Как правильно ездить по глубокому снегу на полном приводе


Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Безопасность вождения

Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Безопасность вожденияМногие начинающие автолюбители задаются вопросом, как ездить зимой на заднем и полном приводе, чтобы обезопасить себя и пассажиров от неприятностей и аварийных ситуаций. Учитывая, что отечественные зимы довольно часто радуют водителей снегом и гололедом, а качество дорог оставляет желать лучшего, вне зависимости от типа привода авто, следует соблюдать осторожность и быть предельно внимательным. Тем не менее, свои особенности ведения транспорта есть. Значительную роль в правильном управлении машиной зимой играет опыт вождения и практические навыки. Естественно, что теоретические знания нюансов также необходимы.Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Чтобы это понять, следует рассмотреть особенности вождения при возникновении экстремальных ситуаций, а также поведение машины на дороге. Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Безопасность вождения
Задний приводБытует мнение, что в случае заноса автомобиля, необходимо поворачивать руль в его сторону. Важным моментом в этом случае является кратковременный поворот руля, после чего нужно плавно выровнять авто. В экстремальной ситуации, неопытные водители часто выкручивают баранку до отказа, что приводит к дальнейшему движению юзом.Статья по теме "Как правильно держать руль при вождении".Очень важно понимать наперед, что будет происходить с машиной на скользкой дороге. Движение на льду лучше осуществлять одной рукой, при этом важно чувствовать поведение транспортного средства, ощущать траекторию поворота колес, что достаточно сложно для тех, кто не имеет приличного водительского опыта. Если авто вращается на льду, следует, во время возврата машины в исходное положение, повернуть руль в противоположную сторону. В ситуации, когда по гололеду автомобиль с задним приводом скользит, необходимо молниеносно сбросить газ.Рассмотренные варианты больше относятся к отечественным автомобилям, поскольку современные немецкие или японские машины имеют электронную систему контроля. Например, BMW с задним приводом не так просто увести в занос даже специально, поскольку электроника окажет сопротивление маневру.При езде зимой на заднеприводном автомобиле с АКПП на скользкой дороге, можно предупредить занос, выполняя резкие манипуляции с педалью газа. Особенности трансмиссии в этом случае не позволяют колесам резко заблокироваться. Но, стоит учитывать, что этот вариант уместен при езде на небольшой скорости, иначе резкое понижение передачи может привести к поломке КП, а это уже чревато блокировкой колес и заносом практически неуправляемой машины.Полный привод при езде зимойПоскольку существует два основных типа версии моста 4*4, следует рассматривать особенности каждой из них.Привод с дополнительно активируемым передним мостом. Производители рекомендуют задействовать переднюю ось при неспешном движении по грязевому бездорожью. Определенные владельцы таких автомобилей игнорируют эти советы, считая, что с подключением переднего моста можно резво гнать по снегу. Но, так как, у данных моделей нет свободного межосевого дифференциала, существенно ограничивается маневренность транспортного средства. Это чревато уходом в кювет вследствие скольжения обоими мостами по зимней дороге.Кроссоверы, оснащенные электронными системами Haldex, имеют неплохую систему корректировки приводных элементов. Тем не менее, проскальзывание колес, может спровоцировать перегрев внутренней жидкости и последующее разделение нагрузки по осям. В гололед и посреди поворота, это грозит водителю чрезвычайной ситуацией. Статья по теме: "Чем отличается кроссовер от внедорожника".Как ездить зимой на заднем и полном приводе? Безопасность вождения
Специалисты советуют проверить автомобиль на пустой, безлюдной площадке, разгоняя его, пуская в занос и наблюдая за поведением транспортного средства. Такая техника поможет почувствовать особенности автомобиля при возникновении различных непредвиденных ситуаций.Постоянный полный привод. Оптимальный вариант для езды по зимним дорогам. Но, необходимо помнить, что езда на высокой скорости по гололеду может привести к резкому неконтролируемому боковому скольжению. Фактического заноса нет, но автомобиль уносит в сторону от трассы с неизменной фиксацией кузова. Стабилизировать авто можно плавным добавлением газа. Для этого маневра нужно учитывать ширину дороги, поскольку машина «придет в себя» не сразу.Также, полноприводные внедорожники при активном нажатии на педаль газа и резком повороте руля, имеют склонность к сносу фронтальной оси. При попытке выровнять транспортное средство привычным способом, может произойти резкое сцепление передник колес с покрытием, что чревато заносом.Статья по теме "Что делать при заносе переднеприводного автомобиля".Общие рекомендацииЗимняя дорога не любит лихачей, поэтому стоит в первую очередь отрабатывать навыки вождения, не превышать скорость и быть особо внимательным. Рассмотренные отличия, как ездить зимой на заднем и полном приводе, свидетельствуют о том, что последний вариант является наиболее устойчивым на заснеженных и оледенелых участках дороги. Тем не менее, полноприводный внедорожник в неумелых и неопытных руках весьма опасен, а отечественные модели, управляемые рассудительными водителями со стажем, вполне могут справиться с зимней трассой.

AutoFlit.ru

Особенности движения зимой

Лопатка

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про особенности движения автомобиля зимой. Буквально несколько дней назад над центральной частью России прошел сильный многодневный снегопад, который завалил и дороги, и автомобили. В связи с этим наличие лопатки (на иллюстрации к этой статье) в багажнике оказалось жизненно необходимым.

Итак, сегодня будут рассмотрены особенности управления автомобилем в условиях глубокого снега.

Сразу же отмечу, что внедорожные автомобили (например, нива) хорошо ездят по сугробам и так, поэтому их владельцам никакие советы не нужны. Однако если Ваш автомобиль не имеет полного привода, пониженной передачи и блокировок дифференциалов, то проблемы могут возникнуть уже при движении по 20-30 сантиметровому слою снега.

Давайте рассмотрим все по порядку.

Что делать, если автомобиль завалило?

Первый вопрос, на который Вам нужно ответить, если Вашу машину завалило снегом: "А нужно ли мне вообще сегодня ехать?". Связано это с тем, что откопать автомобиль и выехать с парковочного места гораздо проще, чем найти в условиях снегопада новое парковочное место и въехать в него. Если поездку можно отложить, так и сделайте. Хотя бы до того момента, как снег закончится.

Если ехать все же нужно, то приступаем к следующему этапу - откапываем автомобиль. Для этой операции Вам пригодится небольшая лопатка, которую нужно возить в багажнике.

Обратите еще раз внимание на лопатку, изображенную в начале статьи. Именно такую я вожу с собой в любое время года. Честно говоря, снег ей отбрасывать не очень удобно, зато ее можно применять и для копания песка, и для колки льда. Стоит такая лопатка чуть больше 100 рублей.

Снеговая лопатка

Для отбрасывания снега гораздо удобнее применять специальную разборную снеговую лопатку, изображенную слева.

Такая лопата имеет бортики, что позволяет за один раз отбросить больше снега, чем при использовании штыковой лопаты.

Кроме того, изображенная лопатка специально предназначена для автомобилей (имеет съемную ручку).

Такую лопату целесообразно класть в багажник поздней осенью (при установке зимней резины), а вынимать весной (при установке летней резины).

В общем-то с лопатой определились, пора начинать копать (если лопаты нет, можно поотбрасывать снег ногами). Раскопать нам нужно ровно столько снега, сколько потребуется для выезда нашей машины. Т.е. ширина канавы должна чуть превышать ширину автомобиля. Что касается длины, то начинать канаву следует от колеса автомобиля, а заканчивать на расчищенном участке дороги (или на прокатанной колее).

После того, как путь расчищен, можно спокойно выезжать.

Отмечу, что водители, не имеющие лопат, предпочитают пробивать колею автомобилем. Именно в таких условиях очень просто забуксовать и застрять, поэтому далее рассмотрим особенности езды по глубокому снегу.

Как ехать по глубокому снегу?

Прежде всего замечу, что откопать автомобиль проще и быстрее, чем пытаться выезжать из сугроба напролом. Кроме того, работа лопатой побережет Ваши нервы.

Итак, предположим, что Вы все же решили ехать по глубокому снегу.

Для начала предлагаю Вам рассмотреть кое-какие технические особенности строения современного автомобиля. Речь пойдет о дифференциале. Дифференциал - специальное устройство, которое позволяет ведущим колесам автомобиля (на переднеприводном - передним) вращаться с разной скоростью при прохождении поворотов.

При нормальных условиях эксплуатации (на асфальте) это позволяет экономить резину и топливо. В сложных же погодных условиях дифференциал может помешать управлению автомобилем.

Пример: если одно из колес переднеприводного автомобиля начинает буксовать, то второе колесо перестает крутиться (вся мощность двигателя передается лишь на одно колесо).

Вы спросите, как это связано с ездой по глубокому снегу? Все очень просто, при поворотах в глубоком снегу внешнее (относительно поворота) колесо очень часто начинает буксовать, а внутреннее, соответственно, перестает двигаться. Это приводит к тому, что автомобиль остается на месте.

Итак, первое правило: По глубокому снегу нужно ехать, по возможности, без поворотов.

Следующая особенность. При прямолинейном движении автомобиля под его передними колесами постепенно скапливается горка снега, которая мешает движению. Если такая горка появилась (а она появится в любом случае), то ни в коем случае сильнее не давите на газ (автомобиль лишь начнет буксовать).

Просто необходимо чуть-чуть отъехать по прокатанной колее назад и с небольшого разгона переехать горку.

Второе правило: Двигаться по глубокому снегу нужно попеременно включая переднюю и заднюю передачи.

Вернемся к поворотам. Вполне естественно, что далеко не всегда Вам удастся покинуть снежную западню по прямой.

Поворот в условиях глубокого снега нужно выполнять следующим образом:

1. Подъезжаете к месту поворота по прямой.

2. Поворачиваете руль на чуть-чуть в сторону от поворота и отъезжаете назад. На данном этапе половина каждого колеса автомобиля должна ехать по уже прокатанной колее, а вторая расширять колею.

3. Поворачиваете руль в сторону поворота на чуть-чуть и проезжаете вперед. На этом этапе еще немного расширяем накатанную колею.

4. Повторяем этапы 2 и 3 до тех пор, пока не проедем поворот полностью.

Сразу же хочу отметить, что в условиях глубокого снега на поворот Вам потребуется гораздо больше места, чем на асфальте. Поэтому если не уверены что впишитесь, лучше вернитесь к лопате и прокопайте себе траекторию движения.

На этом рассмотрение особенностей движения по глубокому снегу закончено. Ну а поскольку в ближайшее время за окном потеплеет, то приведенные в этой статье советы скорее всего потребуются Вам лишь следующей зимой.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Как выбраться, если автомобиль застрял в снегу?

В жизни водителя происходит множество различных приятных и неприятных ситуаций. Наиболее простой способ избежать проблем - предусмотреть все возможные сложности, которые на самом деле могут принести неприятности в эксплуатацию транспортного средства. Особенно изобильна такими неприятностями зимняя эксплуатация автомобиля. В это время транспорт полностью зависит от стихии, а также от сложившихся обстоятельств. Это значит, что даже невероятные навыки водителя порой оказываются бессильными против погоды, снежных заметов и ледяных наростов. Поэтому очень полезно будет научиться правильно вести себя на заснеженной дороге, а также выбираться, если автомобиль застрял в снегу. В таком случае оптимальным вариантом освобождения будет выполнение техник экстремального вождения, которым можно обучиться на специальных курсах или на частных занятиях.

Существует множество методов безопасной поездки по снегу, но стоит помнить, что каждая ситуация в зимней эксплуатации автомобиля является индивидуальной. Вы не сможете приравнять все заснеженные дороги к каким-либо одним правилам. Это делает теоретическую часть поездки на автомобиле по снегу достаточно сложной и обширной. Но на самом деле достаточно один раз правильно выполнить все действия, чтобы вполне отдавать себе отчет в том, какие действия придется выполнять в следующий раз. Если ваш автомобиль уже застрял в снегу, придется аккуратно вытащить его одним из предложенных ниже методов, но самым простым способом является не допустить такой ситуации. Давайте рассмотрим все основные аспекты эксплуатации автомобиля в заснеженную погоду.

Снижаем риски снежного плена для вашего автомобиля

Нужно заметить, что водители-экстремалы, которые привыкли испытывать все теоретические выкладки на практике, нередко попадают в самые неприятные ситуации. Важно не допустить, чтобы ваш автомобиль попал в сугроб и получил крайне неприятные последствия непродуманной парковки или переоценки возможностей технической части транспортного средства. В первую очередь, нужно знать о том, какие нагрузки способен вынести транспорт. Нередко владельцы автомобилей не особо задумываются над тем, какими на самом деле должны быть условия эксплуатации авто. Среди важных причин попадания в неприятности зимой можно выделить такие черты:

  • переоценка возможностей автомобиля, повышение скоростных режимов или выбор неверных путей для поездки;
  • неверная оценка толщины снежного покрова на дороге, что вызывает непредвиденные заносы и потерю управления;
  • плохая резина - некачественная зимняя резина или летние покрышки в зимнее время становятся причиной самых неприятных ситуаций;
  • отсутствие водительской практики и понимания, как стоит действовать при въезде на заснеженную дорогу;
  • неудачная парковка автомобиля, при которой транспорт замело снегом - выехать из такого плена непросто;
  • многократные попытки выехать из сугроба просто раскручиванием двигателя и шлифованием поверхности под колесами.

Как видите, проблем и различных неприятных ситуаций в данной сфере можно отыскать достаточно много. Конечно, все зависит от вашего опыта, но иногда стихия предоставляет ситуации, которые не полностью зависят от вас. Одни водители предпочитают в определенную погоду просто не брать свои автомобили с гаража или стоянки, другие берут авто в любую погоду и просто надеются на то, что все будет хорошо. Если же вы уже попали в неприятности, ваш автомобиль не может выбраться из снега, эти рекомендации вас точно не спасут. Давайте разберемся в том, как можно вызволить автомобиль из снежного плена и получить возможность дальнейшего передвижения на нем.

Выезжаем из сугрбов - главные техники и возможности

Решение проблемы буксования в сугробе может понадобиться даже самому опытному водителю, который только оставил свой автомобиль в неблагоприятном месте, а после рабочего дня нашел вместо авто небольшой сугроб снега. Первая рекомендация, которую можно дать в данном случае, достаточно проста - раскопайте машину и очистите ее от снега с помощью специальных щеток и прочих вариантов инструментов для автомобилистов. Лопата в багажнике - первый инструмент в зимнее время после проводов для «подкуривания» и буксировочного троса. Непосредственный выезд из снежного плена возможен с применением таких методов:

  • попробуйте воспользоваться второй или третьей передачей на механической коробке, так колеса будут меньше уходить в буксовку;
  • не шлифуйте место, на котором застрял автомобиль, старайтесь меньше буксовать и больше действовать конструктивно;
  • можно попробовать подложить под колеса специальные коврики, которые помогут выехать из обледенелого постамента;
  • пробуйте раскачивать автомобиль пульсирующими движениями, это поможет освободиться из ямки под колесами;
  • попросите прохожих подтолкнуть автомобиль - это самый простой способ выбрать из неприятностей в снежную погоду;
  • попросите другого водителя вытащить ваш автомобиль с помощью буксировочного троса, но будьте осторожны в такой ситуации;
  • если ничего из перечисленного выше не помогает, попробуйте на второй передаче дать полный газ и подержать его десяток секунд.

Последнее действие достаточно опасно для сцепления вашего автомобиля, но может оказаться единственным вариантов выехать из желоба, в который попало одно из ведущих колес. В ситуации с неприятным пленом снега может оказаться как обычный легковой автомобиль, так и внедорожник. Конечно, настоящему джипу выехать из таких переделок несложно - достаточно включить режим Lock для блокировки дифференциала и выбрать нужное положение рулевого колеса. Однако, современные кроссоверы в большинстве своем такой блокировки не имеют и вполне могут попасть в неприятные ситуации со снежным пленом.

Раскапываем автомобиль - экономия усилий и полезные действия

Одним из важных аспектов раскопок автомобиля из снега является понимание того, где нужно копать. Можно раскопать весь автомобиль и не добиться никаких результатов. Необходимо сконцентрировать свои усилия на двух аспектах. В первую очередь, убедитесь, что ваш автомобиль не сел брюхом на снег. В такой ситуации вы вряд ли сможете нормально выехать, даже применив самые эффективные методики экстремального вождения. Поэтому лучше начать с освобождения снежной подушки под автомобилем. Также стоит сконцентрировать внимание на зоне ведущих и ведомых колес, выполнив такие важные действия:

  • попробуйте тронуться на передней и задней передачах, оцените, куда автомобиль хоть немного подается при начале движения;
  • спустите колеса до 0.8 атмосфер, чтобы увеличить площадь контакта резины с холодной поверхностью;
  • возьмите лопату и расчистите снег вокруг той зоны, в которую машина движется, также расчистите снег для освобождения движения ведомых колес;
  • далее попробуйте снова тронуться в эту сторону, но не переусердствуйте с шлифовкой места, на котором стоит машина;
  • следующим действием будет раскапывание льда прямо под колесом автомобиля с той стороны, куда вы можете хоть немного податься;
  • достаточно просто наколоть на льду неровности, чтобы резине было за что зацепиться для выезда из плена;
  • после этого снова попробуйте выехать и сразу же давайте акселерацию, чтобы доехать до нормальной дороги;
  • выезжать из таких проблем проще всего внатяжку, не пробуксовывая на ледяных и снежных участках.

Вы можете расчистить весь снег вокруг автомобиля, но лучше всего сконцентрировать свои силы на ведущих колесах. Это позволит вам выехать даже в том случае, если снега окажется намного больше, чем позволяет пропустить под собой клиренс автомобиля. Нередко на производительность в зимний период влияют покрышки автомобиля. В данном случае вам лучше использовать действительно качественные и эффективные варианты резины, поскольку другие модели могут оказаться не самыми надежными. Воспользуйтесь технологиями именитых производителей, чтобы изменить свое мнение о зимней поездке в лучшую сторону. Предлагаем небольшое полезное видео по теме выезда из сугроба:

Подводим итоги

Снежный плен вашего автомобиля - это далеко не приговор даже в том случае, если вы остались сами и не можете воспользоваться помощью посторонних. Различные методы позволят вам освободить машину и получить приятные возможности эксплуатации в зимнее время, которые не приведут вас к снежному плену. Немаловажную роль в этом деле играет подготовка автомобиля для эксплуатации зимой. Нужно сложить в багажник необходимый инструмент для откапывания авто в случае попадания в неприятную ситуацию, приобрести хорошую резину для сцепления даже с ледяным покрытием.

Такие действия позволят вам легко избавиться от снежного плена и провести прекрасную зиму за рулем вашего автомобиля. В ином случае придется серьезно страдать от различных неприятностей, которые случаются в жизни водителя практически постоянно при отсутствии должной подготовки. Зимой эксплуатировать автомобиль можно вполне безопасно и качественно, не вызывая никаких неприятностей. Тем не менее, всегда нужно быть готовым к тому, что стихия предоставит не самый лучший сюрприз. А какие методы освобождения от снежного плена используете вы?

avto-flot.ru

Особенности вождения автомобиля зимой

вождение автомобиля зимой С приходом зимних холодов аварийность на большинстве дорог нашей страны заметно возрастает. Езда по обледенелому или заснеженному асфальту требует от водителя повышенной концентрации внимания и высокого мастерства, но прежде всего – знаний правил вождения автомобиля зимой. Именно понимание того, как необходимо действовать в тех или иных критических ситуациях, во многих случаях спасает автомобилисту жизнь, а зачастую – и жизнь других людей. 

Особенности путешествия на автомобиле зимой

Что же нужно знать, отправляясь в путешествие на автомобиле зимой? Прежде всего, водителю следует помнить, что любая машина нуждается в правильной подготовке к холодному периоду года. В нужное время транспортное средство надлежит «переобуть» в зимнюю резину и проверить давление в шинах. Не менее важно проверить перед выездом работу тормозов и убедиться, что моторное масло и жидкость в омывателе стекла соответствуют погодным условиям, а фары и задние фонари исправны. Если автомобиль в порядке, можно отправляться в путь. Стартовать зимой лучше всего очень осторожно, нажимая на педали как можно более плавно, а если дорога покрыта льдом, желательно трогаться сразу со второй передачи. Скорость во время зимней поездки нужно держать безопасную – такую, чтобы можно было успеть затормозить перед внезапно возникшим препятствием. Главная задача при езде по скользкой дороге – избежать заноса. Если он все-таки произошел, следует применить контраварийные приемы и вернуть машину на стабильную траекторию движения. При этом не стоит забывать, что особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой и заднеприводного отличаются..

Правила вождения автомобиля зимой (задний привод)

В случае управления автомобилем зимой с задним приводом выходить из заноса рекомендуется путем уменьшения подачи топлива. Резко тормозить в такой ситуации нельзя – скорость нужно просто снизить, а затем повернуть руль в сторону заноса задней части автомобиля, что вернет транспортное средство на изначальную траекторию. Если поворот рулевого колеса окажется чрезмерным, машину может занести в обратную сторону, бороться с чем нужно аналогичным способом.

Вождение переднеприводного автомобиля зимой

Теперь про управление переднеприводным автомобилем зимой. Для выхода из заноса рулевым колесом следует работать так же, как описано выше, но не уменьшая при этом подачу топлива. Чтобы вернуть машине управляемость, необходимо, напротив, нажать на газ, придав передним колесам ускорение. Если же после увеличения скорости начнется пробуксовка, подачу топлива все-таки придется снизить, а затем, когда ведущие колеса восстановят сцепление с дорожным покрытием, снова поднажать на газ.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai