Как быстро сориентироваться на перекрестке


Как правильно проезжать перекрестки? Правила ПДД

Как правильно проезжать перекрестки? Правила ПДДМногих начинающих водителей интересует, как правильно проезжать перекрестки. Вроде бы, этому обучают в автошколах, но теория и реальная дорожная обстановка могут отличаться как небо и земля. К тому же, немногие инструктора имеют талант к обучению. В результате, начинающего автолюбителя просто натаскивают на сдачу экзамена, а практических навыков у него оказывается не так уж и много. Вот поэтому, многие люди, получив права, очень смутно представляют себе, как действовать в различных ситуациях на дороге. Хорошо если имеется опытный друг, который поможет и расскажет, что и как правильно делать. Но, большая часть водителей все же ищет информацию в интернете, зачастую после попадания в неприятную ситуацию. При проезде перекрестка не стоит торопиться, помните, что лучше приехать домой в 7 часов, чем оказаться в морге в 5.Как правильно проезжать перекрестки? Правила ПДД
Типы пересеченийКак правильно проезжать перекрестки? Ответ на этот вопрос во многом зависит от особенностей конкретного пересечения. Поэтому, имеет смысл разобраться сначала в разновидностях перекрестков. Обычно выделяют 2 типа:
  • Регулируемые перекрестки. На них устанавливаются светофоры, которые и определяют очередность проезда автомобилей;
  • Нерегулируемые. Тут светофоров нет, проезд регулируется знаками, а также правилом «правой руки».
Самыми сложными для проезда считаются нерегулируемые перекрестки. Из-за особенностей расположения знаков могут возникать спорные ситуации.Также, внутри этих типов иногда выделяют перекрестки неравнозначных дорог, многополосные дороги. У них также могут иметься свои различия в плане проезда.Как правильно проезжать перекрестки? Правила ПДД
Регулируемые перекресткиЭто достаточно простой вариант для водителя, но почему-то все боятся именно его. Возможно сказывается большое скопление машин, которое обычно сопровождает подобные перекрестки. Что негативно сказывается на психике молодого автолюбителя. В таких условиях многие люди начинают допускать большое количество ошибок. Давайте посмотрим, на что следует ориентироваться на таком перекрестке:
  • При подъезде к пересечению обратите внимание на знаки «движение по полосам», они регламентируют направление движения. Заранее перестройтесь в нужную вам полосу;
  • Перед светофором обычно имеются стоп-линии. Останавливаться нужно всегда перед ними. Если спец. разметки по какой-либо причине нет, то остановку производят за 2-3 метра до зебры;
  • При проезде вы должны пропустить пешеходов, которые заканчивают переход проезжей части. Особенно это важно при повороте направо, обычно, в том направлении разрешено движение пешеходов;
  • Проще всего производить проезд перекрестка с дополнительной секцией светофора (стрелкой). Самым сложным элементом тут будет поворот налево и разворот. Производить эти маневры следует только из левой полосы. При этом, нужно пропустить все встречные машины, которые двигаются прямо и направо;
