Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки


Как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки? Наш мануал

Как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки? Наш мануалПрактически каждый водитель сталкивался в своей жизни с задачей, как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки. Требуется это обычно при появлении черного дыма из выхлопной трубы. Это признак неисправности этой небольшой детали. В нормальном состоянии маслосъемные колпачки не дают маслу скапливаться на ножке клапана. Поэтому смазка почти не попадает в камеру сгорания.С повышением уровня износа они не справляются с задачей. Вот попадающее в смесь масло и вызывает такой специфический выхлоп. Сами колпачки делаются из специальной резины с металлической втулкой. При появлении дыма необходимо померить компрессию. Такой же дым может появляться при износе маслосъемных колец, который определяется по снижению компрессии.Как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки? Наш мануал
Способы заменыКак заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки, вопрос довольно сложный. Рекомендуется проводить эту работу на снятой детали. Но поступать так необязательно. Для замены непосредственно на машине вам понадобится помощник (на снятой головке перебить колпачки можно одному). Также далеко не на всех моделях можно произвести эту работу прямо на двигателе. Касается это в первую очередь автомобилей с продольным расположением двигателя. До четвертого цилиндра добраться в таком случае получается далеко не всегда.Также не очень удобно менять, таким образом, маслосъемные колпачки на шестнадцати клапанных машинах. Но в принципе это возможно. Основным способом считается замена на снятой головке. Метод без съема используется только в случае, когда других вариантов нет.Как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки? Наш мануал
ЗаменаПроще всего рассказать о замене на примере снятой головки, безсъемный способ отличается незначительно. Из нестандартных приспособлений вам понадобится рассухариватель клапанов и приспособление для снятия пружин. Собрав весь инструмент можно приступать к работе.
  • Для начала следует отсоединить аккумулятор и вывернуть все свечи зажигания. Первый и четвертый цилиндр выводится в верхнюю мертвую точку. На цепных двигателях положение звездочек фиксируется, для этого следует зафиксировать цепь на верхней звездочке проволокой, сняв ее нужно аккуратно подвесить;
  • Далее снимается распредвал. Тут могут быть свои нюансы у каждой модели. Чаще всего крепится он на 8-10 шпильках. Иногда отдельно приходится откручивать оси коромысел. Здесь применяются болты. Сняв распредвал можно переходить непосредственно к снятию головки;
  • Она крепится на болтах. Обычно их бывает от 10 до 14, выкрутив их обязательно проверьте длину. В процессе работы двигателя они вытягиваются, если по результатам замеров показатель выше, рекомендованного производителем (узнать можно в сервисной книжке), то лучше приобрести новые;
  • Начинать демонтаж колпачков следует со снятия пружин. Для этого специальным съемником (рассухаривателем) пружины ее сжимают и пинцетом вытаскивают сухари крепления. Если такого приспособления нет, то можно воспользоваться молотком и выколоткой. Для снятия пружин требуется надставить выколотку на верхнюю чашку пружины и сильно ударить по ней молотком. Сухари при это выскакивают. Только нужно следить, чтобы они не улетели;
  • После снятия пружины переходим к съему колпачков. В отверстие для свечей вставляется отвертка или металлический пруток, им подпирается клапан, иначе он просто вывалится вниз. Снимать маслосъемники можно с помощью специального съемника или простыми пассатижами. Не стоит пробовать снимать колпачок поддевая его отвертками. Это неэффективно, а также можно поцарапать ножку клапана. Сначала он сбивается с втулки, после чего пассатижами или съемником колпачок стаскивается;
  • Перед установкой нового колпачка необходимо его смазать маслом, после этого он аккуратно запрессовывается на свое законное место.
На этом замена маслосъемного колпачка закончена. Аналогично производят замену и остальных деталей. После чего производят сборку в обратном порядке. При установке головки необходимо смазать болты, а также нормально затянуть их динамометрическим ключом.После окончательной сборки обязательно следует проверить регулировку клапанов.Как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки? Наш мануал
Замена без съема головкиЧтобы поменять колпачки прямо на двигателе вам потребуется помощник или специальная приблуда, заполняющая цилиндр сжатым воздухом и не дающая клапану проваливаться внутрь двигателя. Как уже говорилось выше, не всегда это можно сделать.Сначала выставляют двигатель по верхним мертвым точкам в первом и четвертом цилиндре. После этого снимают распредвал и снимают пружины с клапанов (1,4). Далее в цилиндры накачивается воздух, если такого приспособления нет, то напарник длинной отверткой поддерживает клапан, пока производится работа по замене колпачка. После этого все собирают, выводят в верхнюю точку второй и третий цилиндр. Все действия повторяются. Без промежуточной сборки можно обойтись, если вы умеете настраивать фазы газораспределения и зажигания.Заключение. При появлении маслянистого выхлопа, обязательно проверьте компрессию, а также убедитесь в качестве используемого топлива. Если причина не в этом, то вам придется задуматься на тему, как заменить и снять маслосъемные колпачки не снимая головки. Обычно такую проблему сопровождает повышенный расход смазки, что отрицательно сказывается на всем двигателе.

AutoFlit.ru

Замена маслосъемных колпачков своими руками

замена маслосъемных колпачковМаслосъемные колпачки, по другому сальники клапанов предназначены для того, чтобы не пропускать излишек моторного масла. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки. В этой статье мы рассмотрим, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Маслосъемные колпачки (МСК) сделаны из специально резины, которая со временем стареет, начинает разрушаться и отслаиваться от основания. Все это приводит к тому, что колпачок начинает пропускать больше масла, а следовательно появляется большой расход моторного масла. Другими симптомами замены маслосъемных колпачков может быть наличие синего дыма при перегазовке и низкая компрессия в цилиндрах.Инструмент для замены маслосъемных колпачков:
  1. инструмент для замены маслосъемных колпачковрассухариватель; 
  2. пинцет; 
  3. съемник маслосъемных колпачков; 
  4. оправка для запрессовки колпачков.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2110 8V

Замена МСК показана на примере двигателя 2111 (8кл). Для этого снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8мм (например, припой).корпус привода вспомогательных агрегатов
Начинаем процедуру со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов, отвернув болт его крепления шестигранником «на 5»Отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Снимаем зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.
Снимите заднюю крышку с головки блока Снять провода "массы", открутив две гайки "1". Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.
снимите оба корпуса Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.
шпонка в пазу Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.
распределительный вал Снимите распредвал с головки блока. 
сальник распределительного вала Снимите сальник с распредвала. 
оловянный пруток в отверстие для свечи Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз). 
приспособление для сжатия пружин клапанов Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.
вынимаем пинцетом два сухаря. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление. 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как поменять маслосъемные колпачки и когда необходимо это делать?

Проблемы с системой смазки автомобиля являются наиболее серьезными в плане последствий для двигателя. Часто после запущенных болезней сальников и клапанов, участвующих в распределении масла в двигателе, приходит смерть силового агрегата. Падает компрессия, происходит разгерметизация цилиндров, масло начинает литься рекой. Одной из распространенных проблем, в особенности на отечественных двигателях и бюджетных иномарках, являются вышедшие из строя маслосъемные колпачки, которые в каталогах запчастей называются сальники клапанов. Этот элемент не позволяет излишнему количеству масла проходить в систему клапанов, где оно в последствии выгорает или залипает на клапанах.

Неполадки маслосъемных колпачков (МСК) часто являются причиной серьезных проблем. Двигатель начинает брать масло, компрессия в цилиндрах снижается, происходят постоянные микровзрывы под капотом. Эти показатели часто также говорят о необходимости капитального ремонта двигателя, так что не стоит путать поломки. Иногда недобросовестные СТО вместо копеечной замены колпачков предлагают провести капитальный ремонт, на чем компании зарабатывают неплохие деньги. Водителю же стоит быть осторожным и не тратить зря деньги на ненужные услуги.

Особенности работы и причины выхода из строя маслосъемных колпачков

Колпачки изготовлены из достаточно прочной и жесткой резины. На двигателях дорогих иномарок они произведены из действительно качественных материалов, колпачки не портятся в течение всей жизни транспортного средства. На отечественных авто МСК выходят из строя гораздо чаще. На некоторых авто приходится менять колпачки после 100-150 тысяч километров, но регламентной замены этого оборудования нет. Потому замена часто происходит только после возникновения неполадок. Сальники клапанов выходят из строя по ряду причин:

  • низкое качество масла, смешивание двух разных марок смазочной жидкости, которые смешивать не рекомендуется;
  • использование различных активных присадок, которые обещают очищение системы смазки транспорта;
  • длительное отсутствие эксплуатации агрегата, после которого сальники просто трескаются;
  • слишком долгая эксплуатация транспортного средства, которая вызывает повышенный износ всех деталей;
  • изначально низкое качество маслосъемных колпачков, установленных на заводе производителей машины;
  • самостоятельная установка колпачков низкого качества в целях экономии бюджета на ремонтные работы.

Выполнение работ с дешевыми комплектующими или без специального инструмента - это возможная реальная проблема. Если вы решили менять маслосъемные колпачки своими руками, обзаведитесь нужным инструментом и купите нормальные дорогие колпачки. Лучше всего подойдет заводское оборудование, которое полностью подходит вашему автомобилю. При решении экономить рекомендуем вообще не приниматься за самостоятельные ремонтные работы. Лучше отдайте машину специалистам для выполнения замены МСК.

Подготовка к замене маслосъемных колпачков - инструменты и материалы

Подготовительные работы достаточно простые - необходимо лишь найти нужный инструмент и место для выполнения работы. Место должно быть чистым без огромного количества пыли. Но к этому моменту требования не такие жесткие. Главными задачами исполнителя является правильный подбор инструмента, а также покупка самих колпачков и некоторых других автомобильных товаров для выполнения поставленной задачи. В частности, для качественной смены колпачков маслосъемных вам потребуется такой набор покупок в автомобильном магазине:

  • непосредственно колпачки, которые подходят для вашего авто и являются заводскими (желательно) или хотя бы сертифицированными;
  • прокладка клапанной крышки - в процессе придется демонтировать крышку, для монтажа потребуется прокладка;
  • герметик под прокладку клапанной крышки - о нем почему-то всегда забывают и получают неприятные сюрпризы в процессе работ;
  • съемник для маслосъемных колпачков - нехитрый инструмент, который, впрочем, можно чем-то заменить;
  • рассухариватель - лучше найти старый советский вариант в гараже, он прочнее и лучше работает;
  • отлично поможет в работе магнитный стержень или указка для снятия сухарей после их демонтажа с помощью инструмента.

В автомобильном магазине вам предложат купить запасные маслосъемные колпачки, ведь нередко при установке резина рвется. Если вы решили покупать варианты не заводского происхождения, стоит действительно купить пару запасных резиновых приборов, но зачастую они будут лишними. Впрочем, стоимость этого элемента очень низкая, потому можно и раскошелиться на запас. Больше ничего для смены МСК вам не потребуется, хотя хороший магазин предложит еще ряд инструментов, смазок и приборов.

Процесс замены маслосъемных колпачков - выполняем самостоятельно

Если вы не боитесь разобрать двигатель и уверены в своих слесарных способностях, можно выполнить работу самостоятельно. Для этого достаточно проделать все задачи по инструкции и следовать указаниям, не отклоняясь от плана. Тем не менее, если у вас возникнут сложности или непонятные моменты, лучше позвать специалиста и доверить завершение процесса ему. Правильная установка сальников клапанов является важной задачей, в которой лучше не допускать никаких ошибок. Итак, процесс замены МСК выглядит следующим образом:

  1. снимите клапанную крышку, аккуратно открутив болты ее крепления, выбросьте старую прокладку крышки;
  2. далее выставьте двигатель в положение ВМТ для 1 и 4 цилиндров (верхняя мертвая зона, можно сделать по инструкции, или прокрутив колесо на домкрате на четвертой скорости);
  3. открутите четырнадцать болтов (для четырехцилиндрового двигателя), но не вынимайте их, аккуратно снимите отвинченный блок и положите его в сторону на чистую поверхность, соблюдая положение болтами вверх;
  4. с помощью рассухаривателя снимайте сухари и за ними демонтируйте пружину на первом цилиндре, кладите все на чистую поверхность;
  5. вытаскивайте маслосъемный колпачок, а на его место устанавливайте новый (можно использовать трубку для аккуратного простукивания и посадки на место);
  6. повторите процедуру для четвертого цилиндра, затем переведите двигатель в положение ВМТ для 2 и 3 цилиндров и завершите замену колпачков;
  7. соберите все в обратном порядке, тщательно проверяя качество установки каждого элемента;
  8. установите новую прокладку клапанной крышки и замажьте ее герметиком для длительной службы.

Все болты стоит затягивать максимально осторожно. Сорванный болт в механизме клапанов или в клапанной крышке будет чреват очень неприятными последствиями. Достаточно подойти ко всем процессам с нужно долей аккуратности, чтобы не допустить распространенных ошибок. Используйте только качественные комплектующие и инструменты, это даст вам возможность нормальной работы и правильной установки каждого модуля. После выполнения процедуры запустите двигатель, прислушайтесь к его работе и проведите тестовую поездку. После замены МСК следите за уровнем масла. Нельзя допускать, чтобы двигатель чрезмерно потреблял смазку. Посмотреть визуально на процесс замены сальников клапанов вы можете на следующем видео:

Подводим итоги

Если ваш автомобиль начал брать слишком много масла, стоит обратить внимание на две важные вещи. Первая - возможный износ поршней или поршневой группы силового агрегата. Вторая - сальники клапанов или маслосъемные колпачки. Проще и дешевле для начала проверить второй вариант неполадки, чем искать возможность тестирования и устранения повышенного износа двигателя. В любом случае, двигатель с потреблением масла должен быть обследован и отремонтирован.

Делать ли процедуру смены маслосъемных колпачков самостоятельно или доверить ее специалистам - это исключительно ваше решение. Воспользуйтесь разными информационными источниками, прочтите сведения о данной системе в инструкции по ремонту вашего авто. Если же машина современная, имеет сложные технологии, то внедряться без опыта в недра двигателя не стоит. Это может стать причиной серьезных поломок и высоких затрат. Приходилось ли вам менять сальники клапанов самостоятельно?

avto-flot.ru