Как при покупке проверить рулевую рейку
Как проверить рулевую рейку? Постигаем тонкости ремонта и обслуживания авто


- С помощью СТО: Достаточно просто записаться в очередь, приехать в назначенное время, оставить машину на диагностику. Спустя полчаса, час можно забирать авто с результатами диагностики. При наличии поломок, владелец принимает решение об оперативном их устранении за определенную плату;
- Самостоятельно: Для проведения осмотра достаточно иметь элементарные навыки в ремонте автомобильной техники и немного свободного времени.

- Обязательно необходимо наличие смотровой ямы или эстакады, на которую заехать машиной. Выжать ручной тормоз, включить первую передачу для безопасности, заклинить задние колеса специальными башмаками. Работы можно проводить со стороны капота, но это не всегда удобно;
- В положении «снизу» моторного отсека руками пробовать шатать рулевые наконечники и тяги. Таким путем, определяя возможные дополнительные поломки. Люфт в области тяг свидетельствует о выработке наконечников, которые необходимо менять;
- С помощью монтировки средней длины провести диагностику шаровой опоры. Делать это нужно так: запустить монтировку в проем между креплением и штуцером шаровой опоры. Наличие люфта будет указывать на неисправность узла;
- Переходим непосредственно к самой рулевой колонке. Пробуем рулевые тяги у основания на наличие люфта. На этом диагностика всей ходовой системы окончена.
- Наличие гидро- или электроусилителя немного усложнит проведение работ, но и с ним можно справиться. Достаточно просто отвинтить крепежный болт, крепящий тягу, с помощью ключа на «14» или «17» для каждых машин по-разному. Далее проводить осмотр по алгоритму описанному выше.

- Опять требуется площадка со смотровой ямой;
- Заезжаем, выжимаем ручник, клиним башмаками задние колеса;
- С днища моторного отсека аккуратно расконтрогаиваем гайку зубилом или отверткой с плоским наконечником. Главное чтобы не жалко было ударять молотком;
- Накидным или рожковым ключом на «17» немного подкручиваем центральную гайку ориентировочно на пол оборота;
- Далее следует провернуть рулем в разные стороны. Если хруст исчез, то можно контрогаить, в противном случае еще немного подкрутить гайку до момента полного исчезновения хруста. Помните, что слишком сильная затяжка может привести к заклиниванию руля на поворотах. А это уже аварийная ситуация, как минимум. На большой скорости может закончится гораздо хуже;
- Убедившись в восстановлении работоспособности рейки, начинаем контрогаить центральную гайку так же само с помощью зубила, отвертки;
- Выезжаем машиной, тестируем ее на дороге.
Стучит рулевая рейка: проверяем диагноз и выполняем ремонт
Стуки в системе управления автомобиля - это самые опасные показатели неполадок, ведь данные узлы отвечают за безопасность поездки. Если в один ужасный момент машина не отреагирует на поворот руля, последствия могут быть плачевными. Потому нужно всегда обращать внимание на нормальную работу рулевой рейки и вовремя проводить все необходимые ремонтные работы. Стук в рулевой рейке - это самый распространенный симптом проблем с системой рулевого управления. Нередко приходится слышать оправдания нерадивых водителей, что нужно давно уже починить рейку, но все как-то руки не доходят. Если на вашем авто стучит рулевая рейка, лучше выполнить ремонт сегодня и сейчас.
Вы не можете определить по звуку, какой конкретно узел рейки подвергся поломкам. Если разболтались наконечники, может произойти отсоединение рулевых тяг от систем поворота колеса. Если же причина во внутренней части рейки, руль может начать проворачиваться без эффекта на управление. Также стучать может корпус механизма, если поломались его крепления. Любые стуки рулевой рейки следует сразу же диагностировать и устранять путем выполнения ремонта. Рассмотрим основные стадии диагностики и исправления неполадок с рейкой.
Диагностика рулевой рейки - самостоятельные и профессиональные возможности
Диагностировать любые неполадки с рулевым механизмом необходимо крайне осторожно. Многие владельцы машин любят проводить ручную диагностику, повернув колесо и подергав за тяги, а затем пошатав саму рейку. Мало того, что такая диагностика ни к чему хорошему не приведет, она может надолго вывести из строя ваш автомобиль. В частности, проблемы с рейкой могут перерасти в проблемы с рулевыми тягами. Если вы услышали странные стуки при поездке, под капотом что-то гремит, выполните следующие процедуры:
- остановитесь и не продолжайте движение до выявления неполадки и оценки ее влияния на безопасность;
- попробуйте на заглушенном автомобиле повернуть руль в стороны, проверив его свободный люфт;
- если люфт увеличен, налицо повышенный износ внутренней части рулевой рейки и необходимость замены;
- если на крайних моментах люфта вы слышите постукивания, дело может быть в рулевых наконечниках;
- остальные стадии проверки лучше проводить в СТО, до которого можно осторожно доехать и со стуками в рейке;
- профессиональная экспертиза расскажет вам все о неполадках рулевого механизма вашего авто.
Достаточно найти хорошего мастера, который за считанные минуты проведет диагностику и вынесет свой вердикт. В современных автомобилях ремонт рулевой рейки выполняется достаточно редко. Зачастую на сервисе рекомендуют замену. Несмотря на финансовые неприятности от этого процесса, лучше повиноваться и выполнить замену рулевой рейки. Так вы сможете вернуть нормальную работоспособность рулевого механизма и гарантированно получить высокое качество работы вашей рейки на ближайшие годы.
Когда можно выполнить ремонт рулевой рейки?
Сразу скажем, что на современных автомобилях немецких и японских производителей, а также корейских брендов ремонт рулевой рейки не выполняет практически никто. В данном случае ремонт возможен только в том варианте, если виновником стука были наконечники или изогнутые тяги, которые можно заменить отдельно от рейки. В остальных ситуациях выполняется полная замена. Но владельцы бюджетной техники, отечественных или старых автомобилей могут сэкономить средства и выполнить ремонт рейки в таких условиях:
- внутренняя часть механизма не повреждена и не нуждается в замене важных деталей;
- корпус рулевой рейки не изогнут, не деформирован и не имеет прочих повреждений;
- рулевой механизм можно восстановить путем смены периферийных запчастей;
- есть возможность выполнения восстановительных работ путем смазки и замены пыльников;
- выполняется первый ремонт, можно подтянуть рулевую рейку с помощью регулировочного болта;
- путем выполнения ремонтных работ можно лишь продлить ненадолго жизнь рейки;
- любые вмешательства во внутреннюю часть механизма чреваты очередной быстрой поломкой.
Есть определенное количество водителей, которые постоянно ремонтируют рулевую рейку в своем автомобиле. Такая экономия приводит к тому, что вам приходится выбрасывать ежемесячно сумму, равную стоимости новой рейки, только на ремонты и эвакуаторы. Потому целесообразнее заменить такую рейку на новый механизм и забыть о такой поломке на ближайшие годы. Эта процедура полностью избавит от проблем и опасностей с конструкцией автомобиля.
Замена рулевой рейки - стоит ли выполнять самостоятельно?
Если вы обладаете определенными навыками в слесарном деле, замена рулевой рейки не станет для вас особой проблемой. Практически во всех автомобилях, в которых этот процесс можно выполнить без участия специалистов, рейка крепится и работает одинаково, потому ее замена не представится большой сложностью. Доверить специалистам лучше замену реек на современных иномарках, которые обладают усилителями руля различного типа. В остальных вариантах машин замена выполняется достаточно просто:
- для начала отсоедините рейку от рулевых тяг - сделать это можно под капотом с использованием ключа-головки;
- далее открутите крепление внутри салона, которое является страховочным для рулевой рейки (обычно находится под ковриком водителя, под педалями);
- потом можно выполнить откручивание основных крепежных болтов для окончательного демонтажа рейки;
- вынуть механизм рулевой рейки можно на яме, эстакаде или на домкрате, сняв левое переднее колесо;
- таким же образом можно вставить новую приобретенную рулевую рейку и выполнить ее крепление;
- главной задачей исполнителя является закрепить все болты максимально качественно, не перетянуть и не оставить незатянутыми;
- после выполнения процесса нужно все тщательно проверить, подергать и покрутить рулем.
Если никаких стуков в системе нет, значит, вы все выполнили правильно и можете эксплуатировать автомобиль. В том случае, если у вас нет особых навыков выполнения ремонтных работ с автомобилем, не следует выполнять замену рулевой рейки самостоятельно. Лучше доверить работу специалистам, тем более, что замена не будет стоить слишком дорого. В таком случае вы получите гарантию нормального функционирования механизма и сможете без опаски эксплуатировать свой транспорт в нужных вам режимах. Предлагаем посмотреть подробное видео о конструкции и работе рулевой рейки на визуальном примере:
Подводим итоги
С помощью рулевой рейки функционирует вся система управления, поэтому данный механизм является одним из наиболее важных в автомобиле. Если вы услышали стуки или громыхания со стороны рейки, не стоит продолжать эксплуатацию автомобиля до проведения базовых проверок. Лучше уделить время рейке и немного изучить процесс ее работы, а также убедиться в том, что дальнейшая поездка полностью безопасная. Для этого существует небольшой набор проверок, который был описан выше в тексте публикации.
После определения типа неполадки нужно в самые короткие сроки принять решение о выполнении ремонтных работ. Даже если неполадка не самая опасная, ездить с ней не стоит. Замена рулевой рейки - наиболее разумный процесс, который поможет вам получить необходимые условия эксплуатации машины. Но выполнить замену лучше всего в мастерской, ведь в этом процессе на современных авто существует много тонкостей. Приходилось ли вам менять рулевую рейку с ГУР и другими технологиями своими руками?
avto-flot.ru
Как проверить рулевые наконечники? Несколько полезных советов



- Срываем боллоником болты на колесах, домкратим машину и откручиваем гайки до конца, снимаем колесо;
- В место наконечника наливаем ВД-шку;
- Для удобного извлечения шарнира, выворачиваем руль в ту или иную сторону до упора. Затем откручиваем весь механизм с рулевым наконечником;
- Плоскогубцами достаем шплинт из гайки шарнира и откручиваем гайку фиксации;
- Съемником или монтировкой нажимаем на поворотную тягу, таким образом, чтобы наконечник двигался вверх и болт его вылез из посадочного гнезда;
- Освободив его, по часовой стрелке выворачиваем шарнир из рулевой тяги. Очень важно посчитать количество сделанных оборотов, чтобы потом не было проблем с развалом-схождением. Количество оборотов с разных сторон может существенно отличаться;
- Потом берем заготовленный новый наконечник и заворачиваем на тягу против часовой стрелки (оборотов должно быть столько же, сколько при откручивании). Затяжка гайки осуществляется с усилием, обозначенным в руководстве по эксплуатации. Для этого понадобиться ключ с замером силы;
- В конце вставляем шплинт.

AutoFlit.ru
Чем смазать рулевую рейку? Обслуживание - святое дело



- Устройства с механическим приводом;
- Механизм с гидравлическим приводом;
- Узел, в основе которого установлен электрический привод.


AutoFlit.ru
Почему руль не возвращается в исходное положение? Самые популярные поломки


- Линейка;
- Нитка с грузом;
- Листок с ручкой.


- Коррозия зубьев;
- Поломка рейки.

AutoFlit.ru
Стук в передней подвеске при езде по ровной дороге – ищем проблему
Если в вашем автомобиле стучит передняя подвеска, приходится ехать на сервис и искать проблему. Но вопрос не всегда решается во время диагностики. Во-первых, квалификации мастеров может не хватить для обнаружения неполадки. Во-вторых, некоторые элементы ходовой части невозможно проверить без разборки. Так что нужно учиться искать проблемы, исходя из характера звука. Стук в передней подвеске может быть при наезде на неровности. О таких случаях мы уже говорили, они не представляют сложности в поиске. Такой вариант неполадки можно найти достаточно просто, если заехать на яму и попросить помощника шатать автомобиль. Самому в это время достаточно подержаться за различные детали подвески или отпустить крепления сайлентблоков. Это поможет найти именно ту деталь, которая стучит при наезде на препятствия.
Если же стук в передней поездке возникает на ровной дороге, проблема более утонченная. Найти ее будет непросто, особенно без опыта и знаний в данном вопросе. Следует помнить о том, что стук может возникать разного характера. Именно по характеру звучания часто можно понять, что же стучит в вашем авто. Впрочем, понятие ровной дороги в России достаточно относительное. Так что мы будем рассматривать вопросы стука разных деталей, в том числе и звуков на мелких неровностях, плавных ямах на дороге. Возможны стуки и на идеально ровной дороге. В таком случае может открутиться какой-либо элемент вращения, что вызывает появление стука просто при проворачивании колеса. Но стоит разобраться со всем по порядку. Существует ряд причин, которые стоит проверить, если ваша машина демонстрирует стук на относительно ровной дороге в области подвески.
ШРУСы - главные зачинщики стуков при вращении
Часто проблем решается заменой ШРУСов. Это поворотный механизм в наружном исполнении и объект независимой передачи крутящего момента во внутреннем. Если перед появлением мистического стука при поворотах вы не слышали хрустящих звуков, то виноват может быть внутренний ШРУС. Наружный выходит из строя чаще, но перед поломкой начинает хрустеть на повороте. Проверить деталь можно следующим образом:
- поставить автомобиль на яму, выключить скорость и включить ручник для удобного доступа к полуосям и прочим элементам подвески в передней части автомобиля;
- проверить наличие люфта на полуосях, путем расшатывания их сверху вниз или в разные стороны, затем проверить люфт, заталкивая полуось внутри ШРУСа и обратно;
- если люфт присутствует, детали рассыпались, необходимо их заменить, стоит покупать только качественные запчасти для выполнения необходимых процессов ремонта;
- перед заменой не забудьте слить масло с коробки передач, поскольку в ином случае оно просто вытечет через появившиеся отверстия на месте установки ШРУСов.
Процесс замены внутренних ШРУСов достаточно сложен. Интересно, что главной причиной выхода деталей из строя является порванный пыльник. Деталь за сотню рублей выводит из строя дорогостоящий механизм, который очень сложно поменять. Так что стоит контролировать состояние пыльников и всегда менять их при наличии такой необходимости.
Шаровая опора - стук в подвеске разных характеров
Существует деталь в подвеске автомобиля, которую сложно проверить. Если она стучит, происходит это именно на мелких и незаметных неровностях. Шар лишается смазки и начинает очень непросто ходить внутри посадочного места. Это вызывает звуки подобные скрипу, легким стукам, назойливому дребезжанию. Выходит из строя элемент по таким причинам:
- просто естественный износ детали, который происходит каждые 100 000 километров, в процессе работы механизм стирается, выходит смазка, понижается эффективность;
- опора начинает стучать достаточно неожиданно, интенсивность звуков быстро увеличивается, поэтому лучше выполнить оперативную замену элемента;
- при установке некачественной опоры происходит не очень приятный процесс - уже через несколько тысяч километров появляются посторонние звуки, которые неприятно слушать;
- также порванный пыльник является одной из главных причин проблем в этой детали автомобиля, так что следует постоянно смотреть на резинки и их целостность.
Шаровая опора очень тяжело диагностируется. Для проверки ее необходимо снять, что невозможно сделать без помощи профессионального сервиса. Именно поэтому часто на нее не грешат, перебирая другие детали подвески. Вполне может случиться так, что вы поменяете половину подвески, пока не доберетесь до стука непосредственно в шаровой опоре.
Стойки и опоры стоек - проблема для каждого авто
Даже качественные и надежные стойки начинают плохо отрабатывать неровности и постукивать после длительной эксплуатации. Для китайской запчасти длительной считается эксплуатации в 1000 километров, для оригинальной японской или европейской - 15-20 тысяч. Стойки и верхние опоры выходят из строя на авто в России регулярно, и причины тому могут быть самые разные:
- сама по себе стойка выходит из строя полностью редко, при раскачке авто будет слышан скрип и посторонние звуки, отдавать стук будет на всю подвеску разом;
- опора в большинстве случаев выходит из строя в тот момент, когда ломается опорный подшипник, происходит это в случае резкого наезда на большие неровности дороги;
- возможно, вам поможет простое подтягивание крепления опоры или амортизатора в верхней точке, нужно провести проверку всех элементов крепления;
- стойки же при поломке могут потечь, что будет видно на корпусе, но это не обязательное условие, а просто рекомендация для дополнительной диагностики элемента подвески.
Эти детали ходовой части лучше ставить только качественные. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие автомобилисты используют японские детали KYB, покупают вполне адекватные стойки Monroe. Опоры же ставить нужно оригинальные, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить нужные аспекты эксплуатации.
Рулевая рейка - тихий отдельный элемент со сложной диагностикой
Нередко случается так, что после переборки всей ходовой части приходит время проверки рулевой рейки. Подергав рулем вправо-влево, вы услышите небольшие стуки, если рейка уже начала изнашиваться. Но это вовсе не значит, что она стучит в процессе эксплуатации. Здесь сложно дать рекомендации общего плана, для владельцев разных автомобилей есть разные рекомендации:
- стоит посетить специализированные форумы и прочесть информацию о том, как и когда выходит из строя рулевая рейка, каким образом можно ее проверить и исправить;
- подтягивание рулевой рейки - это решение вопроса на несколько дней, вскоре она снова начнет стучать, если определена неполадка именно с данным элементом автомобиля;
- стук рейки - это часто отчетливая отдача на руль, а также на корпус в районе места крепления педалей управления, так что диагностика будет несложной;
- иногда стучат рулевые наконечники или тяги, что проверить более сложно, но можно выполнить полноценную диагностику на яме без особых проблем и неточностей.
Рулевая система любит стучать в отечественных автомобилях, а также на авто старше 10 лет. Менять рулевую рейку очень непросто из-за высокой стоимости запчастей и достаточно неудобного расположения у многих автомобилей. Поэтому данный процесс предпочитают выполнять на сервисе. Профессионалы выполнят все задачи достаточно просто и быстро.
Сайлентблоки в передней части автомобиля - проверка заменой
Очень важным элементом передней подвески, который может стучать наиболее необычным образом, является набор сайлентблоков. Наиболее часто стучат задние сайлентблоки передних рычагов подвески, а также опорные сайлентблоки стабилизатора, которые крепятся к кузову. Вся проблема решается заменой, нет никакого смысла долго диагностировать - лучше поменять деталь. Выход из строя происходит по таким причинам:
- резинку просто разрывает из-за повышенных нагрузок, она не выдерживает слишком серьезных давлений и деформируется под влиянием соединений рычагов подвески;
- сайлентблок прекращает свободно проворачиваться в нужном месте, нет гибкости подвески, и происходит стук рычагов из-за отсутствия нужного маневра;
- резинка проходилась, стерлась и уменьшилась в размерах, поэтому слышны металлические звуки из ходовой части, которые сложно диагностировать;
- необходимо обратить внимание на крепления сайлентблоков, часто их замена оказывается непростой из-за предварительных неквалифицированных работ с деталями подвески.
Вы можете на ходу проверить, стучат ли задние сайлентблоки передних рычагов. Нужно поставить ногу непосредственно на пол и послушать, отдает ли стук в ступню. Такую же процедуру стоит сделать на пассажирском сидении. Опорные сайленты стабилизатора проверяются прикладыванием ноги или руки к части кузова за педалями. Впрочем, если есть подозрения, можно просто поменять этот элемент. Предлагаем посмотреть небольшое видео с самостоятельной диагностикой подвески Hyundai Solaris:
Подводим итоги
Стоит использовать различные методы тестирования оборудования перед заменой. Иначе вы из-за одного стука можете поменять половину подвески, так и не устранив причину неполадки. Поэтому всегда следует подходить с разных сторон к диагностике, использовать услуги тестирования деталей подвески на нескольких СТО. Менять детали можно только в том случае, если вы уверены в неисправности определенных механизмов. Следует с полным пониманием подойти к вопросу ремонта, чтобы не потратить слишком много денег на этот процесс. Многие начинающие водители просто покупают каждую деталь, на которую грешат, в итоге, ремонт обходится очень дорого.
Есть определенные сложности в диагностике ходовой части современного автомобиля. Совершенно не понятно, какой элемент может давать стук. Есть ряд возможных вариантов, все они взаимосвязаны, и даже разбора не дает ответа на вопрос. Поэтому очень сложно использовать полную картину поломки для покупки необходимых для ремонта запчастей. Иногда приходится менять детали просто наугад, получая результат далеко не с первой попытки. Есть возможности использовать различные возможности ремонта, но для этого нужно точно определить проблему. А как вы обычно проводите диагностику и ремонт ходовой части вашего автомобиля?
avto-flot.ru