Как отличить ксенон от галогена
Ксенон или галоген, отличия и что лучше
Коротко о ксеноне
Газ ксенон считается одним из лучших наполнителей для ламп накаливания. С ксеноном можно поднять температуру нити вплотную к точке плавлению вольфрама и приблизить свет по спектру свечения к солнечному. Но наполненные ксеноном обычные лампы накаливания и ксенон с ярким голубым свечением, который применяют в автомобилях — это абсолютно разные вещи. В ксеноновых газоразрядных лампах светится не раскаленная нить, а сам газ или если быть точным - электрическая дуга, которая возникает между электродами при газовом разряде при подаче высоковольтного напряжения. Газоразрядный ксенон на порядок эффективнее самых совершенных ламп накаливания. На бесполезный нагрев он расходует всего 7-8%, электроэнергии, а не 40%. Соответственно меньшее потребление энергии (35Вт против 55Вт у галогенных), а свет ярче (3200лм против 1500лм). Устройство газоразрядных ламп сложнее. В конструкции присутствует специальный модуль зажигания, главной задачей которого — зажечь газовый разряд. Для этого нужно из 12 «постоянных» вольт получить короткий импульс из 25 киловольт (переменного тока), с частотой до 400 Гц. Когда лампа зажглась (для разогрева требуется некоторое время), электроника снижает напряжение до 85 вольт, которых достаточно для поддержания разряда.Сложность конструкции поначалу ограничивалась только ксеноном в ближнем свете, то есть дальний свет оставался по старинке - "галогенкой". Через некоторое время конструкторам удалось объединить ближний и дальний свет в одной фаре. Получить "биксенон" стало возможным двумя способами: 1)Прожекторные фары (например, Hella). Переключение режимов света осуществляется экраном, который находится во втором фокусе эллипсоидного отражателя. В режиме ближнего света шторка отсекает часть лучей, а при включении дальнего света шторка прячется и больше не препятствует световому потоку. Что лучше - ксенон или галоген? Рассматриваем, сравниваем и обозреваем
Безопасность водителя под угрозой или что лучше ксенон или галоген? В качестве рекомендации в данной статье подробным образом разберем плюсы и минусы двух видов оптики. Итак, освещение в ночное время суток обеспечивает нам видимость дороги. Но наука не стоит на одном месте, на сегодня на авторынках появляются все новые и новые модели осветительных приборов с разной степенью яркости. При неправильном использовании, подобная яркость приводит к губительным моментам, а порой летальным исходам. Лампа, с неправильной регулировкой, слепит встречного участника дорожного движения, в следствии чего, последний ослепляется, теряет ориентацию и совершает столкновение. О том, какой тип ламп безопаснее и как правильно ими пользоваться рассмотрим ниже.- Максимально приближенный свет к дневному;
- Улучшенная видимость дорожного полотна и знаков;
- Уровень яркости в среднем 3-3,5 тыс. люменов;
- Оптика не нагревается;
- Минимальная нагрузка на энергосистему;
- Меньше вредит зрению;
- Не боится ухаб и ям на дороге;
- Стоимость на порядок дешевле.
- Ограничители, отекающие хаотичные лучи;
- Автокорректор для фокусировки пучка на полотне;
- Омыватель оптики.
- 4300 Кельвинов – «Бело-Молочный»;
- 5000 К – «Белый»;
- 6000 К – «Голубой кристалл».
Чем отличается ксенон от биксенона? Коротко по фактам
Ксеноновые фары стали очень популярными в последнее время, а как следствие возникает вопрос, чем отличается ксенон от биксенона. Многие водители задумываются о приобретении и установке подобных фар после того, как увидят аварии, виной которым стала банальная нехватка света на дороге. Стоит заметить, что достаточно много аварий происходят именно по этой причине. Фары стандартной комплектации практически бесполезны при буранах, метелях, даже при сильном дожде. Их свет просто не пробивается сквозь плотную завесу природных осадков. А когда пробивается бывает уже поздно. Чем отличается ксенон от биксенона – данный вопрос задают только новички, любо люди не знакомые с подобным видом фар вообще ни как. В связи с этим хотелось бы провести небольшой экскурс по техническим терминам и показателям. И так, что же вообще такое ксеноновая лампа? Это специальная колба, в которой находится инертный газ, а именно ксенон, от чего такое устройство и получило свое название. Под воздействием на него большого количества электричества он входит в реакцию и появляется свет. Причем, обычная ксеноновая лампа светит в 3, а то и в 5 раз ярче тех вариантов, что устанавливаются в фарах при стандартной комплектации. Точно такая же конструктивная база находится и в биксеноновых фарах, но у них есть несколько достаточно серьёзных отличий от классического ксенона. Но, не смотря на это общая концепция использования, принцип строения и некоторые особенности производства у них достаточно близки и похожи.AutoFlit.ru
Биксенон и ксенон, в чем различия и что лучше
Если установка газоразрядных ламп (ксенона) выполнена по всем нормам, то говорить об их преимуществах нет смысла. Данная технология активно развивается и подобные лампы все активней устанавливается в фары автомобиля уже с завода. В списке опций производитель указывает: ксенон или биксенон. А Вы знаете, в чем разница? |
Отличие ксенона от биксенона
Блоки розжига ксенона и биксенона одинаковые, главное отличие в самой лампе и проводке:- Ксенон - одна газоразрядная лампа может выступать в роли только ближнего или только дальнего света. Итого: 1 комплект (2 лампы) - ксенон только в ближнем, 2 комплекта (4 лампы) - ксенон в ближнем и дальнем;
- Биксенон - одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Устанавливается в фары, где за ближний и дальний свет отвечает одна лампа (цоколи ламп: h5, h23, HB4, HB5 и т.д.). Итого: 1 комплект - ксенон в ближнем и дальнем;
Разница в лампах биксенона
Переключение между ближним и дальним светом у биксеноновых ламп может происходить разными способами.1. Источник света перемещается соленоидом из фокуса ближнего света в фокус дальнего. Ниже представлены схемы работы такой биксеноновой лампы (слева) и галогенной лампы с двумя нитями накаливания (справа).Недостаток: может наблюдаться недостаточная освещенность дальней границы зоны освещения.2. Изменение режима работы фары происходит за счет движения самой колбы биксеноновой лампы. Причем в зависимости от конструкции, двигаться она может вдоль оси (на примере лампы h5):Либо под углом (лампа h23 и HB5):Минусом же является высокие требования к точности изготовления биксенона.3. Еще встречаются биксеноновые лампы с двумя колбами или капсулами. В цоколь лампы интегрированы две ксеноновые колбы, каждая из которых выполняет свою роль (ближний или дальний свет). Такие лампы имеют увеличенные размеры и не отличаются хорошей фокусировкой.Работа биксеноновой линзы
Представляет собой модуль с линзой, который располагается внутри фары. Внутри него установлена одна лампа, которая отвечает за ближний и дальний свет. Переключение между режимами работы происходит при помощи шторки. Анимация работы представлена ниже:Биксеноновые линзы лучше освещают дорогу, чем оптика с обычным отражателем.Что лучше ксенон или биксенон
После понимания того, чем отличается ксенон от биксенона, вопрос «что лучше?» становится некорректным. По назначению - это одно и то же (источник света - световая дуга), разница только в реализации. Кроме этого, его можно по-разному интерпретировать, например:- ─ Что лучше с точки зрения цены. Не секрет, что биксенон (лампы) дороже обычных ксеноновых ламп;
- ─ Устанавливать ксенон в дальний свет или нет. В данном случае эффективность освещения зависит от температуры ксенона и других параметров;
- ─ Использовать отражатель или линзы. Тут лидерство за вторым.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Сравнение галогеновых, ксеноновых и светодиодных фар, что лучше
Многие автолюбители стали замечать, что на новых моделях автомобилей установлены светодиодные фары. Мы привыкли думать, что новые разработки по всем параметрам должны опережать старое поколение. А так ли это на самом деле, если рассматривать галоген, ксенон и светодиоды? |
- Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными фарами;
- Mazda 6 — со светодиодными адаптивными фарами (LED);
- Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом;
- Nissan Tiida — с раздельными галогеновыми ближним и дальним.
Про адаптивные фары
Сначала на базе биксеноновых фар пытались сделать адаптивный ксенон. За изменение формы светового пучка в них отвечал барабан-шторка. При вращении он выбирал одно из фиксированных положений, каждое из которых формирует световой пучок определенной формы (на видео). Позже стали использовать только дальний свет, лампы которого имели возможность опускаться. Адаптивные светодиодные фары открыли новые возможности. Электроника такой оптики тоже умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки, но делает это лучше. На небольшой скорости и при отсутствии других участников движения (фиксируется камерой) автоматически включается дальний свет. А при приближении встречных машин фара не выключает дальний свет полностью, а только приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей. Преимущества такой реализации очевидны: Самыми современными считаются матричные фары. Внутри них установлено множество светодиодов, которые жестко закреплены под определенными углами. Алгоритмы включения и регулировки яркости задаются программой.Результаты испытания
Галогеновые лампы:- ПЛЮС: Низкая стоимость, можно менять лампы;
- МИНУС: Высокое энергопотребление и нет адаптивного света.
- ПЛЮС: Отличный свет; перегоревшие лампы можно менять;
- МИНУС: Высокое энергопотребление, сложная и дорогая реализация адаптивного света.
- ПЛЮС: Широкие возможности в создании адаптивных фар, низкое энергопотребление, долгий срок службы, по спектру ближе всех к дневному свету;
- МИНУС: Необслуживаемые (при перегорании светодиодов блок-фара меняется в сборе), высокая цена, плохо светят без адаптивности.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai