Как самому подключить противотуманные фары


Установка и подключение ПТФ в ВАЗ 2110

Установка и подключение ПТФ на ВАЗ 2110Не все автомобили десятого семейства имеют установленные с завода противотуманные фары (ПТФ). Что нужно, чтобы подключить ПТФ на ВАЗ 2110 ? Есть ли проводка для ПТФ с завода или ее нужно прокладывать самому ? Пробуем разобраться во всем в этом фото-отчете. Для установки ПТФ потребуется:
  1. Готовый комплект ПТФ (ГКПТФ) (если торпедо старого образца, то (ГКПТФ) надо покупать на 2110, если Евро-торпедо, тогда (ГКПТФ) на 2115 (разница в кнопках включения ПТФ))
  2. Контролька (контрольная лампа)
  3. Мультитестер (мультиметр)
  4. 1 комплект разъемов двойных "мам и пап"
  5. 8 шт. разъемов типа "мама"
  6. Изолента
  7. Упаковка термоусадки
ПРИМЕЧАНИЕ. Все электро-схемы есть в (ГКПТФ).

Установка ПТФ

провода, которые не шли с завода, пришлось добавлять Открываем блок предохранителей (БП), откручиваем 1 саморез и разворачиваем сам (БП)зеленым отмечено, красные провода (которые у меня не шли с завода, пришлось добавлять).
обозначение контактов 2 провода, по длине около 15 см, с обоих концов разъемы типа "мама"Под цифрой 1 красный провод в красном штекере (БП), это взят постоянный "+" (проверьте контролькой), который тянем к реле на ножку №30 (смотреть на оборотной стороне реле)здесь он отмечена тоже цифрой 1. 
обозначение контактов
Под цифрой 2 красный провод, это "+" от реле с ножки №87 обратно (БП) в белом штекере.здесь он отмечен цифрой 2
предохранители ПТФ ваз 2110 Здесь отмечены 2 предохранителя (они с завода уже стоят, по 10А) для наших ПТФ к которым и идет красный провод с "+" после реле включения ПТФ , т.е., получается по красному проводу "+" подходит к предохранителям и разделяется на 2 "+" на каждую противотуманную фару.
отмечены 2 провода желтый и желто-черный, это 2 На этом фото отмечены 2 провода желтый и желто-черный, это 2 "+" выхода на ПТФары.
удлинил проводами
Для удобного монтажа я взял разъем с "2-ой мамой" и удлинил их проводами приблизительно на 30см, на конце каждого, тоже по "маме"
2 провода желтый и желто-черный втыкаем в белый штекер на (БП) 2 провода желтый и желто-черный втыкаем в белый штекер на (БП), как на фото под цифрой 1 и 2
подключение ПТФ А разъем с "2-ой мамой" выводим над (БП) и подключаем к разъему "2-ой папа" у него тоже 2 провода желтый и желто-черный , который находиться за кнопкой открывания багажника
подключение птф На этом фото отмечено цифрой 3 черный провод это "-", он подключен к реле на ножку под №86. "-" лучше взять, сверху над (БП), там с завода, на гайку под ключ на 10, уже прикручены другие черные провода.А под цифрой 4, провод управления включения ПТФ.
Откуда его взять, кому как удобнее, есть множество способов:
  • Способ 1. от габаритов напрямую без кнопки, т.е., при включении габаритов автоматически будут включаться ПТФ
  • Способ 2. от габаритов последовательно через кнопку, т.е., при включении габаритов податься "+" на кнопку включения ПТФ и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
  • Способ 3. от зажигания через кнопку, т.е., при включения зажигания на кнопке включения ПТФ появиться "+" и только при нажатие этой кнопки включаться ПТФ
Есть еще много способов включения ПТФ, но я выбрал 3 способ, т.к., по моему мнению он очень удобен в установке, практичен использование и имеет много плюсов.Установка ПТФ на ВАЗ десятого семейства:
  1. Снимаем заглушку и вставляем ПТФ в бампер.
  2. Устанавливаем облицовку ПТФ.
  3. Крестообразной отверткой приворачиваем два самореза крепления облицовки.
  4. Подключаем колодку с проводами.
установка птфустановка облицовки птфзакручиваем винты облицовки птфподключаем птф

Подключение кнопки включения ПТФ

Реле включение ПТФ На фото показана цифра 1 Реле включение ПТФ, цифра 2, раньше стояло реле ЭСП(электро-стекло подъемников) от нее я и взял 2 провода, тоненький розовый на нем "+" при включении зажигания и тоненький черный "-" и при помощи удлинения вывел их на кнопку включения ПТФ. Схема подключения кнопки ПТФ есть в (ГКПТФ).

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как подключить противотуманки через реле? Инструкция

Как подключить противотуманки через реле? ИнструкцияВы хотите узнать как подключить противотуманки через реле, если навыков работы с электрооборудованием авто немного? Тогда читайте эту статью, она будет полезной. А также рассмотрим стоит ли обращаться в автосервис, или лучше изучить литературу и сделать все самому. Очевидно, раз навыков действительно нет, то лучше дать немножко заработать мастерам. Но если провода скручивать водитель умеет, да еще и может снять переднюю панель, то работу можно спокойно выполнить самому.Как подключить противотуманки через реле, есть указания в настоящих ПДД. Поскольку существуют четкие указания, регламентирующие использование данных источников дополнительного освещения. Хотя сама схема проста. Потому сразу же стоит приобретать 15-амперный предохранитель, колодку и реле, удобную кнопку и запастись изолентой и проводами.Алгоритм подключения посредством реле
  • Демонтаж центральной передней панели;
  • Поиск лампочек для подсветки регулятора печи;
  • Поиск места их запитки, проводя рукой до нащупывания контактов;
  • На месте локализации контактов от проводов подсветки печного регулятора устанавливается первая запитка;
  • Подключение второго провода (контакт 85) к купленной кнопке и упаковка проводов;
  • Затем от контакта 87 провод под педалями протягивается к плюсу аккумулятора;
  • На него ставится предохранитель (чем ближе к клемме, так удобнее);
  • От 86-го контакта реле провод направляется на кузов;
  • Затем запитка самих противотуманных фар;
  • Возврат структурной целостности вскрытым деталям автомобиля.
Как подключить противотуманки через реле? ИнструкцияПоследний этап установки и запитки противотуманок не самый сложный, хотя требует разбора. Минусовой контакт фары закрепляется на кузов. Он проходит через 86 контакт реле и регулирует включение. А плюс можно подавать от аккумулятора напрямую в смотке проводки, идущей к передним основным и вспомогательным осветительным приборам. Так и удобнее, ведь проводка должна идти одним пучком. Тонкости выполнения работы по установке релеПротивотуманные фары необходимы, а потому рассматривать вопрос об их установке рационально. Но важно знать и особенности выполнения работ, связанных с электрической системой автомобиля. Запитка должна быть прочной (контакты крепятся намертво, потому как в процессе окисления контакт теряется). Нельзя допускать наличия дефектов проводов, а найденные пучки с потрескавшейся изоляцией должны заменяться.Поскольку реле устанавливается на место питания подсветки печного регулятора, то после работу нужно убедиться в работоспособности всех электрических приборов авто (печка и лампочки на регуляторе должны работать). Если этого не наблюдается, возможно мастер пропустил мелкий дефект, например, провод питания был выдернут, но после установки контакта реле не был поставлен на место.Как подключить противотуманки через реле? Инструкция
Существуют и прочие тонкости. Например, кнопку включения противотуманок не всегда можно удачно уместить на панели. Тогда в качестве нее можно применить уже установленную кнопку от задних противотуманных (или габаритных) огней. Тогда габариты и противотуманные фары будут работать вместе от включения одной кнопки. Во-вторых, существуют тонкости и в соединении проводов и реле. Здесь лучше не применять спайку и скрутку, а лучше использовать провода с уже готовыми клеммами с термоусадочным покрытием. Это рационально, потому как авто будет использоваться в различные сезоны. Также, следуя простейшим правилам безопасности, всю проводку к передним основным и дополнительным источникам освещения лучше упаковывать в гофру. Чтобы засунуть ее в трубку, нужно протащить через гофру металлическую проволоку, закрепить на пучке, затем вытащить с противоположной стороны. И хоть в вопросе о том, как подключить противотуманки через реле, это не основное, но зато очень простое решение. Да и работать с пучками проводки впоследствии намного проще.

AutoFlit.ru

Правила установки, схемы подключения ДХО и штрафы

дневные ходовые огниДневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО ? Можно ли устанавливать ДХО самому ? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине. Обо всем по порядку.. Что такое ДХО и для чего они нужны ?"Дневные ходовые огни" к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО - это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.

Правила установки ДХО

Выдержка из "Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)":6.19.1 УстановкаФакультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.6.19.2 ЧислоДва.6.19.3 Схема монтажаСпециальных предписаний нет.6.19.4 Размещение правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимостьГоризонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.6.19.6 НаправлениеВперед.6.19.7 Функциональная электрическая схемаВ случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.6.19.8 Контрольный сигналФакультативен в виде замкнутого контура.6.19.9 Прочие предписанияНет.ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87). Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см до 200 см (в России "не менее 40 см). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).ГОСТ Р 41.87-99 знак ДХОНастоящий стандарт устанавливает единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств.Согласно этому ГОСТу, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение.Таблица 6а - Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах:
  • Дневной ходовой огонь: Белый, 2 шт.
  • Рекомендуется для категорий М, N. (пассажирские и грузопассажирск ие автомобили, грузовые автомобили)
  • Запрещено для категорий О (Прицепы с двумя и более осями прицепы с центральной осью и полуприцепы)

Как подключить дневные ходовые огни

Схем подключения ДХО большое множество, некоторые из них очень просты, другие требуют некоторого опыта обращения с паяльником. Все они позволяют включать ходовые огни автоматически:схема автоматического включения дхо при начале движенияСхема №1. Автоматическое включение света фар при начале движения и выключение при остановке. При стоянке автомобиль обозначается габаритными огнями. Такой алгоритм работы системы наружного освещения полностью соответствует требованиям ПДД.Схема проверялась на всех русских автомобилях.Источником информации о движении служит датчик скорости автомобиляКонтакты К 1.1 автомата – коммутатора фар ближнего света включают в разрыв провода от переключателя ближнего света к контакту 85 РБС. (если надо будет включить ближний свет на месте, тогда нужно запараллелить контакты включателя ближнего света).Реле К1 – автомобильное, 851.3747, но может быть использовано любое, имеющее размыкающее пару контактов и устойчиво срабатывающее при напряжении на обмотке 6...14 В. Например РЭС10, паспорт: РС4.529.031-07.В. Югрин Радио №8, 2005

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка, подключение и штрафы за 4 ПТФ (противотуманки)

четыре ПТФ (противотуманки) в ВАЗ 2110-12В последнее время, на улице все чаще удается встретить автомобили, у которых в бампере 4 противотуманные фары. Такой тюнинг ПТФ автолюбители называют "НЛО". Как сделать в бампере отверстия под дополнительные противотуманки, как их правильно подключить, а также будет ли штраф, если установить более двух ПТФ ? Чтобы установить четыре противотуманные фары в автомобиль десятого семейства потребуется подготовить для них место, купить дополнительные ПТФ, а затем установить их. Обо всем по порядку:

Решетка для установки дополнительных противотуманок (ПТФ)

Для десяток интернет-магазины предлагают такой вариант: решетка радиатора с противотуманными фарами на ВАЗ 2110-12. Ничто не мешает установить 4 ПТФ в штатные места бампера, при условии, что фары будут круглыми и меньшей формы.решетка радиатора с ПТФ на ВАЗ 2110-124 ПТФ на ВАЗ 2110, ВАЗ 21124 противотуманки на ВАЗ 2110, ВАЗ 21124 противотуманных фары на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112На ЛАДА Приора  предлагают нижнюю решетку/вставку в передний бампер под 4 ПТФ из ABS пластика. Установить нижнюю решетку от Приоры в бампер ВАЗ 2110 тоже не проблема.нижняя решетка радиатора приора с 4 птфнижняя решетка радиатора приора с 4 птфваз 2110 с решеткой радиатора от Приорываз 2110 с решеткой радиатора от ПриорыПоследний способ разместить дополнительные ПТФ в передней части автомобиля - кенгурятник.ПТФ на кенгурятник ВАЗ 2111ПТФ на кенгурятник ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Схема подключения четырех ПТФ (противотуманок)

Если решили подключить дополнительные 2 ПТФ, тогда стоит помнить о больших токах, которые поступают на фары. Правильная схема подключения дополнительных противотуманных фар - это вторая штатная схема их установки, которая подразумевает установку реле и предохранителей.Если подключить 4 ПТФ параллельно, тогда все зависит от мощности лампочек фар. Если она будет слишком большой, то проводка ПТФ будет греться и плавиться. Такой способ подключения подойдет в том случае, если Вы решили вместо ПТФ сделать ДХО (вместо ламп накаливания-светодиоды).Кнопку обычно делают общую, но при желании можно сделать и отдельную.

Штраф за дополнительные ПТФ (Россия и Украина)

вырезка из ГОСТ 8769-75Опираясь на ГОСТ 8769-75 делаем заключение, что на легковые автомобили допускается установка противотуманных фар исключительно в количестве двух штук с рассеивателями белого или желтого цвета. Располагать их следует симметрично относительно продольной оси не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке фары) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке фары). Для легковых автомобилей ограничения по высоте накладываются требованием расположить дополнительные фары не выше фар ближнего света. Установленные на автомобиль фары не должны загораживать штатную оптику, что вполне логично. Теперь выдержка из основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения:
  • 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Теперь КОАП, статья 12.5: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
  • Часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи (№120-ФЗ) - влечет предупреждение или административный штраф в размере 100 рублей.
  • Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Штраф на Украине за 4 ПТФ:Административный кодекс Украины статья 121.1:
  • Управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, или переоборудован с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов, - влечет наложение штрафа от 20 до 25 необлагаемых минимумов доходов граждан. (340-425 грн).
Кстати, улучшить освещение автомобиля можно и другими методами, например, установить боковое освещение дороги или сделать дополнительный ближний свет вместо дальнего.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как подключить противотуманные фары и настроить их свет?

Советы некоторых мастеров по установке дополнительного оптического оборудования просто уникальны в своей безграмотности. Приходилось слышать от специалистов, что для правильной установки противотуманных фар и их должного подключения необходимо снимать панель машины, ведь иначе не добраться до нужных контактов. Если вам это заявляет механик, которому вы хотите доверить установку фар, знайте, с вас просто хотят выкачать деньги. Для доступа к нужным проводам производители предусмотрели различные более простые варианты.

Потому часто намного проще самостоятельно установить все необходимые элементы, потратив пару часов своего времени. Перед этим необходимо купить все материалы и оборудование для установки противотуманных фар, которое будет рассмотрено ниже. Выбирая товары для этой процедуры, отдавайте предпочтение наиболее качественным вариантам, ведь от надежности и качества работы фар часто будет зависеть безопасность вашей поездки.

Покупка противотуманнных фар и других материалов для установки

Чтобы провести качественную установку оборудования, нужно для начала обзавестись непосредственно фарами. Покупать противотуманные фары необходимо достаточно осторожно, чтобы не пришлось их потом менять. Осмотрите возможные варианты установки таких фар на вашем автомобиле. Зачастую в нижней части бампера машины есть специально подготовленные места для проведения такого дополнения оптической системы машины. Достаточно выбрать фары, которые подходят по форме. Если же таких мест нет, значит выбирать можно любые варианты фар. Комплект покупки должен выглядеть следующим образом:

  • непосредственно противотуманные фары с хорошим источником света;
  • провода для подключения фар - иногда они идут в комплекте с оборудованием;
  • средства для врезания приобретенной оптики в бампер;
  • инструмент, необходимый для монтажа светового оборудования;
  • дополнительные средства, которые могут понадобиться в вашем случае.

Часто также водители ставят специальное реле для включения противотуманных фар. Если в более дорогих комплектациях вашего автомобиля предусматривалась установка этого элемента, машина может быть полностью готова к подключению - стоит изучить этот вопрос, заглянув на место установки фар. Также проверьте, нет ли в салоне автомобиля кнопки включения противотуманных фар. Если она присутствует, это значительно облегчит вам задачи. Не придется выдумывать хитроумные подключения для автоматической работы этой оптики.

Выполняем монтаж противотуманных фар на положенное место

Установить фары достаточно просто в тех автомобилях, которые приспособлены под данные элементы света. У них в бамперах есть подготовленные места для установки фар - достаточно вырезать лишний пластик и произвести непосредственно установку. Если же в вашем автомобиле такого места нет, придется изворачиваться и искать другие возможности установки противотуманных фар.

Устанавливать противотуманные фары стоит под основной оптикой, не сдвигая их слишком близко. Монтаж также не должен происходить слишком близко к дорожному полотну, иначе вы не получите должного эффекта от противотуманных фар. Основные особенности установки фар, которые стоит учесть, следующие:

  • расстояние от края бампера до фары с обеих сторон должно быть равным;
  • желательно расположить противотуманки строго над центром головной оптики;
  • необходимо обеспечить возможность настройки угла падения света, а не закрепить фары наглухо;
  • также следует удостовериться, что фары хорошо закреплены и не будут трястись при поездке;
  • также стоит убедиться, что после установки останется возможность правильного подключения оборудования.

Когда фары установлены, наступает время переходить к наиболее сложному вопросу. Это электрическое подключение механизма. Но для начала нужно удостовериться в том, что монтаж выполнен правильно, у вас не возникнет никаких проблем с эксплуатацией данного оборудования. Проверьте выполненную установку на предмет качества и надежности.

Также можете сразу примерно выставить фары на одной линии. Точная настройка будет происходить вечером при свечении на стену и с экспериментальным изменением угла наклона фар. Теперь рассмотрим все сложности и особые моменты электрического подключения данного оборудования.

Выполняем подключение противотуманных фар

Самым сложным моментом в монтаже данного электрооборудования является его правильное подключение. С помощью современных средств электрического монтажа сама техническая часть подключения не будет слишком сложной. Но выбрать правильный вариант питания противотуманок очень сложно.

Многие устанавливают прямую подачу энергии от аккумулятора, а второй контакт привязывают к замку зажигания. Как только включается зажигание, фары загораются. Но этот вариант лишен гибкости - у вас просто не будет возможности выключить фары, если их свет вам мешает. Потому используют следующие варианты подключения:

  • вывод специальной кнопки или подключение к существующей в салоне кнопке включения противотуманных фар;
  • применение дополнительного реле к системе ближнего света - включение противотуманнных фар вместе с основным светом;
  • подключение датчика сумерек - фары автоматически включаются, когда освещение не слишком хорошее;
  • использование других доступных методов электрического подключения фар.

Здесь вы вольны выбирать те методы, которые вам больше нравятся. Но самым удобным вариантом станет подключение фар на специальную кнопку в салоне, через которую можно принудительно включить и выключить свет. Это поможет управлять работой установленной оптики в тех режимах, которые вам больше нравятся.

Устанавливая дополнительные датчики или пытаясь подключить фары на постоянную работу при включенном зажигании, вы просто не получаете должных результатов от выполненной работы. Потому лучше воспользоваться теми возможностями, которые позволят вам почувствовать все выгоды от установки нового оборудования.

Предлагаем небольшую видео-инструкцию по установке противотуманных фар на Toyota:

Подводим итоги

После проведения установки и подключения противотуманных фар необходимо выполнить их точную настройку. Производится она экспериментально, ведь в каждом отдельном случае фары будут установлены на разной высоте. Любые рекомендации здесь носят необязательный характер, потому экспериментируйте со светом противотуманных фар так, как вам нравится, чтобы достичь хорошего результата.

Установка противотуманных фар позволит вам полностью изменить ощущение от работы оптики вашего автомобиля, а также получить нормальную видимость дороги в самых мерзких погодных условиях. Именно для этого и стоит установить такие фары. Доводилось ли вам выполнять самостоятельную установку противотуманных фар на автомобиле?

avto-flot.ru

Поочередное мигание ПТФ

Поочередное моргание ПТФВидели когда-нибудь свадебный кортеж, где были машины, у которых было перемигивание противотуманных фар (ПТФ) по очереди ? Для такого праздничного эффекта потребуется сделать отдельный блок реле. Расскажу, каким образом можно собрать такое реле мигающих ПТФ и как его подключить. Итак, для того, чтобы сделать моргание ПТФ потребуется:
  1. 5ти контактное реле и реле поворотовРеле поворотов 495.3747 (79.3777) 1шт. 
  2. Реле 5-ти контактное 90.3747 2шт.
  3. Провод одножильный сечением 1мм?
  4. Клеммы мама широкая 20шт.
  5. Клеммы папа широкие 2шт.
  6. Клеммы мама узкая 4шт.
  7. Колодка мама и папа по 1шт.
  8. Кнопка кондиционера/рециркуляции 1шт.
  9. Колодка кнопки кондиционера/рециркуляции 1шт.
Схем поочередной работы ПТФ несколько и различаются они в разных управляющих проводах и частоты перемигивания.
  1. В первой схеме управляющий провод плюс "+", т.е. масса "-" подается постоянно, а плюс "+" подключаем через кнопку. Перемигивание ПТФ будет через 0,25с. каждая.
  2. Во втором варианте схемы только один провод - это управляющий провод массы "-", т.е. массу "-" нужно подключить через кнопку. Мигание ПТФ в этом исполнении будет чаще, порядка 0,15с. каждая.
схема №1 для мигания ПТФсхема №2 для моргания ПТФсхема №2а для перемигивания ПТФЭти схемы проверены и внедряются в проводку противотуманных фар ВАЗ 2110 без проблем.Реле поворотов нужно доработать - К площадке парковки подвижного контакта приделывается еще один выводящий канал.Сделать его можно с помощью узкой клеммы папа и залить эпоксидкой, чтобы все крепко держалось.доп. выводящий канал реле из клеммы-пападоп. выводящий канал реле из клеммы-пападоп. выводящий канал реле из клеммы-пападоп. выводящий канал реле из клеммы-папаЛибо из обычной булавки с маленькой круглой головкой и вывести через специально проделанное для него отверстие в пластмассовом основании реле.доп. выводящий канал реле из булавкидоп. выводящий канал реле из булавкидоп. выводящий канал реле из булавкидоп. выводящий канал реле из булавкиЧтобы полученная конструкция была более надежной, рекомендуется поместить ее в короб.помещение реле мигания ПТФ в коробпомещение реле мигания ПТФ в коробпомещение реле мигания ПТФ в коробпомещение реле мигания ПТФ в коробПосле чего, размещаем блок моргающих ПТФ в салоне возле ЭБУ или в подкапотное пространство. Подключить блок нужно в разъем между проводами противотуманных фар и проводами от кнопки включения ПТФ. В качестве кнопки можно использовать кнопку рециркуляции.В результате, теперь при включении ПТФ - они будут светить как обычно, а при нажатии на выбранную кнопку будет мигание ПТФ по очереди.Пример поочередного перемигивания противотуманных фар (схема 1) Пример поочередного мигания ПТФ (схема 2)

Доработанные схемы от Morpheus

Преследовал две цели:
  1. хотел избежать эпоксидки;
  2. хотелось бы иметь возможность отключения такой "фичи".
Четыре часа производил монтаж. Для теста подключил вместо сигналов лампочки. Результат - РАБОТАЕТ! Цена = 2 реле(4-х)[2х60= 120р.], 2 реле(5-ти)[2х60 =120р.], 1 реле(поворотов) [1х120=120р.], провода ~= 50р. клеммы "мама" ~= 30р., 1 вилка 25р., 2 розетки [2х20=40р], ИТОГО=500р. Описание схем:рис 1На схеме:Р-1, Р-4 - реле 4-хконтактное (1 контакт постоянно разомкнут);Р-2, Р-3 - реле 5-тиконтактное (1 контакт постоянно разомкнут, 2 постоянно замкнут);С-1, С-2, С-3 - сигналы;АКБ - аккумулятор;Р-1 у меня была установлена и «Фа-Фа» осуществлялось по схеме рис.1.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai