10.6.5 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания. Замок зажигания ока


Замок зажигания ОКи | Автоэлектрик

К сожалению, замок зажигания модели ВАЗ 1111 «Ока» нельзя назвать самой надежной частью этого, в общем, неплохого, а самое главное недорого автомобиля. Наличие конструктивного недостатка, выразившегося в хрупкости пластмассовых направляющих кулачков замка, привело к тому, что владельцам Оки рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой проверки данного выключателя, с перспективой его снятия с последующим ремонтом или заменой.

По своему принципу действия данный выключатель снабжен специальным  противоугонным механизмом, который  клинит рулевую колонку при вынутом ключе. Противоугонное устройство отключается в случае поворота ключа из положения «III» в положение  «0», при этом следует слегка поработать рулевым колесом в обе стороны.

При перемещении ключа  с положения «I» в положение «II» в случае повторного пуска двигателя, блокируется цепь питания стартера и в такой ситуации запуск двигателя будет невозможен до тех пор, пока ключ не вернут в исходное положение «0» (только после этого позиция «II» обеспечит включение двигателя). Более подробные сведения о назначении проводов и их цветовой маркировке дает приведенная схема подключения замка зажигания.

Что касается наиболее  часто встречающихся отказов   замка зажигания, то проявляются  они обычно отсутствием реакции  электрооборудования и приборов  на вставленный в замок ключ, а также нерабочим состоянием  противоугонного устройства.

В случае необходимости снятия замка зажигания на автомобиле Ока  первое, что необходимо сделать, так это отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

Далее следует открутить  семь крепежных винтов и снять  верхний и нижний декоративные кожуха рулевой колонки. 

После этого появляется возможность вынуть приборную сборку и отсоединить колодку проводов управления замком зажигания.

Снятие замка зажигания  как такового выполняется вместе с кронштейном его крепления  путем отвинчивания двух винтов. Кроме всего прочего не забудьте отсоединить массовый провод выключателя от общего жгута электропроводки.

Обратная установка датчика особенностей не имеет и производится в обратной последовательности.

При проверке замка на работоспособность можно воспользоваться обычным мультивольметром, при этом достаточно замерить замыкание контактов выключателя при различных положениях ключа по приведенным ниже комбинациям:

  • «0» (выключено) – замкнуты контакты 30 и 30/1, а также 30–INT, в результате подается питание на наружное освещение и подсветку приборов;
  • «I» (зажигание) - замкнуты контакты 30/1–15/1 и 30/1–15/2, в таком положении появляется напряжение на обмотке возбуждения генератора, в системе зажигания, электромагнитном клапане карбюратора, указателях поворота и заднего хода, а также стеклоочистителях;
  • «II» (стартер) - замкнуты контакты 30–INT, 30/1–15/1 и 30–50: в дополнение к оборудованию обозначенного в положениях «0» и «I» подключается стартер;
  • «II» (стоянка) - замкнуты контакты 30–INT, по аналогии с положением «0» задействовано минимум оборудования завязанного на освещение.

www.elektrik-avto.ru

ВАЗ 1111 | Снятие и установка выключателя (замка) зажигания

Выключатель (замок) зажигания установлен на рулевой колонке и закреплен двумя болтами с самосрезающимися головками, поэтому для его замены болты необходимо удалить зубилом или высверлить электродрелью. Выключатель (замок) зажигания можно поменять, не снимая рулевую колонку, но для удобства вы можете ее снять (см. «Снятие и установка рулевой колонки»).

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, зубило, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите кожухи рулевой колонки (см. «Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания»).

10.6.5 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111

3. Выверните болт крепления выключателя, нанося удары молотком через зубило по касательной против часовой стрелки.

4. Аналогично выверните второй болт…

10.6.5 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111 10.6.5 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111

5. …и снимите выключатель (замок) зажигания.

6. Выверните винт крепления…

10.6.5 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111 10.6.5 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111

7. …и снимите контактную группу.

8. Вставьте ключ в выключатель (замок) зажигания и поверните его в положение «ACC».

10.6.5 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111 10.6.5 Снятие и установка выключателя (замка) зажигания ВАЗ 1111

9. Нажмите на фиксатор…

10. …и извлеките цилиндр замка из корпуса запорного устройства.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

automn.ru

ВАЗ 1111 | Замок зажигания

Замок зажигания

19.25 Замок зажигания ВАЗ 1111

При демонтированной облицовке рулевой колонки видны оба потайных винта (1 и 2), которые фиксируют узел выключателя замка зажигания на замке. Цифрой «3» показан разъем, подключенный к узлу выключателя.

19.25 Замок зажигания ВАЗ 1111

На замке зажигания (2) размещается приемник (1) ответчика замка зажигания, который при необходимости активизирует блокировку отъезда автомобиля.

В этом разделе мы рассмотрим электрический узел замка зажигания. Но ремонт замкового механизма должна выполнять мастерская.

Демонтаж узла выключателя замка зажигания

  1. Демонтируйте облицовку рулевой колонки вверху и внизу так, как описано в разделе Выключатели.
  2. Удалите лак на печати и ослабьте два маленьких потайных винта вверху и внизу на кронштейне узла выключателя замка зажигания.
  3. Снимите узел выключателя вниз.
  4. При установке нового узла выключателя проследите за тем, чтобы штифт управления замком вошел в выемку на узле выключателя.
  5. Завинтите потайные винты и зафиксируйте их каплей лака.

Поломка замка зажигания

Это описание не сделает из вас угонщика автомобилей, а существенно поможет продолжить поездку при дефекте в замке зажигания. Несмотря на это, ключ зажигания должен быть, хотя бы из-за наличия ответчика блокировки отъезда автомобиля. Разумеется, он также должен поворачиваться в замке для того, чтобы можно было снять блокировку руля. При дефектах в самом замке управления вы не должны продолжать поездку, иначе блокировка руля может сработать во время движения.

  1. Демонтируйте приемный карман слева под приборной доской (глава Салон).
  2. Отсоедините многоштырьковый разъем на замке зажигания. Разъемы проводов, которые должны замыкаться накоротко, теперь обнажены.
  3. Соедините теперь, например, канцелярской скрепкой, контакты одного из двух толстых красных проводов с контактом черного провода. Благодаря этому зажигание включается.
  4. Для запуска двигателя смастерите себе изолированную вторую перемычку из провода, которая вначале соединяется с красным/черным проводом.
  5. Вторую перемычку приложите на мгновение к уже существующей перемычке, и сразу уберите, как только стартер заведет двигатель.
  6. Вторую перемычку лучше совсем убрать, а первую хорошо заизолировать для того, чтобы она не смогла прикоснуться к оголенным деталям. В ином случае получится мощное короткое замыкание, т.к. у красных проводов нет предохранителя.
  7. Чтобы выключить двигатель, уберите перемычку между красным и черным проводом.

automn.ru

Замок зажигания ОКи - 2 Октября 2013

К сожалению, замок зажигания модели ВАЗ 1111 «Ока» нельзя назвать самой надежной частью этого, в общем, неплохого, а самое главное недорого автомобиля. Наличие конструктивного недостатка, выразившегося в хрупкости пластмассовых направляющих кулачков замка, привело к тому, что владельцам Оки рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой проверки данного выключателя, с перспективой его снятия с последующим ремонтом или заменой.

По своему принципу действия данный выключатель снабжен специальным  противоугонным механизмом, который  клинит рулевую колонку при вынутом ключе. Противоугонное устройство отключается в случае поворота ключа из положения «III» в положение  «0», при этом следует слегка поработать рулевым колесом в обе стороны.

При перемещении ключа  с положения «I» в положение «II» в случае повторного пуска двигателя, блокируется цепь питания стартера и в такой ситуации запуск двигателя будет невозможен до тех пор, пока ключ не вернут в исходное положение «0» (только после этого позиция «II» обеспечит включение двигателя). Более подробные сведения о назначении проводов и их цветовой маркировке дает приведенная схема подключения замка зажигания.

Что касается наиболее  часто встречающихся отказов   замка зажигания, то проявляются  они обычно отсутствием реакции  электрооборудования и приборов  на вставленный в замок ключ, а также нерабочим состоянием  противоугонного устройства.

В случае необходимости снятия замка зажигания на автомобиле Ока  первое, что необходимо сделать, так это отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

Далее следует открутить  семь крепежных винтов и снять  верхний и нижний декоративные кожуха рулевой колонки. 

После этого появляется возможность вынуть приборную сборку и отсоединить колодку проводов управления замком зажигания.

Снятие замка зажигания  как такового выполняется вместе с кронштейном его крепления  путем отвинчивания двух винтов. Кроме всего прочего не забудьте отсоединить массовый провод выключателя от общего жгута электропроводки.

Обратная установка датчика особенностей не имеет и производится в обратной последовательности.

При проверке замка на работоспособность можно воспользоваться обычным мультивольметром, при этом достаточно замерить замыкание контактов выключателя при различных положениях ключа по приведенным ниже комбинациям:

  • «0» (выключено) – замкнуты контакты 30 и 30/1, а также 30–INT, в результате подается питание на наружное освещение и подсветку приборов;
  • «I» (зажигание) - замкнуты контакты 30/1–15/1 и 30/1–15/2, в таком положении появляется напряжение на обмотке возбуждения генератора, в системе зажигания, электромагнитном клапане карбюратора, указателях поворота и заднего хода, а также стеклоочистителях;
  • «II» (стартер) - замкнуты контакты 30–INT, 30/1–15/1 и 30–50: в дополнение к оборудованию обозначенного в положениях «0» и «I» подключается стартер;
  • «II» (стоянка) - замкнуты контакты 30–INT, по аналогии с положением «0» задействовано минимум оборудования завязанного на освещение.

mashyna.at.ua

ВАЗ 1111 | Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка

Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка

 border=

Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии и может сработать (надуться) в любой момент времени при подсоединенной батарее. Во избежание случайного срабатывания подушки (и получения в результате травмы) каждый раз при проведении любых работ с компонентами системы безопасности отсоединяйте отрицательный провод от батареи. После отсоединения провода от батареи перед тем как приступать к работе обождите еще как минимум две минуты (система оборудована конденсатором, которому требуется время для разрядки). Подробнее о работе системы безопасности см. Раздел Подушка безопасности - общая информация.

Замок зажигания расположен на правой стороне рулевой колонки и крепится к ней тремя опломбированными винтами с головками типа TORX (Т-20), для отдавания которых требуется специальный инструмент (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).

Проверка

Схема размещения клемм замка зажигания

17.9 Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка ВАЗ 1111

Обращенная к замку зажигания сторогна разъема.

Гнездо провода

Цвет провода

К цепи

1

Желто-синий

Реле стартера

2

Желтый

Зажигания/запуска

3

Серо-черный

Контрольной лампы торможения

4

Красно-белый

Питания батареи

5

Оранжево-черный

Потребителей в положении "RUN" замка

6

Фиолетовый

Потребителей в положении "RUN" и "ACC"

7

Розово-черный

Питания батареи

  1. Снимите замок (см. п. 1-3).
  2. При помощи омметра или оборудованной собственной батареей лампы-пробника проверьте непрерывность между клеммами замка.
  3. Если спецификационные требования к непрерывности на выключателе (замке) зажигания не удовлетворяются, замените его.

Замена

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю крышки кожуха рулевой колонки (Глава Кузов).
  3. Отдайте опломбированные винты, отделите замок зажигания от рулевой колонки, затем рассоедините электрический разъем и снимите замок с колонки.
17.9 Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка ВАЗ 1111

Замок зажигания крепится посредством трех опломбированных винтов с головками типа TORX (стрелки) (нижний винт расположен под крышкой).

  1. В случае необходимости снятия цилиндра замка вставьте ключ зажигания и поверните его в положение LOCK. На моделях до 1994 (включительно) г. вып. прижмите крепежный штифт маленькой отверткой таким образом, чтобы он оказался заподлицо с поверхностью. На моделях 1995 г. вып. вместо крепежного штифта установлен опломбированный винт, который для освобождения цилиндра необходимо отдать.
17.9 Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка ВАЗ 1111
  1. Прижмите крепежный штифт для высвобождения цилиндра замка - на моделях 1995 г. вып. отдайте опломбированный винт.
  1. Поверните ключ по часовой стрелке в положение OFF, что позволит высвободить цилиндр замка, однако пока не следует окончательно снимать последний.
17.9 Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка ВАЗ 1111
  1. После высвобождения цилиндр должен выйти из замка приблизительно на 3 мм - не пытайтесь извлечь его до того как ключ будет повернут в положение LOCK и извлечен из замка.
  1. Установку производите в обратном порядке. После зацепления выключателя с тягой ползуна стоянки удостоверьтесь, что стопорный флажок колонки на выключателе расположен параллельно электрическому разъему.
17.9 Проверка состояния и замена выключателя зажигания/цилиндра замка ВАЗ 1111
  1. Перед установкой удостоверьтесь, что стопорный флажок колонки на замке встал параллельно электрическому разъему.
  1. Вставьте цилиндр в положении LOCK до упора в дно замка. Прижимая цилиндр, вставьте в него ключ и поверните его по часовой стрелке в положение RUN. На моделях 1995 г. вып. вверните опломбированный винт.

automn.ru