Как снять на калине радиатор охлаждения
Самостоятельная замена радиатора охлаждения на Калине. Ничего сложного
- Дефект хомута и разрыв патрубка вследствие чего образовалась течь тосола или антифриза;
- Брак на швах радиатора;
- Механическое воздействие из вне: удар, авария, толчок, что привело к разрыву или проколу сот радиатора;
- Образование сгустка или тромба в системе, что привело к повышенному давлению и прорыву патрубков;
- Не стабильная работа термостата, которая выразилась в не открытии клапана для большого круга циркуляции.
- Это далеко не весь перечень, так как все невозможно предугадать или предвидеть. В жизни может случится масса иных поломок.
- Самостоятельно в гараже;
- С привлечением квалифицированных специалистов на станции технического обслуживания.
- Накидной, рожковой, головка размером на «10»;
- Крестообразная отвертка средней длины;
- Емкость для слива отработки и остатков реагента;
- Пассатижи с тонкими зубцами на концах.
- Загнать авто на смотровую яму или эстакаду;
- Дать остыть двигателю и охлаждающей жидкости также;
- Подставить емкость под сливной кран радиатора;
- Открыть верхнюю крышку расширительного бачка, кран и начать слив;
- Используя отвертку отвинтить четыре болта, которые крепят кулер на полимерном каркасе;
- Ослабив немного хомуты на верхнем и нижнем патрубках отсоединить их от металлических рукавов;
- Отсоединить ленточный хомут и шланг, соединяющий расширительный бак и радиатор. Необходимо быть внимательным, так как возможно вытекание остатков тосола;
- С помощью накидка или головки отвинтить два болта, крепящие радиатор к кузову автомобиля;
- Немного наклонив во внутрь двигателя, начинаем освобождение радиатора;
- Извлекаем две резиновые подушки крепления и параллельно проводит их диагностику. При необходимости делаем замену;
- Очищаем струей воды внешнюю и внутреннюю оболочку изделия для удаления нежелательных отложений или остатков насекомых, которые могут стать причиной плохой циркуляции и охлаждения;
- Проверяем на предмет герметичности путем искусственной заглушки выходных отверстий, кроме одного, через который подаем воздух под давлением;
- Опускаем в емкость с водой и ждем порядка 30 сек. Пузырьки воздуха укажут на течь;
- Метим область мелом и отправляем на запайку;
- Не место старого ставим новый и собираем в обратной последовательности;
- Заливаем охлаждающую жидкость, желательно новую;
Промывка системы охлаждения двигателя своими руками
Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ? |
Замена охлаждающей жидкости
Предупреждения
|
- ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней.
- ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.
- Снять пробку расширительного бачка.
- Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
- Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.
- Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
- Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.
- ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
- ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:
|
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена радиатора печки на Калине своими руками. Ждите приключений
Очень интересной задачей является замена радиатора печки на Калине своими руками. Все дело в особенностях расположения этого конструктивного элемента. При этом замену приходится делать достаточно регулярно. Радиатор отопителя не слишком надежен. Утечки антифриза из печки могут привести к серьезным проблемам. Все дело в расположении электронного блока управления (ЭБУ). Он расположен практически над радиатором. При протечках из радиатора охлаждающая жидкость практически сразу попадает на этот блок. Таким образом, недосмотр за состоянием системы отопления может привести к проблемам с электроникой автомобиля. Некоторые водители сразу переставляют блок управления на другое место, подальше от печки.Способы Замена радиатора печки на Калине своими руками может производиться несколькими способами. Все они различаются по уровню сложности и количеству снятых деталей:- Способ, предлагаемый производителем;
- Делая отверстие в торпеде;
- Снимая педаль тормоза.
- набор ключей;
- отвертки (крестовая и шлицевая);
- пила по металлу;
- паяльник (не обязательно).
AutoFlit.ru
Чистка радиатора своими руками
Если Вы заметили, что вдруг двигатель стал греться, тогда следует обратить внимание на работу системы охлаждения двигателем. Основной удар от грязи, пыли, листьев и тополиного пуха принимает на себя радиатор охлаждения двигателя. Именно поэтому грязный радиатор является одной из причин перегрева двигателя. Разбираемся, как и чем самостоятельно почистить радиатор автомобиля. Итак, понятие "помыть радиатор автомобиля" можно рассматривать с двух позиций. В одном случае, когда нужно очистить поверхность радиатора, а другой момент, когда мы промываем внутренности радиатора. Оба методы позволяют добиться определенных положительных результатов, но требует разных затрат времени и сил. На фото автора Namikadze продемонстирован радиатор в тополином пуху.Теперь давайте рассмотрим, как лучше очистить радиатор от грязи, но перед работой убедитесь, что радиатор автомобиля остыл:Очистить радиатор автомобиля снаружи
Если Вы решили очистить соты радиатора, тогда можно поступить различными способами.Способ, когда решено промыть радиатор керхером (Karcher). Кто не в курсе - в основе мойки керхер лежит технология мойки водой высокого давления. Такой метод чистки очень эффективный, но есть негативные отзывы, которые говорят о том, что керхер загибает соты радиатора. На самом деле нужно лишь правильно научится пользоваться мойкой. К примеру, чтобы безопасно помыть радиатор керхером, достаточно в качестве насадки использовать "варио", а не "фрезу". Обороты можно использовать максимальные, но мыть не в упор, а на расстоянии 30-50см от радиатора. Кроме этого угол должен быть прямым или близок к этому. Похожий метод, когда вместо воды используется воздух. Получается уже чистка радиатора сжатым воздухом. Положительный эффект конечно будет, но вот на сколько у Вас получится отмыть радиатор таким образом, решайте сами.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена охлаждающей жидкости на калине
Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость — благодаря ней система охлаждения охлаждает весь двигатель автомобиля, а именно сюда относится сам коленчатый вал, а так же распределительный вал, блок цилиндров и другие детали которые непосредственно относятся к системе охлаждения двигателя автомобиля, но со временем сама жидкость которая заливается в систему приходит в негодность и тем самым теряет свои свойства, а свойств в ней не мало, то есть в свойства входят по сути все присадки которые смешиваются между собой и получается охлаждающая жидкость, у этих присадок есть свой срок действия после истечения которого они начинают уже очень плохо действовать и в связи с чем автомобиль начинает намного чаще перегреваться, а из-за сильных перегреваний как вы уже знаете двигатель может за очень быстрый срок прийти в негодность.
Примечание! Для того чтобы поменять жидкость в системе, нужно вам будет запастись: Ремонтным комплектом, в котором у вас будут находится накидные ключи, шестигранные ключи, а так же гаечные ключи и отвёртки, кроме этого рекомендуем вам взять с собой чистую тряпку, которой вы быстренько будете убирать следы пролитой жидкости на себя и на двигатель автомобиля!
Краткое содержание:
- Замена охлаждающей жидкости
- Дополнительный-видео-ролик
Когда нужно менять охлаждающую жидкость? Кто то говорит то что нужно менять строго по регламенту, кто то говорит можно и менять позже, кому же здесь верить? На самом деле жидкость некоторые люди меняют сразу после её заливания, не догадались с чем это связано? В последнее время на автозапчасти как и ранее производится очень много подделок, да и жидкость которая охлаждает двигатель у автомобиля сюда тоже относится, поэтому при выборе новой жидкости будьте предельно аккуратны и не идите в магазин как будто вы идёте туда за хлебом. (Если вы хотите узнать каким образом можно распознать жидкость поддельная или же нет, то прочтите статью написанную как раз таки поэтому поводу, а называется она: «Подробная информация об Антифризе и Тосоле »)
Ну насчёт покупки жидкости мы разобрались, но сроки её замены вам до сих пор не известны (Потому что мы об них ещё не говорили), так вот если соблюдать рекомендацию завода то жидкость нужно менять каждые 75 тыс. км или после того как пройдёт 3 года с момента заливания жидкости, но это крайние сроки, если есть возможность то мы рекомендуем вам заменять жидкость немного по чаще (Об этом чуть позже поговорим), вить если не поменять жидкость на новую во время, то кроме того что автомобиль будет бес конца греться, присадки уже тоже не будут давать никакого эффекта, а вить благодаря только одним присадкам система охлаждения защищена от преждевременной коррозии и других неблагоприятных вещей.
Примечание! Так когда же нужно менять жидкость задаётесь вопросом вы, ну во первых рекомендуется её менять либо по рекомендации завода, либо по тому как жидкость выглядит, то есть сперва вам нужно будет открутить крышку у расширительного бачка (Бачок указана стрелкой), когда крышки не будет загляните в бачок и если жидкость в бачке поменяет свой цвет на другой (Цвет ржавчины, или красно-коричневый цвет), то это значит что она пришла в негодность и нуждается в замене, кроме того если на поверхности жидкости образовалась масляная плёнка, тогда жидкость тоже нуждается в замене!
Как заменить охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
Примечание! Заменять саму жидкость нужно только на холодном двигателе, потому что она очень горячая когда двигатель прогревается, вот к примеру при рабочей температуре двигателя жидкость нагревается где то до 100 градусов и если она попадёт на кожу, то может запросто оставить ожоги, поэтому будьте осторожны и кроме того, если вы вдруг захотите чтобы жидкость быстрее остыла отвернув для этого крышку у расширительного бачка (Некоторые люди так делают), то когда будете вращать крышку делайте это очень аккуратно и плавно, а полностью снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт потому что если вы резко начнёте откручивать крышку, то воздух внутри бачка выбьет крышку и саму жидкость столбом наружу и тогда запачкается весь ваш автомобиль и сами обожжетесь!
Кроме того жидкость очень токсична, поэтому сливать её нужно в ёмкость которую можно будет закрыть и выбрасывать после этого эту ёмкость нужно не ведро, а только на свалку!
Сливание: 1) В самом начале операции, загоните машину на смотровую яму и добейтесь того чтобы она стояла ровно или если у вас нет такой возможности, тогда поставьте автомобиль чтобы передняя часть у него была повыше задней.
Примечание! Когда автомобиль будет установлен, затормозите его всем чем можно, то есть ручником, поставьте на скорость и если он будет стоять под углом, то рекомендуем ещё камни под задние колёса бросить, а после того как автомобиль будет застопорён, снимите с него брызговик и защиту картера если она у вас имеется! (О том как снять брызговик, читайте в статье: «Замена брызговика двигателя», а защиту картера уже сами снимайте так как писать инструкцию по её снятию мы невидим смысла, потому что она с завода не ставится и ставят её люди которые по нашему мнению смогут её снять, потому что они её и устанавливали)
На самом деле брызговик и защиту можно и не снимать вовсе, но просто когда вы будете сливать отработанную жидкость она во-первых будет литься на брызговик и защиту, а во-вторых из-за того что она на них будет литься, то и в ёмкость она соответственно попадать не будет так как она будет растекаться по поверхности брызговика и защиты, но всё же если вы убедитесь на 100% в том что жидкость не как не попадёт на брызговик и защиту, то можете её и вовсе не снимать с машины!
2) Затем вам нужно будет отвернуть гайку которая крепит клемму минус к аккумуляторной батареи, не пренебрегайте этому требованию и отсоедините клемму, так как в процессе снятия придётся работать с модулем зажигания, который нужно будет снять с автомобиля. (О том как скинуть клемму, смотрите в первом пункте, «вот в этой статье»)
Примечание! Когда клемма будет скинута, снимите модуль зажигания с автомобиля отвернув для этого все шестигранные болты которые его крепят, более подробней о том как снять модуль, читайте в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»! (Это касается только 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль снимать не нужно)
3) Следом отверните крышку того самого расширительного бачка который указан на фото выше стрелкой, и после чего подставьте какую ни будь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (Данная пробка указана на фото ниже стрелкой) и отверните эту пробку при помощи накидного ключа, и слейте всю жидкость из блока в подставленную ранее ёмкость, после этого проделайте точно такую же операцию, но слить оставшуюся жидкость вам уже придётся не из блока, а из радиатора системы охлаждения, на радиаторе есть пробка которую можно отвернуть рукой а не ключом, так вот под неё так же подставляется ёмкость и выворачиваете после этого пробку (см. маленькое фото) и у вас вся оставшаяся жидкость сливается в подготовленную ёмкость.
