Как вывести из строя эбу


Диагностика ЭБУ – работа, не терпящая отсрочек

Электронный блок управления двигателем по праву считается одной из важнейших деталей автомобиля. Данное устройство не зря называют “мозгами” авто, ведь оно целиком и полностью отвечает за стабильность работы практически всех систем транспортного средства.

Содержание
  1. Распространенные причины поломок ЭБУ
  2. Как произвести диагностику ЭБУ в домашних условиях
  3. Оборудование для проверки блока управления

1 Распространенные причины поломок ЭБУ

С каждым годом на мировом рынке появляется все больше автомобилей, надежность и долговечность которых напрямую зависит от электронных систем. Абсолютно все производители пытаются оснастить машины последними моделями ЭБУ. Наряду с этим, механических составляющих в авто становится все меньше.

Как бы там ни было, применение электроники в автомобилестроении полностью оправданно. Производители блоков управления двигателями уделяют много внимания качеству материалов и сборке своей продукции. Именно поэтому “мозги” авто выходят из строя крайне редко. Но, как говорится, ничто не вечно. И даже качественный ЭБУ рано или поздно выйдет из строя.

Распространенные причины поломок ЭБУ

Рекомендуем ознакомиться
  • Ремонт электронных блоков управления двигателем
  • Программирование ЭБУ двигателя
  • Модуль обхода иммобилайзера – улучшаем охранную систему автомобиля
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

В широких кругах специалистов уже давно составлен список наиболее распространенных причин, из-за которых ломается ЭБУ. К ним относятся:

  • повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  • резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  • коррозия;
  • разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  • вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  • так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  • перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  • включение стартера без подключенной силовой шины.

Распространенные причины поломок ЭБУ фото

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

2 Как произвести диагностику ЭБУ в домашних условиях

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ. Мы же рассмотрим выполнение диагностики блока управления двигателем на примере модели Bosch M 7.9.7. Именно такие “мозги” устанавливаются на последних моделях автомобилей ВАЗ и многих иномарках.

Как произвести диагностику ЭБУ в домашних условиях

Диагностику своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

Как произвести диагностику ЭБУ в домашних условиях фото

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

3 Оборудование для проверки блока управления

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.

Оборудование для проверки блока управления

Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей. Еще одно важное устройство – это мотор-тестер. Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя. С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс. рублей.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Что такое ЭБУ в машине: функционирование и неполадки

Варианты исполнения автомобилей сегодня существуют самые разные. Бензиновые и дизельные двигатели, различные формы управления, самые непредсказуемые автоматические технологии - все это входит в стандартный комплект даже не самых дорогих представителей современного рынка. Но все новые авто оснащаются так называемым ЭБУ - электронным блоком управления, также известным в народе как бортовой компьютер. В бюджетных автомобилях ЭБУ создает ряд неприятных проблем, которые зачастую связаны с не слишком высоким качеством деталей и регулярным выходом из строя важных элементов блока управления. Часто ЭБУ выходит из строя из-за невозможности нормального управления всеми системами автомобиля. При ремонте ЭБУ важно учитывать все особенности транспорта, его функциональные отличия и конструктивные черты.

Сегодня существует множество видов электронных блоков управления, поэтому говорить о каких-либо общих чертах неполадок не имеет смысла. Тем более, что большинство автомобилей обладают личными детскими проблемами индивидуального типа. Неполадки блока управления могут иметь одну природу, но возникают они по разным причинам в каждом отдельном случае. Стоит помнить о том, что нормальное функционирование ЭБУ возможно при отсутствии влажной среды, прямого попадания воды или физических воздействий на компьютер. Поэтому в некоторых бюджетных авто специалисты даже рекомендуют заменить расположение блока управления на более безопасное место. Правда, это чревато неприятными проблемами в виде полной переделки проводки.

Главные функции и задачи ЭБУ в вашем автомобиле

Начнем с того, что существует множество видов электронных блоков управления, во многих современных автомобилях используются сразу несколько подобных модулей. В самых первых технологичных авто из Японии применяли блоки управления отдельно для двигателя, автоматической трансмиссии, полного привода, а также электрической системы управления всеми функциями транспорта. Сегодня все эти функции выполняет один бортовой компьютер с максимальной функциональностью. Под термином ЭБУ можно понимать как отдельно блок управления двигателем, так и полноценный комплекс электронных устройств, в которые входит следующий спектр элементов:

  • специальная система управления двигателем для придания ему нужного количества оборотов, управление качеством топливной смеси;
  • управление коробкой передач, режимами переключения, уровнем экономичности поездки и прочими факторами работы трансмиссии;
  • контроль работы системы полного привода, своевременного и оперативного переключения режимов при поездке по сложной дороге;
  • обеспечение эффективного использования всех ресурсов автомобиля, учитывая топливо, электрический заряд аккумулятора и ресурс всех агрегатов;
  • управление электрическими и электронными системами с автоматическими функциями, а также сложными модулями комплектации;
  • реализация диагностических функций автомобиля, которые позволяют водителю получить оперативную информацию о том, каково состояние автомобиля.

Такие особенности работы ЭБУ делают данный элемент одним из самых важных электронных блоков во всем автомобиле. От работы компьютера зависит поведение двигателя, настройки ЭБУ влияют на работу коробки и каждого отдельно взятого элемента машины. Поэтому правильные настройки бортового компьютера очень важны для нормальной эксплуатации транспортного средства. Именно с помощью изменения настроек или полной замены электронного блока управления возможна реальная смена возможностей и потенциала силового агрегата. Так выполняет чип-тюнинг автомобиля в современных мастерских.

Основные поломки и проблемы в системе управления ЭБУ

Сегодня в мире существует более двух десятков крупных производителей, которые производят блоки управления для всех популярных марок транспорта. Индивидуальные настройки блоков позволяют полностью избавиться от «одинаковости» машин даже с одним и тем самым двигателем. Качественная реализация блока управления - большая задача при производстве автомобиля и разработке его особенностей. Но не всегда удается реализовать высокое качество работы данного блока. Дело в том, что В бюджетных автомобилях стоит задача экономии денежных средств при разработке, что очень важно для производителя. Поэтому стандартные недорогие блоки управления могут обладать рядом недостатков:

  • плохая защита от попадания влаги внутрь корпуса бока управления, что вызывает окисление контактов и постепенный выход из строя блока;
  • низкий уровень защиты от ударов и прочих механических повреждений, возможный выход из строя при сильной тряске в процессе поездки;
  • наличие возможности сбоев в программе, которые повлекут некорректную работу автомобиля, повысят расход и снизят мощность двигателя;
  • поломка определенных деталей ЭБУ, что может неожиданным образом отразиться на работе автомобиля и всех его систем;
  • реализация самых неприятных сценариев, когда во время поездки компьютер выходит из строя и блокирует работу автомобиля;
  • отсутствие возможностей адаптации к самым сложным ситуациям, когда автомобиль работает на пределе возможностей.

Это лишь список базовых общих неприятностей, которые происходят с ЭБУ. Могут случиться и индивидуальные проблемы, которые происходят зачастую с определенными моделями автомобилей. Особенно часто неприятности случаются в тех автомобилях, в которых электронных блок управления установлен с других моделей с небольшими доработками. Такие особенности существуют на бюджетном транспорте, в силу экономии на разработке производитель не может обеспечить нормальную работу всех электронных систем. В конечном счете, многие владельцы недорогих машин с бензиновыми инжекторными двигателями вполне допускают, что лучше бы завод на их машину установил старый добрый карбюратор без ЭБУ и прочей сложной электроники.

Как провести чип-тюнинг машины и увеличить мощность?

Одним из способом улучшения потенциала автомобиля является проведение чип-тюнинга, связанного с изменениями настроек ЭБУ. Это довольно простая процедура, которая выполняется на любом автосервисе с компьютерным оборудованием, но качественный чип-тюнинг возможен только на профессиональных стендах с модулированием результатов. Дело в том, что современные гаражные мастера выполняют стандартный тюнинг возможностей автомобиля. На самом же деле, каждое авто нуждается в индивидуальном подходе и измерении нужных данных. Процедура должна выглядеть следующим образом:

  • проведение измерений реальных характеристик автомобиля на специальных стендах;
  • выполнение тестирования двигателя и коробки на предмет возможности форсирования;
  • просчет будущих особенностей обслуживания автомобиля, периодичности замены деталей;
  • выполнение прогнозов по чип-тюнингу, определение количества лошадиных сил, которые можно выиграть;
  • описание возможных проблем с автомобилем, которые возникнут после тюнинга;
  • выполнение процедуры и снова проведение тестирования автомобиля;
  • контроль полученных результатов на практических тестах и испытаниях.

Так что тюнинг невозможно сделать в гараже достаточно качественно, необходимо профессиональное оборудование и отличное понимание всей ситуации, ее сложностей и необычных сторон. Тем не менее, существуют и более демократичные возможности чип-тюнинга, которые используют многие автомобилисты, владеющие бюджетной техникой. Речь идет о полной смене ЭБУ на устройство другого производителя. Особенно интересна такая замена, если можно поменять блок управления на более качественный вариант. Тогда у вас получится сменить качество эксплуатации автомобиля, повысить надежность работы всех электронных систем, а заодно получить и более яркий потенциал. Предлагаем посмотреть видео о чип-тюнинге автомобиля:

Подводим итоги

Качественный электронный блок управления - это надежная работа всех системы автомобиля. Если ЭБУ сдает и работает с перебоями, придется столкнуться с неприятностями. Особенно опасно, когда выходит из строя диагностический модуль блока. Тогда автомобиль не сигнализирует о возможных неполадках. Впрочем, другие модули ЭБУ, вышедшие из строя, также ничего хорошего для водителя на несут. Необходимо стараться избегать этих неприятностей, пользуясь регулярным тестированием компьютерной системы и проверкой реальной безопасности ее функционирования.

Если вы решили провести чип-тюнинг, выполнив довольно сложную операцию с электронной системой вашего автомобиля, стоит учитывать все возможные неприятности данного процесса. Сегодня вы можете провести тюнинг возможностей автомобиля фактически в любом гаражном СТО, но такое действие приведет к тому, что транспорт просто не сможет нормально функционировать по причине несоответствия настроек реальным данным по технической части. А вы когда-нибудь задумывались о чип-тюнинге вашего автомобиля?

avto-flot.ru

Как проверить блок управления двигателем? Несколько способов от мастеров СТО

Как проверить блок управления двигателем? Несколько способов от мастеров СТОЛюбой автовладелец должен знать, как проверить блок управления двигателем. В нем находится слишком много всяческих датчиков, основная задача которых – оптимизация работы разных узлов и гармоничное их взаимодействие друг с другом. Если гармония нарушается, как минимум вы будете терять в скорости, маневренности, сроке службы запчастей, расходе топлива – а, в конечном счете, в деньгах. Как максимум – на определенном этапе ваше авто просто не заведется.Как проверить блок управления двигателем? В принципе, не очень сложно, даже если вы не слишком дружите с электрикой. Просто придется слегка поднапрячься. В любом случае, если вы заподозрили ЭБУ в некорректной работе, на СТО у вас его в ремонт просто так не возьмут – вы должны будете четко обрисовать свои претензии.Причины ошибок, выдаваемых ЭБУСамый простой вариант – полетел проводник. Если это так, вздохните с облегчением: «прозвонив» блок управления и выяснив, какой именно, можно его заменить (зачастую самостоятельно). Во всяком случае, и мастера за большинство из них дорого не возьмут. Куда хуже, если накрылась прошивка. Бывали случаи, когда владельца, запертого наглухо в авто, довозил до СТО эвакуатор. Самостоятельно перепрошить микропроцессор не получится – если вы, конечно, не спец в этой области. Так что проверить блок управления двигателем в ваших же интересах: на начальных стадиях сбоя программного обеспечения такие катастрофы не происходят, а в дальнейшем их можно вовремя предотвратить.Как проверить блок управления двигателем? Несколько способов от мастеров СТО Порядок действийЕдинственное, что вам понадобится – это мультиметр и электросхема блока. Первый придется купить (он входит в комплектацию авто далеко не всех марок), а последняя есть обязательно в прилагаемых к машине документах. Схему придется внимательно изучить. Если ЭБУ выдает не беспорядочные данные, а указывает на какой-то определенный блок, находите его на схеме и начинаете «прозванивать» именно его. В случае отсутствия точных данных придется проверять всю систему. Найдя пробой, замерьте сопротивление повторно и определите, где именно крепится провод. Параллельно старому, не снимая его, припаяйте новый с такими же параметрами. Если проблема в этом – должно заработать. Если не помогло – возможно, полетел блок или какая-то его часть. В этом случае, тяжело вздыхая, топайте на СТО.Возможные признаки выхода из строя блока управленияЕсли вы еще новичок в автомобильном деле и не знаете, на что грешить при возникших проблемах, следующие признаки могут вам подсказать, что капризничает именно ЭБУ.
  • Сканер, проверяющий состояние вашего авто, молчит или выдает малоправдоподобные данны;
  • Не горит «чек». Как вариант – включается не сразу или мигает. Правда, в первую очередь желательно проверить, не перегорела ли лампочка;
  • Движок сбоит, заводится через раз, а то и без видимых причин начинает дымиться;
  • Зажигание срабатывает с пропусками;
  • Вентилятор включается без команды;
  • Предохранители летят, причем неоднократно;
  • С датчиков сигналы не идут или поступают нерегулярно;
  • Педаль газа реагирует с замедлением либо туго (примета верная, если только за педалью раньше такого не замечалось).
Как проверить блок управления двигателем? Несколько способов от мастеров СТОПрактический советЧтобы не столкнуться с такими сложностями, стоит озаботиться блоком управления движка заранее. Помните: электроника вещь тонкая, а именно эта подвержена воздействию и пыли, и перепадов температур, и влаги. Если вы цените своего четырехколесного коня – выучите схему блока как таблицу умножения, и прозванивайте его при малейших неполадках. Не показывает расход топлива – можно прожить и без этих показателей (некоторые умудряются прикидывать его по километражу). Однако сбой этого датчика может предвещать грядущие более суровые «косяки». Если уж вы знаете, как проверить блок управления двигателем, не ленитесь применять свои умения. Превентивными мерами можно предотвратить большие проблемы и существенные расходы.

