Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем на калине


Замена рулевой рейки на калине

Замена рулевой рейки на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Рулевая рейка — это неотъемлемая часть рулевого механизма, без неё просто колёса не будут вращаться, вить с помощью неё всё усилие которое вы прикладываете на рулевое колесо, передаётся через рулевую рейку на колёса, при этом благодаря ней колёса становить крутить легче, чем нежели если бы её не было и вместе неё одни тяги торчали (Хотя так невозможно, как мы уже сказали ранее, рейка обязательно должна быть в автомобиле), но на некоторых машинах её нет, а вместе неё присутствует рулевой редуктор (Это на классике), выполняет он ту же самую роль, но только выглядит совершенно по другому и работает немного по другому принципу.

Примечание! Чтобы произвести замену рейки на автомобиле, нужны инструменты, а именно: Плоская отвёртка понадобиться, ещё острый нож, а так же торцевые ключи, смазка WD-40 и если есть возможность, то приобретите в автомагазине ещё консистентную смазку, благодаря ней гайки крепления рейки ржаветь не будут, просто не всегда удаётся их вывернуть, бывает они настолько закисают что и WD-40 с ними не справляется и в итоге сорванная резьба на шпильках и сами шпильки высверливать приходиться и на их место приваривать (Заметьте приваривать, потому что они на сварке к кузову крепятся) новые болты или те же самые шпильки!

Краткое содержание:

  • Замена рулевой рейки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится рулевая рейка? В подкапотном пространстве она находиться и прикреплена гайками к кузову автомобиля, более подробно увидеть её местонахождение можно на фото ниже, на нём видно что рейка находиться на переднем щите (Его так называют) который закрывает подкапотное пространство и салон, то есть он между этими двумя местами находится (По серединке), а так же на этом фото есть ещё одно (Маленькое) которое очень отчётливо даёт понять как рейка выглядит и если вы её будете искать в том месте которое указано стрелкой на большом фото, то сразу же найдёте, но только если вы искать её собрались руль в ту сторону поверните где искать будете, чтобы рейка в той части и находилась (К примеру с левой стороны по ходу движения автомобиля решили найти рейку, руль до упора влево вывернули и ищите).

На фото стрелкой показано в каком месте находиться рулевая рейка на автомобиле

Когда нужно менять рулевую рейку? Как только она стучать начинает и рекомендуется идти и покупать новую, но если совсем чуть-чуть начала она стучать то на это закрыть глаза можно и просто подтянув рейку (О том как подтянуть её, читайте в статье: Регулировка рулевой рейки на ВАЗ) ездить так некоторое время, но когда она второй раз начала стучать, вы её опять подтянули, третий раз и т.д., её уже нужно менять (В самом лучшем случае рейку нужно менять после второй подтяжки, не доводя до третий регулировки или просто не доводя до того, пока руль не начнётся очень тяжело крутиться) и не откладывайте замену рейки, вить это вам даже может спасти жизнь, потому что некогда не знаешь когда она заклинит, а заклинить она может либо из-за предельного износа, либо же из-за неправильно проведённого ремонта, поэтому не доводите рейку до сильно убитого состояния и тогда у вас всё будет в порядке, а чуть ниже для наглядности приведён ролик, просмотрев который вы поймёте когда рейка стучит (Люфтит) и когда она нуждается в замене.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Чуть выше мы упомянули что рейка является неотъемлемой частью рулевого механизма и при выходе её из строя колёса вы уже с помощью рулевого колеса не повернёте или же повернёте, но они либо будут крутиться очень тяжело, либо руль люфтить очень сильно будет и в связи с этим поворачивать рулевое колесо станет не удобно, ну так вот вернёмся опять к началу, мы бы вам хотели сразу объяснить что на самом деле рулевая рейка это и есть рулевой механизм в передне приводных автомобилях которые выпускаются на ВАЗе и в статье мы её будем иногда рулевым механизмом называть, поэтому сразу будьте готовы к этому и не путайтесь!

Снятие: 1) Вообще если время есть то рекомендуем оба передних колеса снять с автомобиля и поставить переднюю часть на чурбаки, либо же на двух домкратах её оставить, если много времени нет то можно колёса не снимать но просто неудобно вытаскивать рейку будет и выкручивать гайки её крепления, (Кстати о том как правильно нужно снимать колёса, читайте в статье: «Замена колёс на автомобилях»), затем обязательно аккумулятор снимите (Просто он мешать будет, о том как это сделать, читайте «в этой статье») и отсоедините рулевой вал от рулевой рейки, для этого находясь в салоне и имея два гаечных ключа «на 13», выкрутите гайку болта и после чего сам болт выньте (см. фото 1) который стягивает хомут крепления рулевого вала с шестернёй рулевой рейки, следом раздвиньте этот хомут с помощью мощной отвёртки или чем похожим на неё (см. фото 2) и можете идти дальше.

Выкручивание гайки и удерживание болта от проворачивания и отсоединение рулевого вала от шестерни рулевой рейки

Примечание! Прежде чем выворачивать гайку болты крепления стягивающего хомута, колёса ровно обязательно поставьте, чтобы при установке трудностей не возникло и переставлять руль после замены рулевой рейки не пришлось!

2) А дальше вам нужно будет отсоединить два наконечника рулевых тяг (С обоих сторон) от рычагов куда они вставляются, как это сделать подробно читайте в статье: «Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ», следом четыре гайки выкрутите крепления рулевой рейки (По две на каждую сторону) но если гайки выкручиваются тяжело, то силу применять не нужно, а то если шпильки сорвёте, то работы прибавиться гораздо больше, поэтому если чувствуете что гайки не выкручиваются то нанесите на них WD-40 и дайте минут 5 смазки проникнуть, после чего выкрутите все гайки (см. фото 1) и два хомута металлических (Один для наглядности синей стрелкой показан) снимите которые рулевую рейку к кузову прижимают и аккуратно рукой после этого выньте рулевую рейку через арку левого колеса (Левый бок по направлению автомобиля), просто через верх вы её никак не вынете (Она большая и деталей в таком случае много снимать придётся) а через бок она отлично выйдет, теперь же когда рейка снята, подумайте нужно ли с неё снять рулевые тяги или нет (Если они в нормальном состоянии то снимите, да и вообще бывает такое что новая рейка идёт без тяг, если у вас как раз таки такой случай, то тяги снять придётся для того чтобы перенести их на новую рейку), снимаются они не так тяжело но WD-40 скорее всего тоже придётся использоваться, в общём отвёрткой плоской поддевается пластинка и снимается с болтов крепления обоих тяг (см. фото 2), после этого на болты наноситься проникающая смазка WD-40 (На ваше усмотрение) и отворачиваются болты (Один болт, крепит одну тягу, см. фото 3) и после чего они вынимаются и сами тяги отсоединяются от рейки (см. фото 4).

Отворачивание всех гаек крепления рейки и её снятие, а так же снятие пластинки и выкручивание двух болтов крепления рулевых тяг к рейки

Примечание! Прежде чем вынимать рейку, да и вообще когда последние гайки её крепления останутся, бросьте их выкручивать, а ослабьте всего чуть-чуть и поднимите после чего левую сторону у автомобиля, чтобы колесо приподнялось немного от земли и можете снова возвращаться к выкручиванию гаек, если же вы как мы сказали в начале снимали оба передних колеса, то вам эту операцию проводить не нужно!

Установка: 1. Новая рейка ставиться на своё место в обратном порядке снятию, но при установке проследите за тем чтобы рейка встала в ровном положении (То есть в положение прямолинейного движения автомобиля, вить колёса то прямо стоят), для этого убедитесь что метки на пыльнике и картере совпали между собой, а так же посмотрите чтобы лыска на валу шестерни находилась справа как на фото ниже показано, если же метка будет сбита, тогда до упора поверните рейку (В любую сторону) и после этого переместите рейку в другую сторону на один полный оборот пока она не совпадёт метками и можете устанавливать.

Стрелкой указаны две метки которые должны совпасть между собой и это будет означать, что рейка установлена в положение прямолинейного движения

Примечание! Во время закручивания гаек крепления рейки, смажьте их и шпильки консистентной смазкой если такая имеется и они у вас окисляться и ржаветь не будет, в связи с этим через год, а может даже и через два, вы без труда выкрутите эти гайки если вам понадобиться рейку снимать и даже WD-40 не нужно будет!

