Как правильно заводить зимой дизель


Как правильно заводить дизельный двигатель в мороз? Это не бензин, тут своя наука

Многим автовладельцам полезно знать, как правильно заводить дизельный двигатель в мороз. Ведь парк автомобилей с таким двигателем постоянно растет. Сказывается экономичность этих агрегатов. При этом у них довольно большая мощность, по этому показателю дизеля намного эффективнее в сравнении с бензиновыми аналогами такого же объема. Вот по этим причинам дизельные двигатели и набирают популярность. Но, к сожалению, у них есть один существенный недостаток. Из-за своего принципа работы и особенностей строения эти силовые агрегаты боятся морозов. А точнее они неохотно заводятся при низких температурах. Причин у этого может быть несколько. На практике водителю нужно знать все эти нюансы. Тогда шансы на благополучный завод мотора заметно увеличиваются. Особенности Как правильно заводить дизельный двигатель в мороз? Для ответа на этот вопрос нужно рассмотреть строение и принцип работы этого агрегата более внимательно. Все причины «плохого поведения» двигателя на морозе можно найти внутри него. В первую очередь это топливо. Дело в том, что дизельное топливо имеет в своем составе парафины. Они начинают выпадать в виде осадка уже при 0°C, при более низких температурах солярка превращается в гелеобразную массу. В таком состоянии топливо просто не может пройти через фильтр тонкой очистки и попасть в двигатель. Соответственно мотор без топлива завестись не сможет.Другая причина неохотного старта дизелей при отрицательных температурах это способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дело в том, что в отличие от бензиновых агрегатов, где топливо поджигается с помощью искры, на дизельных моторах катализатором воспламенения служит высокое давление в камере сгорания. Воспламенение происходит из-за разогрева смеси под высоким давлением. По идее впрыснутое топливо, испытывая повышенное давление, разогревается до 800-900°C и вспыхивает. Но, при морозе топливо не в состоянии разогреться до такой температуры. Поэтому и возникают сложности с запуском холодного дизеля. Необходимо учитывать эти факторы как при подготовке к зиме, так и при возникновении проблем.
Как не допустить проблему?Как известно лучше избежать болезни, чем ее лечить. Это в полной мере относится и к плохому запуску дизельных агрегатов. Намного проще предпринять определенные действия, для недопущения ситуации. Чем потом устраивать шаманские обряды, пытаясь завести машину. Для этого в первую очередь заправляйтесь специальным топливом, предназначенным для зимнего использования. Солярка делится на 3 разновидности:
  • Летнее топливо замерзает уже при -5°C, плотность не более 860 кг/м3;
  • Зимняя солярка способна выдерживать морозы до -35°C, ее плотность максимум 840 кг/м3;
  • Арктическое топливо, по сути, является тяжелым керосином. Оно не замерзает при температуре в -55°C. Плотность его не превышает 830 кг/м3.
Начиная, с ноября на заправках продают зимний вариант топлива, но тут есть свои нюансы. Очень часто нарушается правило не смешивать оба типа солярки. Обычно на заправках не дожидаются, пока будет слит и реализован остаток летнего топлива, а сразу заливают в резервуары, поступившее зимнее топливо. В итоге продается смесь двух видов. Соответственно противоморозные качества у получившегося дизтоплива значительно ниже, чем ожидает автолюбитель. В связи с этим, в самом начале зимы лучше пользоваться специальными противогельными присадками. Также желательно обзавестись предпусковым подогревателем двигателя. Чаще всего используют обогреватели на жидком топливе. Наиболее известным подогревателем такого типа являются печки Webasto. Другим, не менее популярным способом обогрева двигателя, являются электрические обогреватели. Вне зависимости от того, какой тип обогревателя вы решили использовать, они подогревают двигатель в районе камеры сгорания. Повышая температуру смеси, они способствуют ее более быстрому воспламенению.Перед зимой обязательно проверьте работоспособность аккумулятора. При необходимости замените его на новый. Существует такое понятие как дизельные аккумуляторы. Они обладают большим пусковым током, стремитесь приобретать именно такие.
Заводим двигательИ вот, вы морозным утром решили завести свой автомобиль. Вне зависимости от того насколько надежно вы подготовились к зиме, все равно нужно грамотно заводить вашу машину. Правильный алгоритм действий убережет вас от лишних хлопот. В первую очередь нужно прогреть аккумулятор и свечи накаливания. Самой распространенной ошибкой владельцев дизелей становится прогрев аккумулятора, включая фары. Это эффективно на бензиновых агрегатах. На двигателях, использующих в качестве топлива солярку, лучше просто включить на 10-15 секунд зажигание. Таким образом, разогреется и батарея и свечи накаливания, расположенные в моторе. Некоторые автомобили сейчас укомплектованы кнопкой «старт-стоп». На таких моделях имеется специальный режим для прогрева свечей. Для этого зажмите кнопку, не нажимая на тормоз, обычно достаточно 6 секунд. Подождите, пока на панели приборов не погаснет загоревшийся значок. Это говорит о готовности двигателя к запуску.Заводить двигатель, нужно выжимая сцепление. Стартером крутят двигатель около 15 секунд. Этого времени обычно достаточно, чтобы мотор завелся. Если с первого раза не удалось произвести запуск, то необходимо подождать минуту и повторить попытку.
Если у вас все же не получилось завести машину, таким образом, то имеются и другие аварийные методы запуска агрегата. Для начала проверьте состояние топлива. Если оно замерзло, то остается единственный вариант отбуксировать автомобиль в теплый гараж, для оттаивания. Если с топливом все в порядке можно попробовать подогреть мотор. Для этого вам понадобится паяльная лампа и кусок жести. Положите жесть под машину и подогрейте двигатель, направляя пламя от лампы на железо. Главное следите, чтобы пламя не касалось автомобиля. Обогрев должен идти теплым воздухом. Также можно воспользоваться препаратом «быстрый старт».В крайнем случае, можно попробовать завести машину с буксира. Этот способ поможет вам гарантированно завести автомобиль, но он опасен, особенно для тех двигателей, у которых ременной привод ГРМ. Но, если других вариантов нет, то можно воспользоваться и этим способом.Заключение. Зима сложный период для автолюбителей. Машину в это время года подстерегает множество опасностей и сложностей. Чтобы избежать лишних проблем, нужно знать, как правильно заводить дизельный двигатель в мороз. Ведь правильная эксплуатация силового агрегата способна значительно продлить его срок службы.

AutoFlit.ru

Правильная эксплуатация дизельного двигателя – важные моменты

Каждый водитель имеет свои соображения по поводу того, какой силовой агрегат на самом деле лучше. Одни считают, что малый объем приносит большое преимущество и дает экономию топлива. Другие полагают, что стоит покупать только бензиновый двигатель из-за его неприхотливости и универсальной эксплуатации. Третьи выбирают только объемистые дизели с турбиной для получения громадного удовольствия от прекрасной тяги. Давайте разберемся с тем, как стоит эксплуатировать дизельный силовой агрегат, который имеет ряд особенностей использования. Правильная эксплуатация может значительно продлить срок жизни агрегата и предоставить немало важных преимуществ. Если же вы пересядете с бензинового внедорожника на дизельный без смены привычек, то вашего силовому агрегату придется непросто.

Использования двигателей - это тема, которую можно обсуждать бесконечно. Основываясь на том, какие особенности поездки нарушают владельцы техники в сравнении с заводскими рекомендациями, можно очень просто подыскать целый ряд важных рекомендаций. Вопрос этот касается заправки определенного топлива и заливания масла, сервисного обслуживания, а также ремонта. Есть определенные советы по практичной эксплуатации для понижения расхода и износа дизельного двигателя. Можно также вспомнить зимнее использование дизельного двигателя, которое должно быть очень аккуратным. Учитывая все представленные категории, мы можем сформировать несколько важных советов для владельцев дизельных силовых агрегатов. Стоит только сказать, что все сказанное ниже относится к современным турбированным дизелям, которые устанавливаются на массовые легковые машины.

Заправка и обслуживание - два важнейших момента использования

В первую очередь при покупке дизельного силового агрегата нужно выбрать нормальное место заправки. Речь идет не только о качественном бренде заправочной станции, но и о качестве солярки, что не всегда совпадает. Воспользуйтесь рекомендациями специалистов и проверьте солярку на качество с помощью нехитрых тестов. Топливо не должно замерзать, мутнеть и должно быть чистым в любых условиях. Также стоит соблюдать рекомендации по обслуживанию:

  • для дизельного силового агрегата многие производители ставят несколько меньший межсервисный интервал, чем для бензиновых двигателей, но это не всегда именно так;
  • нужно на сто процентов соблюдать все условия обслуживания, которые выставлены производителем автомобиля, использовать только оригинальные материалы на сервисе;
  • при покупке неизвестного масла можно попрощаться с двигателем уже через 10-20 тысяч километров, фильтры также стоит покупать оригинальные и очень качественные;
  • особое внимание нужно уделить диагностике оборудования во время проведения сервиса - это поможет избежать самых неприятных неполадок, связанных с ТНВД, и головкой блока;
  • выполнять ремонт дизельного двигателя нужно сразу после того, как автомобиль показал неполадку, это поможет сохранить определенное качество и нужные свойства установки.

Если бензиновый двигатель иногда эксплуатируют успешно и с неполадками, то в дизельных силовых агрегатах такая идея не пройдет. Нужно использовать услуги профессионального сервиса для обслуживания Common Rail, турбины, ТНВД и головки блока цилиндров. Именно эти детали наиболее часто выходят из строя и доставляют определенные неприятности в процессе эксплуатации. Поломка может полностью вывести агрегат из строя.

Как ездить на дизельном двигателе с турбиной современного типа?

Актуальные силовые агрегаты на тяжелом топливе не слишком сильно отличаются от бензиновых двигателей. Вопрос качества поездки может оказаться весьма серьезным, поскольку неправильная эксплуатация приводит к ряду проблем. Нужно помнить основные рекомендации, а также почитать особенности и индивидуальные советы в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Базовые рекомендации для таких двигателей следующие:

  • используйте высокий крутящий момент при низком показателе оборотов - не раскручивайте дизельный двигатель до высоких показателей оборотов силового агрегата;
  • воспользуйтесь удобным ранним переключением передач и прекрасными тяговыми характеристиками автомобиля с дизельным двигателем, это поможет получить комфорт;
  • не перегревайте агрегат, длительная работа на повышенных оборотах или эксплуатация на бездорожье в срединном режиме выводит из строя ТНВД и прочие важные модули;
  • не стоит гонять на дизельной машине - вы покупаете автомобиль для комфорта и низкого расхода, поэтому используйте все важные преимущества транспорта с такими чертами;
  • в городе вполне возможна поездка на скорости 60-70 километров в час с использованием последней передачи - это один из любимых режимов работы дизельного агрегата.

Нужно понимать, что дизель имеет совершенно иную структуру, нежели привычный нам бензиновый двигатель. Есть ряд преимуществ, но и недостатки имеются. Поэтому всегда нужно изучать рекомендации производителя по использованию автомобиля, иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Используйте наиболее качественные решения поездки и всегда стремитесь соблюдать рекомендации завода. Это поможет сохранит работоспособность вашей машины.

В чем важные преимущества дизельного двигателя?

Силовой агрегат дизельного типа известен тем, что кушает меньше топлива, чем бензиновый собрат с подобными характеристиками мощности. Это действительно так, но силовой агрегат дизельного типа является одним из растратчиков бюджета на сервисе, он требует большего количества денег для выполнения всех поставленных задач. Поэтому стоит выделить такие чистые и неоспоримые преимущества силового агрегата на тяжелом топливе:

  • возможность раннего переключения передач, очень хороший крутящий момент, который подхватывает КПП в любом режиме и прекрасно едет даже в неудачно выбранном положении;
  • очень высокие показатели тяги непосредственно в процессе разгона, то есть на низких оборотах возникает самый высокий показатель оптимальной полезной мощности агрегата;
  • сниженный расход топлива в сравнении с бензином выравнивает стоимость эксплуатации силового агрегата на тяжелом топливе, так что он не обойдется вам намного дороже;
  • срок эксплуатации дизеля при соблюдении всех важных рекомендаций будет достаточно высоким, с аппаратом не возникает никаких проблем, многие доезжают до 500 000 км;
  • экологическая чистота выбросов намного лучше, чем у бензиновых вариантов, отсутствие угарный газ, а вот твердые частицы есть, и часто они превышают норму для авто такого класса.

Современные разработки силовых агрегатов становятся все более утонченными и требовательными. Поэтому стоит внимательно следить за каждым обновлением и перед покупкой изучать двигатель, информацию и отзывы о нем. Один и тот самый агрегат в разных поколениях автомобилей от производителя может иметь совершенно разные варианты эксплуатации. И в данном случае можно получить действительно разочарование при покупке.

Как эксплуатировать дизельный двигатель зимой?

Зимняя эксплуатация силового агрегата с дизельным топливом происходит несколько сложнее. Если бензин не застывает вообще в принципе, то температура помутнения дизельного топлива составляет -25 градусов Цельсия. Температура замерзания уже при -35 градусах исключает эксплуатацию авто в таких условия. Впрочем, сегодня есть солярка с присадками, которая без проблем используется в любых условиях. Есть ряд осторожных моментов:

  • зимой в дизельном двигателе неплохо было бы установить турботаймер, который продолжал бы медленно снижать температуру двигателя после поездки, когда вы уже вышли из авто;
  • также следует выбирать зимнее топливо на заправке, выбрав изначально нормальную заправочную станцию, на которой вы не зальете в бак некачественную жидкость;
  • можно также использовать ряд присадок для снижения температуру кристаллизации топлива, когда залитое в бак горючее превращается в гелеобразную массу;
  • после превращения солярки в гель придется везти машину на сервис, причем на эвакуаторе, чтобы вычистить топливные элементы и шланги для дальнейшего использования.

По этим причинам дизельные машины в северных условиях - это не самый удачный вариант. В средней полосе России такие авто вполне приемлемы и могут выполнять свои функции прекрасно. На юге вообще не возникает проблем с их эксплуатацией. Тем не менее, нужно учитывать ряд особенностей по использованию топлива и качеству сервисного обслуживания вашего авто. Предлагаем посмотреть небольшое видео про особенности дизельного автомобиля:

Подводим итоги

Есть ли смысл покупки дизельного автомобиля? В экономическом плане этого смысла практически нет. Но в плане поездки, ваши условия действительно серьезно поменяются. Вы познакомитесь с новой технологией, которая полностью открывает новое восприятие автомобильного транспорта. Есть ряд положительных и ряд отрицательных факторов использования такого транспорта. Но зачастую любители дизелей утверждают, что плюсы значительно превосходят минусы. Конечно, все это очень условно. Вы можете приобрести дизель и остаться крайне недовольным ситуацией при первой поломке зимой. Но помните, что качество эксплуатации напрямую зависит от вас.

Также следует помнить о заправке, которая может быт нормальной и ужасной. Если бензиновый агрегат от плохой заправки просто повысит расход, то дизельное топливо может уничтожить ряд дорогостоящих элементов в машине. Поэтому в Европе, к примеру, эксплуатировать дизельные агрегаты непроблематично. С другой стороны, всегда есть ряд сложностей во владении автомобилем с таким агрегатом. Так что если вы боитесь этих сложностей, лучше выбирайте бензиновую машину. Если же хотите попробовать нечто новое, смело покупайте турбодизель. А какой двигатель вы бы предпочли для личной эксплуатации?

avto-flot.ru

Как завести автомобиль зимой

ваз 2110 в сугробеМногие автолюбители живут регионах, где зимы суровые. Мороз достигает -40, а то и ниже. Завести автомобиль в такой мороз задача не из легких. Не удивительно, что знающий человек заведет свою машину в любой мороз, когда неопытный будет испытывать проблемы уже при -20C. Бытует мнение, что 8ми клапанные ВАЗ 2110 лучше заводятся в мороз, чем 16кл. Не знаю почему, но моя ВАЗ 2111 (16кл) заводится в мороз до -40градусов почти всегда с первого раза.ваз 2111зима в сибириваз 2111 зимойзима в красноярскеКакие есть секреты по запуску автомобиля в мороз ? Что нужно сделать с машиной, чтобы она заводилась даже в лютый холод ?Попробуем разобраться в этих вопросах.Итак, первые правила, которые должны быть выполнены для того, чтобы завести автомобиль в мороз без проблем:
  1. Автомобиль должен быть исправный (к примеру, если летом Ваш автомобиль заводился со второго раза или стартер крутит дольше, чем положено, то в мороз завести такой автомобиль будет гораздо сложнее)
  2. Исправный и хорошо заряженный аккумулятор (очень популярная причина, по которой автовладельцы садятся утром в такси, а не в свой автомобиль :) )
  3. Моторное масло не должно быть сильно густым.
  4. Наличие качественного бензина.
  5. Качественная сигнализация (статистика показывает, что больше половины случаев, когда не могут завести автомобиль в мороз - это блокировка сигнализацией, т.к. замерзает китайское реле).

