Когда лучше идти на права учиться
Когда лучше начать учиться в автошколе?
Добрый день, уважаемые читатели! Эта статья предназначена для тех, кто еще не начал обучение в автошколе и не может определиться с тем, когда же лучше начать свой путь к получению водительского удостоверения.
Обычно люди начинают учиться в автошколе не особенно выбирая момент начала учебы. Хотя если учесть несколько с одной стороны простых, но с другой стороны очень важных факторов при начале учебы, то можно эту учебу себе упростить в дальнейшем.
Очереди в автошколах
Очереди в автошколах это достаточно неожиданный фактор. При поступлении Вам конечно же о них никто не сообщит (это может отпугнуть человека от конкретной автошколы).
Бывают 2 вида очередей в автошколах: очереди перед поступлением в автошколу (например, Вам предлагают начать учебу через 2 месяца, т.к. в других группах мест нет) и очереди в автошколе (например, если в ближайшие 2 недели нет свободных инструкторов). И те и другие очереди откладывают момент получения Вашего водительского удостоверения.
Очереди есть почти всегда, а вот их размеры могут различаться в разы. Так в летнее время очереди бывают, как правило, в 2 раза длиннее чем в зимнее. Ставим плюс в пользу начала обучения зимой.
Длительность учебы в автошколе
Обычно длительность обучения в автошколе составляет 3 - 5 месяцев и уменьшить ее никак нельзя. Т.е. если начнем учиться летом, но права получать будем осенью-зимой. Получается, что пройти обучение за время отпуска или каникул не выйдет.
Выбор времени года
При выборе времени года, нужно сначала ответить на вопрос, что Вы больше хотите: хорошо ездить в любое время года или отучиться в автошколе с меньшими трудностями, но получить трудности в дальнейшем при вождении собственного автомобиля.
Если выбрали первый вариант, то лучше начать обучение зимой. Зимой на дороге лед, грязь, снег, дождь, отсутствует разметка. Но, научившись водить автомобиль зимой, ездить летом для Вас не составит никакого труда. Чего не скажешь о втором случае. К тому же, если начать обучение в конце зимы, например в феврале, то экзамен в ГИБДД придется сдавать в конце весны или летом, и это тоже плюс в пользу начала обучения зимой.
Если же Ваша цель получить права без трудностей во время обучения, то лучше начать учиться в конце весны - начале лета. В этом случае погода будем благоприятствовать Вам и во время учебы и во время сдачи экзамена.
Самый неприятный вариант - начать обучение в конце лета. В этом случае во время сдачи экзамена в ГИБДД могут появиться непредвиденные дорожные условия, например в виде гололеда.
Стоимость учебы в течение года
Стоимость учебы в течение года обычно колеблется в одном направлении - в сторону повышения. Единственное исключение - скидки, которые чаще всего появляются к Новому Году. И это еще один плюс в пользу начала учебы зимой.
Ну а так как стоимость получения прав постоянно увеличивается, то с их получением затягивать не следует. И если Вы еще не начали учиться, но собираетесь, то сделайте это скорее.
В заключение добавлю, что в свое время я начинал учиться в автошколе именно зимой, хотя тогда все приведенные выше факторы были мне не известны. И это принесло свои плюсы. Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Как выбрать автошколу правильно
Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, как правильно выбрать автошколу для обучения.
Сейчас постоянно открываются все новые и новые автошколы, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки. Везде предлагаются разные программы обучения, разные машины, разные условия.
Среди всего этого многообразия выбрать наиболее удобную автошколу стало особенно тяжело. Данная статья поможет Вам найти верный ответ на вопрос: "Какую автошколу выбрать?". Вы узнаете, на что следует обратить внимание при выборе автошколы, чтобы избежать неприятных сюрпризов впоследствии.
Все обучение в автошколе складывается из четырех составляющих:
- теоретическое обучение;
- обучение на тренажере;
- обучение вождению на автодроме;
- обучение вождению в городе.
Рассмотрим все по порядку.
1. Теоретическое обучение
Теоретическое обучение может быть нескольких типов: занятия с группой, индивидуальное обучение.
В первом случае в группу набирается, допустим, 30 человек, все ходят на лекции в строго отведенное время несколько раз в неделю, срок теоретического обучения у всех один (в среднем 1,5 – 2,5 месяца).
В случае с индивидуальной подготовкой Вы обучаетесь при помощи компьютерной программы. Приходите, садитесь за компьютер, читаете лекции, проходите тесты, решаете экзаменационные билеты. При этом, как правило, посещать теоретические занятия можно в любое время. Срок обучения зависит уже от Вас. Можно пройти весь курс за три дня (такие случаи были), а можно и растянуть на полгода.
Возможны и другие варианты теоретического обучения. При выборе автошколы обратите на это внимание и выберете подходящее для себя. Кроме того, следует уточнить, где проводятся теоретические занятия, чтобы потом далеко не ездить.
2. Тренажер
Тренажер представляет собой некоторую внутреннюю часть машины, где Вы научитесь крутить руль, нажимать педали, переключать передачи, узнаете некоторые принципы вождения и т.п. Некоторые тренажеры оборудованы телевизорами, которые в совокупности с управляющими частями машины позволяют виртуально воспроизвести вождение, как в компьютерных играх.
Не следует переоценивать роль тренажера. Такие виртуальные гонки чреваты тем, что потом Вы будете недооценивать роль безопасности при вождении на дорогах. Привыкнув к вседозволенности в играх, будет сложнее воспринимать вождение в реальности. Для тренажера вполне достаточно руля и педалей. Водить Вас там все равно не научат. Этому нужно учиться на реальной машине.
Уточните местоположение тренажера. Даже если он и находится далековато, то не надо расстраиваться. Туда нужно будет съездить всего пару раз. Можно уточнить время, когда идти на тренажер, чтобы из-за важных дел не пропускать занятия.
3. Автодром
Автодром представляет собой место, оборудованное для стандартных упражнений: змейка, эстакада, разворот, заезд в гараж задним ходом, парковка задним ходом.
Уточните, где находится автодром и как до него добираться. Довольно часто площадка для вождения находится достаточно далеко от центра населенного пункта и добираться до нее приходится достаточно долго. Расположение автодрома может оказать существенное влияние на выбор автошколы.
Некоторые автошколы организуют перевозку учащихся до автодрома и обратно. Обязательно уточните эту информацию, иначе придется ездить до автодрома на такси. Можете узнать на какой машине обучают на автодроме и на каком автомобиле придется сдавать экзамен в ГИБДД и внутренний экзамен. Если Вы учитесь на маленьком матизе, а сдавать придется на достаточно длинной пятнадцатой, то с получением водительского удостоверения могут возникнуть проблемы.
4. Вождение в городе
В этом пункте обычно больше всего вопросов. Рассмотрим все по порядку.
Следует узнать:
- на какой машине Вы будете обучаться, и есть ли возможность самому выбрать машину.
- на какой машине Вы будете сдавать экзамен. Обычно говорят, что на той, на которой обучался. Часто это бывает не так. Сдают целыми группами, все обучались на разных машинах, а гаишник точно не будет ради каждого ученика пересаживаться.
- про время вождения (это же относится к вождению на автодроме): сами ли Вы выбираете время или Вам его назначают.
- можно ли перенести вождение или оно сгорает, если Вы на него не успеваете.
- где находится место, с которого начинается вождение.
Совет: если Вы попали в автошколу, где можете сами выбирать машину, то выбирайте машину поновей. Обычно их доверяют более опытным инструкторам. Такой инструктор расскажет как экзамен сдавать и о типичных ошибках.
5. Оплата обучения
Одним из самых важных критериев выбора автошколы является оплата обучения. Если цена фиксированная за все обучение, то узнайте, сколько часов вождения в городе и на автодроме включено, можно ли взять дополнительные часы и сколько это будет стоить. Бывает, что экзамен в ГАИ производится несколько позже завершения обучения (некоторые ждут по полгода), поэтому неплохо было бы освежить в памяти полученные навыки.
Если Вам предлагают отдельно оплачивать теорию и практику, то уточните минимальное количество часов на автодроме и в городе, которое Вам придется взять и сколько это будет стоить.
Кстати, неплохо бы выяснить, чему равен "местный" час (может быть от сорока минут и до реального часа).
Обратите внимание, когда после Вашего начала обучения предполагается сдача экзамена в ГАИ. Не всем хочется ждать по полгода. Можно узнать в какой день происходит экзамен в ГАИ и сколько стоит. Обычно надо платить за машину на время экзамена.
Нелишним будет поспрашивать друзей и знакомых об автошколах, в которых они обучались. Возможно, они расскажут Вам некоторые подробности, посоветуют хорошего инструктора.
Узнайте, как давно работает автошкола. Не следует доверять только что открывшимся.
Выбирайте автошколу тщательно. Не стоит останавливать выбор на первой попавшейся. Удачного Вам обучения!
Для всех посетителей нашего сайта к статье прилагается анкета, которую можно использовать для сбора информации по автошколам Вашего города. На основе собранных данных Вы с можете выбрать автошколу правильно:
Анкету в виде pdf-файла Вы можете скачать здесь.
pddmaster.ru
Сколько стоит получить права?
Добрый день, уважаемый читатель! Сегодня хочу рассмотреть очень любопытный вопрос. Сколько же по-настоящему стоит получить водительские права в России?
Хочу отметить, что особое внимание в этой статье будет уделяться не размеру потраченной на получение прав суммы, а тому перечню услуг, за который Вам придется заплатить.
Когда человек (пешеход) только собирается учиться на права, то он чаще всего даже не задумывается над итоговой стоимостью. Обычно в расчет берется только достаточно крупная сумма за обучение в автошколе и небольшая сумма непосредственно за получение прав. Более того, многие знают только про автошколу.
На практике от того момента, как Вы только запланировали сдать экзамен в ГИБДД, и до момента получения водительского удостоверения Вам придется выплатить еще множество мелких денежных поборов за разнообразные дополнительные товары и услуги.
Рассмотрим по шагам все эти денежные взносы. Все цены буду приводить для г. Рязани. Думаю, они средние для страны.
1. Самая основная и затратная статья Вашего автошкольного бюджета - непосредственно оплата услуг автошколы. Самая дешевая автошкола у нас сейчас стоит, приблизительно, 20000 рублей. Т. е. 20000 - это та сумма, которую Вы изначально отложили на обучение и рассчитывали потратить. Все остальные пункты заранее учесть невозможно.
2. Сразу после Вашего поступления в автошколу, неожиданно оказывается, что для успешного обучения и получения водительского удостоверения необходима медицинская справка, которая не входит в озвученную ранее сумму.
Для ее получения необходимо посетить 2 замечательных места: наркологический диспансер и психоневрологический диспансер. Само собой, посещение этих мест не бесплатно: первый обойдется Вам приблизительно в 400 рублей, второй - приблизительно в 200. Это не считая затрат времени и оплату проезда. Например, у нас в городе диспансеры расположены, мягко говоря, не в центре.
Но, допустим, Вы были достаточно удачливы и смогли посетить оба диспансера (на это может потребоваться не один день, т.к. диспансеры любят отправлять в другие государственные учреждения, например, в военкомат). После этого нужно и саму медицинскую справку организовать. И, как Вы уже догадались, это тоже не бесплатно. Цена вопроса - 400 рублей, ну и затраченное время, разумеется.
3. В автошколе Вам потребуется дополнительная учебная литература:
- Правила Дорожного Движения;
- Экзаменационные билеты категорий А и В;
- Комментарии к билетам;
- Задачник по ПДД" и т.д.
В сумме получается 300-500 рублей.
