Как из дальнего света сделать ближний


Установка ближнего света вместо дальнего

два ближних света в фаре ВАЗ 2110Представьте, что Вы никогда не пользуетесь дальним светом фар, тогда бесполезные части фары можно использовать, как дополнительный ближний свет. Разберемся, как избавится от дальнего света и установить на их место ближний. Чтобы установить два ближних света в одну фару потребуется найти дополнительную оптику, которая будет донором. В данном случае под руку попались фары от Мазды 626 в ближнем свете которых установлена большая линза в металлическом корпусе с лампой h2. Разбираем фары и извлекаем из нее необходимые части: линзу, отражатели дальнего и электромоторчики:фара мазда 626
линзы фары маздаотражатели дальнего от фар маздыэлектрокорректор фар маздыКорпус линз необходимо подогнать под фары Bosch. На фото левая линза без изменений, а правая уже с готовыми размерами после многочисленных примерок. В этом случае удобнее устанавливать левую линзу в правый отражатель дальнего света фар Bosch, а правую линзу в левый отражатель. Почему так ? Все дело в шторках линзы. Меняя линзы местами мы добиваемся расположения шторок таким образом, что больший свет линзы будет освещать боковины, а меньший будет помогать штатному ближнему свету освещать центральную часть дороги.модули ближнего света фар мазды
штатное расположение шторок ближнего светарасположение шторок ближнего света в нашем случаеПотребовалось обломать средние верхние крепления обоих отражателей. В отражателе дальнего света вырезаем проем под корпус линзы. Подрезаем ножки среднего крепления к верхнему ручному регулятору и нижнему пальцу гидрокорректора. Просверливаем корпус линзы, чтобы использовать отверстие для крепления саморезом. Пистон остается для функционирования электромоторчика в качестве корректора фары. Закрепляем конструкцию с помощью детского конструктора.делаем отверстие в отражателе фары
делаем отверстие в отражателе фарыкрепим линзу к отражателю фарыкрепим линзу к отражателю фарыКорпус с линзой умещаться в корпус фары не хотел, поэтому пришлось его резать. После этого удалось собрать фару и откорректировать линзу.линза ближнего света фар на месте дальнего
вырезаем корпус фарылинза мазды в фаре бош ваз 2110установка линзы фар мазды в ВАЗ 2110В отверстие гидрокорректора вставляем электромоторчик от фар Мазды. Чтобы не усложнять процесс их подключения, припаиваем два из трех проводков напрямую к моторчику. Крепления моторчика опять же соорудил из детского конструктора.Все внутренности фары прикрываем колпачком фары Мазды на саморезы.дорабатываем проводку электромоторчиков фары
закрепляем моторчики в фаре ВАЗ 2110закрепляем моторчики в фаре ВАЗ 2110заглушка фары от мазды на фаре бошВсе щели в корпусе фары закрываем полосками ПВХ, которые предварительно нагревались техническим феном и придавались нужной формы. Чтобы полностью исключить проникновение влаги во внутрь фары, зашпаклевываем корпус полиуретановым герметиком. Установить увеличенную в размерах фару не позволял кусок кузова, который отгораживает радиатор от корпуса фары. Поэтому пришлось распрямить дальний (внутренний) бортик этой (вертикальной) бляшки кузова и заклеить отверстие на ней размером с копеечную мотету. Таким образом, пришлось использовать этот неотъемлемый элемент кузова, как часть фары. Для этого потребовался огнеупорный поролон, который приклеивался моментом.поролон на фаре
шпаклевка фары ВАЗ 2110шпаклевка фары ВАЗ 2110внутренности фары бошПриклеиваем поломанные крепления и собираем все оптику в обратном порядке.Чтобы подключить электрокорректор, нужно проложить провода. Удобнее всего это сделать по трубкам гидрокорректора, поэтому обрезаем регулятор и пальцы.обрезаем гидрокорректор ВАЗ 2110
обрезаем гидрокорректор ВАЗ 2110прокладываем провода внутри трубочекпрокладываем провода внутри трубочекПодключил электромоторчики, через фишки. Далее нашел подходящий переключатель и запитал соответственно, чтоб стрелки на кнопке соответствовали движению оптики.подключение моторчиков фары ваз 2110
подключение блока управления моторчиковмодуль управления электрокорректором фарЛинзы ближнего в дальнем свете готовы:два ближних света в фаре ВАЗ 2110два ближних света в фаре ВАЗ 2110два ближних света в фаре ВАЗ 2110
два ближних света в фаре ВАЗ 2110На практике в ночных условиях двойной ближний свет показал эффективность:
  1. Штатный ближний свет
  2. Освещают два ближних света фар
  3. Штатный ближний свет
  4. Освещают два ближних света фар
Штатный ближний свет bosch ВАЗ 2110два ближних света в одной фареШтатный ближний свет bosch ВАЗ 2110
два ближних света в фаре ВАЗ 2110два ближних света в фареОтказаться от дальнего света в пользу ближнего - решение волевое. Перед такой доработкой подумайте, получится ли у Вас пройти тех.осмотр без дальнего света. Более простой способ сделать свет фар лучше может быть установка дополнительного освещения обочины, замена фар на более продуктивные, либо установка ксенона.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Слишком плохо светят фары – улучшаем ближний/дальний свет на машине

Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе - это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, - это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.

Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.

Стекла фар потускнели - решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар - одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона - это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.

В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла - одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

А может, просто лампочку поменять на мощную?

Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:

  • Philips X-Treme Vision +130% - шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
  • Osram Night Breaker Unlimited - новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
  • KOITO - японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
  • Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке - это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.

Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.

Проблемы с генератором - свет тускнеет от недостатка напряжения

Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:

  • все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
  • на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
  • также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
  • также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.

Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.

Плохой генератор зимой - настоящая проблема

Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.

Установка новых фар - панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).

Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:

Подводим итоги

Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.

Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?

avto-flot.ru

Доработка фар дальнего света

свет ПТФ+ближний+дальнийСвет фар ближнего и дальнего света не устраивает многих водителей. В одном случае он слишком тусклый, в другом фары светят низко. Решить последнюю проблему можно путем простой доработки, которая займет 5 минут времени, но эффект будет поразительный. доработка фар дальнего света ВАЗЧтобы поднять дальний свет фар потребуется подложить под лампу "дальнего" небольшой кусок проволоки, как показано на картинке. Чем она толще, тем выше будет светить дальний свет фар. Пример на фарах фирмы "Киржач". Стоит отметить, что для такой доработки не надо разбирать фару.Тест фар дальнего света после доработки, последовательность на фото:
  1. ПТФ;
  2. ПТФ и ближний свет фар;
  3. ПТФ, ближний и дальний свет.
свет противотуманоксвет противотуманок и ближний светсвет ПТФ+ближний+дальнийДругой вариант заключается в том, чтобы подогнуть у дальней лапочки ножку.Кстати, поднять ближний свет фар можно, как путем простой доработки, так и комплексом мер. А если Вам не нужен дальний свет, тогда можно сделать два ближних света.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Дальний свет в полнакала вместо ДХО

ДХО в дальнем свете 50%В Европе придумали специальные фары дневного света (DRL), где в отражателе установлена галогеновая лампочка 12Вт на подобие дальнего света. Таким образом, свет фар направлен в глаза встречным водителям, а не в асфальт, как в случае с фарами ближнего света. DRL не ослепляет и делает автомобиль более заметным на дороге. Реализовать функцию DRL на ВАЗ 2110 можно с помощью дальнего света, который будет светить не на 50%, а 33% от мощности и выступать в роли дневных ходовых огней (ДХО). Таким образом, штатная работы дальнего света фар будет дополнена дополнительным режимом последовательного включения двух ламп дальнего света.Принцип работы ДХО дальнего света:При нажатии кнопки фары дальнего света горят слабо (тускло), но этого вполне достаточно, чтобы машина была более заметна на дороге и при этом не слепила встречных водителей. Значок дальнего света на приборной панели десятки будет тоже гореть тусклее обычного, и днем он практически не заметен. При отключении кнопки DRL дальний свет начинает работать в обычном режиме.Все штатные функции дальнего света сохраняются.Установка дальнего света в пол мощности в фары Bosch:
  1. дальний свет в полнакала ВАЗ 2110Протянуть провод (лучше с двойной изоляцией) из салона к правой фаре. Подключить провод к выводу №87а реле (он может обозначаться как №88).
  2. Открыть крышку модуля дальнего света (ДС) фар (она ближе к радиатору). Вытянуть провод массы (обычно он коричневый или чёрный) и разрезать посередине. Конец провода, который идёт из фары заизолировать, а второй конец, который идет к лампочке ДС, припаять провод, который следует проложить через вентиляцию фары (вентиляция находится на тыльной стороне фары в верхнем углу - рядом с поворотником). Протягивать провод лучше снаружи фары, помогая пинцетом через отверстие ближнего света. Проследите, чтобы новый провод внутри фары не прикасался к цоколям фар. Этот провод и будет новой массой лампы дальнего света.
  3. Подключить его к контакту №30 реле.
  4. Подключить вывод 85 пятиконтактного реле к проводу зеленого цвета в разъёме фары (ДС).
  5. Подключаем к массе выводы реле 86 и 87 (лучше всего прокинуть отдельный провод до шпильки лонжерона, туда же сходятся массы фар, поворотников и противотуманных фар). Соединения изолируем термоусадочной трубкой и изолентой.
В салоне подключаем провод в блоке предохранителей к разъёму противотуманных фар, т.е. использовал оставшуюся кнопку, реле и предохранитель от цепи противотуманных фар. Можно сделать отдельный выключатель в удобном месте.Питание брать с +12В после замка зажигания (красно-синий провод), тогда дневной свет будет выключаться вместе с выключением зажигания. Обязательно установить 5А предохранитель.Установка дальнего света в пол мощности в фары Киржач:Можно сделать аналогично, но только чтобы горели в пол накала все 4 лампы. В этом случае ничего разрезать не нужно, а достаточно вынуть провод массы из разъёма, который вставляется в фару и тоже самое 5-ти контактное реле (провод от реле) включить в разъём, а отсоединенный из разъема провод массы вставить в колодку реле. Управление обмоткой реле дополнить сигналом от ближнего света, развязать с дальним двумя диодами. Включение от клеммы D генератора: Потребуется добавить одно реле управляемое по напряжению с клеммы D и подающее напряжение с выхода генератора (B+) на вход схемы. В таком случае кнопка в салоне уже не обязательна. Схему нужно дополнить функцией отключения DRL при включении ближнего света фар. Добавляем в схему 2 маломощных диода - один в направлении от зелёного провода к обмотке 5-ти-контактного реле (в разрыв нарисованного синего провода по схеме доработки), другой в направлении от серого провода также к тому-же выводу обмотки 5-ти-контактного реле.В результате реле будет переключаться в штатный режим (без ДХО) не только при моргании дальним, но и при включении ближнего света фар.ДХО (дальний свет и габариты)дальний в полнакала и габариты ваз 2110дальний в полнакала и габариты ваз 2110дальний в полнакала и габариты ваз 2110ДХО (дальний свет и ближний свет)дальний в полнакала и ближний свет ваз 2110дальний в полнакала и ближний свет ваз 2110дальний в полнакала и ближний свет ваз 2110

Реле управления светом фар автомобиля

реле DRL-30Существуют уже готовые реле, в которых реализовано несколько режимов работы. Пример, электронные реле-контроллеры DRL-30-N и DRL-30-NR, которые могут устанавливаться для управления дальним, ближним светом фар, ПТФ и другими нагрузками (светодиодные и маломощные фары DRL (ДХО), в пределах допустимых параметров).

Заключение

Данная доработка дальнего света фар позволяет использовать его как ДХО и как штатный дальний свет в зависимости от времени суток. Функция ДХО сделает Ваш автомобиль более заметным днем, снизит ток потребления фар и увеличит ресурс ламп накаливания, аналогично плавному включению/выключению света фар.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ближний и дальний свет в противотуманных фарах

Ближний и дальний свет в противотуманных фарахЕще один способ доработать противотуманные фары (ПТФ) - сделать противотуманки с ближним и дальним светом. То есть они смогут работать в двух режимах, также как и головное освещение автомобиля. Разберемся, каким образом это удалось реализовать, и какая при этом использовалась схема подключения. Чтобы установить в ПТФ ближний и дальний свет потребуются:
  1. Обычные ПТФ ВАЗ десятого семейства;
  2. Лампы OSRAM с двумя спиралями, h5 мощностью 60/55W. Эти автолампы имеют две спирали накаливания (дальний и ближний свет).
ПТФ ВАЗ десятого семействаЛампы OSRAM с двумя спиралямисхема ПТФ с ближний и дальним световЧтобы заставить работать противотуманные фары в двух режимах (ближний/дальний) потребуется схема подключения. За основу была взята штатная схема головного освещения "десятки", которая была доработана.не штатная кнопка ПТФ (габариты и ближний)Штатная кнопка ПТФ не подойдет, поэтому вместо нее было решено установить вторую кнопку включения габаритов и ближнего света. Подключаем кнопку ПТФ по выше указанной схеме. В итоге противотуманки включаются после включения габаритов, что соответствует правилам.На этом модернизация противотуманных фар окончена, выполняем тест:
  1. Ближний свет ПТФ;
  2. Ближний и дальний ПТФ;
  3. Ближний свет фар головного освещения и ПТФ с ближним и дальним;
  4. Ближний и дальний свет фар головного освещения и ПТФ с ближним и дальним.
Ближний свет ПТФБлижний и дальний ПТФБлижний свет фар головного освещения и ПТФ с ближним и дальнимБлижний и дальний свет фар головного освещения и ПТФ с ближним и дальнимВ условиях хорошего освещения используем ближний свет противотуманок, а дальний в ПТФ включаем только когда плохая видимость. двухрежимные ПТФ на ВАЗ 2111двухрежимные ПТФ на ВАЗ 2111двухрежимные ПТФ на ВАЗ 2111Таким образом, двухрежимные ПТФ позволяют контролировать световой пучок и не слепить встречных водителей, как в случае с ксеноном в ПТФ. Кстати, а Вы знаете, какие противотуманки лучше выбрать ?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai