Электронное зажигание на заз 968. Зажигание электронное на заз


Электронное зажигание на ЗАЗ | www.zaz.uz

Автомобиль: ЗАЗ 968МУстановка:

1) Двигатель до установки БСЗ:

2) Сам комплект БСЗ (трамблёр, катушка, коммутатор и провода)

3) Крышка старого трамблёра снята, выставлен МЗ, бегунок смотрит на первый целиндр:

4) Откручена гайка крепления хомута трамблёра, трамблёр снят. Новый и старый трамблёры рядом (слева - б/к), хомут крепления и уплотнительная резинка с вала контактного трамблёра.

5) Хомут и резинка переставлены, новый трамблёр установлен на место старого. Резинку нужно немного смазать. Хомут при установке не затягивайте. Лучше сначала установить на место хомут, а затем уже устанавливать б/к трамблёр, предварительно повернув его хвостовик по диагонали между 1-ым и 4-ым целиндрами (1-ый отмечен на крышке), так, чтобы зубчики на хвостовике были смещены относительно цетра ОТ ВАС. Ну, в любом случае неправильно поставить его не получится, так просто вы будете меньше мучаться. Чашка б/к трамблёра больше и тросик дроссельной заслонки об неё изгибается - нажатию на педаль газа это не мешает.

6) Коммутатор был установлен на стенке отсека двигателя на максимальном удалении (на сколько позволяли провода) от самого агрегата. Прикручен двумя мощными саморезами.

7) Старая катушка заменена новой. Провод с клемы "ВК" заизолирован, с клемы "Б" подключён к клеме "Б" (отверстие контакта придётся немного рассверлить), с безымянной выброшен. К клеме "К" подключён красно-коричневый!!! провод из комплекта БСЗ, а к клеме "Б" - сине-красный !!! провод из комплекта БСЗ. Чёрный провод заведён на "массу" под один из саморезов коммутатора.

8) Все подключения закончены: 

9) Двигатель с БСЗ:

Проверка:1) Двигатель сразу заводиться не захотел.2) После поворота трамблёра против часовой стрелки завёлся без проблем.3) Дальше я выстовил (на слух) необходимые мне обороты ХХ вращением трамблёра.4) Заглушил двигатель и завёл его снова без нажатия на педаль газа.5) Всё отлично работает.

Впечатления:1) Ускорилась реакция на нажатие педали газа.2) Стали более устойчивыми обороты двигателя.3) Двигатель намного заметнее реагирует на изменение УОЗ.

Плюсы:1) См. выше.2) Нет необходимости следить за состоянием контактов прерывателя3) Нет необходимости в смазке трамблёра.4) Герметичность всех блоков БСЗ.

Минусы:1) При поломке в пути датчика Холла и за неимением генератора импульсов, как в "Октан-4", возиться с его заменой довольно проблематично.2) Простым тахометром обороты теперь не посчитать.3) Желательно увеличивать зазор свечей (у меня 0,7).4) На мой взгляд, недостаточно надёжно держатся разъёмы на трамблёре и коммутаторе.5) Самое важное - мне хочется зажигание пораньше, а повернуть трамблёр против часовой стрелки ещё больше - уже никак, он упирается разъёмом коммутатора в карбюратор. Буду думать... Пока вариант - "Октан-4Е-035/015", им можно добавить ещё 15 градусов. 

 

www.zaz.uz

БСЗ НА ЗАЗ - Мои статьи - Каталог статей

Установка:

1) Двигатель до установки БСЗ:

2) Сам комплект БСЗ (трамблёр, катушка, коммутатор и провода):

3) Крышка старого трамблёра снята, выставлен МЗ, бегунок смотрит на первый целиндр:

4) Откручена гайка крепления хомута трамблёра, трамблёр снят. Новый и старый трамблёры рядом (слева - б/к), хомут крепления и уплотнительная резинка с вала контактного трамблёра.

5) Хомут и резинка переставлены, новый трамблёр установлен на место старого. Резинку нужно немного смазать. Хомут при установке не затягивайте. Лучше сначала установить на место хомут, а затем уже устанавливать б/к трамблёр, предварительно повернув его хвостовик по диагонали между 1-ым и 4-ым целиндрами (1-ый отмечен на крышке), так, чтобы зубчики на хвостовике были смещены относительно цетра ОТ ВАС. Ну, в любом случае неправильно поставить его не получится, так просто вы будете меньше мучаться. Чашка б/к трамблёра больше и тросик дроссельной заслонки об неё изгибается - нажатию на педаль газа это не мешает.

6) Коммутатор был установлен на стенке отсека двигателя на максимальном удалении (на сколько позволяли провода) от самого агрегата. Прикручен двумя мощными саморезами.

7) Старая катушка заменена новой. Провод с клемы "ВК" заизолирован, с клемы "Б" подключён к клеме "Б" (отверстие контакта придётся немного рассверлить), с безымянной выброшен. К клеме "К" подключён красно-коричневый!!! провод из комплекта БСЗ, а к клеме "Б" - сине-красный !!! провод из комплекта БСЗ. Чёрный провод заведён на "массу" под один из саморезов коммутатора.

8) Все подключения закончены:

9) Двигатель с БСЗ:

Проверка:

1) Двигатель сразу заводиться не захотел. 2) После поворота трамблёра против часовой стрелки завёлся без проблем. 3) Дальше я выстовил (на слух) необходимые мне обороты ХХ вращением трамблёра. 4) Заглушил двигатель и завёл его снова без нажатия на педаль газа. 5) Всё отлично работает.

Плюсы:

1) См. выше. 2) Нет необходимости следить за состоянием контактов прерывателя 3) Нет необходимости в смазке трамблёра. 4) Герметичность всех блоков БСЗ.

Минусы:

1) При поломке в пути датчика Холла и за неимением генератора импульсов, как в "Октан-4", возиться с его заменой довольно проблематично. 2) Простым тахометром обороты теперь не посчитать. 3) Желательно увеличивать зазор свечей (у меня 0,7). 4) На мой взгляд, недостаточно надёжно держатся разъёмы на трамблёре и коммутаторе. 5) Самое важное - мне хочется зажигание пораньше, а повернуть трамблёр против часовой стрелки ещё больше - уже никак, он упирается разъёмом коммутатора в карбюратор. Буду думать... Пока вариант - "Октан-4Е-035/015", им можно добавить ещё 15 градусов.

zaz-company.moy.su

Электронное зажигание на заз 968

27.09.2017

Полезная информация Электронное зажигание на заз 968

Автомобиль: ЗАЗ 968М

Установка:

1) Двигатель до установки БСЗ:

2) Сам комплект БСЗ

3) Крышка старого трамблёра снята, выставлен МЗ, бегунок смотрит на первый целиндр:

4) Откручена гайка крепления хомута трамблёра, трамблёр снят. Новый и старый трамблёры рядом, хомут крепления и уплотнительная резинка с вала контактного трамблёра.

5) Хомут и резинка переставлены, новый трамблёр установлен на место старого. Резинку нужно немного смазать. Хомут при установке не затягивайте. Лучше сначала установить на место хомут, а затем уже устанавливать б/к трамблёр, предварительно повернув его хвостовик по диагонали между 1-ым и 4-ым целиндрами, так, чтобы зубчики на хвостовике были смещены относительно цетра ОТ ВАС. Ну, в любом случае неправильно поставить его не получится, так просто вы будете меньше мучаться. Чашка б/к трамблёра больше и тросик дроссельной заслонки об неё изгибается - нажатию на педаль газа это не мешает.

6) Коммутатор был установлен на стенке отсека двигателя на максимальном удалении от самого агрегата. Прикручен двумя мощными саморезами.

7) Старая катушка заменена новой. Провод с клемы "ВК" заизолирован, с клемы "Б" подключён к клеме "Б" , с безымянной выброшен. К клеме "К" подключён красно-коричневый. провод из комплекта БСЗ, а к клеме "Б" - сине-красный. провод из комплекта БСЗ. Чёрный провод заведён на "массу" под один из саморезов коммутатора.

8) Все подключения закончены:

9) Двигатель с БСЗ:

1) Двигатель сразу заводиться не захотел.

2) После поворота трамблёра против часовой стрелки завёлся без проблем.

3) Дальше я выстовил необходимые мне обороты ХХ вращением трамблёра.

4) Заглушил двигатель и завёл его снова без нажатия на педаль газа.

5) Всё отлично работает.

Впечатления:

1) Ускорилась реакция на нажатие педали газа.

2) Стали более устойчивыми обороты двигателя.

3) Двигатель намного заметнее реагирует на изменение УОЗ.

1) См. выше.

2) Нет необходимости следить за состоянием контактов прерывателя

3) Нет необходимости в смазке трамблёра.

4) Герметичность всех блоков БСЗ.

1) При поломке в пути датчика Холла и за неимением генератора импульсов, как в "Октан-4", возиться с его заменой довольно проблематично.

5) Самое важное - мне хочется зажигание пораньше, а повернуть трамблёр против часовой стрелки ещё больше - уже никак, он упирается разъёмом коммутатора в карбюратор. Буду думать. Пока вариант - "Октан-4Е-035/015", им можно добавить ещё 15 градусов.

Схема электрооборудования автомобиля ЗАЗ-968М

1 фара в сборе;

2 указатель поворотов;

3 звуковой сигнал;

4 5 пружинный контакт и кнопка включения сигнала;

6 оптический элемент;

7 лампа габаритного освещення А12-4;

8 лампа фары А12-45+40;

9 ободок фары;

10 повторитель указателя поворота ;

11 включатель сигнализации тормозов "стоп" ВК-412;

12 выключатель аварийной сигнализации тормозов ВК12Б; 13 реле аварийной сигнализации тормозов РС525А;

14 аккумуляторная батарея :СПБ-55;

15 блок предохранителей ПР112;

16 реле-прерыватель РС-950Б;

17 стеклоомыватель;

18 контрольная лампа работы генератора А12-1;

19 указатель уровня топлива в баке УБ-26А;

20 контрольная лампа работы отопителя А12-1;

21 контрольная лампа указателя поворота А12-1;

22 лампа освещения комбинации приборов А12-1;

23 контрольная лампа включения дальнего света фар А12-1;

24 контрольная лампа аварийной сигнализации тормозов А12-1;

25 контрольная лампа аварийного давления масла А12-1;

26 указатель температуры масла УК273;

27 розетка переносной лампы ПС500;

28 стеклоочиститель СЛ226 В;

29 рычаг переключателя стеклоочистителя и включателя стеклоомывателя;

30 рычаг переключателя указателей поворота;

31 рычаг переключателя света фар;

32 выключатель наружного освещения ВК343-02;

33 включатель аварийного состояния автомобиля или вынужденной его остановки ВК422-12 ;

34 замок зажигания ВК347;

35 датчик уровня топлива БМ159А;

36 реле блокировки РБ1-10;

37 реле стартера РС534;

38 включатель фонарей заднего кода ВК418;

39 реле-регулятор РР310В;

40 плафон освещения салона ПК140 ;

41 стартер СТ368;

43 генератор Г-502А;

44 катушка зажигания Б115-В;

45 прерыватель-рапределитель зажигания Р-114Б;

46 свеча зажигания А23-1;

47 датчик давления масла ММ111Д;

48 датчик температуры масла TM-100A;

ZAZ 968 ↯ТУРМАЛИНЫЧ↯ › Logbook › Электронное зажигание на заз 968м и др…

Ulan-Ude, Russia

Всем привет!

После очень продолжительной паузы пишу новое БЖ…))) Много чего произошло за этот период — переезд в новое съёмное жильё, моё увольнение с работы, попадание жены на операцию в больничку, ну и так по мелочи…

С моими тачками ничего нового не происходит, стоят так в гараже и пылятся… Двигатель до установки БСЗ:

2) Сам комплект БСЗ

3) Крышка старого трамблёра снята, выставлен МЗ, бегунок смотрит на первый целиндр:

4) Откручена гайка крепления хомута трамблёра, трамблёр снят. Новый и старый трамблёры рядом, хомут крепления и уплотнительная резинка с вала контактного трамблёра.

5) Хомут и резинка переставлены, новый трамблёр установлен на место старого. Резинку нужно немного смазать. Хомут при установке не затягивайте. Лучше сначала установить на место хомут, а затем уже устанавливать б/к трамблёр, предварительно повернув его хвостовик по диагонали между 1-ым и 4-ым целиндрами, так, чтобы зубчики на хвостовике были смещены относительно цетра ОТ ВАС. Ну, в любом случае неправильно поставить его не получится, так просто вы будете меньше мучаться. Чашка б/к трамблёра больше и тросик дроссельной заслонки об неё изгибается - нажатию на педаль газа это не мешает.

Электронное зажигание на заз 968

6) Коммутатор был установлен на стенке отсека двигателя на максимальном удалении от самого агрегата. Прикручен двумя мощными саморезами.

7) Старая катушка заменена новой. Провод с клемы "ВК" заизолирован, с клемы "Б" подключён к клеме "Б" , с безымянной выброшен. К клеме "К" подключён красно-коричневый. провод из комплекта БСЗ, а к клеме "Б" - сине-красный. провод из комплекта БСЗ. Чёрный провод заведён на "массу" под один из саморезов коммутатора.

8) Все подключения закончены:

9) Двигатель с БСЗ:

1) Двигатель сразу заводиться не захотел.

2) После поворота трамблёра против часовой стрелки завёлся без проблем.

3) Дальше я выстовил необходимые мне обороты ХХ вращением трамблёра.

4) Заглушил двигатель и завёл его снова без нажатия на педаль газа.

5) Всё отлично работает.

Впечатления:

1) Ускорилась реакция на нажатие педали газа.

2) Стали более устойчивыми обороты двигателя.

3) Двигатель намного заметнее реагирует на изменение УОЗ.

1) См. выше.

2) Нет необходимости следить за состоянием контактов прерывателя

3) Нет необходимости в смазке трамблёра.

4) Герметичность всех блоков БСЗ.

1) При поломке в пути датчика Холла и за неимением генератора импульсов, как в "Октан-4", возиться с его заменой довольно проблематично.

5) Самое важное - мне хочется зажигание пораньше, а повернуть трамблёр против часовой стрелки ещё больше - уже никак, он упирается разъёмом коммутатора в карбюратор. Буду думать. Пока вариант - "Октан-4Е-035/015", им можно добавить ещё 15 градусов.

Тюнинг двигателя МеМЗ 40 л. с © VAG.

В форсировании двигателя МеМЗ-968 номинальной мощностью 40 л. с. можно выделить 3 основных направления:

1. Капремонт двигателя и установка карбюратора ВАЗ-21081 или от «Таврии», рассчитанного на объем двигателя 1100куб. см. через переходник. Это позволяет увеличить мощность двигателя до 45–47 л. с.

2. Увеличение объема двигателя до 1300куб. см и установка карбюратора ДААЗ-2105 . Данный вариант подходит Только для блока с чугунными ребрами охлаждения блока цилиндров . поскольку аллюминиевые ребра охлаждения не обеспечат необходимой прочности стенки блока после расточки. Позволяет добиться повышения мощности двигателя до 55 и более л. с.

Остановимся на этом варианте более подробно.

Поршни ВАЗ 21011 диаметром 79.0 мм.

Электрическая схема отопителя заз 968м

Электрическая схема устройств электрическая схема отопителя заз 968м.

У нас на сайте пользователи могут найти схемы электрическая схема отопителя заз 968м Заз 968м схема электрическая схема отопителя электрическая схема.

Картинки по запросу схема отопителя заз электрическая схема схема отопителя заз 968м Spayker гость 11 переключатель электродвигателя отопителя заз 968 м условные обозначения электрическая схема подключения отопителя заз 968 на нашем сайте инструкций руководст.

Электрическая схема котла строку и понятием схема материал в столбец что позволяет выявить ее без мысленного перевода исключают блики отопитель заз 968 схема подключения экране монитора и клавиатуре Ключевые слова к статье горячий снег заз 968м электро схема подключение отопителя салона заз 968 переделка отопителя заз на дизтопливо устройство печки опель вектра а купить отопитель заз 968м установка доп генератор заз тюнинг авто тюнинг своими руками.

Схема электрооборудования автомобиля заз 968м условные обозначения 1 фара в сборе 20 контрольная лампа работы отопителя а12 1 Каталог с полнотекстовым поиском принципиальных электрических схем инструкций к бытовой технике manuals документации статей руководств по ремонту edmondas насос заз 968 использовать невозможно в воздушном отопителе.

Заз 968м электросхема отопителя электрическая схема отопитель Как сделать устройство для электроискрового розжига отопителя как уберечь кузов автомобиля от коррозии электронное зажигание на заз чертежи и схемы блок предохранителей заз 968м.

Электронные схемы управления электродвигателями

Отзыв ЗАЗ 968 1990 на механике

КПП, привод: мех. задний

Минусы автомобиля:

Совет покупателю: Для тех-же кто ещё эксплуатирует ЗАЗ несколько советов: Подберите ремень привода вентилятора такой длинны, что-бы верхний шкив был отрегулирован на меньший диаметр. Больше обороты - лучше охлаждение. Промывайте двигатель почаще. Проще всего это сделать, подав воду в турбину охлаждения на работающем моторе. Мощный вентилятор потоком воды и воздуха сдует основную грязь. Что-бы хоть немного улучшить тормоза, на передние колодки поставил несколько мощных пружин. Снос на юз передка реально уменьшился. На печке можно выкинуть жиклёр, а регулировку производить более длинным болтом закрывающем этот жиклёр. Только не забудьте о герметизации! Для лучшего обдува стёкол поставте пару куллеров от компьютера на 12 вольт. Зимой в систему зажигания хорошо ставить пару дополнительных батареек таким образом, что-бы они подпитывали катушку зажигания в момент пуска. Хороший электрик подскажет как это сделать. Держите ручник в рабочем состоянии. Если давать задний ход с ручником, ЗАЗ сам себя приподнимает! Несколько раз меня зтот приём выручал. Ну и пользуйтесь другими советами, коих и в З\Р и в других изданиях накопилось немало. На своём последнем - 5м Жужике, упрочнив "тонкие" места я отъездил 2 года без единой поломки!

Обсудить отзыв про ЗАЗ 968 1990

Другие отзывы владельцев

Я собі купив цей тазік за 300 дол. коли купляв то він мав нормальний вигляд. і їздив він зі швидкістю 120. але на наступний день він максимум 40 їздив. зламалось коромисло клапанів. я відремонтував ві читать отзыв

Ротару:и даже после 45 лет Ваша кожа будет свежей и подтянутой, если...
Добавляю 1 каплю и СЕКС с мужем длится по 2-3 часа. Потенция железная!
Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого...
При простатите и вялой потенции никогда не трогайте свой...
Вам кричу! Если ноют колени и тазобедренный сустав cразу убирайте из рациона...
Ротару:и даже после 45 лет Ваша кожа будет свежей и подтянутой, если...
Добавляю 1 каплю и СЕКС с мужем длится по 2-3 часа. Потенция железная!
Почему все аптеки молчат? Грибок ногтя боится как огня дешевого...
При простатите и вялой потенции никогда не трогайте свой...
Вам кричу! Если ноют колени и тазобедренный сустав cразу убирайте из рациона...

testing-auto.ru

Система зажигания ЗАЗ-965

Система зажигания  — батарейная.  Питание осуществляется от аккумуляторной батареи и генератора. Номинальное напряжение в  первичной  цепи  12  в.  Система  зажигания  двигателя,  как  и  все электрооборудование автомобиля, работает по однопроводной схеме, при которой вторым проводом служит кузов—«масса» автомобиля.  С  «массой»  соединены отрицательные  полюсы  (клеммы) источников и потребителей электрической энергии.

Катушка зажигания установлена на кожухе вентилятора с правой  стороны  двигателя.  На  крышке  катушки  зажигания  имеются клеммы низкого напряжения и клемма высокого напряжения.

На  катушке  смонтировано  добавочное  сопротивление,  включенное последовательно с первичной обмоткой. Добавочное сопротивление  при  помощи  шунтирующих  контактов  стартера  автоматически включается при запуске двигателя. Ток, проходящий через первичную  катушку  зажигания,  при  выключенном  сопротивлении увеличивается, и тогда повышается напряжение во вторичной цепи. Вследствие этого облегчается пуск двигателя, что особенно важно в холодное время, когда потребляемый стартером ток значительно увеличивается, и напряжение в цепи зажигания падает.

Уход за катушкой зажигания сводится к следующему:

1. Не оставлять включенное зажигание при неработающем двигателе.

2. Не  допускать  ослабления  крепления  подводящих  проводов к низковольтным клеммам и закрепление высоковольтного провода без ввертной клеммы, а также оберегать катушку от повреждений.

3. Не допускать загрязнения проводов, клемм и крышки катушки зажигания.

4. Не допускать работу катушки с неисправным добавочным сопротивлением.

Распределитель зажигания — Р-114  установлен в расточке прилива крышки распределительных шестерен и укреплен при помощи пластины,  приводится  во  вращение  от  валика  привода  масляного насоса. Направление вращения, если смотреть со стороны крышки распределителя,  левое  Распределитель  зажигания  состоит  из  прерывателя тока низкого напряжения, распределителя тока высокого напряжения,  центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания и октан-корректора. Нормальная работа распределителя зажигания и правильная установка угла опережения зажигания существенно влияют на работу двигателя Чистка и регулировка зазора контактов прерывателя. Осмотрите рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены  или  обгорели,  очистите  их.  Пользуйтесь  замшей  или  чистой тканью,  не  оставляющей  волокон,  смоченной  авиационным  бензином или спиртом. При необходимости, если контакты  обгорели, зачистите  их  специальной  абразивной  пластинкой  (из комплекта шоферского  инструмента).  Наждачной  шкуркой для этого  пользоваться нельзя. Зачищая контакты, только удалите бугорок на одном из них и несколько сгладьте поверхность другого, где образовалось углубление.

Для  проверки  зазора  установите,  вращая  коленчатый  вал  пусковой рукояткой, кулачок прерывателя в положение, при котором контакты будут максимально разомкнуты. Проверьте плоским щупом величину зазора—он должен быть в пределах 0,35—0,45 мм.

При  необходимости,  отрегулируйте  зазор,  для  чего  ослабьте  стопорный  винт  19  (рис  42 ),  крепящий  пластину  5,  несущую  неподвижный контакт прерывателя. Затем, вращая регулировочный винт 6, установите по щупу зазор. Заверните стопорный винт 19. Следует  иметь  в  виду,  что  после  регулировки  зазора  между  контактами  прерывателя  нарушается  первоначальная  установка  зажигания. Ее необходимо проверить, и если надо, подрегулировать. Установка зажигания производится по метке МЗ на крышке центрифуги,  определяющей  момент  зажигания  в  первом  цилиндре.  Размыкание  цепи  прерывателя  должно  происходить  в  момент,  когда метка МЗ совпадает с центром выступа маслозаливной горловины. Соответственно против клеммы провода первого цилиндра в крышке распределителя должен быть расположен ротор.

Порядок операций при установке зажигания следующий:

1. Снимите крышку распределителя и ротор и проверьте вели чину зазора между контактами прерывателя  (в случае необходи- мости, отрегулируйте зазор). Поставьте ротор на место.

2. Установите коленчатый вал в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре — оба клапана закрыты, коромысла свободно качаются в пределах зазора.

3. Медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя до совпадения метки МЗ с выступом маслозаливной горловины.

4. Убедитесь, что ротор стоит против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра (постановкой крышки на место).

5.  Установите  октан-корректор  на  нулевое  деление  шкалы  путем вращения регулировочных гаек и затяните их.

6.  Ослабьте  затяжку  болта  хомута  крепления  корпуса  распределителя к подвижной пластине октан-корректора и поверните корпус против часовой стрелки, чтобы контакты прерывателя замкнулись.

7.  Освободите  конец  провода  подкапотной  лампы  из  соединительной муфты; присоедините его с помощью дополнительного куска провода к клемме  низкого напряжения на катушке,  к которой крепится провод, идущий к клемме 7 распределителя. Включите подкапотный фонарь.

8. Включите зажигание и осторожно поворачивайте корпус распределителя  по  часовой  стрелке  до  вспыхивания  лампочки.  При этом прижимайте ротор в сторону, противоположную его нормальному вращению, чтобы выбрать зазоры. Остановите вращение распределителя  точно  в  момент  вспыхивания  лампочки.  Если  это  не удалось, операцию повторите.

9.  Удерживая  корпус  распределителя  от  проворачивания,  затяните  болт  хомутика  крепления  корпуса,  поставьте  крышку  и  центральный провод на место.

10. Проверьте присоединение проводов от свечей, начиная с первого  цилиндра,  в  порядке  1,  2,  4,  3,  считая  их  против  часовой стрелки.

Следует  иметь  в  виду,  что  установка  зажигания  по  метке  МЗ на  шкиве  при  среднем  положении  октан-корректора  обеспечивает наивыгоднейшие  мощностные  и  экономические  показатели  двигателя лишь при условии, что для его питания применяется бензин А-72 или А-76.

Однако,  после  каждой  установки  зажигания,  регулировки  контактов  в  прерывателе  или  замены  топлива  необходимо  проверить установку зажигания на ходу.

Доводку  установки  зажигания  выполняйте  октан-корректором. Прогрейте двигатель на холостом ходу, а затем, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40—45 км/час, дайте автомобилю  разгон,  резко  нажав  на  педаль  привода  дроссельной заслонки.

Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратко-временная  детонация,  то  установка  момента  зажигания  считается правильной.

При  необходимости  некоторого  корректирования  установки  момента зажигания вращайте в соответствующем направлении корпус распределителя  с  помощью  регулировочных  гаек,  свинчивая  одну из них по винту, а другую соответственно подвинчивая.

На неподвижной пластине октан-корректора имеются обозначения ( + ) и ( —), определяющие направления перемещений стрелки подвижной пластины и соответственно корпуса распределителя.

При сильной детонации стрелку передвигайте в сторону знака (—) для уменьшения угла опережения зажигания.

При  полном  отсутствии  детонации  стрелку  передвигайте  в  сторону знака ( + ).

Наибольший угол опережения (или запаздывания) зажигания, обеспечиваемый ручной регулировкой с помощью октан-корректора, составляет 12° относительно начальной установки (10° до ВМТ).

Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения  зажигания:  слишком  раннее  или  слишком  позднее  зажигание  ведет  к  перегреву  двигателя,  потере  мощности,  прогару клапанов и поршней.

Уход за распределителем должен быть систематическим и обеспечивать:

1.  Содержание  в  чистоте  распределителя,  особенно  изоляционных пластмассовых деталей (крышка, бегунок, низковольтная клемма и др.).

2.  Отсутствие  повреждений  пластмассовых  деталей,  уголька  в крышке.

3. Чтобы бензин, масло и вода не попадали в распределитель.

4.  Надежность  контактов  проводов  с  клеммами  крышки  распределителя и низковольтной клеммой.

5. Чистоту и нормальный зазор контактов прерывателя; излишняя зачистка контактов вредна.

6.  Своевременную  и  качественную  смазку;  запрещается  пользоваться  для  смазки  распределителя  маслом  из  картера  двигателя; излишняя  смазка  распределителя  вредна,  так  как  может  привести к быстрому подгару и износу контактов из-за их замасливания.

Через каждые 6000 км пробега:

Протрите чистой, сухой или смоченной в бензине тряпкой пластмассовую крышку распределителя.

Подверните на один оборот крышку масленки для подачи смазки на валик распределителя.

Если  крышка  масленки  будет  завернута  полностью,  выверните крышку, заполните ее смазкой ЦИАТИМ-201 или УТВ (1 — 13).

Смажьте трущиеся детали распределителя машинным маслом  «С»,  автолом  6  или  маслом для  двигателя  Дп-8  или  АС-8, закапав: на ось молоточка 1 каплю, 4—5 капель во втулку кулачка (сняв бегунок и сальник под ним ) ,  1—2 капли на фильц кулач- ка,  3—5  капель  на  фетровую  шайбу  через  отверстие  в  пластине прерывателя с надписью «масло». Проверьте отсутствие заедания молоточка на оси.

Осмотрите кулачок и, если он грязный, протрите его чистой сухой  замшей  или  материалом,  не  оставляющим  волокон.  Нанесите на кулачок тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201.

Проверьте чистоту и состояние контактов прерывателя.

В случае большого переноса металла с одного контакта на другой произведите зачистку контактов.

Лучше  всего  зачищать  контакты  на  мелком  абразивном  камне, сняв молоточек и стойку с неподвижным контактом.

После зачистки промойте контакты и отрегулируйте зазор между ними.

Через каждые 24 000 км пробега снимите распределитель с двигателя и сдайте его в специальную мастерскую для профилактического осмотра и ремонта.

Свечи А6УС с резьбой СП-М14Х1.25 мм.

Нормальный зазор между электродами свечи должен быть 0,6—0,75  мм.  Проверку  величины  зазора  делайте  круглым  щупом, а  при  регулировке  зазора  подгибайте  боковой  электрод.  Для  определения  неисправно  работающей  свечи  следует  поочередно  снимать наконечники со свечей при работе двигателя на холостом  ходу. При  снятии  наконечника  с  неисправной  свечи  обороты  двигателя меняться не будут, при снятии с исправной — обороты будут уменьшаться,  и  двигатель  станет  работать с еще большими перебоями. Чистку свечей производите на пескоструйном  аппарате или мягкой стальной щеткой с последующей промывкой в бензине и сушкой.

Примечание.

Если при зимней эксплуатации обнаруживаются случаи закапчивания теплового конуса свечи—рекомендуется заменить свечу на А7, 5УС.

zaz-doc.ru