Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2с. Зажигание мбэ 1


Ремонт МБЭ Ветерок | Электронное зажигание

Рекомендую провести данную переделку своего МБЭ -1 «Ветерка» даже если оно пока нормально работает.Принцип «Не мешай мотору работать» здесь не совсем оправдывается. Тиристоры КУ202 примененные в этой системе подвержены старению и по прошествию какого-то времени у них начинает уменьшаться внутреннее сопротивление в одну или в обе стороны.При падении внутреннего сопротивления до 5 мОм на некоторых режимах уже начинают проявляться еле заметные перебои.При падении сопротивления до 2 мОм и менее канал системы уже не работает.При том,что искра еще может и быть.Так же высыхают конденсаторы.

Для переделки используем стандартную схему с добавлением защитных диодов тиристоров, другим делителем в цепи управления и при необходимости,дополнительных диодов для кнопки «Стоп».

Панель полностью разбираем.Чистим и отмываем растворителем или бензином.DSC06523

Отпаять все провода,конденсаторы,тиристоры и диоды.Резисторы можно не трогать-из строя они не выходят.Проверяем сопротивление обмоток на катушках.Между точками «1»и»2″ должно быть 45-65 Ом,между «2»и»3″ 750-950 Ом.Значения различаются из-за разных ревизий панелей.Если сопротивления обмоток находятся в данных пределах,будем считать,что обмотки целые.

Катушки можно перемотать.997471_1031151DSC06527Нам понадобится легкоплавкий припой.Залудить припоем контактные площадки на плате и верхнюю часть тиристоров.Ножки тиристоров подогнуть и не перегревая,припаиваем тиристоры к площадкам на плате.DSC06524DSC06526

Вторая по частоте причина выхода из строя панели-обрыв одного из проводов в месте пайки с платой.Все провода меняем сразу на новые.Я ,например,применяю серебренный провод в фторопластовой изоляции.Перемычек из провода на самой плате желательно,вообще,избегать-для этого используем сами выводы новых деталей.Конденсаторы располагаем с обратной стороны платыDSC06529Все детали на обеих сторонах надо закрепить .Для этого можно использовать «эпоксидку»,нитрокраску в аэрозольных балончиках,автогерметики или термоклей.Не применять сантехнический силикон.

Вариант «Кнопки Стоп» без вмешательства в печатную плату.DSC06527111

lodka.mobi

Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2с

Трасформатор Б300

Самостоятельно изготовить электронное бесконтактное магдино МБЭ-1, которое устанавливается на моторах «Ветерок-8Э» и «Ветерок-1 2Э», в общем-то нелегко: при этом будет необходимо сделать новое основание, пятиполюсный магнитопровод, малогабаритную печатную плату и др.

Задача значительно облегчится, если ЭСЗ собрать на штатном магнето МЛ-10-2с моторов «Ветерок» с использованием от него самых трудоемких при изготовлении деталей— основания и магнитопроводов. Такой вариант был разработан и испытан в натурных условиях, при этом результаты испытания такой системы почти не отличаются от результатов, полученных с магдино МБЭ-1 (за исключением возможности отбора электроэнергии для питания внешних потребителей).

Принципиальная электрическая схема ЭСЗ (рис. 1) практически не отличается от рассмотренной в другой нашей статье, схемы серийного ЭСЗ с МБЭ-1, поэтому мы не приводим описания принципа ее работы. Незначительные отличия обуславливаются конфигурацией магнитопроводов магнето МЛ-10-2с, имеющих три полюсных наконечника, а не два, как на МБЭ-1.Это потребовало, например, изменения моточных данных зарядной и управляющей катушек и введения ограничительного резистора R1 в цепь управляющего электрода тринистора. Одновременно три полюсных Высоковольтный трансформатор

наконечника обеспечивают повышенную мощность цепей накопления энергии и управления.

Электронное зажигание состоит из двух блоков — энергетического и электронного коммутатора (рис. 2). Энергетический блок смонтирован на основании магнето и состоит из двух трехполюсных сердечников, на средних полюсах которых расположены зарядная и управляющая.катушки одного из цилиндров, намотанные на одном каркасе. Можно или применить штатный каркас от магнето, удалив все обмотки, или сделать по его размерам новый из текстолита или гетинакса подходящей толщины. Зарядная катушка L1 наматывается проводом ПЭВ-2 диаметром 0,12 мм и имеет 5500 витков, причем через каждые 500 витков прокладывается изоляционная бумага или лакоткань. Управляющая катушка наматывается поверх зарядной этим же проводом и имеет 250 витков. Концы обмоток соединяются вместе и подключаются к массе мотора. Начала обмоток подпаиваются к контактной планке, закрепленной к основанию двумя винтами.

