Как термостат от гранты поставить на калину
Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112
Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже окончено. Однако, ничто не мешает владельцам совершенствовать свои машины, меняя устаревшие детали на более современные, от иномарок или ВАЗ последний годов выпуска. Таким примером может послужить замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта. |
Отличия системы охлаждения Гранты от ВАЗ 2110, Приора
Печка Гранты подключена последовательно, а не параллельно (как в случае с 5-6 дырочным термостатом). Таким образом, производительность печки Гранты не зависит от оборотов помпы. Кроме этого не будет прогревать тосол в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе), и не греем тосол в радиаторе, т.к. верхний патрубок радиатора перекрыт (на радиатор идет с обратной трубы через нижний патрубок).
Потребуется купить
- Термостат Лада Гранта (каталожный номер: 21900-1306010-00), цена 640р.
- Прокладка под термостат (как и штатная), цена 8р.
- Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.
- Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.
- Шайба под датчик температуры.
- Герметик ABRO, хомуты.
- Тосол.
Замена термостата
Разобрать впуск воздуха, отсоединить датчики и слить антифриз. Затем:- Снять шланги, открутив хомуты (про дроссельный узел не забываем).
- Открутить болты крепления термостата (см. замена термостата).
- Снять шпильки и нижний патрубок.
- Установить новый патрубок, затянуть хомут.
- Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонки, используя болт М10, затягиваем хомутом.
- Ввернуть новые шпильки термостата.
- Закрепить термостат Гранты.
- Подключить шланги. Шланг с печки подрезать по месту (примерно на 5 см). Устанавливаем на место датчик температуры.
Схемы подключения термостата Гранты на ВАЗ
Какая схема подключения СОД лучше определяем по опросу в конце статьи. Заключение
После такой доработки системы охлаждения двигателя замечено:- более быстрый прогрев двигателя, особенно в движении.
- в салоне стало заметно теплее
- более стабильный температурный режим в разных режимах работы (во время пробок, использования печки, зимой на трассе и в городе).
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа
Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ. Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.Выбираем термостатКакой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.- Приобретается термовставка от «Лузар»;
- Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
- Поднимается корпус воздушного фильтра;
- Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
- Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
- Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
- Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
- После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.
- Двигатель прогревается слишком долго;
- Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.
- Сливается, первым делом, ОЖ;
- Демонтируется воздушный фильтр;
- Снимаем шланги (их должно быть 4);
- Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
- Теперь выворачиваем гайку на приборе;
- Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
- Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
- Ставим новое устройство.
Система охлаждения двигателя "Калина" на ВАЗ 2110
Какие плюсы принесет изменение Системы Охлаждения Двигателя(СОД) на ВАЗ 2110 по примеру Лада Калина ? Чем СОД Калины лучше чем СОД ВАЗ 2110 ? Что потребуется для такой переделки ? Ответы на эти и другие вопросы далее..Как работает Система Охлаждения Двигателя (СОД) на Lada Калина ?
На Калине расширительный бачок запитан на большой круг, соответственно - он не нагревается до 85 градусов.Так же из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга, а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга.Схема СОД в Лада Калина (дальше СОД Калина):Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостатаКакие преимущества установки СОД Калина на ВАЗ 2110 ?
- Более быстрый прогрев двигателя, а соответственно в машине становится теплее раньше.
- Меньшее давление в СОД, то есть расширительный бачок на ВАЗ 2110 больше рвать не будет.
- Не нужно будет частенько подливать ОЖ.
Что необходимо для изменения СОД ВАЗ 2110 под СОД Калина ?
В первую очередь нужно знать, какая печка установлена в Вашем автомобиле.Это может быть либо печка Старого Образца (С/О), либо Нового Образца (Н/О).Печки С/О выпускались до 2003г.Печка С/О - слева, Н/О - справа.В чем отличия печки С/О от печки Н/О ?- В том, что печка Н/О более производительная, то есть греет лучше, чем печка С/О.
- И в радиаторе печки Н/О есть "завихрители" (их можно услышать внутри радиатора печки Н/О при тряске :) )
- Кроме того выход старых теплообменников такой же, как и вход, а на радиаторах Н/О - его сделали меньше.
- Термостат от Калины
- Г-образный патрубок 32-34,
- Тройник с выходами 32-18-32,
- Кусок патрубка (желательно тоже - Г-образного) иначе патрубка с бачка до тройника по не хватит.
- Болт (чтобы заглушить пароотвод из печки)
- Саморез (чтобы глушить бачок)
- Хомуты, купить лучше с запасом (диаметром 30-40мм и 15-20мм)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка термостата ВАЗ 2110
Если решили заменить термостат на новый, то вместе с этим можно сразу же его и доработать :) Доработка термостата приносит свои плюсы и минусы. В этой статье остановимся на том, каким образом можно самому переделать термостат ВАЗ 2110, и что для этого потребуется. Почему в машинах с 6ти дырочным термостатом теплее ?Теплее в них не потому, что там появился шестой штуцер, а из за уменьшения байпас канала.А новый штуцер служит для избавления от постоянно протекающего тройника обратки печки.Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата - 11мм(слева) и 5ти дырочного - 16мм(справа) |
Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата:
Сразу хочу заметить, что при сужении байпас канала в 5ти дырочном термостате(ТС) могут быть проблемы:Проблемы связанные с омыванием термоэлемента. То есть, если в 6ти дырочном термоэлемент омывается ОЖ байпаса и ОЖ выходного (холодного) патрубка печки, то в 5ти дырочном омывается только ОЖ байпаса.Для того, чтобы уменьшить байпас до нужной величины можно выпилить из алюминиевой пластинки пластинку.Пластинка должна точно ложиться внутри, как показано на рисунке.Далее пластину нужно закрепить, для этого можно использовать холодную сварку или заклепки.Следите за тем, чтобы заклепки не мешали закрытию малого круга.После в пластинке сверлим новое отверстие.Еще один вариант крепления.Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата
В отличии от 5ти дырочного ТС в 6-ти дырочном ТС не вижу ни одной проблемы с заужением байпаса ! Т.к. кроме ОЖ байпаса на термоэлемент попадает и ОЖ из печки.Технология уменьшения байпаса канала тут точно такая же, за исключением того, что мы делаем подключение обратки печки на ТС. На этот штуцер:В чем тут будет разница после уменьшении байпаса? Разница будет в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедшей через отопитель, и прошедшей напрямик через байпас. А так же от падения t в радиаторе отопителя.Если падение t в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соответственно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса.Соответественно, чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость t двигателя от нагрузки на печку.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110
Замена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110 ? Оказывается решений этого вопроса несколько. На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:- первые ВАЗ 2110 - термостат старого образца (левый рисунок)
- до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
- после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) - поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
- Более стабильную температуру ОЖ
- Более продуктивную работу отопителя
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai