Проверка свечей зажигания - как это сделать? Зажигание свечей


Зажигание свечей | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру

Оглавление

Кто обязан зажигать ↓

Место установки свечей ↓

Количество свечей ↓

Какие свечи зажигают ↓

Порядок зажигания ↓

Кто обязан зажигать свечи ↓

Время зажигания ↓

Женщина, забывшая зажечь свечи ↓

Субботнее наслаждение прямо связано со светом в доме. Это — одна из причин, по которой перед наступлением Шабата зажигают свечи.

Еще обязали нас мудрецы зажигать к Шабату свечи. Нам даны три объяснения касательно этой заповеди:

1) Почитание Шабата.

Зажигая свечи в доме, мы выказываем свое почтение к святому дню. Ведь во время радостных событий обычно зажигают свечи и ставят их на стол.

2) Наслаждение Шабатом.

Субботнее наслаждение умножается, если во время трапезы на столе стоит свеча, позволяющая хорошо разглядеть поданную еду.

3) Мир и спокойствие в доме.

В хорошо освещённом жилище можно спокойно ходить, не боясь споткнуться. В соответствии с этим объяснением следовало бы обязать нас зажигать свечи во всех комнатах дома, как указано в Шулхан Арухе. И то, что в наше время так не поступают, можно объяснить тем, что сегодня в любом случае мы оставляем освещение во всех частях дома, и тёмные комнаты освещаются через открытые двери.

Кто обязан зажигать [↑]

Зажигание субботних свечей является заповедью и сопровождается благословением. Хотя эта обязанность относится ко всей семье, принято, чтобы субботние свечи зажигала хозяйка дома. Почему же обязанность возложена именно на нее? Чтобы искупить грех Первой Женщины (Хавы), которая привела в этот мир смерть. Душа человека подобна свече, как написано (Мишлей 20:27): «Ибо свеча Всевышнего — душа человека». И так как по вине женщины погасла «свеча мира», на ней лежит обязанность зажечь ее вновь. Минимальным шагом в этом направлении является зажигание субботних свечей. Тем не менее, если муж видит, что уже поздний час, и он опасается, что это может, не дай Б-г, привести к нарушению Шабата, он должен зажечь свечи сам, не дожидаясь жены. Принято, чтобы муж тоже принимал участие в выполнении заповеди зажигания свечей, готовя их и обжигая фитили, чтобы жене было удобнее их зажигать. У некоторых принято, чтобы в первый Шабат после родов, а также в праздник, приходящийся на первую после родов неделю, муж зажигал свечи для жены.

Место установки свечей [↑]

Мы уже писали о том, что одна из причин зажигания субботних свечей — наслаждение трапезой Шабата, т.е. то, что мы можем видеть стоящую перед нами еду, добавляет нам получаемое от трапезы наслаждение… Поэтому правильно поставить свечи в том месте, где едят. Более того, когда ставят свечи на стол, тем самым выказывается большее почитание Шабата. Там, где есть малыши, следует проследить, чтобы они не смогли дотянуться до свечей, чтобы, не дай Б-г, не случилось пожара. И возможно, в связи с этим во многих домах предпочитают не ставить свечи на стол. (Перед зажиганием следует расположить свечи в том месте, на котором они останутся в течение всего Шабата).

Количество свечей [↑]

По основному смыслу закона заповедь о субботних свечах исполняется даже зажжением одной свечи. Но принято зажигать, как минимум, две свечи, соответственно двум речениям Торы — шамор везахор (помни и храни субботний день). Есть дополнительный смысл в том, почему зажигают две свечи. Свеча на иврите — נר [«нер»]. Числовое значение этого слова — 250. Взятое дважды слово נר дает в сумме 500, что соответствует количеству органов тела мужчины и женщины (248 и 252, соответственно) вместе. Некоторые добавляют свечу за каждого родившегося ребенка. Вообще, можно добавлять сколько угодно свечей, но каждый раз, когда мы добавляем свечу, при первом зажигании следует сказать, что мы делаем это бли недер (без обязательства), чтобы не стать обязанными зажигать эту дополнительную свечу всегда.

Какие свечи зажигают [↑]

Некоторые стараются украсить заповедь и зажигают в субботнем светильнике оливковое масло. Однако повсеместно распространён обычай зажигать восковые или парафиновые свечи. Изначально свечи должны гореть до наступления ночи (полной темноты), поэтому берут свечи достаточной длины. Особенно следует обратить на это внимание тем, кто в летние дни принимает Шабат задолго до захода солнца.

Постфактум (бедиавад) заповедь выполняется, если свечи горят хотя бы во время трапезы, поскольку тогда, по крайней мере, от них получают удовольствие. Те же, кто едят трапезу не дома и возвращаются домой поздно ночью, когда свечи уже погасли, не выполняют заповеди, и, возможно, принесённое при зажигании благословение считается напрасным (что считается серьёзным нарушением). Поэтому, тот, кто не уверен, вернется ли домой до того как прогорят свечи, должен побыть дома до наступления темноты и хоть немного воспользоваться их светом. Таким образом, он исполнит заповедь, как полагается. В связи с этим в Йом Кипур, когда идут в синагогу задолго до захода солнца и не возвращаются до поздней ночи, необходимо зажечь длинные свечи, чтобы они не успели сгореть до возвращения из синагоги после вечерней службы.

Порядок зажигания [↑]

Порядок зажигания различен для женщин и для мужчин: женщина сначала зажигает свечи, а потом благословляет, мужчина же сначала благословляет, а затем зажигает. Хотя обычно благословение предшествует действию, здесь порядок изменен, поскольку в данном случае невозможно сперва зажечь свечи, а затем благословить. Это связано с тем, что женщина принимает на себя Шабат с зажиганием свечей, а именно с благословением.

Получается, что, благословляя сначала, она принимает на себя Шабат и после этого не может зажечь свечи, так как для нее уже наступил Шабат. Поэтому она сначала зажигает свечи, а затем прикрывает глаза руками и произносит благословение. В этом случае считается, что она воспользовалась светом свечей только после благословения, поэтому благословение как бы предшествует выполнению заповеди.

Мужчина же, который не принимает Шабат с зажиганием свечей, сначала произносит благословение, а затем зажигает свечи. Тем не менее женщина, которой тяжело принять на себя Шабат одновременно с зажиганием свечей, может поступить точно так же и зажечь после благословения. Но в таком случае она должна четко обусловить (достаточно, если сделает это мысленно), что не хочет принимать на себя Шабат вместе с зажиганием свечей; и тогда она может поступить как мужчина, который благословляет перед зажиганием. Однако так нельзя поступить задолго до наступления Шабата. Некоторые считают, что даже в этом случае женщина должна благословлять после зажигания.

В Йом тов (праздник) нет запрета зажигать свечи после наступления праздника (в том случае, если он не совпадает с Шабатом), но здесь есть разные мнения по поводу того, как поступать.

*

Некоторые стараются зажигать свечи в праздник так же, как в Шабат, т.е. сначала зажигают, а затем благословляют. Другие придерживаются обычая сначала благословить, а потом зажечь. Есть разные обычаи и относительно того, в какое время зажигать праздничные свечи (в случае, если праздник не совпадает с Шабатом). Одни не делают различия между Шабатом и Йом товом и зажигают свечи перед наступлением праздника.

Другие ждут наступления темноты или зажигают незадолго до возвращения членов семьи из синагоги.

Существует разница в обычаях произнесения благословения шеэхияну: одни произносят его, зажигая свечи, другие ждут до кидуша. Если, зажигая свечи Йом това, женщина не принимает на себя его законы, то она не должна произносить шеэхияну при зажигании: ведь его произнесение означает принятие праздника.

(В Суккот, если женщина зажигает свечи, а потом идет есть в сукку, то даже если она произнесла шеэхияну дома, она должна присоединиться к шеэхияну мужа, так как благословение, сказанное в доме, не относится к заповеди есть в сукке.) И необходимо остерегаться, чтобы не погасить свечу, которой зажигают, или спичку после зажигания свечей в праздник. Это запрещено делать даже тем, кто зажигает до наступления праздника и произносит благословение перед зажиганием, так как сразу после произнесения благословения вступают в силу законы Йом това.

Некоторые придерживаются обычая давать цдаку перед зажиганием свечей. Некоторые молятся после зажигания о том, чтобы дети стали мудрыми и богобоязненными евреями. (См. трактат Шабат, в котором сказано, что тот, кто тщательно соблюдает заповедь зажигания субботних свечей, удостоится сыновей-мудрецов Торы.)

Кто обязан зажигать свечи [↑]

Мы уже писали о том, что обязанность зажигания свечей возложена на всех членов семьи, и если один из членов семьи зажигает субботние свечи, то все остальные исполняют, тем самым, эту заповедь. Не имеет значения, где находится муж — дома или в дороге — он всегда исполняет заповедь посредством зажигания свечей его женой. Аналогично, если жена в пути, а муж дома зажигает свечи, то она исполняет заповедь посредством его зажигания, так как и в том, и в другом случае в их доме горят свечи Шабата. (Если же оба они в пути, но не вместе, то ни один из них не исполняет заповеди посредством зажигания свечей супругом.) Все вышесказанное справедливо в случае, когда в том месте, где находится муж, у него нет своей комнаты, и он ест вместе с хозяином, поскольку там, где он отдыхает и ест, уже горят субботние свечи, светом которых он пользуется. И поэтому он может исполнить заповедь через свечи, зажженные у него дома.

То же самое справедливо и в отношении женщины. Тем не менее, если она захочет зажечь свечи сама, она может это сделать. В этом случае она должна иметь в виду не присоединяться к заповеди посредством свечей, которые зажигают в ее собственном доме. В таком случае ей также разрешается зажечь свечи в месте, где горят свечи хозяев дома (и хорошо, если гостья зажжет свечи раньше хозяйки). И все-таки еще лучше зажечь свечи там, где гостья будет спать, с тем, чтобы она позже ночью воспользовалась их светом. Если у гостя (или у гостьи) есть отдельная комната в том доме, где он остановился, то он должен зажечь свечи сам, не полагаясь на свечи, зажженные у него дома.

Тот, у кого нет жены (или его жена не зажигает за него в его доме), обязан сам зажигать субботние свечи. (Сказанное относится и к женщине, если она не замужем или если ее муж не зажигает за нее). Есть разница в том, живет ли человек в комнате один или с соседом. Тот, у кого есть своя отдельная комната, и он не пользуется другими помещениями квартиры, обязан зажечь свечи самостоятельно. Но если он живет с другим человеком (даже если у каждого есть отдельная спальня, но другими частями квартиры они пользуются сообща), то считается, как будто у него нет отдельной комнаты, и он не должен зажигать сам, а может присоединиться к зажиганию свечей соседом, дав тому монету и выполнив, тем самым, свою обязанность зажигания свечей. То есть покупая долю в свечах, он как бы зажигает самостоятельно.

Тот, кто кормится за чужим столом (слуга или ученик в доме раввина, а также живущий у своего родственника), считается членом семьи и исполняет заповедь посредством зажигания свечей хозяевами дома (даже не внося монету).

Если женщина приглашена в Шабат (одна или с мужем) на вечернюю трапезу в другой дом, (но по завершении трапезы собирается вернуться домой), то даже в этом случае лучше, чтобы она зажгла свечи в своем доме, несмотря на то, что она не будет там есть. (См. выше параграф 9, где мы писали о том, что в таком случае она должна воспользоваться светом свечей после возвращения домой.) Но если женщина сомневается в том, что свечи будут гореть, когда она вернется домой, и у нее нет возможности дождаться наступления ночи в своем доме, то она должна прийти до наступления Шабата в тот дом, куда приглашена на трапезу, и зажечь там свои свечи. И даже если в этом доме собрались несколько семей, то каждая из женщин может зажечь и благословить свои свечи, поскольку каждое добавление света умножает радость и наслаждение Шабатом . Но тем не менее лучше, чтобы свечи, зажженные каждой из женщин, стояли отдельно, и поэтому изначально две женщины не должны зажигать свои свечи в одном светильнике.

Время зажигания [↑]

Хотя в отношении всех законов Торы новый день начинается с наступлением темноты, поскольку есть сомнение в том, что называется темнотой, в определении начала Шабата устрожают и считают, что Шабат начинается с заходом солнца, т.е. до наступления времени, когда возникает сомнение, наступила ли ночь или нет (до наступления сумерек, бейн ашмашот). Кроме того, мы обязаны принять на себя Шабат хотя бы немного раньше этого времени, то есть добавить от будничного к святому (также на исходе Шабата немного продлевают его, чтобы добавить от будничного к святому). Таким образом, прекращают выполнение мелахот (запрещённых работ) за какое-то время до наступления сумерек, и это называется тосэфет Шабат (добавка к Шабату). Его величина зависит от обычая, сложившегося в данной местности.

*

Все вышесказанное относится к тому случаю, когда не принимают на себя Шабат до начала сумерек. Тогда уже с началом тосэфет Шабат запрещено для всех выполнение любых мелахот.

*

Однако каждый человек может принять на себя Шабат и раньше, то есть добавить от будничного к святому сколько пожелает, но не больше времени плаг аминха («временной» час с четвертью до захода солнца или наступления ночи), и с этого момента ему уже запрещено выполнять любые мелахот.

*

Таким образом, если женщина зажгла свечи после плаг аминха, ей запрещено делать любые мелахот, даже если до конца дня остается много времени. (Но для остальных членов семьи Шабат еще не начался, и они могут выполнять любые мелахот до его наступления.) Точно так же любой человек может принять на себя Шабат со времени плаг аминха, и с этого момента ему запрещено выполнять мелахот. Тем не менее, если община уже приняла Шабат (во время молитвы, согласно обычаю, или чтением 92-го псалма, или с произнесением Борху и т.д.), тогда даже тем, кто не находился в синагоге и не принял на себя Шабат с общиной, будет запрещено выполнение мелахот.

*

Все вышесказанное справедливо в том случае, если в городе имеется только одна синагога — тогда вся община обязана следовать за ней. Но если есть хотя бы еще одна синагога, то каждый следует за порядками той синагоги, в которой он обычно молится.

*

Поэтому следует прекратить выполнение мелахот до того, как община принимает на себя Шабат, и также там, где принимают Шабат поздно (молятся поздно), необходимо прекратить делать мелахот до начала тосэфет Шабат. Женщина тоже должна зажечь свечи до наступления этого времени (так как и она следует за общиной). И за этим необходимо тщательно следить, так как может случиться, что, стараясь зажечь свечи, она не проверит, разрешается ли еще выполнять мелахот, и, не дай Б-г, нарушит Шабат. И если на самом деле она заметит, что уже поздно, даже при малейшем сомнении, не наступил ли уже Шабат, ей запрещено зажигать свечи и необходимо быть очень осторожной, чтобы, не дай Б-г, не нарушить Шабат. Все же все время пока ночь не наступила, вне всяких сомнений, женщина может попросить нееврея зажечь для нее свечи. В этом случае ей не следует произносить благословение.

Женщина, забывшая зажечь свечи [↑]

Мудрецы наложили своеобразное наказание на женщину, забывшую зажечь свечи по своей халатности, чтобы в следующий раз она более внимательно отнеслась к выполнению заповеди. Каким образом? Некоторые авторитеты считают, что с этого дня она должна зажигать каждый Шабат на одну свечу больше. Другие говорят, что необходимо наливать в светильник немного больше масла, чем она наливала до этого, или ставить более длинную восковую свечу. Так как в этом вопросе есть различие мнений, необходимо спросить раввина, как поступать.

toldot.ru

Все о свечах зажигания: принцип работы, особенности эксплуатации и ухода.

Доброго времени суток! Приветствую Вас на страницах этого блога. Далеко не последнее место, в этом сложнейшем механизме, как автомобиль, занимают свечи зажигания. Даже больше, это один из самых важных элементов двигателя. И от того, насколько четко они работают, как хорошо за ними ухаживают, будет зависеть качество работы двигателя.

Все о свечах зажиганияВсе о свечах зажигания: принцип работы, особенности эксплуатации и ухода.

Итак. Свеча зажигания – это устройство, которое поджигает смесь из топлива и воздуха, в двигателях внутреннего сгорания бензинового типа. Производится поджиг электрическим зарядом, возникающим между электродами, и напряжением в несколько тысяч вольт.

Сегодня, к свечам предъявляют особые требования. Ведь на них действуют самые различные нагрузки. В частности изменения режима работы, от движения по трассам на полном газу, до тихих поездок с частыми остановками в городском режиме. А в процессе всего этого, сказываются тепловые, механические и химические нагрузки.

Выбор свечей зажигания.

Требования, которые предъявляются к современным устройствам:

1. Хорошие изоляционные свойства. Современные свечи должны работать при температуре 1000 градусов.

2. Надежная работа при высоком (до 40 000 Вольт) напряжении.

3. Сопротивляемость тепловым ударам и химическим процессам, которые происходят в камере сгорания.

4. Отличной теплопроводностью должны обладать электроды и изолятор.

Свечи должны обеспечивать стабильную работу двигателя на каждом из режимов: как в холостом, так и при максимальной производительности. Главные характеристики свечей зажигания, это калильное число, рабочая температура, тепловая характеристика, самоочищение, величина искрового промежутка и число боковых электродов.

Калильное число.

Эта характеристика показывает, при каком давлении возникает калильное зажигание в цилиндре, то есть при контакте с нагретыми участками свечи, а не от искры. Данный параметр должен четко соответствовать тому, какой рекомендован для вашего двигателя. Можно использовать свечи с несколько большим калильным числом, и то всего лишь какое-то время, но ни в коем случае нельзя устанавливать свечи с меньшим значением.

Рабочая температура свечи.

Это говорит о температуре рабочей части свечи в данном режиме двигателя. При всех его режимах работы, температура должна быть в пределах 500-900 градусов. При любом раскладе, будь то холостой ход, или режим работы в полную мощность, температура должна оставаться в заданных пределах.

Тепловая характеристика.

Здесь говорится о зависимости теплового конуса изоляции от режима работы двигателя. Чтобы увеличить рабочую температуру, тепловой конус увеличивают. Однако нельзя его нагревать выше 900 градусов, так как возникнет калильное зажигание.

Исходя из тепловой характеристики, свечи можно разделить на два вида: холодные и горячие.

Холодные свечи зажигания используются, если нагрев будет меньше температуры калильного зажигания при максимальных мощностях двигателя. Такие свечи прослужат меньше, если они для данного двигателя «холодные», Так как не будут нагреваться до температуры самоочищения от нагара.

Горячие свечи зажигания предназначаются для тех двигателей, которым нужно достигать температуры очищения от нагара при небольших тепловых нагрузках. Если свечи будут «горячее» чем нужно, то они будут вызывать калильное зажигание.

Самоочищение свечей.

Количественной оценке данная характеристика не поддается. Почти все производители говорят о том, что их продукция обладает самой высокой степенью к самоочищению. Однако, по идее, свечи вообще не должны покрываться нагаром. Только вот в реальных условиях этого почти не добиться.

Число боковых электродов.

Обычно, электродов на свечах два: один электрод центральный, и один боковой. Но сейчас производители стали штамповать и четырехэлектродные свечи. Однако это не значит, что будет четыре искры. Их предназначение в том, чтобы сделать стабильное искрообразование. Это позволит увеличить срок службы свечей, и улучшит работу двигателя на малых оборотах.

Искровой промежуток.

Искровым промежутком называют расстояние, между боковым и центральным электродами. У каждого типа свечей свой определенный зазор, который невозможно отрегулировать. И если у вас получилось «изменить» этот зазор, то единственный способ вернуть все на место, приобрести новые свечи.

Эксплуатация и уход за свечами зажигания.

Уход за свечами зажигания, целиком и полностью, связан с особенностью эксплуатации автомобиля. Давайте разберем основные моменты:

Когда будете устанавливать свечи, затягивать их следует только с рекомендуемым моментом. Лучше всего взять динамометрический ключ, им можно ограничить момент натяжки.

Проверяйте, исправна ли система зажигания автомобиля. Позднее, или наоборот раннее зажигание, плохие контакты свечных проводов, проблемы в цепи высокого напряжения – все это может негативно сказаться не только на свечах, но и в целом на работе двигателя.

Большую роль играет качество топлива. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, и только качественным топливом. Так как если в бензине будут примеси железа, это вызовет красноватый нагар на свечах зажигания.

Средний ресурс свечи зажигания, составляет от 25000 до 35000 километров. И чтобы они прослужили все это время, а так же для обеспечения качественной работы двигателя, время от времени следует их снимать и производить осмотр.

При осмотре уделите внимание конусу зажигания, там может быть образован нагар, который очень многое может сказать о состоянии двигателя. К примеру: если нагар черный и маслянистый, значит в картере переизбыток масла. Черный и сухой, означает слишком длительную работу на холостых оборотах или недостаточную нагрузку. Белый нагар говорит о перегреве, либо слишком раннем опережении зажигания.

Далее, придется эту свечу от нагара очищать. Способов очистки существует несколько: физический и химический. При физической очистке нагар удаляется с помощью наждачной шкурки или металлической щетки. При этом нельзя использовать какие-либо острые предметы, так как они могут повредить керамический изолятор свечи, из-за чего увеличится образование нагара, и свеча выйдет из строя раньше времени.

При химической очистке свечи выдерживают в бензине, высушивают, затем полчаса держат в растворе 20% уксуснокислого ацетата. После этого их очищают щеткой, промывают водой и высушивают. Уксусную кислоту следует нагреть, но не более чем 90 градусов. Делайте все это в хорошо проветриваемом помещении и подальше от открытого огня, так как и бензин, и пары уксусной кислоты очень опасны.

После того, как свечи будут очищены, проверьте зазор между электродами. Рекомендуемый зазор для вашего автомобиля вы можете узнать из его руководства по эксплуатации. Проверить величину зазора можно при помощи круглого щупа. Ну а регулировку можно сделать путем подгиба бокового электрода. Но делать это следует осторожно, так как если зазор будет недостаточным, возможно замыкание между электродами, а если избыточным, возможно отсутствие искры или большая потеря ее мощности.

Помните, свеча зажигания – это один из важнейших элементов двигателя. И ее неисправность сильно скажется на его производительности. И чтобы не допустить этого, следует соблюдать все вышеуказанные меры. Удачи Вам!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

проверка свечей зажигания,черные свечи зажигания

просмотров 18 895 Google+

Проверка свечей зажигания нормальный нагарСвечи зажигания в бензиновом двигателе играют главную роль поэтому их исправная работа очень важна. Также проверка свечей зажигания по нагару много рассказать о состоянии двигателя. Прежде всего о состоянии поршневой группы, качестве топливовоздушной смеси и также исправности системы зажигания в общем. Это значительно упрощает диагностику двигателя. В двигателе должны устанавливаться свечи рекомендованные производителем двигателя. При правильном соотношении топлива и воздуха в горючей смеси, установке угла опережения зажигания, хорошем состоянии двигателя, цвет электродов и теплового конуса свечи зажигания должны быть светло-коричневого или желтовато-серого цвета.

Проверка свечей зажигания чёрный сухой нагар (копоть)

Чёрная свеча.

Если при проверке свечей зажигания свеча имеет осадок копоти в виде сухого чёрного нагара, прежде всего это свидетельствует о пере обогащённой топливовоздушной смеси. В этом случае возможны пропуски зажигания из-за того, что нагар токопроводящий. Поэтому искровой разряд может стекать по тепловому конусу в связи со снижением сопротивления изоляции, а не проскакивать между электродами. Такой нагар также возможен при позднем зажигании. При наличии такого нагара необходимо проверить состояние воздушного фильтра, угла опережения зажигания. Для инжекторных двигателей не помешает проверка форсунок, исправность датчиков температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха. Если налёт образуется только на одной свече при центробежном распределении зажигания или паре свечей при статическом распределении, проверьте высоковольтные провода на обрыв потому что небольшой разрыв в проводе немного снижает мощность искры и прежде всего искра проскакивает несколько позже. Также следует проверить форсунку в данном цилиндре.

Проверка свечей зажигания чёрный маслянистый нагарЧёрный маслянистый нагар, когда проводится проверка свечей зажигания, свидетельствует о попадание в камеру сгорания масла. Прежде всего это свидетельствует об износе маслосъёмных колец. При таком нагаре затруднён запуск двигателя, возможен пропуски зажигания, провалы и рывки при разгоне. В этом случае свечи необходимо заменить и произвести ремонт поршневой группы и головки блока цилиндров. Если нет возможности заменить свечи, то их можно обжечь при помощи паяльной лампы или газовой горелки до удаления нагара.

Проверка свечей зажигания красный нагар

 

Красный или кирпичный цвет изолятора свечи зажигания.

Красный или красно-рыжий нагар свидетельствует об отложении на изоляторе оксида железа. Это возможно при применении присадок к топливу, снижающих его детонационные свойства. При образовании такого нагара снижается практически до «0» сопротивление изолятора. Поэтому искра не проскакивает между электродами, а стекает по самому изолятору. Мощность двигателя при этом резко падает и как следствие резко увеличивается расход бензина и снижается приемистость. Поэтому такие свечи необходимо заменить. При невозможности замены свечей опустите изоляторы на некоторое время в преобразователь ржавчины и очистите их не металлической щёткой. В случае частого образования такого налёта прежде всего смените заправку.

Проверка свечей зажигания отложение на боковом электроде

Отложения на боковом электроде свечи зажигания.

На боковом электроде и тепловом конусе свечи может также образоваться светло-коричневые отложения. Это оседание выделений из присадок, содержащихся в масле, попадающем в камеру сгорания через маслосъёмные колпачки клапанов. Эти отложения образуются потому что масло попадает на горячую свечу и основа при этом испаряется. Присадки оставаясь на электроде «запекается» при рабочем такте. Если эти отложения образуются за короткий период времени необходимо произвести ремонт головки блока цилиндров.

Проверка свечей зажигания оплавление

Оплавление электрода или юбки свечи.

Кроме нагара свечи могут иметь оплавление юбки и электродов, при этом тепловой конус чаще всего белый. Это свидетельствует о бедной смеси и также перегреве двигателя. В этом случае возможен выход из строя двигателя. В карбюраторных двигателях необходимо прежде всего произвести проверку и регулировку карбюратора. При распределительном впрыске проверьте форсунки на засорение и давление топлива в системе. Так же необходимо обратить внимание на состояние системы охлаждения и смазки двигателя.

Негерметичность свечи зажигания.

При работе свеча зажигания подвергается сильному перепаду неисправность свечейтемпературы, что приводит к её неисправности. В частности она становится не герметична и выхлопные газы пробиваются через неё наружу. При этом снижается компрессия в цилиндре. Найти такую свечу не сложно. Для этого достаточно посмотреть на верхний изолятор около цоколя. На неисправной свече зажигания в этом месте образуется коричневая юбочка, потому что пропущенные газы оставляют след. Такие свечи необходимо заменить не зависимо от пробега.

В заключение следует отметить, что проверка состояния двигателя и всех систем возможно только при использовании свечей зажигания рекомендованных заводом изготовителем двигателя. Проверка свечей зажигания может помочь выявить неисправности двигателя только в том случае, если на двигателе установлены свечи рекомендованные заводом изготовителем двигателя. Более того при диагностике инжекторного двигателя в дополнение к компьютерной диагностике проверка свечей зажигания обязательна.

Система Orphus

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 15/12/2011"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Современные разработки свечей зажигания | Свечи

Для повышения срока службы свечей зажигания применяются свечи с различными габаритными размерами и числом массовых электродов.

Форма электрода существенно влияет на зажигание топливовоздушной смеси, износ электродов, отвод теплоты и напряжение, необходимое для воспламенения смеси. Преимущественное распространение нашли массовые электроды с нижним расположением, боковым расположением и круговым электродом.

Форма расположения массового электрода

Рис. Форма расположения массового электрода:1 – перемычка из токопроводящего стекла; 2 – воздушный зазор; 3 – изолятор; 4 – центральный электрод; 5, 6 – массовые электроды; а – нижнее расположение; б – боковое расположение; в – круговое расположение

Увеличение длительности эксплуатации свечей зажигания до нескольких сотен тысяч километров современных свечей зажигания достигается применением более жаропрочных материалов в качестве наплавок на центральных электродах, например платины (температура плавления 1772° С) или иридия (температура плавления 2450° С). Искрообразующее острие центрального электрода, выдерживающее высокие температуры и не расплавляющееся у таких электродов очень мало (0,4…0,6 мм), а сами свечи тоньше и длиннее, что позволяет использовать освободившуюся площадь камеры сгорания для установки клапанов с увеличенными диаметрами головок.

Применение центрального электрода малого диаметра позволяет снизить напряжение пробоя, что повышает надежность искрообразования, а характер горения искры таков, что в кольцевом зазоре между центральным электродом постоянно происходят разряды, выжигающие отложения продуктов сгорания.

Необходимое напряжение пробоя обычной и иридиевой свечи

Рис. Необходимое напряжение пробоя обычной и иридиевой свечи:U – напряжение пробоя, кВ

В случае применения обычных свечей распространению фронта пламени мешают массивные электроды, вследствие рассеивания значительной части энергии в тепло, а в иридиевых свечах фронт пламени распространяется значительно быстрее, так как тепловые потери при этом минимальны.

Распространение фронта пламени в обычной и иридиевой свече

Рис. Распространение фронта пламени в обычной и иридиевой свече

Применение свечей с тонким электродом позволяет избегать калильного зажигания, потому что электрод за время рабочего хода и выпуска успевает охладиться до безопасной температуры.

Новые разработки подачи электрической искры в цилиндры двигателя интенсивно проводят разные фирмы и в частности Saab, которая предлагает использовать одноэлектродную свечу.

В этом случае в качестве одного из электродов свечи используется головка поршня 1, а другой электрод расположен в самой свече 2.

Одноэлектродная свеча

Рис. Одноэлектродная свеча

Одноэлектродная свеча изготавливается с большой толщиной керамической изоляции, что позволяет значительно повысить напряжение пробоя. Зазор между электродами изменяется в зависимости от нагрузки. При малых нагрузках, с большим количеством отработавших газов в топливовоздушной смеси, искра подается при зазоре между электродами до 8 мм. На больших нагрузках искра подается при зазоре 1,5мм.

Перспективными считаются свечи с высокочастотным разрядом без бокового электрода. Электрический разряд в таких свечах возникает посредством СВЧ-энергии , которую генерирует магнетрон, заменяющий традиционную для автомобиля катушку зажигания, подобно тому как это происходит в микроволновой печи.

Высокоча­стотному разряду второй электрод не нужен – он может просто «уходить в пространство» каме­ры сгорания. Лабораторные испытания новой тех­нологии, предложенной американской компанией Etatech и воплощенной в экспериментальных све­чах фирмой BERU, показали энергетическая эффективность при применении такой системы воспламенения повышаются на 40%, а выбросы оксидов азота снижаются на 80%. Это поясняется тем, что смесь теперь поджигается сразу во всей камере сгорания, заполненной электриче­ским полем высокой напряженности. Высокочастотным разряд снимает проблему работы на обедненных смесях, характерную для двигателей с непосредственным впрыском, у которых наблюдается высокий выброс оксидов азота.

Свеча с высокочастотным разрядом без бокового электрода

Рис. Свеча с высокочастотным разрядом без бокового электрода

ustroistvo-avtomobilya.ru

Проверка свечей зажигания - как это сделать?

Перед осуществлением проверки свечей зажигания, необходимо выключить систему зажигания.

proverka_svechei_zazhiganiyaЗатем осматривают метки высоковольтных проводов, на которых указан номер цилиндра, а если такие метки отсутствуют, следует пометить каждый высоковольтный провод, при помощи краски или клейкой ленты. Далее необходимо аккуратно снять наконечники высоковольтных проводов со свечей, причем категорически запрещается тянуть за провод. Зона расположенная вблизи свечей зажигания продувается сжатым воздухом, чтобы предотвратить попадание грязи и других посторонних предметов внутрь цилиндров во время отворачивания свечей зажигания. И только после этого можно отвернуть и вынуть свечи зажигания при помощи свечного или подходящего торцевого ключа. Для отворачивания свечей в шестицилиндровых V-образных двигателях используют глубокий торцевой ключ, вращающийся на гибком приводе или универсальном шарнире.

После выполнения этих операций проверяют состояние свечей зажигания. Нужно помнить, что зазор между электродами должен быть 0,7 мм и измеряется при помощи щупа.  Регулировка зазора производится по мере необходимости и выполняется с использованием специального инструмента, при помощи которого электрод подгибают внутрь или наружу свечи.

Во время проверки состояния свечи зажигания необходимо учитывать, что электроды, в исправной свече, будут иметь налет серовато-коричневого цвета со светлым оттенком. Наличие сухих черных отложений на поверхности электрода свечи говорит о том, что двигатель автомобиля работает на слишком переобогащенной смеси, и поэтому потребуется провести проверку системы питания. Допускается повторное использование свечи зажигания после ее проверки и очистки. Явный глянцевый оттенок свечи зажигания и  слабый белый налет на центральном электроде указывает на перегрев свечи, а такая свеча будет непригодной для дальнейшей эксплуатации. Разрешается использовать свечи зажигания с определенным калильным числом, которое установлено для конкретного автомобиля, а также необходимо периодически выполнять проверку момента зажигания и состояние электродов, так как возможно их повреждение, из-за неисправной системы зажигания и наличия трещин в изоляторе.

Перед установкой новой или очищенной и проверенной старой свечи, следует обязательно провести проверку зазора электрода и, если есть такая необходимость, отрегулировать его. Регулировка зазора проводится методом подгиба бокового электрода, ни в коем случае не допускается подгибание центрального электрода или применение рычага для регулировки бокового электрода. Начинать установку свечей зажигания можно только вручную, даже если она не вворачивается, необходимо повторить попытку, и только после этого допускается использовать свечной ключ. Для  окончательного затягивания свечи зажигания следует использовать динамометрический ключ, а если он отсутствует, то свеча доварачивается гаечным ключам на 1/16 оборота, после контакта ее конической части с головкой блока цилиндров.

Существует и такой способ.

5f "Как проверить свечу зажигания"- некоторые автолюбители и мотолюбители задают себе такой вопрос! Существует специальное устройство для проверки свечи зажигания, но за него надо платить, да и зачем, если можно сделать его своими руками. Все наверняка видели зажигалки с пьезоэлементом, вот она нам и понадобиться! Необходимо извлечь самое необходимое - пьезоэлемент! После того как вытащили его, удлиняем провод и прячем в изолятор. Устанавливаем приспособление на свечу как показано на рисунке ниже и нажимаем на кнопку. Должна проскочить искра между электродами свечи, если нет, то свеча нерабочая (пробитая)

image-41На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов. Юбка центрального электрода свечи изображенной

На фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

Фото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Свеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.

Фото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние.

tachki.md

Проверка и работа свечей зажигания. Свечи зажигания

В представленной статье мы попытаемся дать полное определение и назначение этим неотъемлемым элементам бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Свечи зажигания предназначены для воспламенения смеси из воздуха и топлива, которая подается в камеры сгорания цилиндров двигателя. Розжиг топливной смеси происходит вследствие подачи на электроды напряжения в несколько тысяч вольт, в это же время между ними возникает электрический разряд.

Если брать в целом, то качественная и исправная свеча зажигания – это залог стабильной и оптимальной работы двигателя.

Каким же требованиям должны отвечать свечи зажигания, применяемые в современных двигателях?

Свеча должна обеспечить бесперебойную работу двигателя при очень высоких температурных режимах. Изоляционные материалы, которые в них, должны выдерживать температуру нагрева более 1000 °С. Немаловажную роль играет их сопротивляемость к химическим процессам и тепловым ударам, которые происходят в камерах загорания во время работы двигателя.

Многие владельцы современных ВАЗов сильно не заморачиваются при выборе свечей и в этом их главная ошибка. Неоспоримым является тот факт, что свечи зажигания являются самым важным элементом системы зажигания, ведь качественное искрообразование является немаловажным фактором в стабильной работе двигателя.

Основные характеристики

Калильное число – этот параметр является условным. Он показывает, при каких температурах внутри камеры сгорания происходит калильное зажигание. Калильное зажигание – это зажигание, которое воспламеняет топливную смесь не разрядом между электродами, а взаимодействием нагретых внутренних поверхностей свечи. Важно понимать, что свечи, которые используются на автомобилях ВАЗ различных модификаций, имеют свое калильное число и это значение дано в технической документации, которая идет с автомобилем от завода-изготовителя. Если вы используете свечи зажигания с низким калильным числом, возникает опасность прогорания поршней и головки блока цилиндров.

Функция самоочищения – также является условной характеристикой. Многие производители в технических характеристиках указывают, что их свечи обладают высокой способностью к самостоятельной очистке. Убедится в этом, можно только на практике, когда после длительной работы визуально проверить ее внешний вид, но учитывая особенности эксплуатации автомобиля в наших условиях, а также качество бензина – это бесполезное занятие.

Искровой промежуток – расстояние между электродами. Каждый тип свечей имеет свое значение, последующая регулировка этого зазора недопустима.

Число боковых электродов. Как правило, большинство свечей зажигания имеют два электрода – боковой и центральный. Однако некоторые производители с недавних пор стали выпускать свечи с двумя-, тремя- и даже четырьмя боковыми электродами. Считается, что количество боковых электродов влияет на качественное искрообразование тем самым обеспечивая улучшенный поджиг топливной смеси обеспечивая стабильную работу двигателя.

Рабочая температура – определенная температура рабочей части свечи во время работы двигателя на различных режимах. Диапазон колебания рабочей температуру должен быт во всех режимах от 500 до 900 °С. Понижение или повышение температуры – недопустимо. При понижении рабочей температуры происходит отложение нагара на электродах, а при повышении может возникнуть калильное зажигание.

Тепловые характеристики – определенная зависимость центрального электрода и теплового конуса изолятора во время различных режимов двигателя. Чтобы увеличить рабочую температуру на тепловом конусе некоторые производители увеличивают его длину. Однако превышение отметки в 900 °С приведет к образованию калильного зажигания. Таким образом, условно можно разделить свечи зажигания на «горячие» и «холодные»

«Горячие» - это свечи, которые используются на двигателях где необходимо достижение температурного режима, при котором происходит самоочищение от нагара при небольших тепловых нагрузках. При использовании свечей зажигания, что называется «погорячей», приведет к образованию калильного зажигания. «Холодные» - это свечи, использование которых предназначено в двигателях, в которых при максимальной мощности предусмотрен нагрев меньше температуры калильного зажигания.

К чему приводит нагар

/800/600/http/remontauto-vaz.ru/uploads/_mso_i/2013-07-23_232310.jpg

Когда на рабочей поверхности свечи образуется нагар, это приводит утечки энергии на корпус, что значительно ослабляет мощность электрической дуги между электродами, а значит, ухудшается искрообразование. Бывает такое, что нагар заполняет пространство межу электродами, в итоге образуется электропроводная перемычка, и свеча выходит из строя.

Многие автолюбители, по старинке обнаружив на электродах следы нагара, пытаются их отмочить в бензине или ацетоне, чтобы потом с помощью железной щетки почистить ее. Помните, такие действия недопустимы по отношению к современным свечам зажигания. Все дело в том, что поверхности электродов содержат напыление благородных металлов и, повредив их, вы нарушите тепловые характеристики свечи, что может привести к полному выходу ее из строя.

Свеча зажигания является уникальной деталью, которая как индикатор может определить неисправность той или иной систем силового агрегата автомобиля. Таким индикатором можно считать цвет отложений на ее рабочей поверхности.

Светло-серый или светло-коричневый налет свидетельствует о небольшом отложении продуктов сгорания, следы эрозии практически не видны. Такие показатели свидетельствуют о нормальном качестве используемого бензина и об исправности всех систем двигателя.

Черные отложения признак переобогащенной топливовоздушной смеси на определенных режимах работы двигателя, и как следствие не полное сгорание и отложение нагара на рабочей поверхности свечи.

Когда происходит загрязнение топливом изолятора и электродов рабочая поверхность покрывается влажным черным нагаром, и как результат слышен характерный запах бензина. Иногда причиной такого результата могут стать сбои в работе системы зажигания, которые чрезмерно влияют на искрообразование, а также необоснованное использование «холодных» свечей.

Когда на конусообразном изоляторе и электродах присутствуют отложения в виде шлакового налета с характерным масляным блеском – это может быть следствием износа маслосъемных поршневых колец, маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов при котором осуществляется попадания масла в камеру сгорания. Использование такой свечи долгое время может привести к полной закоксовке изолятора и электродов, что в последствии выведет ее из строя.

Если двигатель автомобиля долгое время работает на этилированном бензине, то, как следствие вы обнаружите на рабочей поверхности отложения в виде пористого свинцового налета. Такая свеча после ее снятия издает резкий запах сероводорода.

/800/600/http/remontauto-vaz.ru/uploads/_mso_i/2013-07-23_232710.jpg

Как определить износ

Первое на что нужно обратить внимание при осмотре свечи это на форму изолятора и электродов. Форма и цвет изолятора, как правило, не изменяется, меняется только кромки электродов. Если на центральном и боковом электродах вы обнаружили скругленные, края это является следствием эрозионного износа. Как правило, при таком износе увеличивается зазор свечей зажиганиямежду электродами, что является недопустимым. Работа и запуск двигателя становится проблематичной. Если вы обнаружили дефекты на изоляторе, то скорей всего они являются следствием перегрева свечи. Такие варианты износа возможны при плохом охлаждении двигателя, низком калильном числе, низкооктановом бензине и неправильно отрегулированном зажигании.

Остекленение – это состояние, при котором поверхность изолятора приобретает желтоватый цвет с глянцевым блеском. Следствием такого состояния может стать ваш стиль езды. Если вы часто используете «кик-дауны» или перегазовки, то при резком открытии дроссельной заслонки происходит моментальное повышение температуры в камере сгорания, что влечет за собой нарушение искрообразование на высоких оборотах двигателя и образование электропроводных стекловидных покрытий на рабочих поверхностях свечей зажигания. Как правило, восстановление таких свечей невозможно.

Какой ресурс у свечи зажигания

При исправном двигателе и правильной его эксплуатации, а также при использовании качественного бензина современные свечи зажигания по ОСТ 37. 003 081 имеют ресурс 30000км пробега для классической и 20000 км. для электронной системы зажигания. Не смотря на это свечи, которые изготовляются на основе современных технологий, имеют ресурс более 50000 км.

Однако прежде чем покупать и производить замену свечей зажигания нужно руководствоваться не только требуемыми характеристиками, но здравым смыслом. Другими словами если вы приобретаете на свой ВАЗ 2101 свечи по $ 20 за штуку, то меньшей мере это неразумно. Также как и владелец Toyota решивший приобрести дешевые свечи зажигания с ресурсом не более 20000 км.

Как проверит свечи зажигания

Вы имеете проблемы с запуском двигателя или же работа его происходит с перебоями? Первым делом есть смысл проверить свечи зажигания.

Известно несколько способов определения работоспособности свечей.

  • Проверка искры
  • Внешний осмотр
  • Проверка электроцепи
  • Испытание на искрообразование можно произвести в гаражных условия при наличии диагностического тестера или же пробника-«пистолета».

    Другие испытание на работоспособность возможны только при наличии специального оборудования, которое как правило, имеют сервисные центры.

    Где купить свечи зажигания ВАЗ

    Свеча зажигания W20EPR-U (Рекомендуемая для для ВАЗ 2108, 2109, ВАЗ 2110 / 2111 / 2112)

    Ключевые слова: свечи зажигания, зазор свечей зажигания, какие свечи зажигания лучшие

    remontauto-vaz.ru

    Диагностика двигателя по свечам зажигания

    Автомобильная свеча зажиганияОдним из методов, которым можно определить состояние двигателя и понять процессы в его работе, является диагностика двигателя по свечам зажигания. Осмотр свечей зажигания может дать ответы на некоторые вопросы, связанные с работой автомобильного мотора.

    Ведь автомобильные свечи находятся практически в эпицентре процессов, которые происходят в цилиндрах двигателя. Именно в цилиндре происходит то, что заставляет двигатель работать, т.е. горит топливная смесь. И гореть она может по-разному, выделяя при этом различные вещества, которые оседают на электродах свеч зажигания. И по этим отложениям на свечах, по их структуре и цвету можно определить с большой долей вероятности, что именно происходит в процессе сгорания топливной смеси.

    Помимо этого происходит разрушение электродов свечей – так называемая эрозия. По ней тоже можно определить, что происходит в двигателе, топливной системе, системе газораспределения, системе зажигания и охлаждения.

    Предлагаем читателю посмотреть это видео, в котором проведена подробная диагностика двигателя по свечам зажигания:

    Цвет налета на свечах зажигания в качестве индикатора

    Нужно сразу сказать, что свеча, которая нормально работает, постепенно меняет свой цвет. И этот цвет, который появляется на изоляторе и имеет кофейный оттенок, говорит о том, что двигатель и свеча работают нормально. Оттенок может колебаться от светло-коричневого до темно-коричневого. Возможно появление серого цвета.

    О проблемах с двигателем могут сказать следующие изменения цвета свечей зажигания:

    Нагар на электродах имеет сухой черный цвет

    Такой нагар на электродах означает, что свеча работает в условиях, когда двигатель потребляет богатую топливную смесь. А появление обогащенной топливной смеси может говорить о проблемах с карбюратором, а также о проблемах с системой подачи топлива в инжекторных двигателях. Кроме этого двигателю не хватает воздуха, а это может происходить по причине засорения воздушного фильтра, неправильной работы воздушной заслонки, проблемы с датчиком кислорода.В такой ситуации получается, что воздуха (кислорода) для полного сгорания топливной смеси недостаточно, и на электродах свечей зажигания образуется налет, который и будет частью несгоревших фракций топлива.

    Нагар на электродах свечей имеет черный цвет с маслянистым оттенком

    Такая ситуация может возникнуть в случае, если в цилиндр двигателя и соответственно на свечи попадает масло. Масло попадает в цилиндр через прослабленные маслосъемные кольца. Кроме этого масло может проникать через втулки направляющих клапанов, которые износились. Могут быть проблемы с маслосъемными колпачками.

    Нагар появляется не только на электродах свечи, но и на резьбе свечи

    Обычно такое явление сопровождается повышением расхода масла и падением компрессии в цилиндрах. Кроме этого причиной возникновения такого нагара может быть неправильно подобранная свеча, которая не дает нужной температуры.

    Нагар на свечах белого или светло-серого цвета

    Такой нагар может говорить о том, что свеча постоянно перегревается. На перегрев свечи может влиять много факторов. Прежде всего, это обедненная рабочая смесь. Следующий фактор, который может вызывать белый налет на свече – неправильно отрегулированное зажигание. Имеется в виду, что опережение зажигания слишком большое.

    Нужно понимать, что в случае перегрева свечи греется не только сама свеча, но и перегреваются элементы газораспределительной системы. В частности перегреваются выпускные клапана. И если ничего не предпринимать, то клапана могут просто прогореть.

    Может сложиться так, что стоит «неправильная» свеча («горячая»). В этом случае перегрев может приводить к несанкционированному поджиганию топливной смеси из-за раскаленной свечи. Это так называемое калильное зажигание, когда поджигание смеси происходит  не тогда, когда проскакивает искра, а в любой момент. Так как свеча накалена до предела и сама служит источником поджигания смеси, даже при выключенном зажигании.

    Диагностика двигателя по свечам зажигания

    Диагностика двигателя по свечам зажигания фото

    Красный налет на электродах свечи зажигания

    Появление такого налета связано с наличием различных присадок в бензине. Если сразу заметить появление налета, то можно избежать негативных последствий, которые связаны с выходом свечи из строя. Все дело в том, что этот красноватый налет (цвет красного кирпича) является проводником электричества.

    Пока красный налет появляется только на поверхности электродов, это еще полбеды. Но как только налет начинает распространяться на поверхность изолятора, изолятор перестает выполнять свою основную функцию – изолировать электрическую связь между электродами. И потом получается, что ток идет не по электродам, вызывая появление искры, а начинает идти по поверхности изолятора. В результате искра исчезает полностью, поскольку ток идет по пути наименьшего сопротивления.

    Эрозия электродов

    Эрозия электродов связана с химическими процессами, которые происходят при сгорании некачественного топлива или топлива с повышенным содержанием свинца. Кроме этого эрозия электродов может быть вызвана неправильным зазором между электродами.  Хотя эрозия и вызывается естественными причинами, связанными с работой свечи. Просто процесс эрозии растянут по времени. И свеча требует своевременной замены.

    Появление слоя золы на электродах

    При появлении толстого слоя золы на электродах искра может исчезнуть полностью. Дело в том, что зола является изолятором и может наступить момент, когда напряжения не будет хватать, чтобы пробить искрой изоляционный слой. Зола появляется в результате сгорания излишков масла внутри цилиндра. Масло появляется, если возникли проблемы с кольцами на поршне. Например, произошло залегание колец.

    На свече есть масло и топливо

    Чаще всего это связано с разрушением клапанов или разрушением перегородок между кольцами. Нередко вместе с топливом видно частицы металлической пыли, которая прилипла к свече. Но может быть и другая причина, когда свеча залита топливом. Это происходит из-за того, что топливо, попадая в камеру сгорания, не успевает загореться, так как само топливо и заливает искру.

    Тут могут быть две причины – некорректно работает топливная система, которая заливает лишнее топливо в камеру сгорания, или неправильно работает система зажигания.

    Как видите, диагностика по свечам зажигания может сказать очень многое. Надеемся, эта информация вам поможет.

    avtowithyou.ru