  • Иногда могут встречаться перекрестки с несколькими пересечениями, они зачастую вводят в ступор даже опытных водителей. Тут нужно смотреть на наличие стоп-линий между пересечений. Если они имеются, то при красном сигнале следует останавливаться перед этой линией внутри перекрестка. При отсутствии такой линии, можно спокойно завершать маневр.
Собственно, это основные принципы проезда перекрестков со светофорами. При неисправности световой сигнализации можно встретить регулировщика. Чтобы избежать недоразумений, нужно изучить все его жесты. Как правильно проезжать перекрестки? Правила ПДДНерегулируемые перекресткиПроезд таких мест более сложен и опасен. Здесь необходимо учитывать правила дорожного движения, а также конкретную ситуацию. Давайте посмотрим основные моменты проезда подобных перекрестков:
  • Самым простым вариантом является пресечение главной и второстепенной дороги по прямой. В таком случае авто, движущиеся по главной, едет без ограничений, остальные водители должны его пропускать. Все, кто передвигается по второстепенной дороге, обязаны перед проездом главной притормозить, и пропустить едущий по ней транспорт:
  • Если главная дорога меняет направление, то тут придется в первую очередь ориентироваться по знакам. При уходе главной дороги направо, пропускать придется только машины, движущиеся справа. На остальных можно не смотреть. Примерно то же самое происходит и при уходе главной налево;
  • Сложнее проезжать перекрестки равнозначных дорог. Тут, в первую очередь, необходимо пропускать автомобили, находящиеся справа. Об этом говорит правило «правой руки». Если вам необходимо повернуть налево, то необходимо пропустить машины, движущиеся навстречу прямо и направо.
При соблюдении перечисленных правил проблем на перекрестках у вас не возникнет.Как правильно проезжать перекрестки? Правила ПДДПолезные советыСамой популярной ошибкой начинающих водителей является остановка посреди перекрестка после включения запрещающего сигнала. Помните, что вы должны завершить маневр, чтобы не создавать помех. Также не стоит выезжать на перекресток, если за ним образовался затор.Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда просто проехать не удастся. Например, если на равнозначном перекрестке встречаются четыре автомобиля, водители которых желают проехать прямо. Для всех в этом случае будет существовать помеха справа. В такой ситуации движение должен начать один из водителей. Обычно, очередность проезда определяют жестами. Остальные проезжают в порядке очередности по часовой стрелке.Иногда, водители могут встречаться с круговыми перекрестками, правила их проезда практически не отличаются от обычных. Главное, следить за знаками и сигналами светофора.Заключение. Перекрестки являются самыми опасными участками дороги. Именно здесь, чаще всего, происходят ДТП. Поэтому, начинающему водителю полезно знать, как правильно проезжать перекрестки. Это позволит избегать аварийных ситуаций. Особенностей здесь несколько, но помните, если видите, что перед вами нарушают правила, то лучше пропустить человека. Это будет безопаснее.

