При заносе на переднем приводе действия


Как правильно ездить по льду на полном, переднем и заднем приводе?

В специализированных школах экстремального вождения есть определенные курсы, которые учат, как ездить по сложным дорогам. Одной из сложностей для водителя всегда были обледенелые дороги. Гололед не щадит ни владельцев удивительных премиальных автомобилей, ни специалистов с огромным стажем, ни покупателей самой дорогой зимней резины. Каждый имеет одинаковые шансы попасть в неприятную ситуацию, если не выучит правила вождения автомобиля на льду. Но в сегодняшнем разнообразии технических аспектов машин нужно выделить несколько типов автомобилей, с которыми следует познакомиться до поездки по гололеду. В частности, имеет огромное значение привод. Можно выделить системы переднего заднего, полного постоянного и полного подключаемого привода из всех присутствующих сегодня в обиходе. И на каждом из этих  типов привода придется ездить по-своему.

Вопрос о том, как правильно ездить по льду, очень сложен. На него невозможно ответить одним предложением, чтобы всем стало ясно, как спастись от опасности. Влияет на стиль вождения и правильные приемы не только техника, но и условий попадания на этот самый лет. При гололеде на городских дорогах действия будут одними, на трассе или бездорожье придется руководствоваться другими рекомендациями. В любом случае, стоит узнать и запомнить общие советы о том, как вести себя при обнаружении льда под колесами автомобиля. Это поможет вам избежать неприятных заносов, а в случае их возникновения быстро выйти из неприятных ситуаций. Гололед - первая причина всех зимних аварий на дороге, так что следует воспринимать его достаточно серьезно. Это поможет избежать серьезных затрат в ближайшем будущем и обеспечить необходимую безопасность передвижения.

Общие рекомендации для водителя при поездке по льду

Если вы обратили внимание на блестящую дорогу под колесами автомобиля, сразу сбрасывайте скорость. Старайтесь ощутить любые виляния задней части автомобиля или передних колес. Как только вы найдете комфортный скоростной режим, придерживайтесь его и не превышайте даже при обгоне другого автомобиля. Резкое торможение в таких случаях невозможно и не приведет к желаемым результатам. Также соблюдайте следующие рекомендации:

  • держите очень большую дистанцию от идущих впереди автомобилей, а также не позволяйте другим авто приближаться к вам слишком близко, это поможет избежать аварий;
  • не тормозите резко - колеса заблокируются, автомобиль приобретет неконтролируемый ход, лучше тормозить медленно, с помощью прерывистых нажатий ногой на педаль тормоза;
  • не стоит делать резких движений при попытке перестроиться в другую полосу или обогнать авто на трассе, каждое движение должно быть максимально плавным и мягким;
  • проверьте тормозной путь, чтобы выбрать оптимальные условия и скорость поездки, на свободной территории попробуйте притормозить (убедитесь, что сзади не едет другое авто);
  • избегайте боковых заносов при резких и крутых поворотах на высокой скорости, именно из-за таких заносов чаще всего и происходят аварии в зимнее время года на сколькой дороге.

Конечно, для полной уверенности на ледяной дороге нужно обладать невероятным техническим арсеналом автомобиля. Но для вполне безопасной поездки хватит и хорошей зимней резины. Наличие шипов не обязательно, а вот качество производства будет важным фактором. Используйте все возможности вашего авто, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге. А также придерживайтесь тех особенностей поездки, которые кажутся для вас безопасными.

Передний привод - выходим из неприятных ситуаций

На автомобилях с передним приводом колеса тянут машину вперед, что и определяет ваш способ поведения на льду. Если вы почувствовали, что задняя часть авто уходит вперед, придется вопреки всем желаниям тормозить увеличить количество оборотов двигателя. Об этом вам расскажут в любой школе экстремального вождения, да и в обычной автошколе инструктор обязан давать базовые знания по этой теме. Стоит обратить внимания на такие действия при выходе из заноса:

  • руль следует повернуть немного в сторону заносу, чтобы колеса были направлены ровно в том направлении, которое вам необходимо, выворачивать руль полностью не нужно;
  • когда колеса вывернуты в нужном направлении, воспользуйтесь педалью газа для увеличения оборотов, колеса начнут шлифовать лед и выводить ваш автомобиль из заноса;
  • важно вовремя выровнять колеса, а не оставить их в положении поворота, так как в следующие несколько секунд может начаться занос в другую сторону, еще более сильный;
  • интенсивность нажатия педали акселератора также придется убавить, когда автомобиль уже практически выровняется, это поможет снизить интенсивность раскачивания кормы;
  • во всей этой процедуре следует забыть о том, что существует тормоз, единственным спасением от неприятных ситуаций в таком случае будет педаль газа и правильное управление.

Передний привод - наиболее простой вариант управления автомобилем в неприятных и сложных ситуациях. Поэтому данный вариант техники наиболее популярен сегодня. И если раньше этой теме уделяли не так много времени из-за малого количества машин на дорогах, то сегодня умелый выход из заноса может сэкономить вам годы работы на ремонт чьего-то автомобиля. Поэтому лучше усвоить эти правила, а также при возможности их отработать.

Задний привод - все не так просто, как кажется

В случае с задним приводом проблема заключается в том, что  заносит зачастую именно задние колеса. Ведущие колеса уходят в занос, а передние могут только навредить, если не будут направлены конкретно в нужную точку. Здесь особенно важным показателем будет плавное движение и довольно низкая скорость - не более 25-30 км/ч. И если на переднем приводе мы рекомендовали добавить газу, то здесь решение будет иным:

  • в первую очередь, нужно убрать ногу с педали газа, чтобы не провоцировать дальнейший занос, это поможет становить закручивание автомобиля, если оно еще не на критической стадии;
  • следующим шагом станет довольно быстрое вращение рулевого колеса в сторону заноса, при этом нельзя нажимать на педаль тормоза, чтобы не заблокировать передние колеса;
  • только когда автомобиль наконец начал выравниваться, нужно аккуратно нажать на газ, чтобы прибавить ускорения в нужном направлении, затем газ снова лучше отпустить;
  • по мере того, как машина получает нужную траекторию движения, следует выравнивать рулевое колесо, это поможет избавиться от проблем и снова поехать ровно в нужном направлении;
  • перед очередным поворотом лучше сбросить газ полностью, дать автомобилю спокойно войти в поворот на очень малой скорости, чтобы не спровоцировать очередной занос.

Такие особенности позволят обезопасить себя и свой автомобиль от неприятностей. Но речь идет в большей степени о старых машинах с задним приводом. Если же в вашем владении современный BMW или Mercedes с таким строением системы передачи крутящего момента на колеса, вас вряд ли занесет на дороге. Это безопасные виды транспорта, на которых вы можете ездить по любым поверхностям и получать от этого только удовольствие. И все же, знать правила поведения на дороге никому не повредит, особенно, если речь идет о гололеде.

Полный привод - достоинство или недостаток на льду?

Первым делом скажем, что при возможности отключить задний мост на ледяной дороге лучше это сразу же сделать. Если у вас регулируемый полный привод, включите режим подачи крутящего момента на передние колеса. Это поможет вам намного проще выходить из заносов и вовремя уходить в сторону при необходимости. Если же привод постоянный, придется выполнять следующие непростые рекомендации для безопасного вождения:

  • в момент срыва в занос, который очень сложно определить, вам придется отпустить педаль газа, но как только стабилизация произойдет, нужно снова газовать понемногу;
  • на автомате лучше доверить работу коробке, которая замечательно вытягивает вас из заноса даже на полном приводе, здесь важно вовремя отпустить педаль газа и ждать;
  • при заносе также следует поворачивать колеса в том направлении, в котором вы хотите поехать, больше от владельца авто в таком случае ничего не требуется, иначе можно перемудрить;
  • скорость движения должна быть небольшой, на красивых и современных больших машинах с полным приводом возникает ложное чувство полной уверенности в своей безопасности;
  • также важно правильно подготовить машину с 4x4, приобрести для нее хорошую резину, будут не лишними и шипы, если часто приходится ездить именно по ледяному покрову.

Все эти особенности помогут справиться с небольшим заносом, который не несет рисков для жизни. Если же заносы будут неконтролируемые и не большой скорости, придется вспомнить самую эффективную молитву, так как на полном приводе выбраться из такой ситуации просто невозможно. Все, что можно делать, - это прислушиваться к машине и смотреть на ситуацию. Постоянный полный привод - самая опасная вещь для гололеда при малом опыте водителя. Предлагаем посмотреть, как справляются с заносами на полном приводе специалисты на следующем видео:

Подводим итоги

Автомобили с отличным техническим оснащением чаще всего не попадают в неприятные ситуации. Комплект удивительных автоматически срабатывающих систем действительно способен спасти от заносов и прочих неприятных ситуаций. Если вы опытный водитель, то начнете чувствовать занос еще до того, как он реально станет опасным. И в такой ситуации достаточно немного подкорректировать положение педали газа и рулевого колеса. В остальных случаях, когда занос приобретает неконтролируемую форму, становится все сложнее предпринять какие-либо действия для возвращения контроля над автомобилем.

Нужно учитывать, какой автомобиль выполняет поставленные задачи. Нередко можно использовать вполне простые методы устранения проблемы, которые известны каждому водителю еще с автошколы. Но не всегда эти решения помогают избавиться от реальной опасности. Нужно учитывать потенциальные риски и всегда реагировать максимально быстро, уверенно и без резких необдуманных движений. На ледяных трассах и дорогах хаотичность и неуверенность могут привести к самым неприятным последствиям. А вы когда-нибудь попадали в неприятную ситуацию с заносами на льду?

avto-flot.ru

Что делать при заносе переднеприводного автомобиля? Подробный список действий

Что делать при заносе переднеприводного автомобиля? Подробный список действийЕсли вам интересна тема: что делать при заносе переднеприводного автомобиля? Тогда эта статья для вас. Первое что хочется посоветовать, если вы попали в такое положение не впадайте в панику, не производите лихорадочных и непродуманных движений, после которых стабилизировать машину станет невозможно.Ни в коем случае не давите на тормоз, и не выключайте сцепление, так как изменившаяся скорость вращения колёс приведет, что боковое скольжение перейдет во вращение и ваш автомобиль вынесет с дороги.Правила подгонки сидения и рулевой колонкиЧто делать при заносе переднеприводного автомобиля? Не чувствуя реакции машины из-за неправильно выбранной посадки, вы значительно усложняете процесс выравнивания автомобиля, так как у вас нет возможности совершать эффективные действия во время заноса. Чтобы этого не случилось, постарайтесь выполнять следующие правила:
  • 1. Полностью выжмите сцепление, чтобы левая нога была чуть согнута в колене и придвиньте сидение на такое расстояние, чтобы это положение сохранить;
  • 2. Выберете нужный угол наклона сидения, чтобы включая самую отдалённую передачу, ваша спина не отрывалась от сидения;
  • 3. Наклоните подголовник, чтобы чувствовать его затылком, это помимо вашей безопасности поможет вам лучше ощущать реакцию машины;
  • 4. Определите угол и расстояние до рулевой колонки, чтобы согнутая в локте рука легла сверху на руле, и вам было удобнее и быстрее его перехватывать.
Что делать при заносе переднеприводного автомобиля? Подробный список действий
Причины заноса
  • необдуманное и резкое прибавление скорости;
  • резкое и быстрое нажатие на педаль тормоза;
  • резкие движения с рулем;
  • большая скорость;
  • неблагоприятные условия погоды.
Советы профессиональных водителейКак вы только почувствовали, что вашу машину начало заносить, поверните руль в сторону скольжения и постарайтесь, чтобы колёса стали по направлению движения. Одновременно с этим плавно увеличьте обороты двигателя, чтобы ведущие колёса начали пробуксовывать. Как только автомобиль пойдёт прямо, сбросьте газ до исчезновения пробуксовки и не давайте возможности машине войти в новый занос.Делать движения рулевым колесом влево - вправо, пытаясь поймать верное положение, не стоит – это приведёт к потере машиной стабильного положения и восстановить его практически невозможно. Хаотичных движений производить нельзя, всё действия нацелены на конечный результат.Что делать при заносе переднеприводного автомобиля? Подробный список действий Основные виды заносаВ существующей практике различают 3 вида заноса. Первый – это снос передней оси. При возникшем положении машина, войдя в разворот пытается уйти от направления движения, ожидаемого водителем. Происходит так называемая недостаточная поворачиваемость. Причина – выполнение поворота на большой скорости или наоборот – неправильное и резкое торможение.Как надо действовать. Уменьшайте радиус входа в поворот пока не почувствуете сцепление с поверхностью дороги, это возможно не даст вашей машине скользить. Если этот процесс продолжается, бросьте педаль тормоза, выжмите сцепление и старайтесь уменьшать радиус разворота передних колёс. Это всё должно выполняться одновременно, в момент схватывания колёсами дороги приготовьтесь к толчку. Может помочь, постановка машины прямолинейно до появления схватывания дороги, а затем возврат к прежнему направлению. При заносе задней оси задок машины уходит вбок и кажется, что колёса находящиеся сзади, хотят обогнать передние. Появляется избыточная поворачиваемость. Это всем известный занос происходит из-за высокой скорости или быстрого торможения.Действия водителя. В этом случае не делайте никаких попыток затормозить, а даже чуть-чуть прибавьте оборотов, не забывая поворачивать рулевое колесо туда, куда стремится зад машины. Руль поворачивайте обратно, как только автомобиль начнёт выравниваться.Занос обеих осей происходит при полном торможении всех колёс. Нейтральная поворачиваемость при которой машину тащит вбок. Причина – ударное нажатие на тормоз.Что делать при заносе переднеприводного автомобиля? Подробный список действийВыход из этого положения произвести очень трудно и надо заранее готовиться к этому. Выжав сцепление, короткими движениями надавливайте на педаль тормоза, происходит короткая разблокировка колёс, одновременно выравнивайте автомобиль при помощи рулевого колеса. По такому же принципу работает система ABS.Дальше вы узнаете, что делать при заносе переднеприводного автомобиля в зимнее время. О чём же нам говорят правила вождения автомобиля зимой.
  • 1. Всегда соблюдайте безопасный скоростной режим для сложных условий погоды. Согласно ПДД, безопасной можно считать ту скорость, на которой автовладелец без труда справляется в любой момент с управлением автомобиля. Испытайте его при экстренном торможении, только подальше от транспортных маршрутов, чтобы в действительности узнать величину тормозного пути на зимней дороге;
  • 2. Всегда соблюдайте дистанцию между машинами, зимой она держится в два раза больше, чем в летом;
  • 3. Не пренебрегайте зимней резиной;
  • 4. Езда накатом зимой недопустима;
  • 5. Забудьте про резкое торможение;
  • 6. Зимой объезжайте другими путями крутые подъёмы и спуски;
  • 7. Плавно начинайте движение и также мягко и плавно тормозите. Резкие движения приведут к потере управляемости.
В заключение хочется напомнить, что достигнуть должных навыков в мастерстве управления автомобилем, можно только настойчивостью, большим трудом и постоянными тренировками. В этой статье мы дали ответ на вопрос: что делать при заносе переднеприводного автомобиля? А также навели интересные факты и полезные советы по этой теме.

AutoFlit.ru

Особенности вождения автомобиля зимой

вождение автомобиля зимой С приходом зимних холодов аварийность на большинстве дорог нашей страны заметно возрастает. Езда по обледенелому или заснеженному асфальту требует от водителя повышенной концентрации внимания и высокого мастерства, но прежде всего – знаний правил вождения автомобиля зимой. Именно понимание того, как необходимо действовать в тех или иных критических ситуациях, во многих случаях спасает автомобилисту жизнь, а зачастую – и жизнь других людей. 

Особенности путешествия на автомобиле зимой

Что же нужно знать, отправляясь в путешествие на автомобиле зимой? Прежде всего, водителю следует помнить, что любая машина нуждается в правильной подготовке к холодному периоду года. В нужное время транспортное средство надлежит «переобуть» в зимнюю резину и проверить давление в шинах. Не менее важно проверить перед выездом работу тормозов и убедиться, что моторное масло и жидкость в омывателе стекла соответствуют погодным условиям, а фары и задние фонари исправны. Если автомобиль в порядке, можно отправляться в путь. Стартовать зимой лучше всего очень осторожно, нажимая на педали как можно более плавно, а если дорога покрыта льдом, желательно трогаться сразу со второй передачи. Скорость во время зимней поездки нужно держать безопасную – такую, чтобы можно было успеть затормозить перед внезапно возникшим препятствием. Главная задача при езде по скользкой дороге – избежать заноса. Если он все-таки произошел, следует применить контраварийные приемы и вернуть машину на стабильную траекторию движения. При этом не стоит забывать, что особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой и заднеприводного отличаются..

Правила вождения автомобиля зимой (задний привод)

В случае управления автомобилем зимой с задним приводом выходить из заноса рекомендуется путем уменьшения подачи топлива. Резко тормозить в такой ситуации нельзя – скорость нужно просто снизить, а затем повернуть руль в сторону заноса задней части автомобиля, что вернет транспортное средство на изначальную траекторию. Если поворот рулевого колеса окажется чрезмерным, машину может занести в обратную сторону, бороться с чем нужно аналогичным способом.

Вождение переднеприводного автомобиля зимой

Теперь про управление переднеприводным автомобилем зимой. Для выхода из заноса рулевым колесом следует работать так же, как описано выше, но не уменьшая при этом подачу топлива. Чтобы вернуть машине управляемость, необходимо, напротив, нажать на газ, придав передним колесам ускорение. Если же после увеличения скорости начнется пробуксовка, подачу топлива все-таки придется снизить, а затем, когда ведущие колеса восстановят сцепление с дорожным покрытием, снова поднажать на газ.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как выбрать правильную программу для чип-тюнинга автомобиля?

На современном этапе существует огромное количество всевозможных программ, которые предназначены для чип-тюнинга автомобиля. Производители той или иной программы предлагают различные возможности для оптимизации работы мотора, поэтому перед тем как выбрать определенную программу необходимо четко понимать, что именно вы хотите получить от чип-тюнинга своего автомобиля.

Содержание
  1. Зачем необходим чип-тюнинг автомобиля
  2. Популярные программы для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля
  3. Советы и рекомендации для желающих сделать чип-тюнинг самостоятельно

1 Зачем необходим чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг позволяет исправить штатную прошивку электронного блока управления, тем самым повышая потенциал двигателя. Как правило, заводская прошивка ЭБУ имеет множество "лишних" параметров, которые необходимы для обеспечения современных экологических норм – Евро 2, Евро 3 или Евро 4. Ввиду несовершенства заводских программ на многих отечественных ЭБУ, да и некоторых иномарок, двигатель теряет в динамике, обороты начинают плавать, зажигание работать с перебоями. Все это естественно приводит к недовольству владельца автомобиля, а чтобы исправить это необходимо провести качественный чип-тюнинг.

На фото - ЭБУ автомобиля, drive2.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Combiloader
  • Диагностика блока управления двигателем
  • Редактирование прошивок ЭБУ
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

На сегодняшний день чип-тюнинг автомобилей применяется повсеместно, а качество данной процедуры зависит от используемых программ и оборудования. Стоит понимать, что некоторые программы, в особенности отечественного производства, являются "усредненными", то есть не отвечают определенным условиям региона, среди которых некачественное топливо, климатические условия и т. д. Из-за использования некачественной программы происходят определенные сбои в работе ЭБУ и в дальнейшем.

Фото чип-тюнинга ЭБУ автомобиля, drive2.ru

2 Популярные программы для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля

Как правило, опытные тюнеры используют профессиональные программы для перепрошивки ЭБУ и других процедур, позволяющих повысить производительность мотора. Однако в том случае, если вы хотите провести чип-тюнинг самостоятельно, то не лишним будет знать о некоторых популярных программах, которые позволяют провести как диагностику двигателя и ЭБУ, так и полностью перепрошить блок управления и произвести дополнительные изменения в системе двигателя. Различают редакторы прошивок, загрузчики программы и программы для диагностики двигателя автомобиля.

Программа ECUSafe распространена среди любителей проводить чип-тюнинг своими руками. Данная программа имеет понятный и качественный интерфейс на английском языке, большой функциональный набор и отлично подходит для новичков и тех, кто собирается получить максимальный эффект от чип-тюнинга при минимальных затратах. Среди функций программы отключение датчика кислорода, сажевого фильтра и многое другое.

На фото - программа ECUSafe для чип-тюнинга автомобиля, ecuconnections.com

Программа ELMConfig – отличный загрузчик, с помощью которой можно не только активировать или удалить некоторые функции блока управления, но и произвести качественную диагностику двигателя на различных моделях автомобилей. Программа обладает удобным интерфейсом, разобраться с которым сможет каждый, так как она полностью русифицирована. Правда, при ее использовании может возникнуть проблема, которая заключается в том, что формат программы не совместим с форматами других программ и загрузчиков.

Программа OpenBox так же одна из самых надежных и популярных и служит для перепрограммирования различных блоков управления как отечественного, так и иностранного производства.

Combiloader, пожалуй, самая известная из универсальных программ для чип-тюнинга, которые обладают и функциями диагностики. Она проста в понимании, с отличной базой и понятным для простых пользователей интерфейсом.

Фото программы Combiloader для чип-тюнинга автомобиля, almisoft.ru

Galletto – еще одна программа, которая пользуется определенной популярностью как у профессиональных тюнеров, так и у простых автолюбителей, желающих провести качественную перепрошивку ЭБУ. Программа полностью русифицирована и поддерживает самые новейшие дизельные версии двигателей из серии TDI, JTD, а также новейшие бензиновые двигатели.

Все представленные выше программы – альтернативные специализированные редакторы, которые способны отображать только достоверные данные и таблицы. Такие программы содержат в себе базу данных различных штатных ЭБУ и их калибровочных данных. При этом они позволяют сохранять коррекцию прошивок в специальный файл, чтобы при необходимости вернуть базовую прошивку для ЭБУ.

3 Советы и рекомендации для желающих сделать чип-тюнинг самостоятельно

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Существуют множество других программ для различных блоков управления на разные модели автомобилей иностранного производства, однако они более узкоспециализированные. Все вышеперечисленные программы проверены, как говорится, временем и действиями.

На фото - программа для чип-тюнинга автомобиля, tuning-lada-2109.ru

Для того, чтобы разобраться в интерфейсах программ и провести качественную диагностику, а затем и перепрограммирование ЭБУ на своем автомобиле самостоятельно, необходимо знать некоторые дополнительные сведения и обладать определенным оборудованием.

Фото оборудования для перепрошивки ЭБУ автомобиля, drive2.ru

Как правило, такое оборудование есть в специализированных тюнинг-мастерских, кроме того, специалисты хорошо знают возможности каждой из применяемых программ и подберут наиболее оптимальный вариант программного обеспечения для перепрошивки ЭБУ на вашем автомобиле. Использование программ без определенных знаний может дать негативный эффект и повредить "электронные мозги" в виде электронного блока двигателя. Также ни в коем случае не стоит делать перепрошивку без предварительной диагностики двигателя.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!

Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!

 

Добро пожаловать! Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде называют просто «Регулятор давления тормозов»! Но и это у него ещё не последнее название, так как его у него есть ещё одно название которое встречается гораздо чаще и которое пришло к нему из народа, а звучит оно просто «Колдун».

Если слышали о нём, то в таком случае сегодня вы узнаете для себя информацию изучив которую, в будущем у вас уже не останется вопросов про этот регулятор, а если и останутся то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам с радостью на них ответим!

Примечание! Рассказывать об регуляторах давления, мы будем только на примере автомобилей «Вазовского» производства!

Краткое содержание:

  • Местонахождение регулятора
  • Периодичность замены регулятора
  • Принцип работы регулятора
    • Простыми словами
    • Тяжелыми словами
  • Замена и регулировка регулятора давления тормозов
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится регулятор давления тормозов на ВАЗ?

На многих автомобилях «ВАЗ» колдун располагается в основном в задней части автомобиля, но чтобы вы понимали сразу и в дальнейшем у вас не возникало вопросов по этому поводу, подмечаем что на автомобилях «ВАЗ» с системой «ABS» колдун не ставиться.

Если брать автомобили современного производства, такие как: «Приора», «Калина», «Гранта» а так же «ВАЗ 2108-ВАЗ 2115» и другие современные автомобили, то на них колдун в основном располагается в левой части, подробное местоположение колдуна указано на фото ниже:

Стрелкой показано где находится регулятор давления на современных автомобилях. Именно на этой фотографии изображена «ВАЗ 2109».

Если брать автомобили классического семейства, в народе их ещё называют «Классика», то на них колдун располагается в правой задней части кузова автомобиля, подробнее смотрите на фото ниже:

Стрелкой показано где находится регулятор давления на автомобилях классического семейства. Именно на этой фотографии изображена «ВАЗ 2107».

Примечание! Местонахождение колдуна обозначено цифрой «1»!

Когда нужно менять регулятор давления тормозов на ВАЗ?

Обычно при его выходе из строя, автомобиль при резком торможении начинает уводить в сторону. А при исправном регуляторе такого уже не наблюдается и машина тормозит ровно по своей траектории.

Но и на исправном регуляторе машину при резком торможении может унести в занос, а почему спросите вы! Да потому что в некоторых случаях чтобы регулятор работал исправно, его необходимо просто отрегулировать.

Примечание! Регулятор нужно будет отрегулировать при следующих обстоятельствах: Во-первых если на автомобиле были заменены амортизаторы или же пружины на новые, а так же если была поменяна или же просто снята балка задней подвески. Проще говоря он подлежит регулировки, при любых значительных изменений дорожного просвета у автомобиля!

Как работает регулятор давления тормозов при торможении автомобиля?

Простыми словами: При резком нажатие на педаль тормоза, задняя часть у автомобиля поднимается а передняя опускается и в связи с этим колдун начинает свою работу. После того как колдун начал работу, он тем самым не даёт задним колёсам у автомобиля тут же начать тормозить после нажатия на педаль, а зачем это нужно?

Всё дело в том, если задние колёса у автомобиля начнут тормозить в одно время вместе с передними, то появится очень большая вероятность того что автомобиль занесёт. А в том случае если задние колёса у автомобиля сработают с небольшим запозданием, то в такой ситуации гораздо меньше будет вероятность того что машину занесёт.

Примечание! Более подробную работу колдуна, вы так же можете изучить в видео-ролике который вы найдёте в самом низу статьи!

Тяжелыми словами: При торможении автомобиля, в задней его части увеличивается расстояние между днищем и задним мостом автомобиля. В то время пока расстояние увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень который находится в колдуне и тем самым этот поршень перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колёсам. А что у нас будет если доступ тормозной жидкости к задним колёсам перекрыт? Всё элементарно, колёса не будут блокироваться а будут продолжать крутиться.

Примечание! Но в самом регуляторе присутствует ещё небольшая пружинка, благодаря которой поршень перекрывает не всю тормозную жидкость а лишь часть её и в связи с этим задние колёса у автомобиля всё же будут тормозить, но полностью блокироваться не будут!

Как заменить и отрегулировать регулятор давления тормозов на ВАЗ?

  • Как заменить и отрегулировать колдун — на автомобилях «Самарского» семейства?

Дополнительный видео-ролик: Нужен или нет регулятор давления тормозов? Если вас это интересует, то в таком случае посмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Vaz-Russia.ru