Техобслуживание ваз 2107
Техническое обслуживание ВАЗ 2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и другие явления. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в таблицах 1—1 и 1—2 (см.Рисунки)
Указание к системе смазки Таблица 1-1
Поз. на рис. 1—5 | Наименование | Перечень работ |
Через каждые 500 км | ||
1 | Картер двигателя | Проверить уровень масла и при необходимости долить |
Через каждые 10000 км | ||
2 | Картер двигателя | Заменить масло |
3 | Кузов | 1. Смазать петли дверей, тягу привода замка капота2. Смазать трущиеся части ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливногобака, торсионы крышки багажника3. Смазать салазки перемещения сидений4. Смазать замочные скважины дверей и крышки багажника5. Смазать ось, пружину и сухарь фиксатора замка двери |
4 | Картер заднего моста | Проверить уровень масла и при необходимости долитьПроверить, нет ли подтеканий масла |
5 | Картер коробки передач | Проверить уровень масла и при необходимости долитьПроверить, нет ли подтеканий масла |
Через каждые 20000 км | ||
6 | Ступицы передних колес | Заменить смазку в подшипниках |
7 | Аккумуляторная батарея | Смазать клеммы и зажимы |
8 | Распределитель зажигания | Залить 2-3 капли масла в отверстие масленки |
Через каждые 30000 км | ||
9 | Фланец переднего карданного вала | Смазать шлицевое соединение |
Через каждые 40000 км | ||
10 | Стартер | 1. Смазать винтовые шлицы вала, втулки крышек и шестерню включения2. Смазать поводковое кольцо привода |
Через каждые 60000 км | ||
11 | Картер заднего моста | Заменить масло |
12 | Картер коробки передач | Заменить масло |
13 | Картер рулевого механизма | Проверить уровень масла и при необходимости долитьПроверить, нет ли подтеканий масла |
Указание к схеме чистки, проверки и регулировки Таблица 1-2
Поз. на рис.1—6 | Наименование | Перечень работ |
Через каждые 500 км | ||
1 | Колеса | Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах |
Через каждые 2500 км | ||
2 | Аккумуляторная батарея | Проверить и восстановить уровень электролита |
Через каждые 10000 км | ||
3 | Электрооборудование | Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы |
4 | Аккумуляторная батарея | Проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить |
5 | Ремень привода генератора | Отрегулировать натяжение |
6 | Ступицы передних колес | Проверить и отрегулировать зазоры в подшипниках |
7 | Передняя подвеска | Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, кронштейнов буферов сжатия |
8 | Тормоза передних колес | Проверить состояние тормозных накладок. При необходимости колодки заменить |
9 | Карбюратор | Промыть и продуть топливный фильтр. Проверить работу экономайзера холостого хода и приборов электропневматики |
10 | Воздушный фильтр | Проверить работу терморегулятора воздушного фильтра |
11 | Кузов | Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полостей передних крыльев.Проверить и при необходимости отрегулировать работу замков дверей |
12 | Распределитель зажигания | Проверить и при необходимости зачистить контакты прерывателя. Отрегулировать зазор между контактами.Проверить и отрегулировать установку момента зажигания |
13 | Топливный насос | Промыть и продуть фильтр |
14 | Масляный фильтр | Заменить |
15 | Колеса | Проверить балансировку колес. Переставить колеса по схеме.Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес |
16 | Система охлаждения | Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.Проверить, нет ли подтеканий жидкости |
17 | Гибкие шланги тормозов | Проверить состояние и при необходимости заменить |
18 | Система гидропривода сцепления | Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости |
19 | Система гидропривода тормозов | Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости.Проверить работу сигнализатора уровня |
20 | Свечи зажигания | Очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами |
21 | Двигатель | Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов. Отрегулировать обороты холостого хода |
22 | Рулевое управление | Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса |
Через каждые 20000 км | ||
23 | Система вентиляции картера двигателя | Очистить и промыть шланги и пламегаситель. Проверить состояние шлангов, крышки сапуна и крепежных элементов |
24 | Сцепление | Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления |
25 | Детали крепления | Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя |
26 | Фары | Проверить и отрегулировать ближний свет |
27 | Аккумуляторная батарея | |
28 | Термостат и шланги системы охлаждения | Проверить исправность работы. Проверить состояние шлангов и соединений |
29 | Карбюратор | Промыть и продуть детали карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере |
30 | Воздушный фильтр | Заменить фильтрующий элемент |
31 | Тормоза задних колес и стояночный | Проверить состояние накладок и при необходимости колодки заменить.Проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза |
Через каждые 30000 км | ||
32 | Стабилизатор поперечной устойчивости | Проверить состояние резиновых подушек |
33 | Гидравлические амортизаторы | Проверить работоспособность и состояние резиновых втулок |
34 | Регулятор давления | Проверить работоспособность |
35 | Вакуумный усилитель | Проверить работоспособность |
36 | Свечи зажигания | Заменить |
37 | Двигатель | Промыть систему смазки |
Через каждые 40000 км | ||
38 | Стартер | Зачистить коллектор. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить |
Через каждые 60000 км | ||
39 | Генератор | Зачистить контактные кольца. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить |
40 | Система охлаждения | Заменить охлаждающую жидкость |
Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.
Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками "МIN" и "МАХ" указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.
Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4
оборота.
Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 3–4 см выше риски "MIN". Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразделе "Аккумуляторная батарея".
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то отремонтируйте шину, используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю.
Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.
При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса.
При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.
www.semerkainfo.ru
Техобслуживание ВАЗ 2107 Семёрка
Поз. на Рисунке 1—6 |
Перечень работ |
Через каждые 500 км |
Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах |
Через каждые 2500 км |
Аккумуляторная батарея |
Проверить и восстановить уровень электролита |
Через каждые 10000 км |
Электрооборудование |
Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и Приборы контроля |
Аккумуляторная батарея |
Проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить |
Ремень привода генератора |
Отрегулировать натяжение |
Ступицы передних колес |
Проверить и отрегулировать зазоры в подшипниках |
Передняя подвеска |
Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, кронштейнов буферов сжатия |
Тормоза передних колес |
Проверить состояние тормозных накладок. При необходимости колодки заменить |
Промыть и продуть топливный фильтр. Проверить работу экономайзера холостого хода и приборов электропневматики |
Воздушный фильтр |
Проверить работу терморегулятора воздушного фильтра |
Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полостей передних крыльев.Проверить и при необходимости отрегулировать работу замков дверей |
Распределитель зажигания |
Проверить и при необходимости зачистить контакты прерывателя. Отрегулировать зазор между контактами.Проверить и отрегулировать установку момента зажигания |
Топливный насос |
Промыть и продуть фильтр |
Масляный фильтр |
Проверить балансировку колес. Переставить колеса по схеме.Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес |
Система охлаждения |
Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.Проверить, нет ли подтеканий жидкости |
Гибкие шланги тормозов |
Проверить состояние и при необходимости заменить |
Система гидропривода сцепления |
Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости |
Система гидропривода тормозов |
Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости.Проверить работу сигнализатора уровня |
Свечи зажигания |
Очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами |
Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов. Отрегулировать обороты холостого хода |
Рулевое управление |
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса |
Через каждые 20000 км |
Система вентиляции картера двигателя |
Очистить и промыть шланги и пламегаситель. Проверить состояние шлангов, крышки сапуна и крепежных элементов |
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления |
Детали крепления |
Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя |
Проверить и отрегулировать ближний свет |
Аккумуляторная батарея |
Зачистить клеммы и зажимы |
Термостат и шланги системы охлаждения |
Проверить исправность работы. Проверить состояние шлангов и соединений |
Промыть и продуть детали карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере |
Воздушный фильтр |
Заменить фильтрующий элемент |
Тормоза задних колес и стояночный |
Проверить состояние накладок и при необходимости колодки заменить.Проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза |
Через каждые 30000 км |
Стабилизатор поперечной устойчивости |
Проверить состояние резиновых подушек |
Гидравлические амортизаторы |
Проверить работоспособность и состояние резиновых втулок |
Регулятор давления |
Проверить работоспособность |
Вакуумный усилитель |
Проверить работоспособность |
Свечи зажигания |
Промыть систему смазки |
Через каждые 40000 км |
Зачистить коллектор. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить |
Через каждые 60000 км |
Зачистить контактные кольца. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить |
Система охлаждения |
Заменить охлаждающую жидкость |
vazila-2107.ru
ВАЗ 2107 | Периодичность технического обслуживания
1.1. Периодичность технического обслуживания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
I: Проверить и, если необходимо, исправить, очистить, заменить или добавить А: Отрегулировать: Проверка с последующей регулировкой или заменой В: Заменить или изменить Т: Затянуть
Что касается пунктов, отмеченных в таблице технического обслуживания звездочкой (*) – обратите внимание на отмеченный звездочкой номер, приведенный под таблицей.
Интервалы технического обслуживания | Интервал в месяцах или пробег в км – в зависимости от того, что наступит раньше | |||||||||
Позиции обслуживания | Месяцы | – | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 |
Километры | 1 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | |
Приводные ремни *1 | A | A | A | A | ||||||
Моторное масло *2 | R | R | R | R | R | R | R | R | R | |
Масляный фильтр *2 | R | R | R | R | R | R | R | R | R | |
Ремень привода механизма газораспределения *3 | Заменять через каждые 80000 км | |||||||||
Элемент воздушного фильтра *4 | I | R | I | R | ||||||
Свечи зажигания | R | R | ||||||||
Система охлаждения {включая проверку уровня охлаждающей жидкости) | I | I | I | I | ||||||
Охлаждающая жидкость | Заменять через каждые 2 года | |||||||||
Топливный фильтр | R | R | ||||||||
Топливные трубопроводы и шланги | I | I | I | I | ||||||
Регулировка частоты вращения холостого хода | A | A | ||||||||
Первичная установка зажигания | I | I | I | I | ||||||
Система рециркуляции отработавших газов | I | I | I | I | ||||||
Система улавливания паров топлива | I | I | I | I | ||||||
Проверка аккумуляторной батареи | I | I | I | I | ||||||
Все электрические системы | I | I | I | I | I | I | I | I | ||
Регулировка света фар | A | A | A | A | ||||||
Трубопроводы, шланги и соединения тормозной системы | I | I | I | I | ||||||
Педаль тормоза | I | I | I | I | I | I | I | I | ||
Стояночный тормоз | A | A | A | A | ||||||
Педаль сцепления | I | I | I | I | I | I | I | I | ||
Жидкость для тормозов и сцепления *5 | I | I | I | R | I | I | I | R | ||
Барабанные тормоза | I | I | I | I | ||||||
Дисковые тормоза | I | I | I | I | ||||||
Жидкость системы гидравлического усилителя рулевого управления | I | I | I | I | I | I | I | I | ||
Система гидравлического усилителя рулевого управления и шланги | I | I | I | I | ||||||
Шаровые шарниры передней подвески | I | I | ||||||||
Пылезащитные чехлы приводного вала | T | I | I | |||||||
Болты и гайки шасси и кузова | I | T | T | |||||||
Тепловой экран системы выпуска отработавших газов | I | T | I | |||||||
Хладагент кондиционера (если установлен) | Количество хладагента проверять ежегодно | |||||||||
Компрессор кондиционера (если установлен) | Работу проверять ежегодно | |||||||||
Масло механической коробки передач | A | R | ||||||||
Уровень жидкости в автоматической коробке передач | I | I | I | I |
*2 Если автомобиль эксплуатируется в следующих условиях, рекомендуется менять моторное масло и масляный фильтр чаще предусмотренных графиком интервалов.
а) Езда по пыльным дорогам. b) Продолжительная работа на оборотах холостого хода или низких оборотах. с) Продолжительная езда при низких температурах или регулярная езда только на короткие расстояния.
*3 Замена ремня привода газораспределительного механизма рекомендуется через каждые 80 000 км.
Пренебрежение этим может привести к серьезному повреждению двигателя.
*4 При езде в очень запыленных или песчаных местностях проверки и, если необходимо, замены выполняйте чаще, чем через обычные рекомендуемые интервалы.
*5 Заменять через каждые 2 года.
При эксплуатации в тяжелых условиях, в горной местности, при интенсивном использовании тормозов или в очень влажном климате замену тормозной жидкости следует проводить ежегодно.
automn.ru
ВАЗ 2107 | Техническое обслуживание автомобиля
Рис. 1—5. Схема смазки |
Рис. 1—6. Схема чистки, проверки и регулировки |
Указание к системе смазки Таблица 1-1
Поз. на рис. 1—5 |
Наименование |
Перечень работ |
Через каждые 500 км |
||
1 |
Картер двигателя |
Проверить уровень масла и при необходимости долить |
Через каждые 10000 км |
||
2 |
Картер двигателя |
Заменить масло |
3 |
Кузов |
1. Смазать петли дверей, тягу привода замка капота 2. Смазать трущиеся части ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, торсионы крышки багажника 3. Смазать салазки перемещения сидений 4. Смазать замочные скважины дверей и крышки багажника 5. Смазать ось, пружину и сухарь фиксатора замка двери |
4 |
Картер заднего моста |
Проверить уровень масла и при необходимости долить Проверить, нет ли подтеканий масла |
5 |
Картер коробки передач |
Проверить уровень масла и при необходимости долить Проверить, нет ли подтеканий масла |
Через каждые 20000 км |
||
6 |
Ступицы передних колес |
Заменить смазку в подшипниках |
7 |
Аккумуляторная батарея |
Смазать клеммы и зажимы |
8 |
Распределитель зажигания |
Залить 2-3 капли масла в отверстие масленки |
Через каждые 30000 км |
||
9 |
Фланец переднего карданного вала |
Смазать шлицевое соединение |
Через каждые 40000 км |
||
10 |
Стартер |
1. Смазать винтовые шлицы вала, втулки крышек и шестерню включения 2. Смазать поводковое кольцо привода |
Через каждые 60000 км |
||
11 |
Картер заднего моста |
Заменить масло |
12 |
Картер коробки передач |
Заменить масло |
13 |
Картер рулевого механизма |
Проверить уровень масла и при необходимости долить Проверить, нет ли подтеканий масла |
Указание к схеме чистки, проверки и регулировки Таблица 1-2
Поз. на рис.1—6 |
Наименование |
Перечень работ |