2. Дадим совет, с завода в рейку закладывают смазку, но не так много как это нужно (Экономят, поэтому со временем она вся быстро высыхает и рейка начинает работать без смазки на сухую, а это очень плохо для неё), вы же можете всё исправить и заправить рейку смазкой перед её установкой, на заводе используют смазку Фиол-1 и если вы её найдёте (Её нет нигде практически) то смажьте рейку ей, только на подделку не нарвитесь, ещё можно использовать вместо неё Литол, но он к минусовым температурам не слишком стоек и поэтому использование его остаётся под вопросом, да и мешать Фиол-1 с Литолом не советуем, тогда уж лучше дождаться пока родная смазка вся высохнет и рейку Литолом заправить, чтобы набить в неё смазки, сперва пыльник и обе рулевые тяги нужно снять (Как тяги снять мы уже говорили), но кстати запастись хомутами нужно будет, потому что стандартные одно-разовые и их резать придётся (Хотя некоторые люди без деформаций эти хомутики снимают, попробуйте может и у вас получиться), а снимается пальник следующим образом, срезаются (Снимаются) одно-разовые хомуты (см. фото 1) с обоих концов рейки и после чего опять же с обоих концов снимаются пластиковые втулки (см. фото 2), как только втулки сняты, снимаются резиновые подушки хомутов (см. фото 3), опять же срезаются ещё одни одно-разовые хомуты крепления самого пыльника и после чего пыльник снимается вдоль рейки (см. фото 4).

Разрезание одно-разовых хомутов и их снятие, а так же снятие пластиковых втулок, резиновых подушек и самого пальника

Примечание! Наносить смазку нужно на поперечный вал и на все металлические частички которые двигаются внутри корпуса рулевой рейки и при управлении принимают участие, вот к примеру этот самый поперечный вал и осуществляет управление, он смазываться должен везде, начиная от начала и заканчивая самым концом, но так как вырез (Указан красной стрелкой) слишком мал, вы полностью не сможете смазать вал не переместив его, поэтому вовремя смазки перемещайте вал и тем самым вы его везде промажете и можете после этого собирать рейку в обратном порядке и устанавливать её на автомобиль!

Смазывание поперечного вала который находиться внутри рулевой рейки

3. И ещё кой что, после проведения операции по замене, машина на сход/развал загоните и пусть они вам колёса ровно поставят, потому что при замене рейки их ровность сбивается и их приходиться регулировать.

Дополнительный видео-ролик: Подробностью увидеть процесс замены рейки на передне приводном автомобиле, вы можете в ролике ниже, там не Калина а ВАЗ 2114, но вы на это не обращайте внимание потому что на всём переднем приводы идентичные рейки стоят и ремонтируются и снимаются они так же идентично.

Примечание! Очень интересный способ благодаря которому можно не снимая рейки с автомобиля внутри червячный вал у неё смазать, показан в ролике который размещён ниже, обязательно посмотрите его и если захотите точно так же сделать, то делайте ничего страшного в этом нет, но только старайтесь чтобы во внутрь стружка не летела, потому что она там ни к чему будет!

Vaz-Russia.ru

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Советы от мастеров СТО

Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Советы от мастеров СТОМашина не слушается, и не знаешь, как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине, тогда эта статья для тебя. Некоторые владельцы мало вникают в устройство автомобиля, его обслуживание, техосмотр, прочее. Мотивируется все тем, что есть СТО, для чего самому морочиться. Можно и согласится с подобным высказыванием, вот только некоторые поломки можно и самому устранять. Дополнительно экономя деньги, приобретая бесценный опыт, который пригодится по жизни. В старину так и делали, это сейчас принято посещать всевозможные сервисные центры. В некоторых случаях удивляют ситуации, когда необходимо записываться предварительно в сервис для устранения какой-нибудь «плевой» поломки. Ниже рассмотрим пример подтяжки рулевого управления на отечественном авто. Симптомы «болезни» рулевого управления Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Почему именно эти две модели объединены, потому что они имеют идентичное строение системы. Как узнать, что необходимо провести профилактику рулевого механизма?
  • Постоянное биение руля, даже на ровной трассе;
  • Плохая управляемость авто при входе в поворот;
  • Отчетный хруст в области колонки;
  • Амплитуда оборотов руля увеличена.
Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Советы от мастеров СТОАлгоритм устранения поломки
  • Приобрести на авторынке или в магазине ремкомплект на рулевое управление для модели Приора, Калина. Это необходимо для того, чтобы провести замену пластмассовых втулок, прокладок, в случае, когда подтяжка будет не достаточно эффективна;
  • Найти площадку с эстакадой или гараж со смотровой ямой обязательно. Так как вся работа будет проходить под низом машины.
  • Некоторые проводят профилактику и со стороны капота, но это не достаточно комфортно, да и видимость ограничена;
  • Заехав на площадку установить авто «на ручник», подклинить задние колеса деревянными или металлическими башмаками для безопасности. Включить нейтральную передачу;
  • Достать набор автомобильных ключей, переносную лампу, в случае плохой видимости, чистый, сухой ветошь;
  • Забравшись под дно авто, протираем колонку от возможной грязи, пыли для удобства. Ключом на «17» отвинчиваем контргайку вместе с центральной гайкой;
  • В первую очередь проверяем целостность конусообразных втулок, которые называются «сухарями». Если на них имеются дефекты или видимая выработка, то это и есть причина «ловли» руля на дороге. Втулки целы, тогда придерживая контргайку отверткой, зажимаем ключом основную.
  • Подкручиваем умеренно, так как возможен клин руля при поворотах, что очень опасно;
  • После необходимо сесть за руль и на месте пробовать его поворачивать в разные стороны. Если колесо вращается плавно, без клина, то можно контрогаить колонку, в противном случае поджать еще немного;
  • Желательно после проведения ремонта протестировать рулевое управление на предмет работоспособности. Ездить следует недалеко от места ремонта в целях безопасности.
  • Частота диагностики ходовой части не имеет конкретных сроков, а напрямую зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Как видим, сама процедура занимает не более получаса. Наличия специальных навыков и умений не требуется.
Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Советы от мастеров СТОЗамена втулокСлучается так, что подвинчивание центральной гайки рулевого колеса не помогает. Руль и дальше продолжает «бить». В таком случае следует провести замену втулок треугольной формы на штоке рулевого колеса. Для этого необходимо:
  • Смотровая яма, набор ключей;
  • Демонтировать рулевое колесо, отвинтив четыре крепежных болта-фиксатора, изъять механизм с моторного отсека;
  • Зажать в тиски, в последующие детали сложить на чистую, сухую поверхность. Это может быть газета или ветошь;
  • Снять пыльник, отвинтить два болта – держателя «червя» рулевой рейки, вытянуть его;
  • Вытащить непосредственно саму рейку с втулками;Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Советы от мастеров СТО
  • Сняв старые, установить новые пластмассовые втулки на рейку. Попутно провести визуальную диагностику целостности механизма. При наличии повреждений зубьев необходима срочная замена;
  • Устанавливаем новые втулки, добавляем смазки, желательно графитовой. Собираем механизм обратно;
  • Дальше проводим процедуру, которая описана выше по подвинчиванию рулевого колеса.
На проведения мелкого ремонта необходимо потратить более одного часа. Если автомобиль не эксплуатировался длительное время, к примеру, в зимний период, то после первых выездов также возможны поломки в рулевой рейке. Виной всему пластмассовые втулки, которые очень хрупки и подвержены негативному воздействию температурных перепадов.Помните, что приобретать запчасти и ремкомплекты только в сертифицированных точках продажи. Чем качественнее будет деталь, тем дольше срок ее эксплуатации. Итак, как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине теперь понятно. В среднем механизм выхаживает не более 30.000-40.000 км. до полного ремонта. Удача Вам на дорогах.Как подтянуть рулевую рейку на Приоре и Калине? Советы от мастеров СТО

AutoFlit.ru

Как проверить рулевую рейку? Постигаем тонкости ремонта и обслуживания авто

Как проверить рулевую рейку? Постигаем тонкости ремонта и обслуживания автоПеред поездкой на дальние дистанции как проверить рулевую рейку самостоятельно? Исправность рулевого механизма это, прежде всего, безопасность автомобиля, водителя и его пассажиров. Узел отвечает за поворот колес в разные стороны, удержание машины на дорожном покрытии, вхождении в поворот. При неисправности ходовой части нередко случается, что колеса выворачиваются в разные стороны во время движения. На скорости 60-70 км/час это безопасно, а вот более может привести к нанесению средней степени увечий человеку. Худший вариант – летальный исход. Зачастую происходит обрыв крепления шаровой опоры в легковом транспорте, а в грузовом транспорте он называется шкворень. Представляет собой переходник, крепящий между собой две полуоси, которые вращаются.Поломка происходит в результате механического удара с внешней среды. Дорожный ухаб, яма, выбоина средней глубины могут служить источником поломки. Как проверить рулевую рейку? Постигаем тонкости ремонта и обслуживания автоДиагностикаКак проверить рулевую рейку? Существует несколько способов исследования:
  • С помощью СТО: Достаточно просто записаться в очередь, приехать в назначенное время, оставить машину на диагностику. Спустя полчаса, час можно забирать авто с результатами диагностики. При наличии поломок, владелец принимает решение об оперативном их устранении за определенную плату;
  • Самостоятельно: Для проведения осмотра достаточно иметь элементарные навыки в ремонте автомобильной техники и немного свободного времени.
Появление характерного хруста в области рулевого колеса, биение во время движения, большая амплитуда вращения руля, это основные симптомы неисправности рейки.Как проверить рулевую рейку? Постигаем тонкости ремонта и обслуживания автоАлгоритм проведения технического осмотраВ качестве примера будет использоваться реечное рулевое управление без гидро и электроусилителя, которое характерно для большинства отечественных и иностранных марок с возрастом от 10 лет и более.
  • Обязательно необходимо наличие смотровой ямы или эстакады, на которую заехать машиной. Выжать ручной тормоз, включить первую передачу для безопасности, заклинить задние колеса специальными башмаками. Работы можно проводить со стороны капота, но это не всегда удобно;
  • В положении «снизу» моторного отсека руками пробовать шатать рулевые наконечники и тяги. Таким путем, определяя возможные дополнительные поломки. Люфт в области тяг свидетельствует о выработке наконечников, которые необходимо менять;
  • С помощью монтировки средней длины провести диагностику шаровой опоры. Делать это нужно так: запустить монтировку в проем между креплением и штуцером шаровой опоры. Наличие люфта будет указывать на неисправность узла;
  • Переходим непосредственно к самой рулевой колонке. Пробуем рулевые тяги у основания на наличие люфта. На этом диагностика всей ходовой системы окончена.
  • Наличие гидро- или электроусилителя немного усложнит проведение работ, но и с ним можно справиться. Достаточно просто отвинтить крепежный болт, крепящий тягу, с помощью ключа на «14» или «17» для каждых машин по-разному. Далее проводить осмотр по алгоритму описанному выше.
Как проверить рулевую рейку? Постигаем тонкости ремонта и обслуживания автоУстранение неполадок
  • Опять требуется площадка со смотровой ямой;
  • Заезжаем, выжимаем ручник, клиним башмаками задние колеса;
  • С днища моторного отсека аккуратно расконтрогаиваем гайку зубилом или отверткой с плоским наконечником. Главное чтобы не жалко было ударять молотком;
  • Накидным или рожковым ключом на «17» немного подкручиваем центральную гайку ориентировочно на пол оборота;
  • Далее следует провернуть рулем в разные стороны. Если хруст исчез, то можно контрогаить, в противном случае еще немного подкрутить гайку до момента полного исчезновения хруста. Помните, что слишком сильная затяжка может привести к заклиниванию руля на поворотах. А это уже аварийная ситуация, как минимум. На большой скорости может закончится гораздо хуже;
  • Убедившись в восстановлении работоспособности рейки, начинаем контрогаить центральную гайку так же само с помощью зубила, отвертки;
  • Выезжаем машиной, тестируем ее на дороге.
В зависимости от способа и манеры вождения, срок эксплуатации рулевой рейки может быть около 10.000-15.000 км. пробега. Не последнюю роль здесь играет и качество деталей. Подтяжка ходовой части может быть 1-2 раза, не более. Далее следует полная разборка с заменой внутренних пластмассовых треугольных втулок и подшипника на черве. Деталь можно приобрести в автомагазине или на авторынке. Но как проверить рулевую рейку во время покупки? Визуально можно только осмотреть наличие внешних повреждений. Вращение червя с помощью пальцев рук позволит определить степень люфта. Иными способами никак, только полноценная установка на автомобиль и его дальнейшее тестирование.

AutoFlit.ru

Короткая рулевая рейка на ВАЗ 2110 (установка, плюсы и минусы)

Короткая рулевая рейка на ВАЗ 2110 (установка, преимущества и недостатки) Приятный интерьер, удобная посадка и информативное рулевое управление, все вместе, определяют комфорт водителя в дороге. На последнее в какой-то степени влияет рулевой механизм (рейка), который мог различаться в зависимости от комплектаций и года выпуска "десятки". А Вы знаете, какие преимущества и недостатки короткой рулевой рейки?
В зависимости от вида, рейка рулевая 2110 может иметь 3,7 оборота, либо 4,2 оборота (про рейки с ГУР мы не говорим, см. "взаимозаменяемость реек ВАЗ"). Владельцы таких рулевых механизмов могут без труда установить "короткие рейки", например, от Лада Калина Спорт, которая имеет 3,1 оборота. Если купить короткую рейку в сборе с рулевыми тягами, тогда трудностей в процессе замены не будет.mt_ignoremt_ignore

Установка короткой рулевой рейки на "десятку"

Потребуется: ключ "на 13", "на 19", монтажная лопатка и молоток.Чтобы снять рулевую рейку ВАЗ десятого семейства вместе с рулевыми тягами следует:
  1. В салоне под педалями отвернуть болт нижнего фланца эластичной муфты, используя ключ "на 13".
  2. Демонтировать передние колеса. Снять шплинт, а затем отвернуть гайку крепления наконечника к рычагу стойки с помощью ключа "на 19". При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца.
  3. Выпресовать палец из рычага съемником. Если его нет, установить монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и выпресовать палец ударами молотка по торцу рычага стойки.
  4. В моторном отсеке отвернуть гайки крепления скоб рулевой рейки к передку кузова с правой и левой сторон, используя ключ "на 13".
отвернуть болт нижнего фланца эластичной муфтыотвернуть гайку крепления наконечника к рычагу стойкиВыпресовать палец из рычагаотвернуть гайки крепления скоб рулевой рейки к передку кузова ВАЗ 2110Сдвинуть рейку вперед до выхода из нее шлицевого конца шестерни. Вытащить рулевую рейку вместе с тягами через отверстие в правой нише колеса.mt_ignoreУстановка короткой рулевой рейки ничем не отличается от установки штатной рейки ВАЗ 2110. Все действия производятся в обратной последовательности, при этом рейка должна находиться в среднем положении (в положение движения автомобиля по прямой). То есть должны совпадать метки на пыльнике и картере и лыска на валу шестерни должна находиться справа. Если шестерня поворачивалась, то сдвиньте рейку в одну из сторон до упора. Затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот метки на пыльнике и доведите метку до совмещения с меткой на картере механизма. После завершения всех монтажных работ проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.mt_ignoreПример установки рулевой рейки Калина Спорт на ВАЗ 2110:установка рулевой рейки Калина Спорт на ВАЗ 2110установка рулевой рейки Калина Спорт на ВАЗ 2110установка рулевой рейки Калина Спорт на ВАЗ 2110сход развал ВАЗ 2110

Преимущества и недостатки короткой рейки автомобиля

Водители, который заменили штатные рулевые рейки на коротки (3.1 оборота) заметили, что рулевое управление стало более информативным (понятным, четким, точным, острым и послушным). Теперь нет необходимости крутить руль из стороны в сторону, как на корабле. Перехватывать руль при маневрах теперь приходится меньше, чем раньше. Все это доставляет удовольствие от вождения. Недостаток тоже есть - увеличивается усилие на руле, но с ЭУР этого не заметно. Кстати, теперь самый раз установить спортивный руль или руль от Калины.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110

эур от приоры для ваз 2110Многие наверное слышали, что в можно установить электроусилитель руля от Приоры на ВАЗ 2110. На сколько сложно выполнить эту работу своими руками ? Какая цена ЭУР Приоры и где можно его заказать ? На все эти вопросы я попробовал ответить в данной статье. Существует два вида механизмов, который делают вращение руля легче: ГУР (гидро усилитель руля) и ЭУР (электро усилитель руля).
  1. В общих чертах ГУР это: насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем. 
  2. ЭУР попроще: электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.
Плюсы ЭУР:
  1. ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит). 
  2. Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от "колена" и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
  3. В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу. 
Минусы ЭУР:
  1. ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно. 
Примерная цена ЭУР на ВАЗ 2110 за комплект:
  1. ЭУР - 9715р. (21700-3450008-01)
  2. Промвал - 1000р. (21100-3401092-10)
  3. Пластина - 800р и выше
  4. Проводка - 1500р.
  5. Руль и кожух ВАЗ 2170 - 2000р. (11180-3402015-00, 21700-3403065/3116-00)
Всего: 15000р.Где купить комплект ЭУР Приоры ?Можно заказать в Калуге с завода напрямую.В интернет-магазине "Все для Авто" Стоит ли устанавливать ЭУР на наши десятки ?Вопрос без однозначного ответа. Сказать, что это пустая трата денег нельзя. Так как эффект от установки ЭУРа есть и очень хороший. Вращение руля действительно становится легким.Но и нельзя сказать, что нет отрицательных сторон. Например, цена комплекта ЭУР от Приоры порядка 15тыс.р. не многим понравится. Кроме того комплект нужно еще и установить, а это отдельная очень не легкая история с пилением, сверлением и руганью в течении целого дня. После установки не все гладко будет с щелями, регулировкой руля по высоте и т.д.В общим посмотрите как другие самостоятельно устанавливают ЭУР на ВАЗ 2110 и сами все поймете:

Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от Realmatroskin

Реализация установки принадлежит Realmatroskin'у.На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусомэур на ВАЗ 2110 эур от приоры на ВАЗ 2110 эур от приоры в ВАЗ 2110 эур на ВАЗ 2112Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРаэлектроусилитель руля от приоры электроусилитель руля от приоры на ваз 2110 электро усилитель руля от приоры ЭУР на ВАЗ 2110Колодки такие же как на 10-м ЭУРе. Инструкция электроусилителя в комплекте.колодки ЭУР ВАЗ 2110ЭУР ВАЗ 2110 документацияЭУР ВАЗ 2110 документацияЭУР ВАЗ 2110 документацияЗатем купил промвал от приоры с хитрым механизмомвал от приоры вал от приоры на ваз 2110 вал от приоры для ваз 2110Померил длину промвалов Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном видеТак что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде каквал от приоры рулевой вал от приоры рулевой вал от приорыЗатем пришла заказанная проводка.Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит.проводка эур приорыпроводка эур приорапроводка эур ваз 2110проводка эур 2110проводка эур 2110проводка эур 2110 Разъемы ЭУРа и колодки жгута в нихразъем эур приораразъем эур ваз 2110схема подключения ЭУР в ВАЗ 2110По проводке тоже - можно обойтись без специального жгута - там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка - к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её самБерем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.схема пластины ЭУР пластина эур ваз 2110 пластина эур 2110 пластина электроусилителя руля приораСнимаем кожуха, переключатели, замок зажигания.установка эур на ваз 2110 электроусилитель на ваз 2110 электроусилитель руля на ваз 2110Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стокаэур на ваз 2110 эур на ваз 2110 эур на ваз 2110Подгоняем по месту пластину (фото 1-2).Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать. Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом. Приоровал подвергся изменениям в этой части (фото 3-4)эур ваз 2110эур ваз 2110эур с приоры на вазэур с приоры на вазНу и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется. Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.Дальше цепляем центральную часть переключателейэур от приоры на вазэур от приоры на вазСледующим этапом у нас идет проводка. Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.Нижние фото показывают:
  1. Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода.
  2. Отсюда она вылазиет.
  3. Прицепляем к другому концу провода 
  4. вытягиваем их в подкапотное
фотоотчет эур в ваз 2110фотоотчет эур в ваз 2110фотоотчет эур в ваз 2110фотоотчет эур в ваз 2110Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.фотоотчет эур от приоры в ваз фотоотчет эур от приоры в ваз фотоотчет эур от приоры в ваз 2110 фотоотчет эур от приоры в ваз 2110Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.эур от приоры в ваз 2110 эур от приоры в ваз 2110 эур от приоры в ваз 2110То же самое делаем с серым проводом красной колодки. Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)Ну вроде все готово попытка №1эур в ваз 2110 от приоры эур в ваз 2110 от приоры эур в ваз 2110 от приорыПуск. Крутим руль видим - фигу. Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены.  Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.Попытка номер №2 - радости полные штаны. Крутится одним пальцем.По расположению руля мне комфортно.эур от приоры электроусилитель от приорыК ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.Ну вот наконец пришла хорошая пластина. Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.Вот что получилось:Длинна промвала 27,8 см. Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)электроусилитель руля ваз 2110электроусилитель руля ваз 2110эур ваз 2110эур ваз 2110эур от ваз 2110Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать краяМежду пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от рулядо полика 51смдо сидушки 21 смДоработав, ставим на место и закрываем кожухамиПосле установки получилось такВ верхнем положении (фото 1-2), в нижнем положении (фото 3-4)эур для ваз 2110эур для ваз 2110эур для ваз 2110эур для ваз 2110эур на ваз 2110Провода потом обвязал, не обращать внимания.Щель имеется, надо будит что нибудь думать.Вот что осталось со старого управленияКожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.эур с приоры на вазРуль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена рулевой рейки на приоре

Замена рулевой рейки на ВАЗ

 

Добро пожаловать! Рулевая рейка — от плохих дорог она расшатывается, внутри неё находящиеся подшипники деформируются и её разбирать приходится и заменять все изношенные детали, кроме того от времени зубья у шестерён которые находятся внутри рулевой рейки стачиваются (Происходит это из-за частых поворотов рулевого колеса), из-за этого появляется люфт у рулевого колеса и рейку первым делом подтянуть нужно будет (Как подтянуть рейку, написано в статье: «Регулировка рулевой рейки на десятом семействе автомобиле ВАЗ»), если регулировка ничего не даст, а люфт не пропадёт, то рейка нуждается в замене, в противном случае в скорем времени рулевая рейка, а именно её зубья (Когда они сточатся) просто выйдут из зацепления и связь с колёса пропадёт и кроме руля, больше ничего крутиться не будет.

Примечание! Чтобы снять и поставить рейку на место, нужны будут: Отвёртки и всевозможные ключи, а так же инструменты при помощи которых можно колёса снять с автомобиля!

Краткое содержание:

  • Замена рулевой рейки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится рулевая рейка и сложно ли до неё добраться? Рейка расположена на моторном щите, это перегородка которая разделяет салон и подкапотное пространство автомобиля, через моторный щит из салона в подкапотку выходят такие детали, как: Тросик газа (На старых приорах, на новых устанавливается педаль газа с электронным приводом), вся проводка от контроллера тоже через этот щит в подкапотку выходит и ещё другие детали.

Подобраться к рейки сразу говорим будет не легко, потому что на 16 клапанных автомобилях ГБЦ большая и она мешать будет, все передние подкрылки снять скорее всего придётся (Если они будут препятствовать доступу к рейки) и конечно же хорошие ключи понадобятся, потому что обычными гаечными Вы мало что сделаете и кстати, гаечными резьбу очень легко сорвать, поэтому будьте осторожны.

Когда нужно менять рулевую рейку? Если рейка прошла довольно большой путь уже, если подтягивание рейки не к чему хорошему не приводит, то она нуждается в замене, у испорченной рулевой рейки будет люфт у рулевого колеса наблюдаться, кроме того если рейка заедать вдруг начнёт (Такое бывает, но очень редко) то вообще рекомендуем отказаться от поездок на автомобиле, до её замены, потому что если рейка застопориться в одном положении и автомобиль в это время будет на ходу, то произойти могут очень и очень печальные последствия и в завершение, с люфтом рулевого колеса рейка ещё стучать будет (При наезде на кочку особенно на руль весь этот стук передаваться будет), такого быть тоже не должно и такая рейка нуждается в замене.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Автомобиль Лада Приора комплектовался рейками нескольких типов, а именно: На первых автомобилях использовалась рулевая рейка с Гидро Усилителем Руля, а на вторых с ЭУР (На новых приорах, с доработанным внешним видом, с другим салон и т.д.), но ЭУР не обошёл стороной и приору в старом кузове, он и на ней использовался только не на всех комплектациях, снимаются все усилители по одному типу, просто в ГУР нужно будет выкачать жидкость из бачка усилителя руля, а в ЭУР скинуть клемму минус с аккумулятора перед началом работы (После скидывания клеммы, рейка с ЭУР снимается точно так же как и обычная рейка, как снять обычную рейку написано в другой статье на которую дана ссылка в пункте 3 чуть ниже), об первом усилители будет не мало слов в этой статье сказано!

1. Ну что же начнём, чтобы снять рейку с ГУР, нужно подготовительные работы произвести, в которых будет нужно слить жидкость, которая нужна для усилителя руля, для осуществления данной работы, возьмите в руки шприц или резиновую грушу и с помощью одного из этих инструментов, выкачайте всю жидкость из бачка ГУР (Данный бачок на фото ниже показан), после этого отсоедините от бачка шланг идущий на насос и опустите его в пустую ёмкость, а отверстие бачка заткните какой ни будь тряпкой, как только это будет сделано, сядьте в автомобиль, поверните ключ в зажигании чтобы руль не блокировался и по вращайте его, от одного конца, до другого, до того, пока вся жидкость полностью из всей системы не сольётся.

Отсоединённый шланг идущий к насосу от бачка ГУР

2. Теперь шланг обратки отсоединить придётся от штуцера к которому он подсоединён, данный шланг за счёт хомута крепится, отсоединить его можно, ослабив хомут за винт при помощи крестообразной отвёртки, а когда шланг будет отсоединён, заткните отверстие у него, с помощью болта подходящего диаметра и как можно быстрее и в завершение отверните гайку за счёт которой шланг высокого давления крепится (Он металлический, см. фото ниже) и отсоедините его, заткнув после чего деревянной палкой.

Два шланга, один из них металлический и крепится к трубки за счёт гайки

3. После проделанной работы, можете считать что жидкость слита из рулевого механизма, после, вывесите переднюю часть у авто и приступайте к снятию рейки (Теперь она точно так же снимается как и рейка без ГУР или как рейка с ЭУР, более подробно процесс снятия, читайте в статье: «Замена рулевой рейки на десятом семействе»), а в самом конце, при помощи шестигранного ключа отверните все патрубки которые крепятся к рейки и отсоедините их, резьбовые отверстия заткните чистым поролоном чтобы грязь в патрубки не летела и вытащите рейку, через арку колеса автомобиля.

Выкручивание с помощью шестигранного ключа всех трубок и отсоединение их от рулевой рейки

Дополнительный видео-ролик: Изучите статью по осуществления замены жидкости в ГУР, там приблизительно можно понять, на примере автомобиля ВАЗ 2110, как слить всю жидкость из рулевого механизма авто.

Vaz-Russia.ru