Как разобрать крепление ремня безопасности


Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности ваз 2110

Сигналы БСК ВАЗ 2110Сигнал непристегнутых ремней - интересная опция в автомобиле. Когда сигнал непристегнутых ремней установлен - его хотят отключить, а когда его нет - хотят сделать :) В связи с повышением штрафов за непристегнутые ремни некоторые владельцы десяток задумались об установке такого сигнализатора. Для ВАЗ 2110, возможность индикации непристегнутого ремня заложена в конструкцию, но не реализована в "железе" даже на конвейере. Другими словами - в блоке БСК (Бортовая Система Контроля) есть лампочка и разъем под индикацию непристегнутого ремня безопасности, но датчиков в замках ремней безопасности нет.Если вы решили установить сигнал непристегнутых ремней на ВАЗ 2110 своими руками, тогда Вам потребуется:
  1. Доработать замок ремня безопасности водителя 
  2. Доработать замок ремня безопасности пассажира и установить датчик присутствия пассажира
  3. Провести проводку от БСК до датчиков в замках ремней безопасности

Принцип работы сигнализатора непристегнутых ремней безопасности

При отстегнутых ремнях в замках ремней безопасности контакты замкнуты на массу автомобиля.В момент пристегивания ремня безопасности водителя масса разрывается и сигнал с БСК пропадает.Цепь пассажира имеет датчик присутствия пассажира (чтобы не сигнализировало, когда пассажира нет) и при отсутствии веса на сиденье цепь массы разомкнута этим датчиком. Как только пассажир садится на сидение, под его весом контакты датчика присутствия пассажира замыкаются, и срабатывает сигнализатор. Когда пассажир пристегнется, то сигнал гаснет.То есть принцип такой же как на любой другой машине: Если Вы в машине одни и не пристегнуты, то контролируется только Ваш замок, если есть пассажир, то контролируется еще и его замок.Отличие лишь в сигнализации, если в иномарках сигнал непристегнутых ремней пищит все время, а иногда еще и с нарастающим звуком, то на ВАЗ 2110 БСК при непристегнутых ремнях пиликает только три раза (в момент обнаружения). Потом только светится красная лампа непристегнутых ремней.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт инерционного ремня безопасности

снимаем катушку ремней безопасности ваз 2110Со временем в ВАЗ 2110 начинает подклинивать ремень безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно. Либо зимой ремень тяжело вытягивается из катушки и приходится прикладывать большое усилие, чтобы пристегнуться. Многие владельцы десяток сталкиваются с двумя неприятными моментами при использовании ремней безопасности:
  1. Заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно.
  2. Тугое вытягивание ремней безопасности на морозе
Согласно Правила ЕЭК ООН №14-05; 16-04, ГОСТ Р 41.14; 41.16. Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее и т.п.) самому устранять нельзя ! Любое вмешательство в конструкцию или способ установки ремня безопасности снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы. Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом — допустима;Поэтому все действия с ремнями безопасности Вы делаете на свой страх и риск.За любой ущерб и травмирование, связанное с вмешательством в ремни безопасности автор ответственности не несет.Принцип работы ремней безопасности:Блокиратор катушки сделан на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом — маятником с полусферической опорой или металлическим шариком, расположенным в сфере большего диаметра . Шарик или маятник, смещаясь, через систему рычажков фиксируют за корпус храповую шестерню катушки. На ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку вытягивают медленно, диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. При рывке ленты диск по инерции сильнее давит на винтовую поверхность, преодолевает силу трения и, сдвинувшись по винтовым шлицам, блокирует храповик

Ремонт ремней безопасности ВАЗ 2110

Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно:Снимаем катушку ремней безопасности. Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки.Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор. Либо можно полностью размотать ремень, блокиратор на той стороне, где на боковине пластмассовый квадратик. снимаем катушку ремней безопасности ваз 2110схема катушки ремней безопасности ваз 2110катушка ремней безопасности Ваз 2110
пластиковый квадратик на катушке ремней ваз 2110Инерционная катушка: а — корпус; б — катушка; в — втягивающая спиральная пружина; г — инерционный механизм; д — шарик; е — управляющий храповик; ж — блокирующий храповик.Если ошибочно разберете катушку с другой стороны, где находится сматывающая пружина, то имейте ввиду, что пружина может порезать руки и лицо. Поэтому лучше не ошибаться с выбором стороны :)Снимаем крышку (нужно вытащить 4 пистона). Аккуратно, чтобы внутренности не рассыпались ! Крышку нужно снимать в горизонтальном положении.пистоны катушки ремней безопасности ваз 2110разбираем катушку ремней безопасности
разбираем катушку ремней безопасностиразобранная катушка ремней безопасности ваз 2110Разбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика.Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой - шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.механизм катушки ремней безопасностишарик внутри катушки ремней безопасности
разбираем механизм катушки ремней безопасностиразбираем механизм катушки ремней безопасностиДобравшись до трущихся деталей удаляем загустевшую смазку, которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма.Смазываем механизм катушки ремня безопасности. А смазывать нужно смазкой, которая не густеет на морозе (литол, шрус, фиол, моторное или трансмиссионное масло не подойдут). Необходима морозостойкая смазка Циатим201 (или ее аналог), либо хорошая силиконовая смазка.старая смазка катушки ремней безопасности
отчистили от смазки катушкуциатим 201 - морозостойкая смазкасиликоновая смазказагибаем пластинку в катушке ремней безопасностиКроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже. То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки так, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки. Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.Встречаются мнения, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно.Собираем все в обратной последовательности.Теперь ремень безопасности работает отлично при любых морозах. 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Самые крупные отзывы автомобилей в истории – цифры убытков

Все чаще можно увидеть в новостях шокирующие сведения о том, что несколько миллионов автомобилей по всему миру были отозваны производителем из-за неисправностей в системе торможения или из-за потенциально опасных подушек безопасности. Такие случаи стали массовыми в последнее время, так что стоит разобраться подробнее о том, что же такой отзыв машин, что делать владельцам, а также какие убытки несут компании в данных процессах. Важно понимать, что отзывы авто - это часто просто рекламная акция, которая призвана привлечь внимание к концернам, чтобы СМИ начали о них говорить. По статистике даже 10% от указанного количества отозванных авто не приезжают на официальные СТО и не проводят необходимый ремонт. Поэтому цифры убытков гораздо меньше, чем приводятся в СМИ. Но мир знает и крупные отзывы, которые на самом деле стоили корпорациям миллиарды долларов. Интересно, что многие из них происходили в последние несколько лет.

Корпорации стали опасаться судов и огромных выплат пострадавшим, если автомобили начнут убивать и калечить людей из-за заводских недоработок. Поэтому отзывы стали нормальной практикой. Если же владелец отозванного авто не приехал на СТО и не заменил проблемный узел, то в суд он может даже не идти. У него был шанс исправить заводскую неполадку бесплатно, он им не воспользовался. Поэтому и у суда не будет сомнений, кто прав в этом несложном деле. Скорее всего, именно это является главной целью отзывов, так как судебных дел против производителей авто сегодня практически нет. Это доказывает состоятельность данной теории. Впрочем, иногда причины отзывов доходят до абсурдов, особенно у японских и немецких авто. А вот американские компании не сильно переживают о мелких недостатках своих автомобилей. Давайте рассмотрим все вопросы по порядку.

Что делать, если ваш автомобиль отозвал производитель?

Вполне может случиться так, что именно вашу модификацию автомобиля производитель отзывает для устранения неполадки. В представлении многих владельцев это значит, что авто заберут, погрузят на корабль и отправят в Японию или США на завод для ремонта. На самом деле, вам достаточно приехать на официальный сервис и договориться об удобном времени проведения ремонта. Существует несколько тонкостей ремонтных работ при отзыве автомобиля производителем:

  • проводятся такие работы только в сети официальных сервисных центров, можно выполнить данную задачу по всему миру, независимо от привязки к конкретной станции;
  • не имеет значения, пребывает ли ваше авто на гарантии, так как под отзыв попадают любые автомобили конкретного года выпуска и конкретной модификации;
  • все работы проводятся бесплатно, нет необходимости оплачивать замену подушек безопасности, тормозных суппортов или другого оборудования, подпавшего под отзыв;
  • не имеет значения, где вы обслуживались, какие масла заливали, вели вы сервисную книгу или нет, все это дилера в данной ситуации не волнует, нужна лишь ваша машина;
  • зачастую ремонт проводится очень быстро путем замены одного блока на другой, это гарантирует высокое качество службы узлов и отсутствие проблем после ремонтных работ.

 

Так что в случае, если ваш автомобиль отозвали, достаточно приехать на СТО и провести бесплатный ремонт потенциального опасного узла. Но есть и другие варианты отзывов, когда ваше авто компания просто выкупает по завышенной стоимости. Так случается крайне редко и только в самых неординарных ситуациях. Отказываться от возможности продать свой автомобиль обратно дилеру и получить за это денежную компенсацию также не стоит. Ведь такой отзыв возможен только при глобальных проблемах.

Главные причины отзыва автомобилей производителями

Единственной возможной причиной инициации такой неприятной для производителя процедуры является безопасность поездки на авто. Если в процессе эксплуатации выясняется, что часто в конкретной модели авто ломается определенный блок, отвечающий за безопасность, у компании не остается выхода, кроме как отозвать транспорт и отремонтировать его. Главные причины, по которым отзывают машины современные корпорации во всем мире, следующие:

  • подушки безопасности - они могут выстреливать не вовремя, убивать и ранить людей пластиковыми элементами, не срабатывать при ударах или срабатывать при мелких ударах;
  • тормозная система - разрушающийся суппорт, выпадающие крепления колодок, быстро изнашивающийся диск тормозов и другие проблемы могут привести к отзыву автомобиля;
  • различные крепления и соединения, такие как крепление сидений водителя и пассажира, крепление ремня безопасности, подушки двигателя и КПП и другие соединения в автомобиле;
  • электронные блоки и их неправильная работа - ЭБУ двигателя, блоки климатических систем, электроника с автоматическими датчиками для включения различных режимов эксплуатации;
  • системы привода, детали подвески, которые ломаются и подвергают опасности жизнь тех, кто едет в автомобиле, а также другие всевозможные детали авто, предполагающие опасность.

Как видите, возможных причин для отзыва транспорта может быть огромное количество. Поэтому лучше следить за тем, какие автомобили производители отзывают. Иначе можно пропустить возможность бесплатно устранить проблемы с вашим автомобилем и получить ряд неприятностей в будущем. Чтобы понять важно данной политики производителей, стоит рассмотреть несколько известных отзывных кампаний с их цифрами и фактами.

1. Volkswagen в Америке - знаменитый Diesel Gate

Дизельный скандал VW в США стал одним из самых дорогих отзывов в мире. На сегодняшний день убытки корпорации от попытки обмана покупателей составляют более 10 000 000 000 долларов. Из них порядка 3 миллиардов пошло на отзывы и выкуп автомобилей у разъяренных владельцев. Особенности данного отзыва следующие:

  • корпорация обманывала покупателей, устанавливая специальное оборудование для улучшения экологических показателей на тестах с использованием стендов;
  • после обнаружения обмана VW довольно быстро признали свою вину, поставив под вопрос свои продажи на континенте Северной Америки, что ударило по имиджу;
  • корпорация решила выйти из ситуации, заплатив огромные штрафы правительству США, а также предложил выкуп автомобилей 2.0 TDI с компенсацией за моральный ущерб;
  • компенсацией воспользовались более половины всех владельцев данных автомобилей, что принесло огромные убытки корпорации и до сегодняшнего дня тянет деньги из ее бюджета.

Пока неизвестно, чем закончится дизельный скандал, но репутация Volkswagen в Европе и США сильно подмочена. А это основные рынки для корпорации. Результатом скандала и огромных затрат уже стало снятие с производства Beetle и Scirocco.

2. Ford Motor и покрышки Firestone

Название покрышек «Огненный камень» настораживало покупателей бюджетных моделей Форд в 2001 году. Но покупатели доверяли производителю. В итоге 6.5 миллионов авто были проданы с такими комплектами резины. После нескольких месяцев в компанию начали сыпаться жалобы на резину. Основные проблемы с покрышками были следующие:

  • на ходу резина могла взорваться, и это неоднократно происходило с Firestone именно той модели, которая устанавливалась на автомобили от корпорации Ford в те годы;
  • стирание протектора было неравномерным, автомобили сразу же утрачивали нормальное удержание дороги, их просто водило по асфальту в любой сезон года и на любой дороге;
  • качество зимней резины оказалось просто ужасным, множество аварий произошло в тот год именно по вине производителя покрышек, а отвечала за многие дела компания Ford;
  • для предварительного тестирования на заводе производитель покрышек направил качественную резину, а на конвейер поставлял шины неизвестного происхождения.

И пусть корпорация Ford в этом деле виновна косвенно, но имидж ее в Европе был подмочен на долгие годы. Тогда компания потеряла колоссальные средства, окончательная сумма убытков не называется. Этот случай остается одним из самых крупных отзывов в мире.

3. Toyota и неудачные коврики - недорого, но неприятно

Третье место в рейтинге самых крупных отзывов занимает нелепая ситуация с корпорацией Toyota. В 2009 году компания начала отзывать автомобили Toyota и Lexus, выпущенные с 2004 года. А причиной стали некачественные коврики, которые блокировали педаль газа в определенном положении. Особенности отзыва следующие:

  • корпорация получила несколько судебных исков по авариям с летальным исходом, в которых люди погибли именно из-за данного коврика, заблокировавшего педаль;
  • далее было принято решение произвести и поставит по всему миру качественные коврики, которые дилеры передали бы владельцам автомобилей определенных моделей;
  • всего в процесс были вовлечены 10 моделей Toyota и Lexus, а общее количество автомобилей превышало 4.5 миллиона, что влетело корпорации в хорошие деньги;
  • на деле же более половины владельцев Lexus и Toyota до сегодняшнего дня не знают, что могут получить бесплатные коврики от производителя в любом официальном сервисе.

Этот отзыв был не самым дорогим, но одним из самых нелепых в мире. Корпорация пострадала только на несколько десятков миллионов долларов, а не на миллиарды, как другие представители конкурентного рынка. А этот случай только добавил рейтинг компании по всему миру.

А если вы считаете, что русские авто никогда не отзывают, смотрите следующее видео:

Подводим итоги

Высокое качество современных автомобилей далеко не всегда оказывается постоянным. Иногда корпорации отзывают авто из-за совершенно непредвиденных обстоятельств. К примеру, японские подушки безопасности TAKATA, которые устанавливались на очень многие авто в мире, оказались опасными для жизни и здоровья человека. При срабатывании они нередко убивали водителей и пассажиров пластиковыми осколками корпуса. Сегодня это громкий скандал в автомобильном мире, который получает самое неожиданное продолжение в судах. Также удивительной является история отзывов компаний Ford и Volkswagen.

Все больше корпораций в мире принимают данную тактику, отзывая машины для исправления мелких и крупных неполадок. Только так можно сохранить свой имидж и доверие клиентов. Но не всегда отзыв идет на пользу компании. Как показывает история, некоторые корпорации разорялись на неудачных отзывных кампаниях. Для владельца автомобиля это значит одно. Если ваше авто отзывают, нужно воспользоваться моментом и бесплатно исправить неполадку в автомобиле. Такая возможность говорит о реальной неисправности в автомобиле. А что бы вы делали, если ваш автомобиль попал бы под отзыв от производителя?

avto-flot.ru

Не работают ремни безопасности? – Несколько решений для ремонта!

Если в автомобиле не функционирует ремень безопасности, необходимо срочно устранить причину поломки, так как ездить с неисправными или проблемными ремнями опасно, это противоречит правилам дорожного движения.

Содержание
  1. Основные причины неисправности инерционных ремней
  2. Принцип работы механизма и инструменты для починки
  3. Ремонт катушки ремней безопасности своими руками
  4. Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок

1 Основные причины неисправности инерционных ремней

Среди распространенных поломок, которые происходят при эксплуатации ремней безопасности и механизмов, которые управляют их работой, можно выделить следующие:

  • заклинивание ремня при попытке пристегнуться, даже в случае плавного вытягивания;
  • не вытягиваются ремни из-за мороза или износа роликового механизма;
  • ремни не втягиваются при отстегивании;
  • сломан замок катушки или поврежден основной механизм.

