Как сделать и установить пневмоподвеску своими руками? Когда хочется тюнинга
Нередки случаи, когда любители тюнинга задумываются о том, как сделать и установить пневмоподвеску своими руками. История её применения насчитывает уже более 70 лет. В первую очередь её стали устанавливать на грузовые автомобили и прицепы, а чуть позже она появилась и на легковых автомобилях, к сожалению, пока только на модели бизнес-класса. Однако любители активно внедряют такие устройства на свои автомобили и весьма успешно. Среди отечественных автомобилей наибольшей популярностью для такого тюнинга пользуется Приора.Как сделать и установить пневмоподвеску своими руками постараемся раскрыть в этой статье. Вам остаётся её внимательно прочитать, а затем уже решить о том, стоит ли браться за такую работу. Наличие такой системы на любом автомобиле создаёт более комфортные условия при движении, появляется возможность для управления работой амортизаторов. Но следует заметить, что без хороших навыков по ремонту автомобилей и умения обращаться с различными инструментами, в этом деле не обойтись.
Что представляет собой такая подвеска?Пневматическими подвесками называют такие системы, которые предоставляют возможность для водителей изменять регулировки дорожного просвета, причём без необходимости применять физическую силу. В таких системах хорошо известные водителям рессоры, пружины, торсионы заменяются специальными баллонами, в которых упругий элемент, это подаваемый компрессором воздух. Как и любое другое сложное техническое устройство, она имеет свои достоинства, а также отдельные недостатки. К плюсам относят следующие факторы:
Наличие возможности для управления дорожным просветом машины. Для обеспечения комфорта в поездках не нужно подбирать и устанавливать другие силовые элементы подвесок. Можно одну и ту же систему подстроить для любого типа дорог;
Наличие воздуха в пневматических баллонах позволяет в большой степени сглаживать колебания на неровностях дорог. Амортизаторы и пружины выполнить такие действия не в состоянии;
Появилась хорошая возможность для управляемости машины в условиях движения по дорогам в любом состоянии, в то время, как пружины и амортизаторы для этого нужно настраивать;
Дорожный просвет больше не зависит от загруженности машины. Увеличением давления сжатого воздуха в пневматических баллонах, можно установить нужную величину просвета.
Вместе с тем, что имеется обширный список положительных моментов её использования, имеется несколько факторов, которые заставят крепко задуматься о том, стоит ли устанавливать такую подвеску на своё авто. Прежде всего, следует отметить довольно высокую стоимость такого устройства. Это вызвано приобретением и установкой на автомобиль большого количества дополнительного оборудования для обеспечения работоспособности новой подвески.Также будут проблемы в случаях поломок, так как детали практически не подлежат ремонту, а подлежат замене. Так же отмечается плохая стойкость узлов подвески к морозам и воздействию химических реагентов, которые используются для обработки дорог в зимнее время. Также нужна будет доработка стоек имеющихся в штатной системе подвески.
Что понадобиться для установки?В том случае, когда принято решение о таком тюнинге, вам придётся самостоятельно находить и приобретать необходимые детали и материалы, это будут такие компоненты:
Для создания давления сжатого воздуха в пневматических подушках нужен компрессор;
Для поддержания постоянного запаса воздуха предназначен ресивер;
Пневматические подушки, которые будут установлены вместо амортизаторов;
Трубопроводы для создания пневматической системы;
Датчики для контроля над клиренсом кузова и давлением воздушной смеси;
Для автоматического управления такой подвеской нужен электронный блок управления;
Детали для крепления узлов этой системы.
Как самостоятельно установить?Порядок дальнейшей работы зависит только от типа выбранной схемы пневматической подвески, которая может быть совмещённой или отдельной. Последний вариант более сложен по своему исполнению. В любом случае порядок будет таким:
Поднять автомобиль домкратом и установить его для надёжности на подставки;
После этого приступают к снятию стоек штатной подвески;
Теперь следует подготовить место для установки новой подвески;
Далее можно приступить к установке пневматических подушек и управляющих клапанов;
После этого стойки с подушками можно установить на свои места;
Осталось теперь установить компрессорную установку, ресивер, протянуть магистрали подачи воздуха.
Специалисты рекомендуют устанавливать систему, которая состоит из четырёх контуров. Такая система позволит производить управление каждой подушкой по отдельности. Мы рассказали для всех желающих, как сделать и установить пневмоподвеску своими руками. Если вас не смущают предстоящие расходы на приобретение комплектующих и установку системы, пожелаем удачи в таком непростом деле.
AutoFlit.ru
Как сделать ремонт пневмоподвески на Volkswagen Touareg? Все расписано в статье
Вибрация в салоне или как сделать ремонт пневмоподвески на Volkswagen Touareg? Вот такую тему сегодня рассмотрим в данной рубрике. Вопрос актуален, так как внедорожник достаточно популярен среди категории людей с уровнем достатка выше среднего. Авто увидело свет еще в начале 2000 годов, за этот период пережил только один рестайлинг, что косвенно указывает на совершенство машины. Кроме того, это дите немецкого концерна-гиганта «Фольксваген», рассказывать о его продуктах нет смысла, так как достаточно одного слова «немец» и качество не обсуждается. Казалось бы на что можно жаловаться водителям Touareg? Да, пожалуй, не на что. Оказывается все далеко не так, о грехах концерна рассмотрим ниже.Принцип работы и компонентыРемонт пневмоподвески на Volkswagen Touareg довольно часто приходится делать на модели 2003 года выпуска, так как именно эта серия носила массовые поломки в трех узлах:
трансмиссия;
система кондиционирования;
и непосредственно пневмоподвеска.
Поэтому, кто собирался покупать авто данной марки, предостерегали о подобных болезнях и рекомендовали не приобретать 2003 года выпуска. Бросал пятно на немца в ходовой системе баллон подкачки, в следствии сильного износа резинового уплотнителя. Но даже несмотря на неоднократное совершенствование механизма, полностью искоренить его не удалось.Хотя на самом то деле подвеска в машине просто изумительная, она досталась в наследство от Volkswagen Phaeton, правде доработали под его вес немного. Не выходя из салона можно смело менять клиренс от 160 до 300 мм. дорожного просвета. Езда мягкая и плавная, словно корабль по волнам. Подвеска имеет три режима: стандарт, мягкий и жесткий варианты. Ремонт пневмоподвескиКонструктивно это очень сложный механизм, состоящий из:
Пневмостойки;
Ресиверов с воздухом;
Компрессора для нагнетания;
Электронный блок управления;
Соответственно, чем ранее будут выявлены предпосылки к неисправностям, тем в меньшую стоимость вам обойдется ремонт в автосервисе.
Признаки неисправности
Старт двигателя знаменуется произвольным поднятием передней или задней частью кузова;
Задок авто опускается при выключенном движке;
Систематическое произвольное изменение клиренса;
Просадка одной из стоек, не важно какой;
Сервисный режим в электронном блоке управления блокирует доступ к данным о развале-схождении в авто.
Средний моторесурс пневмобалонна достигает 100 000 км. пробега, цифра может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Следующей причиной выхода со строя зачастую бывает химический реагент, которым посыпают дороги зимой против гололеда. Попросту он разъедает резиновый вакуум, что со временем дает утечку воздуха. Последнее время горе-водители используют установленный в автомобиль компрессор для подкачки шин, но он фактически предназначен заводом-изготовителем для накачки воздуха в систему подвески. Частое использование ведет к тому, что быстро изнашиваются штуцеры и начинают травить воздух в обратном направлении. Машина ложится просто на брюхо, да так, что не один эвакуатор не подлезет.Статья по теме "Плюсы и минусы пневмоподвески".Дорожный просвет будет менее 5,0 см. в таких ситуациях используют мобильные домкраты, которыми поднимают равномерно весь автомобиль, подкладывают деревянные колодки под точки опоры и проводят замену пневмосистемы. Иных вариантов реанимации и доставки на автосервис просто нет. Выход из такой горе-ситуации следующий: менять мозги водителю и читать инструкцию по эксплуатации автомобилем или же очень часто менять штуцера, работая на упреждение. Какой вариант выберет каждый владелец такого легендарного внедорожника, чтобы осуществить ремонт пневмоподвески на Volkswagen Touareg, я не знаю. При надлежащем обслуживании и умеренной манере езды, количество подобных неполадок можно свести к ничтожному минимуму.
AutoFlit.ru
Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать
Покупая машину с подобным устройством, нужно заранее изучить плюсы и минусы пневмоподвески, ее основные характеристики. Поскольку, соблазняясь чем-то неизвестным, можно вскоре напороться на подводные камни, которых вовсе не ожидал. Так, неоднократно встречались ситуации, когда на авто выходил из строя узел, доставки которого приходилось ждать месяцами. Пользуясь при этом, ясное дело, общественным транспортом вместо честно купленного средства передвижения. Другая альтернатива – поиски мастерской, где умеют ремонтировать твое приобретение, третья – потребность авто, к примеру, в топливе более высокого класса, чем есть в доступе. Впрочем, разных вариаций на тему последствий слабого знакомства с покупкой заранее можно привести очень много.Плюсы и минусы пневмоподвески рассматриваются всеми, кому предлагаются авто с подобным новшеством. Впрочем, слишком свежим ноу-хау ее не назовешь. Пневмоподвеску пытались использовать для авто еще в 20-м году ушедшего столетия, действующая модель была явлена обществу в 46, а в 57 General Motors начала ею комплектовать Cadillac Eldorado Brougham. Однако слишком распространенным устройство не стало.
Что такое пневмоподвеска?Сразу развеем возможные заблуждения: это не самостоятельный вид подвески, а вариация по типу решения поставленной задачи. Пневматическая вполне успешно опирается на разные конструкции обычной: ее элементы монтируются на стойках Макферсон, могут надстраиваться на многорычажку, могут использовать упругую балку и т.д.Основное отличие пневмоподвески – использование для своих целей сжатого воздуха. Соответственно, обязательным узлом, входящим в конструкцию, будет компрессор. Из-за того, что он отбирает дополнительное место под капотом, пневмо используется в основном на полуприцепах, грузовиках и внедорожниках. Оборудованные ею легковушки уже относятся к бизнес-классу, то есть по стоимости сразу же превосходят суммы, отводимые на машину большинством наших сограждан (что заставляет еще придирчивее сравнивать минусы с плюсами).Неоспоримые достоинстваПреимущества пневматики в основе подвески были оценены давно и признаны весьма привлекательными.Полный комфорт передвижения. Более плавного хода и настолько полного отсутствия шума ни от одной другой модификации добиться невозможно. Именно потому, что в качестве упругого элемента выступает сжатый воздух.Возможность изменения дорожного просвета – мечта, наверное, любого водителя, достаточно покатавшегося по российским дорогам. Если же пневмоподвеска доукомплектована амортизационными стойками на пневматике, то менять можно еще и ее жесткость. Причем отладка может проводиться как в ручном режиме, так и автоматически. Последняя версия максимальна удобна в использовании: адаптивная подвеска в движении учитывает массу параметров (ускорение, крен, наклон полотна, скорость и прочее) и подстраивает жесткость с клиренсом даже при вхождении в поворот. А при наборе скорости адаптивная подвеска занижает центр тяжести, улучшая аэродинамику и управляемость автомобилем.Наиболее совершенным вариантом пневматической подвески является 4-хконтурная, где пневмоопора каждого колеса независима и подстраивается индивидуально. Однако безошибочно будет работать только установленная на заводе. Для самостоятельной установки система слишком сложна, и обычно такое не практикуется, хотя отдельные автосервисы могут вам предложить подобную услугу. Стоить она будет столько, что дешевле будет купить новую машину, пусть и без пневмо.Прискорбные недостаткиКазалось бы, найдено идеальное решение по ходовой. Но пневматическая подвеска ставится на не такое уж большое количество моделей. Этому способствуют следующие факторы.
Ремонтопригодность пневмоподвески равна 0. Какой бы узел ни вышел из строя, его можно только заменить, восстановлению он не подлежит. Учитывая их стоимость, начинаешь куда меньше ценить комфорт поездок. А если приплюсовать к цене запчастей цену проводимых работ, поневоле закрадывается мысль, что дороги у нас не так уж плохи, и обычная подвеска вполне в состоянии с ними справиться;
Морозостойкость пневмоподвески весьма невелика. Даже температуры немногим ниже 0 действуют на нее крайне негативно, что возвращает нас к пункту 1;
Пневматическая подвеска абсолютно не дружит с непременным спутником зимы в мегаполисе – дорожными реагентами. Последствия их взаимодействия опять возвращают нас к необходимости тратить деньги по п. 1.
Таким образом, сравнивая плюсы и минусы пневмоподвески, нетрудно прийти к выводу: машины с ней доступны только людям, готовым выкладывать весьма немалые суммы в слишком многих ситуациях. В российских условиях на нее могут соглашаться разве что жители южных областей, где нет морозов, снегов и сопутствующей им антигололедной обработки.