Плюсы и минусы облегченного маховика. Подробный разбор моментов
Доработки и модификации технических узлов нередки, хотя плюсы и минусы облегченного маховика, как и других заменяемых деталей, известны не каждому. Предоставляет ли это какие-то бонусы при разгоне, обеспечивает ли динамичность поездки и прочие аспекты. Да и вообще, нужно знать, рационально ли устанавливать на свой авто облегченный маховик. Станет ли он от этого лучше, нужно разбираться на конкретных примерах.Плюсы и минусы облегченного маховика можно оценить для всех автомобилей. Но сначала стоит рассмотреть вес этого устройства. В некоторых моделях двигателей он весит около 13 кг, тогда как в других от 5 и более. Существуют и облегченные детали: их масса начинается от 3,5 кг. Они либо стальные и уменьшенные в размерах, нежели стоковые, либо выполнены из алюминиевого сплава.Стандартный стоковый маховик предназначен для поддержания оборотов при переключении скоростей и для придания ускорения автомобилю. Вес его сбалансирован так, чтобы автомобиль имел определенные (заданные заранее), показатели динамики разгона. Причем масса рассчитывается, чтобы эти характеристики позволяли конкретному автомобилю относиться к своему классу и отвечать потребительским требованиям.
Тяжелый маховик (стоковый) предоставляет несколько бонусов:
Позволяет работать на низких оборотах, но с немного меньшей динамикой разгона;
Помогает при старте: неопытный водитель может трогаться и с более высоких передач (не рекомендуется);
Сравнительно медленный разгон, но хороший показатель поддержания скорости;
Высокий крутящий момент и хорошая передача тяги на трансмиссию.
Целью же установки облегченного маховика является увеличение динамики разгона. Поскольку двигателю нужно проворачивать более легкий модуль, то и обороты авто будет набирать быстрее. Закономерно, что это скажется на разгоне, но существует и ряд негативных эффектов. Недостатки облегченных маховиковОсновная цель применения маховика, передача вращения и поддержание оборотов в момент переключения скорости, то снижение веса сказывается на этих характеристиках. В целом, все негативные эффекты выражаются следующим:
Скорость набирается быстрее, но намного быстрее теряется;
Расход топлива закономерно увеличивается, хотя и не напрямую;
Улучшается точность включения передач, но происходит падение оборотов перед включением повышенной скорости;
Создаются неудобства при движении по городу;
Существенное снижение крутящего момента, хотя мощность возрастает;
Возможны затруднения при езде по загрязненным или заснеженным дорогам на пониженных передачах;
Облегченные маховики нарушают динамику работы на двигателях, оснащенных турбонаддувами.
Очевидно, что раз разработчики установили на автомобиль среднего класса маховик с определенным весом, значит, оптимизировать здесь нечего. Улучшенная динамика, к примеру, для внедорожника или полноразмерного седана практически не требуется. А вот для хэтчбеков или для купе это может быть успешной тактикой по улучшению показателей динамики разгона.При этом водитель столкнется с прочей проблемой: в городском цикле придется быстро набирать скорость, но быстро и тормозить. В результате топливный расход значительно увеличивается. На длинных дистанциях также придется сильнее давить газ, хотя расход здесь снизится примерно на 10%. Но в этом случае двигатель будет работать на более высоких оборотах, что увеличивает степень нагревания его элементов и скорость износа деталей.Особенности выбора облегченных маховиковЕсли описанные плюсы важны, то установка облегченного маховика – это его закономерное желание. Такого водителя не отговоришь от затеи. Тогда следует дать рекомендации по выбору. Итак, облегчение детали достигается за счет применения более легкого сплава или путем удаления лишних участков. Металл может удаляться с центра и с краев. Но тогда теряется прочность изделия.
Выбирать деталь с ослабленным центром не рекомендуется. При высоких оборотах случаются срывы. Это чаще встречается именно с облегченными деталями двигателя. Вдобавок, сама деталь чаще всего летит в салон, где может травмировать водителя, пробивая переднюю перегородку. Потому закономерно, что гоночные авто делаются с расположенным сзади двигателем. Хотя причина не только в риске срыва.Так как плюсы и минусы облегченного маховика очевидны для любителя гоночного стиля езды, то лучше выбирать себе либо деталь с укрепленным центром и облегченными краями, либо выполненную из алюминиевого сплава. Прочность – единственное, что действительно важно. Его поломка в момент работы двигателя на высоких оборотах обернется серьезными повреждениями двигателя, трансмиссии и кузова. Потому установка облегченного маховика – это доработка на свой риск.
AutoFlit.ru
Облегченный маховик ВАЗ 2110 (назначение и установка)
Если говорить про тюнинг КПП, то стоит затронуть маховик сцепления. Для изменения характеристик автомобиля эта деталь может утяжеляться, либо меняться на облегченный. А Вы знаете, для чего устанавливают облегченный маховик на ВАЗ ?
На "заряженном" двигателе практикуется ставить более тяжелый маховик, чтобы он был более инертный, и обороты не падали так быстро при переключении передач. Мощный мотор сможет без проблем раскрутить тяжелый маховик, но на обычный двигатель все таки чаще устанавливают облегченный (его примерная цена в интернет-магазинах около 2500р.).
Маховик облегченный, для чего ?
Многолетний опыт автогонок во всех классах и формулах, бесспорно доказал, что снижение массы вращающихся компонентов уменьшает их момент инерции и таким образом увеличивает ускорение.Масса маховика 2110 составляет 6,6кг. Облегченный маховик может быть легче штатного на 1кг и более. Если облегчение составит до 1,5кг, то скорее всего разницы Вы даже заметите. Чаще всего делают выбор в сторону маховика, который легче на 2..2,5кг.
Плюсы после установки облегченного маховика:
Мотор будет быстрее набирать обороты, следовательно разгон будет быстрее.
Экономия топлива, особенно в режиме спортивной езды. Чтобы разогнать автомобиль требуется меньше энергии, а соответственно и бензина.
Снижение нагрузки на другие детали КПП (для коленвала - это уменьшение скручивающего момента и вибрационных нагрузок. Для сцепления - это уменьшение тепловых и истирающих нагрузок. Для коробки передач - это уменьшение нагрузок на синхронизаторы).
Минусы после установки облегченного маховика:
Обороты двигателя будут падать быстрее.
Чем легче маховик, тем меньше его прочность.
Заглохнуть при старте автомобиля будет легче.
Замена маховика ВАЗ своими руками
Установка облегченного маховика обычно совмещают с заменой сцепления, потому что для этого приходится потратить много сил и времени. Итак, чтобы установить маховик 2110 придется разобрать КПП. Далее, чтобы заменить маховик на облегченный, потребуется открутить 6 болтов, снять штатный и установить облегченный маховик.
Далее сборка в обратной последовательности.
Заключение
Преимущества от установки только облегченного маховика малоощутимы или даже незаметны. Чтобы заметить разницу приходится подходить к тюнингу двигателя и трансмиссии комплексно (облегчение коленвала, замена сцепления, рядка КПП и т.д.), с выбором грамотной комбинации деталей.Стоит заметить, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно на высоких оборотах, то есть наибольший эффект от установки облегченного маховика будет на высокооборотистом моторе. Кто менял маховик на облегченный, делитесь опытом в комментариях..