Глохнет уаз на ходу потом заводится


Глохнет машина на ходу: причины и варианты устранения неполадки

Вариантов и причин неполадок, которые приводят к неприятностям в процессе вождения, может быть огромное количество. Нужно всегда иметь в виду, что автомобиль является целостным механизмом, и поломка одного датчика способна вывести из строя всю электрическую систему, а неправильные команды от бортового компьютера делают эксплуатацию транспорта  невозможной. Если машина глохнет на ходу, причины исследовать стоит не только самостоятельно, но и с помощью опытного мастера. Все зависит от марки и типа автомобиля, но зачастую поломку самостоятельно найти и устранить не получается.

Самостоятельный ремонт электрической системы невозможен хотя бы потому, что владелец авто не имеет нужного оборудования для точной диагностики. А зачастую симптому прекращения работы двигателя на ходу связаны именно с электрической системой. Изучать этот вопрос намного проще после полной диагностики машины на предмет различных неполадок.

Главные причины того, что машины глохнет на ходу

В карбюраторных двигателях, которые сегодня уже практически не выпускаются и не культивируются на рынке новых машин, все проблемы решаются сравнительно просто. Достаточно проверить правильную работу крышки трамблера, датчика холостого хода и свечей, чтобы найти причину неполадки. Если же виновато другое оборудование, машина просто не заведется, и причину тоже будет найти очень просто.

Когда речь идет об инжекторных двигателях, которые устанавливаются на все современные бензиновые автомобили, причин неполадок может быть невероятно много. Сказать, что у каждого датчика есть свои симптомы, нельзя, ведь машина просто глохнет и может завестись только после перезагрузки. Самые основные причины следующие:

  • бортовой компьютер стал отдавать неправильные сигналы, двигатель глохнет прямо на разгоне;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или ДМВ) сломался, топливная смесь обогащается, как получится;
  • вышел из строя датчик холостого хода - бензин льет в двигатель без остановок и заливает свечи;
  • засорился инжектор, топливо не распыляется должным образом в камеры сгорания;
  • нарушилась компрессия цилиндров, электроника блокирует работу двигателя;
  • сломалось реле - здесь может быть вообще комедийная ситуация, к примеру, машина глохнет при включении поворотников или света фар;
  • засорение бензонасоса и плохой проход топлива в систему подачи бензина в двигатель.

Вот такой немалый список проблем можно отыскать в инжекторных двигателях. На карбюраторном силовом агрегате даже если компрессия в одном из цилиндров минимальна, он просто отключается и не работает. Но на остальных цилиндрах с троящим и трясущимся двигателем вы можете доехать до СТО или домой. На инжекторе электроника блокирует работу всех функций машины, оповещает водителя лампочкой Check Engine и радует своим вселенским разумом.

Так что переход на умные технологии имеет за собой, конечно же, немало положительных последствий. Но большинство факторов оказываются негативными, мешающими нормально эксплуатировать автомобиль. Но стоит утешить покупателей - если вы собираетесь проголосовать кошельком за авто европейского или японского производства, таких проблем в первые пять-семь лет эксплуатации вы точно не увидите.

Исправление неполадок и выполнение ремонта в случае, когда машина глохнет на ходу

Конечно, большинство проблем вы не сможете решить самостоятельно. Необходимо обращаться в специализированный сервисный центр. Особенно не стоит тратить время на ремонт своими руками, когда дело связано с бортовым компьютером. Его прошивка и диагностика возможна только на специальном оборудовании.

Если же дело в том, что нужно сменить датчик холостого хода, достаточно найти его расположение, открыть книгу по эксплуатации машины и прочесть раздел о его замене. По своей сути этот процесс напоминает откручивание одной гайки и закручивание другой. На сервисе это будет стоить 500 рублей, а дома можно сделать все быстро и бесплатно. Также можно выполнить следующие процессы:

  • разборка бензонасоса и выполнение его чистки от грязных отложений;
  • замена топливных фильтров, которые не пропускают нужное количество бензина;
  • замена свечей и высоковольтных проводов, из-за которых машина может глохнуть;
  • замена крышки трамблера вместе с бегунком и прочими внутренностями;
  • поиск и замена нерабочих предохранителей и реле.

Вот такой внушительный список действий вы можете выполнить в домашних или гаражных условиях без привлечения специалистов и без огромных затрат на ремонтные работы. Достаточно вооружиться книгой по ремонту и эксплуатации автомобиля, интернетом и несколькими часами свободного времени. Зачастую при последовательном разборе ситуаций удается найти и исправить проблему.

Помощниками в ремонте также могут стать различные форумы, которые дают немало полезной информации о том, как можно отремонтировать те или иные неполадки. Но помните, что лезть в сложные системы современных автомобилей стоит лишь до той степени, в которой можно остановиться и все вернуть на место.

Если у вас появилась проблема неприятного характера, не стоит снимать видео в YouTube и мучить автомобиль, как в следующем видео:

Подводим итоги

Зачастую, если ваш автомобиль глохнет на ходу при нажатии на педаль газа и при резком ускорении, стоит обратить внимание на электронику. Современные автомобили часто балуются с подобными системами, портятся программы бортовых компьютеров и происходят прочие неприятные моменты. Потому лучше воспользоваться диагностической помощью специалистов, выявить неполадку и максимально быстро ее исправить.

Если же вы чувствуете в себе силы и желание самостоятельно найти проблему и устранить ее, то прочтите немало полезной информации, подготовьтесь к процессу морально и заполучите нужный набор инструментов. Сталкивался ли кто-нибудь из наших читателей с самостоятельной заменой датчиков и реле в машине?

avto-flot.ru

Почему глохнет на ходу ВАЗ 2114? Основные причины и инструкция по ремонту

Почему глохнет на ходу ВАЗ 2114? Основные причины и инструкция по ремонтуЗачастую у владельцев «четырнадцатых» возникает проблема – глохнет на ходу Ваз 2114, в этой статье разберемся с возможными причинами и методами решения этого неприятного явления.Для начала рассмотрим, почему двигатель может заглохнуть на ходу двигатель ВАЗ 2114, причем даже на холостых оборотах:
  • Распространенная причина неустойчивой работы двигателя - датчик (регулятор) холостого хода. Проверить его работу просто. Двигатель не запускается когда заводите на холостых, но запускается при добавлении газа. Вместе с тем на работающем автомобиле обороты плавают, стоит лишь убрать ногу с педали; Вывод очевиден – замените регулятор холостого хода.
  • Следующей причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу может стать засорение дроссельной заслонки. В большинстве случаев достаточно ее просто почистить. Однако чистить рекомендуется не просто залив жидкостью и прогазовав. Лучше снять, тщательно промыть и продуть компрессором. Винты внутри дроссельной заслонки и сбоку трогать запрещено;
  • Если чистка не помогла, вероятней всего предположить выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Его замена очень проста, и не требует обращения в автосервис.
Почему глохнет на ходу ВАЗ 2114? Основные причины и инструкция по ремонту Глохнет на ходу Ваз 2114 чаще всего по следующим причинам:
  • В первую очередь автолюбители грешат на низкокачественное топливо, логично с этого и начать искать причину остановки мотора. Очень повезет если неисправность появится сразу после очередной заправки, в таком случае можно с полной уверенностью сливать бензин и менять топливный фильтр;
  • Если дело не в бензине, следующими под подозрение попадают свечи. Для опытного водителя состояние и цвет свечей могут рассказать почти все о работе движка. На глаз их работоспособность определить очень просто. В своем рабочем состоянии свеча имеет серо-коричневый нагар и светло серый цвет центрального электрода. Если цвет другой, свечи следует заменить;
  • Чрезмерно загрязненный топливный фильтр становится причиной нестабильной подачи топлива. Фактически при добавлении газа мотор глохнет. Выход один – замена фильтра;
  • Похожая ситуация и с воздушным фильтром. В случае сильного загрязнения воздух не поступает, соответственно воздушно-топливная смесь поступает в камеры сгорания переобогащенной, свечи заливает. Выход тот же – замена воздушного фильтра;
  • Одна из самых популярных проблем инжекторных автомобилей - это засорение сетки бензонасоса. Лючок находится под задним пассажирским сиденьем, часто достаточно поменять эту сеточку на новую;
  • Перебои в работе двигателя или его остановка без видимых причин могут быть и следствием неисправности модуля зажигания. Для его ремонта своими силами необходимо владеть хотя бы минимальными основами электротехники;Почему глохнет на ходу ВАЗ 2114? Основные причины и инструкция по ремонту
  • Так же одной из причин внезапной остановки двигателя может быть неисправность генератора. При выходе его поломке напряжение бортовой сети падает, автомобиль питается только от АКБ. Неисправность генератора легко определить по снижению напряжения в сети на панели приборов. См. статью "Как проверить генератор на машине, не снимая его";
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) может вызывать произвольную остановку двигателя. Этот датчик устанавливается в патрубке соединяющем дроссельную заслонку и фильтр воздуха. Обычно в случае его поломки на приборной панели загорается индикатор CHECK ENGINE.
Определить его неисправность можно не только с помощью компьютерной диагностики двигателя, но и самому. Для этого следует отключить ДМРВ отсоединив разъем, и завести мотор. Таким образом контроллер перейдет в аварийный режим, и подача воздушно-топливной смеси регулируется только дроссельной заслонкой, обороты на холостых переваливают за 15.000. Здесь рекомендуем статью "Как отрегулировать холостые обороты".По результатам пробного заезда можно сделать вывод о состоянии датчика. В принципе это все основные советы, а если двигатель на ВАЗ 2114 глохнет и дальше, то самое время добраться до ближайшей СТО.

AutoFlit.ru

Почему машина дергается при движении на малых оборотах?

Ситуация, когда автомобиль начинает ни с того ни с сего дергаться, может встречаться у каждого автовладельца по несколько раз в год. В большинстве случаев проблему можно решить быстро. При этом нужно понимать, что максимальный износ некоторых комплектующих машины может привести к капитального ремонту задетых систем. Если автомобиль глохнет на ходу и дергается с потерей оборотов – значит, пора принимать меры.

Оглавление: 1 В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля? 2 Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах? 2.1 Проверка системы питания топливной смесью двигателя 2.2 Проверка системы зажигания машины 2.3 Проверка коробки передач автомобиля 2.4 Неполадки в акселераторе

В каких случаях обнаруживается “дергание” автомобиля?

Большинство случаев “дергания” машины связано с проблемами по износу запчастей либо засорению одной из систем автомобиля. Во время движения обнаружить подергивание транспортного средства можно на следующих этапах:

  • При старте только в начале движения машины;
  • При движении с малыми оборотами;
  • Во время резкого увеличения скорости;
  • При езде на высокой частоте оборотов;
  • При езде на любом режиме (периодические толчки в разные периоды времени).

Рассмотрим случай неисправности транспортного средства при движении на малых оборотах.

Из-за чего происходит дергание машины во время работы на малых оборотах?

Так как машина начинает дергаться при достижении даже малых оборотов, то одну конкретную проблему сразу выявить не удастся. Неполадки могут скрываться:

  1. В системе питания двигателя топливной смесью;
  2. В системе зажигания транспортного средства;
  3. В КПП;
  4. В конструкции трамблера;
  5. В комплекте топливных фильтров;
  6. В системе искрообразования;
  7. В блоке управления бортовым компьютером машины.

Подробно пройдемся по неисправностям в каждой из перечисленных систем.

Совет: при обнаружении “подергивания” автомобиля также может происходить скрип тормозов при торможении. Эти 2 проблемы могут быть как взаимосвязаны, так и говорить о совершенно разных поломках.

Проверка системы питания топливной смесью двигателя

Зачастую причина того, что машина дергается на малых оборотах, связана со сбоем в работе системы питания. Во время начала движения автомобиля цилиндры попросту не могут получить необходимое количество топливной смеси, в результате чего машина неспособна передать ходовой части нужное значение мощности для равномерной езды и плавного введения в действие трансмиссии. В результате усиления давления при сопротивлении трансмиссии появляется неравномерный ход машины.

Для решения подобной проблемы рекомендуется в первую очередь обратить внимание на проверку корпуса дроссельного узла. Также не помешает провести тестирование и диагностику работоспособности установленных в системе датчиков определения показателей холостого хода. Не забудьте проверить исправность выставления положения дроссельных заслонок и датчик массового расхода воздуха.

Корпус дроссельного узла

Корпус дроссельного узла

При диагностике чаще всего поломку обнаруживают в форсунках, отвечающих за равномерный впрыск топливной смеси. В редких случаях проблемы “подергивания” двигателя могут быть связаны с воздуховодами, которые соединяют ресивер инжектора с конструкцией воздушного фильтра. Здесь проблема кроется в разгерметизации соединений и потере давления.

Решением проблемы служит замена всех неисправных комплектующих самостоятельно либо с помощью специалистов автосервиса. После ремонта рекомендуется убедиться в исправности всех соединений и отсутствии потери давления в системе топливных магистралей, которые подключены к самому топливному насосу.

Если в отсеке двигателя вашего транспортного средства устанавливался силовой агрегат с карбюраторной системой, тогда нужно проверить клапан с холостым ходом и отсутствие повреждений непосредственно у карбюратора.

Проверка системы зажигания машины

Порой машина начинает дергаться во время движения на малых оборотах в результате поломки системы зажигания. В основном проблема будет вызываться из-за несвоевременного воспламенения топливной смеси и потока воздуха. В редких случаях неисправность может скрываться в получении слабого напряжения от свечей зажигания. Напряжения искры просто не будет хватать для своевременного поджога топливной смеси. Также при диагностике системы зажигания проверяют:

  • Работоспособность катушек зажигания;
  • Исправность комплекта свечей зажигания;
  • Отсутствие надрывов в высоковольтных проводах;
  • Отсутствие неполадок в прерывателе-распределителе зажигания (по-простому — в трамблере);
  • Корректность значений, поступающих от комплекта датчиков, отвечающих за положение распределительного и коленчатого вала;
  • Работоспособность коммутатора, расположенного внутри всей конструкции.

Зачастую автомобиль может дергаться из-за долгого применения комплекта свечей зажигания. Встречается часто ситуация, когда неполадки вызваны несоответствием зазора свечей установленным нормам.

Совет: если неисправен модуль зажигания на ВАЗ-2112, то датчик положения коленчатого вала будет выведен из строя, и завести мотор машины вовсе не удастся. Решить данную проблему возможно только после тщательной проверки и последующего ремонта датчика детонации.

Проверка коробки передач автомобиля

Дергание двигателя транспортного средства часто возникает при неправильной эксплуатации мотора и редкого технического обслуживания автоматических трансмиссий. Если суммарный пробег вашего авто будет составлять 100-200 тысяч км, то даже у внешне исправной коробки передач автомобиль будет двигаться с некоторыми рывками.

В результате частого дергания мотора происходит вспенивание масла в коробке, из-за чего количество раствора получается либо слишком малым, либо слишком большим. Ремонт КПП занимает немного времени. В автосервисе вам буквально за пару часов снимут коробку и восстановят ее работу.

Коробка передач

Коробка передач

Неполадки в акселераторе

В тот момент, когда водителем резко нажимается педаль газа, происходит быстрое увеличение числа оборотов движка, что, в свою очередь, может привести к неэффективной работе вакуумных регуляторов угла зажигания. В результате на малых оборотах трамблер будет западать, и автомобиль начнет двигаться рывками.

Так как при постепенном сгорании бензина водитель начинает повышать обороты движка, мотор должен еще быстрее поджигать и впускать топливную и воздушную смесь. При неполадках в работе вакуумных регуляторов машина не сможет быстро увеличить обороты, что вызовет проблемы с открыванием дроссельной заслонки. Без одновременного открывания заслонки и подачи воздуха бензин не сможет вовремя сгореть, что в итоге может привести к повреждению подшипника, который отвечает за угол опережения при зажигании.

Для решения проблемы сначала проводится диагностика вакуумных регуляторов. Здесь можно самостоятельно снять все шланг и патрубки, предварительно герметично прикрыв их руками. При работе двигателя вы услышите, как будет работать втягивающий эффект регуляторов. В случае, если при подаче воздушной смеси вакуум образовываться не будет, значит, герметичность нарушается именно из-за заслонки. Следует провести ее замену и собрать все комплектующие в обратном порядке.

Vaz-Russia.ru