Кожух вентилятора ваз 2106


Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя салона на ВАЗ 2106

Ремонт радиаторов автомобилей (отопителя салона) часто заключается в замене электродвигателя вентилятора отопителя. На автомобиле ВАЗ 2106 отопитель с вентилятором находятся за панелью радиоприемника. 

1. Сначала необходимо открутить два нижних крепежных винта консоли к полу (на фото показан правый, левый находится симметрично рядом с педалью акселератора). 

2. Выкручиваем четыре крепежных винта вещевой полки и снимаем ее. 

3. Дальше выкручиваем справа крепежный винт консоли к щиту передка. 

4. Снимаем панель с консоли и тут же опускаем ее вниз на проводах. 

5. Затем выворачиваем два крепежных винта консоли. 

6. Снимаем консоль, придерживая панель.

7. Выкручиваем два крепежных винта воздуховода и снимаем его. 

8. Следующим этапом ремонта авто своими руками фото покажет наглядно. Нужно поддеть отверткой четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора отопителя салона и снять их. 

Примечание. Кожух (3) радиатора и кожух (1) вентилятора соединяются посредством четырех пружинных держателей (2) (на фото показаны два правых, два левых - расположение симметрично). 

9. После этого снимаем кожух вентилятора и отводим его в сторону максимально, насколько позволят провода, соединенные с электродвигателем.

10. Поддеваем с помощью отвертки и вынимаем переключатель электродвигателя вентилятора отопителя салона из панели приборов. 

11. Потом отсоединяем от переключателя наконечник провода, который поступает к электродвигателю вентилятора (как правило, голубой с черной полосой). 

12. Продеваем через гнездо переключателя провод внутрь панели.

13. Затем снимаем кожух крыльчатки вентилятора отопителя. 

14. Отсоединяем от резистора провод, который поступает к электродвигателю вентилятора. 

15. Далее откручиваем гайку, которая находится справа под панелью приборов в месте крепления кожуха радиатора к кузову, после чего снимаем наконечник провода. 

16. Теперь можно снять с автомобиля вентилятор отопителя с кожухом. 

Примечание. Электродвигатель вентилятора отопителя салона прикрепляется к кожуху при помощи двух пружинных держателей, которые расположены под крыльчаткой. 

17. Отстегиваем два держателя электродвигателя. 

18. Затем снимаем с электродвигателя кожух.  

19. Удерживая рукой крыльчатку от проворачивания, откручиваем гайку цангового крепления крыльчатки к электродвигателю, после чего снимаем крыльчатку с вала электродвигателя. 

20. Устанавливаем новую крыльчатку или электродвигатель в обратной последовательности. На этом ремонт "классики" окончен.

Инструменты:

  • ключ на 14,
  • отвертка плоская и крестовая.

avtofixit.com

Вентилятор с кнопки ВАЗ 2106

Как сделать включение вентилятора с кнопки на Ваз-2106 – актуальный вопрос в жаркое время года. Между тем, сделать такую доработку не так уж и сложно.

На ВАЗ-2106 существуют вентиляторы охлаждения двух видов. На старых «шестерках» они были механические с приводом от коленвала двигателя, а на машинах поновее – с электрическим двигателем и датчиком автоматического включения. Механический вентилятор надежнее в жару, но совершенно не нужен зимой, поэтому его и вытеснил электрический «собрат».

Вторая кнопка обогрева стекла на самом деле включает вентилятор охлаждения двигателя

Электрический вентилятор охлаждения на «шестерке» включается за счет срабатывания датчика, установленного в главном радиаторе. Но часто этот датчик отказывает и тогда есть угроза перегрева двигателя. Именно поэтому стоит сделать кнопку включения вентилятора в салоне ВАЗ-2106. Как сделать такую систему?

Смысл такой доработки в том, чтобы провести параллельно заводской электролинии свою собственную и «по пути» поставить кнопку в салоне. Что понять, как это должно работать, рассмотрим подробнее принцип работы вентилятора охлаждения на классике.

Датчик включения вентилятора завернут в правый (по ходу движения автомобиля) бачок главного радиатора снизу. Он чисто механический, то есть, никакой электроники внутри нет. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры (датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса), внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.

Это реле обычное с четырьмя контактами, стоит на левом крыле под капотом. Оно там одно. При подаче напряжения с датчика, реле замыкает силовую цепь и подключает двигатель вентилятора. Если интересно, как происходит данный процесс, почитайте, как работает реле в автомобиле.

Чтобы организовать включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне, нужно получить возможность подавать напряжение на реле напрямую, обходя датчик в радиаторе. Для этого потребуется около семи метров провода, клеммы «мама-папа», изолента, плоскогубцы и отвертки.

На неработающем двигателе снимаем с датчика включения вентилятора один из двух проводов и откусываем его клемму. Зачищаем краешек провода, и зажимаем в новую клемму заводской провод и свой, который впоследствии проведем в салон. Надежно обжимаем клемму, изолируем ее изолентой или надеваем стандартную заводскую резинку и надеваем на датчик.

Теперь вдоль заводского жгута проводов, который проложен по правому крылу, ведем свой провод к моторному щиту – перегородке между капотом и салоном. При этом нужно сделать так, чтобы провод не попал в ремень генератора и не мешал потом каким-либо работам в капоте, например, снятию аккумулятора. Чтобы провести провод в салон, есть два варианта. «Официально» провода проходят через моторный щит в левом углу капота и попадают в салон под приборной панелью, но чтобы протащить туда провод, нужны неимоверные ухищрения. Поэтому можно поступить проще и просверлить отверстие в моторном щите в районе бардачка. Провод при этом попадает в бардачок и после этого проводится под торпедой к приборке. Почитайте, как провести провода под торпедой.

При включении кнопки вентилятора в ней зажигается оранжевый сигнализатор

После того, как вы провели провод под приборку, нужно подготовить отверстие под установку клавиши и выбрать саму клавишу. Если не выбиваться из общего интерьера, то можно взять клавиша подогрева заднего стекла от классики и установить ее рядом с кнопкой включения габаритов. Чтобы сделать отверстие в приборке под новую кнопку придется постараться. Процесс подготовки подобных отверстий, подробно описан в статье Как установить кнопку в машине.

Когда отверстие под кнопку будет готово, подключаем саму клавишу. Ее нужно подключить по приведенной схеме. Данная схема позволяет не только включать вентилятор, но и зажигает внутри клавиши оранжевый сигнализатор.

После того, как клавиша будет подключена и установлена в новое отверстие, остаток провода нужно провести обратно к датчику в радиаторе и точно так же подключить его через новую клемму ко второму заводскому проводу датчика. Получилась параллельная схема.

Теперь включаем аккумулятор, зажигание и нажимаем на кнопку. Если все сделано правильно, то вентилятор охлаждения включится при любой температуре двигателя. Происходит это потому, что теперь ток может проходить не через датчик, а в обход его по новым проводам. Нажатием кнопки мы как бы имитируем срабатывание датчика в радиаторе и соответственно не зависим от его работоспособности.

Включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне – очень удобная штука. Однако полагаться на нее полностью, заменяя ею автоматическое включение, не всегда удобно, потому что придется постоянно следить за температурой двигателя. В условиях, например, большого города часто смотреть на приборы просто некогда, поэтому лучше использовать построенную систему как вспомогательную, которая придет на помощь при внезапном выходе заводского датчика из строя.

russia-avto.ru

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) Замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Собираем и устанавливаем электровентилятор в обратном порядке.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

ВАЗ 2106 | Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора

Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора

1 Снимите направляющую всасываемого воздуха, для чего снимите небольшой отверткой зажим (стрелки на иллюстрации).

320i

2 Снимите всасывающий трубопровод у клапана AGR (системы рециркуляции отработавших газов), для чего раскройте хомут, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.

3 Дизельный двигатель имеет жалюзи радиатора с пневмоприводом, расположенные позади вентилятора. Отсоедините вакуумный шланг -1- от вакуумной коробки. Снимите тягу привода с жалюзи, для чего снимите сбоку фиксатор -2-.

4 Выньте небольшой отверткой заклепку -3-.5 Модели 320i, 323i, 328i с кондиционером: Снимите вентилятор с вязкостной муфтой, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой.

6 Расстыкуйте справа от радиатора разъем -1- электровентилятора.

7 Выверните винт -2-.

8 Выньте заклепку в точке -1- слева. Заклепка на иллюстрации не показана.

9 Слегка надавите назад на кожух вентилятора в центре сверху и отсоедините направляющую планку. Выньте вместе кожух вентилятора и крыльчатку вверх.

10 Модели 320d: Отверните винт крепления -1- и четыре другие винта крепления жалюзи вентилятора и снимите его с кожуха вентилятора.

11 При необходимости отверните три винта крепления кожуха вентилятора и снимите электродвигатель.

12 Закрепите электродвигатель вентилятора на кожухе тремя винтами.13 Модели 320d: Закрепите винтами жалюзи вентилятора на кожухе.14 Вставьте кожух вентилятора сверху так, чтобы обе нижние планки крепления вошли в проушины на вентиляторе.

15 Закрепите кожух вентилятора заклепкой слева на радиаторе. Поврежденные зажимы замените.

16 Вверните винт -2- справа у радиатора.

17 Состыкуйте разъем электровентилятора и зафиксируйте его.

18 Модели 320d: Соедините вакуумный шланг -1- с вакуумной коробкой. Соедините тягу привода с рычагом жалюзи радиатора и закрепите фиксатором -2-. Вставьте заклепку -3-.

19 Модели 320d: Соедините всасывающий шланг с клапаном AGR и закрепите хомутом.20 Вставьте направляющую всасываемого воздуха, вставьте заклепку и закрепите штифтами.

automn.ru

. 2106, 21061 ()

 
2106, 21061 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

. (. ). (. ).

...

... .

10 ...

... .

(. )...

... , .

.

, .

.

.

, ...

... .

14 ...

... .

.

.

www.autoprospect.ru