10.6.5 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания. Замок зажигания ока
Замок зажигания ОКи | Автоэлектрик
По своему принципу действия данный выключатель снабжен специальным противоугонным механизмом, который клинит рулевую колонку при вынутом ключе. Противоугонное устройство отключается в случае поворота ключа из положения «III» в положение «0», при этом следует слегка поработать рулевым колесом в обе стороны.
При перемещении ключа с положения «I» в положение «II» в случае повторного пуска двигателя, блокируется цепь питания стартера и в такой ситуации запуск двигателя будет невозможен до тех пор, пока ключ не вернут в исходное положение «0» (только после этого позиция «II» обеспечит включение двигателя). Более подробные сведения о назначении проводов и их цветовой маркировке дает приведенная схема подключения замка зажигания.
Что касается наиболее часто встречающихся отказов замка зажигания, то проявляются они обычно отсутствием реакции электрооборудования и приборов на вставленный в замок ключ, а также нерабочим состоянием противоугонного устройства.
В случае необходимости снятия замка зажигания на автомобиле Ока первое, что необходимо сделать, так это отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Далее следует открутить семь крепежных винтов и снять верхний и нижний декоративные кожуха рулевой колонки.
После этого появляется возможность вынуть приборную сборку и отсоединить колодку проводов управления замком зажигания.
Снятие замка зажигания как такового выполняется вместе с кронштейном его крепления путем отвинчивания двух винтов. Кроме всего прочего не забудьте отсоединить массовый провод выключателя от общего жгута электропроводки.
Обратная установка датчика особенностей не имеет и производится в обратной последовательности.
При проверке замка на работоспособность можно воспользоваться обычным мультивольметром, при этом достаточно замерить замыкание контактов выключателя при различных положениях ключа по приведенным ниже комбинациям:
- «0» (выключено) – замкнуты контакты 30 и 30/1, а также 30–INT, в результате подается питание на наружное освещение и подсветку приборов;
- «I» (зажигание) - замкнуты контакты 30/1–15/1 и 30/1–15/2, в таком положении появляется напряжение на обмотке возбуждения генератора, в системе зажигания, электромагнитном клапане карбюратора, указателях поворота и заднего хода, а также стеклоочистителях;
- «II» (стартер) - замкнуты контакты 30–INT, 30/1–15/1 и 30–50: в дополнение к оборудованию обозначенного в положениях «0» и «I» подключается стартер;
- «II» (стоянка) - замкнуты контакты 30–INT, по аналогии с положением «0» задействовано минимум оборудования завязанного на освещение.
www.elektrik-avto.ru
ВАЗ 1111 | Снятие и установка выключателя (замка) зажигания
Выключатель (замок) зажигания установлен на рулевой колонке и закреплен двумя болтами с самосрезающимися головками, поэтому для его замены болты необходимо удалить зубилом или высверлить электродрелью. Выключатель (замок) зажигания можно поменять, не снимая рулевую колонку, но для удобства вы можете ее снять (см. «Снятие и установка рулевой колонки»).
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, зубило, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожухи рулевой колонки (см. «Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания»).
3. Выверните болт крепления выключателя, нанося удары молотком через зубило по касательной против часовой стрелки.
4. Аналогично выверните второй болт…
5. …и снимите выключатель (замок) зажигания. |
6. Выверните винт крепления… |
7. …и снимите контактную группу. |
8. Вставьте ключ в выключатель (замок) зажигания и поверните его в положение «ACC». |
9. Нажмите на фиксатор… |
10. …и извлеките цилиндр замка из корпуса запорного устройства. |
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.
automn.ru
ВАЗ 1111 | Замок зажигания
Замок зажигания
|
При демонтированной облицовке рулевой колонки видны оба потайных винта (1 и 2), которые фиксируют узел выключателя замка зажигания на замке. Цифрой «3» показан разъем, подключенный к узлу выключателя. |
На замке зажигания (2) размещается приемник (1) ответчика замка зажигания, который при необходимости активизирует блокировку отъезда автомобиля. |
В этом разделе мы рассмотрим электрический узел замка зажигания. Но ремонт замкового механизма должна выполнять мастерская.
Демонтаж узла выключателя замка зажигания
|
Поломка замка зажигания
Это описание не сделает из вас угонщика автомобилей, а существенно поможет продолжить поездку при дефекте в замке зажигания. Несмотря на это, ключ зажигания должен быть, хотя бы из-за наличия ответчика блокировки отъезда автомобиля. Разумеется, он также должен поворачиваться в замке для того, чтобы можно было снять блокировку руля. При дефектах в самом замке управления вы не должны продолжать поездку, иначе блокировка руля может сработать во время движения.
|
automn.ru
Замок зажигания ОКи - 2 Октября 2013
К сожалению, замок зажигания модели ВАЗ 1111 «Ока» нельзя назвать самой надежной частью этого, в общем, неплохого, а самое главное недорого автомобиля. Наличие конструктивного недостатка, выразившегося в хрупкости пластмассовых направляющих кулачков замка, привело к тому, что владельцам Оки рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой проверки данного выключателя, с перспективой его снятия с последующим ремонтом или заменой.По своему принципу действия данный выключатель снабжен специальным противоугонным механизмом, который клинит рулевую колонку при вынутом ключе. Противоугонное устройство отключается в случае поворота ключа из положения «III» в положение «0», при этом следует слегка поработать рулевым колесом в обе стороны.
Что касается наиболее часто встречающихся отказов замка зажигания, то проявляются они обычно отсутствием реакции электрооборудования и приборов на вставленный в замок ключ, а также нерабочим состоянием противоугонного устройства.
В случае необходимости снятия замка зажигания на автомобиле Ока первое, что необходимо сделать, так это отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Далее следует открутить семь крепежных винтов и снять верхний и нижний декоративные кожуха рулевой колонки.
После этого появляется возможность вынуть приборную сборку и отсоединить колодку проводов управления замком зажигания.
Снятие замка зажигания как такового выполняется вместе с кронштейном его крепления путем отвинчивания двух винтов. Кроме всего прочего не забудьте отсоединить массовый провод выключателя от общего жгута электропроводки.
Обратная установка датчика особенностей не имеет и производится в обратной последовательности.
При проверке замка на работоспособность можно воспользоваться обычным мультивольметром, при этом достаточно замерить замыкание контактов выключателя при различных положениях ключа по приведенным ниже комбинациям:
- «0» (выключено) – замкнуты контакты 30 и 30/1, а также 30–INT, в результате подается питание на наружное освещение и подсветку приборов;
- «I» (зажигание) - замкнуты контакты 30/1–15/1 и 30/1–15/2, в таком положении появляется напряжение на обмотке возбуждения генератора, в системе зажигания, электромагнитном клапане карбюратора, указателях поворота и заднего хода, а также стеклоочистителях;
- «II» (стартер) - замкнуты контакты 30–INT, 30/1–15/1 и 30–50: в дополнение к оборудованию обозначенного в положениях «0» и «I» подключается стартер;
- «II» (стоянка) - замкнуты контакты 30–INT, по аналогии с положением «0» задействовано минимум оборудования завязанного на освещение.
mashyna.at.ua
ВАЗ 1111 | Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка
Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка
Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности отсоединяйте отрицательный провод от батареи. После отсоединения провода от батареи перед тем как приступать к работе обождите еще как минимум две минуты (система оборудована конденсатором, которому требуется время для разрядки). Подробнее о работе системы безопасности см. Раздел Подушка безопасности - общая информация. |
Замок зажигания расположен на правой стороне рулевой колонки и крепится к ней тремя опломбированными винтами с головками типа TORX (Т-20), для отдавания которых требуется специальный инструмент (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
Проверка
Схема размещения клемм замка зажигания
Обращенная к замку зажигания сторогна разъема. |
Гнездо провода |
Цвет провода |
К цепи |
1 |
Желто-синий |
Реле стартера |
2 |
Желтый |
Зажигания/запуска |
3 |
Серо-черный |
Контрольной лампы торможения |
4 |
Красно-белый |
Питания батареи |
5 |
Оранжево-черный |
Потребителей в положении "RUN" замка |
6 |
Фиолетовый |
Потребителей в положении "RUN" и "ACC" |
7 |
Розово-черный |
Питания батареи |
|
Замена
|
automn.ru