Что такое датчик дмрв где он стоит


Проверка ДМРВ своими руками

проверка ДМРВДатчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ. Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:
  1. Появление ошибки Check Engine;
  2. Повышенный расход топлива;
  3. Плохо заводится на горячую; 
  4. Машина стало медленно разгоняться;
  5. Пропала мощность двигателя.
  6. И т.д.

Как проверить ДМРВ

Способ №1: Отключить ДМРВ.разъем ДМРВ ВАЗ 2110
Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин. Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал "резвее", то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет - значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.распиновка ДМРВ ВАЗ 2110
Распиновка ДМРВ:
  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) - вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый - выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый - выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный - к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.правильное подключение тестера к ДМРВВключаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. не правильное подключение тестера к ДМРВ
Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.Напряжение на выходе нового датчика 0.996...1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.ДМРВ напряжение:
  • 1.01...1.02 - хорошее состояние датчика.
  • 1.02...1.03 - не плохое состояние.
  • 1.03...1.04 - ресурс ДМРВ подходит к концу.
  • 1.04...1.05 - предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
  • 1.05...и выше - пора заменить ДМРВ.
Процесс также показан на видео:
Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров "напряжения с датчиков", Uдмрв)Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ.гофра ДМРВ в масле и с конденсатомФигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки. Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит. ДМРВ ВАЗ 2110Откручиваем 2 винта датчик (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра. Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию.порядок замены ДМРВ ВАЗ 2110
На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.Закончить статью хочу уникальным методом, самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ - помощь друга, который сможет одолжить на время свой, заведомо рабочий датчик. Если после его установки Вы чувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять !Датчик массового расхода воздуха неисправен ? Попробуйте его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует выбрать новый датчик. Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Датчик массового расхода воздуха — в сокращённом виде его называют просто ДМРВ, это очень важный и нужный датчик в системе, потому что благодаря нему контроллер (Его ещё называют мозги) понимает сколько в тот или иной момент подано воздуха в цилиндр и в связи с этим корректирует подачу топлива в автомобиль, тем самым машина работает ровно и без перебоев, но любой из датчик пачкается или постепенно выходит из строя, то же самое и с датчиком расхода воздуха случается, на нём есть платиновые нити или как их ещё называют платиновые спирали, при их загрязнение датчик начинает неправильно считывать воздух который идёт в цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает в прямом смысле этого слова тупить, он плохо разгоняется, у него плавают обороты и он потребляет бензин больше обычного, в этом случае есть два выхода либо же менять датчик на новый, либо же попробовать очистить старый по какому из путей вы пойдёте решать только вам, но чистка датчика действительно в некоторых случаях даёт очень даже положительные результаты но не всегда.

Примечание! Для того чтобы произвести очистку датчика от грязи, нужны будут специальные химические средства: К ним относиться жидкость для чисти карбюратора, но только при выборе данной жидкости будьте осторожны потому что купив слишком сильную жидкость (Имеется ввиду разъедающую сильно грязь), можно повредить сам датчик так как он не предназначен для такого, более подробно о том как выбрать жидкость смотрите в видео-ролике в самом конце статьи! (Кстати для чисти датчика запаситесь так же набором различных гаечных ключей, так же если есть возможность запаситесь воротком с накидными головками и пассатижами)

Краткое содержание:

  • Чистка датчика массового расхода воздуха
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик массового расхода воздуха? Он находиться сразу после того как корпус воздухофильтра заканчивается и он сразу же за ним установлен, чтобы вы могли более подробно его местонахождение понять, откройте капот у автомобиля и найдите там сперва сам корпус внутри которого находиться воздухофильтр (Для наглядности корпус указан синей стрелкой) и после его нахождения, вы можете сразу же взглянуть на сам датчик который на фото указан красной стрелкой, его то вам и нужно будет снять для чистки.

