Как пользоваться ареометром для тосола и электролита


Как пользоваться ареометром для измерения плотности электролита?

Измерение плотности жидкости в аккумуляторе - одна из важных стадий тестирования и диагностики батареи. Достаточно провести измерения ареометром, чтобы получить достоверные данные о состоянии электролита. Плотность жидкости важна по многим причинам. Одной из них является возможное прикасание свинцовых пластик друг к другу и их последующее разрешение. Снижается плотность электролита по многим причинам. Первая - это естественное изменение состояния с годами эксплуатации аккумуляторной батареи. Вторая - постоянное доливание дистиллированной воды в банки аккумулятора, что вызывает разжижение электролита, но сохраняет его уровень. Добавлять в банки серную кислоту или готовый электролит с других аккумуляторов не стоит - это только ускорит выход из строя батареи.

Если вы заметили серьезные проблемы с автомобильной батареей, воспользуйтесь диагностическими методами, известными с давних времен. Для диагностики вам потребуется ареометр, который измеряет плотность электролита и расскажет о состоянии аккумуляторной батареи. Ниже в публикации мы рассмотрим, как пользоваться ареометром и как правильно читать данные, которые он предоставляет. Также рассмотрим особенности информации от этого прибора и возможные способы устранения неполадок, которые возникли.

Как пользоваться ареометром для измерения плотности жидкости в аккумуляторе?

Опустить прибор ареометр прямо в банки аккумулятора не представляется возможным, потому придется откачать немного электролита и проверить его плотность. Помните, что каждая банка аккумулятора работает независимо друг от друга, поэтому измерить плотность жидкости придется для всех присутствующих рабочих пространств. Откачать нужное количество жидкости в специальную колбу для последующего измерения можно с помощью любой трубки, один конец которой можно закрыть пальцем. Последовательность действий в данном случае будет следующей:

  • убедитесь, что трубка не расплавится под влиянием агрессивной среды - кислоты из аккумулятора;
  • вставьте часть трубки в банку, чтобы жидкость набралась внутрь и осталась на одном уровне во всей банке;
  • закройте пальцем верхнее отверстие трубки, поднимите набранную жидкость и слейте ее в колбу;
  • повторите этот процесс необходимое количество раз, чтобы получить нужное количество жидкости;
  • далее в колбу нужно опустить ареометр, дождаться его выравнивания и посмотреть на цифру, которая находится на линии поверхности жидкости;
  • эта цифра и будет означать плотность электролита в вашем аккумуляторе, которую вы ищете;
  • далее следует проделать эту процедуру со всеми банками аккумулятора, чтобы получить достоверную картину состояния батареи.

Будьте осторожны, выполняя эту процедуру, ведь вам придется работать с агрессивной кислотой, которая не должна попадать на участки кожу, в глаза или рот человека. Если даже небольшая частица попадет на вас, неприятные последствия вам гарантированы. Рекомендуем обезопасить себя качественными перчатками, устойчивыми против кислоты, а также хорошей колбой, которая не расплавится от воздействия агрессивных веществ. С помощью ареометра вы только получите определенные данные о состоянии вашего аккумулятора, а вот правильно интерпретировать и использовать их - это непростая задача, которая требует специализированных знаний.

Уровень и плотность электролита - два важных фактора хорошей работы батареи

Автомобильный аккумулятор работает без перебоев и проблем, если плотность электролита при +25 градусах по Цельсию равна 1.28 г/см3. Это значение имеют все новые батареи, которые не работали на автомобилях и обладают заводской сертификацией. Если же плотность в одной из банок ниже, можно предположить, что в этой части аккумулятора произошло короткое замыкание, свинцовые пластины прикоснулись друг к другу, что вызвало поломку аккумуляторной батареи. Если плотность жидкости ниже нормы во всем аккумуляторе, это свидетельствует о таких  возможных проблемах:

  • батарея глубоко разряжена, она не может дальше выполнять свои функции в полноценном режиме;
  • аккумулятор прошел через стадию сульфитации, получил определенные проблемы в химической реакции;
  • батарея прошла через чрезмерный износ при отказе генератора и работе двигателя только на аккумуляторе;
  • АКБ просто устарела и нуждается в замене по причине слишком высокого возрасте и большого износа;
  • автомобильный аккумулятор был произведен изготовителем, который не проверяет качество продукции;
  • перед вами не заводской аккумулятор, а подделка, которая не предоставляет особой надежности.

Любые проблемы можно решить, а самым популярным решением задачи слишком малой плотности электролита является зарядка аккумулятора. Если получится повысить плотность путем зарядки, значит АКБ еще сможет определенное время послужить. После зарядки несколько снижается уровень электролита в банках, потому может понадобится доливка дистиллированной водой после выполнения нескольких этапов заряда. Низкий уровень электролита вызывает прикосновение свинцовых элементов и значительное увеличение риска выхода из строя всей аккумуляторной батареи. Потому следите за уровнем жидкости в банках, если ваш аккумулятор позволяет производить обслуживание.

Когда стоит поменять батарею и не выполнять ее ремонт и попытки зарядки?

Сегодня популярным трендом среди производителей аккумуляторных батарей является изготовление АКБ, которые невозможно обслужить. Речь идет даже о сложности зарядки аккумулятора, не говоря о проблемах с измерением плотности внутренней среды. Такие батареи не обладают отверстиями для изучения внутренней части аккумулятора. Зачастую это не позволяет получить необходимые условия для обнаружения проблем батареи, что вызывает необходимость менять аккумулятор на новый. Конечно, для производителя это наиболее выгодный вариант. Замена автомобильной батареи обязательно в таких случаях:

  • разрядился гелевый аккумулятор - такие виды батарей никак не обслуживаются и не заряжаются;
  • произошел полный глубокий разряд из-за отказа генератора, аккумулятор перестал брать заряд при подключении устройства;
  • жидкость в банках аккумулятора выглядит мутной - посыпались свинцовые пластины, которые невозможно восстановить;
  • уровень электролита начал активно и постоянно падать, что вызывает отказ батареи в нормальной работе;
  • обслуживание аккумулятора невозможно по причине отсутствия пробок для отвинчивания верхних частей банок;
  • аккумулятор разгерметизировался, электролит начал вытекать из него прямо в моторный отсек.

Не допускайте вытекания электролита внутри подкапотного пространства, ведь это может вызвать возгорание проводки или автомобильной резины. Будьте осторожны с любыми проявлениями взаимодействия с кислотой, поскольку во многих АКБ залита невероятно гремучая смесь кислот, которая точно не сделает вашу кожу мягкой и шелковистой. Пользуясь ареометром и другими средствами проверки автомобильной батареи, стоит помнить о возможных проблемах и неполадках, которые нельзя исправить. Потому в любом случае следует готовиться к покупке нового аккумулятора, как только старый начал показывать характер. Смотрите видео с рекомендациями по замеру плотности электролита в аккумуляторе:

Подводим итоги

Качественные аккумуляторы способны предоставить до 8-9 лет службы без проблем и перебоев. Тем не менее, нужно обращать внимание на особенности работы батареи, заряжать ее при необходимости и проводить обслуживание электролита и внутреннего пространства АКБ. Как только вы начнете следить за всеми этими особенностями, вы сможете защитить батарею от непредвиденных проблем с изменением состояния жидкости и прочими проблемами.

Купив качественную аккумуляторную батарею для автомобиля, вы получите отличную работу оборудования и сможете без лишних сложностей пользоваться аккумулятором очень долгое время. Но если вы заметили смертельную неисправность в АКБ вашего автомобиля, следует срочно проехать в специализированный магазин и приобрести новую батарею. Только так можно обезопасить себя от несвоевременного выхода из строя источника питания. А вы когда-нибудь замеряли плотность электролита в аккумуляторе вашего автомобиля?

avto-flot.ru

Как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром?

Как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром?
Каждому водителю полезно знать, как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром. Этот навык окажется полезным всякому, кто постоянно ездит на машине зимой. Также проблемы с аккумуляторной батареей могут возникать в любое время года. Поэтому рекомендуют проверять работоспособность этой части автомобиля раз в три месяца. При работе с аккумулятором помните о наличии там кислот. Чтобы избежать ожогов стоит производить все работы максимально аккуратно. Не переворачивайте батарею, это может привести к утечке электролита и повреждению окружающих предметов. Избегайте попадания кислот на корпус автомобиля. Это приведет к разъеданию краски.Как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром?На что влияет плотность?Как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром? Этот показатель влияет на способность АБ восстанавливать заряд. Определив плотность, можно узнать техническое состояние аккумулятора. Плотность напрямую связана с емкостью батареи. При низкой плотности почти не происходит зарядки аккумулятора. Поэтому измерение этого показателя является основной работой при проведении диагностики батареи. Выполняется эта работа с помощью ареометра. Это приспособление позволяет довольно точно определить состояние электролита.АреометрЭтот прибор представляет собой продолговатый цилиндр, зауживающийся с одной стороны. На толстый конец надевается резиновая груша. На тонкий резиновая трубочка-наконечник. Внутри находится поплавок с делениями. Принцип работы прост. И наверняка всем известен из школьного курса физики. То есть, чем плотнее жидкость, тем большее по массе тело способна вытолкнуть. В данном случае поплавок имеет определенную массу. И в зависимости от плотности электролита он будет погружаться в жидкость на разную глубину. Опытным путем выявлено соотношение плотности и глубины погружения. В соответствии с этим и нанесена шкала.На практике, чем выше плотность электролита, тем больше он будет выталкивать поплавок. Оценивается уровень плотности путем оценки шкалы. Нужно отметить, что все ареометры, продающиеся в автомобильных магазинах, имеют 2 шкалы. Одна рассчитана для проверки плотности электролита. Там деления обозначены в г/дм3. Другая шкала используется для проверки тосола и антифриза. На шкале можно увидеть °C. Как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром?
Измерение Перед тем как измерять плотность электролита обязательно подготовьтесь к этой работе. Внимательно осмотрите аккумулятор. На нем не должно быть потеков и грязи. Желательно замерить уровень самозаряда. Для этого понадобится мультиметр. После этого один щуп прибора ставят на клемму аккумулятора, другую на его корпус. Полученный показатель и есть уровень самозаряда. В идеале он должен быть около 6В. Температура в помещении должна быть порядка 20°C. Если вы принесли батарею с мороза, то нужно дождаться пока она согреется. Кислота жгучая. Поэтому обязательно у вас под рукой должна быть емкость с водой. Чтобы при необходимости можно было смыть попавший на кожу электролит. Также желательно одеть специальные очки. Сама работа производится следующим образом:
  • Сначала выкручивают пробки из батареи. Помните, что банки между собой не сообщаются, поэтому плотность нужно проверять в них по отдельности;
  • Визуально оценивается уровень жидкости. Он не должен быть критически мал;
  • Производится забор жидкости ареометром. Его следует держать вертикально. Забор производится следующим путем. Груша сжимается.
  • Трубка опускается в банку и грушу отпускают. Таким образом, жидкость затягивается в прибор;
  • Визуально оценивают состояние электролита. Серый цвет жидкости говорит об осыпавшихся пластинках. Это означает неработоспособность банки. Оценивают показания ареометра. При этом поплавок должен плавать абсолютно свободно;
  • Жидкость выливают обратно и переходят к проверке другой банки.
Если выяснилось, что плотность не соответствует нормам, следует попытаться исправить ситуацию. Для этого есть несколько способов.Как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром?Поднимаем плотностьОсновным методом для поднятия плотности электролита можно назвать зарядку аккумулятора. Все дело в том, что часто низкая плотность обозначает низкий заряд батареи. Поэтому в такой ситуации проще всего поставить ее на зарядку. Лучше всего для этого использовать автоматическое зарядное устройство. Не стоит проверять плотность сразу после окончания зарядки. Нужно выждать пару часов, чтобы получить максимально точные результаты.Если это не помогает, то можно попробовать добавить электролит. Но это нужно делать только при совсем низкой плотности. После этого обязательно проверьте плотность. Особое внимание обращайте на цвет жидкости. Она должна быть прозрачной.Заключение. Если у вас разрядился аккумулятор, то лучше всего проверить его состояние. Для этого имеются специальные приборы. Далеко не все водители знают, как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром. Поэтому часто из-за неправильного замера выкидывают еще рабочую батарею, либо ездят на неисправном элементе.

AutoFlit.ru

Плотность обычного тосола

Плотность тосола является чрезвычайно важным показателем при работе с данной охлаждающей жидкостью, которая обычно применяется для уменьшения температуры автомобильного двигателя. В народе этот раствор еще называют "незамерзайкой". Он представляет собой смесь воды, антифриза и особых присадок, которые оберегают внутренние системы двигателя автомобиля от ржавчины и повреждений вследствие активных химических реакций. Его главной характеристикой эксперты считают высокую стабильность работы при больших морозах.

Содержание
  1. Тосол: характеристики и свойства
  2. Замер плотности тосола в магазине
  3. Как узнать плотность?

1 Тосол: характеристики и свойства

Но существует ситуация, когда способность тосола выполнять свои непосредственные функции резко уменьшается и происходит практически полная потеря способности сопротивляться температурам, которые сильнее обычных заморозков. Обычно это является прямым следствием изменения плотности охлаждающего раствора, вот почему важно вовремя ее измерить.

Тосол изначально был названием торговой марки в СССР. Именем нарицательным это слово стало гораздо позже. Существует несколько гипотез относительно происхождения названия. По самой распространенной первые три буквы означают "Технологии органического синтеза", а последние две - "Отдельная Лаборатория", которая и разработала данную смесь. По другой теории "ол" - это обычное окончание большинства спиртов, таких как этанол и метанол.

