Проверка катушки зажигания


Как проверить катушку зажигания мультиметром

Как проверить катушку зажигания мультиметром Признаки неисправности катушки зажигания (ИКЗ) могут быть различными. Например, двигатель троит, пропала тяга, появились ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304 (пропуски воспламенения в одном из цилиндров). Рассмотрим несколько способов, как проверить исправность катушки зажигания своими руками.
Самой простой метод проверить катушку зажигания - переставить ее в другое место. Если ошибка (пропуски воспламенения) измениться (поменяется цилиндр), значит эта катушка не рабочая.

Визуальная проверка катушек зажигания

Следует внимательно осмотреть катушку зажигания на предмет повреждений. На ней не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Также убедитесь, что пружина, располагающаяся внутри катушки, находится в правильном положении.неисправная катушка зажигания
неисправная катушка зажигания

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:
  1. Отсоединить колодку от катушки зажигания.
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на контакте №3 колодки (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит сел аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
mt_ignoreПроверяем сопротивление обмоток катушек зажигания:
  1. Записываем погрешность прибору. Для этого установить на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (погрешность на приборе нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку ИКЗ, подсоединяя щупы мультиметра к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
погрешность мультиметрапроверка первичной обмотки ИКЗ
  1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку ИКЗ, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный - к контакту 2.
  3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.
проверка вторичной обмотки ИКЗконтакт вторичной обмотки ИКЗпроверка вторичной обмотки ИКЗСтоит учитывать, что сопротивление вторичной обмотки ИКЗ сильно зависит от её температуры. Поэтому выполнять проверку следует только тогда, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную ИКЗ можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.Как проверить исправность катушки зажигания без оборудования на видео:
 Для более точного определения неисправности ИКЗ следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).Кстати, а Вы знаете, как улучшить искру индивидуальных катушек зажигания? Читайте также, как отличить подделку катушек зажигания Bosch.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить катушку зажигания мультиметром? Пошагово ОТ и ДО

Как проверить катушку зажигания мультиметром? Пошагово ОТ и ДО
В этой статье постараемся подробно описать, как проверить катушку зажигания мультиметром. Ведь часто из-за поломки этого прибора автомобиль отказывается ехать в самый неподходящий момент. Трамблер и катушка – важнейшие узлы двигателя. Дефекты и всевозможные поломки катушки зажигания приводят к абсолютному отказу или серьезным препятствиям стабильной работы двигателя. Как проверить катушку зажигания мультиметром? Чтобы сделать это, потребуется такой прибор, способный работать в двух позициях: проверка сопротивления и напряжения. Сразу хочется предупредить, что известный старый способ обнаружения искры между обшивкой автомобиля и свечой часто полностью лишает катушку работоспособности, так что этот метод проверки использовать не стоит. А вот с помощью мультиметра можно провести грамотную проверку. Почему катушка перестает работать?Здесь могут быть самые разные причины. Наиболее распространенная - изношенность узла и деталей, или нарушение схемы во время запуска двигателя и подачи искры до точки. Часто причина кроется в некачественных свечах, поврежденных кабелях. Но мотор может отказаться работать и по другим причинам. Проблемы могут скрываться не в катушке. Так что, прежде всего, нужно провести диагностику свечей зажигания. Стоит также проверить составляющие, которые обеспечивают подачу тока. Опытные водители всегда стараются проводить все нужные проверки в гараже. Как проверить катушку зажигания мультиметром? Пошагово ОТ и ДО
Используем мультиметр для проверкиПриступаем к исследованию катушки. Ее эбонитовый корпус не пропускает ток, а закрыт он крышкой содержащей основную клемму. Кроме того, внутри прибора размещена пружина главной клеммы, счетчик, изоляционное вещество и другие элементы. В катушке зажигания наблюдаются внутренние поломки. Но часто случается, что ток пробивает на крышку корпуса. Для компетентной проверки ее функционирования следует прогнуть фиксатор и разъединить колодку проводов и трамблер. Потом настраиваем мультиметр на измерение напряжения и приставляем концы к выводу и к корпусу автомобиля, то есть к массе. На шкале прибора должно появиться 12 вольт. Если показания близки к нулю, это значит, что неисправна цепь трамблераТакже стоит проверить первичную обмотку. Поэтому, мультиметр ставится в режим омметра и приставляется к контактам «A/B», а потом к «B/C». Если мультиметр два раза показывает 2 Ом или больше – катушка исправна. Если сопротивление отсутствует – потребуется новая катушка. Чтобы проверить трамблер, контакты измерительного прибора должны соединять контакт «А» и выход обмотки. Сопротивление в такой позиции должно устремляться к бесконечности, что подтверждает разъединение цепи. Как проверить катушку зажигания мультиметром? Пошагово ОТ и ДО
Диагностика бесконтактного зажиганияВ современных машинах применяется и бесконтактное зажигание. Принцип работы состоит в ращении магнита, полюсов у которого столько же, сколько и цилиндров. Если начинаются вращения магнита, в обмотке датчика появляется переменный ток. Подобная система без проблем работает в диапазоне от -40°C до +80°C. Действенность ее намного выше, чем обычной контактной. Диагностика бесконтактного зажигания заключается в обследовании повреждения проводов, которые связывают коммутатор и датчик. При используемой здесь методике неисправность может заключаться в обмотке и в повреждении кабелей, которые связывают включатель и коммутатор. Стоит отметить, что для поисков дефектов целесообразно использовать именно мультиметр. Не стоит применять старые и опасные методы. А перед тем, как проверить катушку зажигания мультиметром, убедитесь в отсутствии запаха подгоревшей обмотки. Он и без проверки указывает, что катушку нужно менять.

AutoFlit.ru

Несколько методов, как проверить катушку зажигания своими руками

Часто владельцы автомобилей сталкиваются с такими проблемами, которые не позволяют запустить двигатель любыми способами. Наиболее распространенная проблема в данном случае - неправильная работа электрической системы. Неполадки могут быть с катушкой зажигания, которая является одним из наиболее редко ломающихся элементов конструкции автомобиля. Именно по этой причине на катушку мы обращаем внимание в последний момент. Необходимо знать, как проверить катушку зажигания своими руками.

Способов проверки этого элемента можно выделить несколько. Наиболее точная диагностика, которая покажет все неисправности элемента, - это тестирование катушки на специальном стенде для диагностики электрооборудования. Такие устройства есть на профессиональных СТО. Мы же разберемся в возможностях самостоятельной диагностики катушки зажигания.

Причины и особенности неполадки катушки зажигания

Основной причиной поломки данного элемента электрической системы автомобиля станут сбои с напряжением или естественный выход из строя по причине старости оборудования. В любом случае данный элемент придется заменить, как только вы обнаружите неполадку. Катушка просто сгорает и не подлежит ремонту, ведь ее проще и дешевле поменять на новую.

Последствием сгорания катушки зажигания станет отсутствие искры на свечах. Это приведет к тому, что двигатель не сможет работать. Стартер крутит, аккумулятор заряжен, а силовой агрегат никак не хочет заводиться. Именно в таком случае одна из возможных неполадок - выход из строя катушки. В данном случае алгоритм действий водителя прост:

  • выполнить проверку катушки одним из методов, описанных ниже в статье;
  • при обнаружении неполадок демонтировать катушку зажигания с автомобиля;
  • приобрести новый элемент, который подходит в электрической системе вашего авто;
  • установить катушку и проверить ее работоспособность;
  • продолжить эксплуатацию автомобиля в прежнем режиме.

Нужно лишь знать несколько методов тестирования катушки зажигания, чтобы получить необходимые сведения. Если вы не обнаружили неполадок, не стоит покупать новый элемент, ведь проблемы с катушкой случаются достаточно редко. Виновником отсутствия искры может также быть иной элемент электрической системы автмобиля.

Проверка катушки - достаточно простое, пусть и специфическое занятие. Скажем сразу, что получить достоверные результаты с указанием причины и типа поломки можно только на профессиональной станции технического обслуживания. Но есть несколько кустарных способов проверить оборудование.

Проверяем катушку зажигания и определяем наличие неполадок

Чтобы определить неисправности данного элемента, необходимо проделать несложную процедуру, которая потребует вашего внимания и снятия некоторых элементов электрической системы двигателя. Если вы не хотите ничего разбирать и тестировать, можно поступить намного проще - купите или возьмите у другого автомобилиста заведомо рабочую катушку, поставьте ее и проверьте, заведется ли двигатель.

Если этот способ по каким-либо причинам вам не подходит, стоит применить другой вариант тестирования оборудования. Для этого вам придется обзавестись отверткой и проделать несколько специфических задач:

  • снимите пластиковую крышку трамблера для доступа к контактной группе этого элемента;
  • освободите с крышки высоковольтный провод, который ведет от катушки к двигателю;
  • поднесите освобожденный контакт данного провода непосредственно к металлической части агрегата;
  • учтите, что зазор между контактом провода и двигателя должен быть не менее 5 миллиметров;
  • включите зажигание и вручную попеременно подключайте и отключайте контакт;
  • между контактом провода и массой двигателя должна возникать заметная ярко-синяя искра.

Если искра оказалась слишком тусклой или она вообще отсутствует, значит, виновником вашей поломки стала именно катушка зажигания, которую необходимо заменить. Стоимость устройства в автомобильном магазине окажется достаточно низкой, потому не пытайтесь отремонтировать этот элемент. Зачастую в нем просто выгорает обмотка, которую невозможно вернуть в рабочее состояние.

Если же катушка оказалась рабочей, придется искать другие причины неполадки, которые могут быть скрыты в пробитых проводах, нерабочем компьютерной управлении зажигания, плохом топливе и десятках других причин. В каждом отдельном случае характер поведения двигателя подскажет вам, на какие именно неполадки стоит обратить внимание. Иногда катушка зажигания может оказывать неожиданные воздействия на автомобиль, как в следующем видео:

Подводим итоги

Если вы решили, что виновником всех ваших проблем с зажиганием стала именно катушка, можно просто приобрести новый элемент и выполнить замену. Стоимость такой процедуры не будет высокой, зато вы точно убедитесь в том, что катушка работает и выполняет свои задачи должным образом. Также старая катушка все равно рано или поздно выйдет из строя и потребует замены.

Если у данного элемента системы зажигания есть физические повреждения, лучше сразу заменить катушку на новый элемент, чтобы избежать неожиданного отказа в работе. Это поможет вам сохранить работоспособность автомобиля. Были ли в вашей практике случае внезапной поломки катушки зажигания, и как вы решали возникшие проблемы?

avto-flot.ru

Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних трат

Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних тратМногим водителям интересно как проверить модуль зажигания. Ведь его неисправности не так уж и редки. А так как признаки поломки зачастую схожи с неисправностями других систем, то навык самостоятельной проверки окажется очень полезным. Таким образом, вы сможете сэкономить время и средства на посещении сервиса. Тем более что далеко не везде могут правильно оценить работу модуля. Чаще всего просто сразу предлагают заменить его на новый, а если не помогло, просто разводят руками. То есть самостоятельная проверка и устранение неисправности, наиболее оптимальный способ решения проблемы. Тем более, сделать это несложно, главное правильно выполнять все необходимые действия.Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних тратПринцип работыКак проверить модуль зажигания? Для проверки этой системы необходимо знать, как она работает. Знание принципов работы поможет вам правильно проверить все компоненты. Также вы сможете своевременно заметить проблему. Основная задача модуля – формирование высоковольтного импульса, который в свою очередь подается на свечи зажигания. Для обеспечения полноценной работы двигателя модуль выдает 2 искры одновременно. Одна из них попадает в цилиндр, где заканчивается такт сжатия, другая идет на другую свечу, где происходит такт выпуска. Катушек обычно 2. К одной из них подключаются свечи 1-го и 4-го цилиндра, к другой подключен 2-й и 3-й. Питание осуществляется от плюсового провода бортовой сети, минус подключается с корпуса. Если рассмотреть подробнее, то можно заметить, что катушки представляют из себя высоковольтные трансформаторы. Вместе с парой катушек работает такое же количество управляющих блоков. На каждом трансформаторе имеется 2 вывода для свечей. Все компоненты расположены в пластиковом корпусе. Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних тратВ сборе прибор весит около килограмма, тут все зависит от конкретной модели. Модуль соединяется со свечами посредством высоковольтных проводов. Это обеспечивает качественную передачу импульса, необходимого для возникновения искры. Иногда модуль смонтирован прямо в блоке управления двигателем.Управление этой системой производится контроллером. Именно он принимает решение о режиме работы модуля. Для этого оцениваются различные показатели:
  • Скорость вращения коленвала;
  • Нагрузка на двигатель;
  • Температура охлаждающей жидкости.
В связи с этим иногда неисправность ЭБУ принимают за отказ модуля зажигания. Работать модуль может практически в любых условиях. Допустимый температурный диапазон от -40° до +130°.Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних тратПризнаки неисправностиКак и любая неисправность поломка модуля зажигания имеет свои признаки. Сложность диагностики заключается в их схожести с признаками отказов в других системах. Проверять блок зажигания следует при следующих явлениях:
  • Неустойчивая работа на холостом ходу. При этом на низких оборотах двигатель может вообще глохнуть;
  • Заметное снижение мощности, автомобиль начинает тупить при разгоне;
  • Мотор троит, проявляется это как неустойчивая работа. При этом, он значительно громче работает и появляется заметная вибрация;
  • Загорается Check Engine.
Последнее не обязательно, иногда отказ модуля происходит без реакции системы самодиагностики. Такое часто случается при кратковременных отказах, например при нестабильном питании. В принципе, все эти признаки могут сопровождать и неисправности системы питания автомобиля. Поэтому обязательно проверьте дроссельный узел и работу форсунок, прежде чем начинать проверку системы зажигания. Часто к неисправностям приводят неправильно подобранные расходные компоненты. В частности, отказы могут происходить, из-за неправильно подобранных высоковольтных проводов. В таком случае напряжение на катушке становится запредельным, что приводит к ее разрушению.Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних тратПроверка Чтобы выполнить проверку модуля зажигания вам понадобится мультиметр. Производить эту работу можно непосредственно на автомобиле. Перед тем как проверять сам блок, нужно убедиться в исправности высоковольтных проводов. Проверяют состояние свечей, нужно убедиться в их полной исправности.Сначала проверяется подача питания на модуль. Для этого вставляем один щуп мультиметра в контакт «А» на колодке, другой щуп замыкаем на массу. После включается зажигание, и проверяются показания. Напряжение должно равняться 12 В или незначительно отклоняться. Если оно нулевое, то следует проверить предохранитель. Далее берется тестовая лампочка (12 В), и с ее помощью проверяются все контакты колодки. При прокручивании двигателя стартером лампочка должна мигать. Если лампа не мигает, то это говорит об обрыве проводов.Как проверить модуль зажигания? Правильная диагностика без лишних тратТестер Самым простым способом проверки является замена блока на полностью исправный. Делать это следует, только убедившись в работоспособности остальных элементов зажигания. Модуль должен подходить к вашей машине. Учтите, что даже в пределах одной модели они могут различаться. Часто владельцы отечественных автомобилей имеют запасной блок, для проверки. Связано это с низкой надежностью этого элемента конструкции на наших ВАЗах.Перед проверкой с помощью тестера убедитесь, что причиной неисправности не является плохой контакт. Для этого заведите мотор, пусть он работает на холостом ходу. А вы, тем временем, аккуратно пошевелите разъем, можно несильно постучать по блоку. Если после этих процедур работа двигателя немного изменилась, то причина неисправности в окислившихся контактах. Для устранения просто очистите их от окислов.Последняя проверка заключается в замере сопротивления. Для этого вам понадобится мультиметр. Его включают в режим омметра. После чего замеряют сопротивление между парными выводами. Для этого один щуп вставляют в контакт 1, другой в контакт 4. Прибор должен показать сопротивление 5,4 кОм. Если показатель отличается, то проблема найдена. Также проверяется и другая пара выводов.Ремонт и замена. Выяснив, что причина неисправности в блоке, его следует заменить. Желательно использовать новый прибор, полностью идентичный установленному на вашей машине. Никаких сложностей с этой работой у вас не возникнет. Если вы хорошо разбираетесь в электронике, то можете попробовать исправить модуль. Для этого вам будет необходимо заменить 2 коммутатора и 2 транзистора.Заключение. Довольно часто автомобиль начинает работать нестабильно. Причем, никаких видимых причин для этого нет. Вот в такой ситуации автовладелец и задается вопросом, как проверить модуль зажигания. Ведь чаще всего, причина такого поведения двигателя именно в сбое системы зажигания. Своевременное устранение неисправности снизит риск возникновения более серьезных проблем.

AutoFlit.ru

Проверка модуля зажигания ВАЗ мультиметром

Проверка модуля зажигания ВАЗ мультиметром В ходе эксплуатации приходится сталкиваться с разными проблемами в работе двигателя. Если мотор начинает работать неустойчиво или пропала тяга, возможно неисправен модуль зажигания (МЗ или катушка). Не спешите менять его на новый, сначала проверьте его при помощи мультиметра.

Признаки неисправности модуль зажигания

Симптомы при неисправном модуле зажигания могут быть следующие:
  • горит индикатор «Check Engine», бортовой компьютер показывает ошибку «пропуски зажигания в цилиндре»;
  • двигатель троит;
  • двигатель не тянет;
  • при разгоне машина дергается;
  • плохой запуск двигателя.

Проверки проводки модуля зажигания

Порядок действий:
  1. Отсоединить от модуля зажигания колодку с проводами.
  2. Включить зажигание.
  3. Мультиметром в режиме вольтметра проверить напряжение между выводом 15 и «массой» колодки с проводами.
mt_ignoreНапряжение должно быть не меньше 12 В. Если оно меньше или отсутствует, значит сел аккумулятор или неисправна цепь ЭБУ.

Проверка модуля зажигания

Далее выключаем зажигание и снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (вывернув два болта верхнего и болт нижнего креплений). Отсоединить высоковольтные провода от модуля зажигания.
  1. Мультиметром в режиме омметра замеряем сопротивление мужду центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном) или прозвонить. Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания (прибор покажет большое сопротивление, единицу) первичной обмотки катушки на «массу».
  2. Последовательно измеряем сопротивление между выводом 15 и крайними выводами 1a и 2b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.
  3. Замеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.
проверка модуля зажигания ВАЗ мультиметромпроверка модуля зажигания ВАЗ мультиметромпроверка модуля зажигания ВАЗ мультиметромномера выводов модуля зажигания ВАЗВо время проверки модуля зажигания не забывайте учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра. Если модуль зажигания неисправен, попробуйте отремонтировать его своими руками. Если МЗ оказался исправным, возможно причина неправильной работы двигателя в высоковольтных проводах (проверка) или свечах зажигания (проверка). Напомним, ранее мы рассказывали, как можно улучшить искру зажигания.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как улучшить искру или доработка цепи индивидуальных катушек зажигания ВАЗ

Как улучшить искру индивидуальных катушек зажигания ВАЗ Проблема плавающих оборотов двигателя, вялый разгон с подергиваниями и повышенный расход топлива знакомы практически каждому владельцу автомобиля ВАЗ. Одна из причин этих недугов кроется в системе зажигания. Рассмотрим доработку индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ), которая поможет справиться с нестабильным искрообразованием.

