L | F8LC |
NGK | B7E | B8H | BP8H | B8ES | BP8ES |
NIPPON DENSO | W22ES | W24FS | W24FP | W24ES-U | W24EP-U |
www.motoking.ru
Взаимозаменяемость свечей зажигания. - gt_auto
Каждый автомобилист знает, какую важную роль в рабочемпроцессе двигателя играют свечи зажигания. Велик соблазн поставить на своего "железного друга" болеенадежные и долговечные (что не всегда является бесспорным)импортные свечи зажигания. А подходят ли они для нашей техники?Информации об этом практически нет. Попробуем разобраться.Вначале о маркировке отечественных свечей зажигания. Первая буква обозначает размер резьбы на корпусе свечи: А -резьба М14х1,25, М - резьба М18х1,5. Следующая за буквой цифрахарактеризует так называемое калильное число свечи в условныхединицах (8, 11, 14, 17, 20, 23, 26). Чем оно больше, тем вышерабочая температура, для которой эта свеча предназначена.Применение свечей, у которых это число меньше, чем требуется дляданного двигателя, будет вызывать ее перегрев, приводящий кпоявлению калильного зажигания. Это процесс воспламенения (какправило преждевременного) топливовоздушной смеси в цилиндрах отразогретых частей свечи, а не от искры. Данное явление навернякаможно наблюдать при остановке автомобиля: зажигание выключено, адвигатель продолжает работать. Свеча зажигания с завышенным по сравнению с требуемым дляданного двигателя калильным числом не обеспечит сгорания масла,попадающего из поддона на юбочку изолятора. Это неминуемо ведет котложению нагара и, соответственно, к перебоям вискрообразовании. Далее в маркировке может стоять буква "Н" или "Д". Этообозначение длины резьбовой части корпуса свечи: Н - 11 мм, Д -19 мм. Если не стоит ни та, ни другая буквы, то длина резьбыравна 12 мм. При всех прочих равных свойствах вкручивать вдвигатель более короткие или более длинные свечи зажигания, чемтребуется по паспорту, не рекомендуется. В первом случае искраудаляется от оптимального ее месторасположения в камере сгорания(ухудшается рабочий процесс, мощность и экономичность двигателя).Но самое неприятное в том, что незадействованные в этом случаевитки резьбы свечи в головке блока покрываются прочным нагаром иввернуть в свечное отверстие штатную свечу весьма проблематично.Во втором случае помимо нарушения оптимального расположения искрыв камере сгорания возможны соударения свечи и поршня в цилиндредвигателя при его работе. Далее в маркировке свечи может следовать буква "В", котораяобозначает, что изолятор выступает за торец резьбовой частикорпуса свечи. Применение термоцемента для герметизации уплотнения изоляторас центральным электродом отмечается буквой "Т" в конце маркировкисвечи. Итак, необходимо грамотно подходить к взаимозаменяемостисвечей. Иначе вы можете существенно ухудшить показатели вашегоавтомобиля или мотоцикла. Необходимая информация по этой темепредставлена в таблице 1. В таблице 2 - информация о том, какиеотечественные свечи зажигания полагаютс я вашей машине. Таблица 1. Взаимозаменяемость отечественных и зарубежных свечей зажигания. по ГОСТ 2043-74 " Чемпион" "Бош" "Беру" "Маршал" НГК "Марелли" США ФРГ ФРГ Франция Япония ИталияА9Н Н-12 W10A (W95T1) 95/14 B-4LА10НТ,А10Н Н-12 W10A (W95T1) 95/14 B-4H CW4NА11Н Н-11 W9AО (W125Т4) B-4H CW4NА13Н Н-10 W9AO(W125T4) B-5HS CW5NА11 L-14 W9A (W125Т1) B-4H CW4NА23 L-81 W5A (W225T1) 225/14 35S B-7HS CW8NА14В L-92Y W8B(145T35) BP-5HS CW5NPА17В L-87Y W7B(W175T35) 175/14/A 35/36R,GT35D BP-6HS CW6NPA14Д N-8 W8C(W145T2) 145/14/3 36HS B-5ES CW5LА20Д N-6 200/14/3 В-6ES CW7LA14ДВ N21Y W8D(W145T30) 145/14/3A T35H BP-5ES CW5LPA17ДВ N9Y W7D(W175T30) 175/14/3A GT34/5H BP-6ES CW7LPM8T UD-16 M10AO (М95Т5) 95/18 A-6 CW16PТаблица 2.