Примечание! Жидкость из сливного отверстия будет сливаться пачкая блок цилиндров, поэтому возьмите тряпочку и насухо после того как жидкость сольётся, вытрите все места куда попала жидкость!
4) Когда из всех сливных отверстий охлаждающая жидкость будет слита, заверните обе пробки и после чего переберитесь к дроссельному узлу, на нём вы найдёте шланг который идёт на слив охлаждающей жидкости (см. фото), так вот на этом шланге присутствует хомут который вам нужно будет ослабить, и после этого рукой шланг отсоедините от штуцера дроссельного узла (Штуцер указан стрелкой).
Примечание! Эта операция должна проделываться обязательно, она нужна для того чтобы в системе охлаждения не образовывались воздушные пробки (Воздушные пробки, это воздух который попадает в патрубки и из-за него жидкость не может уйти вся в расширительный бачок и тем самым двигатель будет чаще греться, потому что в системе охлаждения вместо положенного уровня жидкости будет воздух), да и кроме того с воздушными пробками печка очень плохо греет!
Заливание: 1) Сперва начните вы сами или попросите помощника если у вас такой есть, о том чтобы начал заливать в расширительный бачок жидкость, а вы в это время удерживайте шланг слива который ранее отсоединили от дроссельного узла и как только из него начнёт вытекать жидкость, подсоедините его на своё место и после этого затяните хорошенько хомут который его крепит.
Примечание! Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на расширительном бачке, а когда достигнет прекратите заливать и заворачивайте крышку у бачка, только заворачивайте хорошенько (До дури тоже не надо, а то резьбу сорвать можно да и по сути если завернуть очень сильно, то давление просто не сможет выходить из бачка и в связи с этим он может лопнуть), более подробно о том как завернуть правильно крышку смотрите в видео-ролике ниже, но только там используется другой автомобиль не Калина!
2) Когда всё будет сделано, установите все ранее снятые детали на своё место, в том числе и к аккумулятору минусовую клемму подсоедините, после этого сядьте в автомобиль и заведите его и дождитесь пока он прогреется до рабочей температуры (Или пока вентилятор не включится), после включения заглушите автомобиль и посмотрите сколько жидкость в бачке налито, если будет надо то доведите его до нормы.
Примечание! После всех проделанных операций, рекомендуем вам ещё в добавок рукой прожать все патрубки системы охлаждения чтобы удалить на 100% воздушную пробку если она у вас вдруг образуется, если она образуется то это понять очень легко, для этого просто включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт, если холодный то вероятнее всего пробка образовалась, если горячий то значит всё нормально и замену жидкости вы произвели правильно, на следующий день рекомендуем вам заглянуть на залитую вами жидкость и если она потеряет свой цвет или изменит его за короткое время, то вы залили подделку и менять её нужно не медля, так как поддельная жидкость может даже запросто приводить к преждевременной коррозии деталей двигателя автомобиля!
3) Ну и в завершение скажем пару слов про эту самую воздушную пробку, если она у вас всё же образуется то как уже было сказано ранее прожмите все шланги системы охлаждения (Чтобы вы знали какие шланги относятся, тогда просмотрите чуть ниже фото на которой показано система охлаждения Калины, все шланги вам трогать не нужно, достаточно только лишь самые толстые которые ещё патрубками называют) и должно всё прийти в норму, в крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и отверните крышку у расширительного бачка, после чего заведите и дайте машине поработать несколько минут (Примерно 3-4 минуты) и заглушите её, а когда она будет заглушена закрутите пробку на своё место и повторно проверяйте образование пробок в системе охлаждения.
Дополнительный видео-ролик: Более подробно и наглядно процесс замены жидкости, вы можете увидеть в видео-ролике который располагается чуть ниже, но только этот ролик не стоит смотреть не прочитав саму статью, потому что на ролике для наглядности используется автомобиль ВАЗ 2110, на Калине в принципе всё так же делается, но только форма пробки сливного отверстия радиатора немного другая, а так же сливной шланг который подсоединяется к дроссельному узлу идёт на Калине ближе к передней части автомобиля, а на ВАЗ 2110 ближе к задней, поэтому это учтите и не перепутайте ничего.
Vaz-Russia.ru
Что такое промывка системы охлаждения и когда она необходима?
Процесс периодической чистки труб и комплектующих системы охлаждения в двигателе называют промывкой. По сути промывка двигателя является такой же необходимой процедурой, как и своевременная замена масла и воздушных фильтров. Если вы вовремя не промоете систему охлаждения, то при очередной замене охлаждающей жидкости внутрь клапанов попадет накипь и грязь, которая скопилась на трубках. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забьются все каналы в радиаторе и патрубки. В результате может потребоваться замена помпы и регулировка ДПДЗ. В худшем случае вам придется менять всю систему охлаждения.
Оглавление: 1 Как засоряется двигатель? 2 Причины недостаточного охлаждения двигателя 3 Как правильно промыть радиатор? 3.1 Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой 3.2 Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой 3.3 Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств
Как засоряется двигатель?
Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.
При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:
- Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
- Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.
Причины недостаточного охлаждения двигателя
- Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиатора. Налет на трубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Так как появившийся налет в шлангах имеет низкие показатели теплопроводности, охлаждение двигателя не происходит. Теплообмен между двигателем и трубками с жидкостью сильно ограничивается, и тепло просто не проходит сквозь возникший слой накипи.
- Загрязнение внутренних патрубков радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При появлении пыли в системе охлаждения теплообмен с двигателем полностью нарушается. В свою очередь, мелкие металлические частицы будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
- Появление воздушной пробки внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубках охлаждающая жидкость не может полноценно циркулировать по всем магистралям.
Совет: если вы заметили, что двигатель на полном ходу вдруг глохнет, вероятно, проблема кроется в системе охлаждения двигателя.
В итоге, если вы не будете своими руками или в автосервисе проводить промывку системы охлаждения, через пару лет вам придется полностью заменить двигатель.
Как правильно промыть радиатор?
Промывка системы охлаждения в двигателе осуществляется следующими методами:
- С помощью дистиллированной воды;
- Используя подкисленную воду;
- Применив специальные средства для промывки систем охлаждения.
Радиатор
Совет: выбирайте определенное средство для очистки радиатора в зависимости от состояния машины. Если трубки все забиты накипью, и даже ударная отвертка не помогает ее сбить, тогда используете специальные растворы из магазина.
При проведении работ своими руками следует соблюсти ряд требований:
- В зимнее время работы должны проводиться в теплом гараже, а летом – на свежем воздухе.
- Перед началом работ по очистке трубок и шлангов нужно слить весь антифриз.
- Если двигатель еще горячий, то необходимо дать ему возможность полностью остыть.
- Машина должна стоять на ровной поверхности.
- Для того чтобы защитить руки от соприкосновения с горячими элементами движка, обязательно оденьте защитные перчатки.
- Перед сливом старого антифриза обязательно установите под конструкцией радиатора небольшую емкость.
- Выверните все сливные пробки, и начните сливать антифриз сначала из двигателя, а затем слейте его с радиатора.
Трубки до и после промывки радиатора
Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой
Самым недорогим, но при этом эффективным метод промывки системы при небольшом загрязнении трубок является дистиллированная вода. Весь процесс будет состоять из 3 этапов:
- Необходимо залить дистиллированную воду напрямую в корпус радиатора.
- Далее нужно завести автомобиль и дать ему проработать в режиме холостого хода в течение 15-25 минут.
- Затем обязательно заглушите машину и слейте всю воду из патрубков.
Эти этапы необходимо будет повторить несколько раз с интервалом в 20-30 минут. По окончании работ вода в системе охлаждения должна оставаться чистой. Чаще всего дистиллированную воду используют для промывки двигателя в недавно купленной машине либо при минимальных загрязнениях антифриза.
Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой
Если в слитой ранее охлаждающей жидкости вы обнаружили следы накипи или продуктов распада и коррозии, то для чистки системы воду необходимо “подкислить”. Для достижения поставленной задачи нужно будет своими руками приготовить небольшое количество слабокислого водного раствора. В состав жидкости входят образцы:
- Лимонной кислоты;
- Молочной кислоты;
- Уксусной эссенции;
- Каустической соды.
Процедура промывки состоит из следующих операций:
- Приготавливаем слабокислый раствор из указанных ингредиентов и заливаем его в систему охлаждения.
- Заводим двигатель и оставляем его работать в течение 15 минут.
- Далее заглушаем движок, а жидкость из радиатора не сливаем. Для того чтобы отошла вся накипь, раствор должен впитаться в отложения (занимает это несколько часов).
- Сливаем раствор подкисленной воды через 2-3 часа и повторяем указанные операции вновь.
Всего на промывку трубок и шлангов уходит порядка 5-7 часов. По окончании работ остаток подкисленного раствора необходимо удалить из радиатора с помощью промывки с использованием дистиллированной воды.
Достаточно потратить на данную процедуру день, и вы на долгое время избавитесь от накипи в радиаторе. Однако есть у этого метода свой недостаток – если вы добавите слишком большое количество кислоты, она впитается не только в накипь, но и в сами шланги. Впоследствии кислота просто разъест поверхность резиновых и пластиковых комплектующих двигателя, и их придется полностью менять.
Совет: после промывки системы охлаждения кислотным раствором обязательно проверьте давление в шинах автомобиля.
Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств
Сейчас современные продукты химической промышленности могут эффективно устранить любую накипь и загрязнение, образовавшиеся в двигателе. Как правило, все покупные средства условно разделяются на 4 типа:
- Средства на основе кислоты;
- Щелочные и солевые растворы;
- Двухкомпонентный раствор;
- Нейтральные средства очистки.
Так как при охлаждении двигателя появляется накипь и разложившиеся продукты антифриза, система охлаждения должна очищаться либо только с помощью кислоты, либо только при помощи щелочей. Универсального средства для очистки не существует, ведь кислотные и щелочные растворы нейтрализуются между собой. Именно поэтому специальные покупные растворы выпускают либо на кислотном либо на щелочном основании.
Однако есть так называемый двухкомпонентный промывочный раствор, который действует на систему охлаждения в 2 этапа: сначала двигатель и радиатор промывается первым компонентом, затем с помощью второго. В свою очередь, нейтральные растворы основаны на работе катализаторов и имеют нейтральный показатель pH. Большинство нейтральных средств для очистки радиатора выпускаются заводом как своеобразная присадка к антифризу либо как специальный концентрат для охлаждающей жидкости.
Особенностью применения специальных покупных растворов является необходимость 1 раз залить их в бачок и не думать о состоянии охлаждающей системы на протяжении 1000-2000 км. Такие средства промывают все указанные выше загрязнения, при этом растворяют накипь и осадок до коллоидных состояний, которые не загрязняют мелкие трубки радиатора и патрубки на двигателе.
После прочистки системы охлаждения и заливки антифриза обязательно проверьте тормоза машины – возможно, вам понадобится также замена задних тормозных колодок на Калине, к примеру.
Видео: промывка системы охлаждения
Vaz-Russia.ru