Свежи зажигания Bosch, Brisk, Denso, NG, ДВРМ на Лада Приора — какие выбрать и как заменить. Зажигание на приоре 16 клапанов


Двигатель ЛАДА ПРИОРА 16 клапанов троит: причины, методы устранения

Многие владельцы Лада ПРИОРА сталкивались с тем, что их шестнадцати клапанный мотор начинал троить. Причины возникновения данного эффекта типичны для всех двигателей инжекторного типа. Неисправность стоит искать в трёх местах: подачи воздуха или топлива, а также узле образования искры. Но, бывает и такое, что на работу двигателя влияет электроника.

Причины

Троит двигатель ЛАДА ПРИОРА инжектор 16 клапанов по разным причинам. Для выяснения конкретики автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности силового агрегата, а также иметь некоторые навыки ремонта транспортного средства.

Лада Приора 16 клапанов

Лада Приора 16 клапанов.

Итак, ЛАДА ПРИОРА 16 клапанов троит двигатель, какие могут быть причины эффекта:

  • Некачественное топливо.
  • Неисправность в элементах топливоподачи.
  • Нарушение работы узлов воздухозабора.
  • Неисправность в системе зажигания.
  • Проблема кроется в электронной части автомобиля.

Методы решения

Прежде чем начать процесс разбора причин более детально, а также методов устранения неисправности стоит понимать, что если автолюбитель не уверен, что сможет, исправить поломку или не проведёт верно, диагностику, то лучше самому не лезть. В данном случае рекомендуется обратиться к профессионалам в автосервис.

Некачественный бензин

Троение на всех ВАЗах в первую очередь может возникать, если в систему образования воздушно-топливной смеси попало некачественное горючее. Так, большинство отечественных заправочных станций имеют не совсем хорошую репутацию из-за того, что продают горючее, не соответствующее стандартам.

Карикатура на тему некачественного бензина

Проблемы троения автомобиля зачастую скрыты в некачественном горючем.

Так, если бензин уже попал в систему, то, скорее всего, засорил систему подачи бензина, а возможно и оставил свой след на свечах зажигания. В худшем случае, чего опасаются все автолюбители — это прогорание клапанов или поршневого механизма.

Поэтому, к выбору заправочной станции лучше относиться серьёзно, поскольку капитальный ремонт двигателя обойдётся дороже, чем экономия на хорошем бензине. Рекомендуется немного переплачивать за горючее, что регулярно менять топливные элементы и проводить постоянные ремонты.

Топливные элементы

Первое место, где автомобилисту стоит начать искать проблему — это подача топлива в систему образование топливной смеси. Зачастую, засорённость элементов может стать причиной недостаточного количества горючего проступаемого в камеры сгорания.

Вначале проверяем работу топливного насоса, а точнее такого элемента, как сетка-фильтр. Она размещена на самом насосе и зачастую засоряется вследствие использования некачественного топлива. Но, стоит её поменять, и работа силового агрегата приходит в норму.

Топливный фильтр

Проблема может быть вызвана неисправностью одного из топливных элементов.

Вместе с сеткой-фильтром бензинового насоса рекомендуется проводить замену и топливного фильтра, поскольку он в таком случае забивается, и топливо в полной мере не может пройти по топливопроводам. Размещается деталь под задним правым колесом со стороны днища. Меняется элемент в течение 30 минут.

Третий элемент, который отвечает за подачу топливной смеси, являются форсунки. Их засорённость и приводит к тому, что мотор начинает троить. Для того чтобы их проверить на работоспособность необходимо элементы демонтировать с двигателя.

Диагностические операции проводятся на специальном промывочном стенде. Если во время проверки обнаружилось, что есть неисправные форсунки, то их стоит заменить. Не стоит устанавливать неисправные детали в силовой агрегат, поскольку это приведёт обратно к троению и ещё большим неисправностям, чем существующие.

Подачу воздуха

Нормальная подача воздуха — это залог образования воздушно-топливной смеси и нормального процесса сгорания. Так, неисправность одного или нескольких элементов подачи воздуха могут привести к тому, что двигатель начнёт задыхаться. К таким относится воздушный фильтр и дроссельная заслонка.

Воздушный фильтр

Загрязнение воздушных элементов — причина по которой автомобиль троит..

Фильтрующий элемент воздуха необходимо менять каждые 20 000 км, поскольку после этого он забивается и становится непригодным для использования.

А вот за состоянием дроссельной заслонки необходимо следить, поскольку неизвестно, когда она забьётся и начнёт приносить проблемы. Обычно чистку данного узла автомобилисты проводят самостоятельно, при помощи специальных средств или средства для чистки карбюраторов.

Система зажигания

Один из вариантов, почему возникло троение — это проблема с искрообразованием. Так, выход со строя свечи зажигания или одного из высоковольтных проводов приводит к тому, что двигатель начинает троить. Поэтому необходимо провести диагностику данных элементов на работоспособность.

Коды ошибок ЭБУ

Проблемы с электроникой также вызывают троение.

Ещё один конструктивный элемент, который необходимо проверить — это инжектор, поскольку проблема может скрываться именно в этом элементе.

Последнее, но не менее важное место образования неисправностей является электроника. Так, проблема с датчиками или электронным блоком управления силовым агрегатом может стать причиной троения.

Для проведения ремонтно-диагностических операций потребуется не только стандартный инструментарий, но и диагностический портативный ПК, а также кабель подключения к ЭБУ — K-line.

После подключения и синхронизации можно определить, какие существуют ошибки, а возможно вышел со строя один из датчиков отвечающий за нормальную работу того, или иного узла. После проведения ремонта рекомендуется сбросить все накопившиеся ошибки.

Вывод

Причины и методы устранения неисправности троения на Лада Приора 16 клапанов рассмотрены. Если проблему так и не удалось убрать, то рекомендуется обратиться в автосервис, чтобы разобрались профессионалы. Может, пришло время заменить клапана или перебрать двигатель.

avtodvigateli.com

причины и устранение проблемы. Как проверить свечи и катушку зажигания "Лада Приора"

Несмотря на огромное количество критики в адрес «Лады Приоры», это один из самых популярных автомобилей, которые выходили с конвейера «АвтоВАЗа» за последние годы. «Приора» оснащена достаточно удачным двигателем с хорошей динамикой, салон получился очень удобным. А в максимальных комплектациях предлагаются полезные опции. Но при этом время от времени машина приносит владельцам незначительные проблемы. Одна из самых популярных неисправностей — троит двигатель «Приора» (16 клапанов). Причины этого явления довольно неприятные. Да и к тому же мотор перегревается в итоге.

Когда водитель утром заводит свой автомобиль, то двигатель работает не ровно, как ранее, а с перебоями. Из выхлопной трубы в это время доносятся глухие звуки. При этом ощущается стойкий и сильный запах несгоревшего топлива. Вибрации постоянно растут, и это чревато трещинами в подушках. Так двигатель троит на холодную.

Троит мотор: чем это опасно?

Это довольно критичное явление, особенно если агрегат начинает вибрировать во время разгона. Троит двигатель"Приора" (16 клапанов): причины и устранение проблемы. Как проверить свечи и катушку зажигания "Лада Приора"

Особенно опасно такое поведение мотора, когда водитель решается на обгон, но на встречной полосе есть машины. В процессе, пока мотор троит, значительно уменьшается мощность двигателя. Снижается степень сжатия — может не хватить динамики для успешного завершения маневра.

Если учитывать, что «Лада Приора» изготавливается с 2007 года, часто встречаются экземпляры, где двигатель стучит так, как на старой машине 20-летней давности. Это работа мотора на трех цилиндрах. Может стоять самая последняя прошивка, однако если на автомобиле «Лада Приора» троит двигатель, горит чек, то такому автомобилю осталось совсем недолго.

Типовые причины и техника безопасности

Стоит учесть, что возможных причин, по которым отключается один из цилиндров, достаточно много. Троит двигатель"Приора" (16 клапанов): причины и устранение проблемы. Как проверить свечи и катушку зажигания "Лада Приора"

Некоторые неисправности можно выявить и устранить даже без материальных затрат. Другие же являются диагностируемыми. В результате может потребоваться замена мотора либо капитальный ремонт.

Система питания

Если троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины могут быть банальны. Когда нет вспышки в цилиндре, возможно, там просто нет горючего. Если в нем нормальная степень сжатия, стоит продиагностировать систему питания. Следует обратить максимум внимания на воздушный фильтр и на патрубок. Необходимо убедиться, надежно ли затянуты хомуты, цел ли сам корпус очистителя, нет ли подсоса воздуха извне. Также обратите внимание на трубки. Они должны плотно закрепляться на дроссельном узле. О том, что некоторые детали неисправны, могут сообщать подтеки горючего, щели, отломанный пластик.

Поломки форсунок, закупоривание

Когда троит двигатель “Приора” (16 клапанов), причины часто заключаются в форсунке.

Троит двигатель"Приора" (16 клапанов): причины и устранение проблемы. Как проверить свечи и катушку зажигания "Лада Приора"

Она может быть неисправна или же банально закупорена. Часто с такой проблемой сталкиваются новички и любители лить в бак различные жидкости-очистки для форсунок. Все это ведет к тому, что грязь вначале отслаивается в баке, затем в топливной магистрали. И итоге она попадет в форсунки, где благополучно застрянет.

Обмотка форсунок

Она может не только забиться грязью – часто на «Приорах» сгорают обмотки элементов. В данном случае ситуация легко восстанавливается своими руками. Снимается крышка, а затем коллектор. Далее проверяются обмотки форсунок. С помощью мультиметра измеряют сопротивление обмоток. Оно должно быть около 11-15 Ом. Если показатели меньше, элемент следует заменить.

Как устранить неисправность форсунок?

Если сопротивление находится в норме, тогда рекомендуется полностью демонтировать топливную рампу и тщательно промыть каждую деталь. Не стоит выполнять эту операцию, если опыта в этой работе нет. Для промывки необходимо открыть клапаны форсунки. Затем подать туда под давлением аэрозольную промывку. Это несложно, однако без опыта можно все испортить.

Некачественное горючее

Это одна из возможных причин того, почему троит двигатель на холостом ходу или при движении. Троит двигатель"Приора" (16 клапанов): причины и устранение проблемы. Как проверить свечи и катушку зажигания "Лада Приора"Для возвращения к нормальной работе можно попробовать сменить заправку. Обычно это помогает исправить много недоразумений. 16-клапаный двигатель «Приоры» лучше заправить хорошим 95-м бензином. Лить что-то с более высоким октановым числом не стоит. Это приведет только к перегреву. Также можно попробовать заменить фильтры – воздушный и топливный. Иногда это решает проблему.

Система зажигания

Опытный автолюбитель, который столкнулся с двигателем, работающим на трех цилиндрах, сразу же начинает диагностировать свечи. «Лада Приора» должна хорошо остыть, иначе при откручивании есть риск получить ожог. Если через несколько секунд отключить зажигание и проверить свечи, то одна из них будет мокрой от бензина. Также рекомендуется отдельно проверить каждую деталь на наличие искры. Троит двигатель"Приора" (16 клапанов): причины и устранение проблемы. Как проверить свечи и катушку зажигания "Лада Приора"

В случае неисправности проблема решается заменой свечи. Иногда достаточно придавить колпаком потенциально неисправную – машина возобновит нормальную работу. Вообще система зажигания в данном авто – это самая проблемная часть. Если троит двигатель «Приора» (16 клапанов), причины можно искать очень долго, а диагностика ничего не даст, даже если она делается грамотно. И только заменой всех элементов можно прийти к положительному результату.

Диагностика свечей по налету

Когда двигатель троит на холодную или на горячую, можно проверить нагар на свечах. Если налет белый, то это говорит о обедненной смеси и перегреве двигателя. Черный оттенок сообщает об обогащенной смеси. И в первом, и во втором случае есть проблемы с работой электроники. Это или установка новой прошивки, или же замена ЭБУ. Нормальная свеча имеет кирпичный цвет. Кстати, двигатель может троить на холостом ходу, если деталь отсырела. Также из-за этого значительно увеличивается время прогрева. Кроме свечей может барахлить и катушка зажигания. «Приора» (8 клапанов) оснащается трамблерным зажиганием. Часто наблюдается перегрев катушки. Восстановить работу мотора можно простой заменой элемента.

Проверка катушки зажигания

Особой методики, п

hochyvseznat.ru

Инструкция по замене свечей зажигания на Лада Приора (2170, 2172)

Согласно официальному техническому регламенту АвтоВАЗа, замена свечей на автомобилях Лада Приора (Ваз 2170, 2171, 2172) производится каждые 30 тыс. км. Именно на этот пробег рассчитан ресурс свечей зажигания.

Однако некоторые водители пренебрегают рекомендациями завода и меняют свечи реже, в следствии чего износ двигателя увеличивается.

Содержание материала

Разновидности свечей

Свечи зажигания различаются на многоэлектродные и двухэлектродные. У многоэлектродных свечей один расположен по середине, а остальные по краям. Считается, что такие свечи служат дольше чем двухэлектродные. У них всего два электрода — один по центру, другой сбоку. Так же свечи подразделяются на обычные, иридиевые или платиновые.

Иридиевые свечи для ПриорыИридиевые свечи для Приоры

Еще одна характеристика свечей это их калийное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного типа (калильное число выше 20), среднего типа (17-20), универсального типа (11-20), горячие (11-14).

Какие свечи рекомендует АвтоВАЗ для Лады Приоры

Завод изготовитель рекомендует устанавливать свечи Brisk «SUPER» DR15YC-1, Brisk DR17YC-1, Bosch FR7DCU, а так же АУ17ДВРМ или АУ15ДВРМ. Эти свечи являются наиболее популярными и их рекомендует устанавливать завод. Ресурс их рассчитан на 30 тыс км, после чего свечи лучше заменить.

Рекомендованные свечи зажигания

Свечи рекомендуемые АвтоВАЗом для 8 кл моторов

  • ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМ
  • BERU, Германия 14R-7DU
  • CHAMPION, Англия RN9YC
  • NGK, Япония BPR6ES
  • DENSO, Япония W20EPR
  • BRISK, Чехия LR15YC
  • BOSCH, Германия WR7DC

Рекомендуемые свечи для 16 кл моторов

  • ОАО ЗАЗС, Россия АУ17ДВРМ
  • BERU, Германия 14FR-7DU
  • CHAMPION, Англия RC9YC
  • NGK, Япония BCPR6ES
  • DENSO, Япония Q20PR-U11
  • BRISK, Чехия DR15YC
  • BOSCH, Германия FR7DCU

Плюсом иридиевых или платиновых свечей является из срок службы, который по сравнению с обычными свечами дольше. Если обычные свечи требуют замены после 30 тыс км пробега, иридиевые могут работать до 60-70 тыс км.

нагар на свечах

После покупки свечей, советуем производить их проверку. Сделать это можно самостоятельно, при наличии у вас или у знакомых прибора, или в автосервисах на специальном стенде.

О чем говорит нагар на свечах зажигания?

На первой картинке  рабочая свеча с небольшим нагаром. Небольшой нагар на изоляторе и электродах причиной этому могут служить плохие или плохо работающие ПВН (бронепровода), богатая смесь или задержка зажигания

На второй картинке изображена свеча с коричнево-желтым нагаром, иногда встречаются свечи с глянцевым изолятором без нагара как будто отшлифованным. Причиной этому может служить использование топлива с высоким октановым числом, не подходящим для автомобиля.

При перегреве, свеча зажигания будет иметь белый изолятор с маленькими черными осаждениями и преждевременной электродной эрозией. Причиной этому может быть опережение зажигания, не полностью завернутая свеча.

Если электрод свечи расплавлен или частично деформирован это говорит о преждевременном зажигании. Это приводит к потере мощности двигателя, а так же к быстрому износу двигателя.

свечи

Инструкция по замене свечей на 16 кл моторе

Итак, если производим замену свечей на двигателе 21126, то прежде чем снимать пластиковую декоративную крышку, с нее необходимо снять клапан продувки абсорбера. На фото показано, что клапан просто поднимается вверх и убирается в сторону.

Снимаем клапан продувки абсорбераСнимаем клапан продувки абсорбера

Далее снимаем пластиковую декоративную крышку и видим перед собой 4 катушки зажигания, которые одеты на свечи. Чтобы добраться до свечей потребуется открутить все катушки.

Снимаем декоративную крышкуСнимаем декоративную крышку

Отсоединяем штекера от катушек, и с помощью звездочки E8 откручиваем каждую катушку. Вытаскиваем их из колодка и можно приступать к замене свечей. Для 16 кл мотора свечи идут с резьбой на «16» поэтому берем свечной ключ на 16 и аккуратно откручиваем каждую свечу. Если замена производится первый раз, то свечи могут «пойти туго».

Отсоединяем колодки от катушек зажиганияОтсоединяем колодки от катушек зажиганияОткручиваем катушкиОткручиваем катушкиВытаскиваем катушкиВытаскиваем катушки

Вытаскиваем свечи и устанавливаем новые. Закручивать их следует сначала «от руки», чтобы не повредить резьбу, а уже потом ключом.

Вытаскиваем старые и устанавливаем новые свечиВытаскиваем старые и устанавливаем новые свечи

Момент затяжки свечей зажигания на Приоре 25–30 Н·м. Сильно тянуть резьбу не нужно

После замены и затяжки всех свечей устанавливаем катушки зажигания и производим сборку в обратной последовательности. Посмотрите на старые свечи, выше мы уже писали о их нагаре и о чем он может говорить.

Инструкция по замене свечей на 8 кл моторе

В отличии от 16 клапанного мотора, на 8 клапанном модуль (катушка зажигания) одна, а не на каждой свече, поэтому процесс замены свечей здесь менее трудозатратный.

приора 8 кл замена свечей

Снимаем пластиковый декоративный кожух двигателя если он есть.

Снимаем наконечники ПВН (высоковольтных проводов) со свечей. Чтобы не запутаться, можно производить замену свечей по очереди.

Снимаем наконечники со свечейСнимаем наконечники со свечей

Чтобы в колодце свечи не попала пыль и грязь, зачищаем место рядом со свечой.

Снимаем наконечники со свечей

С помощью свечного ключа на 21 мм откручиваем свечу, берем новую, вворачиваем и затягиваем. Перед установкой можно проверить зазор свечей. Для инжекторных автомобилей, он должен быть 1,0-1,1 мм.

Замена свечей на приоре 8 кл

Момент затяжки свечей 30-40 Н*м.

После замены всех свечей проверьте, правильно ли вы подсоединили ПВН, если да, то можно запустить двигатель и проверить работу свечей.

remontautomobilya.ru