Большой расход топлива на холостых оборотах
Какой расход бензина и дизеля на холостых оборотах в час? Список факторов
- Hyundai Accent IV (2010) с объемом двигателя 1,4 потребляет в городском режиме – 7,6 литра на сотню. Соответственно, на холостом ходу он будет потреблять 0,76 л/час;
- Лада Гранта по документам потребляет 8,7 л/100 км. В холостом режиме она будет «кушать» - 0,85 литра за час;
- Land Rover Freelander (2001 года), на 100 километров потребляет 12,3 литра. Расход за час будет 1,23 л;Отдельно имеет смысл посмотреть на дизельные машины:
- Ford Mondeo IV, оснащенный дизельным агрегатом, потребляет порядка 7,5 л/100 км. При этом за час на холостых он съедает 0,75 литра;
- Kia Rio III (1,4 D) потребляет всего 4,9 л/100. Поэтому, за час в холостом режиме будет тратить 0,49 литра топлива.
- Самым простым и точным способом, но при этом долгим, будет заправка полного бака. После чего, машине дают поработать 2 часа. Далее доливают выработанное топливо, и смотрят сколько в бак поместилось. Найденное количество делят на 2. В результате, получается расход за час;
- Другой вариант менее точен. Опять же заливают бак под завязку, и проезжают ровно 100 километров, после чего посещают заправку и смотрят, сколько горючего сожгли. Полученную цифру следует разделить на 10, вот это и будет примерным расходом в час.
- Последний метод не слишком достоверен, в точность результата могут вмешиваться дополнительные факторы. Хотя, примерное представление можно получить.
- Неисправность машины. При многих проблемах с системой питания, зажигания, двигателем расход на холостом ходу увеличивается. Поэтому, всегда следите за техническим состоянием вашего автомобиля. Всегда своевременно проводите диагностику, и устраняйте проблемы;
- Время года. При низкой температуре воздуха двигатель сразу после запуска потребляет больше топлива. В результате зимой, работая длительное время на холостых оборотах, он сжигает большее количество горючего по сравнению с летом. Учитывайте этот фактор;
- Низкое качество топлива. Если октановое число не соответствует требуемому, то вероятнее всего при работе на холостых (и не только) горючее будет просто вылетать в трубу;
- Наличие подключенного дополнительного оборудования. Если имеется включенный кондиционер, или же мощная стереосистема, то расход топлива можно увеличивать на 15-25%.
- Движение накатом снижает расход. Это верно лишь отчасти. Действительно, при резком сбросе газа в конкретный момент времени подача топлива снижается. Это делается для стабилизации работы двигателя. Но, при постоянной работе на холостом ходу потребление горючего ненамного меньше. При этом, не стоит забывать, что в дальнейшем потребуется набирать скорость, которая снижается при движении накатом, это приводит к увеличению потребления топлива. Соответственно, вся экономия нивелируется. Единственный вариант использования наката – предварительный сброс скорости при остановке или перед поворотом;
- В пробках двигатель нужно глушить. Якобы это экономит топливо. Появился этот миф одновременно с функцией старт-стоп в современных машинах. Производителям потребовалось продать водителям эту новинку. На самом деле, глушить машину имеет смысл при стоянке больше чем на 10 минут. Если заглушать двигатель при каждой остановке, расход только увеличится. При запуске мотора часть топлива просто вылетает в выхлопную трубу без всякого толка. Также при этом увеличивается скорость износа деталей силового агрегата. Поэтому, не глушите машину при остановке на светофоре;
- Установка спойлера снижает расход. Это утверждение верно с точностью до наоборот. На самом деле антикрыло предназначено для прижимания машины к дороге. Происходит это за счет увеличения сопротивления встречному потоку. Соответственно, чем выше угол атаки и прижимная сила, тем больше увеличивается расход топлива. Миф этот пришел из автоспорта, где антикрыло действительно снижает потребление горючего, но там спойлер или антикрыло подбирается индивидуально, и машина обязательно продувается в аэродинамической трубе;
- Чем выше передача, тем потребление топлива меньше. На самом деле, это не совсем верно. Оптимальным с точки зрения экономии является режим работы двигателя в 70-75% от максимальных оборотов. Например, при максимальных оборотах в 4000 самым экономичным будет выдерживать 3000-3100 об/мин. При высокой передаче двигатель работает на меньших оборотах, и расход увеличивается.
AutoFlit.ru
Большой расход топлива ВАЗ 2114 – история о том, как простые вещи спасают автомобильные жизни
ВАЗ 2114, или Лада Самара-2, или Лада 114 – известный многим отечественный автомобиль, представляющий собой пятидверный хэтчбек В-класса. Выпускается авто с 2001 года и является обновлённой версией так называемой "девятки", то есть ВАЗ 2109.
Содержание- Краткий исторический экскурс для ценителей
- Тревожные симптомы и причины их появления
- Устранение первой причины большого расхода топлива
- Причина вторая – что делать?
1 Краткий исторический экскурс для ценителей
Основные отличия по внешнему виду следующие: оригинальные передние фары, дополнительный стоп-сигнал, новый спойлер и т.д. Что же касается "начинки", здесь произошло гораздо больше изменений:
- устройство европанели – это передняя панель с двумя ЖК-дисплеями, оснащённая забортным термометром;
- удобное размещение информации по аварийному состоянию по центру панели;
- оптимальная вентиляция салона;
- регулировка рулевой колонки;
- подогрев сидений;
- электрические стеклоподъёмники;
- складные задние сиденья.
- Прибор для уменьшения расхода топлива
- Бортовой компьютер ВАЗ 21099 инжектор
- Клапан продувки адсорбера – основная деталь системы EVAP
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Учитывая всё вышеперечисленное, владельцам ВАЗ 2114 можно только позавидовать. Ходовые качества стабильны, управляющий блок отличается надёжностью, руль перестал загораживать часть приборной панели и оставляет достаточно места для комфортного размещения водителя. При необходимости можно легко переоборудовать свой хэтчбек в универсал, просто сложив задние сиденья. Таким образом, машина становится грузопассажирской с большой вместимостью кузова. Также несомненным преимуществом становится комфорт за счёт того же подогрева сидений и продуманной вентиляции. Всё это звучит замечательно, и так бы и было, если бы не один большой минус – расход топлива ВАЗ 2114. Причины могут быть различны, и о них речь пойдёт далее. Но факт остаётся фактом: иной раз на 100 км приходится 10, а то и 13 литров бензина, что не может не огорчать владельцев авто. Расход топлива на самом деле выходит большой. Поскольку необходимо всеми силами беречь любителей отечественного автопрома, попробуем разобраться в вопросе и найти выход.
2 Тревожные симптомы и причины их появления
Прежде, чем поднимать панику и беспокоиться об увеличении расхода топлива ВАЗ 2114, следует сначала открыть техпаспорт на автомобиль и внимательно его изучить. Итак, смотрим: по паспорту Лада 114 имеет расход топлива 7,6 л на 100 км в смешанном режиме и не более 9 л по городу. Вот теперь можно начинать паниковать, если вы по городу расходуете от 13 л и выше. Проблема может заключаться в совершенно разных деталях общего механизма, вплоть до неправильно подобранных дисков. Теперь подробнее остановимся на причинах явления.
Причина первая и самая популярная – бортовой компьютер, или ЭБУ. То есть система, предназначенная для управления двигателем, дала какой-то сбой, и в результате расход топлива для ВАЗ превысил все допустимые значения.
В случае, если подозрения пали именно на электронику, то доверить своё авто лучше профессионалам. Конечно, никто не запрещает вам хотя бы попробовать устранить неисправность самостоятельно, и начать следует с проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Вторая причина может заключаться в неисправности топливной системы. В этом случае большой расход бензина чаще всего связан с его избыточным давлением и, как следствие, плохой подачей в форсунки. Сюда же относятся поломки датчика скорости, бензонасоса или кислородного датчика (лямбда-зонда), износ топливного фильтра.
Следующей, третьей причиной обычно является засорение воздушного фильтра. Если вы заметили, что без видимых причин расход топлива ВАЗ 2114 увеличился почти на 3 литра, то причина на 100% именно в этом. Попутно не мешает проверить и свечи на наличие нагара, и высоковольтные провода.
Причина четвёртая – низкая компрессия в двигателе и неправильно выставленный угол зажигания. Последний фактор часто фигурирует, когда автовладельцы переходят с бензина на газ. Некачественное газовое оборудование, плюс установка чипов, отключающих всякий контроль за качеством и различными характеристиками топлива – всё это приводит к перерасходу топлива на ВАЗ 2114.
Наконец, причина того, что расход топлива увеличился, стоящая в самом низу нашего рейтинга, но от этого не ставшая менее значимой – колёса. Всем, кто хоть чуть-чуть разбирается в автомобилях, известно, что чем больше радиус колеса, тем больше усилий приходится прилагать мотору для их прокручивания. Сюда же относится и вес колеса, и давление в шинах. Поэтому, меняя свои 13-дюймовые диски на, скажем, 15 или 16-дюймовые, задумайтесь, так ли это необходимо. Конечно, тяга к увеличению монтажного диаметра со штатного на более крупный возникла неспроста и уже вовсю обрела популярность. Это обусловлено тем, что шины низких серий имеют более высокие ездовые характеристики, при этом сокращая соотношение резины и металла в пользу металла. Однако, чтобы в дальнейшем не беспокоиться о том, насколько велик расход топлива у вашего ВАЗ 2114, выбирайте не стальные диски, а диски из лёгких сплавов. А также контролируйте давление в шинах – это может пригодиться.
3 Устранение первой причины большого расхода топлива
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
На способах устранения первой и второй причин большого расхода топлива на Лада Самара-2 стоит остановиться подробнее. Итак, бортовой компьютер. Имея дело с электроникой, нужно быть очень осторожным и внимательным, даже если вы теоретически подкованы и можете задавать мастерам правильные вопросы. Та часть, которую вы смело можете взять на себя – это проверка ДМРВ. Прежде всего необходимо убедиться, что датчик на самом деле неисправен и увеличенный расход топлива вашего авто связан именно с ним. Для этого следует его отключить и поездить так некоторое время. Ощутив, что машина стала двигаться легче и бодрее, не радуйтесь, поскольку ДМРВ действительно приходит конец.
ВАЗ 2114 с двигателем, к примеру, 1,5 л до 1000 оборотов потребляет около 10 кг воздуха в час, на 2000 уже до 21 кг. Если эти показатели ниже, значит, ниже и топливный расход, хотя это не может не сказываться на динамике двигателя. Но при превышении норматива расход топлива, соответственно, возрастает. И пусть повышение динамики в этом случае вас не утешает, поскольку завести машину в условиях низких температур будет очень непросто, если вообще возможно. Разница даже в 2 кг в сторону повышения может привести к тому, что будет постоянно зависать вся электронная система, вы разнервничаетесь, отключите датчик совсем и будете ездить в аварийном режиме. Вряд ли это приятно и удобно, поэтому диагностика ДМРВ – ваша первейшая задача. Открутите его и с помощью тестера замеряйте напряжение с включённым зажиганием (двигатель при этом не работает). При рабочем диапазоне 2 Вольта показатель 1,01 и 1,02 - хороший признак, значит, датчик в порядке. При 1,04 можете дальше уже не думать – просто замените датчик на работоспособный. Разумеется, все авто индивидуальны, показатели могут немного отличаться, но принцип диагностики и проверки в целом неизменен.
4 Причина вторая – что делать?
Теперь переходим к тайнам топливной системы ВАЗ 2114. Признаками её неисправности, помимо увеличения топливного расхода, могут быть: снижение мощности, мотор глохнет на холостом ходу, в выхлопных газах превышен процент вредных примесей. Все эти проблемы, вкупе с вполне приличными результатами проверки электрооборудования, дают повод, прежде всего, замерить давление в топливной системе. Для этого необходим манометр с диапазоном не менее 7 атмосфер. Больше не надо, ведь где больше диапазон измерений, там и большая вероятность погрешности при маленьком давлении. На патрубок манометра следует намотать сантехнический лён и надеть его на шланг диаметром 9 мм. Всё это затягивается хомутом и самодельный прибор готов. Купить такой же готовый выйдет дороже, да и диагностика на сервисе обойдётся минимум в 300 рублей. Лучше всё-таки покорпеть самому.
Итак, замеряйте давление в четырёх режимах:
- при включённом зажигании (не ниже 3 атм);
- при холостых оборотах (2,5 атм);
- скинув трубку с регулятора давления топлива (3,3 атм);
- с пережатой сливной трубкой (7 атм).
Если указанные показатели соблюдены, волноваться не о чем. Если вдруг бензонасос долго набирает давление, проверьте, не забит ли фильтр топлива. Возможно, он давно требует замены и именно из-за него расход топлива ВАЗ 2114 превышает допустимые пределы.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Причины большого расхода топлива
Большой расход топлива является одной из самой распространенных жалоб огромного числа автолюбителей, пользующихся разными марками транспортных средств. В условиях постоянно повышающихся цен на бензин и другие типы топлива эта проблема напрямую касается семейного бюджета и составляет главную статью трат на обслуживание автомобиля.
Содержание- Почему увеличивается потребление бензина?
- Плохая работа ЭСУ и инжекторов
- Проблемы с фильтрами
- Причина «прожорливости» машины – давление топлива и некорректная работа АКПП
- Как влияет на потребление топлива перегрев двигателя?
- Стоит ли экономить на кондиционере в машине?
- Правильное вождение – залог экономии топлива
1 Почему увеличивается потребление бензина?
Причины большого расхода топлива, как правило, могут заключаться в нескольких основных факторах. На первый план выступают различные нарушения работы двигателя технического характера – именно неправильное функционирование «сердца машины» ведет к увеличению затрат на топливо. Также нередко основой для такого явления может быть избыточная нагрузка со стороны дополнительных компонентов транспортного средства – многие водители со стажем знают, что включение автокондиционера влечет за собой большой расход топлива. Другим распространенным фактором, который может приводить к избыточному потреблению бензина, является неправильная манера вождения машины.
Среди проблем технического характера, которые приводят к увеличению затрат на топливо, наиболее распространены следующие:
- Нарушение работы электронной системы управления двигателя;
- Некорректная работа инжекторов;
- Засорение фильтров – как воздушных, так и топливных;
- «Скачущее» давление в топливной системе;
- Неправильная работа автоматической коробки передач;
- Нарушения в работе радиаторной системы, ведущие к перегреву двигателя.
2 Плохая работа ЭСУ и инжекторов
Большинство современных автомобилей снабжены датчиками, которые контролируют ряд ключевых процессов в работе двигателя машины. Все они подсоединяются к электронной системе управления (ЭСУ), которая и регулирует расход топлива и другие моменты. Ее некорректная работа или нарушение работы датчиков приводит, так или иначе, к нарушению образования топливной смеси перед ее подачей в цилиндры двигателя. Неправильно составленная топливная смесь приводит к падению мощности и повышенному потреблению топлива. Поэтому при такой проблеме следует произвести полную диагностику двигателя для нахождения различных скрытых неполадок.
Рекомендуем ознакомиться- Прибор для уменьшения расхода топлива
- Увеличился расход топлива ВАЗ 2114
- Клапан продувки адсорбера – основная деталь системы EVAP
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Инжектор является одним из главных компонентов правильной работы «сердца автомобиля». Поэтому следить за его состоянием необходимо особенно тщательно – регулярно очищать от грязи и сажи и проводить профилактический осмотр. Загрязнение на инжекторах приводит к некорректному сгоранию смеси в цилиндре, следствием чего является большой расход топлива. Помимо этого, плохая работа этого компонента двигателя ведет к ухудшению динамических качеств автомобиля и перегрузкам при переключении передач. Последний фактор также способствует увеличению потребления бензина.
3 Проблемы с фильтрами
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Засорение фильтров является настоящим бичом автомобилистов, особенно в засушливой, пыльной местности. Плохая проходимость воздушного фильтра запускает целый каскад проблем, которые в совокупности снижают эффективность двигателя и повышают расход топлива. Низкое количество кислорода в воздухе снижает эффективность сгорания смеси, что является причиной перегрузки всех систем автомобиля, а это приводит к большой проблеме. Кроме того, в таких условиях начинаются проблемы с работой датчиков, что ведет к неправильной интерпретации данных электронной системой управления. Это также не способствует экономичности двигателя.
4 Причина «прожорливости» машины – давление топлива и некорректная работа АКПП
Оптимальная работа машины зависит от уровня давления в ее топливной системе. Если оно имеет тенденцию к повышению или уменьшению, то это за счет разных механизмов становится причиной неадекватного расхода топлива. При повышенном давлении при впрыске смеси она обогащается дополнительным объемом бензина, что приводит к его большой потери. В случае пониженного давления за счет работы датчиков ЭСУ происходит более длительная работа двигателя на повышенных оборотах (для компенсации мощности), что также проявляется большим потреблением топлива.
Работа автоматической коробки передач во многом имеет решающее значение на расход бензина и другие характеристики автомобиля. Поэтому при некорректной работе АКПП первым признаками выступают часто необоснованный «рев» двигателя (что свидетельствует о его перегрузке) и последующее за ним увеличение потребления бензина. Исходя из этого, при первых же признаках неисправностей в работе АКПП с большой вероятностью следует обратиться в сервисный центр для диагностики.
5 Как влияет на потребление топлива перегрев двигателя?
Почему радиатор автомобиля охлаждает двигатель? Какие причины могут быть? Казалось бы, какое он имеет отношение к топливной системе? Оказывается, большое – он сохраняет нормальную рабочую температуру цилиндров (90-100 градусов). При больших значениях температуры возникает обеднение смеси топливом за счет его быстрого испарения. Это приводит к «порочному кругу» – детонационное сгорание горячей смеси приводит к еще большему разогреву двигателя.
При этом нарушается работа датчиков ЭСУ, изменяется давление в топливной системе, что и является причиной большого расхода бензина при поездке. Поэтому следует внимательно проверять все узлы охлаждения автомобиля – проходимость радиатора для жидкости, работу вентилятора. Ведь проблема с этим компонентом двигателя ведет не только к большим затратам на топливо, но и к износу большинства узлов машины.
6 Стоит ли экономить на кондиционере в машине?
Ни для кого не секрет, что топливо в автомобиле – большой источник энергии не только для движения, но и для работы ряда дополнительных компонентов. Самым расточительным из них считается кондиционер, на который обычно и списывают все дополнительные затраты на бензин. В летнее время расход бензина увеличился? Это нормально. Однако доля потребления энергии этим средством зависит в первую очередь от режима работы двигателя.
Например, в условиях длительного холостого хода автомобиля (что наиболее часто бывает при городских поездках в час пик) примерно 10-20 % расхода топлива действительно уходит на кондиционер. Но при стабильной работе двигателя на средних и высоких оборотах, как при поездке по шоссе, доля кондиционера в общей затрате не превышает и пары процентов.
7 Правильное вождение – залог экономии топлива
Нередко большой расход топлива является следствием неопытности водителя. Или если водитель любит «подрифтовать», часто идет на обгон, то затем не следует удивляться, что расход топлива увеличился. Если целью вождения автомобиля не является большой расход бензина, то можно научиться экономить и за рулем своей машины.
В первую очередь, следует взять за привычку как можно быстрее (в зависимости от обстоятельств) переходить на высшую передачу – именно переходные моменты поглощают больше всего топлива, и получается увеличенный расход. Также в ряде случаев значительную часть пути перед остановкой можно проходить по инерции – машина имеет значительную массу, поэтому может проехать в таком режиме достаточно большое расстояние. Все эти меры с легкостью устранят причины больших затрат на бензин.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Резко увеличился расход топлива – ищем и устраняем причину
В современных условиях необходимо, чтобы автомобиль работал качественно, не тратил слишком много топлива. Иначе выходит, что владелец платит за эксплуатацию транспортного средства намного больше, чем мог бы платить. Если с вашим автомобилем произошло неприятное и резкое увеличение расхода топлива, нужно искать причину, ведь эта проблема может возникнуть из-за весьма серьезных проблем с двигателем, которые нужно срочно устранять. Резко увеличенный расход топлива часто показывает необходимость капитального ремонта.
Расход редко увеличивается без иных явных сопровождений поломки. Зачастую вместе с увеличением потребления бензина проявляются и другие визуальные особенности неполадки. Это может быть уменьшение мощности, тряска двигателя при работе, а также повышенный расход моторного масла. В любом случае необходимо обратиться к профессионалам и диагностировать неполадку.
Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе
Одно из возможных проявлений неполадок с двигателями - увеличение расхода моторного масла. Если при этом и топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимость капитального ремонта силового агрегата. Это происходит из-за повышенного износа поршней или металла в блоке цилиндров. Исправляется данная проблему путем расточки блоки и установки новых поршней, что также позволит несколько увеличить потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:
- плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива;
- некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя;
- отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке;
- низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок;
- плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла.
Вот такие варианты неполадок могут присутствовать при одновременном повышенном расходе бензина и масла. Можно найти множество причин подобного явления, но самым частым вариантом является износ поршневой группы, что лечится исключительно капитальным ремонтом. Правда, на многих современных силовых агрегатах капремонт выполнить невозможно из-за слишком тонких стен поршневой группы. Блок цилиндров не поддается расточке, потому двигатель подлежит исключительно замене.
Повышенный расход топлива из-за некачественных настроек
Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не спешите искать контрактный двигатель и покупать подержанный силовой агрегат на замену. Лучше воспользуйтесь возможностью хорошей диагностики, ведь в большинстве случаев оказывается, что виновником такого поведения двигателя являются плохие настройки. Такое может произойти после посещения некачественной станции обслуживания. Зачастую речь идет о следующих возможных неполадках:
- плохо выставленные зазоры клапанов, неравномерное их открывание и закрывание;
- сбой в настройках опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
- сбитые настройки бортового компьютера и проблемы с подачей правильных сигналов;
- неправильные настройки системы инжектора, который подает топливо в двигатель;
- проскакивание ремня ГРМ и сбитое его расположение.
Часто подобные неполадки могут произойти совершенно случайно. После активной эксплуатации двигателя на высоких оборотах клапана иногда нужно настраивать, а зажигание сбивается достаточно часто просто от резких перегазовок. Достаточно один раз в 10-15 тысяч километров появляться на СТО для определения данных неполадок. А если расход топлива увеличился спонтанно, то ждать окончания межсервисного пробега не стоит - лучше сразу съездить и исправить ситуацию.
Засорение топливной системы - причина повышения расхода
Частой причиной изменения в работе двигателя становится засорение инжектора или карбюратора, а также топливных фильтров, магистралей и прочих элементов системы подачи бензина или дизельного топлива в двигатель. Ситуации могут быть разные, вплоть до засорения главного очищающего фильтра в баке. При таком режиме работы автомобиль не получает нужное количество топлива, компьютер заставляет бензонасос подавать больше бензина в камеры, что и вызывает повышенный расход. Возможные решения проблемы следующие:
- диагностика и чистка инжектора, продувка форсунок или обслуживание карбюратора;
- замена топливных фильтров и прочистка магистралей;
- смена привычной заправки, экспериментальное использование другого топлива;
- полная ревизия системы подачи топлива, чистка бака для бензина;
- полноценная проверка автомобиля на СТО на специальных стендах и компьютерах.
Если вы обладаете современным автомобилем, компьютерная диагностика даст ответы на все нужные вопросы. Останется только купить нужные запчасти и доверить специалистам выполнение ремонтных работ. Обязательно отреагируйте на повышение расхода топлива и прочие показатели неполадок в вашем автомобиле, ведь только правильная реакция и быстрые действия помогут устранить неполадку в самом начале, не затрачивая на это слишком много средств и времени.
Повышенный расход топлива и плохая работа двигателя
Часто повышенный расход бензина связан с неправильной работой одного из цилиндров. Это частая проблема, которую далеко не всегда замечают сразу же владельцы дорогих иномарок. Высокий комфорт, изоляция от шума и вибрации, а также применение современных технологий позволяют не ощущать в салоне, когда двигатель троит, когда не работает один из цилиндров. Это заставляет водителя переплачивать на заправках, ведь при неработающем цилиндре происходят следующие вещи:
- нагрузка на двигатель в целом и на каждый цилиндр в отдельности сильно увеличивается;
- компьютер командует подавать больше топлива, в том числе и в неработающий цилиндр;
- картер двигателя быстро наполняется бензином, который разбавляет масло;
- смазочный материал теряет свои свойства и прекращает выполнять задачи;
- увеличивается трение, двигатель получает повышенный износ.
Как следствие, через несколько недель поездки с неработающим цилиндром ваш автомобиль может потребовать капитального ремонта силового агрегата. Во многих авто единственной возможностью заметить такую неполадку является наблюдение за расходом топлива. Если ранее ваша машина потребляла 10 литров на сотню, а сегодня стала резко брать 18 литров, есть смысл сегодня же обратиться в СТО и прекратить активную эксплуатацию машины.
Быть может, вы просто забыли о подготовке автомобиля к зиме, а с двигателем все в порядке? Смотрите следующее видео с полезными рекомендациями:
Подводим итоги
Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля всегда оставался надежным и долговечным, всегда реагируйте на резкое повышение расхода топлива. Этот фактор показывает нам, что в силовом агрегате есть определенные неполадки, его придется ремонтировать или даже менять. Чем быстрее вы отреагируете на такие показатели двигателя, тем больше шансов будет быстро исправить поломку и обойтись малыми финансовыми потерями.
Чтобы определить, какой именно узел тревожит ваш автомобиль, нужно обратиться в СТО и провести полную диагностику топливной системы, силового агрегата и непосредственно бортового компьютера. Иногда проблему удается решить уже в программном режиме, не затрачивая огромные деньги на фактический ремонт. Были ли в вашей практике похожие проблемы?
avto-flot.ru
Почему большой расход топлива ?
Не приятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину большого расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль. А почему вообще машина много жрет бензина ? На самом деле повышенный расход бензина может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход бензина без помощи специалистов:Ошибки в электронной системе управления двигателем
Одна из главных причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях - неисправность системы управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:- Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
- Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.
- Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Ненормированное давление в топливной системе
Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда двигатель теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах и как следствие увеличивает расход топлива. Как определить причины низкого давления топлива мы уже описывали в отдельной теме.Неисправность инжектора двигателя
Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем КПД двигателя будет снижаться, а в случае запущения начнет троить двигатель. Причиной этому является грязные форсунки двигателя. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование. В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Программа для тюнинга авто и увеличения мощности двигателя
Современные водители редко бывают довольными тем потенциалом, который показывает их автомобиль. Всегда хочется больше мощности, больше запаса лошадиных сил под педалью акселератора. И речь идет не только об острых ощущениях от поездки, но и о безопасности вождения, ведь на мощных машинах ездить намного проще, водитель получает больше уверенности, может совершить быстрые обгоны и прочие маневры.
По данным причинами популярностью среди владельцев машин пользуются программы для тюнинг авто и увеличения мощности силового агрегата. Это достаточно простой и быстрый способ изменить настройки двигателя и выкачать из него максимум возможных сил. С помощью такой программы без аппаратного вмешательства мы получаем результат в увеличении мощности.
Основные особенности тюнинга двигателя на программном уровне
Этот вариант увеличения мощности машины наиболее распространен среди владельцев автомобилей. Он очень дешевый, не требует приобретения дорогих запчастей и их длительной установки на автомобильном сервисе. Вы просто приезжаете в компанию, которая предоставляет такие услуги, заказываете установку выбранной программы и отдаете машину на час мастеру.
В процессе изменения заводских настроек профессионалы подключаются к бортовому компьютеру, оценивают нынешнее программное обеспечение и делают его сохраненную копию. После этого заливается новая программа, которая призвана увеличить мощность автомобиля. Удачным результатом такой программы станет следующий итог:
- мощность двигателя увеличивается на 10-30%, прибавляя лошадок на том самом уровне оборотов;
- расход топлива увеличивается пропорционально росту количества лошадиных сил;
- двигатель работает ровно на холостых оборотах с несколько приподнятым режимом;
- в силовом агрегате появляется спортивное поведение, которое дает больше свободы при поездке;
- двигатель работает эластично, плавно набирает обороты и правильно их сбрасывает.
Если хоть один из данных пунктов не соответствует действительности, придется менять программу или возвращать заводские настройки. Обязательно нужно сохранить ту программу, которая стоит на вашем бортовом компьютере в данный момент, иначе можно оказаться с нерабочей прошивкой и получить отсутствие работоспособности машины.
Доверять работу с программным тюнингом двигателя можно только специалистам. Любые вмешательства, которые могут навредить вашему авто, обязательно это сделают, так что не допускайте к вашему транспорту непроверенных людей. Лучше изрядно переплатить за такой тюнинг, чем получить не слишком хороший результат.
Какие есть опасности в программном увеличении мощности двигателя?
Минусов и опасностей в процессе вмешательства в компьютерные настройки силового агрегата достаточно много. Начнем с того, что при наличии беспрепятственных возможностей увеличить мощность силового агрегата программными средствами компания-производитель обязательно сделала бы это. Данный шаг позволил бы продавать силовой агрегат дороже.
Потому даже в самой лучшей программе для тюнинга будут определенные недостатки. Нужно всегда рассчитывать на разумное увеличение мощности. Если тюнинг-центр предлагает сделать из вашего 80-сильного агрегата монстра на 150 лошадей, лучше сразу отказывайтесь - вы останетесь без автомобиля в скором времени. Главные неполадки и проблемы при программном тюнинге следующие:
- слишком активное увеличение мощности силового агрегата и чрезмерный износ двигателя;
- увеличение потребления топлива в два и более раза из-за некачественной настройки;
- нарушение взаимодействия коробки передач с двигателем в нормальных режимах;
- необходимость переделывать подвеску, рулевое управление из-за чрезмерных нагрузок;
- слишком частая замена смазочных материалов в главных агрегатах.
Износ двигателя в любом случае повышается. Если вашему автомобилю подняли мощность с 90 до 105 лошадиных сил, такой тюнинг заберет примерно 20 процентов потенциала службы агрегата. Это станет причиной раннего капитального ремонта и последующих проблем с агрегатом. Кстати, именно на эту особенность стоит обратить внимание при покупке подержанного авто.
Часто продавцы автомобилей на вторичном рынке скрывают необходимость выполнения капитального ремонта двигателя, а также повышенный износ металлических частей силового агрегата из-за тюнинга. Зато машина с огромным количеством лошадиных сил найдет своего покупателя очень быстро. Не попадайтесь на такую ловушку.
На каких двигателях можно выполнять программный тюнинг?
Изначально рекомендуем вмешиваться в заводские настройки автомобиля только в том случае, если вам не слишком жалко автомобиль. Наибольшей популярностью в данном аспекте сегодня пользуются автомобили отечественного производства, ведь их единственным поистине сильным местом является именно двигатель. С помощью профессионального чип-тюнинга можно добиться неплохих результатов:
- получить больше мощности при том самом расходе;
- оптимизировать работу агрегата, чем не сделали на заводе;
- улучшить динамические характеристики машины без необходимости переделок;
- увеличить потенциал работы двигателя;
- заставить агрегат отдавать все 100% своего КПД.
Согласитесь, такие последствия работы с программными средствами станут для вас вполне приемлемыми. Но если двигатель вашего автомобиля разработан немецкими или японскими инженерами, попытка увеличение мощности силового агрегата станет началом конца для этого дорогостоящего узла вашей машины. Мощность и расход топлива в таких агрегатах оптимизированы в полной мере, а увеличить потенциал можно единственным способом - путем увеличения объема цилиндров. Но и такой возможности в современных агрегатах нет, ведь стенки блока цилиндров слишком тонкие для расточки. Если вам интересен тюнинг двигателя, смотрите следующее видео:
Подводим итоги
Чем больше ваше желание получить больше мощности от автомобиля, тем больше положительный доводов программного тюнинга вы найдете. Но не стоит забывать о том, что данная процедура может навредить двигателю и стать причиной определенных проблем с автомобилем. Так что стоит учесть два правила выполнения такой процедуры - доверяйте работу профессионалам и не выполняйте тюнинг на современных заряженных автомобилях.
Также стоит помнить, что нужно оставлять возможность возврата на заводские настройки при выполнении тюнинга. Иначе придется отправляться на официальную станцию технического обслуживания и платить немалые деньги за возврат нужной программы. Есть ли у вас опыт установки программ для повышения мощности силового агрегата?
avto-flot.ru