Порядок запуска автомобиля в зимний период:

  1. Выключить все электрооборудование (печку, свет фар, обогрев сидений или зеркал и т.д.)
  2. Включаем зажигание и ждем (надо дождаться, когда Регулятор Холостого Хода (РХХ) установится в начальное положение.
  3. Включаем дальний свет на 15секунд (таким образом мы разогреваем аккумулятор (АКБ))
  4. Выжимаем сцепление и пробуем завести (прокрутка стартера не должна превышать 10сек)
  5. Если машина не завелась, то ждем не меньше 5мин (в это время можно посмотреть, как другие пробуют безрезультатно завести своим машины :) )
  6. Пробуем завести 2ой раз. 2-3 попытки по 5-10 сек., с паузой между попытками 30сек.
  7. Если есть в наличии единичные вспышки, но двигатель не заводится, то следует нажать педаль газа "в пол" и пробовать завести с зажатой педалью около 10 сек. (происходит продувка цилиндров)
  8. Пробуем завести последний раз, если не вышло, то дальше пробовать завести нет смысла. Скорее всего залило свечи.
  9. Выкручиваем свечи. Для 16кл после снятия крышки с двигателя выкручивается шпилька из ресивера и там сквозное отверстие. Оно должно быть закрыто. 
  10. Свечи можно просушить и прочистить, но лучше все таки купить новые.
  11. Снимаем разъем с модуля зажигания (МЗ), чтобы он не сгорел.
  12. Крутим стартером с нажатой "в пол" педалью газа около пяти секунд. (продуваем цилиндры)
  13. Обратно подцепляем разъем МЗ и вкручиваем свечи. 
  14. Пробуем завести. Если опять безрезультатно, то лучше оставить это гиблое дело :) Скорее всего в автомобиле есть неисправность.
  15. Если между попыток запуска автомобиля у вас села АКБ, то можно попробовать прикурить автомобиль от АКБ другой машины.
утепленный капот ваз 2110отключение разъема от модуля зажигания ваз 2110прикуривание автомобиляпорядок подключения клемм акб при прикуривании

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

ravid

Cobra iRadar S155R RU AndroidСовременный радар-детектор Cobra iRadar S155R RU Android

Антирадар Cobra iRadar S155R RU Android – это довольно успешное решение вопроса скрытия детектора от бдительных сотрудников ГИБДД. Небольшое устройство-приемник крепится в подкапотном пространстве автомобиля на специальной L-образной планке. Имеется встроенный передатчик Bluetooth.

Все что вам нужно – это правильно установить небольшую коробочку передатчика, скачать из Google-Store бесплатное приложение Cobra-Radar и включить в своем смартфоне Bluetooth. Все сообщения о засеченных радарах будут выводиться прямо на дисплей вашего Андроид-смартфона. Кроме того, вы автоматически получаете доступ к базе данных АУРА, в которой отмечаются все места установки полицейских радаров, автомобильные пробки, опасные перекрестки, ремонтируемые дороги и даже места ложных срабатываний детекторов. Таким образом, имея смартфон и антирадар Cobra iRadar s155 RU Android, вы автоматически получаете детектор и навигатор.

Cobra iRadar S155R RU Android-4

Во всем остальном технические характеристики данного устройства сходны с остальными аналогами. Он принимает излучение во всех диапазонах: Х, К, Ка. Имеется всенаправленная лазерная линза с окружностью действия в 360 градусов. Наличие GPS-модуля помогает детектировать Стрелку-СТ по внесенным в базу координатам.

На экран вашего смартфона выводится информация о приближении к радарам, их тип излучения, раздается голосовое оповещение, имеется шкала интенсивности и эффект “счетчика Гейгера”. Все решения о яркости и о громкости вы можете принимать сами, изменяя настройки смартфона.

Cobra iRadar S155R RU Android-1

Передатчик подключается напрямую к аккумуляторной батарее, для чего в комплекте идет специальное крепление с плавким предохранителем. Прибор включается автоматически, как только вы активируете приложение на телефоне. Устройство также отображает вашу текущую скорость движения, напряжение в бортовой сети, и направление из которого принят сигнал радара.

Исходя из данных характеристик, с таким прибором можно спокойно ехать и заграницу, где антирадары запрещены. На лобовом стекле или на торпедо у вас не будет лишних проводов и доступ к прикуривателю свободен практически всегда. Не нужно бояться, что детектор могут украсть, когда вы оставляете авто возле супермаркета или на ночь на стоянке. На работоспособность прибора никаким образом не влияют тонировка стекла или работающая электроника в салоне автомобиля. В дополнение вы получаете еще электронный компасс.

Cobra iRadar S155R RU Android-2

Согласно имеющимся отзывам водителей, антирадар показывает хорошее качество приема на трассе и с легкостью засекает лазерные и радарные установки. В городе он издает много ложных срабатываний. На качество приема лазерных лучей влияет накопление пыли и грязи на передней панели устройства, поэтому его нужно периодически очищать. При стоимости в 8000 рублей детектор справляется со своими обязанностями, хотя за такие деньги можно приобрести и более функциональные модели.

ravid.ru