Как выглядит коробка робот фото


Отличие коробки автомат от робота. Подробный обзор

Отличие коробки автомат от робота. Подробный обзорНесмотря на то, что трансмиссия современных машин насчитывает около трех основных видов, автолюбители по-прежнему продолжают споры о том, какая КПП лучше. Отсюда вытекает вопрос: в чем отличие коробки автомат от робота и что надежнее? Естественно, конкретный и содержательный ответ способны дать не все автовладельцы. Оно и понятно – отечественные водители привыкли к старой доброй механике. Но времена меняются и, возможно, вскоре простые механические коробки передач останутся лишь в истории автомобилестроения.Отличие коробки автомат от робота не одно – их сразу несколько. И именно они будут детально рассмотрены ниже. Естественно не лишним будет расписать достоинства и недостатки обоих видов трансмиссий. По завершению статьи станет предельно ясно, что же лучше – автомат или робот.Особенности АКПП
  • Конструктивные особенности коробки автомата предусматривают наличие редуктора и гидротрансформатора;
  • Гидротрансформатор отвечает за плавное переключение передач, которое происходит без рывков. Если говорить доступным языком, то данный модуль в автомате заменяет сцепление;
  • Редуктор АКПП состоит из пар шестеренок, находящихся в постоянном зацеплении друг с другом. У этого модуля есть всего три основных ступеней 4, 5, 6. Их возможности напрямую зависят от количества скоростей коробки.
Достоинства АКПП
  • Если говорить о светлых сторонах автомата, то подобного рода трансмиссии существенно упрощает вождение за счет того, что нет необходимости постоянно выживать сцепление и пользоваться рычагом КПП. Можно полностью сконцентрировать внимание на вождении и управлять машиной только двумя педалями;
  • Обычное сцепление, которое присуще механике, очень быстро выходит из строя. В то время как гидротрансформатор отличается большой износостойкостью и долговечностью;
  • АКПП меньше чем механика нагружает двигатель, за счет того, что при переключении передач не происходит существенного увеличения оборотов;
  • Машины на автомате оборудованы пассивной системой безопасности, что исключает откат автомобиля стоящего на уклоне.
Отличие коробки автомат от робота. Подробный обзор Недостатки АКППИз минусов автомата можно отметить следующее:
  • Динамика разгона автомобиля меньше, чем при механике;
  • На малоступенчатых АКПП можно наблюдать значительный расход топлива;
  • АКПП требует большого количества масла;
  • У автомобиля на «автомате» снижается КПД и динамика;
Теперь стоит разобрать роботизированную коробку передач.Особенности РКППСовременные автомобили оборудуются роботизированной коробкой передач, но с сохранением опций механики. То есть по сути это та же МКПП, но только с автоматическим управлением.В РКПП передачи переключает электроника. Поэтому педаль сцепления здесь, как и в случае с автоматом, отсутствует. Однако есть все же модели авто, в которые устанавливают КПП подобного типа, но с возможностью ручного переключения передач. Соответственно здесь сцепление все же есть.Отличие коробки автомат от робота. Подробный обзор
Достоинства РКПП
  • Роботизированные коробки передач наиболее экономичны, если сравнивать с автоматом. Уровень экономичности приближен к МКПП;
  • Стоимость РКПП куда ниже, чем АКПП. Сюда также стоит отнести и низкие затраты на обслуживание и ремонт;
  • Автомобиль получает больше динамики.
Недостатки РКППНедостатков у роботизированных коробок куда больше, чем достоинств.
  • Если сравнивать с АКПП, то робот уступает по плавности переключения передач. При движении рывки очень ощутимы;
  • Большие задержки между передачами;
  • Чтобы остановиться, нужно вручную перевести рычаг в нейтральное положение;
  • Роботизированные коробки не любят пробуксовок при начале движения (снижается их ресурс);
  • При начале движения авто откатывается назад.
Вот и все. Из вышеприведенного сравнения можно сделать конкретные выводы и получить четкий ответ на вопрос: в чем отличие коробки автомат от робота и что лучше всего выбрать? Приведенной информации для этого более чем достаточно.

AutoFlit.ru

Чем отличается робот от автомата – разница в эксплуатации коробок

Количество разновидностей автоматических коробок передач постоянно растет. Еще не так давно знали просто о существовании АКПП - стандартного варианта автомата с привычным гидротрансформатором. Чуть позже на машины стали активно ставить бесступенчатые вариаторы, а не так давно популярность получили роботизированные коробки. Сегодня мы рассмотрим, чем отличается робот от автомата в техническом и эксплуатационном плане, а также какие есть плюсы и минусы у данных технологий. Сравнение двух разных типов коробок часто помогает получить ценные данные для покупки различных машин.

В зависимости от ваших предпочтений по коробке передач можно внести ясность в выборе модели при покупке авто на рынке нового транспорта. Потому к сравнению технологий в коробках следует отнестись с пониманием дела. Лучше всего протестировать машины с разными технологиями, чтобы иметь понятие о возможностях и особенностях их эксплуатации.

Технические отличия робота от стандартного автомата

В техническом плане эти типы коробок передач совершенно разные. АКПП - это конструкция с гидротрансформатором, а также электроникой для управления поведением автомобиля. Гидротрансформатор играет главную роль в этом комплекте устройств, выполняя переключения передач в зависимости от оборотов. Такая особенности позволяет стабильно эксплуатировать машину и ожидать ее определенной реакции.

Роботизированная коробка передач по своей природе является механикой, потому обладает рядом специфических преимуществ механической КПП. Коробка более эластична, обладает вполне примечательным набором различных функций и предоставляет экономичную поездку. Главные отличия робота от стандартной автоматической коробки состоят в следующем:

  • принцип работы надежной механической коробки передач, простота основной конструкции;
  • наличие большого количества электроники, которая управляет сцеплением и переключением;
  • возможности активного изменения типа конструкции, что используют все мировые производители;
  • экономия топлива из-за отсутствия перегазовки и возможностей раннего переключения передач;
  • возможность быстрого изменения настроек работы роботизированной коробки, придания характера;
  • технологичность и современность конструкции, высокая надежность качественно выполненных агрегатов.

У конструкции стандартной АКПП также есть определенные плюсы. Такая коробка более надежная, она не ломается и не требует дорогостоящего ремонта электроники. Конечно, гидротрансформатор является далеко не самым надежным технологическим узлом в машине, но при правильной эксплуатации он оказывается долговечным и служит не меньше двигателя.

Все эти особенности предполагают наличие собственного характера у машины с обычным автоматом и с роботизированной коробкой. Действительно, разница в конструкции не является единственным отличием этих двух узлов. Эксплуатируются коробки также с индивидуальными особенностями и создают определенные ощущения при разных режимах поездки.

Особенности практической эксплуатации робота и стандартной АКПП

Роботизированная коробка в эксплуатации не требует никаких особенностей. Сегодня фирменные роботы есть у многих уважающих себя концернов, и часто производители дают индивидуальные рекомендации по использованию узлов. К примеру, DSG-роботы от компании Volkswagen рекомендуется использовать на пониженных оборотах, не применяя режим Sport.

Роботизированные коробки PowerShift от Ford могут работать лучше всего в среднем диапазоне оборотов, повышая не только эластичность реакций машины, но и расход топлива. Автоматическая коробка передач, выполненная по стандартному образцу может выполнять самые разные задачи и работать в различных условиях. Специфика использования такого узла следующая:

  • не стоит слишком резко набирать обороты - это приведет к повышенным нагрузка на АКПП;
  • следует избегать буксировки других автомобилей и тяжелых прицепов - работа коробки настроена на вес машины;
  • при отсутствии нормального обслуживания придется вскоре менять целые узлы агрегата и прибегнуть к дорогому ремонту;
  • неисправности гидротрансформатора часто не зависят от эксплуатации - они возникают порой неожиданно;
  • работа агрегата достаточно стабильная, он часто с опозданием реагирует на нажатие педали газа;
  • нередко в системах автоматов предусмотрена возможность Kick-Down - экстренного сброса скорости на пониженную для быстрого разгона.

Учитывая достаточно чопорную работу автоматической коробки передач, система бывает достаточно надоедливой и недостаточно динамичной. Характер машины с одним и тем самым двигателем на механической коробки и с традиционной АКПП совершенно поменяется. Часто покупатели таких машин искренне удивляются вялой и не слишком динамичной поездке на очень мощных и объемистых двигателях.

Тем не менее, автоматическая коробка стандартного традиционного типа сохраняет силовой агрегат от чрезмерного износа, потому двигатели с автоматами нередко ходят намного дольше, чем с механической коробкой или вариатором. Но АКПП стоит дороже, потому ее все чаще можно увидеть в конструкции дорогого элитного автомобиля, а не в комплектации бюджетного транспорта. О плюсах и минусах различных типов коробок передач смотрите следующее видео:

Подводим итоги

Использование автоматических коробок передач становится все более актуальным в наше время, ведь этот удобный элемент позволяет больше внимания уделять дороге и получать максимум информации об окружающей обстановке. Также АКПП любого типа удобны в пробках, где на ручной коробке приходится постоянно переключаться. Но современная индустрия производства предпочитает более доступные узлы, такие как роботизированная коробка передач или вариатор.

Робот обходится производителю дешевле традиционного автомата, а в эксплуатации до 200 тысяч километром во многом показывает себя гораздо лучше конкурентов. Потому популярность этого типа КПП настолько возросла в последнее время. Есть ли у вас определенные предпочтения по поводу использования того или иного типа автоматических коробок передач?

avto-flot.ru

Чем отличается робот от вариатора? Разбор нюансов, сравнение и выводы

Чем отличается робот от вариатора? Разбор нюансов, сравнение и выводыСовременные виды трансмиссий или чем отличается робот от вариатора. Нельзя сказать, что тема новая, нет, не новая, но очень мало кто из водителей может дать толковый ответ, в чем же реальное отличие. Обобщенно кто-то где-то что-то слышал, но не более. Поэтому, в данной рубрике подробным образом рассмотрим преимущества и отличия двух видов КПП, проведем аналогии. Первые прототипы сегодняшних коробок были разработаны в далеких 60-х годах, правда скорости было всего лишь три и конструкция примитивна. Усовершенствование технологий и спрос на экономные варианты привели к тому, что инженеры были вынуждены разрабатывать все новые и новые варианты. И вот, что с этого вышло, рассмотрим немного ниже. Достоинства и недостатки роботаЧем отличается робот от вариатора? На усмотрения читателя представим объективную информацию о двух вариантах, а право выбора оставим за ним. Плюсы:
  • Потребление топлива на порядок меньше аналога;
  • Стоимость механизма ниже, чем у вариатора;
  • Необходимо минимальное количество масла трансмиссионного для стандартной заливки при каждом ТО;
  • Простота в обслуживании.
Чем отличается робот от вариатора? Разбор нюансов, сравнение и выводыМинусы
  • Отсутствие плавности в переключении, водитель ощущает небольшие толчки в это время;
  • Как устройство он непредсказуем. На разных моделях может работать совсем по-разному. Пояснить причину этого никто не может;
  • Скорость переключения передач очень мала по сравнению с вариатором.
Конструкция более знакома населению как секвинтальная. Прототипом является механический вариант, где управляет сцеплением гидравлический привод. Процесс настолько усовершенствован, что смена передачи занимает не более 0,08 секунды. Блок управления контролируется полностью бортовым компьютером, который считывает информацию с педали газа и оборотов двигателя десятки раз в секунду.Таким путем он может сам перенастраивать показатели коробки: увеличение мощности или спокойная и тихая езда на средних оборотах. Несмотря на их не расторопность, будущее за ними. Хотя в сию минуту, я бы взял вариатор. ВариаторУстройство полная противоположность роботу, разработан, правда, не так давно, но уже успел завоевать поклонников. Пару лет назад вариатор практически никто из автосервисов не желал брать в ремонт, сейчас ситуация немного улучшилась. Ну, до автомата ему очень и очень далеко, с другой стороны с такими быстрыми темпами развития не известно, кто кого вытеснит с рынка. Я скажу так, на электрические автомобили устанавливают по умолчанию вариатор, это что-то значит уже. Чем отличается робот от вариатора? Разбор нюансов, сравнение и выводыКонструкция устройства
  • Шкив ведомый;
  • Шкив ведущий. Взаимодействует с коленвалом и приводит в движение ведомый шкив и кардан.
Выглядит это так: два шкива с раздвижной муфтой, которая регулирует расстояние до каждого из них, взаимодействуют между собой с помощью ремня. Повышение оборотов приводит к изменению вращения шкивов. В результате происходит увеличение скорости. Виды вариатора:
  • Электрический;
  • Гидромеханический;
  • Комбинированный.
Чем отличается робот от вариатора? Разбор нюансов, сравнение и выводыПлюсы
  • Быстрота и приемистость;
  • Небольшой расход топлива;
  • Передачи вообще отсутствуют;
  • Длительность эксплуатации мотора, так как нагрузки нет фактически;
  • Полюбился молодым автовладельцам.
Минусы
  • Сложность конструкции при ремонте;
  • Стоимость запчастей высока;
  • Необходимость покупать специальное масло для вариатора, которое очень дорогое.
Для обозрения привели подробный отчет, чем отличается робот от вариатора. Прежде чем приобретать авто, нужно ознакомиться с данной инструкцией, чтобы понять принципы работы и сделать свой правильный и взвешенный выбор. Как по мне, то каждая трансмиссия хороша, если аккуратно водить авто и своевременно менять масла, что так крайне необходимо для каждого агрегата.

AutoFlit.ru