Красной стрелкой указан корпус датчика, а синей корпус воздухофильтра который нужно своевременно менять а иначе постоянно будете менять сам датчик, потому что из-за загрязнённого фильтра он быстро выходит из строя

Когда нужно чистить датчик массового расхода воздуха? Он чиститься только тогда, когда он грязью засоряется, а загрязняются чаще всего платиновые спирали из-за сильной загрязнённости воздушного фильтра на них в буквальном смысле летит вся грязь, в связи с чем их и приходиться чистить, но всегда помните об том что за эти спиральки не в коем случае нельзя касаться руками или чем то ещё грубым (Щёткой для чистки зубов например), в этом случае датчик у вас может сразу же выйти из строя, до данных спиралек лучше вообще не чем не до касаться а только лишь побрызгать на них жидкость и всё, а брызгать нужно до того пока все капли стекающие со спиралек не станут чистыми, обычно раза 2-3 очистки при помощи очистителя для карбюратора хватает, чтобы датчик вернуть к жизни.

Примечание! Обычно при неисправности данного датчика выскакивает лампа «Check Engine», которая говорит что с двигатель что то неисправна (Как выглядит эта лампа смотрите на фото ниже, она на нём стрелкой указана), но не во всех случаях она может загореться, вот к примеру если датчик будет по не многу умирать и уже с автомобиль будут происходить проблемы, то данная лампа может даже и не загореться тем самым вы будете думать до последнего что с двигателем всё в порядке!

Стрелкой указана лампа которая сообщает о неисправности двигателя, по английски данный индикатор называется Check Engine

Как чистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Многие люди останавливают и говорят не нужно чистить этот датчик, на самом деле всё верно потому что он очень чувствителен и если сделать какую то ошибку то можно навсегда остаться без этого датчика и ехать в автомагазин за новым, поэтому при чистке будьте осторожны и приступайте к ней только в том случае если вы на 100% уверены в том, что именно этот датчик у вас вышел из строя, соответственно исправный датчик мы вам не рекомендуем вообще трогать, а иначе вы его можете просто повредить и поехать в автомагазин за новым!

1) В начале операции, вам нужно будет сперва снять сам датчик, на самом то деле датчик снимается довольно таки легко, для более подробной инструкции по его снятию, ознакомьтесь со статёй называется которая: «Замена ДМРВ на ВАЗ», там всё описано.

Примечание! В той статье на которую дана ссылка выше, ещё в добавок описывается как правильно проверить датчик на работоспособность, поэтому изучите её по подробней и только после этого переходите к этой статье!

2) Затем когда датчик уже будет снят, вам нужно будет разобрать его, для разборки понадобиться специальный ключ звёздочка, в том же случае если у вас его нет, тогда при помощи пассатижей аккуратно можно вывернуть два винта которые крепят сам датчик, для этого берите в руки пассатижи и выверните ими два винта которые крепят сам датчик к корпусу (Винты указаны стрелками), но отворачивать винты нужно таким образом, сперва хорошенько зажмите пассатижами сами винты и после этого крутите не пассатижи а сам корпус в нужную сторону и крутите до того, пока винты не стронуться с места, ну а там уже можно будет легко при помощи рук их вывернуть.

Выворачивание двух винтов которые крепят датчик к корпусу и его вынимание после этого

Примечание! Когда все винты будут откручены, очень аккуратно не повредив ничего (На самом датчике есть спирали и одна из них которая идёт на подогрев ни чем не защищена), поэтому когда будете вытаскивать датчик не повредите данную спираль они очень нежные, бывают даже случае когда после протирания их тряпкой датчик сразу же выходит из строя, поэтому учтите это! (Кстати ту самую спиральку которая ни чем не защищена, вы можете увидеть на фото ниже она показана на нём стрелкой)

Вынимание датчика из корпуса, а стрелкой указана спираль которая подогревает датчик для того чтобы показания были более точнее

3) Теперь возьмите в руки очиститель для карбюраторов (О том как выбрать правильно очиститель, было показана в ролике который находиться в конце статьи) и им сверху вниз (Убедитесь сперва то что напор из очистителя идёт не слишком сильный, если давление в очистителе много и тем самым струя бьёт очень и очень сильная, то в таком случае промывать датчик рекомендуем вам на приличном расстоянии чтобы его не повредить) почистите датчик, на корпус датчике можете особо не брызгать (Но всё же корпус сильнее всех загрязняется) но всё же немного нанесите жидкости, а особое внимание обратите на спиральки из платины которые вам и нужно будет очистить от пыли скопившейся на ней и грязи.

Очищение при помощи очистителя для карбюратора датчика

Примечание! Данную процедуру лучше всего производить постепенно, то есть не так, сели и за 5 минут непрерывной очистки, почистили датчик, лучше сядьте и за минут 10-15 постепенно очистите датчик использовав для этого паузу между подходами, то есть первый раз уберите с него всю грязь (В районе 1 мину с датчиком работайте), потом дайте ему высохнуть и ещё раз в районе 1 минуты уберите с него всю оставшуюся грязи, ну и в третий раз просто дайте ему так же высохнуть и прополощите его от этой грязи и после этого можете собирать датчик обратно и смотреть заработает ли он у вас или же нет! (Когда будете очищать его в последний раз, смотрите чтобы капли стекали с него чистые и только после этого прекращайте его очистку)

Дополнительный видео-ролик: Более подробную информацию о том как почистить датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нём всё подробно объясняется но для примера взят датчик с автомобиля Нива, но не смотря на это все датчики расхода воздуха которые устанавливаются на автомобили являются очень схожими между собой, поэтому на автомобиль можете и не обращать особого вниманий.

Примечание! Если вы интересуетесь какой же выбрать очиститель карбюратора для очистки датчика, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом чуть ниже:

 

Vaz-Russia.ru

Как проверить ДМРВ: диагностика системы расхода воздуха

На отечественных автомобилях очень частой причиной поездки на СТО является датчик массового расхода воздуха. Этот прибор расположен зачастую возле воздушного фильтра и отвечает за количество воздуха, которое поступает в силовой агрегат. Измеряя количество воздуха, датчик определяет, есть ли какие-то проблемы у двигателя, а также контролирует качество работы камеры сгорания и процесс обогащения топливной смеси. От этих важных аспектов зависит не только мощность двигателя, но и безопасность в его работе. Часто случается так, что именно ДМРВ становится самой важной проблемой в автомобиле, которая портит качество поездки.

Многие водители автомобилей семейства ВАЗ 2110 сталкивались с проблемами с данным узлом. Сегодня для большинства владельцев этих авто известно, как проверить ДМРВ и настроить его нормальную работу или заменить на новый. Если же у вас более современная машина, самостоятельно проверять и менять датчик не рекомендуется. Лучше выполнить работу на специализированной станции и получить гарантию на высокое качество ваших предложений.

Какие первые симптомы поломки ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха не только измеряет, но и контролирует процесс подачи воздуха в двигатель. Работой всех технических частей машины управляют компьютерные системы, которые в большинстве случае управляются автоматически. Именно поэтому работа ДМРВ настолько важна. Она влияет на качество эксплуатации силового агрегата и на его подходящие режимы работы. Такие важные роли в транспортном средстве делают датчик настоящей проблемой при поломке.

Основные особенности выхода из строя датчика можно описать списком из нескольких симптомов неполадок. Но стоит учитывать и то, что в некоторых случаях определить происхождение симптомов неполадки самостоятельно невозможно. Иногда проще заплатить за качественную диагностику, чем самостоятельно искать причины той или иной неполадки. Среди типичных особенностей поломки ДМРВ можно выделить такие варианты поведения:

  • на приборной панели загорается заветная лампочка Check Engine и требует выполнить диагностику двигателя;
  • расход бензина повышается, при этом повышение может оказаться достаточно высоким и неприятным;
  • при остановке возле магазина на несколько минут завести машину становится настоящей проблемой;
  • понижается динамика автомобиля, разгон становится более медленным, а тактика «педаль в пол» вообще не работает;
  • мощность не чувствуется в особенности на горячем двигателе, на холодном поведение практически не меняется;
  • все проблемы и неполадки возникают в транспортном средстве исключительно после прогрева двигателя.

Истинная проблема заключается в том, что поступает слишком много или слишком мало воздуха, потому силовой агрегат не может справляться со сжиганием топлива в нормальных режимах. Это приводит к тому, что задуманные производителем режимы нормальной работы двигателя уже невозможны. Двигателю в таких ситуациях приходится достаточно сложно. Если же учитывать еще и повышенный расход, увеличивается и износ силового агрегата.

Также при неверном поступлении воздуха в камеру сгорания в двигателе можно наблюдать неполное сгорание топлива. Эта проблема является серьезным побочным эффектом, который может привести к непростым последствиям. Если несгоревший бензин течет в картер, где смешивается с маслом, качество смазочного материала в разы снижается. Это приводит к повышенному трению в двигателе и чрезмерно высокому износу деталей.

Проверка датчика ДМРВ самостоятельно - пять способов борьбы с проблемой

Если вы подозреваете, что виной всем вашим проблемам является именно датчик массового расхода воздуха, стоит провести проверку вашей теории и получить однозначный ответ на вопрос. Для этого достаточно выполнить диагностику одним из представленных ниже способов. Но прежде чем рассказать о методах проверки датчика, приведем доводы против самостоятельной диагностики и личного обслуживания вашего автомобиля.

Мастера на СТО проведут все работы значительно быстрее и без проблем, поскольку им приходится сталкиваться с ДМРВ практически каждый день. Предпринимая собственные усилия для устранения неполадки, вы на свой страх и риск экспериментируете с машиной. Тем не менее, такой вариант устранения неполадки стоит намного дешевле и не требует поездки на станцию технического обслуживания. Основные способы проверки проблем с датчиком ДМРВ следующие:

  1. Отключаем датчик от системы подачи воздуха. В таком случае компьютер отдает команду рассчитывать количество воздуха по положению заслонки в двигателе. Если после отключения датчика автомобиль стал ехать лучше, но увеличил обороты, налицо поломка ДМРВ.
  2. Переустановка прошивки в процессе диагностики датчика. Этот способ позволяет убедиться, что проблемы с двигателем не связаны с альтернативной прошивкой ЭБУ, которая вполне может быть изначальной причиной всех ваших проблем.
  3. Проверка ДМРВ с помощью измерительного устройства под названием Мультимер. Проверить таким образом можно только некоторые датчики фирмы Bosch. Подробнее о проверке можно прочитать в инструкции к автомобилю или непосредственно к установленному датчику.
  4. Изучение и визуальная оценка состояния датчика. С помощью такой традиционной системы проверки часто удается определить наличие неполадки. Если внутренняя часть ДМРВ запылена, можно смело менять его и аккуратно следить за положением всех уплотнительных резинок.
  5. Выполнение замены датчика ДМРВ. Этот способ подойдет вам в том случае, если вы не хотите выполнять диагностику, а новый датчик есть у вас в наличии. Достаточно просто можно выполнить замену этого элемента и убедиться, что неполадка была скрыта именно в данном узле.

Вот такие нехитрые способы диагностики датчика массового расхода топлива помогут вам определить самые важные моменты работы данного узла. Конечно, в гаражных условиях проще всего выполнить первый и последний вариант диагностики и ремонта. Это наиболее точные и безошибочные способы определить правильность работы датчиков и наладить необходимые режимы работы двигателя в вашем автомобиле без больших финансовых затрат.

Тем не менее, любые поломки датчиков лучше диагностировать с помощью специального оборудования. Специалисты знают непосредственные показатели плохой работы того или иного датчика, того или иного узла. Им часто даже не приходится приступать к диагностике, чтобы решить проблему. Несмотря на описание методов самостоятельного определения всех возможных проблем, мы не рекомендуем собственное вмешательство в систему работы датчика. Еще один способ проверки с визуальным сопровождением предлагаем посмотреть на видео:

Подводим итоги

Удачное решение практически любой проблемы с автомобилем - это поездка на профессиональную станцию обслуживания, проведение профессиональной диагностики и замена запчастей на оригинальные или рекомендованные производителем. Но так получается далеко не всегда. Иногда намного проще и дешевле провести личную диагностику машины с помощью достаточно простых и известных методов, не требующих специального оборудования.

Если вы хотите испытать такие методы, можете выполнить проверку датчика массового расхода топлива своими руками. Единственным недостатком этого процесса является то, что неумелая установка датчика практически гарантированно выведет его из строя в ближайшие несколько месяцев. Потому перед установкой прочтите соответствующую главу в инструкции к автомобилю, а также обратите внимание на требуемое расположение всех уплотнительных резинок на приборе. Приходилось ли вам менять датчик ДМРВ самостоятельно?

avto-flot.ru

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Признаки неисправности? Читай как

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Признаки неисправности? Читай какВладение современным автомобилем требует определенных знаний: например, как проверить датчик массового расхода воздуха и его признаки неисправности. Вообще, изобилие разнообразных устройств одновременно и упрощает вождение, и усложняет жизнь водителю. Все же любая электроника – вещь многосоставная и очень уязвимая. ДМРВ имеет перед собой задачу оценить количество (а в продвинутых моделях – и качество) поступающего в камеру сгорания воздуха. На основе его данных ЭБУ рассчитывает объем подаваемого топлива, который должен соответствовать заданному режиму движения составлять с воздухом смесь в строго обозначенном соотношении.Помимо того, параллельно эти данные участвуют в оценке температуры движка, его оборотов, степени нагрузки, благодаря чему борткомпьютер уточняет угол опережения зажигания. Если ДМРВ выйдет из строя, машина, конечно, не остановится вмертвую, но ехать на ней будет не комфортно, а подъедать топливо и масло она начнет интенсивнее.Как проверить датчик массового расхода воздуха и его признаки неисправности? Имеется несколько надежных методик. С ними мы вас и познакомим чуть ниже.Как проверить датчик массового расхода воздуха? Признаки неисправности? Читай какСимптоматика поломки ДМРВО неладах с датчиком сигнализирует поведение машины.
  • В первую очередь – загорание тревожной лампы Check engine с указанием соответствующего кода ошибки.
  • Топливо улетает в непривычно больших объемах;
  • Не остывший мотор заводится с трудом или вообще отказывается это делать с первых разов;
  • Разгон стал дольше;
  • Мощность двигателя падает настолько, что это становится заметно даже неопытному водителю;
  • На холостом ходу плавают обороты.
Однако подобными симптомами сопровождаются и другие поломки автомобиля. Поэтому требуется удостовериться в том, что виновник плохого хода определен верно.Как проверить датчик массового расхода воздуха? Признаки неисправности? Читай какЗрительный осмотрПростейшая причина нарушения работы датчика – загрязнение его действующих органов. Для контроля их состояния:
  • с гофры воздухозаборника откручивается хомут, труба снимается, а сам ДМРВ внимательно обследуется. Все поверхности в норме обязаны быть сухими (возможно оседание конденсата) и чистыми – редко меняемый фильтр пропускает грязь, а при забитом маслоотбойнике вентиляции на датчик может попасть масло;
  • с датчика ключом на 10 свинчиваются 2 крепежа, и он вытаскивается. На входе ДМРВ есть уплотнитель в виде кольца. При его повреждении или соскакивании и утере в недрах воздушного фильтра входная сетка датчика будет забита пылью.
Прочистка и новое кольцо возродят ДМРВ к жизни. Правда, промывка доступна только для лопаточных расходомеров, пластинчатые и пленочные восстановлению не подлежат. Зато вы будете точно знать, в где беда, и помимо смены устройства сможете устранить убивающие факторы.Универсальный способОн может быть применен при всех разновидностях прибора, почти на любой модели автомобиля. С клеммы скидывается разъем устройства, запускается мотор. Такую ситуацию ЭБУ воспринимает как чрезвычайный режим и при приготовлении смеси ориентируется просто на расположение заслонки. Проявляется это в том, что на холостых обороты раскручиваются выше отметки в 1500 об/мин. В целях дополнительной проверки следует сделать пробный заезд: если субъективно работа механизмов улучшилась, датчик нужно менять (скорее всего).Недостатком способа является то, что результат тестирования все равно остается несколько гадательным. Также, в некоторых инжекторах холостые при снятии датчика не поднимаются. Во-вторых, требуется определенный опыт вождения, чтобы верно оценить, появились ли изменения в работе движка.Как проверить датчик массового расхода воздуха? Признаки неисправности? Читай какПриборные замерыОпределенная категория ДМРВ проверяема вольтметром или мультиметром. В частности, к таковым относятся устройства производства Bosch.
  • Имеющийся прибор включается; на нем выставляется предел 2В;
  • Зажигание включается, но при этом мотор не заводится;
  • Щуп измерителя подключается к проводку, по которому с него идет сигнал на ЭБУ. Им является тот, что крайний справа, самый близкий к лобовухе. Обычно маркирован желтым;
  • Второй конец подсоединяется на выход заземления. Он расположен через один от сигнального, чаще всего имеет зеленую окраску;
  • Замеряется напряжение. Если оно колеблется в пределах 0,9-1,04 В – датчик работоспособен, хотя близость к последней цифре показывает, что ресурс почти выработан. Диапазон между 1,04 и 1,05 прозрачно намекает, что каждый вздох датчика может оказаться последним. Ну, а более высокие цифры свидетельствуют, что ДМРВ сбит окончательно.
Это все, что нужно знать о том, как проверить датчик массового расхода воздуха и его признаки неисправности. Хотя многие считают, что самой надежной проверкой будет установка нового, безусловно работающего ДМРВ и сравнение двигательных характеристик.

AutoFlit.ru

Лучший ДМРВ на ВАЗ 2110-12

как выбрать ДМРВНе приятная ситуация, когда датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) выходит из строя. Высокая цена новой детали заставляет серьезно подойти к выбору. Попробуем разобраться, как выбрать ДМРВ и есть ли между ними какая-нибудь разница.

FAQ по ДМРВ

Зачем нужен ДМРВ ?ДМРВ расположен возле воздушного фильтра и предназначен для определения количество воздуха, который поступает в двигатель. Этого показателя зависит правильность работы двигателя.Какие симптомы неисправности ДМРВ ?
  1. Появление ошибки Check Engine;
  2. Повышенный расход топлива;
  3. Плохо заводится на горячую;
  4. Машина стало медленно разгоняться;
  5. Пропала мощность двигателя.
  6. И другие недуги мотора.
Через сколько менять ДМРВ ?Ресурс ДМРВ зависит не только от качества изготовления самой детали, но и от условий ее эксплуатации.Как продлить срок службы ДМРВ ?Своевременно менять воздушный фильтр, поддерживать уровень масла в двигателе в пределах нормы, исключить подсос воздуха минуя фильтр.Как увеличить ресурс ДМРВ в статье ЗаРулем, предполагает, что причиной быстрого выхода датчика из строя является то, что чувствительный элемент датчика попадает в «сферу влияния» картерных газов.Какая цена ДМРВ ?Стоимость нового датчика порядка 2тыс. рублей. Есть возможность купить в интернет-магазинах (Раздел "Запчасти").Как заменить ДМРВ ?Замена датчика массового расхода воздуха описана в руководстве по сервисному облуживанию автомобиля.Как проверить ДМРВ ?ИнструкцияМожно ли восстановить ДМРВ ?Можно, инструкцияКакой выбрать ДМРВ (про взаимозаменяемость)?На автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа ЭБУ, можно встретить разные ДМРВ:
  1. Частотный ДМРВ системы управления GM, который использовался в «Январь» 4-й серии.
  2. На замену 1му номеру пришла аналоговая модель HFM-5 от фирмы Bosch  – его номер 0 280 218 004 и он уже состоял из двух частей: корпуса и датчика.
  3. На замену 004 пришел датчик Bosch 0 280 218 037, отличительная особенность - иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом.
  4. Последний ДМРВ Bosch 0 280 218 116 имеет датчик температуры воздуха и применяется на ЭБУ Bosch-М7.9.7. Он невзаимозаменяем с предыдущими тремя. Отличительная особенность зеленая точка.
Частотный ДМРВ системы управления GMДМРВ Bosch 0 280 218 004ДМРВ Bosch 0 280 218 004 и ДМРВ Bosch 0 280 218 037ДМРВ Bosch 0 280 218 116В некоторых магазинах есть возможность купить ДМРВ без корпуса (измерительный элемент отдельно от патрубка). Да, привлекательная цена, но большой шанс, что датчик будет неисправен или не подойдет к Вашему автомобилю.Совместимость ДМРВ с ВАЗ представлена в таблице (Источник ЗаРулем):mt_ignoreКак отличить ДМРВ оригинал от подделки ?Разница оригинального ДМРВ и контрафактного расписана в сервисной телеграмме.Итак, голосуем и оставляем отзывы о ДМРВ для ВАЗ 2110-12:
  1. Какой датчик Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе ДМРВ ?
  3. Сколько отслужил прошлый ДМРВ ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Переход на ДАД и ДТВ вместо ДМРВ на ВАЗ

Переход на ДАД и ДТВ вместо ДМРВ на ВАЗ Отказываться от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха) приходится по нескольким причинам. Например, в случае тюнинга двигателя (4х-дросселный впуск, где применение ДМРВ просто физически невозможно) или для надежности и экономии конструкции. Рассмотрим такую доработку автомобиля более детально.

Преимущества и недостатки ДАД/ДТВ и ДМРВ

 ДМРВДАД и ДТВ 
Цена от 3 000 рублей 900 + 700 рублей
Отклик на педаль газа  Зависит от прошивки (см. опрос в конце статьи)
Срок службы  Ограниченный На весь срок службы автомобиля
Нормы токсичности Евро 4,5 Евро 3 с трудом
Задержку можно проследить по видео:

Потребуется для замены

Требования к ЭБУ (электронный блок управления двигателем):
  • ─ Январь 5.1 2112-1411020-41;
  • ─ Январь 5.1 2111-1411020-61.
Неплохой вариант - Январь 7.2. На него есть бесплатная прошивка J7ESA, на которой можно легко организовать ДАД. Январь-5 2111-71,2112-71 и ЭБУ от BOSCH не могут работать с ДАД. В этом случае рекомендуется заменить ЭБУ (цена от 3000 рублей).Датчик абсолютного давления (ДАД или МАП-сенсор):
  • ─ Чаще всего это датчик от Газели (производство г.Калуга), каталожный номер 45.3829 или 745.3829;
  • ─ VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R (наличие встроеного датчика температуры воздуха на впуске).
Датчик температуры воздуха (ДТВ):
  • ─ от Нивы, каталожный номер 21214-1413110;
  • ─ от Daewoo Nexia 25037223;
  • ─ ДТОЖ ВАЗ (для турбины нужно доработать).
ДАД от ГазелиДТОЖ ВАЗРазъём датчика скоростиТакже потребуется:
  • ─ Разъём датчика скорости (для ДАД);
  • ─ Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости (для ДТВ);
  • ─ Шланг вакуумный и тройник;
  • ─ Провод около 2,5 метров;
  • ─ Клеммы типа «лира».

Установка ДАД и ДТВ на ВАЗ

ДАД боится вибраций, поэтому закрепляем его на моторном щите. Устанавливаем его разъёмом вниз, чтобы исключить возможность скапливания в нем конденсата и влаги. Подключаем ДАД к трубке регулятора давления топлива через тройник, либо к ресиверу.mt_ignoreДТВ в можно закрепить:
  • ─ в корпусе воздушного фильтра;
  • ─ в патрубке после корпуса воздушного фильтра;
  • ─ в корпус ДМРВ.

Как подключить ДАД и ДТВ

Протянуть провода от ЭБУ (из салона) к датчикам, через технологическое отверстие возле вакуумного усилителя тормозов. Порядок подключения проводов к ДТВ не важен, а ДАД имеет распиновку, которая указана на корпусе. Подключаем по схеме:mt_ignoreЕсли в 44 гнезде есть провод - отключаем его. Отключать провода с 12 и 30 контактов нельзя, провода от датчиков припаиваем к ним.

Прошивка ДАД и ДТВ

После замены ДМРВ на ДАД и ДТВ необходимо перекалибровать прошивку ЭБУ, т.к. для новых датчиков должны использоваться другие тарировки. Пример прошивок для ЭБУ Я5.1 без ДМРВ: J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005 (J7SPT0005).Как настроить прошивку на видео: Итог: получаем высокую надежность, но увеличенную задержку при нажатии на педаль газа. На атмосферном двигателе система с ДМРВ будет более предпочтительна, т.к обладает большей точностью измерения, а применение ДАД и ДТВ на серийном двигателе нецелесообразно. А как считаете Вы, стоит ли переходить с ДМРВ на ДАД и ДТВ на стоковом моторе без тюнинга?Кстати, а вы знаете, как комплексно доработать атмосферный двигатель и что дает установка разрезной шестерни на ВАЗ?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai