Экзамен на права в гибдд категории б
Как сдают экзамены в ГИБДД: процесс подготовки и сдачи на права
Сдача экзамена на получение водительского удостоверения - одно из важных условий полноценной жизни в современном обществе. Если у человека нет прав на управление транспортным средством, ему будет намного сложнее найти полноценную работу, а также динамично передвигаться для экономии времени. Автомобиль стал одним из атрибутов успешной жизни в нынешних темпах, потому каждому потенциальному водителю сегодня интересно, как же сдают экзамен в ГИБДД, и что для этого необходимо знать. Вопрос достаточно сложный, рассмотреть его стоит подробно.
Нужно отметить, что большинство мифов, связанных со сдачей экзамена на получение водительских прав, являются выдумками и служат для поиска оправданий тех людей, которые не желают осваивать информацию во время обучения. Большая часть всех претендентов на права сдает экзамен, состоящий из теоретической и практической части, с первого раза, половина оставшихся закрывает попытку на второй раз, и практически все получают заветный документ после третьей сдачи.
Природа и особенности сдачи экзамена на права в ГИБДД
Законодательство в сфере получения водительского удостоверения и условий проведения экзамена не раз менялось за последние годы. Особенно активные споры вызывает количество часов обязательного обучения и практических занятий. Эта цифра постоянно повышается, и сегодня составляет минимум 56 астрономических часов. Такое количество времени бьет по карману учащихся, но позволяет им получить необходимые навыки.
Сдача самого экзамена проходит в два этапа. Это теоретическая и практическая части, которые проходят в один день. К практике допускаются только те претенденты, которые успешно сдали теорию. Пересдать на права можно три раза каждую неделю, а затем пересдача происходит не чаще одного раза в месяц. Пересдавать вы можете, пока не выйдет срок действия успешной сдачи теории. Но есть еще масса требований для допуска к экзамену:
- прохождение обучения с подтверждающими документами от аккредитованной автошколы;
- должная накатка практических часов, что обозначено в документах, выданных автошколой;
- наличие медицинских справок, которые необходимы для выдачи экзамена на права;
- факт успешной сдачи внутреннего экзамена в школе, который подтверждает квалификацию водителя;
- оплата государственной пошлины за проведение экзамена, размер и особенности уплаты которой вам расскажут в автошколе;
- отсутствие противопоказаний для управления транспортным средством на общих основаниях.
Вот такие требования существуют только для того, чтобы получить допуск к экзамену. Тем не менее, наличие всех этих особенностей далеко не гарантирует вам удачную сдачу самого экзамена. Как показывает практика, многие уверенные в своих знаниях и навыках люди не сдают теоретическую часть из-за волнения или наоборот - чрезмерной уверенности.
Потому лучше разумно подойти ко всем возможным проблемам и получить хорошие условия для прохождения теста. Также стоит психологически подготовить себя к практической части, чтобы не сделать ошибку из-за волнения или неготовности сдавать вождение. Советы по подготовке к каждой части экзамена лучше спрашивать у инструктора и преподавателя, но мы расскажем некоторые секреты ниже.
Теоретическая часть - готовимся и сдаем с первого раза
Первая часть экзамена на права - теория. Претенденты заходят в специально оборудованную комнату в ГИБДД, садятся за компьютеры и проходят знакомый для них тест, к которому их готовили на протяжении всего обучения в автошколе. Вскоре право проведения экзамена перейдет к автошколам, что станет более легкой задачей для сдающих, ведь они будут находиться в привычных условиях.
Основой успешной сдачи теоретической части экзамена является хорошая подготовка и уверенность в своих знаниях. Здесь не нужна спешка, ведь для ответа на один вопрос у вас будет примерно минута. Помните, что в билетах есть вопросы с неожиданными ответами, тонкостями ПДД и спорными моментами. Но также не забывайте о возможности двух ошибок. Главные аспекты успешной сдачи следующие:
- постоянное посещение лекций в автошколе, отсутствие пропусков и внимание при получении материала;
- общение с преподавателем на темы, которые оказались для вас слишком сложными и непонятными;
- обсуждение спорных моментов ПДД с инструктором по вождению, учет практической части;
- полное спокойствие и отсутствие спешки при ответе на вопросы, уверенность в собственных силах;
- исключение факторов отвлечения от вашего билета, полное погружение в компьютерный экзамен.
Ходят слухи, что в билеты ГИБДД уже заложен, как минимум, один неправильный ответ, который должен сбить вас с правильного пути и заставить нервничать. Эти слухи не имеют ничего общего с действительностью, а созданы они для оправдания чьей-то недоученной теории. Не верьте слухам и просто идите к своей цели получения прав, не обращая внимания на страшные рассказы.
Вам могли рассказывать, что инспекторы, принимающие экзамен, специально сбивают с толку и не дают сосредоточиться. Но по закону инспектор не имеет права издавать лишних звуков, подходить к кому-либо слишком близко без причины и разговаривать с участниками экзамена без необходимости. И поверьте, полиция придерживается этих правил поведения.
Практическая часть - последний шаг на пути к заветным правам
Когда теория сдана, один сложный рубеж преодолен, наступает временное чувство эйфории и собственного превосходства. Но уже в тот момент, когда вы выходите на улицу из помещения ГИБДД, начинаете понимать, что впереди очень сложное испытание, которое ставит под удар не только возможное получение прав, но и вашу нервную систему.
Тем не менее, ничего страшного и ужасного в практической части экзамена нет. Если вы решили получить права, то уже завтра сможете отправляться на самостоятельную поездку со своим новым документом. Так что страшиться дороги и пугаться инспектора не стоит. Многие пугают страшными мифами и рассказами, но на самом деле практическая часть экзамена проходит следующим образом:
- будущий водитель занимает место за рулем того автомобиля, на котором проходили практические занятия;
- инспектор садится рядом, но в автомобиле могут быть инструктор, а также другие претенденты на получение прав;
- далее сотрудник ГИБДД дает команду трогаться и поясняет маршрут движения (он может описывать маршрут по ходу движения);
- в случае несложного нарушения инспектор просит пояснить причину ваших действий и проверяет понимание;
- если же допущено серьезное нарушение, экзамен считается не сданным, его можно пересдать через неделю;
- после окончания отрезка пути (это может быть 1, 2 или 3 километра) инспектор расписывается в ведомости и говорит, когда подойти за правами.
Вот такой простой процесс сдачи экзамена может ждать вас, если вы хорошо подготовлены и отлично ориентируетесь в правилах дорожного движения. Некоторые претенденты, которым не удалось сдать на права с первого раза, придумывают различные отговорки. Наиболее популярной страшилкой является рассказ о требовании инспектора назвать все дорожные знаки, которые вы проехали.
Конечно, водитель должен уметь читать дорожные знаки и разметку. Но никто не может заставить его запоминать их. Главным аспектом для сотрудника дорожной полиции будет то, что водитель полностью выполнил требования знаков и разметки, а также сопоставил их с дорожной ситуацией. Основной задачей претендента является соблюдение правил и готовность пояснить законность всех своих маневров. Предлагаем посмотреть видео с полезной информацией для претендентов на водительское удостоверение:
Подводим итоги
Если вы полностью готовы к сдаче экзамена, обязательно вырабатывайте уверенность и помните, что вы имеет огромные шансы на успех, даже исходя из статистики. Если же вы начнете думать о сложностях, то будете переживать и можете сделать немало глупостей. Именно поэтому многие проваливают первую попытку, а на второй нервное напряжение становится еще больше.
Сдать экзамен с первого раза можно очень просто, но для этого нужно выполнять основные требования преподавателей и инструкторов во время вашего обучения вождению. С помощью такого простого принципа вы сможете легко получить максимум шансов на успешную сдачу экзамена. Сегодня закон предусматривает огромное количество времени на подготовку, так что вы обязательно успеете все выучить и освоить. Если у вас были проблемы со сдачей экзамена на права, расскажите о них в комментариях.
Какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D? + Другие. Обзор и расшифровка
Многим автолюбителям интересно, какие машины можно водить с категорией В, В1, С1, D. Часть этих категорий появилась совсем недавно, и большая часть водителей просто не знают, что это такое. Нужно ли переучиваться для поездок на определенных типах транспортных средств. Также с определением, что и куда относится, у автомобилистов имеются очень большие сомнения. А ведь, управление транспортным средством без отмеченной категории может обойтись достаточно недешево. Штраф сейчас может колебаться от 5000 до 15000 рублей, вдобавок ТС ждет штрафстоянка, что также бьет по карману владельца. Поэтому, лучше разобраться, на чем можно ездить без открытия дополнительных категорий. Благо имеется возможность использовать одни и те же права для поездок на смежных категориях.- Квадроцикл – это четырехколесное транспортное средство с мотоциклетным рулем и посадкой. Это внедорожные ТС, не предназначенные для поездок по дорогам общего пользования. Для управления такой техникой необходимо иметь права машиниста, выдаются он Ростехнадзором;
- Квадрициклом называют четырехколесное ТС с рулем, наподобие автомобильного или штурвалом. Такая техника может быть с крышей или без нее. Снаряженная масса не должна превышать 750 килограмм. Многие мотоколяски могут относиться к такому типу. Для управления требуется иметь права с категорией «В» или «В1».
- Получение «В» при наличии «С». Это один из наиболее простых вариантов. Тут не требуется дополнительного обучения. Можно просто прийти в ГИБДД, написать заявление и сдать экзамены. Опытные водители рекомендуют, перед сдачей практического экзамена все-таки пару часов поездить с инструктором по автодрому. Техника выполнения упражнений на легковой машине немного отличается. Узнав эти особенности, вы сдадите без проблем;
- Сдача на «С» при открытой категории «В». Тут придется проходить дополнительное обучение. Обычно это ускоренные курсы длительностью 2-4 недели. После чего, выдается документ о прохождении обучения, и вы можете с ним отправляться для сдачи экзаменов в ГИБДД. Учтите, что к водителям грузовых автомобилей предъявляются более серьезные требования по медицинским показаниям;
- Для сдачи экзаменов на категорию «А» обучаться не нужно. Сам экзамен состоит только из практической части. Это упрощает задачу водителю;
- Чтобы, получить отметку «Е» необходимо пройти дополнительное обучение. Учтите, что если у вас имеется категория «В» и «С», то на категории «ВЕ» и «СЕ» придется обучаться и сдавать экзамены отдельно. Допуск к этому экзамену дается только при наличии года стажа за рулем основной категории.
AutoFlit.ru