AutoFlit.ru

Как правильно проезжать круговое движение (кольцо)? Важные правила

Часто водители интересуются, как правильно проезжать круговое движение (кольцо). Это достаточно сложное мероприятие. Основная сложность заключается в незнании правил, а также непонимания принципов, по которым они созданы. Вот поэтому и случается большая часть аварий на таких перекрестках. Просто водители едут в соответствии со своими представлениями о проезде этого места, а соображения эти не всегда совпадают. Обязательно тщательно изучите все особенности подобных пересечений, это позволит гарантированно избежать неприятностей. Желательно, чтобы теория была подкреплена практикой, иначе, она быстро выветрится из головы. Съездите к ближайшему подобному перекрестку, и несколько раз проедьтесь по нему, это позволит надежно закрепить материал.Как правильно проезжать круговое движение (кольцо)? Для ответа на этот вопрос желательно разобраться в особенностях этого перекрестка. Перед ним устанавливается знак круговое движение. Передвижения осуществляются против часовой стрелки. Все перестроения производятся согласно разметке, и непременно сопровождаются включением соответствующих поворотников. Также имеет смысл обращать внимание присутствуют ли знаки приоритета. Светофоры на таких перекрестках практически не устанавливаются. Как правило, манипуляции тут не слишком отличается от поездок по нерегулируемому пересечению. На практике, существуют «круги» с примыканием 3-5 дорог.
Варианты проездаСпособ перемещения по подобному перекрестку напрямую зависит от знаков и разметки. Давайте рассмотрим самые распространенные варианты. Это позволит понять, как правильно действовать на нем.В абсолютном большинстве перед перекрестком выставлен только один знак «круговое движение». Это наиболее простой вариант. В этой ситуации, основным является правило «правой руки». Водитель должен пропускать машины, приближающиеся к нему справа. То есть, двигаясь по кругу, вы должны пропустить въезжающий на него автомобиль. Встречка едет по правилам главной. Съезд с круга производится из правой полосы с включенным указателем. До недавних пор такие перекрестки были распространены более всего. Но, сейчас их практически не найдешь, что часто вводит в заблуждение водителей, которые получали права до 2010 года.Регулярно встречаются перекрестки с дополнительными знаками приоритета. Хорошо, если до въезда на перекресток стоит знак «главная дорога». Тогда можно посмотреть направление главной, и без проблем сориентироваться в особенностях движения по конкретному участку. Обычно, круг считается главной дорогой. Это означает, что водителем один раз уступается дорога при заезде на круг, далее требуется уступать конкретно при перестроении. В остальных случаях, приоритет у машины на круговом перекрестке.Иногда, можно увидеть варианты со знаком «STOP». В этой ситуации, перед выездом на перекресток следует остановиться, и пропустить всех движущихся по кругу. Как правило, остановка производится перед стоп-линией, при ее отсутствии останавливаются непосредственно перед пересечением. Часто в сочетании с таким знаком устанавливается светофор.
Как ехать?Итак, с разновидностями подобных перекрестков мы разобрались, теперь осталось выяснить, как правильно проезжать по ним. Ведь теория иногда значительно отличается от практики. Перед въездом на круг обязательно включите правый поворотник, далее его следует отключить. При этом важно помнить, что левый поворот включать запрещено вне зависимости от ваших дальнейших планов. При заезде со второго ряда, следует сразу занимать соответствующий ряд круга. Даже если вы заезжаете на такой перекресток с главной, то следует убедиться, что вас пропускают, и только после этого продолжать движение.Обычно, круги имеют 2-3 полосы, но в редких случаях можно встретить и 4 полосы. При этом, помните, что для съезда с круга можно использовать только правую полосу, перед маневром обязательно включите правый поворотник. Все внутренние полосы могут использоваться только для проезда по кругу. На практике, используется только правый и второй ряды, остальные занимаются только при большом потоке машин. Не забывайте при перестроении включать соответствующий поворотник, это позволит избежать ДТП. При съезде вы имеете преимущество, если не имеется знаков, которые указывают об обратном. Во время перестроения не забывайте контролировать дорожную обстановку, не стоит подрезать других водителей, а также создавать заведомо аварийную обстановку.
НарушенияКаждого водителя интересует, могут ли выписать штраф за нарушение при проезде кругового перекрестка. Да, имеется ряд нарушений, которые на таком пересечении дорог могут фиксироваться автоинспекторами. Если перед въездом стоит светофор, то вы обязаны остановиться при включенном красном сигнале, иначе грозит штраф или лишение прав. Также вас могут оштрафовать при въезде на круг без остановки у соответствующего знака. Чаще всего, водителей на круговом перекрестке штрафуют за следующие нарушения:
  • Съезд с кольца с неположенного ряда (исключение правый);
  • Отсутствие огней поворотников при перестроениях. Это самая распространенная ошибка;
  • Не пропуск машины, движущейся по главной.
  • Последнюю возможность получить штраф имеет смысл рассмотреть более подробно. Сейчас, все круговые перекрестки считаются главной дорогой, если другое не указано конкретными знаками. Поэтому, создание любой помехи машине, едущей по кругу, приведет к фиксации нарушения. Чтобы не получить неприятное общение с работниками ДПС, внимательно следите за знаками и окружающей обстановкой.Заключение. В последние годы правила для водителей регулярно модернизируются, это делает их применение более комфортным. Но, в связи с этим у многих возникает вопрос, как правильно проезжать круговое движение (кольцо). Правила проезда этого перекрестка не так давно усложнились, и не все знают, как правильно себе вести на нем. Но, ничего тут сложного нет, главное понять основной принцип проезда.

    AutoFlit.ru

    Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую руку

    Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуМногих автолюбителей интересует, как действует правило ПДД – помеха справа. Об этом многие говорят, но зачастую информация очень противоречива и не может трактоваться однозначно. Это пугает и запутывает новичков. Хотя, на практике это наиболее простое положение правил, вытекающее из простой логики. Также именно оно делает передвижение по дорогам значительно безопаснее. Поняв один раз, как работает правило, вы избавитесь от многих проблем. Но, всегда помните о правиле 3Д – Дай Дорогу Дураку. Даже если вы правы, пропустите человека, который не знает правил, целее будете. Пожалуй, это единственный случай, когда правило правой руки не действует.Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуЗаконПравило ПДД - помеха справа в законе прописано довольно странно, точного упоминания тут нет, но применяется оно сразу в нескольких пунктах правил:
    • 8.4 – при маневрах перестроения из одной полосы в другую следует пропустить все автомобили, двигающиеся справа без изменения полосы движения, а также выполняющие взаимное перестроение;
    • 8.9 – на перекрестках без знаков приоритета, а также если очередность проезда не оговаривается другими пунктами правил;
    • 13.11 – на равнозначных пересечениях.
    Это основное, что нужно знать водителю. Также имеются определенные дополнения и нюансы применения данного правила на практике. Именно от этих особенностей зависит безопасность движения. Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуПерекресткиТут правило правой руки может действовать, как в случае с равнозначными перекрестками, так и с определенным расположением главной дороги. Давайте посмотрим наиболее распространенные варианты проезда:
    • Самый простой вариант – на перекрестке без знака приоритета справа приближается автомобиль. В этом случае, вы просто пропускаете его. Причем действует это в основном при дальнейшем движении прямо или налево. При повороте направо пропускать придется только при пересечении траекторий;
    • Сложнее разобраться в случае со знаком «Главная дорога», особенно, если она на перекрестке изменяет направление. Но, на практике все довольно просто. Правило «правой руки» тут применяется только при уходе главной дороги направо. В этом случае водитель при съезде с нее, то есть при повороте налево или прямолинейном движении, должен пропустить приближающееся по главной (справа) транспортное средство.
    Собственно, из всего этого необходимо запомнить, что при движении по равнозначным дорогам, водитель должен пропускать авто, находящееся справа от него.Самым сложным вариантом будет встреча на равнозначном перекрестке четырех машин, которым нужно проехать прямо. По правилам, они все являются помехой друг другу. Решается этот вопрос просто, проехать должен кто-то один. Обычно решают очередность жестами или миганием фар (означает – пропускаю), как только проедет один водитель, то перекресток пересекают и остальные по часовой стрелке.Иногда, люди задаются вопросом, действует ли на Т-образных перекрестках правило «правой руки». На самом деле, проезд таких пересечений ничем не отличается от других равнозначных перекрестков. Но, учтите, что такие нестандартные перекрестки часто имеют плохой обзор, поэтому проезжать по ним следует максимально аккуратно.В любом случае, при подъезде к перекрестку сложного типа смотрите по сторонам, и будьте готовы остановиться в случае, когда вас не пропустят. Если не можете определить приоритет дороги по которой передвигаетесь, такое не редкость, то обязательно пропускайте всех людей, приближающихся справа. Единственный случай, когда нет необходимости смотреть направо – выезд на дорогу с поворотом в ту же сторону, так как пересечения траекторий с транспортом, двигающимся справа, просто нет.Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуПерестроенияДругой вариант, часто встречающийся на дороге – перестроения. Здесь также уместно использовать правило «помехи справа». Для большего понимания ситуации рассмотрим конкретный пример. Возьмем дорогу с двумя полосами в одну сторону. По ней в разных полосах едут 2 автомобиля. Если водитель машины, которая движется в левой полосе, пожелает перестроиться, то ему потребуется включить правый поворот, и пропустить авто, движущиеся справа от него. Это практический пример использования правила на дороге.В более сложном случае перестроение производится взаимно. И тут опять сначала перестраивается автомобиль, который находится справа. Только после этого начинает смену полосы другая машина. Но, тут опять следует убедиться в отсутствии помех.При перестроении из левого ряда всегда убеждайтесь в отсутствии помехи справа. Так вы значительно снизите риск попадания в ДТП. Помните, что попутный автомобиль может быть в мертвой зоне, поэтому не делайте резких маневров, чтобы не доставить проблем другим участникам движения. Правило ПДД - помеха справа. Уступай всем, кто по правую рукуКогда не применяетсяСуществует несколько моментов, когда данное правило не используется. Связано это с действием других правил. Давайте посмотрим, когда не нужно обращать внимания на помеху справа:
    • Светофор или знаки приоритета. В этом случае ориентироваться на помехи практически не приходится. Обычно потоки на таких перекрестках разводятся по сторонам, чтобы не создавать дополнительных заторов;
    • Трамваи необходимо пропускать всегда. Даже если вы являетесь для них помехой справа. Этот вид транспорта обладает особым статусом;
    • Автомобили со спец. сигналами. Они обладают преимуществом при проезде по любым перекресткам, даже под запрещающий сигнал светофора. Помеха такому автомобилю может привести к серьезным штрафам.
    Как видите, правило «правой руки» не всегда работает. Обязательно учитывайте эти моменты. Заключение. Законодательство, регулирующее дорожное движение достаточно сложное. Но, оно подчинено определенным принципам, если понять, как это работает, то особых проблем с ним не будет. Поэтому, правило ПДД – помеха справа требует в первую очередь осмысления. Если разобраться в действии его на практике, то никаких особых затруднений в процессе активной езды по улицам не возникнет. Причем это одно из самых простых правил.

    AutoFlit.ru

    Пересечение проезжих частей на перекрестке

    Пересечение проезжих частей

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье будут рассмотрены понятия перекресток и пересечение проезжих частей, используемые в правилах дорожного движения.

    Границы перекрестка обычно не совпадают с границами пересечения проезжих частей. Кроме того, перекресток может включать в себя несколько пересечений.

    На стандартных "квадратных" перекрестках найти границы не составит труда. Однако на сложном пересечении дорог ориентирование становится весьма не простой задачей. Ниже будут рассмотрены различные варианты пересечения дорог. Приступим.

    Понятия перекресток и проезжая часть

    Понятия перекресток и проезжая часть приведены в пункте 1.2 ПДД:

    "Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    Границы перекрестка. Чтобы определить границы перекрестка, нужно найти его центр. Обратите внимание, понятие центр перекрестка никак не расшифровывается, поэтому с его поиском могут возникнуть трудности. Если перекресток стандартный (квадртаный), то центр его находится в центре квадрата. С этим проблем не возникает. Если же перекресток имеет сложную конфигурацию (например, большая площадь, где соединяются несколько дорог под разными углами), то определить его центр не получится. Что делать в данном случае, правила не объясняют.

    Далее, необходимо соединить противопложные, наиболее удаленные от центра начала закруглений проезжих частей. Фраза эта слишком сложна для понимания. Приведу ее развернутое объяснение.

    Выберите одну из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Найдите закругления проезжих частей, относящиеся к этой дороге (их будет 2). У каждого из закруглений есть 2 начала (это точки, где закругление переходит в бордюр). Нужно взять по одной точке от каждого закругления. И это должны быть точки, которые находятся на границах выбранной проезжей части.

    В общем, посмотрите на картинку. Границы стандартного перекрестка обозначены желтым.

    Границы перекрестка

    Пересечение проезжих частей. Данное понятие в правилах дорожного движения не расшифровано. При обучении правилам дорожного движения пересечение проезжих частей понимается следующим образом. Возьмите каждую из проезжих частей, примыкающих к перекрестку. Продолжите их на перекресток. Найдите места, где пересекаются 2 или более проезжих частей. Это и будет пересечением.

    На рисунке выше пересечение проезжих частей обозначено синим цветом. В экзаменационных билетах ГИБДД под пересечением проезжих частей понимается именно эта фигура.

    В рамках всех статей на pddmaster.ru также используется именно это значение.

    Однако существует и альтернативная точка зрения на понятие "пересечение проезжих частей". Она будет рассмотрена в конце данной статьи.

    Самый простой перекресток

    Перейдем к рассмотрению разнообразных перекрестков. И первый на очереди - "самый простой перекресток":

    Простой перекресток

    Границы данного перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей.

    Такой вариант на практике встретить довольно сложно, т.к. для удобства выполнения поворотов перекрестки снабжаются закруглениями.

    Дорога с разделительной полосой

    Еще один достаточно популярный вариант - одна из дорог имеет 2 проезжие части:

    2 пересечения проезжих частей

    Этот вариант можно встретить в экзаменационных билетах. Вопрос при этом звучит следующим образом: "Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?". В данном случае ответ очевиден - 2 пересечения проезжих частей (выделены синим).

    Однако на практике у водителей зачастую возникает вопрос выбора правильной траектории для разворота на таком перекрестке. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Разворот на перекрестке с разделительной полосой".

    Выше были рассмотрены простые варианты перекрестков, на которых водители могут сориентироваться без проблем. Перейдем к более сложным.

    Разделительная полоса на одной из дорог

    Итак, на данном перекрестке только одна из дорог имеет разделительную полосу:

    Разделительная полоса на одной дороге

    Определить границы перекрестка в данном случае не сложно. А вот с пересечением проезжих частей возникают трудности.

    Вариант 1:

    Одно пересечение проезжих частей

    Вариант 2:

    Два пересечения проезжих частей

    Любой из этих вариантов может иметь место. Что же делать на практике?

    Исходите из того варианта, который является наихудшим для Вас в данной ситуации. Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, т.е. с каждого из пересечений проезжих частей выезжайте на попутную полосу движения.

    Если же Вы паркуете автомобиль рядом с перекрестком, то используйте вариант 1. И отсчитывайте 5 метров от "большого" пересечения проезжих частей.

    Подобный подход позволит Вам в любом случае избежать штрафов ГИБДД.

    Перекресток нескольких дорог

    Еще один интересный перекресток - пересечение пяти дорог:

    Пересечение пяти дорог

    Этот перекресток интересен тем, что границы пересечения проезжих частей выходят за пределы перекрестка:

    Пересечение пяти дорог

    Обратите внимание, по рисунку кажется, что здесь только одно пересечение проезжих частей. Однако с другой стороны можно подумать, что здесь 3 пересечения проезжих частей, границы которых сливаются.

    Еще раз напоминаю, что на практике нужно исходить из наихудшего варианта. Т.е. с каждого из пересечений проезжих частей нужно выезжать на попутную сторону движения.

    Обратите внимание, выше были рассмотрены несколько перекрестков. Для лучшего понимая, все дороги пересекаются под прямыми углами, а сами рисунки симметричные. Т.е. определение границ перекрестков и пересечений проезжих частей при желании можно найти.

    На практике многие перекрестки имеют более сложную структуру. Например, дороги могут пересекаться под разными углами. Образуются пересечения одновременно трех и более проезжих частей. Закругления проезжих частей могут иметь разный радиус. Все это создает сложности при ориентировании.

    Водитель должен уметь находить границы перекрестка и пересечения проезжих частей, так как многие пункты правил связаны с этими понятиями.

    Для пересечения проезжих частей:

    • При выезде оказаться на стороне попутного движения (8.6).
    • При въезде на дорогу с реверсивным движением оказаться на крайней правой полосе (9.8).
    • Остановка и стоянка запрещены ближе, чем в 5 метрах от пересечения (12.4, 12.5).
    • Знаки 3.18.1, 3.12.2, 4.1.1-4.1.6 действуют на пересечение проезжих частей.Знак 3.18.1 Поворот направо запрещенЗнак 3.18.2 Поворот налево запрещенЗнак 4.1.1 Движение прямоЗнак 4.1.2 Движение направоЗнак 4.1.3 Движение налевоЗнак 4.1.4 Движение прямо или направоЗнак 4.1.5 Движение прямо или налевоЗнак 4.1.6 Движение направо или налево

    Для перекрестка:

    • Пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке по линии тротуаров или обочин (4.3).
    • Запрещено движение задним ходом (8.12).
    • Нужно выехать с перекрестка, независимо от сигнала светофора (13.7).
    • Уступить дорогу участникам дорожного движения при включении разрешающего сигнала светофора (13.8).
    • Знаки 5.15.1, 5.15.2 действуют на весь перекресток.Знак 5.15.1 Направления движения по полосамЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосеЗнак 5.15.2 Направления движения по полосе

    Одновременно для перекрестка и пересечения проезжих частей:

    • Запрещается выезжать, если образовался затор.
    • При запрещающем сигнале светофора нужно остановиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью.

    Альтернативное понимание пересечения проезжих частей

    В завершение данной статьи предлагаю рассмотреть альтернативный вариант понимания понятия "пересечение проезжих частей":

    Пересечение проезжих частей

    Обратите внимание на розовые уголки. Они предназначены для движения автомобилей, т.е. являются проезжими частями или частями одной проезжей части (понятие "проезжая часть" приведено выше).

    При таком подходе получается, что границы перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей. А это ведет к тому, что водители по другому выполняют требования приведенных выше пунктов правил.

    Еще раз подчеркну, что данная точка зрения является альтернативной. Не нужно на нее опираться при сдача экзаменов на права или спорах с сотрудниками ГИБДД.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru

    Помеха справа при проезде перекрестков

    Помеха справа

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь вновь пойдет о термине "помеха справа", требующем уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    В предшествующей статье "Помеха справа при одновременном перестроении" было рассмотрено применение правила "помехи справа" при одновременном перестроении автомобилей.

    Сегодня будет рассмотрено применение данного правила:

    • Правило "Помеха справа".
    • Помеха справа на равнозначных перекрестках.
    • Помеха справа на неравнозначных перекрестках.
    • Помеха справа в прочих ситуациях.

    Приступим.

    Правило "Помеха справа"

    Правила "Помеха справа" довольно простое: нужно уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    Уступать дорогу нужно лишь в том случае, если траектории транспортных средств пересекаются.

    Помеха справа при проезде равнозначных перекрестков

    Помеха справа на перекрестке

    Рассмотрим пункт 13.11 правил дорожного движения для нерегулируемых перекрестков:

    13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

    Обратите внимание, данный пункт предполагает, что правило "помехи справа" применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.

    Нерегулируемый перекресток - перекресток, на котором:

    1. Нет регулировщика.
    2. Нет светофоров.
    3. Есть светофоры, но они не работают.
    4. Есть светофоры с желтым мигающим сигналом.

    Перекресток может быть перекрестком равнозначных дорог в следующих случаях:

    1. Явно установлен предупреждающий знак 1.6 "Пересечение равнозначных дорог".

    Знак 1.6 Пересечение равнозначных дорог

    2. Перед перекрестком установлен знак 2.2 "Конец главной дороги".

    Знак 2.2 Конец главной дороги

    3. Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие. Например перекрестком равнозначных дорог является пересечение полевых дорог, или асфальтированных дорог, если на перекрестке отсутствуют знаки приоритета.

    Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогойЗнак 2.3.2 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.3 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.4 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.5 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.6 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.3.7 Примыкание второстепенной дорогиЗнак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещено

    И только в том случае, когда перекресток и нерегулируемый, и дороги равнозначны нужно использовать правило "помехи справа". На практике нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог встречаются довольно редко.

    Рассмотрим подробнее возможные ситуации на равнозначном перекрестке:

    1. Вы поворачиваете направо. В этом случае никому уступать не нужно (траектории транспортных средств не пересекаются).
    2. Вы едете прямо, а другой автомобиль едет справа и при этом поворачивает направо. Если на перекрестке достаточно места, то можно проехать его одновременно с правым автомобилем. Если такой возможности нет, то пропускаем автомобиль.
    3. Вы едете прямо, а другой автомобиль едет справа либо прямо, либо налево. В этом случае следует его пропустить.
    4. Вы поворачиваете налево, а автомобиль, приближающийся справа, поворачивает направо. Траектории не пересекаются, едем одновременно.
    5. Вы поворачиваете налево, а автомобиль, приближающийся справа, едет прямо или налево. Пропускаем.

    Замечание: К нерегулируемым перекресткам равнозначных дорог довольно часто относятся перекрестки с круговым движением. При движении по такому перекрестку необходимо пропускать автомобили, которые въезжают на перекресток.

    Помеха справа при проезде неравнозначных перекрестков

    Рассмотрим пункт 13.10 ПДД:

    13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    В данном пункте говорится о том, что если главная дорога меняет направление на перекрестке, то водители должны руководствоваться правилами проезда равнозначных перекрестков, т.е. правилом "Помеха справа".

    На перекрестке неравнозначных дорог правило "Помеха справа" применяется только в следующих случаях:

    Знак 2.1 Главная дорогаЗнак 2.4 Уступите дорогуЗнак 2.5 Движение без остановки запрещеноЗнак 8.13 Направление главной дороги Знак 8.13 Направление главной дороги Знак 8.13 Направление главной дороги

    • Если Вы движетесь по главной дороге и она поворачивает направо, то следует уступить дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге и приближающимся к Вам справа. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге".
    • Если Вы движетесь по второстепенной дороге и она поворачивает направо, то следует уступить дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток по второстепенной дороге и приближающимся к Вам справа. Кроме того, нужно уступить дорогу и всем автомобилям, въезжающим на перекресток по главной дороге. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье "Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге".

    Помеха справа в прочих ситуациях

    Рассмотрим пункт 8.9 Правил Дорожного Движения:

    8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто - водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.

    В завершение хочу напомнить, что если дорожная ситуация описана в других пунктах ПДД, то правило "Помеха справа" не применяется.

    Удачи на дорогах!

    pddmaster.ru