Токопроводящие дорожки на заднем стекле в процессе эксплуатации автомобиля могут разрушаться, в результате работает только часть обогрева заднего стекла. Решить проблему можно при помощи пайки мягким припоем, но при отсутствии навыка можно использовать специальный токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла..
Поиск места обрыва нитей обогрева
В некоторых случаях определить неисправные нити обогревам можно визуально. В противном случае придется использовать дополнительные приборы, например, вольтметр. Чтобы проверить обогрев заднего стекла и не повредить нити рекомендуется обернуть щуп вольтметра оловянной фольгой. Затем:
Определять место обрыва нитей будем прижимая фольгу пальцем и перемещать ее вдоль нити.
Включить подогрев заднего стекла. Один щуп вольтметра соединяем с положительным контактом и по очереди подсоединяем второй щуп к центру каждой нити. Если прибор покажет 6 В - значит нить исправна.
Если на вольтметре будет 12 В, значит нить перегорела между точками центр и положительный контакт обогревателя. Если прибор показывает - 10 В, значит нить перегорела между центром и отрицательным контактом.
Для более точного определения места обрыва нити следует подсоединить один щуп к отрицательному контакту, а второй щуп перемещать по нити со стороны положительного контакта. Если напряжение увеличится с 0 до нескольких вольт, значит это и есть место обрыва.
Как восстановить обогрев заднего стекла клеем
Перед началом работ ознакомьтесь с инструкцией из набора для ремонта. Порядок ремонта нитей обогрева заднего стекла следующий:
Очистить область стекла возле разрыва нити спиртом или растворителем.
Наклеить скотч с двух сторон нити так, чтобы расстояние между лентой не отличалось от толщины нити.
Нанести токопроводящий клей, используя кисточку или шприц (в зависимости от того, что идет в комплекте). Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны.
Удалить скотч и подождать, пока клей высохнет (около 24 ч).
Удалить излишки клея острым ножом, протереть стекло вдоль нити мягкой сухой или слегка увлажненной тканью.
Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля также показано на видео: Стоит отметить, что не все наборы по ремонту нитей обогрева являются одинаково эффективными. Купить такую продукцию можно в интернет-магазинах.Кстати, неисправность подогрева может быть связана не только с нитями, но и с другими причинами.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как восстановить обогрев заднего стекла? Несколько способов и советов
Думаете над тем, как восстановить обогрев заднего стекла? Практически все современные автомобили (особенно хэтчбэки), имеют обогрев заднего стекла. Данная функция бывает полезной в плохую погоду (например при повышенной влажности или снегу), она препятствует запотеванию стекла, сохраняя хорошую видимость для водителя. Как вы понимаете, визуальный обзор периметра автомобиля – очень важный аспект безопасности для водителя. Как восстановить обогрев заднего стекла и по какому принципу работает данная функция? Система обогрева стекла обычно состоит из стандартного набора элементов. В первую очередь из нагревательного, который закрепляется на стекле. Чаще всего для этих целей используют специальную нить с высоким сопротивлением, при пропуске электричества возникает нагревательный эффект. Также эта система имеет реле, которое при нажатии специальной кнопки, соединяет нагревательный элемент с бортовой электрической сетью автомобиля. Система оборудуется предохранителями, которые располагаются в специальном щитке (справа под рулевой колонкой), защищающими бортовую сесть от неполадок. Система достаточно проста, однако, если любой из этих элементов выйдет из строя, общая схема перестает работать.
Диагностируем неисправности обогреваПеред проведением какого-либо ремонта, нужно провести диагностику по выявлению причины неисправности. Наиболее часто встречающейся, по которой перестает работать обогрев заднего стекла, это выход из строя предохранителей. Именно с этого нужно начинать осмотр. Найти предохранители можно в специальном щитке, расположенном под рулем. Если у вас это вызывает проблемы, можно обратиться к инструкции по эксплуатации авто, там вы сможете определить нужный предохранитель, посмотреть его маркировку и в случае чего, купить аналогичный. Проверить состояние отдельно взятого предохранителя можно по состоянию специальной проволочной нити, расположенной в его колбе. Причина в релеЕсли причина неисправности оказалась не в предохранителях, предстоит добраться до включающего реле. У каждой модели авто, расположение реле может меняться, поэтому для более точного определения его местоположения, рекомендуется обратиться на форумы или к специалистам. Как правило реле заменяется, а не ремонтируется, благо, данный узел стоит дешево. Выйти из строя данный элемент может по причине короткого замыкания, которое может быть вызвано перетиранием проводов при механическом контакте с элементами кузова. Для выявления места замыкания, используют визуальный метод определения.
Повредился нагревательный элемент стекла: Иногда бывает так, что из-за скола, который как раз-таки пришелся на нить нагревательного элемента, происходит разрыв цепи. Выявить это можно визуально осмотрев всю цепь нити, либо при использовании вольтметра. Помните, что починить нить самостоятельно сможет не каждый. Для этого вам понадобятся специальные инструменты.Способы починки обогрева заднего стеклаЕсли причина поломки кроется в перегоревшем предохранителе, то его просто заменяют. У автомобилей отечественного производства, маркировки предохранителей чаще всего совпадают, поэтому можно использовать от других моделей. Если же это иномарка, то рекомендуется уточнить параметры предохранителя. Если цепь обогревателя имеет места замыкания, то определяются они визуальным осмотром, главная цель найти поврежденную оплетку проводов. Помните, что замыкание может быть основной причиной перегорания предохранителей.
Если поломка заключается в нагревательном элементе, то нужно понять, какая площадь нити была задета и повреждена. Небольшой участок чинится с помощью применения специального ремкомплекта, который можно найти в продаже. Он состоит из специального клея проводящим ток. Для починки, место обрыва обезжиривают салфеткой и на стекло накладывается трафарет. Если трафарета не было в комплекте, то его можно заменить двумя полосками скотча. Цель – создать тонкую полоску на стекле, толщиной с нагревательную нить и заполнить это пространство купленным клеем. Далее нужно дождаться полного высыхания клея и снять трафарет. Если этот способ для вас не актуален, то можно приобрести целую нить обогрева и заменить ее. Если вы не до конца поняли, как восстановить обогрев заднего стекла самостоятельно, то рекомендуется обратиться к мастерам. Это сэкономит вам время и нервы. Процедура не такая дорогая, а мастер сделает ее в соответствии со всеми требованиями безопасности. Это гарантирует долговечность ремонта.