4. Также в начале обучения Вам потребуются фотографии 3*4 см с левыми и правыми уголками. Одной "упаковки" из 6 штук Вам вполне хватит на все время обучения. Еще 200 рублей долой.
5. Если будете учиться успешно, то в течение учебы больше платить не придется. А что делать, если нет? Можно оплачивать дополнительные месяцы обучения, однако это в планы многих кандидатов в водители не входит. Можно попытаться договориться с инструктором автошколы. В этом случае сдача (подтверждение) внутреннего экзамена будут стоить 500-1000 рублей. Мой совет: Учитесь хорошо, на этом можно сэкономить!
6. Довольно часто окончание учебы в автошколе и непосредственно сдача экзамена в ГИБДД не совпадают. Иногда такой перерыв может быть очень существенным, например, 2-3 месяца. В описанной ситуации для успешной сдачи экзамена Вам придется взять дополнительные часы вождения в автошколе или у частного автоинструктора. Советую именно так и сделать, ведь иначе сдача может затянуться не на одну неделю.
Час вождения стоит 400 рублей. Вам таких часов понадобится от 2х до 5ти. Минус 800-2000 рублей из кошелька.
7. При выпуске из автошколы Вам предложат заплатить за свидетельство об окончании школы - 50 рублей. Могут быть и другие обязательные платы, например, вступление в какое-нибудь общество или клуб автомобилистов.
8. Сдача экзамена в ГИБДД обойдется вам в:
- 60 рублей - сдача теоретического экзамена;
- 100 рублей - сдача практического экзамена;
- 100 или 200 рублей - за изготовление водительского удостоверения (соответственно бумажного или пластикового);
- 400 рублей - аренда машины автошколы на экзамене.
Внимание! В связи с изменениями, внесенными в налоговый кодекс, стоимость изготовления водительского удостоверения изменилась. Подробнее об этом рекомендую прочитать в статье "Сколько стоит сдать на права?".
9. Если не сдали, обучение становится еще дороже. 60 или 100 рублей - пересдача экзамена. 400 - аренда машины. Дополнительные часы (см. выше) 800-2000 рублей. Друзья, сдавайте сразу! Лишняя пересдача - это потраченные пол дня времени, четырехзначная сумма рублей и неподсчитанное количество Ваших нервов.
Итоговая стоимость получения водительских прав
Подведем некоторые итоги:
Мы планировали потратить на учебу 20000 рублей, и эту сумму мы заплатили в самом начале обучения. Однако в процессе обучения появился еще целый ворох обязательных трат. Причем если не оплатить все эти мелочи, то уже уплаченные 20 000 будут безвозвратно потеряны, да и права получены не будут. Жалко, не правда ли?
В итоге на учебу было потрачено: 20 000 (школа) + 400+200+400 (справка) + 300(500) (литература) + 200 (фотографии) + (1000) (инструктору на пиво) + 800(2 000) (дополнительные часы) + 50 (документы) + 360+400(сдача в ГИБДД) + (100+400+2 000)*n(пересдачи).
Итого учеба будет стоить: 23110 - 28010 рублей.
Отсюда можно сделать очень простой вывод: нужно иметь в 1.5 раза большую сумму, чем просит автошкола за учебу, чтобы успешно получить права. Думаю, такие пропорции наблюдаются не только в Рязани, но и в других городах.
А сколько стоило обучение в Вашей автошколе, и уложились ли Вы в первоначально запланированный бюджет?
pddmaster.ru
Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза
Сегодня мы поговорим о том, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. На самом деле, в этом нет ничего сложного, нужно знать некоторые очевидные правила, а также тонкости и хитрости, которые позволят Вам сдать на права без проблем.
Экзамен в ГАИ состоит из трех частей: теория, автодром, город.
Чтобы сдать теорию достаточно выучить билеты ГИБДД и решать их без ошибок. Это несложно, они хорошо запоминаются. В общем-то, с теорией обычно проблем не возникает.
Несколько советов по сдаче теории:
1. будьте внимательны, правильно работайте с кнопками компьютера;2. не размахивайте руками, рискуете случайно нажать не на ту кнопку;3. не злите своими действиями представителей власти (не разговаривайте, не пачкайте стул обувью и т.п.).
Особое пожелание! Не пейте успокоительные. Может на теоретическом экзамене они Вам и помогут, но в городе и на автодроме, наоборот, навредят. Успокоительные немного затормаживают человека, а на экзамене решения надо принимать быстро. Лучше уж понервничать. (Проверено на себе)
Чтобы сдать автодром нужно уметь выполнять все упражнения. Научиться выполнять их успешно всегда Вам поможет серия статей "Сдать автодром с полпинка". Из них Вы узнаете все важные моменты выполнения упражнений.
Особые трудности возникают при сдаче города, т.к. никто никогда не знает, какой участок ему достанется, какой инспектор будет принимать экзамен. Но дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.
Теперь обо все по порядку.
1. Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.
2. ПДД. Выучите правила дорожного движения (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила. Они помогут Вам при сдаче.
Пример на тему. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый. Сдает первый, едет нормально, инспектор говорит ему останавливаться. Тот тормозит. Инспектор: "Не сдал. Остановился на мосту". Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу. Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: "Не сдал. Остановился на мосту". Парень: "Как? Три полосы, имею право остановиться". Согласно пункту 12.4 правил "остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними". Инспектор подумал и говорит: "Хорошо, сдал". На следующий день парень был с правами. Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена. Учите правила!
3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, в большинстве сдают все вначале. Потом инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди перестают сдавать. Одна моя знакомая сдала с третьего раза. Первые два раза она сдавала в конце очереди и соответственно не сдала. Последний раз она не постеснялась и пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.
4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.). Каждую такую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы уместилось в карманах. Это совет из собственного опыта. Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие. Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон у прохожих и звонить молодому человеку, чтоб он за мной приехал. Сумка потом нашлась в автошколе, но все равно неприятно. Это при том, что я спросила у водителя можно ли вещи оставить, т.е. он не мог не знать, что мои вещи остались в машине.
Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь главное, что делать, когда Вы уже в машине.
5. Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ездить. Когда одна моя знакомая сдавала экзамен, она испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, наехала на бордюр и не сдала.
6. Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.
7. Свет фар. Если экзаменационный автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то включите ближний свет фар. Если Вы не уверены, установлены ли дневные ходовые огни, то все равно включите ближний свет фар. Хуже не будет.
8. Ручник. Если Вы стоите не на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник. Если Вы стоите на подъеме таким образом, что если опустить ручник, машина покатится назад, то трогаться надо с использованием ручника. О том, как это делается, можно узнать в статье "Сдать автодром с полпинка. Часть 3. Эстакада".
9. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение. Включаем левый поворотник, смотрим в левое зеркало, если не создаем помех, трогаемся. Если создаем – уступаем. Как только начали движение, отключаем поворотник. Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало, можно еще для убедительности повернуть голову налево.
10. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:
- не пропустил пешехода;
- превысил скорость;
- нарушил правила выполнения разворота, поворота;
- не уступил дорогу другим транспортным средствам;
- пересек сплошную линию разметки.
Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке. Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.
Обязательно покажите, что умеете ездить, переключайте передачи (лучше дойти до четвертой, если есть возможность). Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например) обязательно трогайтесь с ручника, не надо придерживать тормоз, отпуская при этом сцепление или производить еще какие-нибудь манипуляции, трогайтесь с ручника.
11. Остановка. Когда инспектор просит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включаем правый поворотник, уступаем дорогу, если нужно, останавливаемся, выключаем поворотник, поднимаем ручник, отстегиваемся. Инспектор говорит, что Вы сдали, необходимо расписаться в специальной бумажке и можно радоваться и отмечать.
Ну и напоследок, чтобы пойти на экзамен в ГИБДД с хорошим настроением обязательно посмотрите видео отрывок из КВН, посвященный сдаче экзамена в ГИБДД:
Удачной сдачи экзамена!
pddmaster.ru