Блог про Уаз. Змз 409 угол опережения зажигания


Комплексная микропроцессорная система управления КМПСУД ЗМЗ-409

Комплексная микропроцессорная система управления (КМПСУД) двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0 и Евро-2 автомобилей УАЗ предназначена для управления впрыском топлива и углом опережения зажигания двигателя.

Функционально система управления состоит из двух подсистем : подсистемы управления впрыском топлива и подсистемы управления углом опережения зажигания (УОЗ). Обе подсистемы взаимосвязаны и работают синхронно с основным циклом работы двигателя. Синхронизация работы подсистем осуществляется по сигналам датчиков, установленных на двигателе. 

Комплексная микропроцессорная система управления ЗМЗ-409 Евро-0 и Евро-2, состав системы.

Система управления двигателем ЗМЗ-409.10 Евро-0 и Евро-2 состоит из микропроцессорного блока управления Микас 7.2 разных исполнений, осуществляющего управление исполнительными устройствами по заложенной в нем программе с учетом информации от датчиков.

Варианты исполнения микропроцессорного блока управления Микас 7.2 для системы управления двигателем ЗМЗ-409.10.
С датчиком массового расхода воздуха BOSCH 0 280 212 014.

— 293.3763 000-01, 31602-3763010 для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0.

С датчиком массового расхода воздуха BOSCH HFM5-4.7 0 280 218 037.

— 293.3763 000-05, 31602-3763010-12 для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0.— 293.3763 000-06, 31602-3763010-06 для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2.

С датчиком массового расхода воздуха SIEMENS HFM62C/11 или 20.3855.

— 293.3763 000-03, 31602-3763010-10 для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0 на автомобилях УАЗ-3162 Симбир и УАЗ-315195 Хантер.— 293.3763 000-04, 31602-3763010-04 для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2 на автомобилях УАЗ-3162 Симбир и УАЗ-315195 Хантер.— 293.3763 000-33, 31602-3763010-33 для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-0 на автомобилях УАЗ-3163 Патриот.— 293.3763 000-34, 31602-3763010-34 для двигателя ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2 на автомобилях УАЗ-3163 Патриот.

В состав датчиков системы управления двигателя ЗМЗ-409.10 Евро-0 и Евро-2 входят :

1. Датчик массового расхода воздуха BOSCH 0 280 212 014 или BOSCH HFM5-4.7 0 280 218 037, или SIEMENS HFM62C/11, или 20.3855 служит для определения массового наполнения цилиндров воздухом, установлен между воздушным фильтром и ресивером.

2. Датчик положения дроссельной заслонки BOSCH 0 280 122 001 или 406.1130000-01 установленный на дросселе, сигнал с датчика служит для определения режима работы двигателя — холостой ход, частичные нагрузки или полная мощность.

3. Датчик синхронизации (положения коленчатого вала) 23.3847 или ДС-1 установленный на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала. Датчик формирует специальный электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском установленным на шкиве коленчатого вала. Электрический сигнал с датчика информирует блок управления об угловом положении коленчатого вала при его вращении.

Датчик и диск синхронизации 60-2 зуба установлены таким образом, что момент прохождения через продолжение оси датчика заднего среза двадцатого зуба диска соответствует нахождению в верхней мертвой точке поршня первого или четвертого цилиндра. При этом отсчет номера зуба производится от пропуска в направлении, противоположном вращению диска.

4. Датчик фазы (положения распределительного вала) ДФ-1, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05 установленный на головке блока цилиндров. Датчик формирует сигнал в момент прохождения в магнитном поле датчика отметчика, выполненного в виде отогнутой пластины установленной на выпускном распределительном вале.

Появление сигнала с датчика свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре. В момент появления сигнала с этого датчика задний срез первого зуба диска синхронизации 60-2 зуба, считая от пропуска в направлении противоположном вращению диска, должен проходить через продолжение оси датчика положения коленчатого вала.

5. Датчик температурного состояния двигателя 19.3828 установлен на корпусе термостата. Датчик формирует сигнал блоку управления для обеспечения коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания в зависимости от теплового состояния двигателя.

6. Датчик температурного состояния впускного трубопровода 19.3828 установлен на впускной трубе. Датчик формирует сигнал блоку управления для обеспечения коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания в зависимости от температуры воздуха, косвенно определяемой по температуре впускного трубопровода.

7. Датчик детонации BOSCH 0 261 231 046 или GT-305, или 18.3855 установлен в зоне четвертого цилиндра на блоке со стороны впускной системы и предназначен для коррекции угла опережения зажигания при обнаружении детонации блоком управления.

В состав исполнительных устройств системы управления двигателя ЗМЗ-409.10 Евро-0 и Евро-2 входят :

1. Четыре электромагнитных форсунки (ЭМФ) BOSCH 0 280 150 560 или SIEMENS 9261 ZMZ DEKA 1А, или SIEMENS 6354 ZMZ DEKA 1D служат для дозирования топливоподачи, установлены на впускной трубе.

2. Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха) РХХ-60 на базе двухфазного моментного двигателя предназначен для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной трубопровод на режимах пуска, прогрева, холостого и принудительного холостого хода двигателя. Регулятор холостого хода размещен на ресивере впускной системы.

3. Внешний электробензонасос BOSCH 0 580 464 044 или его аналог, установленный под кузовом автомобиля, или погружной электробензонасос BOSCH 0 580 454 035 или его аналог, установленный в топливном баке. Служат для создания давления в топливной магистрали.

4. Электромагнитные реле питания и реле бензонасоса 111.3747 или 90.3747, предназначенные для включения/отключения исполнительных устройств от бортовой сети непосредственно блоком управления. Реле могли устанавливаться как в салоне, так и в подкапотном пространстве автомобиля.

5. Свечи зажигания типа А14ДВР или LR17УС в количестве четырех штук. Свечи зажигания ввернуты в головку блока цилиндров по центру камер сгорания.

6. Две двухвыводные катушки зажигания 406.3705 или 3012.3705, или 405.3705 установленные на крышке клапанов.

Электрические схемы соединений элементов комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-409.10 и нумерация выводов разъемов со стороны ответной части.
Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409.10 с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH 0 280 212 014.

Комплексная микропроцессорная система управления КМПСУД ЗМЗ-409 Евро-0 и Евро-2, состав системы и ее работа

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409.10 с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) Siemens HFM62С/11 или 20.3855.

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409 с датчиком массового расхода воздуха ДМРВ Siemens HFM62С/11 или 20.3855

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409.10 с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) BOSCH HFM-4.7 0 280 218 037.

Схема системы управления двигателем ЗМЗ-409 с датчиком массового расхода воздуха ДМРВ BOSCH HFM-4.7 0 280 218 037

Работа комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-409 Евро-0 и Евро-2.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-409.10 формирует импульс электрического тока в первичных обмотках двухвыводных катушек зажигания и обмотках электромагнитных форсунок. При этом автоматически оптимизируется угол опережения зажигания, количество и момент подачи топлива в зависимости от режима работы двигателя.

Каждая катушка зажигания подключена к двум свечам зажигания. Схема подключения : 1-4 и 2-3 цилиндры. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах, в одном из которых такт сжатия, в другом — такт выпуска. Воспламенение происходит в том цилиндре, в котором происходит такт сжатия.

При закрытом положении дроссельной заслонки работу двигателя ЗМЗ-409.10 на холостом ходу обеспечивает регулятор холостого хода, поддерживающий минимальную частоту вращения коленчатого вала.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Проверка датчика детонации Bosch KS 0 261 231 046 двигателя ЗМЗ-409

Датчик детонации на двигателе ЗМЗ-409  установлен с правой стороны на блоке цилиндров под впускным трубопроводом между третьим и четвертым цилиндрами. Он предназначен для преобразования механических вибраций двигателя в электрический синусоидальный сигнал, амплитуда которого пропорциональна мощности вибраций. Информация с датчика детонации позволяет блоку управления откорректировать угол опережения зажигания до устранения детонационных стуков в двигателе. 

Принцип работы, общее устройство и аналоги датчика детонации Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

Датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический акселерометр, воспринимающий механические вибрации стенки блока цилиндров вызванные ударными волнами при детонации — взрывном самовоспламенении рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов.

Проверка датчика детонации Bosch KS 02612311046 двигателя ЗМЗ-409, внешние проявления неисправности датчика

Амплитуда выходного сигнала датчика максимальна на частоте детонационных стуков в двигателе в диапазоне 5-6 кГц. Электронный блок управления двигателем по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Конструктивно датчик детонации состоит из металлического корпуса цилиндрической формы с чувствительным элементом в виде пьезоэлектрической пластины и двухконтактной вилки электрического соединителя объединенной с корпусом. Для крепления на двигателе в корпусе датчика предусмотрено отверстием под болт M8х1.5 мм. Аналогом датчика Bosch KS 0 261 231 046 являются датчики детонации GT-305 или 18.3855.

Датчик детонации двигателя ЗМЗ-409, внешние проявления неисправности датчика

Внешние проявления неисправности датчика детонации Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

При выходе из строя датчика детонации или неисправности его электрических цепей блок управления включает сигнальную лампу Check Engine и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить на новый. Коды неисправностей датчика :

Микас 7.2

041 — неисправность цепи датчика детонации.

Микас 11 и Bosch ME17.9.7

0325 — обрыв цепи датчика детонации.0327 — низкий уровень сигнала цепи датчика детонации.0328 — высокий уровень сигнала цепи датчика детонации.

Возможные причины неисправности :

— обрыв сигнального провода датчика.— обрыв экранирующей оплетки провода датчика.— замыкание на массу проводов датчика.— замыкание на бортсеть проводов датчика.— плохое крепление датчика к двигателю.— неисправность самого датчика детонации.

В некоторых случаях, возникновение указанных кодов ошибок не обязательно указывает на неисправность самого датчика или его цепей, возможно в топливный бак было залито топливо очень плохого качества, которое и провоцирует чрезмерную детонацию в цилиндрах двигателя.

Проверка исправности датчика детонации и его цепей на Уаз с двигателем ЗМЗ-409.

Датчик детонации расположен в труднодоступном месте под впускным коллектором, по этой причине отсоединять от него колодку жгута проводов и проводить проверку будет удобнее, если предварительно снять его с двигателя. Для проверки исправности датчика надо присоединить к его выводам вольтметр с диапазоном измерения напряжения переменного тока до 200 мВ.

Проверка исправности датчика детонации и его цепей на Уаз с двигателем ЗМЗ-409

Легко постукивая по корпусу датчика детонации твердым неметаллическим предметом, наблюдаем изменение напряжения. Если импульсы напряжения отсутствуют и оно остается постоянным, или если амплитуда сигнала меньше 0.1 Вольта, то датчик неисправен и его нужно менять. Полностью убедиться в исправности датчика детонации можно только на специальном вибростенде.

После замены датчика на новый надо включить зажигание, сбросить коды ошибок, запустить двигатель и установить его обороты в пределах 3300-3500 оборотов в минуту, а затем в течении 20-30 секунд проконтролировать отсутствие кодов неисправности. Если коды ошибок появились снова, то значит причина неисправности в электрических цепях или блоке управления двигателем.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Система управления впрыском топлива Уаз Патриот с ЗМЗ-409, Микас

В состав системы электронного управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком Микас-11 входят : блок управления двигателем, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольная (диагностическая) лампа неисправности, жгут проводов, разъем диагностический. 

Система электронного управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком Микас-11.

На автомобили Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 устанавливался блок управления двигателем Микас-11 в разных исполнениях. Блок управления Микас-11 является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой регистрации-обработки информации и управления электромеханизмами двигателя. Блок устанавливался под капотом на правой надставке брызговика.

Блок подключается к жгуту проводов системы управления с помощью контактного разъема, фиксация которого к корпусу блока производится с помощью полозкового рычага. Электронный блок управления принимает опорные сигналы с датчика положения коленчатого вала. Отсутствие двух зубьев (двух опорных импульсов) на диске синхронизации позволяет синхронизировать верхнюю мертвую точку (ВМТ) 1-го и 4-го цилиндров.

Схема системы управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком Микас-11.

Схема системы управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком Микас-11

На основе рассчитанных значений частоты вращения и нагрузки (массовый расход воздуха) электронный блок управления открывает топливные форсунки и реализует искрообразование в соответствующем цилиндре. Используя информацию о напряжении бортовой сети автомобиля, электронный блок корректирует время накопления энергии катушек зажигания, время подключенного состояния первичной обмотки катушки зажигания к источнику питания, для полноценного искрообразования. Блок управления обслуживания не требует.

Расположение датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-409 на Уаз Патриот.