В чем причина

Речь идет о силовом агрегате ВАЗ 21124 (1,6 литра, 16-ти клапанный) и других подобных моторах с ИКЗ. Причина плохой искры: провалы в фазе накопления ИКЗ длительностью порядка 2 мс и размахом 2,5В. Снижение максимального тока (накопления) в момент разрыва на 18%, что эквивалентно снижению энергии, накапливаемой в катушке и отдаваемой катушкой в свечу на 33,6%. Решение:
  1. сгладить провалы нужно установкой конденсаторов, причем как можно ближе к самой нагрузке;
  2. упростить цепь питания ИКЗ.

1. Установка конденсаторов

Потребуется: конденсаторы (2шт) 2200 µF 25V
  • можно на большее напряжение 35/50/63В, но только не на 16В;
  • диапазон емкостей 3000 — 4700 мкФ, верхний предел превышать не нужно;
  • рекомендуемые производители: Jamicon (TX, TL, TZ, WG, TK, TM), Samwha (WB, WF, WL, RD), CapXon ( KF, LZ, KM, GL);
  • 105 градусные, низкоимпедансные (LowESR).
Скручиваем выводы конденсаторов, подпаиваем провода, выводы и всю конструкцию изолируем термоусадкой. Установить их можно двумя способами:
  1. Разрезаем под гофрой изоленту жгута ИКЗ между 2-3 цилиндрами, находим 5 голубых проводов. К скрутке S1 подключаем плюс скрученных конденсаторов.
  2. Чтобы не трогать скрутку, можно припаять плюсовой провод конденсаторов к подводящему (толстый) синему проводу, который идет от разъема ЭСУД (зачистить по кругу на 5-8мм).
Минус выводим отдельным проводом к точке масс под болт М6 на ГБЦ (рядом с датчиком давления масла). Использовать массу высоковольтных обмоток катушек для подключения конденсаторов нежелательно.скручиваем конденсаторыприпаиваем к конденсаторам проводаЖгут катушек зажигания и дополнительные конденсаторыПодключение масс в районе датчика давления на ГБЦПример установки на схеме ЭСУД 21124 (Январь 7.2, Бош 7.9.7):mt_ignore После установки конденсаторов размах пульсаций снизился в 3 раза до с 2,5 В до 0,8 В!

2. Сокращаем количество разъемов цепи ИКЗ

Цепь питания катушек зажигания построена из проводов разного сечения, цепь имеет около 4 разъемов и питание поступает от замка зажигания. Все это увеличивает сопротивление и негативно сказывается на работе ИКЗ. Подобная проблема встречается в цепи питания задних фонарей.mt_ignoreБыло решено питание ИКЗ взять с главного реле ЭБУ, где оно запитано отдельным проводом с АКБ. Для этого от обжимки "S5" откусываем голубой провод и припаиваем его к розово-черному, отходящему от главного реле ЭБУ. Обжимка S5 находится в разветвлении жгута ЭСУД в сторону разъема к приборной панели или ИММО. Чтобы найти её, следует отследить толстый синий провод питания катушек в общем жгуте в районе разветвления. Откусить его от скрутки и вытянуть в сторону моторного щита. В используемой цепи рекомендуется заменить предохранитель (№33 с 7.5А на 10А).mt_ignoreПосле такого подключения пульсации на ИКЗ уменьшились еще в 2 раза с 0,8 В до 0,65 В.

Результат

После двух доработок замечен ряд улучшений:
  • ─ автомобиль стал лучше разгонятся;
  • ─ пропали провалы;
  • ─ реакция на педаль газа стала более четкой;
  • ─ холостые обороты стали стабильными;
  • ─ расход бензина снизился на 0,7- 0,9 литров до 7.8 л/100км по городу.
  • ─ двигатель стал заводится быстрей, стартер не крутит более 2 секунд.
Такое ощущение, что двигатель стал моложе на 100 тыс. км.Напомним, улучшить искру можно и на двигателях с модулем зажигания. Кстати, не забывайте, что на искрообразование влияют высоковольтные провода.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai