Проверка искры


Как проверить искру свечи зажигания самому

Как проверить искру свечи зажигания самому Нет искры на свече зажигания - это одна из наиболее частых проблем двигателя. При такой неисправности мотор начинает троить, пропадает тяга, а свечу заливает. Выясняем, как определить, что свеча вышла из строя.

Проверка искры свечи зажигания на открытом воздухе

Способ №1: Проверка в полевых условиях.Выкручиваем свечу зажигания, одеваем на нее высоковольтный провод и устанавливаем ее основание на массу (например, двигатель). Проверяем наличие искры в момент прокручивания стартера. mt_ignoreЕще лучше если Вы дополните этот метод таким приемом: закрыть зазор между электродом диэлектриком (например, пластмасса). Если система зажигания исправна, то искра будет проскакивать между центральным электродом и юбкой. Если ее нет, то в изоляторе свечи имеется трещина.Внимание! В момент работы стартера не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.Способ №2: Искровой пьезоэлектрический пробник (например, Тест-М) или зажигалка.mt_ignore
Если готового прибора под рукой нет, то вместо него можно использовать элемент от пьезо зажигалки. Принцип проверки у них аналогичен: подсоединяем прибор к верхнему контакту свечи и на корпус. Нажимается кнопка, если искра проскакивает, то свеча исправна, если стекает или отсутствует - то пробита. Подробно на видео:
Способ №3: Используем мультиметр.Следует проверить электроцепь центрального электрода, выставив на приборе 20 кОм. mt_ignoreЕсли между центральным электродом и наконечником есть «контакт» (покажет сопротивление), то причиной отсутствия искры может быть повреждение изолятора. Пример на видео: Для каждого типа свечей должно быть свое сопротивление. Такой метод проверки является менее точным.Эти способы работают, но они не могут определить исправность свечи зажигания на 100%. Например, на установленной в двигатель свече искра плохая, а при проверке она будет выглядеть, как полностью рабочая. Почему? На открытом воздухе напряжения для образования искры требуется на много меньше, чем в цилиндре. В камере сгорания двигателя искра появляется при наличии сжатой воздушногорючей смеси.

Как проверить работу свечей зажигания под давлением

Способ №4: На двигателе.На холостом ходу отключаем высоковольтный провод от каждой свечи по очереди. Та свеча, которая влияет на работу двигателя меньше всего и является неисправной. Такой способ не безопасен, т.к. есть вероятность удара током в момент отключения проводов. И снова не 100% метод, т.к. виновником троения силового агрегата может быть не свеча, а элементы системы зажигания (модуль зажигания, высоковольтный провод и т.д).Способ №5: Барокамера в домашних условиях.Специальные стенды для проверки свечей, которые создают необходимое давление (например, для ВАЗ 2110 достаточно 10-12 атм, см. компрессия) есть на СТО. В домашних условиях можно создать аналогичные условия с помощью шприца:
Или изготовить вот такую барокамеру.Способ №6: Замена свечи.Не забываем, что определить деталь вышедшею из строя можно путем замены ее на заведомо исправную.Пожалуй, это наиболее популярные способы проверки. А как Вы узнаете о наличие искры? Напомним, по нагару свечей можно определить состояние двигателя. Кроме этого, слабую искру можно усилить доработкой МЗ.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить свечи зажигания в полевых условиях?

Одним из самых важных элементов электрической системы вашего автомобиля являются свечи. Эти детали осуществляют воспламенение топлива, и если свечи перестают нормально работать, двигатель получает определенные проблемы. Сами по себе свечи ломаются не так часто, вероятнее всего, в отсутствии искры виноваты другие факторы. Впрочем, иногда и свеча, которая уже отработала свой ресурс, не может нормально выполнить свои рабочие функцию. Поэтому каждому водителю желательно знать, как проверить свечи зажигания в условиях дороги без особых инструментов и диагностического оборудования. Лучший способ проверки свечей - это своевременное техническое обслуживание и регулярный сервис машины.

Каждые 15 000 километров на современных авто выполняется замена свечей, но некоторые производители выставляют иные требования. Иногда приобретенные свечи неизвестного происхождения служат нормально 2-3 тысячи километров, все остальное время приходится ездить с перебоями. Свечи - это не столь дорогое приобретение, чтобы рисковать надежностью машины, поэтому лучше возить в ящике для инструментов дополнительный комплект свечей на всякий случай. Конечно, если в вашем распоряжении японский или немецкий автомобиль нынешнего года выпуска, такой комплект не поможет, ведь для замены свечей в современной технике придется разобрать половину машины.

Первые симптомы неисправности свечей и отсутствия искры

Причины выхода из строя свечей зажигания в автомобиле могут быть самые разные. Но симптомы в большинстве случаев похожи. Главный показатель выхода из строя одной свечи - двигатель начинает троить. Когда происходит столь неприятный аспект, снижается мощность агрегата, увеличивается расход, а машину на холостых оборотах немного трясет. Все это позволяет сделать выводы, что один из цилиндров не работает, в частности потому, что нет искры на свече. Также различают следующие симптомы неработающих свечей зажигания:

  • автомобиль не заводится, при попытке запуска двигатель крутится стартером ровно, нет подвижек в зажигании;
  • после запуска какое-то время работает 2 или 3 цилиндра, затем подключается четвертый - это показатель выхода из строя именно свечи;
  • машина постоянно стала тяжело заводиться, двигатель запускается только с третьей попытки;
  • автомобиль потерял мощность и остроту реакции, нажатие педали газа не вызывает нужного эффекта;
  • автомобиль заглох в процессе поездки, запустить его сложно или вообще невозможно;
  • периодически при запуске в выхлопной трубе слышны сильные хлопки - это догорает накачанное, но не сожженное топливо.

Когда не работают все свечи, такая ситуация должна насторожить владельца машины. Скорее всего, причина далеко не в свечах зажигания. Но в том случае, если работать отказывается одна свеча, следует посмотреть на саму свечу, а также на провод, который соединяет ее с катушкой. Это поможет вам выяснить, какие именно причины стали основами неполадки в вашем автомобиле. И если проверка датчиков, коммутаторов и катушек в полевых условиях является непростой задачей, то тестирование свечей вполне возможно.

Как проверить свечи зажигания без специального оборудования?

В дороге у нас зачастую нет никакого оборудования для тестирования свечей зажигания. Поэтому приходится обходиться народными методами для проверки всех тонкостей работы автомобиля. В частности, в случае со свечами можно использовать один из проверенных методов проверки. Для начала следует выкрутить свечу и присмотреться к ней, получив информацию о ее состоянии. Если свеча мокрая, она заливает бензином и не работает. Сухая свеча означает, что топливо на нее не попадает, или все работает правильно. Черный фитиль свечи также говорит о наличии неполадок. Проверить наличие искры можно следующим образом:

  • выкрутите свечу и наденьте на нее высоковольтный провод для того, чтобы можно было подать искру;
  • возьмитесь рукой за резиновую часть провода, но ни в коем случае не берите за металлические части свечи;
  • приставьте фитиль свечи на расстояние около 0.5 сантиметра от корпуса двигателя - любой металлической части;
  • попросите другого человека провернуть ключ зажигания и в течение четырех секунд попробовать запустить двигатель;
  • если искра появляется и пробивает на корпус двигателя, значит, все со свечей в полном порядке, нужно искать другие неполадки;
  • если же искры нет, свеча не работает, а также возможны другие не слишком приятные неполадки.

Если искра есть, значит, проблема запуска двигателя связана с топливной системой. Если же искра отсутствует, виновником ваших проблем является электрическая система автомобиля. Это не обязательно будут именно свечи, ведь в электрической системе машины присутствует довольно много различных элементов, которые могут вывести из строя узел свечей. Нужно проверить все, чтобы полностью убедиться в работоспособности оборудования. Кстати, самый простой способ проверить, работают ли свечи, - это заменить их на заведомо рабочие.

Что еще может стать причиной отсутствия искры на свечах?

Если нет искры, многие водители с уверенностью говорят о том, что нужно менять свечи. Но это далеко не всегда оказывается правдой. В частности, есть и другие модули, которые могут влиять на производство искры, поэтому нужно проверить все особенности работы электрической системы автомобиля. Если мы говорим о том, что система зажигания не выдает искру, необходимо уделить особое внимание тем модулям, которые за эту искру отвечают. Среди них придется проверить и подозревать неисправность следующих важных модулей машины:

  • высоковольтные провода - нередко именно этот элемент является причиной отсутствия искры, провод может пробивать;
  • катушки зажигания или трамблер на старых автомобилях - частые претенденты на замену и ремонт;
  • коммутатор - деталь, которая редко вызывает сомнения в работе, ломается не так часто, но очень неожиданно;
  • замок зажигания - один из контактов может отойти и не отдавать нормальные команды двигателю автомобиля;
  • бортовой компьютер, управляющий действиями электрической системы автомобиля, в том числе и зажиганием.

Если один из этих элементов вышел из строя, симптомы также будут похожими на простую поломку свечи. Но при этом замена свечей не будет давать никакого эффекта. Если сломался коммутатор или бортовой компьютер, придется обращаться к специалистам и выполнять достаточно дорогостоящий ремонт. Самостоятельно такие проблемы вы решить не сможете. Также сложно заменить в полевых условиях катушки зажигания. Впрочем, этот список проблем не является исчерпывающим. Предлагаем посмотреть видео с методом проверки свечей тестером:

Подводим итоги

Как видите, существует множество факторов, которые могут напоминать выход из строя свечей зажигания. На самом же деле, свечи редко ломаются и перестают производить искру с необходимыми параметрами. Если вы решили, что в вашем автомобиле виновниками неполадки являются именно свечи, купите набор качественных элементов зажигания и замените их для полной уверенность в хорошей работе данной детали системы запуска двигателя.

Также проведите диагностику других элементов электрической системы автомобиля. Это поможет вам найти виновника плохой работы силового агрегата и системы зажигания. Порой определить неполадку достаточно сложно, для этого нужна компьютерная диагностика или профессиональное исследование симптомов проблем с автомобилями. Зачастую вы можете воспользоваться услугами сервисов, но если такая возможность отсутствует, позвоните специалисту и проведите удаленные консультации. А вы когда-нибудь попадали в неприятную ситуацию отказа работы свечей?

avto-flot.ru

Как улучшить искру или доработка цепи индивидуальных катушек зажигания ВАЗ

Как улучшить искру индивидуальных катушек зажигания ВАЗ Проблема плавающих оборотов двигателя, вялый разгон с подергиваниями и повышенный расход топлива знакомы практически каждому владельцу автомобиля ВАЗ. Одна из причин этих недугов кроется в системе зажигания. Рассмотрим доработку индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ), которая поможет справиться с нестабильным искрообразованием.

В чем причина

Речь идет о силовом агрегате ВАЗ 21124 (1,6 литра, 16-ти клапанный) и других подобных моторах с ИКЗ. Причина плохой искры: провалы в фазе накопления ИКЗ длительностью порядка 2 мс и размахом 2,5В. Снижение максимального тока (накопления) в момент разрыва на 18%, что эквивалентно снижению энергии, накапливаемой в катушке и отдаваемой катушкой в свечу на 33,6%. Решение:
  1. сгладить провалы нужно установкой конденсаторов, причем как можно ближе к самой нагрузке;
  2. упростить цепь питания ИКЗ.

1. Установка конденсаторов

Потребуется: конденсаторы (2шт) 2200 µF 25V
  • можно на большее напряжение 35/50/63В, но только не на 16В;
  • диапазон емкостей 3000 — 4700 мкФ, верхний предел превышать не нужно;
  • рекомендуемые производители: Jamicon (TX, TL, TZ, WG, TK, TM), Samwha (WB, WF, WL, RD), CapXon ( KF, LZ, KM, GL);
  • 105 градусные, низкоимпедансные (LowESR).
Скручиваем выводы конденсаторов, подпаиваем провода, выводы и всю конструкцию изолируем термоусадкой. Установить их можно двумя способами:
  1. Разрезаем под гофрой изоленту жгута ИКЗ между 2-3 цилиндрами, находим 5 голубых проводов. К скрутке S1 подключаем плюс скрученных конденсаторов.
  2. Чтобы не трогать скрутку, можно припаять плюсовой провод конденсаторов к подводящему (толстый) синему проводу, который идет от разъема ЭСУД (зачистить по кругу на 5-8мм).
Минус выводим отдельным проводом к точке масс под болт М6 на ГБЦ (рядом с датчиком давления масла). Использовать массу высоковольтных обмоток катушек для подключения конденсаторов нежелательно.скручиваем конденсаторыприпаиваем к конденсаторам проводаЖгут катушек зажигания и дополнительные конденсаторыПодключение масс в районе датчика давления на ГБЦПример установки на схеме ЭСУД 21124 (Январь 7.2, Бош 7.9.7):mt_ignore После установки конденсаторов размах пульсаций снизился в 3 раза до с 2,5 В до 0,8 В!

2. Сокращаем количество разъемов цепи ИКЗ

Цепь питания катушек зажигания построена из проводов разного сечения, цепь имеет около 4 разъемов и питание поступает от замка зажигания. Все это увеличивает сопротивление и негативно сказывается на работе ИКЗ. Подобная проблема встречается в цепи питания задних фонарей.mt_ignoreБыло решено питание ИКЗ взять с главного реле ЭБУ, где оно запитано отдельным проводом с АКБ. Для этого от обжимки "S5" откусываем голубой провод и припаиваем его к розово-черному, отходящему от главного реле ЭБУ. Обжимка S5 находится в разветвлении жгута ЭСУД в сторону разъема к приборной панели или ИММО. Чтобы найти её, следует отследить толстый синий провод питания катушек в общем жгуте в районе разветвления. Откусить его от скрутки и вытянуть в сторону моторного щита. В используемой цепи рекомендуется заменить предохранитель (№33 с 7.5А на 10А).mt_ignoreПосле такого подключения пульсации на ИКЗ уменьшились еще в 2 раза с 0,8 В до 0,65 В.

Результат

После двух доработок замечен ряд улучшений:
  • ─ автомобиль стал лучше разгонятся;
  • ─ пропали провалы;
  • ─ реакция на педаль газа стала более четкой;
  • ─ холостые обороты стали стабильными;
  • ─ расход бензина снизился на 0,7- 0,9 литров до 7.8 л/100км по городу.
  • ─ двигатель стал заводится быстрей, стартер не крутит более 2 секунд.
Такое ощущение, что двигатель стал моложе на 100 тыс. км.Напомним, улучшить искру можно и на двигателях с модулем зажигания. Кстати, не забывайте, что на искрообразование влияют высоковольтные провода.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Несколько методов, как проверить катушку зажигания своими руками

Часто владельцы автомобилей сталкиваются с такими проблемами, которые не позволяют запустить двигатель любыми способами. Наиболее распространенная проблема в данном случае - неправильная работа электрической системы. Неполадки могут быть с катушкой зажигания, которая является одним из наиболее редко ломающихся элементов конструкции автомобиля. Именно по этой причине на катушку мы обращаем внимание в последний момент. Необходимо знать, как проверить катушку зажигания своими руками.

Способов проверки этого элемента можно выделить несколько. Наиболее точная диагностика, которая покажет все неисправности элемента, - это тестирование катушки на специальном стенде для диагностики электрооборудования. Такие устройства есть на профессиональных СТО. Мы же разберемся в возможностях самостоятельной диагностики катушки зажигания.

Причины и особенности неполадки катушки зажигания

Основной причиной поломки данного элемента электрической системы автомобиля станут сбои с напряжением или естественный выход из строя по причине старости оборудования. В любом случае данный элемент придется заменить, как только вы обнаружите неполадку. Катушка просто сгорает и не подлежит ремонту, ведь ее проще и дешевле поменять на новую.

Последствием сгорания катушки зажигания станет отсутствие искры на свечах. Это приведет к тому, что двигатель не сможет работать. Стартер крутит, аккумулятор заряжен, а силовой агрегат никак не хочет заводиться. Именно в таком случае одна из возможных неполадок - выход из строя катушки. В данном случае алгоритм действий водителя прост:

  • выполнить проверку катушки одним из методов, описанных ниже в статье;
  • при обнаружении неполадок демонтировать катушку зажигания с автомобиля;
  • приобрести новый элемент, который подходит в электрической системе вашего авто;
  • установить катушку и проверить ее работоспособность;
  • продолжить эксплуатацию автомобиля в прежнем режиме.

Нужно лишь знать несколько методов тестирования катушки зажигания, чтобы получить необходимые сведения. Если вы не обнаружили неполадок, не стоит покупать новый элемент, ведь проблемы с катушкой случаются достаточно редко. Виновником отсутствия искры может также быть иной элемент электрической системы автмобиля.

Проверка катушки - достаточно простое, пусть и специфическое занятие. Скажем сразу, что получить достоверные результаты с указанием причины и типа поломки можно только на профессиональной станции технического обслуживания. Но есть несколько кустарных способов проверить оборудование.

Проверяем катушку зажигания и определяем наличие неполадок

Чтобы определить неисправности данного элемента, необходимо проделать несложную процедуру, которая потребует вашего внимания и снятия некоторых элементов электрической системы двигателя. Если вы не хотите ничего разбирать и тестировать, можно поступить намного проще - купите или возьмите у другого автомобилиста заведомо рабочую катушку, поставьте ее и проверьте, заведется ли двигатель.

Если этот способ по каким-либо причинам вам не подходит, стоит применить другой вариант тестирования оборудования. Для этого вам придется обзавестись отверткой и проделать несколько специфических задач:

  • снимите пластиковую крышку трамблера для доступа к контактной группе этого элемента;
  • освободите с крышки высоковольтный провод, который ведет от катушки к двигателю;
  • поднесите освобожденный контакт данного провода непосредственно к металлической части агрегата;
  • учтите, что зазор между контактом провода и двигателя должен быть не менее 5 миллиметров;
  • включите зажигание и вручную попеременно подключайте и отключайте контакт;
  • между контактом провода и массой двигателя должна возникать заметная ярко-синяя искра.

Если искра оказалась слишком тусклой или она вообще отсутствует, значит, виновником вашей поломки стала именно катушка зажигания, которую необходимо заменить. Стоимость устройства в автомобильном магазине окажется достаточно низкой, потому не пытайтесь отремонтировать этот элемент. Зачастую в нем просто выгорает обмотка, которую невозможно вернуть в рабочее состояние.

Если же катушка оказалась рабочей, придется искать другие причины неполадки, которые могут быть скрыты в пробитых проводах, нерабочем компьютерной управлении зажигания, плохом топливе и десятках других причин. В каждом отдельном случае характер поведения двигателя подскажет вам, на какие именно неполадки стоит обратить внимание. Иногда катушка зажигания может оказывать неожиданные воздействия на автомобиль, как в следующем видео:

Подводим итоги

Если вы решили, что виновником всех ваших проблем с зажиганием стала именно катушка, можно просто приобрести новый элемент и выполнить замену. Стоимость такой процедуры не будет высокой, зато вы точно убедитесь в том, что катушка работает и выполняет свои задачи должным образом. Также старая катушка все равно рано или поздно выйдет из строя и потребует замены.

Если у данного элемента системы зажигания есть физические повреждения, лучше сразу заменить катушку на новый элемент, чтобы избежать неожиданного отказа в работе. Это поможет вам сохранить работоспособность автомобиля. Были ли в вашей практике случае внезапной поломки катушки зажигания, и как вы решали возникшие проблемы?

avto-flot.ru

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Каждый должен это уметь

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Каждый должен это уметьМногим автовладельцам любопытно знать, как выставить зажигание на ВАЗ 2101. Ведь на этих довольно старых моторах часто приключаются проблемы с зажиганием. Такие же двигатели помимо «копейки», можно встретить и на других моделях Жигулей. Принцип выставления зажигания схож с такой работой на других моторах. Основное отличие это использование только контактной системы зажигания, бесконтактные версии не устанавливались на эту модель. В целом эта работа довольно простая, и никаких особых проблем не должна вызывать даже у начинающего механика.СпособыКак выставить зажигание на ВАЗ 2101? Способов всего несколько. Для контактного зажигания существует 2 способа его настройки. Их использование во многом зависит от ваших навыков и наличия инструментов:
  • На слух, этот способ довольно сложный. Для него не требуется никаких специальных приборов, но при этом новичку далеко не всегда удается выставить зажигание с первого раза;
  • По лампочке, этот метод более простой. Для работы понадобится простейший тестер.
Как правило, большая часть поклонников отечественного автопрома использует первый способ, хотя второй намного точнее.Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Каждый должен это уметьПризнаки неисправностиМногие владельцы ВАЗ 2101, да и нескольких более новых моделей, знают ситуацию, когда автомобиль внезапно начинает лихорадить, двигатель троит и тарахтит как запорожец. При этом пропадает мощность, а потреблять бензин машина начинает как спорткар. Чаще всего причина в зажигании. Но перед тем как начинать работу с трамблером, нужно убедиться в качестве топлива. Иногда такое происходит по причине использования плохого бензина. Попробуйте заправиться на другой заправке. Возможно, это поможет и проблема пропадет. Также, при сбитом зажигании наблюдаются хлопки (выстрелы). Бить может как в карбюратор, так и в глушитель.Проверка Перед тем как проверять настройки трамблера, следует проверить работу остальных частей этой системы. Для начала выкручивают свечи. Их осматривают, они должны быть светло-коричневыми. Также желательно проверить на стенде. Или просто на двигателе. Для этого, на выкрученную свечу одевают высоковольтный провод, и кладут свечу на двигатель. Помощник немного крутит стартер, ваша задача оценить состояние искры. Она должна быть бело-синей, если искра желтая или красная, то возможно проблема в свече или проводах. Также стоит проверить зазор на кулачках. После чего, включают зажигание и, отводя контакт в сторону с помощью отвертки, проверяют искру. Принцип оценки такой же, как и на свечах.Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Каждый должен это уметьВыставление зажиганияДля начала нужно выставить двигатель по меткам. Для этого ключом на 36 поворачивают шкив коленвала по часовой стрелке. Нужно добиться совпадения метки на крышке привода ГРМ и средней метки на шкиве. Для большей надежности нужно проверить положение поршня в первом цилиндре. При отсутствии ключа вывести мотор можно с помощью колеса. Для этого поднимают на домкрате заднее колесо, включают четвертую передачу, и крутят колесо. Не забывайте контролировать положение меток. Он должен немного не доходить до верхней мертвой точки. Если все сходится, то можно приступать к выставлению зажигания. Как уже упоминалось делать это можно 2 способами:
  • Для выставления зажигания по слуху вам понадобится ключ на 13. Для начала обратите внимание на положение бегунка. При совпадении средней метки и ВМТ такта сжатия в первом цилиндре, он должен смотреть на первую свечу. Если не сходится, то следует открутить трамблер и переставить его, так как надо. После этого машина заводится и прогревается. Далее, аккуратно ослабив гайку крепления распределителя, для этого и нужен ключ на 13, поворачивают его в любую сторону. Добившись идеальной работы двигателя, закрепляют трамблер;
  • Для другого способа понадобится лампочка на 12 В и 2 провода подходящего сечения. К лампе присоединяют провода, все, простейший тестер готов. Далее нужно скинуть центральный провод с крышки трамблера. Включают зажигание, и ослабив крепление распределителя, поворачивают его по максимуму вправо. Тестер присоединяют одним концом к центральному выводу трамблера, другим к плюсу на аккумуляторе. Лампочка должна загореться. Нужно поворачивать распределитель до тех пор, пока она не потухнет. В таком положении и нужно закрепить трамблер.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Каждый должен это уметьДля проверки правильности настройки зажигания нужно разогнать автомобиль до скорости в 50 км/ч, и включив четвертую передачу, резко втопить педаль в пол. Если возникает короткая (2-3 сек) детонация, то все сделано верно. Если детонации либо вообще нет, либо она затяжная, то все работы по настройке нужно повторить.Заключение. Проблемы с зажиганием на Жигулях не редкость. Поэтому любой, кто более или менее долго ездил на этих машинах знает, как выставить зажигание на ВАЗ 2101. Тем более что работа эта не сложная и при большом желании и необходимости сделать это может любой человек.

AutoFlit.ru

Как проверить катушку зажигания мультиметром? Пошагово ОТ и ДО

Как проверить катушку зажигания мультиметром? Пошагово ОТ и ДОВ этой статье постараемся подробно описать, как проверить катушку зажигания мультиметром. Ведь часто из-за поломки этого прибора автомобиль отказывается ехать в самый неподходящий момент. Трамблер и катушка – важнейшие узлы двигателя. Дефекты и всевозможные поломки катушки зажигания приводят к абсолютному отказу или серьезным препятствиям стабильной работы двигателя. Как проверить катушку зажигания мультиметром? Чтобы сделать это, потребуется такой прибор, способный работать в двух позициях: проверка сопротивления и напряжения. Сразу хочется предупредить, что известный старый способ обнаружения искры между обшивкой автомобиля и свечой часто полностью лишает катушку работоспособности, так что этот метод проверки использовать не стоит. А вот с помощью мультиметра можно провести грамотную проверку. Почему катушка перестает работать?Здесь могут быть самые разные причины. Наиболее распространенная - изношенность узла и деталей, или нарушение схемы во время запуска двигателя и подачи искры до точки. Часто причина кроется в некачественных свечах, поврежденных кабелях. Но мотор может отказаться работать и по другим причинам. Проблемы могут скрываться не в катушке. Так что, прежде всего, нужно провести диагностику свечей зажигания. Стоит также проверить составляющие, которые обеспечивают подачу тока. Опытные водители всегда стараются проводить все нужные проверки в гараже. Как проверить катушку зажигания мультиметром? Пошагово ОТ и ДО Используем мультиметр для проверкиПриступаем к исследованию катушки. Ее эбонитовый корпус не пропускает ток, а закрыт он крышкой содержащей основную клемму. Кроме того, внутри прибора размещена пружина главной клеммы, счетчик, изоляционное вещество и другие элементы. В катушке зажигания наблюдаются внутренние поломки. Но часто случается, что ток пробивает на крышку корпуса. Для компетентной проверки ее функционирования следует прогнуть фиксатор и разъединить колодку проводов и трамблер. Потом настраиваем мультиметр на измерение напряжения и приставляем концы к выводу и к корпусу автомобиля, то есть к массе. На шкале прибора должно появиться 12 вольт. Если показания близки к нулю, это значит, что неисправна цепь трамблераТакже стоит проверить первичную обмотку. Поэтому, мультиметр ставится в режим омметра и приставляется к контактам «A/B», а потом к «B/C». Если мультиметр два раза показывает 2 Ом или больше – катушка исправна. Если сопротивление отсутствует – потребуется новая катушка. Чтобы проверить трамблер, контакты измерительного прибора должны соединять контакт «А» и выход обмотки. Сопротивление в такой позиции должно устремляться к бесконечности, что подтверждает разъединение цепи. Как проверить катушку зажигания мультиметром? Пошагово ОТ и ДОДиагностика бесконтактного зажиганияВ современных машинах применяется и бесконтактное зажигание. Принцип работы состоит в ращении магнита, полюсов у которого столько же, сколько и цилиндров. Если начинаются вращения магнита, в обмотке датчика появляется переменный ток. Подобная система без проблем работает в диапазоне от -40°C до +80°C. Действенность ее намного выше, чем обычной контактной. Диагностика бесконтактного зажигания заключается в обследовании повреждения проводов, которые связывают коммутатор и датчик. При используемой здесь методике неисправность может заключаться в обмотке и в повреждении кабелей, которые связывают включатель и коммутатор. Стоит отметить, что для поисков дефектов целесообразно использовать именно мультиметр. Не стоит применять старые и опасные методы. А перед тем, как проверить катушку зажигания мультиметром, убедитесь в отсутствии запаха подгоревшей обмотки. Он и без проверки указывает, что катушку нужно менять.

AutoFlit.ru