Конечно, существуют и другие проблемы, однако они менее распространены, а значит, риск столкнуться с такой поломкой в вашем автомобиле минимальный. Многие считают, что при некоторых поломках ездить можно и с неисправными ремнями, но, согласно правилам дорожного движения, в том случае, если транспортное средство эксплуатируется с неисправным механизмом ремней безопасности, на водителя может быть наложен административный штраф.

Неисправный механизм ремней безопасностиНеисправный механизм ремней безопасности Рекомендуем ознакомиться
  • Детские ремни безопасности Фэст – надежная защита маленьких пассажиров
  • Установка подсветки днища автомобиля – эффективные решения!
  • Решетка радиатора Шевроле Ланос - варианты тюнинга и замены!
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Кроме того, производитель автомобиля не несет ответственности за транспортное происшествие, даже если автомобиль находится на гарантийном обслуживании в случае, если владелец не обратился к специалистам по поводу замены ремней безопасности. Поэтому перед тем, как проводить ремонт ремней своими руками, необходимо понимать, что все изменения производятся, как говорится, на свой страх и риск.

Чаще всего, владельцы решаются на самостоятельный ремонт из-за весьма дорогого обслуживания. Например, замена ременного механизма или полная замена ремней на стандартном легковом автомобиле среднего класса обойдется владельцу не менее 15 тысяч рублей. Не каждый готов заплатить такие деньги, особенно если речь идет о простой поломке, например, необходимости смазки или замены шестеренки основного механизма.

2 Принцип работы механизма и инструменты для починки

В каждом современном автомобиле ремни безопасности работают по достаточно простому принципу – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, с помощью которого осуществляется вращение катушки. Сам зубчатый механизм закрывается небольшим маятником с шариковой или сфероидной опорой с системой рычагов. Когда ремень вытягивается плавно, опора вращается вместе с шестерней катушки, а при резком рывке маховик блокируется. В этой системе блокировке чаще всего и кроется неисправность.

Катушка с блокиратором на основе зубчатого механизмаКатушка с блокиратором на основе зубчатого механизма

Таким образом, для ремонта катушки и других механизмов необходимо снять ее, для чего почти на всех автомобилях нужно будет снимать обшивку, а на некоторых моделях и сидения с той стороны, с которой не исправен ремень. Для снятия и самостоятельного ремонта вам потребуются инструменты, которые должны включать:

  • набор плоских и крестообразных отверток;
  • набор накидных ключей различного диаметра;
  • смазочный материал, проволоку, салфетки и материал для защиты сидений и обшивки.

В зависимости от сложности ремонта (иногда требуется полная замена катушки), для работы могут потребоваться и другие дополнительные инструменты. На ВАЗ проводить ремонт своими руками намного проще, особенно на старых версиях, так как на этих авто нет боковых подушек безопасности, легко снимается и устанавливается обшивка, и нет необходимости снимать сидения.

3 Ремонт катушки ремней безопасности своими руками

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).

Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью "Do not open", но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.

Снятие минусовой клеммы с аккумулятораСнятие минусовой клеммы с аккумулятора

Если ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.

Еще одной частой причиной, при которой ремень не втягивается обратно, является износ металлической ленты натяжителя или обрыв стального уголка, который заправляет ленту в отверстие на валу. Из-за этого обрыва вал крутится вхолостую, то есть не наматывает на себя ленту. Если уголок оборвался не сильно, можно отогнуть ленту плоскогубцами и подправить ее положение, согнув кончик чуть ближе, чем это предусмотрено.

4 Дальнейший осмотр и ликвидация простых поломок

При дальнейшем осмотре можно обнаружить, что пластиковый вал соединяется с металлическим штоком, который идет от катушки. В одной части вала – отверстие под крепление на шток, с другой стороны – небольшое отверстие, которое похоже на ушко у обычной иголки. Чтобы закрутить вал и собрать весь механизм на место, в это самое ушко необходимо продеть кусок металлической проволоки или тонкой спицы. Вал закручивается против часовой стрелки до упора, поддерживайте механизм с помощью отвертки и гаечного ключа.

Теперь можно замотать ремень на вал и убрать проволоку, таким образом соединятся две половины механизма, и крышка защелкнется.

Есть и другие причины поломок, когда ремень не втягивается или не вытягивается, некоторые из которых можно решить без замены пружины или основных деталей. Например, на множестве моделей ВАЗ, особенно десятого семейства, из-за недостаточной изоляции механизм начинает заклинивать в морозную погоду. Чаще всего, это вызвано не поломкой, а загустением смазки, которая не отличается стойкостью к минусовым температурам. При разборе катушки следует дополнительно смазать механизм морозостойкой смазкой типа Литола или силикона.

Иногда для лучшего вытягивания и втягивания ремня достаточно уменьшить угол сгиба металлической "лапки", на которую воздействует шариковый механизм. Если катушка стоит вертикально, то фиксатор не должен цепляться за зубцы шестеренки, а должен срабатывать только при наклоне бобины с лентой. При более серьезных неисправностях рекомендуется заменить катушку на новую от той же модели авто.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Системы безопасности автомобиля. Часть 1. Ремень безопасности.

Системы безопасности автомобиля. Ремень безопасности

Добрый день, уважаемые читатели. Эта статья - первая статья из новой серии " Системы безопасности автомобиля ".

Конечно же всем вам известно, что безопасности автомобилей и, главным образом, пассажиров и водителя автомобиля, всегда уделялось особое внимание. За долгие годы существования автомобилей для защиты людей было разработано множество различных систем и средств, которые с каждым годом защищают все лучше и качественнее.

Начнем рассмотрение систем безопасности автомобиля с ремней безопасности. Исторически ремни появились достаточно давно, и уже спасли множество жизней.

Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности

Этого вопрос был рассмотрен в статье Ремень безопасности. Правила, поэтому повторно касаться его не будем.

Остановимся же мы на том, какие бывают ремни безопасности, чем они отличаются, какие ремни лучше, а какие - хуже.

Инерционные и неинерционные ремни безопасности

Если Вы не знаете, что такое инерционные и неинерционные ремни, то постараюсь объяснить.

Инерционные ремни в непристегнутом состоянии втягиваются специальным устройством, т.е. непристегнутый инерционный ремень автоматически возвращается на свое место. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. В настоящее время, да и уже достаточно давно, все автомобили оборудуются инерционными ремнями безопасности.

Неинерционные ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.

Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнем и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину, и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционный ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась Ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам. Если Вам вдруг придется пользоваться автомобилем с обычными ремнями, то обязательно настройте их длину под себя.

Двухточечные, трехточечные, многоточечные ремни безопасности.

Эта классификация ремней основана на том, сколькими точками ремень крепится к корпусу автомобиля.

Наиболее распространены трехточечные ремни - ремни, которые крепятся к корпусу автомобиля за плечом пассажира, с той же стороны - внизу и с другой стороны - с помощью замка. Такие ремни состоят из двух лямок - грудной и поясной. В большинстве случаев передние и задние боковые сиденья оборудованы трехточечными ремнями. А вот центральное заднее сиденье и в наши дни частенько оборудуется двухточечным ремнем, который представляет собой одну лямку, которая крепится с двух сторон от пассажира и проходит в районе пояса.

Очевидно, что чем больше точек крепления ремней к кузову автомобиля, тем лучше ремень удержит человека в экстренной ситуации. Поэтому кроме двухточечных и трехточечных существуют еще и многоточечные ремни. К сожалению, такие ремни устанавливают в основном на гоночные автомобили. А вот если Вам приходится выбирать, чем пристегнуться, то всегда выбирайте трехточечный ремень - с таким ремнем риск получить травмы гораздо ниже.

Как правильно пристегнуться ремнем безопасности

Начнем с того, что каждый ремень должен быть настроен соответствующим образом.

Для неинерционного ремня должна быть подобрана нужная длина (об этом говорилось выше).

Для всех ремней, если есть возможность настроить высоту ремня, то нужно непременно ей воспользоваться. Высоту нужно подобрать таким образом, чтобы ремень ни в коем случае не попадал на шею. Также ремень не должен быть и слишком низко, проходя по плечу человека. Нужно найти золотую середину.

Основные ошибки при пристегивании:

  • неправильно отрегулирована длина неинерционного ремня
  • неправильно отрегулирована высота ремня
  • лямки ремня перекручены (должны быть распрямлены)
  • поясная лямка проходит по животу (должна проходить ниже)
  • ремень застегнут в чужой замок (пассажирский, а не водительский)
  • ремень зацепился за сиденье

Удачи на дорогах. Надеюсь, что полезные свойства ремней безопасности Вам никогда не понадобятся.

pddmaster.ru

Что делать, если не вытягивается ремень безопасности? Устраняем поломки

Что делать, если не вытягивается ремень безопасности? Устраняем поломкиДаже с новыми автомобилями случаются ситуации, когда не вытягивается ремень безопасности или вытягивается, но с приложением значительных усилий. Наиболее часто такое поведение у этого предохраняющего приспособления наблюдается зимой. Ситуация неприятная, если не сказать большего - просто патовая. Автомобиль полностью исправен, но ехать на нем нельзя, не рискуя получить штраф.Не вытягивается ремень безопасности по двум причинам. Это может быть либо поломка храповика в катушке, либо при сборке катушки ремня была применена неустойчивая к морозу смазка. При незначительном понижении температуры простояв ночь на улице или в не отапливаемом гаражном боксе, смазка загустела до полутвердого состояния, заблокировав перемещение храповика.Особенности ремонтных работКаких либо сложностей при самостоятельном ремонте катушки ремня возникнуть не должно. Проблемы могут возникнуть позднее, если, машина попадет в аварию, и кто-то в ней получит травмы из-за неправильного функционирования ремней безопасности.Что делать, если не вытягивается ремень безопасности? Устраняем поломкиВ соответствии с такими официальными документами как:
  • Правила ЕЭК ООН № 14 – 05;
  • Правила ЕЭК ООН № 16 – 04;
  • ГОСТ Р 41.14 - 2003 (в части сертификации автомобилей с ремнями безопасности);
  • ГОСТ Р 41.16 – 2005 (в части сертификации ремней безопасности),
  • самостоятельное исправление неисправностей в функционировании или несанкционированное представителем производителя проникновение во внутреннюю конструкцию предохраняющих ремней строго воспрещается, а в случае подтверждения фактов таких действий производитель освобождается от ответственности.
Вследствие кратко изложенного выше текста ГОСОв, все последующие мероприятия по ремонту катушки ложатся грузом ответственности на водителя.Нужно отметить, что многие производители систем безопасности обоснованно не верят, что наши отечественные водители когда-либо слышали об этих правилах. Страхуя себя от неминуемых судебных разбирательств, они изготавливают катушки или в не разбираемом варианте, либо с механизмом, который не подлежит повторной сборке. Порядок ремонтаКонструкция инерционного храпового механизма катушки состоит из:
  • корпуса;
  • пружины спиральной конфигурации;
  • катушки;
  • инерционного диска;
  • шарика;
  • направляющего храповика;
  • храповика блокиратора.
Что делать, если не вытягивается ремень безопасности? Устраняем поломкиОчередность работ по ремонту катушки:
  • передние сиденья сдвигаются максимально вперед, спинки сидений наклоняют тоже вперед и открывается доступ к креплению катушки;
  • демонтируется катушка;
  • ремень полностью вытягивается и по наличию квадратика из пластика определяется сторона размещения блокиратора;Важно: ошибка с определением приведет к разбору катушки со стороны пружины, которая может жестоко порезать лицо и руки!
  • вытащив четыре пистона, в горизонтальном положении снимается крышка корпуса;
  • катушка разбирается и открывается доступ к храповику;
  • со всех подвижных деталей удаляется старая загустевшая смазка;
  • производится набивка механизма катушки морозоустойчивой смазкой, например, Циатим 201 или подобным аналогом (возможно применение смазки на силиконовой основе).
  • Сборка катушки происходит в обратном порядке.
Некоторые, стремясь к не повторению истории, когда не вытягивается ремень безопасности, и дабы не повторять больше подобной процедуры по ремонту, попросту выбрасывают блок с шариком. Свои действия они аргументируют, что и без этого механизма ремни при перевороте автомобиля сработают и зафиксируются. При этом совершенно не учитывается факт, что ремни должны срабатывать и в случае резкого торможения или сильного скользящего удара по кузову автомобиля. При удалении шарика, в таких ситуациях ремень не сработает и шансы травмироваться увеличиваются.

AutoFlit.ru