Расположение датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-409 на Уаз Патриот

Датчики системы управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком Микас-11.
Датчик положения коленчатого вала или датчик синхронизации индуктивного типа 23.3847 или ДС-1.

Датчик работает в паре с диском синхронизации, имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя. Срез 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя, отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Он размечает каждый оборот коленчатого вала на равные угловые отметки в 3 градуса, что позволяет рассчитать фазы впрыска и углы опережения зажигания, а также рабочую точку управления двигателем по частоте вращения коленчатого вала.

Датчик установлен в передней части двигателя справа на фланце крышки цепи распределительного вала. Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения распределительного вала или датчик фазы ДФ-1 или 406.3847050-07.

Датчик работает в паре с отметчиком распределительного вала, выполненным в виде отогнутой пластины, установленной на выпускном распределительном вале. Датчик служит для определения фазы ВМТ первого цилиндра, он позволяет определить начало очередного цикла вращения распределительного вала. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик массового расхода воздуха 20.3855-10.

Датчик позволяет определить массу воздуха, засасываемого двигателем, и рассчитать рабочую точку управления по цикловому наполнению цилиндров воздухом. Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству, с другой — к воздушному фильтру с помощью резиновых патрубков и хомутов. При установке датчика нужно соблюдать его ориентацию, стрелка, изображенная на корпусе датчика, должна совпадать с направлением воздушного потока к двигателю.

Электросоединитель датчика должен быть повернут в сторону радиатора и ориентирован строго горизонтально. К жгуту проводов блока управления датчик подключается с помощью шестиконтактной розетки с защелкой.

Датчик положения дроссельной заслонки 406.1130000-01 или BOSCH DKG-1 0 280 122 001.

Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора 0-100 градусов. Выходное сопротивление потенциометра изменяется в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Электропитание датчика осуществляется стабилизированным напряжением 5+0,2 Вольта от блока управления.

Датчик устанавливается на дроссельном устройстве сверху и крепится к нему двумя винтами. Ось дроссельного устройства имеет ориентирующую лыску, которую при установке датчика совмещают со шлицем на цанговом зажиме оси датчика, соединение осей уплотняют резиновым кольцом. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 234.3828.

Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик температуры представляет собой терморезистор, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Сопротивление датчика при 25 градусах должно быть в пределах 2 кОм. Да). Питание постоянным напряжением +5 Вольт от блока управления. Датчик устанавливается на корпусе термостата. Соединение уплотняется герметикой. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик детонации 18.3855 или GT-305, или BOSCH KS 0 261 231 046.

Служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Датчик кислорода или лямбда-зонд DELPHI OSP+ 25.368889.

Служит для индикации состояния топливо-воздушной смеси на уровне стехиометрического состава, при котором коэффициент избытка воздуха примерно равен 1,0, что позволяет блоку управления обеспечивать оптимальные условия для работы нейтрализатора отработавших газов. Датчик представляет собой обогреваемый диффузионный электрохимический зонд, состоящий из твердого электролита на основе диоксида циркония (ZnO2).

Зонд вырабатывает электрический сигнал около 0,8-1,0 Вольт при пониженной концентрации кислорода в отработавших газах (богатая смесь) и 0,2-0,4 Вольта при повышенной концентрации кислорода (бедная смесь). Датчик имеет металлический корпус с резьбой M18x1,5 и гайкой под ключ S22, перфорированный защитный наконечник для диффузионного зонда.

Устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством четырехконтактной розетки с защелкой.

Датчик неровной дороги 28.3855000.

Представляет собой пьезоэлектрический акселерометр, реагирующий на вибрации рамы автомобиля, на которой установлен двигатель. При повышенных колебаниях двигателя, обусловленных движением автомобиля по неровной дороге, датчик выдает сигнал в блок управления, который свидетельствует, что неравномерность работы двигателя обусловлена неровной дорогой, а не пропусками зажигания.

С этого момента блок управления приостанавливает анализ пропусков зажигания, что позволяет исключить ложное отключение топливных форсунок на неровной дороге и предохранить нейтрализатор от возможного перегрева на переобедненных топливо-воздушных смесях.

Исполнительные электромеханизмы системы управления впрыском топлива и зажиганием Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и блоком Микас-11 рассмотрены в отдельном материале.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua