Что лучше залить в систему охлаждения тосол или антифриз
Что заливать в радиатор автомобиля? Тосол или антифриз? Рассматриваем все варианты
- воздушное. Самое ненадежное и малоэффективное. Если кто помнит, такое было на «Запорожцах», которые летом постоянно проветривались на обочине (с дымком) или ездили с подвязанным веревочкой капотом;
- жидкостное. Самое распространенное и наиболее действенное;
- комбинированное, в котором сочетаются и воздушное, и жидкостное охлаждение. Весьма перспективная и надежная разработка, но пока такие системы ставятся гораздо реже, чем просто жидкостные.
- Защищать металлические составляющие движка от ржавления. И это важно, поскольку при взаимодействии металлов с жидкими составами коррозия – вещь весьма возможная;
- Смазывать помповый подшипник. Иначе от постоянного трения он будет постепенно истираться и перестанет выполнять свои функции;
- Увеличивать предел, после которого жидкость закипает. Очень актуально в летнюю жару, когда моторные температуры дополняются природными.
- Что лучше тосол или антифриз?;
- Как отличить тосол от антифриза?
Что лучше заливать зимой: тосол или антифриз?
Эксперты не устают говорить о том, что практически половина всех поломок двигателя автомобиля связаны с неполадками в системе охлаждения. Использование хороших технических жидкостей, своевременное обслуживание и слежение за герметичностью и качеством работы охлаждения сделает работу двигателя гораздо удобнее.
В России у водителей есть определенный выбор среди технических жидкостей: тосол или антифриз. Кстати, кроме стран СНГ такого разделения больше нигде не существует. Тем не менее, стоит определить разницу между этими двумя жидкостями и понять, что же лучше заливать в свое авто зимой, чтобы избежать непредвиденных поломок.
Основные преимущества антифриза над тосолом
В зимнее время системе охлаждения автомобиля необходимо особое внимание. С использованием хорошей жидкости и качественным обслуживанием вы сможете обеспечить должные условия работы двигателя и получите необходимые результаты. Многие считают, что особой разницы в двух типах охлаждающей жидкости нет, но это мнение ошибочно.
Выбирая тосол или антифриз для зимней эксплуатации, стоит обратить внимание на следующие важные преимущества антифриза:
- гораздо более заметной смазывающий эффект;
- долговечная эксплуатация самой жидкости и системы охлаждение;
- работа при более низких температурах;
- отсутствие отложений и осадка в водяном насосе и радиаторе;
- отличная стабильность жидкости, отсутствие изменений состояния.
Конечно, такие свойства демонстрирует только качественный антифриз, который очень сложно найти в нынешних автомобильных магазинах. Более доступным и распространенным вариантом охлаждающей жидкости является тосол, не предоставляющий настолько качественной эксплуатации системы охлаждения, но также неплохо справляющийся со своими задачами.
Приобретение тосола: на что обратить внимание?
Одной из основных проблем охлаждающих жидкостей является огромное количество подделок. Это и стало причиной того, что автолюбители сильно сомневаются при выборе. Нужно признать, что качественный тосол в зимнее время также эффективен и лишь в некоторых параметрах уступает антифризу. Но тосол еще и на порядок дешевле, что дает ему определенное преимущество.
При выборе тосола на зиму обратите особое внимание на следующие его свойства:
- вязкость жидкости должна быть лишь немного больше, чем у воды;
- маслянистая структура – обязательное условие качественной жидкости;
- лучше отдать предпочтение большим канистрам тосола – разные жидкости заливать не рекомендуется;
- цвет не имеет значения – он достигается путем добавления определенных красителей.
Очень важно следить за нормальным уровнем охлаждающей жидкости. В зимнее или летнее время расширительный бачок автомобиля должен быть всегда заполнен в нужных пропорциях. Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости посередине между показателями минимального и максимального количества.
Подводим итоги
Если у вас есть возможность приобрести действительно качественный антифриз, обязательно сделайте это. Вы сможете продлить эксплуатацию своей системы охлаждения, избежать засорений и неэффективной работы. Но хороший тосол также справляется с задачей и охлаждает все системы двигателя весьма качественно.
Главной задачей водителя является покупка качественных технических жидкостей, которые выпущены на заводе, а не подделаны на кустарном производстве. Только заводские варианты обеспечат безопасность работы силового агрегата. Есть ли среди наших читателей приверженцы использования антифриза? Будем рады прочесть отзывы о разнице в использовании охлаждающих жидкостей.
avto-flot.ru
Лучшая охлаждающая жидкость для ВАЗ 2110-12
- Малое удельное расширение при нагревании
- Имеет большую температуру закипания
- Имеет низкую температуру кристаллизации (не замерзает, а превращается в гель)
- Защищает систему охлаждения от коррозии
- Защищает систему охлаждения от окисления
- Имеет антипенные свойства
- Имеет смазывающие свойства (например, помпа СОД)
- Какую марку тосола/антифриза Вы выбрали ?
- Что заливаете тосол или антифриз ?
- Через сколько меняете охлаждающую жидкость ?
- Впечатления и замечания по антифризу/тосолу ?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Традиционный тосол или антифриз — разница составов
Тосол или антифриз разница этих веществ заключается в технологии их производства. Первый состав является видом второй охлаждающей жидкости. ТОСОЛ - это аббревиатура, первые три буквы которой обозначают технологию изготовления, а последние две - применяют в химии.
Содержание- Особенности составов
- Химический состав
- Правила самостоятельной замены
1 Особенности составов
Отличие тосола от антифриза заключается в их составах. Первая жидкость состоит из этиленгликоля и воды. В нее добавляют специальные присадки, которые созданы на основе солей неорганических кислот. Состав антифриза отличается от тосола тем, что в него дополнительно входят следующие вещества:
- спирт;
- глицерин;
- пропиленгликоль.
- Антидетонационные присадки к бензинам
- Отличия карбюратора от инжектора
- Замена антифриза – как не упустить подходящий момент
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Присадки, входящие в состав антифриза, увеличивают его антикоррозийные свойства. Их создают с помощью солей органических кислот. Как отличить рассматриваемые составы знают автомеханики. Они рекомендуют водителям обращать внимание на отличительные характеристики этих жидкостей. С помощью полученной информации, автовладелец сможет выяснить, что лучше тосол или антифриз.
Хладагент с антикоррозийными присадкамиТосол способствует формированию защитного слоя на поверхности. Его толщина составляет 0,5 мм. К минусам такой защиты специалисты относят сравнительно невысокую теплопередачу, что приводит к уменьшению срока службы мотора и повышению расхода топлива. Тосол отличается от антифриза продолжительностью выполнения своих функций - 30-40 тыс. км пробега. По истечении указанного срока жидкость заменяется новым аналогом.
2 Химический состав
Так как, тосол состоит из неорганических кислот, поэтому его применение приводит к появлению осадка в радиаторе. Жидкость охлаждает мотор машины до тех пор, пока его температура не превысит 105 градусов. Антифриз способствует формированию специального защитного слоя на участках с коррозией. На оставшихся элементах подобный налет отсутствует. Такая технология обеспечивает оптимальную теплоотдачу. Антифриз рекомендуется использовать в течение 250 тыс. км пробега. Жидкость закипает при температуре в 115 градусов.
Специалисты не рекомендуют смешивать разнородные жидкости.
Жидкость для охлаждения мотора машиныВ противном случае, двигатель автомобиля быстро выйдет из строя, при этом полученная жидкость вспенится. Антифриз, в отличие от тосола, обладает следующими преимуществами:
- Защита алюминия при высокой температуре.
- Длительный эксплуатационный срок водяного насоса.
- Высокое качество и отсутствие образования гелей или осадков. Традиционные аналоги обладают отрицательным свойством образования гелей.
- Отсутствие агрессивности к пластику, силикону и другим подобным материалам.
- В радиаторе отсутствуют засоры и отложения.
- Экологичность.
- Стабильность при высоких температурах - современные моторы рассчитаны на высокую нагрузку в процессе их эксплуатации. Максимальная рабочая температура достигает 135 градусов, а давление 3 атмосфер. Полезные свойства традиционной жидкости теряются при достижении температуры в 105 градусов. При этом наблюдается распад ингибиторов, снижается защита мотора. Карбоксилатные антифризы не теряют своей стабильности при достижении максимальной температуры.
3 Правила самостоятельной замены
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Автомеханики советуют заливать в транспортное средство качественный антифриз или тосол. Предварительно рекомендуется ознакомиться с существующими марками охлаждающей жидкости (Mobile Advanced, Shell, Motul).
Качественный антифриз марки «Mobile»Прежде чем поменять тосол на антифриз, либо наоборот, потребуется промыть систему охлаждения. Для этого сливают старую жидкость из бачка, радиатора и блока цилиндров. Предварительно автомобиль ставят под наклоном. Затем в систему заливают дистиллированную воду с незначительным количеством очистительной смеси. Пробки закрывают, мотор и печку включают до момента, пока жидкость не пробежит по всем трубкам. Отработанная смесь сливается. Описанная процедура повторяется несколько раз.
Автомобиль ставят на наклонную поверхность. Передняя часть поднимается вверх. В машину заливают полный объем антифриза. Крышка радиатора должна быть открытой. Мотор запускают. Подобная технология способствует выгонке воздушных пробок изнутри. Затем мотор глушат, жидкость доливается доверху, крышка закрывается.
Перед покупкой охлаждающей жидкости водители должны учесть, что концентрат антифриза разводят с учетом пропорций, указанных на упаковке. Замена охлаждающего вещества производится после изучения руководства по его эксплуатации. В транспортное средство можно заливать охлаждающие жидкости следующих видов:
- Традиционные - присадки, в основе которых находятся соли неорганических кислот.
- Карбоксилатные - присадки из солей органических кислот.
- Гибридные - присадки, в основе которых находятся соли карбоновых кислот и добавки силикатов.
Большим спросом среди владельцев авто пользуются смазочно-охлаждающие составы, изготовленные по стандартной либо карбоксилатной методике.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Что лучше - тосол или антифриз? + Видео. Сравниваем, оцениваем и делаем выводы
Такой вопрос часто интересует владельцев, что лучше, тосол или антифриз? Также распространенные вопросы в той же категории: Какие охлаждающие жидкости уместны для двигателей разных лет? Каков ресурс выработки определенной охлаждающей жидкости? Ввиду наличия множества наименований охлаждающих жидкостей выбрать становится сложнее. А если консультироваться только у продавца, то и вовсе можно прогадать, учитывая его единственное желание - продать.В общем, вопрос требует детального рассмотрения. Что лучше, тосол или антифриз? С этим все просто, но пока стоит разобраться, что собой представляю два данных состава. Первый – это отечественная разработка времен СССР. Это смесь из антифриза с наличием антикоррозийной присадки традиционного типа (Traditional coolants).Охлаждающее вещество, в качестве которого выступает этиленгликоль, снижает температуру двигателя, а присадка предотвращает коррозию и кавитацию металлических деталей. Причем, последняя состоит из неорганических соединений: силикатов, нитритов, боратов и фосфатов. Антифриз – это понятие более широкое, которое тоже включает охлаждающую жидкость на основе воды и различных присадок. Только в качестве последних применяется гораздо больше видов веществ, что выгоднее для двигателя. Виды западных антифризов- Традиционные – составы на основе неорганических солей в растворе воды и этиленгликоля (Traditional coolants). Также называются IAT;
- Карбоксилатные – смеси из этиленгликоля, воды и органической кислоты. Обозначаются индексами G12 и G12+.
- Гибридные антифризы – комбинация из этиленгликоля, воды, органических кислот и неорганических солей. Носят индексы G11;
- Антифризы «Лобрид» - составы из органической кислоты, воды и этиленгликоля с наличием минерального ингибитора коррозии. Индекс – G13 и G12++.
- Скорости передачи тепла от металла к охлаждающей жидкости;
- Скорости смены нагретой и охлажденной жидкости (работа термостата);
- Неорганические антикоррозионные присадки, содержащиеся в тосоле и традиционном антифризе, откладываются на внутренней поверхности металла охлаждающей системы. Слой из силикатов и фосфатов в толщину до 0,5 мм. Это значительно нарушает процесс передачи тепла от работающих механизмов к жидкости. Наглядный пример – накипь на нагревательных элементах бытовой техники.
AutoFlit.ru
Какую охлаждающую жидкость стоит заливать в свой двигатель? Избегаем неприятностей
Очень часто водители интересуются, какую охлаждающую жидкость стоит заливать. Ведь от правильного выбора зависит здоровье движка. Перегрев чреват различными неприятными последствиями. Чаще всего происходит деформация головки блока цилиндров. Восстановить ее не всегда возможно. Поэтому никогда не допускайте закипания мотора. Если все-таки это произошло, то ваша задача остудить двигатель как можно быстрее. При этом, самая главная ошибка – долив свежей (холодной) жидкости. Соприкосновение горячих деталей мотора с более холодной жидкостью приведет к образованию трещин в блоке цилиндра. Это означает замену основной части силового агрегата. Поэтому всегда следите за состоянием системы охлаждения. Важно при любых признаках поломки своевременно ее устранять. Также следите за уровнем ОЖ (охлаждающей жидкости).Какую охлаждающую жидкость стоит заливать в свой двигатель? Чтобы ответить на этот вопрос, следует знать, какие виды ОЖ встречаются. Их основные свойства и характеристики. Обычно рекомендуют не смешивать различные жидкости. Это приводит к снижению эксплуатационных качеств. Поэтому, желательно определить тип, используемой у вас жидкости. В крайнем случае, просто промыть двигатель при замене. Нужно отметить, что практически все типы антифризов изготавливаются из смеси из этиленгликоля с водой, различия в присадках, используемых для конкретного типа жидкости. РазновидностиЧаще всего встречаются следующие разновидности ОЖ:- Традиционные. К таким относят всем известный «тосол». Для этого вида антифриза используют присадки содержащие бораты, нитриды, силикаты, амины, фосфаты. Особо ценно содержание в жидкости силикатов, они обеспечивают образование антикоррозийной пленки на деталях. К сожалению, современные жидкости имеют мало общего с советским тосолом. Как правило, это дешевая, а соответственно низкокачественная жидкость. Срок службы не всегда достигает 1 года;
- Гибридные жидкости. Основными присадками являются вещества с основой из карбоновых кислот. Зачастую такие антифризы не содержат в своем составе боратов и силикатов. Заливать такую ОЖ после тосола можно без дополнительных проверок. Расчетный срок службы около 2 лет. Часто такой вид антифриза помечают - G11;
- Карбоксилатные. Эти антифризы имею в своем составе только присадки на основе карбоновых и силикатных кислот. Срок их службы может достигать 3 лет, маркируются они как G12 или G12+. Главной особенностью является избирательная способность образовывать пленку только в месте возникновения коррозии. Это улучшает охлаждающие свойства жидкости. Можно смешивать с другими типами ОЖ, но при этом заметно снижается срок службы (подробнее читайте статью "В чем разница между антифризами G11 и G12").
- "Как прочистить систему охлаждения двигателя";
- "Пропорции промывки системы охлаждения лимонной кислотой".
AutoFlit.ru