Отечественные свечи зажигания для автомототехники.Тип свечипо ГОСТ 2043-74 Применяемость (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды)А9Н ЗиЛ-130, -131, "Урал-375", "Урал-377", автобусы ЛАЗ, ЗиЛ-118, ЗиЛ-119А10Н "Москвич-403, -407", мопед "Рига-7"А11Н "Москвич-408, -2138", ЗиЛ-111, мотоциклы "Минск", "Иж", мопеды "Рига-3, -4", "Верховина-3, -4"А13Н Легковые автомобили ЗАЗ-965, модели и модификации ЗАЗ и ЛуАЗ с двигателем МеМЗ-966 (30 л. с.)А11 Легковые автомобили с двигателями ЗМЗ-24 (степень сжатия 6.7 - на бензине А-76), грузовые автомобили с двигателем семейства ЗМЗ-53, автобусы РАФ с двигателем ЗМЗА23 Легковые автомобили ЗАЗ и ЛуАЗ с двигателем МеМЗ-968 (40 л. с.), мотоциклы "Восход", ММВЗ-3.112А14В Мотоциклы МТ-10 и М-73А17В Легковые автомобили с двигателем ЗМЗ-24 (степень сжатия 8.2 - на бензине АИ-92), мотоцикл "Днепр", мопеды "Верховина-5, -6", "Рига-12, -16"А-14Д ГАЗ-3102А-20Д "Москвич-412, -2140" и подобныеА-14ДВ ГАЗ-14 "Чайка"А-17ДВ Автомобили "Жигули"М8Т ГАЗ-М20 "Победа", ГАЗ-69, грузовые автомобили "Урал-355"
gt-auto.livejournal.com
Свечи зажигания и их взаимозаменяемость
Свечи зажигания и их взаимозаменяемость
Свечи зажигания и их взаимозаменяемость
На основной массе как отечественных так и импортных транспортных средств применяются Бензиновые ДВС (двигатели внутреннего сгорания) в которых для поджига воспламенения рабочей смеси используются свечи зажигания.
Свеча зажигания которая на первый взгляд кажется такой простой на самом деле является очень сложным устройством которое должно чётко и исправно работать в широком диапазоне рабочих самых экстремальных условий, которые только можно найти в мотоцикле или автомобиле. Они поочередно находятся то в среде раскаленных газов с температурами до нескольких тысяч градусов и высоким давлением и электрическим напряжением по 20 - 30 тысяч вольт, то принимают на себя порцию рабочей смеси, которая только что образовалась из атмосферного воздуха (при температуре окружающей среды) и паров бензина. Все это повторяется десятки а то и сотни раз каждую секунду в течение многих часов.
Самые небольшие отклонения приводят к неустойчивой работе, особенно заметной на холостых и малых оборотах, а иногда и к полной остановке или даже невозможности завести двигатель. Основной причиной таких отклонений являются накопления продуктов сгорания в районе искрообразующих электродов, что порой приводит к появлению калильного зажигания (воспламенения смеси от раскалённых частей ЦПГ).
Выход из этой ситуации найден давно - свеча сама должна освобождаться от продуктов сгорания. Они дожигаются на ее раскаленных поверхностях нагретых до 600-800°С, и смываются вихрем горящих газов. Вместе с тем свеча зажигания не должна нагреваться слишком сильно, ибо в этом случае начинается так называемое калильное зажигание и детонация, когда рабочая смесь загорается не от разряда тока в заданный момент времени, а от раскаленных электродов. Последствия этого самые печальные, начиная от потери мощности и увеличения выброса всех вредных веществ до возможного разрушения двигателя.
Хорошо известна схема отвода тепла типичной свечой зажигания.
Около 20 процентов из 100, получаемых от сжигания газов переходит обратно поступившей в камеру новой порции рабочей смеси (она поступает практически с температурой окружающего воздуха).
Шестьдесят процентов проходит через поверхности соприкосновение изолятора и оболочки свечи далее на корпус головки туда, где их уже "ждет" рубашка охлаждения.
По 10 процентов получает атмосфера снаружи от внешних частей оболочки и изолятора.
Именно комбинация конструктивных особенностей изолятора и оболочки свечей зажигания определили их деление на горячие и холодные.
Первые имеют большую поверхность изолятора, выдающуюся в камеру и "доступную" для обогрева горящими газами и маленькую зону перехода от изолятора к оболочке.
Вторые имеют гораздо большую зону для отвода тепла и, поэтому, их рабочие поверхности нагреваются значительно меньше. Способность накапливать тепло называется калильным числом свечи.
Калильное число это - условная величина, пропорциональная среднему давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время испытаний свечи на специальном моторном устройстве появляется воспаление, то есть воспаления не от искры, а от накаленных элементов свечи, которая находится в камере сгорания.
Представляем Вам краткое описание работы свечи зажигания: - керамический изолятор определяет способность свечи накапливать тепло, а металлический сердечник - отводить. Без эффективного решения второй составляющей этого равенства правильный баланс невозможен и поэтому практически все современные свечи имеют так называемую биметаллическую конструкцию. Центральный электрод как правило делается композитным, состоящим из стойкой к эрозии оболочки (обычно из хромо-никилевой стали) и медного сердечника, многократно повышающего способность отводить тепло. Гораздо реже биметаллическими делают и боковые электроды, еще реже вместо меди применяют другие материалы, например серебро.
Биметаллический центральный электрод придает свече важнейшее свойство, называемое термоэластичностью. Ее конструкция обладает одновременно и "горячими" и "холодными" свойствами.
В момент пуска двигателя нагревается нижняя часть электрода, сделанная из хромо-никилевого сплава с меньшей теплопроводностью. Это позволяет поддерживать повышенную температуру и, как следствие, обеспечить быстрый и надежный пуск. Затем, по мере прогревания всей массы свечи, в дело вступает медная сердцевина, интенсивно отводящая тепло, свеча становится "холодной". При снижении оборотов, например на холостом ходу, больше работает хромо-никилевый участок и свеча вновь приобретает "горячие" свойства.
Чем больше форсированный двигатель по степени сжатия, литровой мощности, числу оборотов, тем более тепла получают детали свечи в камере сгорания, тем лучшей должна быть теплопередача от свечки к менее нагретым деталям и такую свечи называют "холодными".
И наоборот, в малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям свечки сравнительно маленький, соответственно, и интенсивность теплопередачи от свечи должна быть меньшей, чтобы ее детали были нагреты до температуры 600-800° С, такие свечи имеют сравнительно небольшое калильне число и их называют " горячими".
Если в форсированный двигатель установить горячие свечи, то на средний и больших нагрузках свечка быстро разогреется к температуре значительно большей 1000° С и возникнет калильное воспламенение смеси. Элементы свечи оплавляются, а при продолжительной работе в таком режиме двигатель получает серьезные повреждения (клапаны, поршни, кольца).
Если в малофорсированный двигатель установить холодные свечи, то температура их деталей в процессе работы не превышает 400°С, масло, которое попадает на эти детали не выгорает полностью, получается пласт сажи и токопроводящих отложений. Свечка блокируется и в конце концов перестает работать.
Так же, ничего доброго не будет при попытке запхать длинные 19mm свечки вместо обычных 12mm, в лучшем случае мотоцикл будет плохо работать в худшем нужен будет ему ремонт (порой даже очень серьёзный).
О чём нам могут рассказать свечи и как определить их соответствие данному конкретному двигателю?
ПРОВЕРЬТЕ В ДВИГАТЕЛЕ!
После пробега 300-350 км выкрутите свечи и запомните с какого цилиндра какая свеча.
Осмотрите: если изолятор светло-коричневый или светло-серый - значит, калильное число выбрано правильно.
Черный матовый нагар на электродах и корпусе свидетельствует, что двигатель либо потреблял переобогащенную смесь, либо слишком велико калильное число (свеча «холодна»). Если с регулировкой питания все в норме, - мотору требуется более «горячая» свеча.
Блестящий маслянистый нагар черного цвета - «улика» против масла: оно проникало в камеру сгорания, где ему совсем не место. Так что готовьтесь к капремонту.
Изолятор снежно-белый - признак другой опасности: свеча работает в предельно допустимом тепловом режиме. Причины: слишком раннее зажигание, переобеднение или «горячая» свеча.
После продолжительного контакта с бензином, передозированного присадками, свеча покрывается цветным налетом. Больше не заправляйтесь на АЗС, услугами которой пользовались до сих пор, - замучаетесь чистить свечи.
Почему нельзя «задушить» «калилку», установив заведомо «холодные» свечи?
Беда в том, что при низкой температуре изолятора не происходит процесса его самоочищения. Внутренности свечи покрываются нагаром, в котором «растворится» даже самая мощная искра. Результат - сначала вы получите сюрприз в виде повышенного расхода топлива, потом возникнут перебои в работе мотора, и в конце концов он объявит бессрочную забаставку и откажется запускаться.
Как выбрать свечи для мотоцикла?
В первую очередь следует поинтересоваться рекомендациями производителя – плохого не посоветуют да и отправную точку неплохобы иметь, а потом если же Вы решили подобрать свечи под свои стиль вождения и прочее, в надежде увеличить мощность движка «правильной» свечкой, то Вам поможет расшифровка маркировки на свечах зажигания.
К сожалению, не существует единой маркировки, каждая фирма предлагает свои варианты.
Практически каждая фирма-изготовитель применяет здесь свою систему кодировки и, поэтому, единственный способ правильно подобрать свечу - использовать фирменный каталог или таблицы взаимозаменяемости один вариант которой мы вам и предлагаем:
Маркирование свечей Bosch
Расшифровка маркирования свечей Bosch:
Обозначения | W | R | 7 | D | C | R |
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Позиция 1: Обозначения резьбы
W - резьба М14х1,25 с уплотняющим седлом и размером под ключ 21 (обозначения SW21)
F - резьба М14х1,5 с плоским уплотняющим седлом и SW16
М - резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25
Н - резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16
D - резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21
Позиция 2:
R - обозначает, что свеча имеет сопротивление для погашения радиопомех
Позиция 3: Калильное число
Позиция 4: Обозначения длины резьбы
А - длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры
В - длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры
С - длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры
D - длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры
DT - длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электроди массы
L - длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.
Позиция 5: Материал центрального электрода
С - сплав никеля и меди
S - серебряный электрод
Р - платиновый электрод
О - стандартная свечка с усиленным электродом
Позиция 6: Сопротивление обгорания
R = 1 кОм
Маркировка русских свечей зажигания
Расшифровка мрусских свечей зажигания:
Обозначения | А | 17 | Д | В | 10 |
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Позиция 1: Обозначения резьбы
А - резьба М14х1,25 с плоским уплотняющим седлом
АК - резьба М14х1,25 с конусным уплотняющим седлом
АМ - резьба М14х1,25 - малогабаритная свечка
Позиция 2: Калильное число
калильное число свечки (согласно ГОСТ 2043-74 это 8, 11, 17, 20, 23, 26)
Позиция 3: Длина резьбовой части
Д - 19 mm
Н - 11 mm
если таких букв нет, то длина резьбы 12 mm.
Позиция 4: Изолятор
В - тепловой конус изолятора выступает из корпуса вглубь камеры сгорания
Отсутствие этой буквы отвечает конусу утопленому в корпус.
Позиция 5: Особенности конструкции
10 - свечка имеет усиленные, более долговечные электроды.
Источник: http://www.motocykl.net
avtopalana.ru
Калильное число свечей зажигания - Автомобильный портал iCarz
Калильное число является характеристикой тепловых свойств свечи. Определяется температурой нижней части изолятора центрального электрода свечи. Калильное число пропорционально давлению, при котором в процессе тестирования свечи на специальной моторной установке с наддувом в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс вспыхивания топливно-воздушной смеси от раскаленных частей свечи).
Отечественная промышленность производит свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В зависимости от числа различают горячие свечи (калильное число 11-14), средние свечи (17-19), холодные свечи (20 и более).
У свечей с небольшим калильным числом (горячие) тепловой конус при сравнительно небольшой тепловой нагрузке нагревается до 900°С (температура начала калильного зажигания). Такие свечи устанавливаются на малофорсированных двигателях с низкими степенями сжатия, где необходимо достижение температуры самоочистки от нагара при довольно небольших температурах.
Холодные свечи применяются на высокофорсированных двигателях. У них калильное зажигание происходит при высоких температурах.
За рубежом не существует общей шкалы калильных чисел. У ряда зарубежных фирм маркировка калильного числа свечей выполнялась по времени (в секундах), после которого на тарировочной моторной установке начиналось калильное зажигание.
Для определения взаимозаменяемости свечей от разных производителей по калильному числу необходимо использовать следующую таблицу.
Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей.
РОССИЯ | А11 А11-1 А11-3 | А11Р | А14В А14В-2 | А14ВМ | А14ВР | А14Д | А14ДВ | А14ДВР | А14ДВРМ |
AUTOLITE | 425 | 414 | 275 | 275 | - | 405 | 55 | 4265 | 65 |
BERU | 14-9A | 14R-9A | 14-8B | 14-8BU | 14R-7B | 14-8C | 14-8D | 14R-8D | 14R-8DU |
BOSCH | W9A | WR9A | W8B | W8BC | WR8B | W8C | W8D | WR8D | WR8DC |
BRISK | N19 | NR19 | N17Y | N17YC | NR17Y | L17 | L17Y | LR17Y | LR17YC |
CHAMPION | L86 | RL86 | L92Y | L92YC | - | N5 | N11Y | NR11Y | RN11YC |
EYQUEM | 406 | - | 550S | C32S | - | - | 600LS | - | RC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL4N | FL4NR | FL5NR | F5NC | FL5NPR | FL5L | FL5LP | FL5LPR | F5LCR |
NGK | B4H | BR4H | BP5H | BP5HS | BPR5H | B5EB | BP5E | BPR5E | BPR5ES |
NIPPON DENSO | W14F | W14FR | W16FP | W16FP-U | W14FPR | W17E | W16EX | W16EXR | W16EXR-U |
Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей.
РОССИЯ | А17В | А17Д | А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 | А17ДВМ | А17ДВР | А17ДВРМ | АУ17ДВРМ |
AUTOLITE | 273 | 404 | 64 | 64 | 64 | 64 | 3924 |
BERU | 14-7B | 14-7C | 14-7D | 14-7DU | 14R-7D | 14R-7DU | 14FR-7DU |
BOSCH | W7B | W7C | W7D | W7DC | WR7D | WR7DC | FR7DCU |
BRISK | N15Y | L15 | L15Y | L15YC | LR15Y | LR15YC | DR15YC |
CHAMPION | L87Y | N4 | N9Y | N9YC | RN9Y | RN9YC | RC9YC |
EYQUEM | 600S | - | 707LS | C52LS | - | RC52LS | RFC52LS |
MAGNETI MARELLI | FL6NP | FL6L | FL7LP | F7LC | FL7LPR | F7LPR | 7LPR |
NGK | BP6H | B6EM | BP6E | BP6ES | BPR6E | BPR6ES | BCPR6ES |
NIPPON DENSO | W20FP | W20EA | W20EP | W20EP-U | W20EXR | W20EPR-U | Q20PR-U |
Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей.
РОССИЯ | А20Д А20Д-1 | А23-2 | А23В | А23ДМ | А23ДВМ |
AUTOLITE | 4054 | 4092 | 273 | 403 | 52 |
BERU | 14-6C | 14-5A | 14-5B | 14-5CU | 14-5DU |
BOSCH | W6C | W5A | W5B | W5CC | W5DC |
BRISK | L14 | N12 | N12Y | L82C | L12YC |
CHAMPION | N3 | L82 | L82Y | N3C | N6YC |
EYQUEM | - | - | 755 | 75LB | C82LS |
MAGNETI MARELLI | FL7L | FL8N | FL8NP | CW8L | F8LC |
NGK | B7E | B8H | BP8H | B8ES | BP8ES |
NIPPON DENSO | W22ES | W24FS | W24FP | W24ES-U | W24EP-U |
См. также:
- Маркировка свечей зажигания
- Маркировка свечей Bosch
www.icarz.ru