Не поступает жидкость из бачка омывателя
Не работает омыватель лобового стекла: причины и решения проблемы
Каждый элемент автомобиля должен работать качественно, иначе эксплуатация авто окажется достаточно сложной задачей. Многие недооценивают такой узел транспортного средства, как омыватель и всю систему мойки ветрового стекла, включая дворник. Без работающих механизмов данного узла сложно представить эксплуатацию автомобиля в мокрую погоду. Именно поэтому омыватель лучше всего поддерживать в рабочем состоянии и не допускать никаких поломок. Иначе брызги из-под колес других автомобилей, а также дождь и снег станут непреодолимыми препятствиями вашей поездки.
Часто случается так, что омыватель ломается посреди пути. Если при этом дорога мокрая, машины в потоке обрызгивают ваш автомобиль грязью, лучше прекратить эксплуатацию до тех пор, пока не будет исправлена неполадка. Часто даже легче и дешевле вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль на СТО, чем пытаться добраться до станции технического обслуживания без нормальной видимости. Предусмотреть же такую поломку практически невозможно.
Основные причины неполадок омывателя ветрового стекла
Нужно различать систему омывателя и дворники. Если работают щетки очистителя лобового стекла, движение возможно в мокрую погоду, но грязь будет развозиться по стеклу и может создать царапины на поверхности. Во время дождя только дворники и нужны для нормальной поездки. Но если погода не слишком мокрая, а с дороги все равно поднимается грязь, вам нужен именно качественный омыватель, который исполняет все свои функции.
В отечественных машинах часто система ломается в области бачка омывателя или моторчика, который прокачивает жидкость на распылители. Крепление выходной трубки к моторчику выполнено по пластиковому переходу, который имеет свойство ломаться. При поломке этого узла придется заменить весь моторчик, клеить и восстанавливать старый агрегат не имеет смысла. Распространенные неполадки, связанные с системой омывателя, на любых автомобилях следующие:
- разрыв шланги, по которой жидкость поступает на распылители для чистки лобового стекла;
- пережатие шлангов и отсутствие нормальной подачи жидкости для функционирования системы;
- трещина в бачке омывателя, из-за чего вся жидкость в считанные секунды после заливания уходит;
- недостаточно качественное или расшатавшееся крепление шланга к бачку, моторчику или к форсункам;
- засорение форсунок, которые служат для распыления жидкости непосредственно на лобовое стекло;
- поломка моторчика и прекращение поступления жидкости под давлением для ее нормально распыления.
Проблемы с неверным креплением шланга или легким засорением форсунок можно решить на месте. Для этого нужно просто затянуть хомуты, чтобы жидкость не вытекала самовольно. В случае с распылителями нужно снять их и продуть. Эти варианты неполадок являются наиболее распространенными, но иные поломки устранить самостоятельно практически невозможно. Тем не менее, следует уметь определить тип возникшей неисправности.
На не слишком ответственном СТО вам могут выставить жуткий счет с большим перечнем работ, который не соответствует действительности. А на деле просто был заменен шланг от бачка омывателя, который стоит копейки. Потому важно понимать причину возникновения неполадки, тем более, данная система достаточно простая. Все элементы системы омывателя можно посмотреть пронаблюдать под капотом и определить, какой именно узел дал сбой. Сложнее обстоят дела с дворниками.
Самостоятельное устранение неполадок с системой омывателя
Практически все водители желают самостоятельно уметь устранять любые несложные неполадки, ведь это может сэкономить достаточно большую сумму денег. По этой причине большинство владельцев автомобилей сегодня активно изучают пособия по ремонту транспортных средств, а также по их обслуживанию. Выше мы указали, что плохое крепление шлангов и засорившиеся форсунки можно исправить на месте, обладая простейшим набором инструмента.
Если же форсунки засорились достаточно сильно, придется прибегнуть к помощи специалистов. Для прочистки такого засора необходимо использовать сильный напор воды или воздуха. Часто на бюджетных авто оказывается дешевле приобрести новые форсунки и установить их на автомобиль. Прочие неполадки устраняются достаточно сложно, но практически все процессы можно выполнить самостоятельно:
- при поломке креплений насоса омывателя или неполадках самого моторчика нужно купить новое устройство и заменить его, установив на место старого;
- если треснул бачок омывателя, его также не стоит ремонтировать, ведь химические вещества все равно разъедят клей и найдут образовавшуюся брешь;
- при разрыве шлангов стоит приобрести новые шланги и поставить их с помощью качественных хомутов на место их работы;
- если все детали системы визуально в нормальном состоянии, возможным виновником поломки является реле включения омывателя, которое также можно легко заменить;
- сама кнопка включения системы, находящаяся в подрулевом пространстве, также нередко выходит из строя и может быть легко заменена.
Вот такие проблемы можно решать самостоятельно, а это фактически весь набор поломок омывателя, который возможен в вашем автомобиле. Конечно, современные дорогие транспортные средства элитного класса имеют более мудрые системы, которые крайне сложно ремонтировать самостоятельно. Но владельцы таких автомобилей редко сами заглядывают под капот своего железного коня, потому ремонтировать омыватель даже при его неожиданной поломке в дороге такой человек не будет.
Если вы желаете сэкономить средства и получить качественную работу омывателя, разберитесь в системе, которая установлена в вашем автомобиле. Для этого нужно прочесть определенный раздел инструкции по эксплуатации и визуально изучить все представленные в инструкции моменты. После такого изучения в случае поломки вы сможете быстро отыскать неполадку и получите необходимые условия для быстрого решения проблемы. Предлагаем посмотреть видео с ремонтом системы омывателя:
Подводим итоги
Ремонтировать машину самостоятельно достаточно сложно, потому большинство автомобилистов стараются найти хороший недорогой сервис для выполнения ремонтных работ. Но знать устройство и функционирование простейших систем нужно и самому, ведь не всегда при возникновении неполадок есть возможность обратиться к специалистам. Часто поломки застают нас в пути, а также не дают слишком много времени на рушение проблем.
По этой причине лучше использовать собственные знания и уметь устранить неполадку пусть даже не время для продолжения эксплуатации машины. С такими возможностями вы легко сможете получить нужные условия работы вашего автомобиля, а также обеспечите нормальное функционирование важных систем. Случались ли в вашей практике серьезные проблемы с омывателем посреди дороги?
avto-flot.ru
Как слить жидкость из бачка омывателя? Самый простой способ
Настало холодное время года, а многие водители не знают, как слить жидкость из бачка омывателя. Для этого существует много самых разных причин. Владельцы решают такие проблемы каждый по-своему, кто пытается самостоятельно решить такую проблему, а кто-то готов выложить определённую сумму за оказание такой услуги специалистами. А ведь нет необходимости в приобретении специального оборудования или инструментов, просто нужно знать устройство собственного автомобиля, чтобы самостоятельно выполнить такую работу.Как слить жидкость из бачка омывателя будет интересно узнать всем владельцам автомобилей. Избегать такой операции не следует, так как последствия могут быть печальными для системы омывания лобового стекла и фар головного освещения вашего автомобиля.AutoFlit.ru
Почему не работает омыватель лобового стекла? Рассматриваем популярные причины
Если с вами приключилась такая неприятность, выяснять, почему не работает омыватель лобового стекла, нужно как можно скорее. Особенно если на улице слякоть или дождь, пускай даже и не слишком большой. В сухую погоду можно немного и повременить с таким, казалось бы, не первостепенным делом, главное – не забыть о существующей проблеме. А вот когда на лобовое стекло летят вязкие брызги из-под колес идущего впереди автомобиля, без омывателя далеко не уедешь. Грязь от едущих будет просто размазываться по поверхности лобового, а вы не будете ничего перед собой видеть. Конечно, когда-то не существовало даже такого понятия, как омыватель, и люди умудрялись ездить без него и без аварий (относительно). Да и сегодня некоторые умельцы чего только не используют в качестве данного устройства – вплоть до пластиковой бутылки с водой, из которой лобовое стекло поливается через приоткрытую форточку водителя! Однако нами подобные навыки не отрабатывались, так что о столь полезном изобретении человечества стоит позаботиться своевременно. В конце концов, от него зависит не только удобство вождения, но и безопасность всех, кто находится в салоне.Почему не работает омыватель лобового стекла: причины можно условно разделить на чисто механические и связанные с электрической цепью. Механика встречается значительно чаще и устраняется без особого напряжения. С электрическими проблемами разобраться будет посложнее.Механические причиныВ основном они появляются из-за небрежности и забывчивости автовладельца. Не проверил своевременно систему – получай одни проблемы. Поскупился на незамерзайку – имеешь еще и другие.В бачке нет омывающей жидкости. Убедиться и исправить ситуацию проще простого. Чуть хуже, если вы поленились заехать в автомагазин и купить антифриз, а ночью ударили морозы. Но и тут выход простой: греем движок до рабочих градусов, ждем, пока лед оттает, и меняем его на нормальную незамерзайку. Если ледяная пробка образовалась в шланге, определяется ее местонахождение, через ближайшее соединение вливается полстопки водки, и лед разминается в кашу, чтобы быстрее и легче вышел.Нелады со шлангом. Во-первых, его может пережать по пути к форсункам. Во-вторых, он может соскочить от тряски, если был не слишком надежно закреплен. Опять же, ничего катастрофического: выпрямляем, прикручиваем – и в путь. Только проверять шланги нужно по всей длине: они имеют несколько соединений и разгерметизироваться могут в любом из них.Засор в форсунках. Ситуация чуть посложнее, но тоже решаемая. Отверстия могут забиваться примесями в некачественной дешевой незамерзайке или грязью с лобового стекла. Снимается шланг и изучается: если жидкость из него идет, значит, пришло время форсункам. Их нужно почистить или поставить новые. Прочистку можно осуществить несколькими способами. Статья по теме: "Как выбрать незамерзайку".Во-первых, воспользоваться тонкой иголкой: распылительное отверстие – оно самое тонкое и засоряется в первую очередь. Во-вторых, аккуратно продуть сжатым воздухом (тут главное не переусердствовать с давлением, чтобы не разорвало пластик). В-третьих, разобрать форсунку и промыть ее в воде с уксусом.Засор в шлангах. Не секрет, что большинство автовладельцев льет летом в бачок обычную воду из-под крана. Соли из нее постепенно откладываются на стенках шлангов и со временем их плотно закупоривают. В каком именно месте находится пробка, проверяется поэтапно: рассоединяем по очереди точки соединения шлангов. Найденный забитый отрезок снимается и продувается сжатым воздухом.При работающем моторе и отсутствии воды возможно засорение насосного фильтра. Из нижней части трубки забора насоса извлекается сетка с наслоениями солей из воды и добавок, вводимых производителями в жидкость для омывания стекол. После их удаления система должна заработать.На старом автомобиле могут быть растрескавшиеся шланги; в таком случае жидкость будет на стекло поступать, но в малом объеме и под слабым напором. Эта проблема обнаруживается при обследовании шлангов на предмет перегибов и герметичности. Если найден рассохшийся участок, его требуется заменить.Если не в порядке электрикаКое с чем в этом направлении можно справиться своими силами, даже если вы не слишком дружны с проводками и электросхемами. Простейшие неполадки определяются и устраняются без труда.С точки зрения автоэлектрики наиболее частой причиной неработающего омывателя является перегоревший предохранитель. В большинстве автомобилей за омыватель и дворники отвечает один и тот же, так что проверить подозрение просто: если и щетки неподвижны, значит, все дело в предохранителе. По схеме в мануале ищете тот, что отвечает за электродвигатель омывателя в блоке предохранителей, проверяете его и меняете, если он таки накрылся.Следующим уязвимым местом, как всегда, являются клеммы, которыми моторчик подсоединен в систему. Они могут окислиться (в таком случае они элементарно зачищаются) или просто отпасть, если были притянуты недостаточно крепко. Подтянуть контакты будет довольно, чтобы омыватель заработал.Нередко проблема заключается в неисправности выключателя – рычажка на руле. Проверить, не он ли подвел вас, можно, замкнув напрямую сам моторчик. Если он завелся и омыватель заработал – надо ремонтировать или менять выключатель.Напоследок проверяем сам движок омывателя. Мультиметром замеряем на нем напряжение (или замыкаем прямиком, чтобы исключить все промежуточные звенья цепи). Если напряжение есть, а реакции со стороны моторчика нет, значит, он вышел из строя. Нужно снимать и разбираться, подлежит ли он реанимации или придется покупать новый. В некоторых случаях даже замена моторчика не приводит к возобновлению работы омывателя. Тут уж придется поехать к профессиональному автоэлектрику: прозванивать необходимо всю схему, чтобы понять, почему не работает омыватель лобового стекла даже после всех совершенных действий.AutoFlit.ru
Подготовка автомобиля к зиме
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, как подготовить машину к эксплуатации в холодное время года. Приведенная информация в первую очередь предназначена для начинающих водителей, у которых грядущая зима станет первой в карьере. Тем не менее рекомендую ознакомиться со статьей всем водителям.
Подготовка машины к зиме зависит, во-первых, от состояния самого автомобиля. Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.
Во-вторых, подготовка зависит от места эксплуатации транспортного средства. Если владелец живет в крупном городе, то он почти ничем не рискует. Если автомобиль сломается, можно вызвать такси, эвакуатор или спасателей. В городах с этим проблем нет. Совсем по-другому обстоит дело, если машина часто эксплуатируется вдали от населенных пунктов. В "глухих уголках" помощи в мороз можно и не дождаться, так что хорошо подготовленный автомобиль может сохранить здоровье и жизнь водителя.
Рассмотрим несколько советов, которые помогут подготовить машину к зиме. Приступим.
В первую очередь рассмотрим этапы подготовки, которые необходимы всем водителям. В том числе и тем, кто эксплуатирует автомобили без особого риска.
Установка зимней резины
Единственный этап подготовки автомобиля к зиме, который подкреплен законодательно, - это установка зимней резины, на которую нанесена эмблема M+S. Зимняя резина должна быть установлена на всех автомобиля в декабре, январе и феврале. Подробнее об этом Вы можете прочитать в отдельной статье.
На практике я рекомендую устанавливать зимнюю резину не позже, чем 15 ноября. Это так называемый день смены летней резины. Переобуть автомобиль следует даже в том случае, если снег еще не выпал.
Замена омывающей жидкости на незамерзающую
Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.
Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы. Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.
Что делать, если бачок омывателя замерз?
В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:
- Подземный паркинг. В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
- Теплый гараж. Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
- Отогреть бачок омывателя на батарее. Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.
Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.
Замена щеток стеклоочистителей
Щетки стеклоочистителей изнашиваются достаточно быстро и их не меняют на плановом техническом обслуживании. Поэтому в случае необходимости щетки нужно поменять самостоятельно.
Срок службы щеток обычно составляет от полугода до двух лет. Все зависит от частоты их использования.
Испорченные щетки в процессе работы оставляют полосы и неочищенные участки стекла.
Аксессуары для зимней эксплуатации
С наступлением холодов нужно вернуть в автомобиль аксессуары, предназначенные для зимы. К ним относятся:
- Щетка для очистки автомобиля от снега.
- Скребок для льда.
- Маленькая (складная) лопата для выкапывания машины из сугроба.
Естественно, из багажника можно убрать аксессуары, предназначенные для теплого времени года. Например, солнцезащитную шторку.
Проверка уровня технических жидкостей
Для проверки уровня следует открыть капот и осмотреть все бачки с техническими жидкостями. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа. Отметки на нем могут быть в виде вырезов или в виде изгибов. В случае необходимости соответствующие жидкости следует долить.
В принципе, на этом подготовку к зиме можно заканчивать. Современные автомобили достаточно надежны и неприхотливы, поэтому не доставляют проблем в холодное время года, если вовремя заниматься их обслуживанием (проходить ТО с заменой необходимых расходников).
Однако если Ваш автомобиль ранее эксплуатировался в неизвестных условиях (у другого хозяина), нужно выполнить еще несколько пунктов подготовки.
Замена технических жидкостей автомобиля
Если Вы не меняли технические жидкости после покупки автомобиля у предыдущего хозяина, то перед наступлением холодов самое время это сделать. В данном случае неизвестно, что находится в бачках, поэтому лучше не рисковать. Тем более что некоторые "умельцы" в целях экономии разбавляют технические жидкости в том числе и водой. С наступлением холодов вода замерзнет и это приведет к повреждению элементов автомобиля.
Так что перед "первой" зимой рекомендую пройти техническое обслуживание с заменой всех технических жидкостей (масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля, тормозной жидкости).
Проверка аккумулятора - АКБ
Также перед наступление холодов следует проверить аккумулятор автомобиля. Самый простой способ - это проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра. Нормальное значение напряжения - 12,6 - 12,7 В.
Если самостоятельная проверка аккумулятора вызывает у Вас сложности, то с этим вопросом можно обратиться в сервис. Например, аккумуляторы проверяют в процессе планового технического обслуживания автомобиля с помощью специальных приборов.
Если аккумулятор неисправен, то его нужно заменить.
Любой аккумулятор в холодное время года разряжается быстрее. В случае неисправного АКБ это приведет к тому, что автомобиль просто-напросто не заведется.
Запланированный ремонт
Если автомобиль имеет какие-то неисправности, ремонт которых владелец отложил на будущее, то ими также следует заняться до наступления холодов.
Например, если в процессе эксплуатации водитель заметил проблемы с проводкой, то самое время ее заменить.
Дополнительные аксессуары для зимней эксплуатации
Выше уже был приведен перечень аксессуаров для холодного времени года, однако для эксплуатации в "тяжелых" условиях он должен быть дополнен следующими предметами:
- Комплект предохранителей. Набор запасных предохранителей стоит в районе 100 - 200 рублей. Предохранители нужно подбирать с учетом их размеров (есть несколько стандартов предохранителей), а также с учетом номиналов, имеющихся в автомобиле.
- Запасные лампочки для фар. Комплект лампочек подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Необходимо иметь хотя бы по одной лампочке каждого размера (для ближнего и дальнего света, габаритов, дневных ходовых огней, стоп сигналов, фонаря заднего хода, сигналов поворота).
- Провода для "прикуривания" АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для "прикуривания" от другого автомобиля в случае необходимости.
- Цепи противоскольжения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях "бездорожья" (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.
В завершение хочу заметить, что основные враги автомобиля зимой - это низкая температура и состояние дорожного покрытия. Низкая температура ведет к замерзанию жидкостей, а состояние дорожного покрытия - к ухудшению сцепления с дорогой. Однако если грамотно подготовиться к зимней эксплуатации, большинства возможных проблем удастся избежать.
Если Вы хотите дополнить статью собственными советами по подготовке автомобиля к холодному времени года, то сделайте это в комментариях ниже.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Прокачка тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Когда нужно прокачивать тормоза? Тормоза у автомобилей восьмого и девятого семейства, требуют прокачки, при: • Замене старой тормозной жидкости, на новую. • А так же прокачка тормозов еще необходима, при попадании воздуха в тормозную систему, то есть при ее разгерметизации, которая может произойти при проведении ремонта тормозной системы, или же замены отдельных ее деталей, и еще по множеству других причин.
Примечание! При попадание воздуха в тормозную систему, как правило тормоза у автомобиля начинают очень плохо работать!
Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание! Перед началом работы, возьмите с собой помощника, потому что вдвоем намного проще вам будет осуществить прокачку тормозов в автомобиле!
1) Сперва открутите крышку тормозного бачка, и после чего снимите ее.
Примечание! Когда крышка будет снята, положите после этого ее на двигатель, подложив при этом ее под чистую тряпку!
2) Затем в тормозной бачок, до отметки «MAX» залейте тормозную жидкость.
3) Далее если вы проводите работу, и при этом оба задних колеса у вашего автомобиля вывешены, то в таком случае, между регулятором давления тормозов и пластиной, вставьте отвертку, для того что бы разблокировать регулятор, а после завершения всех операций, выньте ее.
4) Теперь с прокачного штуцера «Обозначен красной стрелкой», снимите защитный колпачок«Указан синей стрелкой».
5) А после снятия колпачка, на прокачной штуцер оденьте шланг, а кончик этого шланга поместите в заранее подготовленную емкость, которая будет наполнена небольшим количеством тормозной жидкости.
6) Следом попросите помощника сесть за водительское кресло вашего автомобиля, и после чего пусть он выжмет до упора педаль тормоза, около 3-4 раз, с примерным интервалом в 2-3 сек.
Примечание! Когда ваш помощник будет выжимать педаль тормоза в последний раз, то пусть он оставит ее в выжатом состоянии, до тех пор, пока работа по прокачке тормозов не завершится!
7) А вы в это время, при помощи гаечного ключа, немного ослабьте крепление прокачного штуцера, и после этого в подготовленную заранее емкость, будет по не многу сливаться отработанная тормозная жидкость, с пузырьками воздуха, а у помощника в это же время, педаль тормоза должна будет полностью утопится в пол, до самого упора.
8) Далее когда тормозная жидкость будет уже заканчиваться в тормозном бачке, то вы в это время заверните прокачной штуцер до упора, а помощник пусть уберет ногу с педали, и после чего поднимитесь к двигателю автомобиля, и залейте в бачок опять же до требуемой отметки, тормозную жидкость.
Примечание! Ни в коем случае при прокачки, не стоит полностью опустошать тормозной бачок от жидкости, потому что это может привести к попаданию воздуха в систему!
9) После заливания тормозной жидкости в бачок, продолжите с помощником прокачивать систему, до того, пока в выходящей тормозной жидкости, не пропадут все пузырьки воздуха.
Важно! Тормозная система у автомобилей восьмого и девятого семейства, разделена на два тормозных контура: Первый контур: это левое заднее колесо — и правое переднее. Второй контур: это правое заднее колесо — и левое переднее.
Примечание! Тормозную систему в автомобиле, нужно прокачивать исключительно либо по одному контору, либо же по обоим, но если вы все же решили прокачать тормоза по обоим контурам, то в таком случае прокачку начинайте обязательно с задних колес автомобиля!
Vaz-Russia.ru