Для того чтобы узнать плотность тосола, используют специально для этого созданное устройство - ареометр. Сейчас чаще всего в магазинах продаются устройства, которые имеют сразу две шкалы, чтобы узнавать плотность электролитов и иметь возможность определить температуру застывания охлаждающего раствора.

Прибор для измерения плотности электролитовПрибор для измерения плотности электролитов Рекомендуем ознакомиться
  • Антидетонационные присадки к бензинам
  • Состав тосола – что необходимо знать об охлаждающей жидкости?
  • Температура кипения антифриза – как не обжечься на мелочах
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Для проверки плотности тосола или другой охлаждающей жидкости следует открыть капот автомобиля и выкрутить верхнюю часть радиатора. Далее нужно сдавить верхнюю часть ареометра, где находится баллон для того, чтобы избавиться от кислорода и затем вставить устройство в радиатор. После этого нужно нажать на грушу, что приведет к наполнению колбы специальным раствором.

После совершения всех предыдущих действий нужно перевести взгляд на шкалу в верхней части ареометра: черта, образующаяся при касании жидкости к стержню ареометра, считается соответствующей температуре перехода тосола в замерзшее состояние.

Шкала в верхней части ареометраШкала в верхней части ареометра
  • Do it! вызывает несдержанное желание у женщины за 15 минут!Любая будет твоей — просто сделай ей кофе!Вся правда про возбудитель+отзывы...

Если тосол обладает плотностью, которая не препятствует его использованию во время сильных морозов, шкала приобретет зеленый оттенок ( от 29 до 39 °С), если у смеси изменились морозоустойчивые свойства в меньшую сторону, шкала станет красноватой (19-29 °С), при серьезных изменениях характеристик она будет иметь желтый цвет (10-20 °С). Если тосол полностью утратит полезные свойства, шкала станет голубой (0-10 °С). Далее надо сдавить баллон в верхней части ареометра и впрыснуть тосол назад в радиатор. В ситуации, когда плотность смеси уменьшилась, к ней нужно добавить концентрированные добавки. И наоборот, при повышении плотности в охлаждающий раствор нужно добавить чистой отфильтрованной воды, хватит и литра.

После применения устройство нужно помыть обыкновенной водой и высушить.

Не стоит использовать один и тот же ареометр для того, чтобы узнать плотности разных компонентов тосола и других подобных ему жидкостей.

2 Замер плотности тосола в магазине

Покупатель способен узнать плотность тосола прямо в магазине - это необходимо для того, чтобы обнаружить подделку, наиболее элементарной из которых может стать обычная вода из-под крана, покрашенная голубым красителем. Обычно продавец обязан предложить выполнить проверку охлаждающей смеси с помощью особого ареометра: высококачественный тосол обладает плотностью от 1,072 до 1,078 г/см3. Но и такая проверка может ни к чему не привести. В некоторых приборах единицей измерения будут не г/см3, а кг/л.

Не раз происходили ситуации, когда для достижения нужных характеристик нечистые на руку дельцы подмешивали обычную кухонную соль в жидкость, призванную играть роль тосола. Обычно используют соотношение 1 килограмм на 5 литров жидкости.

Разбавленный некачественный тосолРазбавленный некачественный тосол

Чтобы не стать жертвой фальшивки, нужно покупать тосол лишь в больших сетевых гипермаркетах проверенных фирм.

Качество тосола на месте покупки лучше всего проверить с помощью лакмусовой бумаги, этот способ считается наиболее достоверным. Для этого необходимо погрузить полоску в тосол и сопоставить результат со шкалой, чтобы узнать рН смеси. Если полоска приобрела красноватый оттенок (рН от 1 до 4), смесь содержит много кислотных компонентов и является фальшивкой, если полоска становится голубой (рН от 9 до 14), в растворе много щелочных составляющих, что свидетельствует либо о фальшивке, либо о низкокачественном тосоле. Зеленоватый оттенок контрольной полоски (рН от 5 до 8) бывает в ситуации, когда тосол имеет отличное качество и не является подделкой.

3 Как узнать плотность?

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Чтобы найти плотность какого-то объемного тела, нужно узнать его массу с помощью обычных весов и объем методом замеров. Далее следует определить соотношение массы и объема. Чтобы узнать плотность жидкости, надо использовать ареометр, для определения плотности газа подойдет плотномер.

Чтобы определить объем, нужно воспользоваться следующими рекомендациями, в зависимости от формы тела. В случае, если объект обладает формой параллелепипеда (к примеру, строительный кирпич), нужно все его три измерения - ширину, высоту и длину перемножить друг на друга.

Наиболее элементарный вариант для определения объема жидкости - залить ее в особый цилиндр с делениями и по ним узнать объем. Чтобы рассчитать объем твердого цельного объекта, у которого неправильная геометрическая форма, следует залить воду в цилиндр с делениями и погрузить в нее объект, а затем жидкость поднимется на тот уровень, который соответствует объему данного тела.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Плотность антифриза – как проверить показатель в домашних условиях

Все мы неустанно твердим о том, как любим свои автомобили. Но готов поспорить, что далеко не каждому из нас известно о таком понятии, как плотность антифриза. А ведь именно от данного свойства охлаждающей жидкости зависит исправность работы двигателя и температурный режим в салоне авто. Попробуем разобраться в том, какой плотностью должен обладать антифриз и чем грозит несовпадение с рекомендованным показателем.

Содержание
  1. Тосол или импортный антифриз – у кого плотность «лучше»?
  2. Проверяем плотность охлаждающей жидкости
  3. Какой должна быть плотность охлаждающей жидкости

1 Тосол или импортный антифриз – у кого плотность «лучше»?

Независимо от того, какая охлаждающая жидкость находится в двигателе вашего авто, проверять ее состояние вы должны регулярно. Не сделав этого вовремя, вы рискуете потерять контроль над температурой в салоне машины, а также поспособствуете поломке важных деталей двигателя.

Охлаждающая жидкость для двигателя автоОхлаждающая жидкость для двигателя авто Рекомендуем ознакомиться
  • Присадки в бензин
  • Бензин Калоша
  • Покраска машины в домашних условиях
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Одним из факторов, от которых напрямую зависит эффективность антифриза, является его плотность. Это свойство, наряду с температурой кипения и замерзания, должно соответствовать конкретным стандартам. Как же определить, что купленная вами охлаждающая жидкость будет стабильно работать на протяжении длительного срока?

Среди огромного количества российских автомобилистов бытует мнение, что плотность Тосола – антифриза отечественного производства – должна составлять 1,104 г/см3. Данный показатель учитывается только когда температура замерзания жидкости составляет – 40 ˚C. Зная об этом показателе, многие водители ошибочно считают, что плотность составов иностранных марок должна существенно отличаться. На самом деле разница между импортным и российским антифризом состоит только в рабочей температуре. Соответственно, плотность Тосола и составов других марок при температуре замерзания – 40 ˚C должна быть почти одинакова.

Тосол отечественного производстваТосол отечественного производства
  • Do it! вызывает несдержанное желание у женщины за 15 минут!Любая будет твоей — просто сделай ей кофе!Вся правда про возбудитель+отзывы...

На данное свойство жидкостей для охлаждения мотора влияют несколько основных факторов:

  • рецептура, которой придерживались производители антифриза;
  • типы и количество присадок в бензине и охлаждающей жидкости;
  • наличие моноэтиленгликоля;
  • количество нитритов;
  • температура кипения антифриза.

Плотность жидкости для охлаждения сильно влияет на ее теплопроводность. Чем выше эта характеристика, тем быстрее тепло проходит сквозь конструкцию двигателя и накапливается в салоне авто. Также слишком высокие тепловые свойства жидкости грозят перегревом двигателя и других важных деталей машины.

2 Проверяем плотность охлаждающей жидкости

Чтобы знать об этом показателе антифриза, его необходимо регулярно проверять. При этом совершенно неважно, каким составом вы пользуетесь – проверка всегда проводится по одному и тому же принципу. Для того чтобы получить более-менее правдивые данные, стоит использовать ареометр – специальный прибор для измерения характеристик автомобильных жидкостей.

Проверка плотности антифризаПроверка плотности антифриза

Еще один фактор, от которого зависит точность показателей – это температура замерзания антифриза. Измерениям поддаются только те марки жидкостей, на упаковках которых указана температура замерзания – 40 ˚C.

Температура замерзания хладагентаТемпература замерзания хладагента

В начале проверки необходимо открыть капот и найти отдельный бачок для антифриза. Откручиваем крышку и забираем небольшое количество жидкости. Необходимо помнить, что проверять состав нужно не при жаре в 30–40 ˚C и не во время сильных морозов. Лучше всего отобрать немного антифриза в прохладном сухом помещении. Для этого нужно опустить пипетку ареометра и недолгим нажатием набрать состав, после чего перелить в колбу. Антифриза должно быть столько, чтобы поплавок свободно плавал на его поверхности, не упираясь краями в потолок прибора. Далее смотрим на шкалу ареометра, которая и покажет плотность охлаждающей жидкости.

3 Какой должна быть плотность охлаждающей жидкости

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

После того, как мы получили результат показателей состава, необходимо свериться по специальной таблице. В ней находятся максимально точные данные, которые показывают, какой плотностью обладает каждый из типов охлаждающей жидкости.

Таблица плотности охлаждающей жидкостиТаблица плотности охлаждающей жидкости

Таблица, обозначающая плотность в зависимости от температуры замерзания, будет полезной, если вы знаете только о количестве спиртовых примесей в своем антифризе. Если в составе с температурой кристаллизации – 40 ˚C  присутствует до 85,5 % этиленгликоля, то плотность должна быть не менее 1,105 г/см3.

Этиленгликоль в составе антифризаЭтиленгликоль в составе антифриза

Как мы видим, определить плотность охлаждающей жидкости в домашних условиях нетрудно. Главное – не игнорировать данную необходимость и проверять показатели антифриза как можно чаще. И помните, что лучше всего поддаются измерению составы с температурой кристаллизации – 40 ˚C.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Правильное обслуживание аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

Самое правильное обслуживание аккумулятора на ВАЗ

 

Как правильно нужно обслуживать аккумулятор? 1) Изначальна подготовка к обслуживанию аккумулятора: 2) Заливание дистиллированной воды в аккумулятор: 3) Замер плотности электролита в аккумуляторе: 4) Зарядка аккумулятора:

Изначальна подготовка к обслуживанию аккумулятора:

1) Сперва оденьте на руки перчатки, так как в аккумуляторе находится кислота, которая при попадании на кожу может вызвать травмы. 2) Далее чистой, или же немного загрязненной небольшой тряпкой, очистите всю поверхность аккумулятора от грязи, для того что бы при выворачивании пробок, в аккумуляторные отсеки не попадала различного рода грязь.

Примечание! При попадании грязи в отсеки аккумулятора, может повредится аккумуляторная батарея!

3) Следом проверьте насколько хорошо сидит аккумулятор на своем месте, если аккумулятор болтается, то в таком случае примите все меры по устранению этой проблемы.

Примечание! Если аккумулятор не прочно сидит на своем месте, то есть болтается, то при езде на автомобиле происходит неприятная вибрация, которая может привести к повреждению аккумулятора!

4) Затем проверьте хорошо ли сидят клемы на аккумуляторе, плохо затянутые клемы могут так же привести к отказам электрооборудования в машине.

Заливание дистиллированной воды в аккумулятор:

1) Сперва при помощи пяти рублевой монеты, или же толстой отвертки, выверните абсолютно все пробки, которые закрывают отсеки аккумулятора.

Удерживая в руке монету выворачивание ей пробки отсека аккумулятора

2) И после чего проверьте уровень дистиллированной воды, в каждом отсеке аккумулятора, но если же уровень в каком либо отсеке аккумулятора слишком мал, то в таком случае долейте в этот отсек дистиллированную воду, до нужного уровня.

Заливание бутылки с дистиллированной водой в отсек аккумулятора

Замер плотности электролита в аккумуляторе:

1) Для того что бы произвести такой замер, воспользуйтесь ареометром, для этого: 1. Сперва нажмите руками на верхний резиновый бачок ареометра, и после чего вставьте кончик ареометра в отсек аккумулятора, и затем сразу же отпустите резиновый бачок, и вследствие чего электролит из аккумулятора, перейдет в колбу.

Проверка плотности электролита посредством вставления ареометра в отсек

2. После того как электролит окажется в колбе, извлеките колбу аккуратно из отсека аккумулятора, и по ареометру в этой колбе проверьте плотность электролита.

Замер плотности электролита при помощи ареометра

Примечание! Плотность электролита считается хорошей, когда метка на ареометре стоит в зеленой части!

Зарядка аккумулятора:

1) Для того что бы зарядить аккумуляторную батарею, во-первых скиньте обе клемы с клемников аккумулятора. (см. Снятие клем с клемников аккумулятора)

Примечание! После снятие клем, проверьте клемники на наличие окисления, по возможности воспользуйтесь щеткой с металлическими щетинками, или же наждачной бумагой, и аккуратно удалите окисление с клемников аккумулятора!

Очищение клемника от окисления и другого рода грязи

2) И после чего подсоедините оба зажима от зарядного устройства, к клемникам аккумулятора.

Зарядка зарядным устройством аккумулятора

Примечание! Подсоединять зажимы нужно строго плюс к плюсу, а минус к минусу!

Важно! 1) Никогда не заливайте электролит в отсеки аккумулятора, в них нужно заливать лишь дистиллированную воду! 2) Когда вы будете удалять кислоту с клемников аккумулятора, рекомендуется щетку или же наждачную бумагу смочить в воде, причем в этой воде должна быть разведена сода!

Vaz-Russia.ru

Что делать, если неожиданно сел аккумулятор в автомобиле?

Проблемы с электрической системой - это один из наиболее популярных вариантов неполадок в современном авто. Иногда невозможно запустить двигатель, не работают важные электрические приборы, нет питания некоторых агрегатов, и в этом случае нормальная эксплуатация транспорта исключается. Нередко автомобилисты становятся жертвами ситуации, когда аккумулятор разрядился и требует замены или подзарядки. В этом случае эксплуатация автомобиля становится невозможной. Достаточно лишь раз пропустить момент, когда автомобиль скажет вам о начале процесса разрядки, чтобы потом попасть в крайне неприятную ситуацию. Разрядка аккумулятора чревата тем, что при повороте ключа в замке зажигания в крайнее положение автомобиль никак не будет реагировать. Мощности остатков заряда батареи не хватит на то, чтобы прокрутить двигатель и завести его.

В такой ситуации есть несколько вариантов действий, которые мы обсудим в нашей сегодняшней публикации. Вы можете использовать различные варианты экстренной зарядки аккумулятора, альтернативные способы запуска силового агрегата и прочие интересные возможности, но следует помнить о том, что все популярные способы решения данной проблемы работают достаточно сомнительно. Также мы поговорим о том, почему аккумуляторы выходят из строя, и как вы можете предотвратить такую ситуацию. Оказывается, в большинстве автомобилей сегодня используются не самые удачные возможности эксплуатации аккумуляторов. Так что ситуация настолько сложна, что практически все водители в нее втянуты, впрочем, они все могут быстро изменить ситуацию и перестать постоянно покупать новые батареи в магазинах.

Базовые действия при севшем аккумуляторе и их последствия

Существует ряд способов завести автомобиль, даже если аккумулятора под капотом вообще нет. Их можно использовать в данном случае, но только в том случае, если вам нужно напрямую добраться домой, поскольку в большинстве случаев эти действия не приведут к полному разрешению ситуации. Аккумулятор может получить подзарядку от генератора автомобиля, но при глубокой разрядке такой подпитки батарее не хватит. В конечном счете, вы можете выехать из гаража, завести авто с толкача, поехать на работу, а в дальнейшем застрять без возможности получения помощи и толкания машины. С севшим аккумулятором лучше далеко не ехать, а следовать прямо в гараж или к автомобильному магазину с батареями. Способы автономного запуска следующие:

  • найти нескольких человек на улице, которые могли бы помочь вам и толкнули автомобиль, такой способ возможен только в том случае, если у вас механическая коробка;
  • самостоятельно растолкать авто на полностью ровной прямой и запрыгнуть в него, успев выполнить все необходимые действия для запуска двигателя (способ непростой);
  • подыскать автомобилиста, который согласится вам помочь в запуске двигателя и «прикурить» - у такого человека автомобиль должен быть с батареей несколько мощнее вашей;
  • найти розетку и зарядное устройство, зарядить аккумулятор 10-15 минут, этого хватит как раз для того, чтобы выполнить первый запуск и доехать до пункта назначения;
  • через розетку и пуско-зарядное устройство выполнить полноценный запуск силового агрегата и немного подзарядить аккумулятор мощным током в автоматическом режиме.

Существует множество способов завести двигатель и привести машину в движение, если аккумулятор глубоко разряжен или потерян контакт между определенными деталями. Но следует повториться в том, что из гаража в такой ситуации выезжать стоит разве только в направлении автомобильного магазина. Вам необходимо выполнить полную зарядку аккумулятора, которая занимает более чем сутки, или просто установить новую батарею для осуществления нормальной поездки без боязни застрять в каком-нибудь безлюдном районе или в месте, где невозможно толкнуть машину. Интересно, что при нарушении этого правила водители снова попадают в неприятную ситуацию, и это уже стало определенной закономерностью.

Почему происходит быстрая и глубокая разрядка аккумулятора?

Выполнение полной разрядки аккумулятора возможно по многим причинам. Возможно, вы перегрузили батарею или используете ее в неподходящих климатических условиях. Автомобильные аккумуляторы обладают определенными качествами, которые являются достаточно сложными для эксплуатации. Они имеют ряд ограничений в использовании и не могут перенести нарушения этих ограничений. К примеру, немногие батареи для автомобилей могут нормально существовать в российской зиме. Нередко именно в этот период водители сталкиваются с различными проблемами в этой системе. Впрочем, это не единственная ситуация, которая может вызвать неполадки в электрической системе. Главные причины глубокой разрядки аккумулятора следующие:

  • большой возраст автомобильной батареи, слишком активный износ всех деталей внутренней части механизма, включая свинцовые пластины и электролитный наполнитель;
  • снижение уровня жидкости и отсутствие своевременного дополнения электролита или дистиллированной воды для поддержания рабочего состояния аккумулятора;
  • наличие разгерметизации в корпусе батареи, вытекание жидкости из внутренней части и соприкосновение пластин, которые должны находиться на расстоянии друг от друга;
  • слишком частые запуски двигателя и короткие промежутки поездки - генератор не успевает зарядить аккумулятор, батарея оказывается беспомощной в эксплуатации;
  • некачественный аккумулятор также окажется проблемой, надежность батареи зависит от качества ее исполнения, производителя и примененных в производстве технологий;
  • большие морозы и редкая эксплуатация машины - при таком режиме использования батарея может просто замерзнуть за несколько дней непрерывного спокойствия.

Так что глубокую разрядку аккумулятора получить можно без особых сложностей. Если такая ситуация произошла, важно не паниковать, а рассудительно отнестись к произошедшему. В одной ситуации будет уместно воспользоваться услугами эвакуатора, в другой - вызвать автомобиль из службы такси и отправиться по делам. Можно закрыть и оставить автомобиль на стоянке или в гараже, отправившись по нужным делам. Только не стоит тратить время и пытаться самостоятельно устранить неполадку. Скорее всего, это приведет к очень неприятным последствиям, таким как потеря времени и серьезное дополнение возникших неполадок.

Какие лучше выбирать аккумуляторы для авто?

Последний вопрос, который стоит затронуть в теме выхода из строя аккумуляторной батареи является вопрос подбора аккумулятора для последующего его использования в транспортном средстве. Многие считают, что стоит выбирать самый дешевый вариант батареи, поскольку он оказывается не менее функциональным, чем одни из самых дорогих решений. В некоторых случаях так и есть, часто дешевые батареи служат дольше самых дорогих по причине приятно сложившихся обстоятельств в производстве. Но зачастую все происходит наоборот. При покупке самого дешевого аккумулятора вы оказываетесь вообще не защищенными от различных неприятностей в пути. Выбор батареи следует основывать на таких критериях:

  • производитель должен быть известным в сфере изготовления и продажи аккумуляторных батарей для автомобилей, а также обладать достаточно большим ассортиментом;
  • предложения компании не должны находиться в крайних ценовых диапазонах - лучше выбирать золотую середину по стоимости и покупать нормальный аккумулятор;
  • тип можно подобрать кислотный, гелевый, AGM, обслуживаемый или необслуживаемый - все зависит от ваших предпочтений, в любом случае можно найти успешные решения;
  • стоит обратить на полярность - существует прямое и обратное расположение клемм, поэтому следует сразу понимать, какое расположение необходимо для вашего авто;
  • не последним фактором станет проверка аккумулятора в магазине под нагрузкой, а также измерение плотности электролита ареометром - это необходимость при такой покупке;
  • не стоит покупать аккумулятор, который уже больше года простоял в магазине, такие батареи не способны нормально выполнять поставленные задачи и служить покупателю.

Можно найти массу интересных возможностей при покупке аккумуляторной батареи. Зачастую АКБ не будут слишком дорогими, если подбирать с пониманием ситуации. В большинстве случаев достаточно среднего класса батареи, чтобы получить необходимые возможности эксплуатации. Интересно, что несоблюдение технических характеристик по емкости, силе тока и прочим параметрам может серьезно повлиять на качество эксплуатации автомобиля. К примеру, если перепутать местами расположение клемм, может сгореть проводка от обратного подключения. Если же установить авто с намного более высокими показателями силы тока, вполне может выйти из строя стартер. Смотрите небольшое видео о том, как проверить работоспособность аккумулятора:

Подводим итоги

Существует огромное количество аккумуляторных батарей, которые предложены под разными брендами, названиями и с разными техническими характеристиками. Но в некоторых случаях устройства не могут служить достаточно долго и выполнять поставленные задачи хорошо и без проблем. На сегодняшний день происходит чрезвычайно много ситуаций, когда автомобилисты оказываются в неприятном положении из-за различных проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. Нередко оказывается, что выход из строя аккумулятора просто парализует работу машины и не позволяет водителю нормально закрыть и оставить авто.

Чтобы избежать такой ситуации, нужно следить за состоянием батареи в своем автомобиле, вовремя заряжать этот прибор, а при необходимости полностью менять его на новый. Так вы сможете без особых сложностей получить достаточно долговечную и качественную работу автомобиля без перебоев и проблем. Тем не менее, даже в магазине не всегда можно купить достаточно качественный аккумулятор, который будет работать без особых проблем. Будьте осторожны и проверяйте свои приобретения перед тем, как оставить деньги в магазине. А вы когда-нибудь попадали в неприятную ситуацию с севшим аккумулятором?

avto-flot.ru