Заменить барабанные тормоза на дисковые тормоза
Задние дисковые тормоза ВАЗ 2110
Про дисковые тормоза в целом
Почти все иномарки (кроме бюджетных) уже давно имеют дисковые задние тормоза. И дело здесь не только в эффективности дисковых тормозов по отношению к барабанным.Главный вопрос - обеспечить равномерность приложения тормозных усилий одновременно на всех колёсах. Отставание или опережение в работе любого из четырёх тормозных механизмов может привести к потере управляемости. Какие же основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:- Уменьшение тормозного пути.
- Равномерность тормозных усилий.
- Уменьшение времени срабатывания тормозных механизмов.
- Снижение неподрессоренных масс
- Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
- Надежность
- Простота обслуживания и замены колодок
- Не нужно регулярно подтягивать ручник
- Внешний вид.
- Зимой после мойки барабанные тормоза замерзают, с дисковыми же проблем таких нет.
Проблемы после замены барабанных тормозов на дисковые
Официально задние дисковые тормоза (далее ЗДТ) на свои автомобили завод АвтоВАЗ не устанавливает. Значит, все действия по замене задних барабанных тормозов на дисковые будут считаться изменения в конструкцию.Подробнее о минусах установки ЗДТ на ВАЗ 2110:во первых - тормоза это ваша безопасность. Тормоза устанавливаются не просто так, что бы тормозили. Тормоза - это четко сбалансированные механизмы, которые на протяжении определенного времени разрабатывались инженерами завода. Мало купить и тупо поставить, нужно четко отрегулировать и проверить работоспособность механизмов, а сделает это верно по правилам и нормам далеко не каждая СТО. Как исход - неровное торможение, занос во время торможения, заноз зада авто при торможении, отказ задних тормозов, перегрев тормозных дисков, скрипы и т.д. Во вторых - не совсем практично устанавливать ЗДТ на ВАЗ. Затраченные деньги возможно и дают ожидаемые результаты, но вместе с новыми задними дисковыми тормозами у вас появляются и новые проблемы :) В третьих - это новые проблемы. Проблемы с ТО. Если даже Ваши дисковые задние тормоза эффективнее барабанных, то это вовсе не значит, что вы пройдете ТО. Это будет рассматриваться, как незаконное конструктивное изменение.Проблемы с ГиБДД на дороге. В большинстве случаев на дороге к задним дисковым тормозам не придираются, но если Вы попали на сотрудника ГиБДД в плохом настроении, то придется объяснять ему всю прелесть Ваших тормозов :)Проблемы с ручником. Вместе с заменой тормозов Вам нужно будет позаботится и о ручном тормозе. Тут варианта два: приспособить и оставить тросиковый ручник, либо сделать гидроручник(позволяет тормозить на любой скорости, но нельзя использовать для стоянки, т.к. ослабевает со временем). Некоторые вообще ручник не делают :) и проходят ТО без ручника :) В случае ДТП (а там прав ты или нет) автоматически ты является виновник, в связи с тем что ты эксплуатируешь автомобиль с незаконными конструктивными изменениями !Настройки системы торможения. После установки дисковых тормозов на ВАЗ 2110 Вам в обязательном порядке нужно отрегулировать колдун. В противном случае у Вас задние колеса будут тормозить сильнее передних. Неправильно отрегулированный колдун является следствием заносов, не правильной работы задних тормозов, скрипов, перегрева тормозных дисков и т.д. В некоторых случаях решить проблему излишнего торможения задних тормозов не получается и для этого умельцы стачивают 25-50% тормозных колодок(тем самым уменьшая площадь соприкосновения)
Замена барабанных тормозов на дисковые. Правильные доработки
Достаточно часто встречающимся вариантом для тюнинга является замена барабанных тормозов на дисковые. Эту доработку зачастую делают для улучшения эффективности работы задних тормозов. Ведь барабаны серьезно уступают по надежности дискам. Также часто такую доработку производят после замены стандартного мотора на более мощный. В таком случае, для большей безопасности следует усилить и тормозную систему. Часто такая комплексная доработка встречается на автомобилях, произведенных АвтоВАЗом. Но такая доработка подойдет для любого авто, оснащенного барабанами. Это заметно повысит безопасность движения, если конечно сделать все правильно.Плюсы и минусыЗамена барабанных тормозов на дисковые имеет свои особенности. Среди них есть как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому, перед тем как проводить процедуру по замене, подумайте и оцените все нюансы, ее сопровождающие. Для начала рассмотрим плюсы:- Повышается эффективность за счет более оптимального приложения тормозных усилий;
- Уменьшается время срабатывания тормозов;
- Уменьшается тормозной путь;
- Улучшается вентиляция тормозной системы, это важно для водителей много работающих тормозами, например, на горных трассах.
- Если тормозные диски установлены с нарушениями технологии, то возможно неравномерное торможение, приводящее к заносам;Проблемы с настройкой ручного тормоза. Придется либо переделывать «тросиковую» систему, либо мастерить гидравлический ручник. Оба варианта довольно сложны;
- Далеко не всегда можно пройти техосмотр. Хотя сейчас не слишком придирчиво осматривают авто, а больше обращают внимание на правильную работу узлов, все же сложности с прохождением могут возникать;
- Также такая доработка это лишний повод для придирок инспектора ГИБДД. Тут вопрос упрется в незарегистрированные конструктивные изменения;
- При ДТП вы станете виновником аварии, опять же по причине изменения конструкции. Заранее выясните, как к подобному тюнингу отнесется ваша страховая компания.
- Отпускают ручник. Домкратят автомобиль, для большего удобства можно поднять за балку (мост) весь зад машины. Для большей безопасности можно поместить туда чурбак. Снимают колеса;
- Далее демонтируется барабан и детали тормозного механизма (колодки, распорки, пружины);
- Снимается заглушка со ступицы или полуоси. Демонтаж крепления ступицы (полуоси) производится в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно ступицы крепятся гайкой, расположенной на оси. Полуось чаще всего закрепляется на тарелку барабана;
- С помощью специального съемника снимаем ступицу. Если у вас стоит полуось, то это еще проще, на большей части моделей она снимается довольно легко даже руками;
- Желательно заодно провести обслуживание ступицы, заменяют подшипник на новый. В таком случае, вам не придется в скором времени разбирать все снова для его замены;
- Снимается тарелка барабана, это касается в основном моделей со ступицами, в противном случае он снимается вместе с полуосью. Для снятия барабана понадобится открутить 4-6 болтов. Учтите, что из-за сложных условий эксплуатации они, возможно «прикипели», поэтому возможно их придется срезать болгаркой. Не забудьте перед этим открутить, с него тормозную трубку;
- Устанавливаем новую тормозную трубку;
- Прикручивается новый щит к цапфе;
- Заменяется трос ручника на новый. Его можно позаимствовать у любой модели с задними дисковыми тормозами;
- Ставится диск, после чего монтируют ступицу или полуось;
- Устанавливается суппорт и тормозные колодки. Суппорт крепится к кожуху с помощью нескольких болтов;
- Устанавливаем крепежную пластину ручника, и производим его регулировку;
- Подсоединяются тормозные шланги, и тормоза прокачиваются для удаления остатков воздуха из системы.
Замена заднего тормозного барабана на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Тормозной барабан — он не позволяет камням и другим частичкам грязи попадать в тормозной механизм задних колёс автомобилей семейства Самара 2, а так же благодаря нему и тормозным колодкам происходит торможение автомобиля и его остановка (Если барабана или колодок не будет, то в таком случае колесо на котором эти вещи сняты не будет тормозить вообще), но со временем баран приходит в негодность или же деформируется и приходиться менять такой тормозной барабан на новый, в противном случае он у вас может на ходу развалиться (Это если он сильно деформируется и трещина по мену пойдёт) и тормозить данное колесо на котором установлен этот барабан не будет.
Примечание! Чтобы провести работу по замене, запастись нужно будет небольшим набором инструментов из: Гаечных ключей (Если есть накидные то лучше даже их возьмите), отвёрток, щётка ещё пригодиться которой тормозной механизм будете очищать от налипшей на него грязи, резиновый молоток так же понадобиться, жидкость WD-40 или что то наподобие неё, напильник возможно пригодиться и обязательно двумя монтажными лопатками либо чем ни будь похожим на них (Монтировками к примеру) так же запаситесь!
Краткое содержание:
- Замена заднего тормозного барабана
- Дополнительный видео-ролик
Где находится тормозной барабан? На автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе применяется тормозная система с дисковыми и с барабанными тормозами, а именно барабанные тормоза на всех автомобилях устанавливаются в задней части, а дисковые в передней, но находятся и умельцы которые на заднюю часть дисковые тормоза ставят, но хотя для таких автомобилей как машины семейства Самара 2 это и вовсе не нужно, потому что при установке дисковых тормозов они выходить из строя будут намного чаще чем барабанные, да и заднюю часть при торможении может юзом занести, так как барабанные тормоза всего лишь притормаживают немного задние колёса, а если их заменить на дисковые, то при торможении дисковые тормоза колёса сразу в ступор будут вводить в связи с чем и будет возможен при резком торможении занос автомобиля, кстати для наглядности месторасположение барана указана стрелкой на фотографии которая расположена ниже, к слову, на этом же фото заднее колесо уже снято с автомобиля.
Когда нужно менять тормозной барабан? Обязательно он меняется если на нём обнаружены трещины или же если рабочая поверхность у него износилась и в связи с чем внутренний диаметр барана стал более 201.5 мм, внутренний диаметр у барана можно замерить только лишь с помощью таких вещей как линейка, штангенциркуль и т.д., для проверки, его придётся снять полностью с автомобиля, на фото ниже показано каким образом нужно проверять внутренний диаметр у тормозного барана, после проверки если внутренний диаметр окажется нормальным, то это говорит о том что рабочая поверхность у барана не изношена и он ещё может применяться в автомобиле (Рабочая поверхность, чтобы вы понимали что это такое, на фото синей стрелкой указана, она по всей окружности тормозного барана идёт), но и это ещё не все проверки, после проведения этой операции осмотрите саму рабочую поверхность на наличие задиров и глубоких рисок, ничего этого быть не должно и поверхностью должна находятся в нормальном состоянии, в противном случае её можно аккуратно проточить на токарном станке чтобы задиры убрались или же если вы не хотите этим заниматься, тогда полностью барабан меняйте на новый, но если вы всё же возьмётесь за проточку, то после её завершения, обязательно проверьте внутренний диаметр у барана и кстати скосов тоже никаких быть не должно (Скосы тяжело определить на глаз, но зато штангенциркуль вам их поможет выявить, вот например вы меряете внутренний диаметр барана и в одном месте от достигает 203 мм, а по другому если вы штангенциркуль ставите и он становиться уже больше 204 мм к примеру, то значит на рабочей поверхности есть скос и баран не круглой формы, при торможении это очень скажется, потому что на педаль вибрация очень явная будет отдаваться и тормозные колодки быстрее сносятся, поэтому никаких скосов быть не должно, всё должно быть чётко и ровно).
Как заменить тормозной барабан на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! Рекомендуем вам время от времени (Раз в год к примеру) снимать задние тормозные барабаны для профилактики, просто со временем они на столько закисают, что бывает их действительно невозможно снять с автомобиля, для примера возьмите какую ни будь старую классику и попробуйте с неё снять тормозные барабаны, без усилия и без WD-40 у вас вряд ли что получиться, но хотя там есть один способ благодаря которому даже и усилия применять не придётся, но для осуществления этого способа нужен задний привод а автомобили семейства Самара 2 с передним приводом с завода шли, поэтому этот способ сразу отпадает, да и тем более барабаны снимаются не так много времени (За 10 минут если всё правильно делать то вы с одним барабаном точно управитесь), установочные штифты их крепления вывернули, побрызгали WD-40 и сняли их с автомобиля, кстати при снятии тормозного барабана вы можете полностью осмотреть тормозной механизм (Сам барабан, тормозные колодки и т.д.) на исправность!
Снятие: 1) Сперва выполните некоторые действия, а именно снимите с автомобиля колесо, застопорите его чтобы он никуда не укатился (Для этого можно воспользоваться брусками, кирпичами, противокатными упорами и т.д.), более подробно процесс подготовки к работе, вы найдёте в пункте 1 в статье под названием: «Замена тормозных колодок на ВАЗ», обязательно всё внимательно в этом пункте прочтите.
Примечание! Когда будете очищать тормозной механизм от грязи, не в коем случае не используйте такие вещи как бензин, дизельное топливо и тому подобные вещества, растворителями тоже не пользуйтесь, просто взяли щётку и ей хорошенько очистили от грязи барабан и потом WD-40 на все стыки нанесли, на фото ниже кстати в круг места обведены куда жидкость наносить нужно!
2) Теперь когда жидкость нанесена, ждите некоторое время (Минут 5 будет достаточно) и счищайте ещё раз всю въевшуюся грязь, затем выворачивайте установочные штифты (Их всего два, см. маленькое фото) и после чего берите в руки резиновый молоток и им аккуратно с обратной стороны по краям барабана бейте до того, пока барабан не начнёт двигаться (Как только барабан стронулся чуть с места, по другому месту на барабане бейте чтобы он равномерно сошёл со своего места и снялся), если резинового молотка нет, тогда обычным воспользуйтесь но только дощечку ещё в этом случае используйте, чтобы удары от молотка смягчить (см. фото ниже, молоток указан красной стрелкой, край барабана синей).
Примечание! Резиновый молоток, или через дочечку нужно бить только в случае если вам этот барабан который вы снимаете нужен, если же вы уже новый купили то можете забыть про эти вещи (Если они у вас есть то всё же лучше воспользуйтесь, если нет то и обычного молотка будет достаточно), в этом случае берёте обычный молоток и им сбиваете барабан, правда он у вас раскрошиться немножко но если он вам больше не нужен, то ничего страшного в этом нет, смотрите только не перестарайтесь, всё аккуратно делайте!
3) Есть ещё один способ которым барабан можно снять, в общём выворачивайте установочные штифты и снова закрутите их но только уже в другие отверстия (Всего четыре маленьких отверстия есть в тормозном барабане, так вот вы из двух маленьких штифты выкрутите и в другие два маленьких их закрутите), при этом закручивать нужно медленно и равномерно их (То есть наживили штифты и по не многу, то один подтянули, то другой и таким образом пока барабан полностью сам не снимется), вместо них так же болты можно использовать как это на фото показано ниже и кстати следите за тем, чтобы болты (Штифты) были параллельны друг к другу.
Установка: Новый тормозной барабан устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, при этом если вы старый будете устанавливать, обязательно буртик на рабочей поверхности (Он с краю рабочей поверхности образовывается и по всей окружности барабана идёт, вы его сразу увидите) уберите с помощью напильника (см. фото 1), а так же (Это уже и нового и старого барабана касается) при установке барабана смажьте графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 посадочный поясок ступицы (Указан красной стрелкой на фото 2) и колодки обе сведите друг к другу, воспользовавшись для этого монтажными лопатками или же монтировками, когда всё будет собрано в обратном порядке, но автомобиль ещё будет находиться в воздухе, колесо крутните у него и удостоверьтесь что барабан не задевает о колодки (Он может совсем чуть чуть об них задевать и колесо потихоньку тормозить в этом случае будет), после этого опустите автомобиль и нажмите на педаль тормоза раза два, три и можете ехать.
Дополнительный видео-ролик Наглядно увидеть процесс снятия барабана с автомобиля, вы можете в любое время в ролике который размещён ниже:
Vaz-Russia.ru
Скрежет при торможении – причины и устранение неполадки
Качественная поездка на автомобиле предполагает отсутствие каких-либо звуков и неприятных явлений. Зачастую на мелкие проявления неполадок водители не обращают особого внимания, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Если в вашем авто присутствует скрежет при торможении, лучше исправить неполадку сразу, а не ожидать, пока проблема заставит вас поехать на СТО на эвакуаторе или буксире с жесткой сцепкой. Скрежет тормозов может быть безопасным и предвещающим неполадки, поэтому в любом случае следует разобраться с его причинами и особенностями, чтобы получить уверенность в нормальном функционировании важной тормозной системы. Помните, что она является основой вашей безопасности и своевременной реакции на любые дорожные ситуации.
Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Рассмотрим все ситуации подробнее.
Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким
Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:
- определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
- снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
- исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
- посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
- также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
- определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.
Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.
Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов
Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:
- неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
- плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
- неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
- слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
- плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
- прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.
Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.
Безобидный скрежет - когда можно не обращать внимания на звуки?
Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:
- просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
- тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
- скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
- скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
- с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
- после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.
В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу данного звука. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:
Подводим итоги
Качественная работа тормозов в авто - это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.
Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?
avto-flot.ru
Замена задних тормозных колодок – мастеру на заметку
Настоящий водитель может считать себя независимым только в том случае, если он в состоянии своими руками "укротить" любую поломку. Только так между "железным конем" и его владельцем возникает полное взаимопонимание. Этот мастер-класс поможет вам освоить ремонт задних тормозных колодок.
Содержание- Принцип работы задних тормозных колодок – один на всех
- Когда менять – основные правила
- Дело мастера боится – выполняем замену
1 Принцип работы задних тормозных колодок – один на всех
Задние колодки автомобиля – это основная деталь конструкции, которая мало чем отличается у всех машин, независимо от производителей. Так, поступившая на смену барабанной тормозной системе дисковая сегодня встречается практически во всех современных автомобилях, так что, разобравшись, что к чему на примере Тойоты Короллы, вы сможете провести ремонт любой дисковой системы.
Принцип работы задних дисковых тормозов заключается в прижимании главным поршнем колодок к диску, вследствие чего происходит остановка автомобиля. Главный элемент дисковых тормозов – суппорт, именно в этом механизме и происходят все процессы. Основную нагрузку на себя берут, конечно же, передние колодки, потому как период прохождения тормозной жидкости к ним гораздо короче, чем в случае с задними. По этой причине замену задних тормозных колодок можно производить в два раза реже, чем передних.
Неравномерное изнашивание тормозов объясняется также тем, что при нажатии на педаль тормоза вся масса автомобиля давит на передние тормоза.
2 Когда менять – основные правила
При значительном износе и несвоевременной замене задних тормозных колодок есть большой риск повредить тормозные диски. Поменять их будет стоить намного дороже, чем отремонтировать колодки. Прежде всего, на износ колодок влияет само их качество. Также большую роль играют диски, с поверхностью которых возникает трение. Износ во время движения по городу происходит значительно быстрее, чем на трассах. При выборе тормозных колодок не стоит экономить на цене.
Автомобильные тормозные колодоки Рекомендуем ознакомиться- Замена передних колодок
- Установка ксенона своими руками
- Аэрография на авто – осознанное стремление к совершенству
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Точно предугадать, когда потребуется замена задних тормозных колодок, невозможно – в каждом случае сроки разные, и зависят они даже от стиля вождения. В сервисной книге указано только примерное количество пробега, через которое нужно делать замену. На практике лучше время от времени самому присматривать за износом этого механизма. Очень важно не допускать, чтобы колодки полностью стирались, их следует менять, когда их толщина меньше 5 мм. Посмотрев на колесо, это можно увидеть невооруженным глазом.
Купить тормозные колодки можно под заказ или сразу в магазине. Замену колодок необходимо делать сразу с обеих сторон, даже если с другой стороны они не так сильно подтерты. К слову, если колодки стерты неравномерно, это свидетельствует о том, что тормозная система автомобиля работает неправильно, и необходима тщательная прокачка тормозной жидкости, что сделает ваш автомобиль более устойчивым при торможении.
3 Дело мастера боится – выполняем замену
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Задние тормозные колодки менять намного сложнее, чем передние. Для замены вам понадобится следующий набор инструментов:
- ломик;
- винтоверт;
- средство WD-40;
- домкрат;
- комплект новых колодок.
- Шаг 1. Подготовка
Для удобства при замене тормозных колодок лучше всего использовать смотровую яму. Ни в коем случае не ставьте автомобиль на ручник, только на передачу, потому как ручник фиксирует именно задние колеса, и тогда снять колодки будет невозможно. Под передние колеса поставьте что-то для фиксации. После этого баллонным ключом сорвите болты на колесе, далее поднимите эту сторону автомобиля на домкрат, открутите полностью болты и снимите колесо.
Снимаем колесо Тормозная система заднего колеса Задние дисковые тормоза- Шаг 2. Откручиваем суппорт
Перед выполнением следующих этапов работ, предварительно все резьбовые соединения нужно обработать средством WD-40, дать им постоять 30 минут. Далее откручиваем фиксирующие болты суппорта. Сначала нижний болт, потом верхний. Чтобы открутить нижний болт, нужно с одной стороны держать его ключом, а с другой откручивать. На данном этапе понадобится применить некоторые усилия, главное – не сорвать резьбовое соединения болта. Если не получается сразу, пробуйте в несколько подходов. После это открутите верхний болт, с ним дела обстоят намного легче.
Откручиваем фиксирующие болты суппорта Откручиваем верхний болтПри помощи ломика или монтировки передвигаем суппорт в нижнее положение, он должен передвигаться сверху-вниз. На этом этапе нам и понадобится винтоверт. Он играет роль тисков. Его необходимо установить между тормозным диском и вталкивающим поршнем суппорта. Делая несколько оборотов, вы будете вдавливать поршень внутрь, что позволит вам с легкостью снять суппорт. Если у вас не получается это сделать, попробуйте ломиком. Однако будьте осторожны, так как под воздействием такой силы можно сломать верхний болт, наблюдайте за процессом внимательно.
Передвигаем суппорт в нижнее положение Снимаем задний суппортВ связи с тем, что детали могут быть старые, есть третий вариант снятия суппорта. Для этого вам нужно найти на нем резиновую пробку. Это и есть заглушка, под которой идет давление. Возьмите ключ на 8 или на 7 и немного открутите её. Оттуда под напором пойдет тормозная жидкость. После этого вдавить поршень будет намного легче. После выполнения всех работ необходимо будет долить тормозной жидкости в бачок. Такую же процедуру нужно выполнить и при замене колодок с другой стороны автомобиля. Если машина обладает таким устройством, как ABS, тогда при монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить датчики, которые расположены возле суппорта тормозного диска.
- Шаг 3. Обработка тормозного диска
Теперь можно снять старые колодки. В некоторых моделях возможно наличие фиксирующих шпилек. Их нужно аккуратно снять. Тормозной диск обработайте мелкой щеткой по металлу или наждачкой. Это поспособствует лучшему трению тормозных колодок по диску и меньшему их износу. Суппорт автомобиля и резьбовые соединения смажьте графитной смазкой. Тормозные колодки ни в коем случае смазывать не нужно. Если на них имеется защитная пленка, снимите её, чтобы во время езды не было неприятного звука.
- Шаг 4. Ставим новые колодки
Вставьте новые колодки на свое место и поставьте суппорт в исходное положение. Бывают случаи, когда колодки плохо заходят, тогда их края нужно немного подтереть напильником. Зафиксируйте суппорт и зажмите его болтами.
Устанавливаем колодоки в пазы Фиксируем суппорт болтами- Шаг 5. Замена шлангов
Перед установкой колеса проведите осмотр шлангов тормозной системы на наличие протечек. Если такие места выявлены, или тормозной шланг имеет трещины, то необходимо его заменить. С другой стороны колеса также нужно будет выполнить замену тормозного шланга, даже если он в нормальном состоянии. Делать это нужно потому, что тормозные шланги могут быть внутри разного диаметра, и при нажатии на педаль тормоза будут неравномерно срабатывать, так как давление к суппортам будет поступать разное. Все пружинные элементы механизма ручника также необходимо смазать.
- Шаг 6. Заливка тормозной жидкости
Можно устанавливать колесо обратно и приступать к замене колодок с другой стороны автомобиля. По окончанию всех работ долейте жидкость в бачок под капотом. Используйте только ту марку жидкости, которая указана на крышке бачка. Применение другого рода жидкостей может способствовать разрушению тормозных шлангов автомобиля.
Ставим колесо на местоС недавних пор в моду вошло использование тормозных колодок от других моделей авто. Вся фишка заключается в том, чтобы подобрать такие же колодки, как вам нужно, только от грузовых микроавтобусов. Как показывает практика, данный тип колодок намного долговечнее. Если у вас есть возможность поэкспериментировать, попробуйте такой вариант. Своевременная замена тормозных колодок сделает ваше передвижение и управление автомобилем более безопасным и придаст вам уверенности на дороге.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru