Грантовский термостат на калину
Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112
![]() | Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже окончено. Однако, ничто не мешает владельцам совершенствовать свои машины, меняя устаревшие детали на более современные, от иномарок или ВАЗ последний годов выпуска. Таким примером может послужить замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта. |
Отличия системы охлаждения Гранты от ВАЗ 2110, Приора
![mt_ignore mt_ignore](../img/shema_gr.jpg)
Потребуется купить
- Термостат Лада Гранта (каталожный номер: 21900-1306010-00), цена 640р.
- Прокладка под термостат (как и штатная), цена 8р.
- Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.
- Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.
- Шайба под датчик температуры.
- Герметик ABRO, хомуты.
- Тосол.
![Термостат Лада Гранта и нижний патрубок радиатора Термостат Лада Гранта и нижний патрубок радиатора](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-granta-vaz-2110.nado1.jpg)
![Шпильки М8 длиной примерно 85мм, справа - шпильки термостата ВАЗ 2110 Шпильки М8 длиной примерно 85мм, справа - шпильки термостата ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-granta-vaz-2110.nado2.jpg)
![термостат Гранты термостат Гранты](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-granta-vaz-2110.nado3.jpg)
![термостат гранты, прокладка, шпильки термостат гранты, прокладка, шпильки](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-granta-vaz-2110.nado4.jpg)
Замена термостата
Разобрать впуск воздуха, отсоединить датчики и слить антифриз. Затем:- Снять шланги, открутив хомуты (про дроссельный узел не забываем).
- Открутить болты крепления термостата (см. замена термостата).
- Снять шпильки и нижний патрубок.
- Установить новый патрубок, затянуть хомут.
![Снять шланги, открутив хомуты Снять шланги, открутив хомуты](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-granta-vaz-2110.ust1.jpg)
![Открутить болты крепления термостата Открутить болты крепления термостата](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-granta-vaz-2110.ust2.jpg)
![Снять шпильки и нижний патрубок Снять шпильки и нижний патрубок](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-granta-vaz-2110.ust3.jpg)
![Установить новый патрубок Установить новый патрубок](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-granta-vaz-2110.ust4.jpg)
- Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонки, используя болт М10, затягиваем хомутом.
- Ввернуть новые шпильки термостата.
- Закрепить термостат Гранты.
- Подключить шланги. Шланг с печки подрезать по месту (примерно на 5 см). Устанавливаем на место датчик температуры.
![Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонки Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонки](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-granta-vaz-2110.ust5.jpg)
![Ввернуть новые шпильки термостата Ввернуть новые шпильки термостата](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-granta-vaz-2110.ust6.jpg)
![Закрепить термостат Гранты Закрепить термостат Гранты](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-granta-vaz-2110.ust7.jpg)
![Подключить шланги Подключить шланги](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-granta-vaz-2110.ust8.jpg)
![mt_ignore mt_ignore](../img/end.jpg)
Схемы подключения термостата Гранты на ВАЗ
![mt_ignore mt_ignore](../img/var12.jpg)
![mt_ignore mt_ignore](../img/var34.jpg)
Заключение
После такой доработки системы охлаждения двигателя замечено:- более быстрый прогрев двигателя, особенно в движении.
- в салоне стало заметно теплее
- более стабильный температурный режим в разных режимах работы (во время пробок, использования печки, зимой на трассе и в городе).
![]() |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа
![Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа](../img/1439662290_kalina.jpg)
![Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа](../img/1452254023_1451461351_5c177fu-960.jpg)
![Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа](../img/1452254071_c0ff25cs-960.jpg)
- Приобретается термовставка от «Лузар»;
- Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
- Поднимается корпус воздушного фильтра;
- Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
- Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
- Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
- Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
- После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.
![Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа](../img/1452254115_1428704838_8g4044s-960.jpg)
- Двигатель прогревается слишком долго;
- Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.
- Сливается, первым делом, ОЖ;
- Демонтируется воздушный фильтр;
- Снимаем шланги (их должно быть 4);
- Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
- Теперь выворачиваем гайку на приборе;
- Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
- Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
- Ставим новое устройство.
Замена термостата на калине
![Замена термостата на ВАЗ](../img/Zamena-termostata-na-kaline.jpeg)
Добро пожаловать! Термостат — благодаря нему, когда охлаждающая жидкость нагревается до рабочей температуры, она выходит на большой круг и тем самым двигатель намного лучше прогревается, вы наверное уже замечали что когда двигатель прогрет, охлаждающей жидкости в расширительном бачке становится гораздо меньше чем в том случае, когда двигатель ещё не прогрет и холодный (Это и говорит о том что термостат работает и жидкость циркулирует нормально и выходит на большой круг, когда это требуется) но термостат как и любой другой элемент в двигателе, время от времени приходит в негодность и если он будет сломан, то либо двигатель вообще кой как будет греться, либо же перегреваться и охлаждаться лишь одним вентилятором, в любом случае термостат для двигателя это необходимая вещь и при выходе его из строя, рекомендуем как можно быстрее его поменять на новый.
Примечание! Для замены термостата на новый, из инструментов понадобятся: Маленький шестигранный ключ размером «на 5», а так же небольшая отвертка с крестообразным лезвием!
Краткое содержание:
- Замена термостата
- Дополнительный видео-ролик
Где находится термостат? Если говорить об термостате который идёт в сборе, то его местонахождение на фотографии ниже показано красной стрелкой, к нему ещё подсоединяются шланги, пара из шлангов тоже указаны как вы видите стрелками, кроме этого чтобы вам легче было искать данный агрегат в двигателе автомобиля, мы зелёной стрелкой ещё указали месторасположение корпуса воздушного фильтра и поэтому когда найдёте корпус, то сразу и термостат увидите.
Примечание! Что касаемо самого термостата, замена которого и объясняется в этой статье, то он находится в корпусе (Корпус на фото выше красной стрелкой указан), поэтому корпус придётся снять и вынуть из него сам термостат, который кстати для наглядности, на фотографии ниже показан (Его человек в руке держит)!
Когда нужно менять термостат? В термостате присутствует клапан, который и должен открываться в нужный момент (Примерно при 85-90 жидкость на большой круг должна будет выходить), он может и сломаться, но сломаться он может в совершенно разных положениях (В открытом положении он может сломаться, а так же в закрытом, в большинстве случае он в закрытом положении выходит из строя, в связи с чем машина перегреваться начинает, потому что жидкость не может выйти на большой круг), проверить же работает термостат или же нет очень легко, когда машина нагреется, потрогайте нижний патрубок радиатора (Указан стрелкой на схеме ниже), если термостат вышел из строя, то при рабочей температуре двигателя этот патрубок должен быть холодный (То есть жидкость не пускается на большой круг), если ваш автомобиль наоборот слишком долго греется и не перегревается вообще, то в этом случае, шланг должен быть постоянно теплый и в нём должна будет ощущаться циркуляция охлаждающей жидкости на холодном двигателе (А такого быть не должно), на снятом термостате его проверить будет ещё легче, как это сделать, вы узнаете по мере прочтения данной инструкции по ремонту.
Примечание! Машина не только может перегреваться из-за вышедшего из строя термостата, это так же может произойти из-за неправильного заливания охлаждающей жидкости, в связи этим, образуются воздушные пробки из-за которых двигатель сильно греться будет, о том как удалить воздушные пробки из системы охлаждения, читайте в статье: «Воздушные пробки на ВАЗ 2110», не смотрите на заголовок и что статья написана про автомобили именно десятого семейства, на самом деле все двигателя у машин АвтоВАЗа очень схожи между собой (Кроме 16 клапанных движков, на них головка блока цилиндров существенно подверглась замене) и поэтому что на десятке, что на калине, воздушная пробка убирается одинаково!
Как заменить термостат на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Снятие: 1) Сперва охлаждающую жидкость слить из радиатора будет нужно, но только есть одна небольшая загвоздка, если вы не помните марку жидкости которая залита в двигатель вашего автомобиля, или если вы просто хотите поменять жидкость на новую, то сливать её не только из радиатора придётся, но и из блока цилиндров (Более подробно о том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), если вы помните марку и жидкость сливать полностью не намерены, то в этом случае её только из радиатора слейте полностью и всё, частично слив жидкость, не затрагивая при этом сливную пробку на блоке цилиндров, термостат тоже поменять удастся.
2) Когда жидкость из радиатора сольётся, закрутите пробку на своё место и переходите к отсоединению двух патрубков, которые к крышке термостата крепятся (Они на хомутах крепятся, винты крепления хомутов для наглядности указаны красными стрелками), затем шестигранным ключом «на 5», открутите три шестигранных болта крепления крышки термостата и после чего её снимите (см. маленькое фото).
Примечание! Когда крышка отсоединятся от корпуса будет, между ней и корпусом вы найдёте резиновое уплотнительное кольцо, так вот его не потеряйте и проверьте состояние, если оно будет деформировано, изорвано или как то ещё повреждено, то в таком случае смените данное кольцо на новое!
3) И в завершение, выньте термостат из крышки, для этого нажмите на фиксирующую платину термостата с двух сторон (Места где нажать нужно, указаны стрелками, лучше всего для этой операции, тонкие плоскогубцы использовать) и тем самым её утопите, после чего поверните термостат в любую сторону и тем самым он выведется из зацепления с пазами и его можно будет очень легко, вынуть из крышки и заменить на новый.
Установка: Перед установкой, если захотите проверить работоспособность новой детали (Бывает бракованные термостаты попадаются и чтобы после установки не снимать его повторно и не бежать в автомагазин, рекомендуем сразу проверить термостат на исправность) поставьте холодную воду на плиту (Желательно поставить в глубокой но по размеру маленькой кастрюльки, чтобы туда термостат поместился и вода быстро нагрелась) и положите в неё специальный градусник, чтобы понять можно было какая температура у воды или можно мульти-метр использовать (Некоторые мульти-метры имеют функцию проверки температуры воды), дождитесь пока температура воды станет 78-80 °C, как только температура дошла до этой отметки, опустите в неё термостат и ждите пока шток у термостата (Указан стрелкой) не начнёт выдвигаться (В нормально работающем термостате, шток должен будет выдвигаться при температуре 87±2 °С, если он при этой температуре не выходит, то термостат подлежит своей замене).
Примечание! Пока вода будет нагреваться, рекомендуем её помешивать, тем самым она быстрее разогреется, после всех проделанных операций, установите новый термостат в крышку а крышку на своё место, всё делается в обратном порядке снятию и только охлаждающую жидкость в систему залить не забудьте, а когда машина будет заведена, прогрейте её до рабочей температуры, тем самым удалив все оставшиеся воздушные пробки в системе охлаждения и проверив работу нового термостата и кстати, пока автомобиль прогреваться будет, проверьте все ли шланги плотно подсоединены и не откуда не льётся ли охлаждающая жидкость!
Дополнительный видео-ролик: Просмотрите небольшой видео-ролик чуть ниже, в котором кратко объясняется как можно произвести замену термостата на таком автомобиле как Лада Калина.
Vaz-Russia.ru
Система охлаждения двигателя "Калина" на ВАЗ 2110
![схема охлаждения двигателя Калины схема охлаждения двигателя Калины](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.SOD-kalina.shemakalina.jpg)
Как работает Система Охлаждения Двигателя (СОД) на Lada Калина ?
На Калине расширительный бачок запитан на большой круг, соответственно - он не нагревается до 85 градусов.Так же из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга, а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга.Схема СОД в Лада Калина (дальше СОД Калина):![схема охлаждения двигателя Калины схема охлаждения двигателя Калины](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.SOD-kalina.shemakalina.jpg)
Какие преимущества установки СОД Калина на ВАЗ 2110 ?
- Более быстрый прогрев двигателя, а соответственно в машине становится теплее раньше.
- Меньшее давление в СОД, то есть расширительный бачок на ВАЗ 2110 больше рвать не будет.
- Не нужно будет частенько подливать ОЖ.
Что необходимо для изменения СОД ВАЗ 2110 под СОД Калина ?
В первую очередь нужно знать, какая печка установлена в Вашем автомобиле.Это может быть либо печка Старого Образца (С/О), либо Нового Образца (Н/О).Печки С/О выпускались до 2003г.Печка С/О - слева, Н/О - справа.![печка старого образца ВАЗ 2110 печка старого образца ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.SOD-kalina.so.jpg)
![печка нового образца ВАЗ 2110 печка нового образца ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.SOD-kalina.no.jpg)
- В том, что печка Н/О более производительная, то есть греет лучше, чем печка С/О.
- И в радиаторе печки Н/О есть "завихрители" (их можно услышать внутри радиатора печки Н/О при тряске :) )
- Кроме того выход старых теплообменников такой же, как и вход, а на радиаторах Н/О - его сделали меньше.
![дроссель ваз дроссель ваз](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.SOD-kalina.drosil.jpg)
![кранчик ваз 2110 кранчик ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.SOD-kalina.zauzil.jpg)
- Термостат от Калины
- Г-образный патрубок 32-34,
- Тройник с выходами 32-18-32,
- Кусок патрубка (желательно тоже - Г-образного) иначе патрубка с бачка до тройника по не хватит.
- Болт (чтобы заглушить пароотвод из печки)
- Саморез (чтобы глушить бачок)
- Хомуты, купить лучше с запасом (диаметром 30-40мм и 15-20мм)
![тройник от калины тройник от калины](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.SOD-kalina.b3.jpg)
![материал для СОД Калины материал для СОД Калины](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.SOD-kalina.mater.jpg)
![термостат калины термостат калины](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.SOD-kalina.term.jpg)
![термостат калины термостат калины](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.SOD-kalina.termkal1.jpg)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка термостата ВАЗ 2110
![доработка термостата ВАЗ 2110 доработка термостата ВАЗ 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.dorabotka-termostata.sam.P2.jpg)
![]() | Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата - 11мм(слева) и 5ти дырочного - 16мм(справа) |
Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата:
Сразу хочу заметить, что при сужении байпас канала в 5ти дырочном термостате(ТС) могут быть проблемы:Проблемы связанные с омыванием термоэлемента. То есть, если в 6ти дырочном термоэлемент омывается ОЖ байпаса и ОЖ выходного (холодного) патрубка печки, то в 5ти дырочном омывается только ОЖ байпаса.Для того, чтобы уменьшить байпас до нужной величины можно выпилить из алюминиевой пластинки пластинку.Пластинка должна точно ложиться внутри, как показано на рисунке.Далее пластину нужно закрепить, для этого можно использовать холодную сварку или заклепки.Следите за тем, чтобы заклепки не мешали закрытию малого круга.После в пластинке сверлим новое отверстие.![доработка термостата ваз 2110 доработка термостата ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.dorabotka-termostata.a2.jpg)
![уменьшение байпаса термостата ваз 2110 уменьшение байпаса термостата ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.dorabotka-termostata.a3.jpg)
![уменьшение байпаса термостата ваз 2110 уменьшение байпаса термостата ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.dorabotka-termostata.a4.jpg)
![уменьшение байпаса термостата ваз 2110 уменьшение байпаса термостата ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.dorabotka-termostata.a5.jpg)
![заузил байпас термостата ваз 2110 заузил байпас термостата ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.dorabotka-termostata.b1.jpg)
Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата
В отличии от 5ти дырочного ТС в 6-ти дырочном ТС не вижу ни одной проблемы с заужением байпаса ! Т.к. кроме ОЖ байпаса на термоэлемент попадает и ОЖ из печки.Технология уменьшения байпаса канала тут точно такая же, за исключением того, что мы делаем подключение обратки печки на ТС. На этот штуцер:![байпас термостата ваз 2110 байпас термостата ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.dorabotka-termostata.a6.jpg)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110
![6ти дырочный термостат ВАЗ 6ти дырочный термостат ВАЗ](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-6.main.jpg)
- первые ВАЗ 2110 - термостат старого образца (левый рисунок)
- до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
- после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) - поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
![термостат ваз 2110 термостат ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-6.old.jpg)
![5ти дырочный термостат ваз 2110 5ти дырочный термостат ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-6.5dyr.jpg)
![пяти дырочный термостат ваз 2110 пяти дырочный термостат ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-6.5dyr_install.jpg)
![шести дырочный термостат ваз 2110 шести дырочный термостат ваз 2110](../img/c.165.110.16777215.0...images.stories.4-tuning-pod-kapotom.termostat-6.main.jpg)
![mt_ignore mt_ignore](../img/shema5dyr.jpg)
- Более стабильную температуру ОЖ
- Более продуктивную работу отопителя
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai