Разрешено ли ездить на зимней резине летом
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2017 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
Соответствующий закон - Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.
Содержание:
- Когда можно использовать зимнюю резину?
- Особенности применения всесезонной резины.
- Штрафы за неправильное использование резины.
Приступим.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств":
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.
Итак, что можно понять из данного пункта:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку "М+S", "M&S" или "M S" и соответствующий рисунок (на картинке слева).
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Летние | Зимние ошипованные | Зимние неошипованные | |
Зима (декабрь - февраль) | + | + | |
Весна (март - май) | + | + | + |
Лето (июнь - август) | + | + | |
Осень (сентябрь - ноябрь) | + | + | + |
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.
Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
Использование всесезонной резины в 2017 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь - февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S".
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Штраф за неправильное использование резины в 2017 году
В 2017 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины - 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Подведем итоги данной статьи:
- По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
- На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября - неофициального дня смены летней резины.
- Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2017 году не накладывается.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Можно ли ездить на шипованной резине летом? Точки зрения закона и безопасности
Можно ли ставить на машину разные шины?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.
Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.
Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.
В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.
Использование разной резины в соответствии с ПДД
Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Рассмотрим данный пункт подробнее.
Разные шины на передней и задней оси автомобиля
Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней оси автомобиля. Единственное исключение - одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.
Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.
Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":
Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.
Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.
Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).
В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.
Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.
Разные покрышки на одной оси автомобиля
Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:
- Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
- Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
- Шины разных моделей.
- Шины с разными рисунками протектора.
- Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
- Новые и восстановленные шины.
- Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.
Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.
Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.
Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.
Углубление рисунка протектора - это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.
Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.
Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.
Штраф за разные шины на автомобиле
Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Наказание может быть наложено в следующих случаях:
- На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
- На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Можно ли ездить на липучке летом? Теперь однозначно нет
Часто люди интересуются, можно ли ездить на липучке летом. Особенно активно этот вопрос стал подниматься в последние несколько лет, после введения новых регламентов для автомобилей. В них были введены более жесткие требования к эксплуатации транспортных средств, особенно это касалось резины. Этот элемент конструкции получил в регламенте по допуску автомобилей более расширенную трактовку. Поэтому, к чисто техническому вопросу, можно ли ездить на зимней резине летом, добавился юридический. А точнее, разрешено ли это законодательно. Разберем, можно ли все же ездить на таких шинах.ЗаконМожно ли ездить на липучке летом? Большая часть людей уверена, что в принципе это возможно. До недавних пор это было так. В тех. регламенте таможенного союза было четкое указание на запрет использования шиповки в летнее время. Про остальные разновидности зимней резины ничего не говорилось. Поэтому, водители, да и работники ГИБДД по умолчанию считали, что не запрещено, то разрешено. Поэтому, одни спокойно ездили летом на зимней резине, а другие этого не замечали.Но, с 2016 года вступили в силу изменения в законодательстве. В итоге, из регламента убрано уточнение о шипах, теперь там указано «зимняя резина». В связи с этим, использование даже липучки в период с начала июня по конец августа чревато проблемами с работниками полиции. В 2016 году за это нарушение вам выпишут предупреждение. А со следующего года придется выплатить штраф в 500 рублей. Поэтому, намного дешевле переобуть машину на лето. Технические особенности липучек. Чтобы понять, можно ли эксплуатировать такие шины летом, а точнее в теплый период времени, нужно обратить внимание на технические характеристики этих шин. Основной особенностью липучек является их высокая мягкость. Это позволяет им оставаться работоспособными на морозе. При более высокой температуре (выше +7°C) они размягчаются, и теряют значительную часть своих характеристик. В связи с этим, производители не рекомендуют использовать такие покрышки при высоких плюсовых температурах.Последствия использованияСамым тяжелым последствием является значительное снижение управляемости. На мягкой резине очень сложно удерживать автомобиль при прохождении крутых поворотов. Это значительно увеличивает риск ДТП, особенно при поездках по загородным трассам с достаточно высокой скоростью. Все водители, пробовавшие ездить на таких покрышках летом, говорят о снижении отзывчивости на руль. То есть, при повороте руля машина начинает поворачивать с запозданием. Все это говорит об опасности летней эксплуатации такой резины.Также снижается эффективность торможения, тут можно проследить прямую зависимость, чем выше температура, тем дольше тормозной путь. Это связано с особенностями взаимодействия мягких шин с теплым асфальтом. Также, сэкономив на летней резине, будьте готовы переплачивать за бензин. В среднем, расход на зимней резине летом выше на 1,5-2 литра, тут все зависит от температуры воздуха. Чем этот показатель выше, тем расход выше. В зависимости от объема поездок за сезон, придется потратить дополнительно от 3000 до 10000 рублей. Поэтому, экономия на покупке второго комплекта резины кажется весьма условной.Так как резина мягкая, то она быстрее стирается об асфальт. В результате, износ не позволит эксплуатировать такие покрышки в зимний период. Многие автолюбители, исходя из этого, используют летом только ту резину, которую нужно «добить». То есть, при решении заменить ее на следующий сезон, просто оставляют ее на машине. И меняют ее на летнюю резину только после появления признаков износа. Такой способ более оправдан, но опять же, учтите повышенный расход топлива и низкую безопасность.Также мягкость резины отрицательно сказывается на ее устойчивости к повреждениям. В летнюю жару зачастую оказывается достаточным наехать на небольшой камень, чтобы пропороть липучку. Поэтому, используя такие шины летом, будьте готовы к неожиданностям в виде лопнувших на полном ходу покрышек. Если по какой-либо причине вы вынуждены использовать на жаре такую резину, ни в коем случае не превышайте рекомендуемый скоростной режим. При взрыве шины на низкой скорости удержать машину намного проще.Все, кто хоть раз ездил на липучке под дождем, отмечают ее склонность к аквапланированию. При этом, просто на мокрой дороге она ведет себя не хуже обычной дождевой резины. Но, при попадании колеса в лужу, машина теряет связь с дорогой, и соответственно становится неуправляемой. На маленькой лужице это не так заметно, а вот проезд по большой луже, да еще на солидной скорости, может закончиться очень печально.Заключение. Многие автолюбители в попытке сэкономить не меняют резину на лето. При этом, они обычно приобретают липучку, считая ее универсальной. Более прошаренные задаются вопросом, можно ли ездить на липучке летом? И правильный ответ на этот вопрос: нет. Причем, это не только требование законодательства, но и логический вывод из технических характеристик такой резины.AutoFlit.ru
Штраф за использование летней резины зимой
Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про штраф за использование резины не по сезону, который разрабатывается государственной думой.
Напомню, что правила сезонного использования автомобильных покрышек рассмотрены в статье "Когда ставить зимнюю резину по закону". Если говорить коротко, то ошипованная резина не должна использоваться с июня по август, а летняя резина (без маркировки M+S) не должна использоваться с декабря по февраль.
В настоящее время штрафа за использование летней резины зимой законодательство не предусматривает, так что водителям опасаться нечего. Однако проект подобного закона существует. Рассмотрим его особенности.
Введение штрафа за шипованную резину летом
21.10.2016 Рассмотрение законопроекта № 464241-6 в первом чтении Государственной Думы.
Штраф за использование летней резины зимой
Штраф за использование резины не по сезону рассматривается в части 3.2 статьи 12.5 КоАП:
3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Таким образом штраф за неправильное использование резины составит 2 000 рублей.
При этом дополнительные наказания в виде лишения прав или задержания транспортного средства не предусматриваются.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что в настоящее время документ находится в стадии законопроекта, т.е. его введения в ближайшем будущем ожидать не стоит. Если документ впоследствии будет принят, в данную статью будут внесены изменения.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Смена резины. Когда менять зимнюю резину на летнюю?
Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом нужно обратить внимание.
Одна из важнейших проблем замены зимней резины на летнюю - выбор подходящей даты замены. В данном случае важно учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может таить в себе опасности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь "неправильной" резины будет больше, а сама резина будет разрушаться значительно быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.
Правильный момент смены резины часто зависит от личности конкретного водителя и от того, как он использует свой автомобиль.
Когда менять зимнюю резину?
Конечно же, четкой грани между "летом" и "зимой" нет, поэтому к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.
Однако есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром - 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль категорически не рекомендуется.
В разных регионах России смена резины по определению не может происходить одновременно. Очевидно, что если на проезжей части лежит десятисантиметровый слой снега, то установка летней резины будет совершенно не к месту.
Ну а если на проезжей части асфальт (а во дворах снег), то тут уже стоит подумать. Если ездите в основном в городе, днем и по дорогам, то Вам стоит задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).
Обратите внимание, что выше приведена фраза "в городе, днем, по дорогам". Именно в таких условиях - самое чистое дорожное покрытие. За городом и во дворах покрытие очищают не очень часто. Если ездите вечером, ночью или утром, то тоже стоит остаться на зимней резине подольше, т.к. вода на дорогах ночью "любит" замерзать, а утренний ледок - большой враг для летней резины и для переднего бампера автомобиля.
Отдельно хочу отметить, что существует универсальная резина, предназначенная для езды и зимой и летом. Но такая резина зимой будет хуже зимней, а летом - хуже летней, как и любое универсальное приспособление.
Законодательство, касающееся резины
В настоящее время момент смены летней и зимней резины в нашей стране никакими нормативными документами не регламентируется. Т.е. можно ездить и зимой на летней, и летом на зимней. Штрафов за это не предусмотрено, и Ваш кошелек от них не пострадает. Зато существенно пострадает безопасность водителя и пассажиров.
На что следует обратить внимание в случае установки прошлогодней резины?
Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
Основной смысл этих двух пунктов - резина не должна быть чрезмерно изношена и повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.
Но есть и еще один момент, на который мало кто обращает внимание и за который не штрафуют. Но от этого важность его не уменьшается. Все дело в том, что резина на осях автомобиля изнашивается далеко не одинаково. На ведущей оси износ больше и поэтому "прошлогодние" покрышки имеют неравномерный износ.
Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину нужно не абы как, а противоположно прошлому году, т.е. нужно поменять местами задние и передние покрышки. При такой установке управляемость автомобиля будет лучше, чем в случае, когда на ведущей оси стоят более изношенные покрышки. Кроме того, и сама резина будет служить дольше.
Уверен, что у Вас возник вопрос по поводу того, как определить какие покрышки прошлым летом были установлены на задней оси, а какие на передней. Существует 2 способа решения этой проблемы.
1. Простой способ. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
Безусловно об использовании этого способа нужно было подумать заранее, при смене летней резины на зимнюю.
2. Сложный способ. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой.
На что стоит обратить внимание при установке (покупке) новой резины?
Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. А во-вторых, что не менее важно, шины на осях должны быть одинаковыми. Причем на этом стоит заострить свое внимание поподробнее.
Хотя закон разрешает устанавливать разные шины на заднюю и переднюю оси, это не означает, что они должны быть разными. Скажу больше, езда с разными шинами на разных осях может быть небезопасной. Дело в том, что у разных моделей шин может быть разный состав, а следовательно коэффициенты сцепления покрышек с дорогой могут различаться. Поэтому в случае торможения автомобиля с разными покрышками на разных осях, автомобиль может вести себя непредсказуемо (может возникнут занос, автомобиль может отклоняться от траектории). Рекомендую устанавливать одинаковые шины на всех колесах автомобиля.
Причем одинаковыми должны быть не только размер, конструкция, модель и рисунок протектора. Шины должны быть полностью идентичными. Т.е. у них должна полностью совпадать маркировка. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы, и тем более на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью и опять же приводить к ухудшению управляемости автомобиля.
На этом сегодняшняя статья окончена. Не забывайте, что если не через несколько дней, то через пару-тройку недель Вашему автомобилю понадобится новая "обувка". Удачи на дорогах.
pddmaster.ru