В блоке коммутатора на плате из стеклотекстолита или гетинакса смонтированы все электронные компоненты обоих каналов—накопительные конденсаторы, тринисторы и диоды. Блок размещен в металлической коробке подходящих размеров и закреплен на поддоне мотора.

Наиболее высокие показатели ЭСЗ, в том числе и по надежности, были получены при эксплуатации в качестве высоковольтных трансформаторов типа ТЛМ, применяемых сейчас на большинстве отечественных подвесных моторов, и трансформаторов типа Б300 или 6300Б от мотоциклов, которые устанавливаются на «Ветерках» с электронным зажиганием. Можно применить и штатные катушки от магнето МЛ-10-2с, но для этого их необходимо разместить на крайних стержнях Ш-образного сердечника типа УШ19 or трансформатора (рис. 3). Трансформаторы ТЛМ крепятся при помощи двух кронштейнов 4 (рис. 4) к трем шпилькам крепления головки цилиндра к блоку с левой стороны двигателя (если смотреть спереди). Для этого штатные шпильки Мб длиной 28 мм заменяются более длинными (34 мм). В этом же месте и при помощи аналогичного кронштейна могут быть закреплены и трансформаторы от магнето МЛ-10-2с.

Принципиальная схема ЭСЗ

Ссылка на увеличенное изображение

Трансформаторы Б300 (Б300Б) на моторах «Ветерок-8Э» и «-12Э» закрепляются (рис. 5) в левой стороне передней части двигателя при помощи двух кронштейнов — правого 7 и левого 12. К правому кронштейну крепится и бензонасос. Входной штуцер топливной системы также переносится и устанавливается на передней стенке нижнего кожуха с левой стороны. На «Ветерках» прежних выпусков на картере нет бобышек для винтов 8 крепления правого кронштейна. Кронштейн крепится при помощи двух пластин 12 и 13 (рис. 6 и 7) винтами крепления впускного патрубка.Установка трансформатора Б300

Ссылка на увеличенное изображение

Управление искрообразованием в ЭСЗ осуществляется магнитной системой маховика, а не кулачком и прерывателями маховичного магнето. Для получения необходимого угла опережения зажигания при установке ЭСЗ необходимо маховик развернуть относительно коленчатого вала на 56—60° в сторону опережения зажигания (против хода часовой стрелки). Это выполняется прорезкой нового шпоночного паза в ступице, расположенного на 56—60° от прежнего в сторону по движению часовой стрелки (если смотреть на маховик сверху). Прорезка паза может оказаться трудновыполнимой для большинства владельцев моторов, и поэтому вместо разворота маховика можно развернуть основание магнето на ту же величину против часовой стрелки. Правда, при этом будет необходимо сектор поворота основания и кулачок блокировки перенести в новое место, просверлив для них новые отверстия, а в крышке картера — удлинить паз для винта.

Установка трансформатора на мотор

Ссылка на увеличенное изображение

Для регулировки максимального угла опережения зажигания на основании магнето необходимо установить кулачок блокировки с регулировочным винтом (рис. 8). Конец винта В упирается в выступ Д впускного патрубка и тем самым ограничивает максимальный угол опережения зажигания. Положение винта фиксируется гайкой Г. При его выворачивании угол опережения зажигания увеличивается.На маховике и основании магнето отсутствуют риски для установки оптимального угла опережения (как это сделано на серийных «Ветерках» с электроникой), поэтому наивыгоднейший угол устанавливается по максимальной частоте вращения маховика на ходу лодки. При появлении признаков калильного зажигания (падения числа оборотов, перегрева свечи) следует уменьшить угол опережения зажигания. При правильном подборе опережения и применении свечей зажигания, соответствующих мотору по тепловой характеристике, о нормальном режиме работы двигателя можно судить по цвету юбочки изолятора свечи: он должен быть светло- коричневым. Для моторов «Ветерок», оборудованных электронной системой зажигания, рекомендуется применение свечей типа А17В или All ГОСТ 2043—74.

www.boatportal.ru

Электронная система зажигания МБЭ-1 на базе магнето МЛ-10-2с

Трасформатор Б300Самостоятельно изготовить электронное бесконтактное магдино МБЭ-1, которое устанавливается на моторах «Ветерок-8Э» и «Ветерок-1 2Э», в общем-то нелегко: при этом будет необходимо сделать новое основание, пятиполюсный магнитопровод, малогабаритную печатную плату и др.

Задача значительно облегчится, если ЭСЗ собрать на штатном магнето МЛ-10-2с моторов «Ветерок» с использованием от него самых трудоемких при изготовлении деталей— основания и магнитопроводов. Такой вариант был разработан и испытан в натурных условиях, при этом результаты испытания такой системы почти не отличаются от результатов, полученных с магдино МБЭ-1 (за исключением возможности отбора электроэнергии для питания внешних потребителей).

Принципиальная электрическая схема ЭСЗ (рис. 1) практически не отличается от рассмотренной в другой нашей статье, схемы серийного ЭСЗ с МБЭ-1, поэтому мы не приводим описания принципа ее работы. Незначительные отличия обуславливаются конфигурацией магнитопроводов магнето МЛ-10-2с, имеющих три полюсных наконечника, а не два, как на МБЭ-1.Это потребовало, например, изменения моточных данных зарядной и управляющей катушек и введения ограничительного резистора R1 в цепь управляющего электрода тринистора. Одновременно три полюсных Высоковольтный трансформатор

наконечника обеспечивают повышенную мощность цепей накопления энергии и управления.

Электронное зажигание состоит из двух блоков — энергетического и электронного коммутатора (рис. 2). Энергетический блок смонтирован на основании магнето и состоит из двух трехполюсных сердечников, на средних полюсах которых расположены зарядная и управляющая.катушки одного из цилиндров, намотанные на одном каркасе. Можно или применить штатный каркас от магнето, удалив все обмотки, или сделать по его размерам новый из текстолита или гетинакса подходящей толщины. Зарядная катушка L1 наматывается проводом ПЭВ-2 диаметром 0,12 мм и имеет 5500 витков, причем через каждые 500 витков прокладывается изоляционная бумага или лакоткань. Управляющая катушка наматывается поверх зарядной этим же проводом и имеет 250 витков. Концы обмоток соединяются вместе и подключаются к массе мотора. Начала обмоток подпаиваются к контактной планке, закрепленной к основанию двумя винтами.

В блоке коммутатора на плате из стеклотекстолита или гетинакса смонтированы все электронные компоненты обоих каналов—накопительные конденсаторы, тринисторы и диоды. Блок размещен в металлической коробке подходящих размеров и закреплен на поддоне мотора.

Наиболее высокие показатели ЭСЗ, в том числе и по надежности, были получены при эксплуатации в качестве высоковольтных трансформаторов типа ТЛМ, применяемых сейчас на большинстве отечественных подвесных моторов, и трансформаторов типа Б300 или 6300Б от мотоциклов, которые устанавливаются на «Ветерках» с электронным зажиганием. Можно применить и штатные катушки от магнето МЛ-10-2с, но для этого их необходимо разместить на крайних стержнях Ш-образного сердечника типа УШ19 or трансформатора (рис. 3). Трансформаторы ТЛМ крепятся при помощи двух кронштейнов 4 (рис. 4) к трем шпилькам крепления головки цилиндра к блоку с левой стороны двигателя (если смотреть спереди). Для этого штатные шпильки Мб длиной 28 мм заменяются более длинными (34 мм). В этом же месте и при помощи аналогичного кронштейна могут быть закреплены и трансформаторы от магнето МЛ-10-2с.

Принципиальная схема ЭСЗ

Ссылка на увеличенное изображение

Трансформаторы Б300 (Б300Б) на моторах «Ветерок-8Э» и «-12Э» закрепляются (рис. 5) в левой стороне передней части двигателя при помощи двух кронштейнов — правого 7 и левого 12. К правому кронштейну крепится и бензонасос. Входной штуцер топливной системы также переносится и устанавливается на передней стенке нижнего кожуха с левой стороны. На «Ветерках» прежних выпусков на картере нет бобышек для винтов 8 крепления правого кронштейна. Кронштейн крепится при помощи двух пластин 12 и 13 (рис. 6 и 7) винтами крепления впускного патрубка.Установка трансформатора Б300