Через каждые 500 км |
||
1 |
Колеса |
Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах |
Через каждые 2500 км |
||
2 |
Аккумуляторная батарея |
Проверить и восстановить уровень электролита |
Через каждые 10000 км |
||
3 |
Электрооборудование |
Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы |
4 |
Аккумуляторная батарея |
Проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить |
5 |
Ремень привода генератора |
Отрегулировать натяжение |
6 |
Ступицы передних колес |
Проверить и отрегулировать зазоры в подшипниках |
7 |
Передняя подвеска |
Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, кронштейнов буферов сжатия |
8 |
Тормоза передних колес |
Проверить состояние тормозных накладок. При необходимости колодки заменить |
9 |
Карбюратор |
Промыть и продуть топливный фильтр. Проверить работу экономайзера холостого хода и приборов электропневматики |
10 |
Воздушный фильтр |
Проверить работу терморегулятора воздушного фильтра |
11 |
Кузов |
Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полостей передних крыльев. Проверить и при необходимости отрегулировать работу замков дверей |
12 |
Распределитель зажигания |
Проверить и при необходимости зачистить контакты прерывателя. Отрегулировать зазор между контактами. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания |
13 |
Топливный насос |
Промыть и продуть фильтр |
14 |
Масляный фильтр |
Заменить |
15 |
Колеса |
Проверить балансировку колес. Переставить колеса по схеме. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес |
16 |
Система охлаждения |
Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости |
17 |
Гибкие шланги тормозов |
Проверить состояние и при необходимости заменить |
18 |
Система гидропривода сцепления |
Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости |
19 |
Система гидропривода тормозов |
Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости. Проверить работу сигнализатора уровня |
20 |
Свечи зажигания |
Очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами |
21 |
Двигатель |
Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов. Отрегулировать обороты холостого хода |
22 |
Рулевое управление |
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса |
Через каждые 20000 км |
||
23 |
Система вентиляции картера двигателя |
Очистить и промыть шланги и пламегаситель. Проверить состояние шлангов, крышки сапуна и крепежных элементов |
24 |
Сцепление |
Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления |
25 |
Детали крепления |
Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя |
26 |
Фары |
Проверить и отрегулировать ближний свет |
27 |
Аккумуляторная батарея |
Зачистить клеммы и зажимы |
28 |
Термостат и шланги системы охлаждения |
Проверить исправность работы. Проверить состояние шлангов и соединений |
29 |
Карбюратор |
Промыть и продуть детали карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере |
30 |
Воздушный фильтр |
Заменить фильтрующий элемент |
31 |
Тормоза задних колес и стояночный |
Проверить состояние накладок и при необходимости колодки заменить. Проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза |
Через каждые 30000 км |
||
32 |
Стабилизатор поперечной устойчивости |
Проверить состояние резиновых подушек |
33 |
Гидравлические амортизаторы |
Проверить работоспособность и состояние резиновых втулок |
34 |
Регулятор давления |
Проверить работоспособность |
35 |
Вакуумный усилитель |
Проверить работоспособность |
36 |
Свечи зажигания |
Заменить |
37 |
Двигатель |
Промыть систему смазки |
Через каждые 40000 км |
||
38 |
Стартер |
Зачистить коллектор. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить |
Через каждые 60000 км |
||
39 |
Генератор |
Зачистить контактные кольца. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить |
40 |
Система охлаждения |
Заменить охлаждающую жидкость |
Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.
Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками "МIN" и "МАХ" указателя.
Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.
Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4
оборота.
Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 3–4 см выше риски "MIN". Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.
В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.
Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразделе "Аккумуляторная батарея".
Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.
Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.
Если давление падает при исправном золотнике, то отремонтируйте шину, используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю.
Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.
При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса.
При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.
automn.ru
Техническое обслуживание ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107
mashki.net.ru
периодическое техническое обслуживание автомобиля ваз 2107
portalvaz.ru
периодическое техническое обслуживание автомобиля ваз 2107
www.tuning-vaz-2107.info