Как заменить катушку зажигания


Замена модуля зажигания на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена модуля зажигания на ВАЗ

 

Когда нужно менять модуль зажигания? Он может выйти из строя в любой момент, а признаки которые он будет подавать при неисправности следующие:

  • Автомобиль может ехать рывками.
  • А так же возможно будут плавать обороты двигателя.
  • Ко всему этому может так же добавится и неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, то есть он будет просто глохнуть.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) Сперва скиньте клему «-» с аккумулятора, тем самым обесточив его. (Как скинуть клему «минус», для того что бы обесточить аккумулятор, смотрите в статье: «Замена аккумулятора»).

2) Затем в двигателе разыщите местонахождение модуля зажигания, а после его нахождения, отсоедините от него четыре высоковольтных провода, которые подсоединены к нему.

Отсоединение четырех высоковольтных проводов, от модуля, после того как аккумулятор будет обесточен

3) Далее отсоедините колодку проводов, отжав для этого удерживающий фиксатор, который её крепит на модуле.

Отсоединение колодки проводов, от модуля

4) Следом выверните три гайки, которые этот модуль крепят к кронштейну.

Отворачивание трех удерживающих гаек

Примечание! Что бы вам было легче визуально определится, посмотрите ниже фото, на котором указаны места, где три гайки крепят модуль к кронштейну!

5) После чего снимите модуль с трех длинных шпилек, которые присутствуют на кронштейне.

Снятие модуля со шпилек

Установка: Модуль зажигания устанавливается в обратном порядке снятию, но при обратной установке, вы обязательно должны знать две вещи:

1. После того как модуль зажигания будет установлен, посмотрите на его поверхность, видите там изображены цифры: 1, 2, 3, 4. Так вот, эти цифры обозначают номера соответствующих цилиндров.

Стрелками показаны цифры, которые соответствуют номерам цилиндров

2. А вы заметили что еще и на кончиках высоковольтных проводов присутствуют те же цифры: 1, 2, 3, 4. Все это было сделано для того, что бы вам было легче определить, какой из высоковольтных проводов куда нужно именно подсоединять к модулю.

Стрелкой указан номер, нанесенный на кончике высоковольтного провода

Примечание! Все высоковольтные провода при обратной установке модуля, подсоединяйте строго по номерам к примеру: «первый провод — к первому выводу», «второй провод — к второму выводу» и.т.д.

Проверка модуля зажигания на работоспособность:

Для проверки модуля, вам понадобится «высоковольтный разрядник», который можно приобрести в автомагазине за цену в районе 900-1500 руб. При помощи этого разрядника, вам можно будет проверить на исправность: модуль зажигания, катушку зажигания, и сами высоковольтные провода на наличие искрообразования.

Примечание! На видео отчетливо видно то что модуль зажигания исправен, потому что при подсоединении к нему поочередно всех проводов, на разряднике постоянно появляется искра, но при последней проверки видно то что искра немного обрывается, но все же модуль себя хорошо проявляет, и его замена не требуется!

Важно! При работе с модулем зажигания будьте осторожны, а так же не в коем случае не проводите с ней каких либо действий, не обесточив при этом аккумулятор!

Vaz-Russia.ru

Как улучшить искру или доработка цепи индивидуальных катушек зажигания ВАЗ

Как улучшить искру индивидуальных катушек зажигания ВАЗ Проблема плавающих оборотов двигателя, вялый разгон с подергиваниями и повышенный расход топлива знакомы практически каждому владельцу автомобиля ВАЗ. Одна из причин этих недугов кроется в системе зажигания. Рассмотрим доработку индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ), которая поможет справиться с нестабильным искрообразованием.

В чем причина

Речь идет о силовом агрегате ВАЗ 21124 (1,6 литра, 16-ти клапанный) и других подобных моторах с ИКЗ. Причина плохой искры: провалы в фазе накопления ИКЗ длительностью порядка 2 мс и размахом 2,5В. Снижение максимального тока (накопления) в момент разрыва на 18%, что эквивалентно снижению энергии, накапливаемой в катушке и отдаваемой катушкой в свечу на 33,6%. Решение:
  1. сгладить провалы нужно установкой конденсаторов, причем как можно ближе к самой нагрузке;
  2. упростить цепь питания ИКЗ.