Ссылка на увеличенное изображение

Управление искрообразованием в ЭСЗ осуществляется магнитной системой маховика, а не кулачком и прерывателями маховичного магнето. Для получения необходимого угла опережения зажигания при установке ЭСЗ необходимо маховик развернуть относительно коленчатого вала на 56—60° в сторону опережения зажигания (против хода часовой стрелки). Это выполняется прорезкой нового шпоночного паза в ступице, расположенного на 56—60° от прежнего в сторону по движению часовой стрелки (если смотреть на маховик сверху). Прорезка паза может оказаться трудновыполнимой для большинства владельцев моторов, и поэтому вместо разворота маховика можно развернуть основание магнето на ту же величину против часовой стрелки. Правда, при этом будет необходимо сектор поворота основания и кулачок блокировки перенести в новое место, просверлив для них новые отверстия, а в крышке картера — удлинить паз для винта.

Установка трансформатора на мотор

Ссылка на увеличенное изображение

Для регулировки максимального угла опережения зажигания на основании магнето необходимо установить кулачок блокировки с регулировочным винтом (рис. 8). Конец винта В упирается в выступ Д впускного патрубка и тем самым ограничивает максимальный угол опережения зажигания. Положение винта фиксируется гайкой Г. При его выворачивании угол опережения зажигания увеличивается.На маховике и основании магнето отсутствуют риски для установки оптимального угла опережения (как это сделано на серийных «Ветерках» с электроникой), поэтому наивыгоднейший угол устанавливается по максимальной частоте вращения маховика на ходу лодки. При появлении признаков калильного зажигания (падения числа оборотов, перегрева свечи) следует уменьшить угол опережения зажигания. При правильном подборе опережения и применении свечей зажигания, соответствующих мотору по тепловой характеристике, о нормальном режиме работы двигателя можно судить по цвету юбочки изолятора свечи: он должен быть светло- коричневым. Для моторов «Ветерок», оборудованных электронной системой зажигания, рекомендуется применение свечей типа А17В или All ГОСТ 2043—74.

smtp.boatportal.ru

Потерянная тема Новая жизнь старому мотору -ретро POWER -продолжим обсуждение?

Еврей 02-07-2013 16:47

Сейчас начитаюсь куплю 8 ветра или 30 вихрь, вообще уже не помню но вроде Сергей говорил что в8 лучший из советов в плане цена/вес/ломучесть

bigrubl 02-07-2013 18:44quote:Сейчас начитаюсь куплю 8 ветра или 30 вихрь, вообще уже не помню но вроде Сергей говорил что в8 лучший из советов в плане цена/вес/ломучесть Ну если соберёшся то прими к сведению вот это http://guns.allzip.org/topic/207/1193350.htmlDenZ 18-07-2013 12:46

Не, ветру нужно родное МБЭ-1,-3,-4, только желательно перепаять диоды и тиристоры, хотя я не трогал зажигалку на своем В-8, работает себе и работает.. но штуки 4 перепаял себе и знакомым на Ветерки и в запас.. особливо меня умилило МБЭ-3 с моего В-12, которое сломалось, его починили предыдущему владельцу похоже поменяли тиристор на такой же КУ-221, на мотор зажигалку так и не поставили, сбагрили всю кучу железа мне, после сборки это зажигание отработало 20 минут и пропала искра 1-м цилиндре, разобрал его, перепаял на нормальные тиристоры - больше проблем с ним нет и наверно ооочень долго не будет.. родная схема МБЭ жизнеспособна, тиристоры только не подходящие ставили..Найти б/у МБЭ вполне реально и детальки недорогие покупать придется..

bigrubl 19-07-2013 16:56quote:Не, ветру нужно родное МБЭ-1,-3,-4, только желательно перепаять диоды и тиристоры, хотя я не трогал зажигалку на своем В-8, работает себе и работает.. но штуки 4 перепаял себе и знакомым на Ветерки и в запас.. особливо меня умилило МБЭ-3 с моего В-12, которое сломалось, его починили предыдущему владельцу похоже поменяли тиристор на такой же КУ-221, на мотор зажигалку так и не поставили, сбагрили всю кучу железа мне, после сборки это зажигание отработало 20 минут и пропала искра 1-м цилиндре, разобрал его, перепаял на нормальные тиристоры - больше проблем с ним нет и наверно ооочень долго не будет.. родная схема МБЭ жизнеспособна, тиристоры только не подходящие ставили..Найти б/у МБЭ вполне реально и детальки недорогие покупать придется..http://w-motors.ru/catalog/lod...elem_mi_612800/ http://lodka.mobi/2012/10/25/remont-mbe-1-veterok/DenZ 19-07-2013 22:13

Ну, о чем я и писал :) Родное МБЭ привести в правильный вид проще, чем возиться с МЛ-10-2с.. валяется у знакомых одно или парочка таких.. вроде и есть желание в электронный вариант переделать.. но реально лень.. при том количестве лежащих в запасниках у народа МБЭ с неработающими тиристорами..

А, МБЭ-4 не панацея, они тоже разные были, собирались из разных деталей, из каких сейчас продают мне неизвестно, возможно это "голимый" (то есть - некачественный) китай.

Старенькую МБЭ купить можно и гораздо дешевле, лишь бы катушки живые были (лучше всего работают катушки с сопротивлением накопительной 650-700 Ом, сопротивление отлично работающей управляющей обмотки я уже не помню), т.к. их перематывать вручную еще та морока.. Конечно, если есть намоточный станок (приспособление) считающее витки и позволяющее нормально контролировать усилие намотки провода - проще.

П.С. Кстати, есть у меня абсолютно родное зажигание МБЭ, оно работает не хуже, чем зажигалка на видео, я даже не знаю какие там тиристоры, не было повода ползать в зажигалку и двигатель Ветерка с 1987 года.. работает себе и работает, ногу несколько рах насчет сальников редуктора и крыльчатки помпы я "ковырял", этим летом еще и контрольку глушил и просверлил новую (для струи назад и в сторону), гидрозатвор переделал, ну и для глушения работы выхлопа приклепал дополнительно усиливающую пластину (заодно и колечки посмотрел в окошки).. Вот колечки менять как бы уже пора, компрессия всего 7 и 8 "очков" в цилиндрах стала.. возможно и сальники на КВ поистерлись.. но жив пока моторчик, не мешаю ему работать.. полезу только когда компрессия до 5-6 "упадет"..

bigrubl 19-07-2013 23:09quote:Родное МБЭ привести в правильный вид проще, чем возиться с МЛ-10-2quote:т.к. их перематывать вручную еще та морока.. Приветствую. Я с этими моторами - давний знакомый. Электроника - не нравилась - в силу отсутствия её и после приобретения - ГАВЁННОЕ качество - контактное выпуска 1953г - работает поныне -мотр СТРЕЛА завод имени Фрунзе ЗИФ 5.После - приобретения МБЭ - и его перепайки на импорт комплектующие - МНЕНИЕ ПОМЕНЯЛ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ. Ручкой газа с МБЭ не могу заглушить мотор - работает на самых малых - глушу закрытием заслонки обогащения смеси.- надо ставить кнопку СТОП. Про перемотку - это дело 2 часов , но провода вблизи нет. Советуют от магнитных пускателей или электро счётчиков - но нет возможности с эксперементами -в магазинах нет этих катух у нас.medved 73 20-07-2013 10:02quote: или 30 вихрья бы на ногу вихря попробовал бы поставить вот

bigrubl 20-07-2013 13:28quote:я бы на ногу вихря попробовал бы поставить вот я бы ставил 4-х тактник - они надёжней, но при 20 л.с. это уже 2 цилиндра и весmedved 73 20-07-2013 14:28quote:я бы ставил 4-х тактника что по картинке не понятно? :)bigrubl 20-07-2013 18:43quote:а что по картинке не понятно?нет не понятно = это что за агрегат и характеристики где?bigrubl 21-07-2013 08:12quote:это дааа 30 кгИ смысл в такой переделке? Движок в сборе 50 кг при 15 лошадях , не подходящем для оборотов винте Вихря и воздушном охлаждении?medved 73 21-07-2013 18:16quote:Originally posted by bigrubl:И смысл в такой переделке? Движок в сборе 50 кг при 15 лошадях , не подходящем для оборотов винте Вихря и воздушном охлаждении?да в общем то смысла нет, эту переделку я опробовал не хватает оборотов проще сразу городить вот это

bigrubl 21-07-2013 18:38quote:проще сразу городить вот это Болотоход - у нас не Флорида. Где ходить? По открытой воде подвесник удобней . И габариты....medved 73 21-07-2013 18:41quote:Где ходить?а где на видео ходят! :)quote:По открытой воде подвесник удобнейно покупать из за этого ветерок или нептун нах нах!DenZ 21-07-2013 23:29

В-8 и Н-23 готовы к работе, своей очереди ждут В-30 (не определился по нему, отдать кому или "ногу" от нептун-23 под него собрать с переходной пластиной, вроде он рабочий даже, но пока не нужен.. так лежит, чтоб руки было куда приложить при случае) и В-12 (ремонт ноги сделан, более живая голова "найдена", осталось голову на ногу воткнуть.. но лень, просто огромная лень этим заниматься, так и лежит с прошлого года).Но, эти моторы будут долго ждать в резерве (разве что В-12 дособеру) т.к. по плану нужно собирать болотоход 6,5-9 л.с. в качестве основного и докатки.. есть у меня варианты для использования болотохода, хотя бы канаву не вручную, а винтом прорыть у своего причала, заилевает река сильно каждый год.. трачу периодически 1-2 дня с тяпкой и лопатой, ползая по колено в иле.. потом можно на более мелкой воде лодку по канаве к причалу притянуть.. но через 2 года почти полностью канаву замывает, через 3 года даже не видно где канава эта была... да еще и протоки нужные травкой все больше зарастают..

bigrubl 22-09-2013 22:22quote:Вот колечки менять как бы уже пора, компрессия всего 7 и 8 "очков" в цилиндрах стала.. возможно и сальники на КВ поистерлись.. но жив пока моторчик, не мешаю ему работать.. полезу только когда компрессия до 5-6 "упадет".. Компрессия нормальная - с новыми не приработанными кольцами на В8 6 и заводится нормально. Её компрессию -надо мерить правильно - с открытым дросселем. У старых ветерков она с новья выше 6 не была. Это же двухтактник

guns.allzip.org

Электронная система зажигания на базе магнето мл-10-2с

Электронная система зажигания на базе магнето мл-10-2с зажигание

После разработки в 1978г. электронной системы зажигания МБЭ-1 для комплектации выпускаемых моторов "Ветерок-8" и "Ветерок-12" множество любителей завалили Ульяновский моторный завод и редакцию журнала "Катера и Яхты" письмами с единственным вопросом: "Как оснастить эти моторы электронным зажиганием вместо ненадёжного и капризного магнето МЛ-10-2С?" В те годы организовать выпуск дополнительного количества ЭСЗ для замены старых магнето любителями было практически невозможно, поэтому конструкторы "Ветерков" Е.И.Фишбейн и Н.С.Свиридов опубликовали в "КиЯ" статью с подробным описанием переделки старого магнето МЛ-10-2С в электронную систему зажигания.

ЭСЗ описываемой конструкции можно оснащать не только "Ветерки", но и "Москву", "Москву-М" и "Москву-12.5", что весьма актуально для многих любителей, так как 9

12.5 - сильные моторы "Москва" весьма долговечны и эксплуатируются по сей день. При оснащении ЭСЗ "Москва" буквально преображается: обеспечивается лёгкий запуск и надёжная работа.

Автор сайта в своё время изготовил ЭСЗ по такой схеме именно для "Москвы-М". Однако, верный своему принципу "поменьше дополнительных коробочек и креплений", я разместил всю схему под маховиком, где она уместилась без особых проблем. Снаружи размещались только высоковольтные трансформаторы. После намотки рекомендованного в статье количества витков, я обнаружил, что на катушках осталось много свободного места. Недолго думая, я намотал поверх обмоток зажигания ещё и обмотки освещения, обеспечивших мощность 30 ватт и не влияющих на работу зажигания. К сожалению, это прекрасно работающее самодельное магдино я был вынужден обменять на нужные мне запчасти, поэтому сейчас нет возможности опубликовать его фотографии. Е. И. Фишбейн, Н. С. Свиридов

Электронная система зажигания на базе магнето мл-10-2с зажигание

Самостоятельно изготовить электронное бесконтактное магдино МБЭ-1, которое устанавливается на моторах «Ветерок-8Э» и «Ветерок-12Э», в общем-то нелегко: при этом будет необходимо сделать новое основание, пятиполюсный магнитопровод, малогабаритную печатную плату и др.

Задача значительно облегчится, если ЭСЗ собрать на штатном магнето МЛ-10-2с моторов «Ветерок» с использованием от него самых трудоемких при изготовлении деталей — основания и магнитопроводов. Такой вариант был разработан и испытан в натурных условиях, при этом результаты испытания такой системы почти не отличаются от результатов, полученных с магдино МБЭ-1 (за исключением возможности отбора электроэнергии для питания внешних потребителей).

note2auto.ru