Для чего нужны маслосъемные колпачки
Замена маслосъемных колпачков своими руками
- рассухариватель;
- пинцет;
- съемник маслосъемных колпачков;
- оправка для запрессовки колпачков.
Замена сальников клапанов ВАЗ 2110 8V
Замена МСК показана на примере двигателя 2111 (8кл). Для этого снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8мм (например, припой).Начинаем процедуру со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов, отвернув болт его крепления шестигранником «на 5»Отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Снимаем зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.Снять провода "массы", открутив две гайки "1". Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Обратите внимание, под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока. | |
Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса. | |
Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять. | |
Снимите распредвал с головки блока. | |
Снимите сальник с распредвала. | |
Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз). | |
Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана. | |
Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление. | |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Признаки износа маслосъемных колпачков. Когда приходит это времяКаждому автолюбителю полезно знать все признаки износа маслосъемных колпачков. Этот расходник имеется во всех моделях двигателей. Нужно отметить, что работают эти колпачки постоянно, что приводит к их повышенному износу. Конструкция у них одинакова для всех моделей автомобилей. Поэтому, выходят из строя колпачки, примерно через одинаковый промежуток времени и на отечественных Жигулях, и на дорогих иномарках. Инженеры давно бьются над увеличением срока службы этой детали. Но, до сих пор это не удается. Из-за этого все автолюбителям желательно знать все признаки проблем с этим элементом конструкции.
Как поменять маслосъемные колпачки и когда необходимо это делать?Проблемы с системой смазки автомобиля являются наиболее серьезными в плане последствий для двигателя. Часто после запущенных болезней сальников и клапанов, участвующих в распределении масла в двигателе, приходит смерть силового агрегата. Падает компрессия, происходит разгерметизация цилиндров, масло начинает литься рекой. Одной из распространенных проблем, в особенности на отечественных двигателях и бюджетных иномарках, являются вышедшие из строя маслосъемные колпачки, которые в каталогах запчастей называются сальники клапанов. Этот элемент не позволяет излишнему количеству масла проходить в систему клапанов, где оно в последствии выгорает или залипает на клапанах. Неполадки маслосъемных колпачков (МСК) часто являются причиной серьезных проблем. Двигатель начинает брать масло, компрессия в цилиндрах снижается, происходят постоянные микровзрывы под капотом. Эти показатели часто также говорят о необходимости капитального ремонта двигателя, так что не стоит путать поломки. Иногда недобросовестные СТО вместо копеечной замены колпачков предлагают провести капитальный ремонт, на чем компании зарабатывают неплохие деньги. Водителю же стоит быть осторожным и не тратить зря деньги на ненужные услуги. Особенности работы и причины выхода из строя маслосъемных колпачковКолпачки изготовлены из достаточно прочной и жесткой резины. На двигателях дорогих иномарок они произведены из действительно качественных материалов, колпачки не портятся в течение всей жизни транспортного средства. На отечественных авто МСК выходят из строя гораздо чаще. На некоторых авто приходится менять колпачки после 100-150 тысяч километров, но регламентной замены этого оборудования нет. Потому замена часто происходит только после возникновения неполадок. Сальники клапанов выходят из строя по ряду причин:
Выполнение работ с дешевыми комплектующими или без специального инструмента - это возможная реальная проблема. Если вы решили менять маслосъемные колпачки своими руками, обзаведитесь нужным инструментом и купите нормальные дорогие колпачки. Лучше всего подойдет заводское оборудование, которое полностью подходит вашему автомобилю. При решении экономить рекомендуем вообще не приниматься за самостоятельные ремонтные работы. Лучше отдайте машину специалистам для выполнения замены МСК. Подготовка к замене маслосъемных колпачков - инструменты и материалыПодготовительные работы достаточно простые - необходимо лишь найти нужный инструмент и место для выполнения работы. Место должно быть чистым без огромного количества пыли. Но к этому моменту требования не такие жесткие. Главными задачами исполнителя является правильный подбор инструмента, а также покупка самих колпачков и некоторых других автомобильных товаров для выполнения поставленной задачи. В частности, для качественной смены колпачков маслосъемных вам потребуется такой набор покупок в автомобильном магазине:
В автомобильном магазине вам предложат купить запасные маслосъемные колпачки, ведь нередко при установке резина рвется. Если вы решили покупать варианты не заводского происхождения, стоит действительно купить пару запасных резиновых приборов, но зачастую они будут лишними. Впрочем, стоимость этого элемента очень низкая, потому можно и раскошелиться на запас. Больше ничего для смены МСК вам не потребуется, хотя хороший магазин предложит еще ряд инструментов, смазок и приборов. Процесс замены маслосъемных колпачков - выполняем самостоятельноЕсли вы не боитесь разобрать двигатель и уверены в своих слесарных способностях, можно выполнить работу самостоятельно. Для этого достаточно проделать все задачи по инструкции и следовать указаниям, не отклоняясь от плана. Тем не менее, если у вас возникнут сложности или непонятные моменты, лучше позвать специалиста и доверить завершение процесса ему. Правильная установка сальников клапанов является важной задачей, в которой лучше не допускать никаких ошибок. Итак, процесс замены МСК выглядит следующим образом:
Все болты стоит затягивать максимально осторожно. Сорванный болт в механизме клапанов или в клапанной крышке будет чреват очень неприятными последствиями. Достаточно подойти ко всем процессам с нужно долей аккуратности, чтобы не допустить распространенных ошибок. Используйте только качественные комплектующие и инструменты, это даст вам возможность нормальной работы и правильной установки каждого модуля. После выполнения процедуры запустите двигатель, прислушайтесь к его работе и проведите тестовую поездку. После замены МСК следите за уровнем масла. Нельзя допускать, чтобы двигатель чрезмерно потреблял смазку. Посмотреть визуально на процесс замены сальников клапанов вы можете на следующем видео:
Подводим итогиЕсли ваш автомобиль начал брать слишком много масла, стоит обратить внимание на две важные вещи. Первая - возможный износ поршней или поршневой группы силового агрегата. Вторая - сальники клапанов или маслосъемные колпачки. Проще и дешевле для начала проверить второй вариант неполадки, чем искать возможность тестирования и устранения повышенного износа двигателя. В любом случае, двигатель с потреблением масла должен быть обследован и отремонтирован. Делать ли процедуру смены маслосъемных колпачков самостоятельно или доверить ее специалистам - это исключительно ваше решение. Воспользуйтесь разными информационными источниками, прочтите сведения о данной системе в инструкции по ремонту вашего авто. Если же машина современная, имеет сложные технологии, то внедряться без опыта в недра двигателя не стоит. Это может стать причиной серьезных поломок и высоких затрат. Приходилось ли вам менять сальники клапанов самостоятельно? avto-flot.ru Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Советы начинающим механикамЧасто начинающие водители задают вопрос, как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца. Это обычно спрашивают совсем неопытные автолюбители, которые еще не полностью разобрались в техническом строении двигателя. На самом деле в любом двигателе в обязательном порядке имеются и кольца, и колпачки. Устанавливаются они в разных частях мотора, но при этом имеют общую функцию. Кольца в силовых агрегатах автомобилей появились одновременно с поршнями. Работа двигателя без них оказалась невозможной. Колпачки стали применяться несколько позже, после появления современных механизмов газораспределения. Совместно эти элементы мотора обеспечивают надежность его работы и экономию масла.Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Такую формулировку часто можно услышать из уст водителей. Такая постановка вопроса в корне неверна. Возможно, ошибка связана со схожим названием и похожими функциями.Маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Кольца устанавливаются на поршне и снимают смазку со стенок цилиндра, также, не позволяя ему оказываться в камере сгорания.Маслосъемные колпачкиЭти небольшие расходники важная вещь в двигателе, они заметно увеличивают его ресурс. Колпачки (сальники) состоят из металлокерамической втулки и резиновой «юбки», которая обеспечивает его работу. Некоторые современные версии имеют в конструкции еще и пружину. Одевается сальник на ножку клапана и при открытии его прикрывает образовавшийся зазор от попадания масла, взвесь которого постоянно находится в распределительном механизме. Все колпачки производятся округлой формы. Но они не одинаковы. Сальники могут отличаться как по размеру, так и по форме. Поэтому всегда при замене используйте колпачки рекомендуемые производителем двигателя.Колпачки быстро изнашиваются, это обусловлено особенностями их работы. Каждый клапан в минуту открывается от 150 до 1200 раз. Все это происходит при обычных штатных режимах работы. Соответственно на колпачки выпадает такое же количество работы. Причем они подвергаются сильному химическому воздействию со стороны продуктов сгорания и масляной взвеси. В итоге каучук, используемый для изготовления втулок, твердеет и перестает справляться со своими обязанностями. Поэтому сальники и выходят из строя. Средний срок их службы около 100 000 километров.О необходимости замены говорит появление дыма из выхлопной трубы. Причем он заметно усиливается при заводе машины на холодную или при резком нажатии на акселератор. Если на автомобиле установлен абсорбер, то менять сальники нужно срочно, ведь первые признаки неисправности он задерживает, и видно их становится, только когда колпачкам становится совсем плохо. Вопреки распространенному мнению при неисправности сальников расход масла не увеличивается.Замена этих расходников не слишком сложна. Производить ремонт можно даже на двигателе, только возможность такая есть не на всех автомобилях. Желательно все-таки снять ГБЦ (головку блока цилиндров). Это позволит выполнить работу более качественноМаслосъемные кольцаЭти приспособления предназначены для съема излишек масла со стенок цилиндра. Существует несколько вариантов исполнения таких колец, но все они имеют два пояска. Один снимает масло с цилиндра, другой подчищает. Кольца такого типа неразъемные. Отводится, собранная смазка может двумя способами:
AutoFlit.ru Дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки? Разбираемся в вопросеРано или поздно, но перед владельцем автомобиля встанет вопрос о том, почему дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки. Для новых машин этот вопрос возникает в обозримом будущем, а вот для машин с «возрастом» появление дыма из выхлопной трубы, можно ожидать в любой момент. Для его появления существует много разных причин, некоторые из них даже не связаны с техническим состоянием двигателя. Избавиться от этого явления также можно несколькими способами.Дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки на первый взгляд сложно, а многим водителям вообще представляется невозможным без его полной разборки. В этой статье постараемся показать, что это выполнимо даже в условиях гаража. Не требуется какого-то специального оборудования, будет достаточно наличия компрессометра для проведения диагностики состояния поршневой группы мотора.Почему появляется дым из выхлопной трубы?Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного окунуться в принцип работы двигателя внутреннего сгорания, вспомнить какие процессы в нём происходят. Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Этим в цилиндрах занимается поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.Второй путь, по которому моторное масло может попасть в камеру сгорания, является зазор между клапаном и направляющей втулкой. Для недопущения попадания масла в зону сгорания топлива, стержень клапана и направляющую втулку уплотняют с помощью маслосъемных колпачков. Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр и через изношенные кольца, и сквозь твёрдые маслосъемные колпачки.Методы диагностикиОпределить, что же случилось с мотором можно инструментальным способом и в результате наблюдений за работой мотора. Об этом и поговорим. Обратить внимание на состояние мотора, нужно не дожидаясь обильного появления дыма из выхлопной трубы. Тревогу бить пора уже тогда, когда замечено резкое уменьшения его уровня без видимых протечек. Во время поездок на машине понаблюдайте за поведением мотора своего авто в зеркало заднего вида, это может о многом поведать владельцу о его состоянии. Если после торможения двигателем резко надавить на педаль газа и в этот момент из глушителя вырвется клубок сизого дыма, это верный признак износа маслосъемных колпачков. Такой же эффект будет когда производится запуск мотора после длительной стоянки автомобиля. Это объясняется проникновением масла, находящегося в головке блока цилиндров, через зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, в камеру сгорания.Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае дым проявляется при работе мотора с нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости, за автомобилем остаётся неприятный дымный след. Косвенными показателями износа поршневых колец может служить потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива.О таких проблемах может подсказать состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите, их вид может о многом рассказать водителю. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец. Излишки масла на стенках цилиндра сгорают и частично в виде нагара остаются на головке поршня, тарелках клапанов и свечах зажигания. Очистка свечей от нагара поможет, но лишь на короткое время, так как в таком случае для мотора нужна помощь механиков.Инструментальная проверкаНесколько слов нужно сказать и о том, как с помощью приборов проверяют техническое состояние мотора. Для этого нужно иметь прибор под названием компрессометр. Приобретать его для одной проверки двигателя не имеет смысла, но можно с большой уверенностью утверждать, что в гаражном кооперативе он у кого-то найдётся. Можно также с большой уверенностью утверждать, что проверка с его помощью даёт правильный ответ о состоянии мотора.Проверку компрессии нужно проводить только на прогретом двигателе до рабочей температуры. Нужно вывернуть свечи из головки цилиндров, поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач в нейтральное положение. Далее следует с усилием вставить головку компрессометра в гнездо свечи зажигания. После этого самостоятельно или с мощью помощника на несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре.При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение после этого величины компрессии подтвердит износ поршневых колец. Также снижению компрессии может содействовать закоксовывание поршневых колец. С этим можно бороться, но это тема для другой статьи.Чтобы как можно дольше не сталкиваться с этой проблемой, соблюдайте все рекомендации по эксплуатации данные заводом изготовителем. Почему дымит двигатель, как понять это колпачки или кольца после прочтения этой статьи должно стать понятным. Поэтому нужно стараться делать так, чтобы мотор длительное время работал с чистым выхлопом.AutoFlit.ru Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109? Пошаговая инструкцияВладельцы данной модели в первую очередь вспоминают, как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109, когда из выхлопной трубы начинает появляться едкий дымок с характерным сизоватым оттенком. Любой водитель знает, что он сигнализирует о попадании в движок некоторого количества смазки, и, в общем, слишком уж затягивать с ликвидацией этого явления не стоит. А одной из самых вероятных причин протечки масла в неположенные места моторного узла можно считать изношенность вышеупомянутых колпачков. Они начинают пропускать его по стержням, вокруг которых образуется зазор, в камеру сгорания. Назвать процедуру замены примитивной и элементарной можно с большой натяжкой, но владельцам ВАЗов не привыкать лечить верных железных коней своими силами. К моменту выхода из строя маслосъемных колпачков наверняка многие из хозяев уже знатно обогатили свои навыки автослесарей. Да и движок бывает изучен вполне досконально. Так что можно приступать.Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109, и что потребуется для работы – подробно рассказано в нашей инструкции.Что понадобится?Весь инструментарий наверняка найдется в любом гараже.
AutoFlit.ru |