AutoFlit.ru

Замена контроллера (ЭБУ) и его перенос на калине

Замена контроллера (ЭБУ) и его перенос на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Контроллер — в народе его просто называют мозги, а по научному кратко ЭБУ, то есть Электронный Блок Управления двигателем, он выполняет все электронные функции в автомобиле, начиная от показаний приборов (Благодаря нему вы понимаете сколько оборотов даёт в двигатель в тот или иной момент, а так же скорость понимаете, вить это только с помощью него она узнаётся, но и самого датчика который эту информацию на контроллер передаёт) и заканчивая самой работой двигателя и поэтому если он выходит из строя, то все приборы первым делом перестают давать показания вам и машина тоже заводиться не будет, но поменяв его на новый, машина снова вернётся к жизни и будет ездить как ни в чём не бывало, но и менять его лучше всего на точно такой же какой стоял ранее, просто все контроллеры настроены под определённые датчики и под определённые двигатели, но всё же если захотеть то можно поставить другого образца, но проследить нужно за тем чтобы разъём под колодку проводов в нём был точно такой же как и на старом и желательно чтобы одинаковые размеры имел, кроме того либо калибровать онлайн его придётся, либо же залить уже готовую программу (На ваше усмотрение и по вашим денежным возможностям), в народе калибровку ещё прошивкой называют чтобы вы сразу поняли о чём идёт речь.

Примечание! Чтобы провести работу по замене контроллера на автомобиле, запастись нужно будет: Отвёртками, а если быть более точнее то понадобиться крестообразная отвёртка которой винт крепления правой облицовки вывернуть нужно будет, а так же гаечный ключ понадобиться которым клемму минус с аккумулятора можно будет скинуть!

Краткое содержание:

  • Замена контроллера
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится контроллер (ЭБУ)? На всех автомобилях он по разному установлен и даже на машинах Калина в зависимости от года выпуска может стоять в разных местах, вот к примеру на Калинах 2 (Мы такие в этой статье не рассматриваем) он стоит под ковролином и в отличие от первой Калины, совершенно в другом месте, на первых Калинах к сожалению контроллер так плохо расположен что при выходе из строя краника печки (Когда он течь начинает) его начинает заливать, в связи с этим вся электроника у него быстро гибнет и поэтому за очень короткое время контроллер приходит в негодность и подлежит замене, для наглядности где он расположен на первых Калинах, вы можете увидеть на фото ниже, стрелкой указана правая облицовка тоннеля пола и если её снять то контроллер перед глазами у вас будет.

Стрелкой показан правая облицовка тоннеля пола, под ней находиться контроллер и корпус отопителя

Примечание! Дадим совет, при покупки первой Калины рекомендуем вам первым же делом заняться контроллер, а именно перенести его из того места в другое, а то если его начнёт заливать краник печки, то вам на новый деньги придётся где то искать, а новый контроллер стоит не малых денег и поэтому нужно беречь тот который есть, чтобы его заменять не пришлось на новый (В этой статье мы ещё затронем тему насчёт переноса данной детали, поэтому внимательней всё читайте)!

Когда нужно менять контроллер (ЭБУ)? На самом деле сломанный контроллер встретить не так то и легко, потому что они действительно практически всю жизнь живут пока сам автомобиль ездит, но он всё же может либо сгореть или либо из-за неудачного месторасположения его вообще залить водой, охлаждающей жидкостью и т.д., может, как и с первыми Калинами это случается (На них контроллер очень неудачно расположен с завода), симптомами его выхождения из строя являются пропадание связи с ЭБУ (То есть вы подключаетесь к нему и компьютер его просто не видит), а так же неправильная работа двигателя, к неправильной работе относиться троение двигателя, пропуски в системе зажигания, неверная работа топливных форсунок (Они могут либо лить и заливать двигатель в связи с этим будут, либо же просто отключаться и работать не будут) и ещё машина может не заводиться, но после появления этих симптомов на ЭБУ нужно думать в последнюю очередь особенно если она у вас перенесена в место где нет влаги, просто как мы уже сказали данные блоки управления вечны и практически никогда не выходят из строя.

Примечание! Самый лучший способ понять работает ли блок управления или же вышел из строя, так это поставить от заведомо исправного автомобиля точно такой же блок, просто на вид к сожалению определить его состояние очень трудно, кроме того блок даже и на связь может выходить и показывать что в автомобиле нет никаких ошибок, хотя сам машину заводить он не будет или же будет, но автомобиль будет работать неправильно и не развивать весь свой потенциал и мощность!

Как заменить и перенести контроллер (ЭБУ) на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Когда ЭБУ будет снят, осмотрите его на нём не должно быть никаких трещин, если будет нужно то разберите его сняв с него крышку (Там винты нужно будет отвернуть боковые) и когда крышка будет снята и перед глазами у вас будет сама плата, то первым делом осмотрите её и на ней не должно быть влаги и она должна находиться в нормальном состоянии и ничего с неё оторванного тоже не должно быть!

Снятие: 1) В начале обесточьте всю бортовую сеть, а то если вода на контроллер или на колодку проводов попадёт когда вы её отсоединять будет, то она сразу выведет его из строя, либо же провода сгорят, но хотя даже и без воды замкнуть провода могут, поэтому всё таки обезопасьте себя скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи (О том как это сделать, читайте «в этой статье» в пункте 1), затем со стороны пассажирского сиденья, а если быть точнее то в то место куда пассажиры ноги ставят залезьте и там сбоку будет находиться боковая облицовка тоннеля пола, она крепиться на одном винте, вы его выкрутите и после чего снимите облицовку как это на примере левой облицовки показано на маленьком фото.

Выворачивание винта крепления правой облицовки и её снятие

2) Как только правая облицовка будет снята, в самом низу разыщите блок управления, он крепиться на одном винте к корпусу отопителя (Указан стрелкой этот винт на фото 1), вы этот винт выкрутите и после этого выньте по направляющим контроллер, когда он будет вынут, отсоедините от него колодку проводов, для этого выдвиньте фиксатор который колодку крепит к блоку управления (см. фото 2) и после чего колодку можно отсоединять от контроллера и тем самым он полностью снят у вас будет.

Откручивание винта который крепит контроллер к корпусу отопителя и его вынимание от туда, а так же отсоединение колодки проводов от снятого контроллера

Установка: Новый контроллер устанавливается в обратном порядке снятию, но при установке есть кой какие нюансы, во-первых иммобилайзер (Это только к новому блоку управления относиться, поэтому если вы его не меняете то ничего вам делать не нужно) если он у вас не отключен переобучать придётся (О том как это сделать, читайте в статье: «Обучение иммобилайзера на ВАЗ»), а во-вторых устанавливать если соберётесь на то же место контроллер (Что мы вам не советуем), то следите за тем чтобы кронштейны контроллера вошли (Указаны красными стрелками кронштейны, на фото отопитель кстати снят для наглядности с автомобиля) ровно в направляющие корпуса отопителя.

Установка нового контроллера на своё место по направляющим корпуса отопителя

Дополнительный видео-ролик: Обязательно ознакомьтесь с роликом ниже, в нём рассказывается для чего нужно переносить блок управления со своего штатного места, а так же показывается куда его можно закрепить и при помощи чего всё это делается.

Vaz-Russia.ru