Как сделать из нивы полноценный внедорожник


Тюнинг Chevrolet Niva для бездорожья. Делаем из нее полноценный внедорожник

Тюнинг Chevrolet Niva для бездорожья. Делаем из нее полноценный внедорожникРыбаков, охотников и автотуристов тюнинг Chevrolet Niva для бездорожья должен заинтересовать чуть ли не сразу же после покупки автомобиля. Как ни крути, эта модель на российских просторах остается самой востребованной среди семьи внедорожников. Ее проходные качества и так не самые плохие, по своей скромной стоимости Niva Chevrolet притягательна для всех путешественников, а доступность запасных частей и дешевизна всякого рода ремонтов и вовсе выдвигают ее далеко на первый план. Однако если предполагается не просто езда по проселочным дорогам, а преодоление настоящих буераков, проходные качества «Нивы» надо честно признать недостаточными. Да и определенных «наворотов», весьма полезных в полевых условиях, ей явно не хватает. Переоборудование авто, без сомнения, выжмет немаленькую сумму из бюджета, даже если вы часть работ (а то и все) будете производить самостоятельно. Но даже с учетом этих расходов ваш кроссовер останется бюджетным в сравнении с другими моделями.Тюнинг Chevrolet Niva для бездорожья может включать в себя самые разные усовершенствования. Все зависит от того, как вы видите конечный результат, и сколько готовы вложить для его достижения. В этом материале мы упомянем о самых необходимых, без которых проходимость вашего вездехода будет однозначно низкой в условиях полного отсутствия дорог.Тюнинг Chevrolet Niva для бездорожья. Делаем из нее полноценный внедорожник
Модернизация движкаОна направленная на повышение мощности мотора. Ряд действий позволит увеличить ее на целых 20%.
  • Расточка цилиндров расширяет объем с заложенных конструкторами 1700 куб.см. до 1900;
  • Из предыдущего пункта логически следует замена поршней. Можно поставить и кованые, и литые, тут принципиально отбалансировать каждый поршень индивидуально, иначе центр тяжести отклонится от оси поршневого пальца, что поведет за собой преждевременный износ цилиндра и снижение компрессии;
  • Увеличенный объем требует оптимизации вентилирования камеры сгорание. Наиболее простой и доступный путь – расточка седла и замена клапанов большего диаметра. Как вариант – установка Т-образного клапана (у многих он напрасно вызывает сомнения и недоверие);
  • В обязательный список входит и замена распределительного вала. Никаких универсалов или высоких разновидностей – только низовой. Он поднимает мощность на низких оборотах, в связи с чем ваш танк будет вытягивать себя даже из болота;
  • Установка турбины повысит проходные качества «Нивы» еще больше, но этот шаг наиболее дорогостоящ, так что на него решится не всякий. Все изменения неизбежно повлекут за собой перепрошивку ЭБУ двигателя газораспределительной системы.
Тюнинг Chevrolet Niva для бездорожья. Делаем из нее полноценный внедорожникКолесная базаОбщепринятое мнение по поводу того, что чем больше колеса, тем лучше проходные качества, справедливо лишь отчасти.
  • Установленные без дополнительных «приседаний» большие скаты затребуют увеличенного крутящего момента, без которого тупо будет не хватать тяги. Перегрузка мотора вызовет поломку тяги. Кроме того, под них надо будет резать колесные арки. Опытные люди советуют менять ведущую пару на скаты, имеющие передаточное число 4,7 (у заводских 3,9). Это сгладит последствия установки больших колес и не допустит потерь в скорости и динамике (см. статью "Как сделать своими руками расширители колесных арок");
  • Без вырезания колесных арок можно поставить 215/75/ R15 от Forward Safari, или Goodrich, 205/70/ R16 (Cordiant), или 205/80/ R16, выпущенные Kumho и т.д.
Помимо колес, нужно позаботиться и о клиренсе. Для бездорожья просвет у «Нивы» маловат. Можно увеличить его 2-мя путями:
  • Установить комплект проставок на пружины сзади и спереди. Он продается в любом тюнинговом магазине и включает в себя детали, необходимые для удлинения тягового крепления и амортизаторов. Поднимет кузов на 5 см, обойдется в 4.000-5.000 руб., поставить можно самостоятельно;
  • Проставки, но устанавливаемые между рамой и кузовом, позволяют увеличить просвет на 7,5-10,5 см. Делаются из гибкого металла или каучука, стоят около 10.000 руб., ставить лучше в автосервисе.
Оба варианта позволят ставить колеса в 29-30 дюймов, не затрагивая колесные арки.Необходимая модернизацияБез грамотных обвесов по бездорожью, как уверяют специалисты, делать нечего.
  • Заводской передний бампер меняется на силовой, причем с установленной на нем лебедкой;
  • С задним поступают аналогично. Можно обойтись и без лебедки, но не стоит экономить: она весьма выручит, если машина застрянет практически безнадежно;
  • Боковые пороги также заменяются усиленными – они защитят кузов от неизбежных пней, камней и поваленных деревьев;
  • Также нужно подготовиться к непременным водным преградам;
  • Воздушный фильтр тщательно герметизируется;
  • Забор воздуха выводится на крышу (Устанавливаем Шноркель);
  • Стандартный вентилятор меняются на электрические спаренные, которые при въезде в затопленное место отключаются вручную;
  • Система зажигания дополнительно гидроизолируется.
И последнее, что обязательно должен включать в себя тюнинг Chevrolet Niva для бездорожья – установленный на крышу багажник, более того, если есть желание и возможность, то лучше сделать экспедиционный багажник.. Штатный в этой модели настолько мал, что им можно пренебречь.

AutoFlit.ru

Делаем полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Внедорожник или нет?

Делаем полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Внедорожник или нет?Многие водители хотели бы установить полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Ведь именно эта модель из переднеприводных детищ АвтоВАЗа оказалась наиболее удобной для различных переделок. Ко всему прочему именно этот автомобиль лучше всего подходит на роль внедорожника. Благодаря небольшим габаритам он даже без каких-либо переделок лазает достаточно хорошо. Также кузов у «восьмерки» более устойчив к повышенным настройкам. А это немаловажный показатель для любого внедорожника. Таким образом, именно этот автомобиль переделывают как во внедорожник, так и в другие виды тюнинга.Делаем полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Внедорожник или нет?
Зачем это нужно?Полный привод на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:
  • Нива;
  • Volkswagen Golf Syncro.
Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.Делаем полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Внедорожник или нет?
НиваЭто достаточно сложный вариант для переделки. Но сделать с помощью комплектующих от Нивы внедорожник из 2108 вполне возможно. Для этого вам понадобятся следующие элементы конструкции:
  • Раздатка;
  • Кардан;
  • Мост задний.
Помимо этого потребуется куча болтов и некоторые мелкие элементы, также позаимствованные у Нивы. К ним можно отнести части тормозной системы и подвески.Самой сложной частью подготовки является размещение кардана. Он располагается под небольшим углом. Поэтому придется подгонять его методом примерок. Также устанавливается и мост. Крепления балки «восьмерки» не подходят под мост. В связи с этим придется мучиться с привариванием новых, подходящих под задний нивовский мост, креплений. Но в целом это позволит приподнять машину, увеличив клиренс. Также придется повозиться с раздаткой. Нужно сделать дополнительную приблуду. Для этого придется обращаться к опытному токарю. Также придется прорезать дополнительное отверстие для рычага управления раздаточной коробкой. В итоге получается неплохой внедорожник.Делаем полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Внедорожник или нет?
Volkswagen Golf SyncroУстановка полного привода от этого автомобиля имеет свои корни в Тольятти. Ведь именно эти комплектующие использовали для создания и сборки полноприводных ВАЗов. Эти автомобили имели наименование «Виктория». Но, к сожалению, они дальше опытных образцов не пошли. Для самостоятельной сборки внедорожника по этой схеме вам понадобится:
  • Угловой редуктор;
  • Редуктор заднего моста;
  • Вискомуфта;
  • 4 полуоси (ВАЗовских).
Этого хватит для сборки вполне работоспособного автомобиля для бездорожья. Особенностью этого типа передачи будет передача усилия на задние колеса через вискомуфту. Работает это следующим образом. В муфте находится силиконовая жидкость. При повышении нагрузки на задние колеса, она нагревается, ее вязкость увеличивается, и на них передается больше крутящего момента. Поэтому, несмотря на постоянный полный привод, крутящий момент, подающийся на колеса, в зависимости от условий будет разным.Делаем полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Внедорожник или нет?
Для крепления задних полуосей придется найти подрамник от Golf Syncro. Карданную передачу собирают из двух полуосей. От коробки крутящий момент передается с помощью углового редуктора, он передает через вискомуфту силу на задние колеса. Для крепления этих элементов придется использовать специальную пластинку. Ее должен сделать опытный токарь. Пожалуй, это единственное, что невозможно сделать в простом гараже. Крепится эта пластина с помощью болтов. Также следует сделать подвесное для самодельного кардана. Можно использовать стандартное от классики. В итоге у вас получится отличный внедорожник. По ходовым качествам он не уступает многим легким внедорожникам. На такой машине можно спокойно ездить практически по любой грязи. Если все сделать правильно, то можно спокойно отправляться даже в серьезные походы.Заключение. Для многих автолюбителей настоящими машинами являются именно внедорожники. Поэтому часто мастера делают полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Это позволяет насладиться бездорожьем, осознавая свое полное превосходство над владельцами заводских авто. Тем более, что сделать такую доработку можно без особых временных и физических затрат.

AutoFlit.ru

Внедорожный тюнинг Шевроле Нива – русская сила!

На первый взгляд отечественная модель Шевроле Нива кажется простенькой и скучной, однако в ней есть скрытый потенциал, в том числе для преодоления самых разнообразных препятствий на бездорожье. С помощью технологий внедорожного тюнинга из этого автомобиля получается настоящий монстр, который способен покорять непреодолимые вершины.

Содержание
  1. Этапы внедорожного тюнинга Шевроле Нива
  2. Лифт-подвеска для бездорожья
  3. Силовой обвес для внедорожного тюнинга
  4. Подготовка моторного отсека для внедорожного тюнинга

1 Этапы внедорожного тюнинга Шевроле Нива

Первым и самым важным этапом внедорожного тюнинга Шеви Нива является выбор оптимальных колес. Многие считают, что чем больше колеса на внедорожном варианте, тем выше проходимость. Отчасти это так, однако для установки действительно больших колес необходимо вырезать арки, ведь даже если большие колеса влезут в стандартные арки, они все равно будут упираться в арочную защиту на сложных дорожных участках.

На фото - Шевроле Нива, br.chevrolet-avtomir.ru

Рекомендуем ознакомиться
  • Воздухозаборник на УАЗ Патриот
  • Карбюратор и инжектор есть ли разница?
  • Чип-тюнинг УАЗ Патриот 2014
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Поэтому важно знать размеры внедорожных колес, которые могут быть использованы на модели Шевроле Нива без необходимости вырезания арок. Это 215/75/ R15 таких производителей как Forward Safari или Goodrich, 205/70/ R16 производителя Cordiant или 205/80/ R16 производителя Kumho и др. После установки данных комплектов резины или резины похожей размерности, но других производителей, вы уже почувствуете разницу между обычным и внедорожным вариантом Шеви.

Фото внедорожных колес на Шевроле Нива, chevroletniva.com

Если же подобных изменений вам кажется маловато, то это верный путь к резке арок. Однако присмотритесь и примерьтесь, быть может резать ничего и не придется, а необходимо будет просто выгнуть их наружу. Кстати, такой вариант смотрится намного интереснее в эстетическом плане. В любом случае, если вы хотите большие колеса, необходимо будет правильно отлифтовать автомобиль, то есть увеличить его дорожный просвет до необходимых внедорожных размеров.

2 Лифт-подвеска для бездорожья

Есть два способа установки лифт-подвески для этого внедорожника, каждый из которых можно сделать своими руками при условии наличия определенного оборудования и инструмента для работы. Первый вариант предполагает увеличение дорожного просвета на 5 сантиметров путем установления специальных "проставок", которые можно приобрести в специализированных тюнинг-магазинах или мастерских. Комплект включает в себя проставки для задних и передних пружин, а также набор деталей для удлинения амортизаторов и тягового крепления.

На фото - увеличение дорожного просвета Шевроле Нива, chevroletniva.com

Стоимость подобного комплекта варьируется в пределах 4000-5000 рублей, при этом прилагается подробная инструкция по лифт-установке, разобраться в которой под силу всем, кто хоть немного разбирается в автомобилях. Именно поэтому такой способ лифтинга можно проводить своими руками, он позволит вам установить "серьезные" шины на 29 или даже 30 дюймов и сделать серьезный задел для покорения бездорожья во всех его проявлениях.

Фото Шевроле Нива с увеличенным дорожным просветом, russ-tuning.ru

Второй способ поднятия Шеви Нивы также заключается в установке специальных проставок непосредственно между кузовом и основной рамой. Они, как правило, изготавливаются из натурального каучука или гибкого металла и стоят в пределах 10 000 рублей. Такой способ позволит приподнять Шеви на 3-4 дюйма. Его лучше проводить в мастерской, тогда на всю работу уйдет не более двух часов, а не несколько дней, как в случае с самостоятельной установкой.

3 Силовой обвес для внедорожного тюнинга

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Силовой обвес – это очень важный этап внедорожного тюнинга на любом внедорожнике отечественного и иностранного производства.

На фото - силовой обвес Шевроле Нива, off-wheels.ru

Специалисты не рекомендуют выезжать на бездорожье без грамотного силового обвеса со всеми необходимыми составляющими.

Подготовка силового обвеса не занимает много времени и произвести ее легко можно своими руками, главное знать некоторые правила и иметь под рукой материал и инструмент.

Фото Шевроле Нива с силовым обвесом, chevy-niva.ru

В первую очередь заменяют стандартный передний бампер на силовой бампер, лучше с интегрированной в него лебедкой. Далее устанавливается и задний силовой бампер. Все это необходимо для того, чтобы на бездорожье не повредить элементы передней и задней части кузова, так как столкновение со всевозможными препятствиями в виде пней или поваленных деревьев на крутом бездорожье абсолютно неизбежны. Для этого устанавливаются и усиленные боковые пороги, которые также служат для защиты кузова от нежелательных столкновений.

4 Подготовка моторного отсека для внедорожного тюнинга

Как правило, трудное и суровое бездорожье предполагает прохождение сложных участков – болот, бродов и всевозможных водных преград, а это означает необходимость защиты моторного отсека, ведь если вода попадает на двигатель, это в 99 процентах случаев значит, что дальнейшее движение невозможно. Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют устанавливать специальную защитную шноркель, которая препятствует попаданию воды в двигатель. Кроме того, необходимо также вывести трубу выхлопа на крышу для того, чтобы в случае если вы застрянете в воде, выхлопные газы не травили находящихся в салоне автомобиля людей. Подобное расположение выхлопной трубы смотрится очень эффектно и как элемент внешнего тюнинга.

На фото - шноркель на Шевроле Нива, pilot4x4.ru

Немаловажно позаботиться и о безопасном обзоре, для чего необходимо использовать специальные "веткорезы", на профессиональном жаргоне "трофилееры", которые препятствуют внезапным ударам веток по лобовому стеклу. Это эффективно в случае передвижения по лесу, так как каждый раз самостоятельно срубать неугодные ветки, выходя при этом из автомобиля, неудобно и непрактично. Трофилееры представляют из себя специальные стальные тросы, которые натягиваются от углов капота к крыше. Они стоят недорого, но их можно изготовить и своими руками.

Фото веткорезов на Шевроле Нива, puzoterok.net

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Тюнинг Нивы – работаем своими руками

Лада Нива – это автомобиль, который не теряет популярности в нашей стране. Эти внедорожники отличаются простотой, надежностью и огромным потенциалом для модернизации различных элементов салона и двигателя. Именно поэтому владельцы этих автомобилей часто делают качественный тюнинг своими руками.

Содержание
  1. Внешний вид автомобиля – с чего начать?
  2. Тюнинг салона – без него не обойтись!
  3. Модернизация двигателя и ходовой части Нивы

1 Внешний вид автомобиля – с чего начать?

Грамотный тюнинг Нивы должен начинаться с установки обвеса. Чтобы улучшить проходимость, меняют передний и задний бамперы, вместо штатных устанавливаем усиленные. Передний бампер может быть со специальным креплением для лебедки или без такового, так как в последнее время популярностью пользуются съемные переносные лебедки. Далее устанавливаются пороги и специальная защита картера и трансмиссии.

На фото - тюнинг обвеса Нивы, tuning.expert-club.com

Рекомендуем ознакомиться
  • Кенгурин на Ниву 2121
  • Внедорожный тюнинг Шевроле Нива – русская сила!
  • Тюнинг двигателя Нива Шевроле – стремление к совершенству!
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Чтобы улучшить не только проходимость, но и стиль, можно покрасить автомобиль в другой цвет, установить кенгурятник в передней части или дополнительные стильные аксессуары. Однако, установка кенгурятника больше подходит для рамных внедорожников, а Лада Нива таковым не является. Чтобы модернизировать внешнюю часть автомобиля и улучшить возможности этого автомобиля на бездорожье или в длительных поездках, рекомендуется прибегать к установке лебедки, грузоподъемностью до 2,5 тонн, дополнительной оптики и багажника на крышу.

Фото внешнего тюнинга Нивы, autoflit.ru

Данные детали тюнинга сделают автомобиль практичнее, а передвижение более комфортным. При определенных навыках и знаниях установить эти детали можно своими руками. Если тюнинг предназначен для движения по городским дорогам, то вместо силового обвеса можно установить аэродинамический с использованием пластиковых или стальных деталей. К таким можно отнести спойлеры, боковые пороги, накладки на капот и боковые стекла, накладку на глушитель и т.д.

 

2 Тюнинг салона – без него не обойтись!

Салон автомобиля Лада Нива кажется устаревшим и нефункциональным. Поэтому без изменений некоторых элементов салона и установки дополнительного оборудования и аксессуаров, тюнинг можно считать незавершенным. В первую очередь, стоит сделать дополнительную шумоизоляцию. Для этого можно использовать пластины из моделина – для этого придется разобрать некоторые компоненты салона, включая обшивку дверей и приборную панель. После этого рекомендуется установить дополнительный обогреватель, так как в холодное время года со штатной печкой Нивы бывают проблемы.

Для того, чтобы самостоятельно установить дополнительную шумоизоляцию, вам потребуется стандартный набор инструментов – отвертки, ножи, ключи различных размеров, а также строительный фен и изоляционный материал. Если речь идет о полной шумоизоляции, то вам потребуется разобрать всю внутреннюю часть автомобиля, исключая приборную панель и консоль. Снимайте сидения, покрытие пола, крепежные элементы. Далее следует наклеить первый слой утеплителя (визомат, битопласт, моделин) с помощью строительного фена. Затем вторым слоем те же места покрываются утеплителем (стизолом).

На фото - шумоизоляция салона Нивы, drive2.ru

Вся сложность процедуры заключается в снятии обшивки и ее установке обратно, однако в специализированных мастерских за это берут немалые деньги, поэтому лучше вооружиться инструкцией или воспользоваться помощью знакомых.

Что касается панели приборов, то можно изменить подсветку приборной панели, установить дополнительную подсветку в салоне, новую аудиосистему, бортовой компьютер с монитором, перетянуть боковые панели кожей или другим материалом, а также изменить цвет центральной консоли и установить различные аксессуары для рулевого колеса, сидений и т.д. В данном случае все зависит от фантазии владельца и его бюджета. Некоторые Нивы, которые можно встретить на дорогах нашей страны, практически не узнать. Более того, можно и вовсе поменять штатную торпеду, например установив панель от Opel Vectra, которая подходит по размеру.

Фото тюнинга салона Нивы, aac-ural.ru

3 Модернизация двигателя и ходовой части Нивы

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Если речь идет о внедорожном тюнинге, то необходимо делать специальный лифтинг кузова. Лифтинг является неотъемлемой частью внедорожного тюнинга Нивы, когда клиренс автомобиля существенно увеличивают, устанавливают колеса большего размера и стальную защиту для картера и других особо "уязвимых" элементов конструкции. Данную процедуру можно провести двумя способами.

  • Установка креплений-проставок под штатные пружины подвески;
  • Замена передних пружин и амортизаторов на более удлиненные.

Первый способ более простой и менее затратный, такой лифтинг можно делать своими руками при наличии специальной ямы и полуавтоматической сварки, а также определенных знаний. Во втором случае необходимо покупать новые комплекты пружин и амортизаторов (лучше газовые), либо устанавливать удлиненные аналоги от моделей Волга или ГАЗель. В любом случае увеличение клиренса рекомендуется доверить мастерам, так как при некачественном монтаже есть риск повреждения отдельных деталей и механизмов подвески.

На фото - лифтинг кузова Нивы, niva-club.net

Рассмотрим на примере способ лифтинга передней подвески своими руками.  Для начала необходимо вооружиться двумя домкратами и лифт-комплектом для Нивы, который можно приобрести в специализированном магазине. Первым делом необходимо снять колесо и опустить сайлентблоки. Далее устанавливается домкрат под шаровую опору, при этом устанавливать его нужно таким образом, чтобы пружина сжалась. На сжатую пружину одеваются специальные стяжки. После этого необходимо снять стабилизатор амортизатора и пружину посредством опускания рычага.

Опуская рычаг и отводя колесную ступицу в сторону, важно не повредить тормозные шланги. Далее необходимо отогнуть отбойник для удобства работ и заменить крайние болты "чашки" на более длинные из комплекта. Также на этом этапе устанавливаются прорезиненные проставки на пружины. Далее установите назад верхнюю и нижную шаровые и прикрутите амортизатор. Этот способ лифтинга смещает центр тяжести автомобиля, а значит снижается и срок службы различных деталей в ходовой части.

Фото установки прорезиненных проставок на пружины, drive2.ru

Чтобы улучшить прочностные характеристики ходовой Нивы, необходимо также усиление передней балки и заднего моста. Кроме того, необходима установка нового стабилизатора поперечной устойчивости, новых ступиц и подшипников. Не лишней также будет установка гидроусилителя руля и замена резиновых крепежных элементов – сайлентблоков, втулок и ограничителей. После данных изменений в конструкции Нива будет без проблем преодолевать самые труднопроходимые участки бездорожья, однако для этого необходимо поработать и над увеличением мощности двигателя.

Чтобы увеличить мощность штатного двигателя, можно полностью заменить агрегат на более мощный мотор иностранного производства, либо произвести расточку цилиндров и увеличить диаметр поршней.

На фото - тюнинг двигателя Нивы, vsepoedem.com

Лучше всего установить новые, кованые поршни. Кроме того, специалисты рекомендуют улучшить вентиляцию камеры сгорания и заменить клапаны на новые, с большим диаметром. "Расточка" двигателя своими руками сложна, так как данная процедура требует наличия спецоборудования и определенных слесарных навыков. Однако если речь идет о более новых моделях двигателя, вроде Нива Шевроле, то можно провести качественный чип-тюнинг ЭБУ двигателя и улучшить различные показатели работы двигателя.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Тюнинг Нива 2131 – бюджетный и дорогостоящий методы модернизации внедорожника

Приступая к тюнингу ВАЗ 2131 Нива, каждый владелец внедорожника должен выбрать один из двух вариантов. Первый метод бюджетный, он заключается в незначительных доработках двигателя и повышении комфортабельности  салона. Второй вариант более дорогостоящий, он направлен на модернизацию подвески Лада 2131 4x4 для езды по бездорожью.  Давайте рассмотрим, в чем заключаются оба способа улучшения ВАЗ, и что они дают нам в итоге.

Содержание
  1. Доработка мотора Нива – монтаж датчика давления масла
  2. Тюнинг салона – улучшение штатной печки
  3. Работа с подвеской – кардинальная модернизация отечественного внедорожника

1 Доработка мотора Нива – монтаж датчика давления масла

Тюнинг автомобиля, вне зависимости от его модели и года выпуска, всегда лучше начинать с доработки двигателя. Это же касается и ВАЗ 2131. Так как отечественный внедорожник оборудован надежным силовым агрегатом, адаптированным для передвижения по бездорожью, его улучшение не будет столь же кардинальным, как этого требует тюнинг двигателя Нива Шевроле.

Однако небольшие доработки своими руками все же потребуются, и первое, что стоит сделать – это установить индикатор давления масла в моторе. Индикатор, показывающий давление масла – очень полезная деталь, которой должен оснащаться каждый автомобиль. Если ваша Лада 2131 не имеет столь полезного прибора, стоит немедленно приступать к его установке. Тем более что монтаж  датчика своими руками сможет выполнить каждый.

Доработка мотора Нива – монтаж датчика давления маслаУстановка индикатора давления масла в моторе Рекомендуем ознакомиться
  • Нива Шевроле тюнинг для бездорожья
  • Нива Шевроле тюнинг двигателя
  • Тюнинг Нивы
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Для работы нам потребуются запчасти от ВАЗ 2106 и небольшой перечень инструментов:

  • "тройник" индикатора давления масла от "шестерки";
  • индикатор от этой же модели;
  • датчик давления от ВАЗ 2106;
  • отвертки.

Для начала необходимо снять штатный датчик, отвечающий за аварийное давление масла в моторе Нива 4x4. Вместо заводской детали устанавливаем "тройник", к которому присоединяем ранее снятый датчик аварийного давления и датчик индикатора давления от "шестерки". Чтобы подключить полученную конструкцию, не нужно изучать схемы и обращаться к специалистам – все можно сделать своими руками. Сначала берем провод "масса" и подключаем его к клемме "+" на аккумуляторе Лада 2131. К минусовой клемме, расположенной рядом, подключаем провода, отвечающие за подсветку и работу индикатора. Сам индикатор можно разместить в любой части салона. Главное – чтобы он всегда был на виду.

2 Тюнинг салона – улучшение штатной печки

Большинству владельцев Нива 2131 4x4 не нравится работа штатной печки авто. Из-за того, что зимой в салоне авто практически постоянно холодно, многие из них прибегают к самостоятельному решению этого вопроса. Некоторые меняют штатную обшивку салона, выбирая для этого современные материалы для перетяжки. Другие идут более простым путем и устанавливают центробежный вентилятор, который можно "одолжить" у ВАЗ 2108.

Тюнинг салона – улучшение штатной печкиДоработка штатной печки Нивы 2131

Вначале для модернизации печки Лада своими руками понадобится приобрести "улитку" от ВАЗ 2108. Далее можно приступать к выполнению работы. Демонтируем верхнюю решетку салона Нива, после чего берем "улитку" и срезаем с нее все выступы. В верхнем кожухе внедорожника нужно проделать 2 надреза. Затем опускаем "улитку" так, чтобы ее выхлоп был направлен вниз. При этом крышка воздухопритока в салон должна быть постоянно открытой. После этого от "улитки" к воздухопритоку проводим трубку, по которой будет циркулировать воздух.

Следующим этапом тюнинга станет разогрев "улитки". Для этого берем фен и нагреваем деталь, после чего ее необходимо спрессовать. Для управления печкой потребуется взять переключатель на 10 положений от старой радиостанции. Полученную отопительную систему можно подключить к аккумулятору через отдельное реле. После этого в салоне вашего ВАЗ 2131 4x4 всегда будет комфортная температура.

3 Работа с подвеской – кардинальная модернизация отечественного внедорожника

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Если перечисленных бюджетных методов доработки Лада 2131 вам показалось мало, и вы можете позволить себе потратить несколько десятков тысяч рублей, тогда можете обратить внимание на способы улучшения ходовой части Нива. Их выполнение своими руками отнимет немало времени и сил, но в итоге вы получите мощный внедорожник, который справится с любым бездорожьем.

Работа с подвеской – кардинальная модернизация отечественного внедорожникаУлучшения ходовой части Нива

Первым мероприятием, которое советуют выполнять специалисты, должна стать замена штатных пружин Нива 2131 на более жесткие. Для тюнинга подойдут детали от Волги, предварительно укороченные на 2 витка. Стоит отметить, что детали вместе с установкой обойдутся владельцу ВАЗ почти в 15 тыс. руб. Если выполнять работу по улучшению проходимости авто на бездорожье самостоятельно, то можно сэкономить, но придется провозиться с машиной целый день.

В результате, в связи с большим наклоном нижних рычагов к горизонтальной линии, увеличится клиренс Лада 2131. Кроме того, после тюнинга подвеска внедорожника станет быстрее отзываться на команды водителя на бездорожье.

Вторым этапом тюнинга станет монтаж дополнительных амортизаторов, с помощью которых диапазон рабочих режимов ходовой части Нива 2131 4x4 увеличится в несколько раз. Сразу стоит предупредить, что браться за такую работу новичкам категорически не рекомендуется. Специалисты же попросят минимум 20 тысяч. Результатом такого улучшения станет увеличенная проходимость машины на бездорожье, ведь если из строя выйдет штатный амортизатор, его моментально заменит дополнительный. Если исправными будут все элементы подвески, то такая Нива проедет почти везде.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Тюнинг Нивы для бездорожья. От и До, до каждой мелочи

Тюнинг Нивы для бездорожья. От и До, до каждой мелочиНаверное, каждый владелец мечтает произвести тюнинг Нивы для бездорожья, дабы улучшить внешний вид и некоторые параметры и свойства данного автомобиля. Не секрет, что Нива до сих пор является наиболее востребованным кроссовером отечественного производства, характеризующимся устойчивым доверием у широких народных масс нашей страны и стран ближнего зарубежья. И причем, людей привлекает не только довольно низкая цена (особенно, на б/у), но и – в основном – повышенная проходимость и относительная дешевизна в обслуживании (по сравнению с зарубежными аналогами). Раз уж зашла такая тема, то почитайте наш тест драйв Нивы 2121.К тому же, машинка с полным приводом, хорошо себя чувствующая при отсутствии даже всяких дорог! За это можно простить даже низкую комфортабельность и маловатый багажник, неудобные сидения и кирпичный дизайн.Тюнинг Нивы для бездорожья состоит из нескольких этапов, если вы уже четко задумали переоборудовать и улучшить свое движимое имущество. Ну, во-первых, это – внешний вид машины. Его можно существенно осовременить, но внешность – не всегда главное. Несмотря на то, что ходовая Нивы сама по себе довольно качественно сработана, ее тоже подвергают некоторым процедурам. Движку также можно придать дополнительной силы при помощи некоторых приспособлений. Но давайте обо всем по порядку.Тюнинг Нивы для бездорожья. От и До, до каждой мелочиРаспредвалОбычно на не переделанной корректировке крутящего момента Нива горки с кочками преодолевает исключительно на разгоне (вторая передача и педаль газа в пол). Хотите превратить ваше авто в трактор, которому не страшно бездорожье? Тогда лучший выход – установить так называемый заниженный распределительный вал, увеличивающий крутящий момент (акцент – на низкие обороты, позволяющие буквально заползать на препятствия). А заодно с изменениями распределительного вала можно зашлифовать каналы (впускные/выпускные) и впускной коллектор. Такими методами можно добиться улучшения производительности работы мотора и некоторой экономии в топливе.Тюнинг Нивы для бездорожья. От и До, до каждой мелочиГерметизацияЗачем она необходима? При езде по бездорожью встречаются порой и водные преграды: глубокие лужи, траншеи, наполненные водой, мелкие заливные пространства и тому подобные пакости. Некоторые ассы рассекают водные пространства, напрочь забывая, что в машинке есть запчасти не терпящие проникновение жидкости.Для осуществления подобных подвигов герметизируем воздушный фильтр, чтобы сместить акцентирование воздушного забора на шноркель, установленный дополнительно (как правило, на высоту крыши авто при помощи соответствующих креплений). Что до вентилятора: механика заменяется на электрику, дающую возможность контролирования из салона автомобиля. При въезде в глубокую лужу, например, отключаем вентиляторы, что защищает узел зажигания от намачивания (ее саму, кстати, также рекомендовано гидроизолировать). Колесная базаДля улучшения стыковки с полотном дороги и проходимости Нивы по бездорожью следует заменить и колеса. Нужно подбирать с грязевым (как у тракторов) протектором и большими в диаметре. Обычно он увеличивается на 5 сантиметров. А под широкое колесо, сами понимаете, нужен и широкий диск, желательно – кованный. Необходимо также задуматься и о поднятии подвески (можно устанавливать более длинные пружины, либо – к старым добавить вставки). Вырез арок при переустановке колес можно замаскировать накладками – расширителями, как правило, мягкими и прочными (чтобы не отрывались и не ломались при условии экстрима).Статьи по теме:
  • Как сделать расширители колесных арок;
  • Чем обработать арки колес.
Также изнутри колесные арки, при данных преобразованиях базы, необходимо заодно обработать жидкими антикорами, которые выполнят сразу несколько функций: защиту от проникновения жидкости и противоударную преграду от мелких механических повреждений кузова: воздействия камешков, веток, комков грязи и тому подобного.Смена амортизаторов: Нужно устанавливать более жесткие в целях максимальной безопасности подвески. А они, в свою очередь, требуют более прочных мест крепления, так как заводские установленные могут просто не выдержать более мощных амортизаторов, и металл разорвет. Поэтому и крепления также необходимо усиливать при произведении замены колесной базы.См. статью "Какие лучше амортизаторы - газовые или масленые?"Самоблокирующийся дифференциал: Тюнинг под повышенную проходимость невозможен, наверное, и без данного устройства, которое при буксовании одного колеса передает другому крутящий момент. Это нововведение обычно очень даже пригодиься при передвижении Нивы по грязи. Все таки, как не крути, а именно Нива 2121, один из лучших внедорожников для России.Тюнинг Нивы для бездорожья. От и До, до каждой мелочиВнешний обликДля придания более кроссоверского вида следует, наверное, подумать и об установке кенгурятника. Мало того, что с данной деталью машина будет смотреться, как минимум, внушительнее, но дополнительная решетка позволит произвести защиту кузова и фар (освещения) от механических воздействий – ударов и биения. Светотехника – это то, что дорабатывается в топе, и выглядит весьма популярно и круто. Дополнительные прожекторы особенно помогают ориентироваться при ночной охоте или рыбалке, а если деньги позволяют то можно еще и тепловизор поставить.Применяют еще и аэрографию, раскрашивая как весь кузов, так и его отдельные части (популярен маскировочный вариант). Но в этом случае, вам будет необходимо документировать соответствующую раскраску (в тех. паспорте авто). Популярна у любителей экстрима – установка силового бампера с прилагающейся лебедкой.ИтогиВсе вышеперечисленные методы, регламентирующие тюнинг Нивы для бездорожья, безусловно, способствуют заточке отечественного популярного внедорожника под российское же бездорожье, сельские и лесные грязевые дороги, где даже передне приводной паркетник вряд ли сможет проскочить. Они придают машине большей устойчивости, послушности в управлении. Она не увязает в грязи, не пропускает жидкость. А главное, их можно произвести постепенно, шаг за шагом, не нанося особого ущерба семейному или холостяцкому бюджету.

AutoFlit.ru