1. Установка конденсаторов

Потребуется: конденсаторы (2шт) 2200 µF 25V
  • можно на большее напряжение 35/50/63В, но только не на 16В;
  • диапазон емкостей 3000 — 4700 мкФ, верхний предел превышать не нужно;
  • рекомендуемые производители: Jamicon (TX, TL, TZ, WG, TK, TM), Samwha (WB, WF, WL, RD), CapXon ( KF, LZ, KM, GL);
  • 105 градусные, низкоимпедансные (LowESR).
Скручиваем выводы конденсаторов, подпаиваем провода, выводы и всю конструкцию изолируем термоусадкой. Установить их можно двумя способами:
  1. Разрезаем под гофрой изоленту жгута ИКЗ между 2-3 цилиндрами, находим 5 голубых проводов. К скрутке S1 подключаем плюс скрученных конденсаторов.
  2. Чтобы не трогать скрутку, можно припаять плюсовой провод конденсаторов к подводящему (толстый) синему проводу, который идет от разъема ЭСУД (зачистить по кругу на 5-8мм).
Минус выводим отдельным проводом к точке масс под болт М6 на ГБЦ (рядом с датчиком давления масла). Использовать массу высоковольтных обмоток катушек для подключения конденсаторов нежелательно.скручиваем конденсаторы
припаиваем к конденсаторам проводаЖгут катушек зажигания и дополнительные конденсаторыПодключение масс в районе датчика давления на ГБЦПример установки на схеме ЭСУД 21124 (Январь 7.2, Бош 7.9.7):mt_ignore После установки конденсаторов размах пульсаций снизился в 3 раза до с 2,5 В до 0,8 В!

2. Сокращаем количество разъемов цепи ИКЗ

Цепь питания катушек зажигания построена из проводов разного сечения, цепь имеет около 4 разъемов и питание поступает от замка зажигания. Все это увеличивает сопротивление и негативно сказывается на работе ИКЗ. Подобная проблема встречается в цепи питания задних фонарей.mt_ignoreБыло решено питание ИКЗ взять с главного реле ЭБУ, где оно запитано отдельным проводом с АКБ. Для этого от обжимки "S5" откусываем голубой провод и припаиваем его к розово-черному, отходящему от главного реле ЭБУ. Обжимка S5 находится в разветвлении жгута ЭСУД в сторону разъема к приборной панели или ИММО. Чтобы найти её, следует отследить толстый синий провод питания катушек в общем жгуте в районе разветвления. Откусить его от скрутки и вытянуть в сторону моторного щита. В используемой цепи рекомендуется заменить предохранитель (№33 с 7.5А на 10А).mt_ignoreПосле такого подключения пульсации на ИКЗ уменьшились еще в 2 раза с 0,8 В до 0,65 В.

Результат

После двух доработок замечен ряд улучшений:
  • ─ автомобиль стал лучше разгонятся;
  • ─ пропали провалы;
  • ─ реакция на педаль газа стала более четкой;
  • ─ холостые обороты стали стабильными;
  • ─ расход бензина снизился на 0,7- 0,9 литров до 7.8 л/100км по городу.
  • ─ двигатель стал заводится быстрей, стартер не крутит более 2 секунд.
Такое ощущение, что двигатель стал моложе на 100 тыс. км.Напомним, улучшить искру можно и на двигателях с модулем зажигания. Кстати, не забывайте, что на искрообразование влияют высоковольтные провода.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена катушки зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена катушки зажигания на ВАЗ

 

Когда нужно менять катушку зажигания? • Катушка подлежит замене, при появление на самой катушки зажигания, а именно на ее пластмассовой части, различного рода дефектов: 1. Трещин. 2. Сколов. 3. А так же следов перегрева. 4. И следов подтеков масла.

Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В самом начале, отсоедините от аккумуляторной батареи, клему «-». (О том как отсоединить, от аккумулятора клему «-», см. «в этой статье»)

2) Далее отсоедините от центральной части катушки зажигания, один единственный высоковольтный провод.

Отсоединение высоковольтного провода, от центральной части катушки

3) Далее взяв в руки гаечный ключ, отверните им две гайки, которые крепят кончики проводов, к катушки зажигания.

Отворачивание двух гаек, которые крепят кончики проводов, к клеммам катушки

4) И после чего отсоедините эти кончики проводов, от малых клемм катушки.

Снятие кончиков проводов, с малых клемм катушки

5) Затем отверните две гайки, которые крепят катушку.

Отворачивание гайки, крепления катушки, к кузову автомобиля

6) И после чего снимите катушку, совместно с кронштейном, с кузова автомобиля.

Снятие катушки, с кузова автомобиля

Примечание! Если вам вдруг понадобится отсоединить кронштейн, от катушки зажигания, то в таком случае отверните гайку болта, и после чего снимите кронштейн с катушки!

Гайка крепления кронштейна катушки

Установка: 1) Сперва установите катушку зажигания, на свое место.

Установка катушки зажигания, на свое место

2) И после чего закрутите две гайки болтов, ее крепления.

Две гайки болтов, которые крепят катушку, к кузову автомобиля

3) Далее установите на малые клеммы катушки, кончики проводов, и после чего закрутите их удерживающими гайками.

Установка кончиков проводов, на малые клеммы катушки

Примечание! Подсоединяйте кончики проводов таким образом, что бы кончик красного провода, был подсоединен строго к клеме «К», а кончик синего провода, был строго подсоединен к клеме «Б»!

Нанесенные на катушки метки, указывающие на какие места, должны быть установлены те или иные провода

4) И в завершение операции, к центральной части катушки зажигания, подсоедините один единственный, высоковольтный провод.

Подсоединение высоковольтного провода, к центральной части катушки

Важно! На старых катушках зажигания, вместо маркировки «К», и «Б», указывается маркировка «-» и «+», в таком случае красный провод будет подсоединятся к малой клеме «+», а синей к малой клеме «-»!

Vaz-Russia.ru

Замена модуля зажигания на калине и его проверка

Замена модуля зажигания и его проверка на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Модуль зажигания — кто то его ещё называет катушкой, но это неверное его наименование и пошло оно от народа, на самом деле внутри данного модуля находится две катушки зажигания одна из которых идёт на два цилиндра и другая из которых тоже идёт на два цилиндра.

Примечание! Для того чтобы поменять модуль зажигания в автомобиле, нужны вам будут инструменты, а именно понадобится: Шестигранный ключ с помощью которого вы и будете отворачивать шестигранные болты которые крепят сам модуль, кроме этого ещё обязательно запаситесь гаечным ключом при помощи которого вы сините клемму минус с аккумуляторной батареи!

Краткое содержание:

  • Замена модуля зажигания
  • Проверка модуля зажигания
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится модуль зажигания? На восьми клапанном родном двигатели автомобиля Калина, он располагается в передней части автомобиля между двигателем и телевизором (Телевизор это самая передней часть у машины которая соединяет оба боковых лонжерона вместе, выполнена она в виде металла на него ещё одеваются фары, передний бампер и т.д., крылья уже не относятся к нему), более подробное местонахождение смотрите на фотографии которая размещена чуть ниже:

Стрелкой указано местонахождение модуля на двигателе автомобиля

Примечание! Если вы владеете 16 клапанным автомобилем, то в таком случае модуль у вас располагается совершенно в другом месте и их у вас четыре (Сверху над свечами находятся) и если вам их нужно заменить, тогда перейдите по ссылки на другую статью которая размещена на нашем сайте и прочтите её, называется она: «Замена свечей зажигания»!

Когда нужно менять модуль зажигания? Как уже говорилось ранее внутри него есть две катушки, одна из катушек ведёт на первый и четвёртый цилиндр, а другая на третий и второй, тем самым если одна из катушек выйдет из строя, то двигатель начнёт двоить (Многие автолюбители задают вопрос после слова двоить, а именно спрашивают: «А как это, такого вить не бывает», на самом деле эти слова вы можете слышать просто редко, многие привыкли к слову троит двигатель и как это двоит они не знают, в общем двоит это значит не работают два цилиндра), в связи с тем что два цилиндра перестали работать, можно сразу сказать что мощность у автомобиля уменьшится в два раза, в связи с этим на панели приборов загорится «Cheсk engine» который вам будет сообщать мол что то не то с двигателем, ну и конечно же проблема с холостым ходом будет, а именно он будет плавать, то стрелка тахометра вверх будет уходить, то она вниз будет падать и т.д.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Сразу вам хотим сказать, запомните раз и на всегда, если вы идёте в автомагазин покупать новые запчасти, обязательно смотрите маркировку на старых и по ней и покупайте новые детали, для большей ясности найдите сперва модуль где он у вас установлен (Где установлен модуль в Калинах было показано выше на фото), после нахождения посмотрите на корпусе модуля маркировку (Указана красной стрелкой) и выпишите её на листок и отдайте его в магазине перед покупкой детали продавцу, вить если вы поставите какой либо другой модуль, то та же самая работа двигателя уже не гарантируется так как для автомобилей ВАЗ они идут все разные!

Стрелкой указана маркировка нанесённая на модуле

Снятие: 1) В самом начале операции с вывода аккумуляторной батареи отсоедините клемму минус, это делается для того чтобы обезопасить себя от модуля, вить он вырабатывает очень огромный ток (В районе 25.000-35.000 вольт) поэтому нужно соблюдать все меры предосторожности (Он вырабатывает этот ток, только если завести машину), а о том как скинуть клемму если вы ещё не знаете, то можете прочесть подробную инструкцию об этом, а называется она: «Замена аккумулятора на ВАЗ», первый пункт в ней прочите.

2) Затем когда все будет обесточено в автомобиле в связи со скиданной вами клеммой, рукой отсоедините от выводов модуля четыре кончика высоковольтных проводов и сместите их в сторону, чтобы они не мешали.

Отсоединение всех кончиков высоковольтных проводов от выводов модуля и после чего отсоединение колодки проводов всё от того же модуля

Примечание! Кстати когда вы отсоедините высоковольтные провода, отсоедините после этого ещё и колодку проводов от модуля, для наглядности на фото выше она указана красной стрелкой, а отсоединяется она очень легко, достаточно нажать на фиксатор которые её крепит и после чего можно отсоединять колодку!

3) И в завершение операции возьмите в руки шестигранный ключ и отверните им четыре болта, которые крепят модуль к кронштейну (Кронштейн указан красной стрелкой), а когда они будут откручены тогда снимите модуль и замените его новым.

Отворачивание шестигранных болтов крепления модуля к кронштейну

Примечание! Кстати если вы меняете охлаждающую жидкость на автомобили и вам нужно добрать до сливной пробки блока цилиндров, тогда этот кронштейн который указан красной стрелкой на фото выше вам нужно будет тоже снять чтобы он не мешал, а чтобы его снять можно и не отворачивать шестигранным ключом все болты которые модуль к кронштейну крепят, поэтому в этом случае отверните все болты которые крепят сам кронштейн и после чего снимите его с автомобиля с установленном на нём модулем при этом!

Установка: Установка нового модуля делается в обратном порядке его снятию, но при установке вам нужно знать одну очень важную вещь, а именно взгляните повнимательней на модуль и присмотритесь на против каждого вывода (Выводы указаны синими стрелками) должны стоять цифры (Указаны красными стрелками), так вот и на наконечниках высоковольтных проводов есть эти же самые цифры (см. фото 2), ваша задача соединить се эти вещи между собой чтобы всё соответствовало цифрам, то есть к выводу с цифрой 1 подсоедините наконечник высоковольтного провода тоже с цифро 1 и т.д.

Выводы модуля и отметки на какие цилиндры будет идти напряжение

Проверка модуля зажигания на работоспособность:

1) Для его проверки, во-первых его нужно будет снять с автомобиля (Можно и не снимать а просто с него высоковольтные провода скинуть и всё, но просто проверять модуль неудобно будет), после этого рядышком положите мульти-метр и сам модуль зажигания, когда это все будет сделано включите на мульте-метре функцию омметр (Если нет мульти-метра тогда изначально вместо него, можно воспользоваться только одним омметром) и подсоедините положительный провод идущий от мульти-метра на центральный провод в катушки (Указан синей стрелкой), а другой провод подсоедините на массу к металлической части корпуса модуля (Металлическая часть указана красной стрелкой).

Проверка модуля зажигания на массу

Примечание! Так вот после подсоединения всех проводов посмотрите какие значения выдаёт мульти-метр, должно значение быть неизменённым то есть если у вас стояла цифра 0 на мульти-метре и вы подключили всё как надо и нечего не изменилось, это и будет бесконечность! (Данным способом выше, вы узнаете замыкает ли модуль на массу)

2) Теперь переходит к следующей проверки, для этого к самым крайнем выводам подсоедините провода идущие от мульти-метра, а после того посмотрите какие показания выдаст прибор, должно быть какое угодно значение но только не бесконечность, в противном случае модуль неисправен и нуждается в замене.

Проверка модуля на обрыв первичных цепей

Примечание! Данным способом который описан выше, объясняется как можно проверить на обрыв первичных цепей модуль зажигания!

3) И в завершение проверьте есть ли обрыв вторичных обмоток, для этого сперва подсоедините провода идущие от мульти-метра к выводам модуля 1-го и 4-го цилиндра и после этого взгляните на показания прибора, опять же повторяемся бесконечности быть недолжно, в противном случае модуль неисправен, после этого таким же образом проверьте вывод который идёт на 2-й и 3-й цилиндр.

Проверка модуля на обрыв вторичных обмоток

Дополнительный видео-ролик: Правда есть ещё один способ по которому можно будет понять работает ли модуль или же нет, но для этой проверки понадобится специальный прибор, более подробно о том как произвести такую проверку, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Vaz-Russia.ru

Симптомы неисправности катушки зажигания. Когда проблема именно в ней

Симптомы неисправности катушки зажигания. Когда проблема именно в нейМногие водители хотели бы знать симптомы неисправности катушки зажигания. «Бобина», так её ещё часто называют водители со стажем, иногда приносит сюрпризы водителям автомобилей с бензиновым двигателем. К сожалению, большое количество автолюбителей не знают что это такое, зачем нужно на автомобиле, как узнать о возникших с ней возникли проблемах. Этот прибор играет важную роль в работе бензиновых моторов, без него он просто не запустится. Основное назначение этого устройства на автомобиле, это подача высоковольтного разряда на свечи зажигания.Симптомы неисправности катушки зажигания желательно знать всем водителям, чтобы ориентироваться в своих дальнейших действиях. Многих из них можно избежать, некоторые устранить своими руками. Своим рассказом постараемся раскрыть принцип искрообразования, а также основные признаки неисправностей «бобины».Симптомы неисправности катушки зажигания. Когда проблема именно в нейНемного об устройствеЕсли разобрать её (если захотите это проделать, нужно быть очень аккуратным, корпус катушки заполнен трансформаторным маслом) то можно увидеть, что это обычный повышающий трансформатор. Первичная обмотка работает от бортовой сети машины, а вторичная повышает его до величины равной 25-30 тысяч вольт. Такое высокое напряжение необходимо для создания искры на свечах, чтобы воспламенить горючую смесь в цилиндре двигателя.Такой прибор в системе зажигания имеется во всех бензиновых двигателях, независимо от того карбюраторные они или инжекторные. Некоторые инжекторные моторы имеют по катушке на каждый цилиндр. Управляющие импульсы они получают от распределителя зажигания, а первичное напряжение катушка может получать от бортовой сети или от электронного коммутатора.Симптомы неисправности катушки зажигания. Когда проблема именно в нейПризнаки неисправностейСамый главный признак поломки, это невозможность запустить двигатель, причём без разницы холодный он или горячий. В работе мотора появляются систематические провалы, он по выражению водителей «троит». Резкое нажатие на педаль газа также вызывает ощутимые перебои в его работе. В машинах с инжекторными моторами может появиться сигнал на приборной панели о проблемах катушки зажигания.Неисправность может явно проявляться в сырую дождливую погоду, которая будет выражаться нестабильной работой мотора. Также сигналом о проблемах в этом узле будет служить её нагрев. Это может произойти при коротком замыкании во вторичной обмотке. Перебои в работе могут быть вызваны повреждением изоляции в районе подключения провода высокого напряжения, в этом случае искра будет «убегать» на ближайшую металлическую часть машины.Почему случаются поломки?Поводов для отказов много, но попробуем разобрать все возможные случаи. Свечи плохого качества, бракованные, с неправильно выставленным зазором, пробитым изолятором, значительно сокращают ресурс работы этого прибора. Ещё одной причиной для отказа может послужить перегрев «бобины». Он может быть вызван разными причинами. Конструкция катушки предусматривает её нагрев. Конструктивно в неё заложено определённое количество циклов нагрева и охлаждения, поэтому если это происходит слишком часто, то это приводит к сокращению срока службы прибора.Перегрев может произойти при проблемах системы охлаждения, или если подаётся обогащённая горючая смесь в цилиндры двигателя. Всё это влияет на состояние резиновых изоляторов, которые теряют свою эластичность, поэтому происходит пробой высокого напряжения, что сильно влияет на работоспособность катушки. На автомобилях с классической системой искрообразования, случаи выхода её из строя бывают при включенном зажигании и неработающем двигателе. Если в этот момент контакты распределителя окажутся в замкнутом состоянии длительное время, происходит нагрев обмотки и пробой изоляции низковольтной обмотки. Симптомы неисправности катушки зажигания. Когда проблема именно в нейКак самому проверить исправность?Это можно сделать несколькими способами, даже при отсутствии специального оборудования. На «классике» можно вытащить высоковольтный провод из крышки распределителя и прокрутить двигатель стартером. Провод от катушки следует держать вблизи массы автомобиля. В промежутке между проводом и массой должна проскакивать искра синего цвета.Её отсутствие будет свидетельствовать о «бездействии» «бобины», но следует провести ещё одну проверку. Дело в том, что может быть плохой контакт в контактной группе. Это легко проверить, если при включенном зажигании изолированным предметом периодически размыкать контактную группу, должна возникать искра между проводом и массой автомобиля. При отсутствии искрообразования во всех вышеперечисленных случаях, следует проверить подачу бортового напряжения на первичную обмотку. Проверить это легко, необходимо мультиметром или тестером при включенном зажигании измерить напряжение на клеммах первичной обмотки катушки. Его наличие подтверждает проблемы с ней, а отсутствие – подталкивает к дальнейшему поиску неисправностей.Можно ещё продолжать разговор о проблемах с этим прибором. Ведь существуют ещё и специальные приборы для проверки этой системы. Надеемся, что описанные в этой статье симптомы неисправностей катушки зажигания помогут владельцам машин самостоятельно определять возможные неисправности в системе зажигания.

AutoFlit.ru

Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляем

Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляемЭтот электрический узел более современен, чем на «классике», но признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114 вполне возможно выявить даже новичку-автолюбителю. Конечно же, при условии, если есть желание заниматься подобным тестированием. Это не такая примитивная конструкция, как классическая так называемая бобина, но и суперсложной штукой модуль также не назовешь. Поэтому самостоятельная диагностика доступна даже начинающему. А вот решение самой проблемы – это уж по выбору: либо замена или ремонт своими руками, либо – путешествие на знакомое СТО.Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114, как правило, можно выявить в нескольких случаях нештатной работы деталей и узлов. Об этом и расскажем в нашей сегодняшней статье.Плавающие обороты: Ситуацию, когда холостые запущенного движка без каких либо действий, предпринимаемых со стороны водителя, начинают самопроизвольно изменяться, принято называть «плавающие обороты». Причем, они настолько могут варьировать свои показатели, что и мотор порой глохнет. Безусловно, данный фактор может свидетельствовать и о неисправности некоторых других, не менее значимых для слаженной работы машины, механизмов. К примеру, неправильной настройке ЭБУ или засоре форсунок. Эти же признаки могут говорить о плохом качестве заливаемого топлива. Так что ситуацию, когда обороты плавают на холостых, можно назвать лишь косвенным указателем.Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляемДвижок двоитНе путать с троением! То есть не работает не один цилиндр, а пара: либо 1/4, либо 2/3. Ну, данный признак определить довольно просто, прислушавшись к работе мотора автомобиля. Также это явно ощущается по вибрациям и звуковым сопровождениям функционирования заведенного движка.Также могут ощущаться провалы у тяги при попытке разогнаться или при движении в горку, пускай и небольшую.Как еще один косвенный признак, указывающий на неисправности модуля зажигания – высвечивание Check engine. Правда лампочка может загораться по различным поводам (и даже без них).Компьютерная диагностикаЕсли провести диагностику сканированием при помощи соответствующего оборудования, можно по выявленным ошибкам понять, что грешит модуль зажигания.
  • P3000 (а также 3001-3004) – не срабатывает зажигание в цилиндрах;
  • P0351 – обрывание обмотки в паре 1/4 цилиндра;
  • P0352 – обрывание обмотки в паре 2/3 цилиндра.
Обнаружив при помощи умной машины какую-либо из этих ошибок, не спешите сильно расстраиваться, так как они не обязательно рассказывают о гибели данного узла. К примеру, создать проблему могут еще и высоковольтные провода с пробоем, либо – свечи. Поэтому профессиональные диагносты советуют идти от малого к великому: то есть в начале исключать более поправимые и мелкие признаки, берясь за крупные и глобальные в последнюю очередь. И только проверив на предмет неисправности иные элементы системы зажигания: выкрутив и посмотрев свечи, к примеру, прозвонив и заменив провода, затем уж заниматься диагностикой проблем соответствующего модуля.Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляемКак проверить?Профессиональные мастера автосервиса советуют самый простой метод проверки. Для этого следует вместо тестируемого установить заведомо исправный модуль зажигания.
  • Снимаем минус с аккумулятора (отсоединяем клемму);
  • Снимаем наконечники со свечек зажигания;
  • Фиксатор-крепление отжимаем. Отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания;
  • Выворачиваем крепления кронштейна коробки передач, а также – нижний болт на креплении блока цилиндров;
  • Катушку зажигания вынимаем вместе с кронштейном, отсоединяем провода;
  • Освобождаем крепление кронштейна и катушки;
  • Катушку снимаем, на место ее ставим заведомо исправное аналогичное устройство. Собираем в обратном порядке;
  • Если все заработало, значит, дело именно в катушке зажигания. Как правило, ее не ремонтируют, а просто заменяют на новое устройство. Так что придется сбегать в ближайший автомагазин или на авторынок за требуемой запчастью.
Небольшой совет: при обратном монтаже необходимо правильно подключать высоковольтные провода, ведущие к катушке и к свечам зажигания. На них, кстати, есть метки, чтобы уж точно не промахнуться. Так что обращайте внимание на этот нюанс, чтобы не создать дополнительные неприятности.Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляемЧто делать, если нет исправного модуля?Если нет возможности поставить проверочный элемент или позаимствовать его на время, к примеру, у соседа по гаражу, то придется запастись терпением, взяв в руки контрольную лампу и мультитестер.Измеряем сопротивление между выводами обмотки (парными). Щупы нужно устанавливать по схеме: 1/4, 2/3. Результаты замеров должны практически совпадать (примерно 5,5 кОм показывает прибор). Если погрешности между ними в 100 Ом и более – модуль нужно заменить, так как полетела вторичная обмотка. Далее, чтобы выявить признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114, прозваниваем колодку проводов и проверяем исправность ЭБУ. Если нет под рукой мультитестера, некоторые проверочные действия можно осуществить при помощи контрольной лампочки.

AutoFlit.ru