Как слить весь антифриз
Как слить антифриз полностью и залить новую жидкость в гаражных условиях?
Ремонт автомобиля собственными руками часто становится единственной возможностью восстановить работоспособность транспорта. Для некоторых владельцев автомобиля этот процесс стал просто интересным, потому нужно получение качественной информации для выполнения ремонтных работ. Основным источником верной информации о конструкции вашего автомобиля и процессе выполнения тех или иных задач является инструкция по эксплуатации к конкретной модели авто. Важно понимать, что одно неправильно выполненное действие станет причиной массы неприятностей.
Когда дело касается системы охлаждения, возникает необходимость аккуратной работы, ведь система достаточно нежная. Если жидкость будет слита неверно, в трубах и резервуарах останется определенное количество старого антифриза, машина не сможет работать нормально. Придется постоянно искать неполадки и пытаться понять их природу. Потому смена охлаждающей жидкости должна происходить по определенным правилам.
Сливаем антифриз без остатка - основные тонкости процесса
Процедура слива антифриза для всех автомобилей выглядит примерно одинаково. Но инструкцию к вашей модели почитать стоит, ведь в определенных случаях бывают изменения в стандартной процедуре. Если после прочтения раздела о смене антифриза вы не нашли ничего подозрительного и необычного, осталось выяснить, где находятся отверстия для слива.
Данные отверстия указаны в схеме в разделе системы охлаждения. Далее нужно найти данные отверстия, увидеть тип их закрывания. Зачастую речь идет о специальном болте с уплотнителем, который качественной закрывает отверстие и не позволяет жидкости прокапывать. Далее нужно выполнить следующие действия в строгой поочередности:
- подставить под отверстия слива резервуар, в который будет сливаться старая жидкость;
- открутить крышку расширительного бачка, а также радиатора (это можно делать только на остывшем автомобиле);
- полностью открыть печку - перевести управление на максимально эффективную работу;
- отвинтить сначала найденный вами болт, закрывающий отверстие для слива антифриза в двигателе;
- далее следует открутить нижнюю пробку радиатора, слив жидкость с этого узла.
Если жидкость, слитая из двигателя, имеет черный цвет или различные примеси, следует провести промывку системы охлаждения. Для этого необходимо обзавестись специальной жидкостью, которая позволит промыть систему, завинтить все пробки на прежнее место, залить нужное количество жидкости в систему. Потом нужно завести двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.
После этого ждем остывания силового агрегата и снова сливаем техническую промывочную жидкость прежним методом. Не забывайте открывать печку, радиатор охлаждения, чтобы полностью сливать жидкость без остатков. После промывки ваш автомобиль готов к приему свежего антифриза. Но перед заливкой следует дождаться полного остывания двигателя.
Заливаем новый антифриз в систему охлаждения машины
Когда все работы по сливу старой жидкости и промывке системы охлаждения выполнены, можно приступать к пополнению опустевших резервуаров и заливать новую жидкость. Для этого достаточно завинтить все нижние отверстия, через которые сливалась старая жидкость и просто набрать в систему охлаждения нового антифриза. Но в этом процессе могут случиться и определенные сложности.
Уже на стадии зажимания болтов, которые призваны закрыть отверстия для слива антифриза, у многих возникают трудности. В инструкции по эксплуатации машины может быть указана сила, с которой должны быть затянуты болты. Тем не менее, это лишь рекомендательная характеристика. Не следует зажимать болт со всей силы, но и некачественное затягивание ничего хорошего не предоставит. Порядок залива антифриза следующий:
- закройте все отверстия для слива жидкости из системы охлаждения и дождитесь остывания двигателя;
- оставьте открытым расширительный бачок и верхнюю пробку радиатора;
- после заливания половины жидкости пробку радиатора можно закрыть, а также завести двигатель;
- следите, чтобы жидкость не покидала расширительный бачок - постоянно доливайте антифриз;
- когда двигатель будет полностью разогрет, можно фиксировать уровень охлаждающей жидкости;
- оставьте в багажнике еще несколько сотен грамм жидкости на всякий случай.
После дня эксплуатации проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Может оказаться так, что система взяла немного больше антифриза и требуется добавить жидкости. Если вы упустите момент, вся жидкость уйдет из расширительного бачка, можно создать воздушную пробку, которая не даст нормально работать системе охлаждения двигателя.
Это стандартная схема заливки антифриза в автомобиль. Если в вашем авто используются иные методы, в инструкции об эксплуатации машины это обязательно будет указано. Перед выполнением любой работы с машиной следует изначально получить больше информации из официальных источников. Следите за уровнем антифриза и за его качеством, ведь от этого зависит надежность эксплуатации вашей машины.
На автомобилях Рено замена антифриза выполняется несколько иначе. Смотрите особенности слива на следующем видео:
Подводим итоги
Любой автомобиль можно обслуживать в гаражных условиях, но подходить к этому процессу стоит с профессиональными знаниями. Иногда легче заплатить специалистам небольшую плату за обслуживание, чем натворить непоправимых или дорогостоящих проблем в своем транспорте. Потому задумывайтесь, есть ли необходимость самостоятельных работ, или можно доверить определенный процесс профессионалам.
Смена антифриза не предоставляет никаких сложностей и проблем. Единственной задачей станет соблюдение рекомендаций производителя. Также не забывайте про общие требования к обслуживанию современных транспортных средств. Вы самостоятельно когда-нибудь меняли охлаждающую жидкость в своем автомобиле?
avto-flot.ru
Как полностью слить охлаждающую жидкость? Делаем сами
Любой мало-мальски технически подкованный водитель знает, как полностью слить охлаждающую жидкость (ОЖ, антифриз, тосол), и стремится выполнять эту процедуру самостоятельно. В конце концов, она требуется не так уж часто, не представляет собой ничего сложного – так зачем тратить лишние деньги? Профилактическая замена охлаждающей жидкости (если кто-то забыл или не знает) проводится минимум раз в три года или при пробеге от 45 до 70 тыс. км. Точнее указано в руководстве по эксплуатации авто; опытные автомобилисты умеют улавливать момент необходимости по поведению машины. Но если вы не обладаете подобной проницательностью, придерживайтесь указаний производителя. Забывчивость или пренебрежение подобной профилактикой грозит перегревом движка и весьма недешевым ремонтом.Помимо штатной смены антифриза, его слив может понадобиться при монтаже нового термостата или радиатора. Впрочем, если вы для этого пользуетесь автосервисом, там сольют тосол и без ваших указаний. А если вы занимаетесь такими работами самостоятельно, значит, вы довольно опытный автомеханик-любитель, и об этом шаге не забудете.Как полностью слить охлаждающую жидкость, можно поделить на 2 этапа. Каждый из них по-своему важен и осуществляется с особенностями, так что рассмотрим оба в подробностях.- Если на вашем авто есть защита на движке, она снимается. Для этого сворачиваются 4 болта;
- Следующее, что нужно сделать – открыть краник на отопителе. Для этого температурный регулятор печки передвигается вправо до упора (максимальный нагрев). Если у вас на борту кондиционер-автомат, его ручка тоже выставляется на максимум;
- Теперь спорный момент: крышка на расширительном бачке. Откручивать ее или нет, придется решать самостоятельно. С одной стороны, открытая горловина обеспечивает более полный и быстрый слив. С другой стороны, охлаждающая жидкость при сливании может расплескиваться и забрызгать движок;
- Под радиатор подсовывается тазик;
- Под капотом ищется сливная пробка. Ее сворачивать нужно медленно и печально: если поторопитесь, хлынет так, что с большой вероятностью зальет генератор – а это дополнительная, никому не нужная возня;
- Минут 10 нужно подождать, пока антифриз стечет по максимуму, после чего можно переходить к следующему этапу.
- С аккумулятора скидывается масса;
- Убирается декоративная накладка из пластика (если она присутствует). Для этого свинчивается пробка для заливки масла, и накладка выдергивается;
- Вынимается колодка с проводами от модуля;
- С него снимаются высоковольтные провода;
- Ключом-13 свинчивается крепеж на картер мотора (2 штуки);
- Ключом-17 ослабляется последний крепеж;
- Модуль вытаскивается вместе с кронштейном;
- Можно приступить непосредственно к сливу тосола или антифриза;
- Тазик передвигается под движок;
- Найденная пробка не менее аккуратно, чем при сливе с радиатора, сворачивается;
- Охлаждающая жидкость сливается; нужно подождать минут 10, пока стечет все до капли;
- Пробка протирается. Проверяются все уплотнители; потрескавшиеся или деформированные меняются;
- Крышки ставятся на место; если вы снимали модуль зажигания, ставите его на место, действуя в обратном алгоритме.
Как слить антифриз с блока двигателя? Обслуживаем машины
Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует периодически проводить такую операцию, но не все знают, как её выполнить. Как слить антифриз с блока двигателя расскажем просто и доступно для всех, кто собирается сделать это в первый раз. Оптимальный режим работы любого двигателя внутреннего сгорания создаётся системой его охлаждения. Они бывают двух типов, воздушной и жидкостной. Большая часть моторов легковых автомобилей работает совместно с охлаждающей жидкостью, поэтому более подробно остановимся на этой проблеме.Как слить антифриз с блока двигателя важно знать всем водителям, потому что несвоевременная его замена может создать дополнительные проблемы владельцам. Если кто-то забыл или не знает об этом, тогда напомним. В процессе длительного периода эксплуатации он теряет свои свойства, а это может привести к негативным последствиям для всего силового агрегата, ремонт которого может вылиться в кругленькую сумму.AutoFlit.ru
Как слить и залить антифриз на Ладе Приора?
Многие владельцы автомобилей Лада Приора часто задаются вопросом, как слить антифриз из системы двигателя. При определенных знаниях и соблюдении правил слить и заменить антифриз на Приоре несложно. Однако в процессе работы рекомендуется быть предельно осторожным и действовать поэтапно.
Содержание- Замена охлаждающей жидкости своими руками
- Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170
- Почему антифриз уходит из системы охлаждения?
1 Замена охлаждающей жидкости своими руками
Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2170 Приора бывает двух типов – "классический" тосол или антифриз. Менять жидкость в автомобиле необходимо каждые 5 лет или 75 тысяч километров пробега, во избежание проблем с двигателем в дальнейшем. Замена происходит в несколько этапов:
- слив антифриза из системы;
- заливка новой жидкости;
- удаление воздуха.
- Какой марки бензин лучше заливать
- Как установить пневмоподвеску на приору
- Температура кипения антифриза – как не обжечься на мелочах
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Сколько жидкости нужно заливать? В техническом сопровождении автомобиля Лада Приора указывается цифра 7,8 литров. Именно столько тосола или антифриза необходимо для нормального функционирования охлаждения. Однако некоторые владельцы Приор отмечают, что для работы достаточно 6 литров антифриза.
Для того чтобы слить жидкость охлаждения, необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, лучше всего подойдет смотровая яма или специальная эстакада. После этого в обязательном порядке необходимо дать двигателю остыть и убедиться в том, что в системе нет высокого давления. Помните, что снятие крышки с расширительного бачка при горячем или работающем двигателе опасно и строго запрещено!
Снятие крышки с расширительного бачка ПриорыДалее снимаем пластиковую защиту двигателя. Для этого необходимо отвернуть две фиксирующие клипсы по бокам. Этого можно и не делать, однако при снятой защите работы по замене производить удобнее. Открутите крышку расширительного бачка. Под двигатель машины следует установить пластиковое ведро или другую емкость, в которую будет сливаться жидкость. После этого аккуратно открутите сливную крышку, она располагается на блоке цилиндров. Таким же образом откручивается защитная заглушка под радиатором, и антифриз вытечет из системы. Рекомендуется закрыть все три пробки после полного слива жидкости.
2 Заливаем новый антифриз в ВАЗ 2170
Чтобы устранить воздух и препятствовать образованию воздушной пробки в системе охлаждения, для начала необходимо слегка ослабить хомут шланга дроссельного узла и отсоединить его. Новая охлаждающая жидкость заливается в бачок до тех пор, пока она не начнет течь из снятого с дроссельного узла шланга. Как только это произойдет, установите шланг на место крепления и затяните хомут. Затем необходимо долить антифриз до заводской нормы таким образом, чтобы верхний слой был посередине между отметками Min и Max.
Доливание антифриза на ПриореЕсли после замены жидкости система работает неправильно – значит в наличии воздушная пробка, которую необходимо убрать.
Чтобы своими руками устранить воздушную пробку, снова ослабьте хомут и снимите шланг с узла дросселя. Откройте крышку бачка, накройте ее чистой марлей или бинтом, далее следует продуть систему до момента появления жидкости из шланга, установить шланг обратно и надежно затянуть крепление. Все действия нужно проводить на остывшем двигателе. Способ, который предполагает устранение воздушной пробки с помощью отсоединения шланга от дроссельного узла, не рекомендуется, ввиду высокого давления в системе на прогретом двигателе.
3 Почему антифриз уходит из системы охлаждения?
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:
- патрубки расширительного бачка;
- патрубок отвода пара от радиатора;
- шланг дроссельного узла и термостата;
- все хомуты.
Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Как поменять антифриз и подобрать правильную жидкость охлаждения
Замена антифриза - регулярный процесс, который следует выполнять на автомобилях после истечения срока годности залитой жидкости, если таковой имеется, а также при определенном пробеге. Специалисты рекомендуют в российских условиях эксплуатации менять антифриз после каждой второй зимы или после 60 000 километров пробега. Можно делать это значительно реже, но некачественная жидкость, потерявшая свои положительные свойства, вполне может оказаться причиной различных неполадок двигателя и системы охлаждения. Менять антифриз сегодня можно легко самостоятельно, но на некоторых машинах сделать это без участия специалистов сервиса достаточно сложно.
Современные тенденции автомобильного мира заставляют многих производителей защищать авто от некачественного ремонта. Тем не менее, любую защиту можно обойти с помощью хорошей станции технического обслуживания. Менять же антифриз самостоятельно также можно, но для выполнения этого процесса нужно соблюдать ряд правил и рекомендаций. Для начала необходимо выбрать нормальную жидкость, а только затем думать о правильной ее замене.
Выбираем антифриз по составу и прочим важным критериям качества
Одним из важнейших критериев качества и безопасности использования антифриза является его состав. Чем меньше вредных веществ налито в бутылке с покупаемой смесью, тем безопаснее будет эксплуатировать транспортное средство. Антифриз может оставлять крайне не приятные осадки и накипь на трубках и механизмах системы охлаждения, может замерзать или становиться слишком жидким. Чтобы избежать таких проблем, нужно осторожно выбирать жидкость.
Покупая антифриз, обратите внимание на основной компонент его состава. Зачастую основой антифриза является этиленгликоль, разбавленный водой. Соотношение воды с этиленгликолем, а также количество и уровень различных присадок определяют класс и марку жидкости. Выбирать следует антифриз, который идеально подходит по следующим важным параметрам:
- рекомендации производителя вашего автомобиля, которые описаны в инструкции по эксплуатации авто;
- качество состава, которое определяется наличием различных вредных веществ и компонентов;
- количество присадок, которые увеличивают диапазон температур работы охлаждающей жидкости;
- наличие иных компонентов, увеличивающих стоимость жидкости и улучшающих ее качество;
- тара и количество жидкости, которая необходима для полной смены антифриза для вашей машины;
- производитель и общий ценовой уровень предложений данного бренда в соотношении с вашими предпочтениями и возможностями.
Многие покупают антифриз, исходя из его стоимости в магазине. К сожалению, такой критерий выбора далеко не всегда может удовлетворить стремления и желания покупателей. Часто приходится переплачивать просто за бренд или за красивую упаковку, в то время как самым важным критерием является именно высокое качество жидкости. Выбирать охлаждающий элемент для систем вашего транспортного средства лучше по составу.
Тем не менее, отдавать предпочтение малоизвестным бренда оказывается себе дороже. Часто состав, написанный на таре с антифризом, совершенно не соответствует действительности. Потому выбор по цене также имеет свои определенные логичные стороны. В частности, очень важно выбирать антифриз, который не является самым дешевым в своей конкурентной линейке.
Замена антифриза - особенности выполнения несложной задачи
На первый взгляд, любой процесс, связанный с заменой технических жидкостей в автомобиле выглядит очень просто. Но на деле оказывается, что эта задача имеет целый ряд тонкостей и сложных моментов, которые стоит соблюдать при смене антифриза. У каждой модели могут быть свои нюансы, которые зачастую не описаны в инструкции по эксплуатации. Производитель не желает, чтобы мы занимались самостоятельным обслуживанием, не приводит важных данных в общедоступных источниках.
Тем не менее, есть определенный алгоритм смена антифриза, который работает для каждого отдельно взятого автомобиля. Учитывать нужно общие тонкости проведения данной работы. Если же процесс будет выполнен без учета важных моментов, то антифриз может оказаться смешанным с оставшейся долей старой жидкости и будет работать в дальнейшем плохо. Процесс смены жидкости следующий:
- дайте автомобилю остыть, чтобы не обжечься горячей охлаждающей жидкостью и ее испарениями;
- полностью откройте печку или включите климат контроль на максимально возможную температуру, а затем выключите зажигание;
- открутите полностью или частично крышку расширительного бачка, чтобы жидкость могла выходить, подсасывая воздух;
- далее откручивайте пробку на двигателе, которая предназначена для слива охлаждающей жидкости;
- затем следует открутить пробки внизу и вверху радиатора - это позволит полностью слить жидкость с системы;
- после полного сливания жидкости закрутите пробки в радиаторе и двигателе на место, удостоверьтесь в их целостности;
- далее заливайте свежую жидкость - лучше использовать на 200-300 грамм меньше, чем рекомендует производитель;
- потом следует завести двигатель и постепенно добавить оставшиеся граммы по мере прохода жидкости по системе.
Наливать жидкость в расширительный бачок нужно сплошной струей, не прерывая поток. Иначе могут возникнуть очень неприятные воздушные пробки, которые попросту отключат радиатор и сделают эксплуатацию автомобиля невозможной. Если после смены антифриза в вашем автомобиле перестал греться радиатор, нужно продувать систему охлаждения и избавляться от завоздушшенных мест. Такое часто случается при самостоятельной замене охлаждающей жидкости.
В большинстве же случаев замена антифриза пройдет достаточно просто. Вам останется лишь наблюдать за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке, чтобы избежать слишком низкого или чрезмерно высокого количества жидкости в системе. Антифриз при перегреве теряет свои свойства, потому лучше обеспечить рекомендуемое количество жидкости, не допуская снижения ее количества до минимальных отметок или даже ниже. Также предлагаем посмотреть видео о смене антифриза с некоторыми тонкостями:
Подводим итоги
Качественная эксплуатация автомобиля подразумевает использование хорошего антифриза для системы охлаждения. Это важный момент, который позволит вам получить максимум надежности вашего авто и обеспечит отсутствие различных поломок, связанных с системой охлаждения. Своевременная замена антифриза поможет получить хорошие условия работы двигателя, потому такая затрата обязательно окупится и сыграет важную роль в сохранении высокого качества и надежности авто.
Выбирая антифриз, отдавайте предпочтение средней ценовой категории и обязательно смотрите на допуски для вашего транспорта. Часто может оказаться, что производитель добавляет неподходящие для вашей модели машины присадки, что вызовет плохую работу всей системы охлаждения. Обращать внимание стоит и на климатическую зону, в которой будет происходить эксплуатация транспортных средств.
avto-flot.ru
Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?
Эксплуатация автомобиля подразумевает регулярную замену технических жидкостей, иначе машина не сможет выполнять свои функции должным образом. Замена охлаждающей жидкости регламентируется каждым производителем индивидуально, но зачастую заводы требуют менять антифриз или тосол один раз в 60 тысяч километров пробега. На практике менять жидкость нужно намного чаще - раз в 15 или даже 10 тысяч пробега.
Зависит окончательный диапазон километров от качества жидкости, залитой в систему охлаждения и прочих факторов эксплуатации. Многие водители задаются вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя и не платить за эту процедуру на СТО. Процесс промывки не так сложен, потому каждый сможет выполнить его в своем гараже.
Процесс промывки системы охлаждения двигателя
Данная задача часто становится достаточно сложным испытанием для владельца автомобиля. Необходимо не поддаваться уговорам тысяч мифов и вредных советов, которые дает практически каждый водитель. Существует масса мифов о замене охлаждающей жидкости, а также о промывке двигателя, которые могут испортить ваш силовой агрегат.
Замена охлаждающей жидкости на новую и качественную часто является достаточным фактором для очистки системы охлаждения. Но если вы не знаете, какая жидкость была залита ранее, лучше произвести процедуру промывки. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- дождитесь, пока автомобиль полностью остынет - выполнение замены жидкости и промывки двигателя на разогретом агрегате не рекомендуется;
- отвинтите пробку системы охлаждения на блоке цилиндров и откройте крышку расширительного бачка;
- под двигатель стоит поставить емкость, чтобы старая жидкость не вылилась на пол;
- регулировку печки стоит переместить в полностью открытое состояние, иначе из системы вытечет не вся жидкость;
- после полного вытекания антифриза или тосола закрутите на место пробку системы охлаждения на блоке цилиндров;
- залейте в систему чистую пресную воду с промывочной присадкой или специальную жидкость для промывки системы охлаждения двигателей;
- заведите силовой агрегат, прогрейте его до рабочей температуры;
- заглушите двигатель, дайте ему остыть, а затем слейте промывочную жидкость и залейте новый антифриз.
С помощью такой процедуры вы сможете полностью убрать неприятные факторы работы системы охлаждения. Помните, что заводить двигатель можно только в том случае, если система охлаждения заполнена жидкостью, а крышка расширительного бачка плотно закручена.
Это не очередной способ промывки силового агрегата, а единственный правильный вариант обновления системы охлаждения. Далее мы рассмотрим несколько распространенных заблуждений.
Самые вредные для вашей машины мифы о промывке системы охлаждения
Когда владелец автомобиля размышляет над вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, он часто становится заложником неверной информации. На профессиональных форумах и даже в автомобильных магазинах рассказывают неверные методы работы с данной системой, но помните, что последствия поломок и неполадок придется исправлять только вам.
Именно поэтому стоит остерегаться любых подозрительных советов по замене жидкостей в автомобиле. Лучше общаться со специалистами, но их советы также подвергайте критике. Наиболее распространенные мифы, о которых вам может рассказать даже консультант в автомобильном магазине, следующие:
- в момент заливания жидкости (промывочной или антифриза) в систему охлаждения необходимо запустить двигатель - не делайте этого ни в коем случае, это может стать причиной смерти силового агрегата;
- промывать двигатель вообще нельзя, это приносит вред системе охлаждения - так говорят обычно те, кто не хочет тратить время и деньги на полезные процедуры для своей машины;
- все специальные промывочные жидкости, которые присутствуют в магазинах, не работают - это обычная вода может не сработать из-за природной жесткости, а присадки для промывки двигателя являются лучшим решением;
- убрать воздушные пробки из системы охлаждения необходимо с помощью продувания системы под давлением - это не поможет, а вот прогрев до максимальной рабочей температуры будет полезным;
- можно промывать систему охлаждения, открутив пробку внизу радиатора и постоянно заливая воду, а двигатель при этом нужно запустить - это еще один способ быстро избавить от старого силового агрегата и отправиться за покупкой нового.
Вы можете сказать, что многие ваши соседи по гаражу пользовались информацией из этих мифов и до сих пор ездят на своих машинах. Это вполне возможно, но согласитесь ли вы рискнуть работоспособностью своего автомобиля для проверки этих сомнительных фактов? Лучше пользоваться качественной информацией, которая позволит вам получить хороший результат работы с двигателем.
Промывка системы охлаждения двигателя вполне может быть выполнена своими руками. Для этого не нужно платить огромные деньги на СТО. Но стоит быть максимально осторожным и выполнить весь процесс в соответствии с требованиями.
На следующем видео вкратце показаны и рассказаны некоторые моменты смены антифриза и промывки двигателя:
Подводим итоги
Выполнение такой задачи, как промывка охлаждающей системы двигателя, не имеет особых сложностей. Ее легко можно произвести в собственном гараже без наличия специализированных инструментов и знаний. Тем не менее, нужно обязательно абстрагироваться от всевозможных мифов и вредных советов, которых в сети присутствует достаточно много.
Для выполнения этой задачи достаточно пообщаться с профессионалами и сделать правильные выводы из беседы. Если у вас есть опыт промывки двигателя, обязательно поделитесь с нашими читателями в комментариях.
avto-flot.ru