Разрешенный процент тонировки на передние стекла 2017


Штрафы за тонировку. Снятие номеров за тонировку в 2017 году. Какая тонировка разрешена?

Снятие номеров за тонировку в 2017 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2017 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки (в 2017 году наряду со штрафами больше не используется снятие номеров за неправильную тонировку). Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Напомню, что ранее на PDDMASTER.RU уже были опубликованы несколько статей, относящихся к тонировке автостекол:

  • Тонировка стекол автомобиля. Штрафы и документы.
  • Особенности проверки тонировки автомобилей.
  • Тонировка 2011. Что к чему?

Однако в этих статьях есть ответы далеко не на все вопросы, возникающие у читателей. Поэтому я продолжу рассматривать тему тонировки и расскажу о возможных наказаниях за тонировку в 2017 году, а также дам ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся тонировки.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2017 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля будет разрешена в 2017 году:

  1. Тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. Тонировка задних боковых стекол автомобиля;
  3. Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла;
  4. Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Рассмотрим особенности перечисленных пунктов.

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку, в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов. Для ответа на этот вопрос следует учитывать тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

В данном случае не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов, или пропускающая 5 процентов, наказание будет одинаковым.

Разрешение на тонировку

Многие водители обращают внимание на тот факт, что по улицам нередко ездят автомобили, светопропускание стекол которых не соответствует вышеприведенным нормам. При этом подобные автомобили сразу же заносятся в ранг нарушителей требований ПДД.

При этом мало кто из водителей учитывает, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками.

Иногда мне задают вопрос по поводу того, как получить разрешение на тонировку водителю обычного автомобиля. Насколько мне известно, на законных основаниях подобные разрешения выдаются только для автомобилей специального назначения, к которым личные транспортные средства не относятся.

Наказание за тонировку автомобиля

В 2017 году за тонировку стекол автомобиля, не соответствующую требованиям технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", на водителя будут накладываться следующие наказания:

  1. Штраф в размере 500 рублей (часть 31 статьи 12.5 КоАП);
  2. Снятие номеров с автомобиля (накладывалось с 1 июля 2012 года до 15 ноября 2014 года).
  3. Предписание о снятии тонировки.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

Поговорим про снятие номеров автомобиля за тонировку. Данный вид наказания был отменен с 15 ноября 2014 года. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье "Отмена запрещения эксплуатации автомобиля и административного ареста за неуплату штрафов с 15 ноября 2014 года".

Что будет, если...

...снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем происходит еще до того момента, когда сотрудник ГИБДД останавливает машину.

...снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

...использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защитит водителя от штрафа. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и еще до получения штрафа за тонировку от сотрудника ГИБДД освободить стекла автомобиля от пленки.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проверки тонировки в 2017 году

Тонировка 2017

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередных изменениях и уточнениях, которые относятся к тонировке автомобилей и к процессу проверки светопропускания стекол.

Напомню, что ранее на PDDMASTER были опубликованы несколько статей так или иначе посвященных тонировке:

Изменение штрафов за тонировку, выезд на встречку, нарушение требований дорожных знаков 2010.

Особенности проверки тонировки автомобилей.

Сегодня же речь пойдет об уточнении некоторых спорных моментов, которые возникли ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания

Максимально допустимый уровень светопропускания стекол автомобиля регламентируется техническим регламентом таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

В 2017 году действует норма светопропускания стекол, приведенное в приложении 8 регламента:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Для боковых стекол автомобилей норма светопропускания последние годы не изменялась, а вот для переднего она была чуть смягчена (с 75 до 70 процентов), т.е. теперь можно сделать переднее стекло автомобиля менее прозрачным, т.е. более тонированным.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Несколько лет назад на официальном сайте ГИБДД появилось следующее разъяснение:

В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Таким образом, новые правила проверки тонировки 2017 года позволяют проверить тонировку не только сотруднику технического надзора, но и любому другой сотруднику ГИБДД, имеющему специальное звание.

Чтобы исключить вопросы по поводу того, что такое специальное звание, приведу цитату из федерального закона "О полиции":

Статья 26. Специальные звания сотрудников полиции

1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания:

1) рядовой состав - рядовой полиции;

2) младший начальствующий состав - младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;

3) средний начальствующий состав - младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;

4) старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;

5) высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.

Таким образом, если на стекла автомобиля все же нанесена тонировка, закон 2017 года "О полиции" позволяет измерить её светопропускание абсолютно любому полицейскому. Ну а ГИБДД в настоящее время является подразделением полиции.

Итак, любой сотрудник ГИБДД может проверять степень светопропускания стекол автомобиля. Однако для многих водителей открытым остается вопрос о том, где сотрудник ГИБДД может это сделать.

До 26 января 2015 года степень светопропускания могла быть проверена только на стационарных постах. Однако соответствующее наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утратило силу. Поэтому в 2017 году проверить тонировку могут где угодно.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Рассмотрим небольшой пример. Предположим, сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание, остановил вне стационарного поста автомобиль и предложил водителю проверить степень светопропускания стекол транспортного средства.

Однако соответствующего прибора сотрудник при себе не имеет, поэтому он предлагает вместе с ним проехать на пост ГИБДД, чтобы там по всем правилам проверить тонировку на соответствие требованиям техрегламента. Поскольку остановленный автомобиль наглухо затонирован, сотрудник ГИБДД считает, что водитель является его непосредственным клиентом.

Казалось бы, от такого предложения не стоит отказываться. Ведь второй раз сотрудник ГИБДД может и не предложить совершить совместную прогулку.

На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях:

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

то становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.

Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него.

Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного - на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон"? Что говорит закон?

Разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон"? Что говорит закон?С приближением лета, вопрос разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон", становится достаточно актуальным. Особенно, учитывая любовь многих водителей к экстремальному тонированию. Если вы не хотите конфликтовать с дорожными инспекторами, или каждый раз выкладывать из кошелька сумму в 500 рублей (это размер штрафа), то стоит заранее узнать, что законом позволяется. В принципе, самые строгие требования предъявляются к стеклам той части автомобиля, в которой расположен водитель (передние). Поэтому, если вас так уж влечет ”слепая” тонировка, то задняя часть авто в вашем полном распоряжении. Подбирая пленку для ветрового стекла, стоит учесть не только затемненность самой пленки. На общий показатель влияет и само стекло. И об этом не стоит забывать. Разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон"? Что говорит закон?
Что гласит закон?Задаваясь вопросом, разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон", водитель избавляет себя от ненужной нервотрепки на дорогах. Итак, давайте рассмотрим, что же можно себе позволить, не боясь быть наказанным:
  • Затемненность верхней полосы на лобовом стекле законодательством не оговаривается. Строго регламентирована только ее ширина (не должна превышать 14 см);
  • Ветровое стекло. В первую очередь любой инспектор будет проверять именно его. Пропускная способность не должна быть меньше 75%;
  • Стекла передних дверей. Здесь пропускаемость света должна быть не менее 70%. В противном случае, вам выпишут штраф;
  • Стекла задней части автомобиля. Затемненность этих стекол законодательством не регламентировалась. Здесь водитель может отвести душу, и наклеить пленку хоть с 5% пропускаемостью;
  • Не забывайте, строжайше запрещено использовать тонировку с зеркальным эффектом. Слепящие блики, которые она создает, стали уже причиной не одной аварии.
Что еще учитывать? Есть еще один фактор про который не стоит забывать. Большая часть современных ветровых стекол уже обладают сниженной светопропускаемостью. У большинства абсолютно новых иномарок при проверке лобового стекла (без использования пленок) показатель светопропускаемости изначально будет снижен на 15, а то и 20%. Если стеклу несколько лет, то можете смело накидывать еще минимум 5% к этому показателю. Также помните, что даже самая легкая тонирующая пленка приглушит свет еще на 10–20%. Разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон"? Что говорит закон?Как самому рассчитать допустимые пределы?Помимо такой математики стоит учесть и тот фактор, что даже если вам удалось подобрать подходящее сочетание стекла и пленки, то со временем этот показатель обязательно снизится. Чтобы не попасть, некоторые водители из тех, кто жить не может без тонировки, обзаводятся специальным аппаратиком. Называется он тауметр. Именно им инспектор, сделав серьезное лицо, будет проверять ваши стекла. Общий показатель световой пропускаемости лучше проверять до того, как вы все обклеили. Если вы являетесь счастливым обладателем тауметра, то не пожалейте кусочка пленки, чтобы заранее оценить, что же у вас получится в итоге. Но даже если у вас такого прибора нет, то существует довольная точная формула, которая тоже поможет подсчитать результат. Берут светопропускаемость конкретного стекла и перемножают на этот показатель у пленки. Выглядит этот на практике примерно так, 0,90 * 0,70. Если подсчитать, то с такой пленкой показатель затемненности будет равняться 63%, и вам надо быть готовым к штрафам. Либо, как вариант, у вас могут потребовать пленку убрать (без денежных наказаний), но это если вам попадется инспектор в очень хорошем настроении. В основном, даже если водитель снимет тонировку прямо на месте и в присутствии инспектора, то это все равно повлечет за собой штрафное наказание. Разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон"? Что говорит закон?Дополнительные факторы Не стоит экономить и приобретать китайские пленки. Показатель ее пропускаемости в реальности может оказаться далек, от указанного на упаковке. Довольно неплохо зарекомендовали себя атермальные пленки, произведенные в США. Помните, что у пленок серии ”хамелеон” (такие радужные и переливчатые), этот показатель изменяется в зависимости от уровня освещенности. Если в пасмурный день с такой пленкой прибор выдаст один показатель, то в жаркий и солнечный он будет уже совсем другим. Да и если быть до конца честным, то дорожные инспектора вообще предвзято относятся к ”хамелеонам”. Заключение. Всем любителям максимально затемнить свою машину стоит задаться вопросом, разрешена или нет атермальная тонировка "Хамелеон". При этом, стоит учесть тот факт, что лобовое стекло (даже абсолютно новое) изначально обладает не 100% пропускаемостью света. Особенно это касается стекол иностранного производства. Со временем этот показатель еще более снизится, впрочем, как и у наклеенной тонировки. Безнаказанно вы можете клеить что угодно лишь на стекла задней части машины. Правда, за зеркальную тонировку даже в этой части авто вам все равно ”прилетит”. Она строжайше запрещена.

AutoFlit.ru